Форум » Динамики » Новая жизнь 6гд-2. » Ответить

Новая жизнь 6гд-2.

Сергеев Сергей: Задача - сделать мидбасовый динамик для НЧ-СЧ. Диффузор новый, самодельный, из тутовой бумаги. https://cloud.mail.ru/public/L1qb/ivBpTAaga https://cloud.mail.ru/public/3x7N/vevUdstUv https://cloud.mail.ru/public/6qei/LYhCRfs22

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Romm: А может внутри проклеить войлок/фетр, а снаружи автошумку?

Сергеев Сергей: Возможны разные варианты. Как бы не переборщить. Пробка хорошо гасит вибрации.

Дмитрий Рутковский: Почему бы заодно не поменять цепь, явно недостаточную для 10" размера, на например от 10ГД-30 (25ГД-26).


Сергеев Сергей: Это уже основательная переделка. В задачу не входило. Разный диаметр катушек.

Комелев Константин: А какая ч. резонанса получается?

zzz: Всё же, задача по решению "новый диффузор 6ГД2"? Самое ценное - это. Именно, не замена.

АнатолийВалерианович: Дмитрий Рутковский пишет: Почему бы заодно не поменять цепь, явно недостаточную для 10" размера, на например от 10ГД-30 (25ГД-26). Можно поставить диффузор от 6гд2 на всё остальное от 10гд30, но нет лишних 6гд2 ставить дурацкий заведомо провальный эксперимент ( 10гд30 на разбор достаточно). Да и вырвет нежный подвес напроч. Сие можно только на динамиках с малым ходом диффузора. На крайняк на 10гд36 насадить диффузор от 4гд35. Если по сч только гонять потом, а по нч то результат неоднозначен. А вот по сч на 15гд11а диффузор от любого бумажника на 125 мм диаметром, в великое благо есть. 6гд2 сам по себе самодостаточен и хорош, можно драный\изношенный подвес заменить на ткань для 10гд30 от Петра Зодниева на крайний случай.

Abettor: АнатолийВалерианович пишет: Да и вырвет нежный подвес напрочь. Ну подвес, скажем так не вырвет. Там запас хода приличный. Волна гофра довольно глубокая. Да и пропитку ещё постараться нужно порвать до дыры. Да и волюмэ столько нужно, что катушке раньше наступит ёк, чем, что-то случится с подвесом. Большее зло в горле диффузора. Толщина его бумаги меньше и её надёжность в месте вклейки каркаса увеличенного диаметра естественно снизится. Каркас катушки нужно увеличивать по высоте дабы он достиг подрезанного горла диффузора. ЦШ так же нужно приподнимать на величину среза горла диффузора, чтобы хоть как-то снизить и так частично потерянные СЧ от увеличения диаметра катушки. Минусом идет увеличение радиального смещения катушки при хорошем сигнале. В общем не очень и Айс такие телодвижения. А уж куда уйдут параметры динамика, даже бабка не скажет.

АнатолийВалерианович: Abettor пишет: Ну подвес, скажем так не вырвет. Там запас хода приличный. Волна гофра довольно глубокая. Да и пропитку ещё постараться нужно порвать до дыры Лично я видел дины с целой катушкой и горлом диффузора, но выдранным подвесом. А потом закленным по кругу на тетрадную бумагу с канцелярским клеем. Обычно из деревень приходили подобные вещи. Результат долгой подачи на него запредельных мощностей с транзисторных усилителей и музыки в стиле буб бум. А вот заменить его на заказной подвес тканевый от 75гдн ( в прошлом посте извините ошибся написав про 10гд30) можно в принципе. Или поднять чувствительность до 95дб, разобрав магнитную систему удлинить керн и поставить пару родных магнитов туда. В принципе, должно быть лучше потом.

АнатолийВалерианович: Не все такие великие как наш Сергей Сергеев и не можем отливать свои диффузоры. Мы в основном люди по проще и готовы приделать к одному изделию недостающие от другого, что ни будь так за раз. На эксперимент. Иногда получается довольно неплохой гибрид. Вот только нет 6д2 в наличии лишних ( да и не лишних) для смелых экспериментов. Для примера. Ставил как то на 10гд36 ( какая то новая модификация на 25 вт со стальной корзиной) вместо сгнившего родного, подвес от 4гд35 ( этих много было на разборку и эксперименты). Подвес сюда, а магнит на другой 4гд35 с удвоенной магнитной системой. Так и не попробовал толком чего вышло, ящика под рукой нужного готового не оказалось. А делать пилить для проверки не желаю, вот и лежит пара тех и этих в гараже.

Сергеев Сергей: zzz пишет: Всё же, задача по решению "новый диффузор 6ГД2"? Верно. Диффузор оригинальный конечно ценен. Но со своими недостатками. К тому же испорчен. идя на встречу пожеланиям

Zotoff: Сергеев Сергей Диффузор оригинальный конечно ценен. Но со своими недостатками. К тому же испорчен. Да, обычно такие эксперименты делают на «убитых» динамиках. Мне кажется, что здесь можно получить интересный результат. Какая масса диффузора? Родной диффузор хороший, но не очень прочный и на мощных басах начинаются искажения. Вот если бы увеличить массу, но совсем немного, на пару грамм (по сравнению с «родным» диффузором), то это бы прибавило прочности диффузора. Я бы (имея такой диффузор) : -- срезал бы бумажный подвес-гофр и поставил бы мягкий подвес из прорезиненной ткани для 75ГДН-3 от Петра Зодниева (подойдет, я проверял) ; -- поставил бы более мощную МС от 25ГДН-3 (по старому 15ГД-14), тоже подойдет и по диаметру керна, и даже по крепежным отверстиям (только на переднем фланце нужно сделать поднутрения, а то винты на корзине будут мешать) ; -- и последнее (хотя и не обязательно) можно намотать катушку в три слоя (ширина зазора у МС от 25ГДН-3 позволяет). Должен получиться хороший мидбас.

Сергеев Сергей: Резиновый подвес, мощный магнит - это уже другая история. И больше подходит для басовика. Здесь целью было сделать динамик для ОЯ. Под "Винтаж". НЧ-СЧ С легким диффузором, хорошим разрешением. Болен я таким звуком и другим предлагаю Диффузор 5 грамм. Подвес жестче оригинала. Диффузор тоже значительно жестче. Родной диффузор чрезмерно мягок. Резонанс 40 герц. Полная добротность 0,8. И это сделано намерено.

Сергеев Сергей:

Комелев Константин: 1. а для какой цели подвес жёстче и резонанс выше? 2. чем подвес пропитан? Я тоже болен этим звуком

Сергеев Сергей: 1. Для получения параметров пригодных для открытого оформления. Не зря 6гд-2 называют компрессионным динамиком. В ОЯ он не звучит. Хотя если отрезать низ от 40 герц, то может быть. 2. Снаружи Полиизобутилен разведенный в бензине. Изнутри герлен.

RESET: Сергеев Сергей пишет: Не зря 6гд-2 называют компрессионным динамиком. Не ясно по каким критериям можно отнести 6ГД-2 в разряд компрессионных динамиков, вроде как он предпоследний в этой очереди.

АнатолийВалерианович: RESET пишет: вроде как он предпоследний в этой очереди. А может быть первый, ну первая ласточка как бы? Кто его знает история мраком покрыта.

Charm: Соглашусь c RESET, ИМХО компрессия это сжатие к концу хода. 6ГД2 никак не имеет большой ход и герметичность нарушена между лицевой и задней частью диффузора. Другое дело когда большой ход диффузора а вместо пыльника колпачёк и работает он как поршень.

АнатолийВалерианович: Charm пишет: компрессия это сжатие к концу хода. 6ГД2 никак не имеет большой ход и герметичность нарушена между лицевой и задней частью диффузора. А, чего же он в ОЯ не желает работать толком? Может промежуточное звено, пока толком компрессионные не научились делать?

Charm: Скорее он задуман работать с ПАС.

АнатолийВалерианович: Наверное, как говориться ни вашим ни нашим. Коли ведёт родословную от немцев из конца 30х середины 40х годов, если не врут.

Charm: Возьмём старые радиоприемники, назвать их закрытыми системами нельзя, есть в задней панели и в днище вентиляционные отверстия. Вот это уже приближение к ПАС. Ну там ещё подбор дерева (фанеры) и рандомизация АЧХ различными методами. Описано у Лихницкого.

АнатолийВалерианович: Лихницкий уважаемый специалист. Жаль, очень мало с ним удалось успеть пообщаться.

Бокарёв Александр: ПАС к дыркам в днище приёмника или в его дырявой картонной задней стенке не имеет отношения никакого. Это примерно из той же области, что попытка создать звук, тыча пальцем в воздух. А понятие компрессионный динамик у нас спуталось с понятием AIR SUSPENSION, воздушный подвес, там всю гибкость системы динамик- объём определяет объём, а гибкость динамика - выше намного. Такой динамик неспособен работать в открытом объёме, только ЗЯ и герметичный. 6ГД-2 спокойно работает в открытке. если музыку слушать , а не стены двигать. А может и в ящике играть. Правда, дурного объёма. У нас компрессионниками принято обзывать утюги тяжёлые, на кирзовом ходу, способные прессовать объём почтового ящика. Возвращаясь к теме новых динамиков на базе 6ГД-2 хочу спросить о главном: как звучит, в сравнении с оригиналом? А то фотки вроде красивые, а о звуке ни слова. У нас ведь не конкурс красоты, вроде....

Сергеев Сергей: О звуке напишет владелец. Надеюсь Не умею описывать звук. Главное звучит намного детальнее в середине. А середина для меня главное. И чувствительность выше оригинала. Может он и не совсем компрессионный (6гд-2), но это точно первый советский шаг к этому. А в ОЯ он неплохо будет работать, если отрезать ниже 40-60 герц. Что обычно и бывает с ламповыми усилителями. АнатолийВалерианович пишет:Наверное, как говориться ни вашим ни нашим. Коли ведёт родословную от немцев из конца 30х середины 40х годов, если не врут Но все эти динамики были с жестким подвесом и резонансом много выше 60 герц. А у 6гд-2 очень мягкий подвес при резонансе около 30 герц.

Сергеев Сергей: Каких только мнений нет о 6гд-2. От восторга до полного неприятия. Я вижу 2 пути переделки- 1. Это переделка в басовик для ЗЯ или ФИ. О котором верно выше писал Сергей Зотов. 2. "Винтажный" путь. Легкий НЧ-СЧ динамик для ОЯ. С жестким диффузором. И более высокой чувствительностью. Это совершенно разный подход. И для разных целей. И разных слушателей.

Charm: Бокарёв Александр пишет:ПАС к дыркам в днище приёмника или в его дырявой картонной задней стенке не имеет отношения никакого. Это примерно из той же области, что попытка создать звук, тыча пальцем в воздух. О, наш Сир, не велите казнить!

Бокарёв Александр: Какой с меня сир.....Одна сирость и убогость))))

Ogust: При большой площади отверстий и тонкой задней стенки эффект увеличения нч очень небольшой, но есть все таки, чем при ее отсутствия, при этом сч не так сильно забубниваются и маскируются переотраженкой как при зя. Я так ..думаю))

Комелев Константин: Сергеев Сергей пишет: В ОЯ он не звучит Может, мне больше повезло? Именно 6гд-2, именно в ОЯ, благодаря Бокарёву, Галексу, и ещё двум очень хорошим людям, получил возможность наслаждаться классикой, чего до этого просто не было. Дальше, наверное, ТФК А Вам, Сергей, удалось сделать 6гд-2 ещё лучше. С удовольствием бы послушал.

Zotoff: Сергеев Сергей пишет:Диффузор 5 грамм. Подвес жестче оригинала. Диффузор тоже значительно жестче. Родной диффузор чрезмерно мягок. А 5 грамм – это вместе с подвесом? Если так, то без учета подвеса (только диффузор) будет еще легче! Кстати, я встречал динамики 6ГД-2 (новые, со склада), у которых диффузоры были относительно жесткие; и видел 6ГД-2 (б/у продолжительное время), у которых диффузоры были слегка «мягкие». И по звуку они отличались. Вероятно, при длительной эксплуатации тонкие бумажные диффузоры слегка размягчаются – может от атмосферной влажности, может еще от чего ? Сергей Евгеньевич, байкальской пропитывали? Тут спрашивали:А Вам, Сергей, удалось сделать 6гд-2 ещё лучше. Мне кажется, что если на керн надеть медный колпачок (КЗ-виток), то заметно улучшится верхняя середина. Нечто подобное я наблюдал в «опытах» с 4ГД-5 (младшим братом 6ГД-2) : click herehttp://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000080-000-0-0-1412922525 click herehttp://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_sergeja_zotova/0-46

Бокарёв Александр: Можно увидеть ачх новорожденного? Тогда, может, быть , и восторги не понадобятся? Масса подвижки- больше, резонансная- выше, подвес- сильно жестче. А так- вылитый 6ГД-2!!! Не отличить. Самим не смешно?

BETEP: А мне он очень понравился в большом ЗЯ. Очень такой "быстроударный" звук.. но увы, после нескольких ватт на басовой музыке он "сдувается"... А так...6гд2 + что то от 5кгц было бы вполне, для вечернего прослушивания спокойной музыки.

Бокарёв Александр: BETEP , обождите лет 30, сами же придёте к такому звучанию. Тихая спокойная музыка. Сигара, рюмка виски, домашние тапочки, кресло-качалка))))

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: Тихая спокойная музыка. Сигара, рюмка виски, домашние тапочки, кресло-качалка)))) В принципе не хило сказано. И в правду. Всё больше на 60е тянет навроде Зомбиес 65- "она не сдесь", Шер и Сони 62 - " литлл ман".

Сергеев Сергей: 5 грамм вместе с подвесом- единое целое. Диффузоры пропитаны. Динамик стал совсем не 6гд-2. Все сделано намерено для использования в ОЯ . Не проблема снизить резонанс. Просто это не стояло в задаче. Этот дин ближе к 8гд-1 из Риги-10. И прочим телефункенам и альтекам. Возможно есть люди, которым нравится 6гд-2 в ОЯ. Я не из них. Хотя если слушать классику или другую музыку , где мало баса, то может и неплохо. Спорить смысла не вижу. Есть любители "колбасни" и любители "винтажа" И их никогда не примерить. О информативности АЧХ говорить не буду. Ну нет в Иркутске измерительной камеры. УВЫ.

Комелев Константин: слабый мотор + мягкий подвес +низкий резонанс = почему бы не поиграть низко? Ну настолько, насколько щит позволяет. Ну, например, вот так: имеется в виду два верхних графика. Нижний - эт о сафсем другая история...

Бокарёв Александр: Насчёт получить на базе 6ГД-2 8ГД-1 - я обеими за. Великий Динамик 8ГД1 РРЗ. Со своим неповторимым звуком. Бас у него повыше, а средина просто чарующая. Задача-найти подходящую пищалочку, лучше бумажную.

Сергеев Сергей: Комелев Константин ! Хорошо получилось у Вас. А если будет вот так? Добавлено зеленым: По-моему так лучше.

Комелев Константин: а это чем достигается?

Сергеев Сергей: Резонанс 40 герц. Добротность 0,8. Нарисовано конечно условно. Но смысл в том, что происходит подъем на резонансе. У Вас он тоже есть- небольшой подъем на резонансе в 30 герц. Но щит уже дает свой спад. И теряется смысл использования динамиков с низкой резонансной на щите.

Комелев Константин: я уже потом понял, что пожадничал с шириной щита.. За то когда на 30 с чем-то герц играет, это все равно слышно и по ачх видно( запишу - покажу) с резонансом в 40 это пройдёт?

Ogust: 30 на щите?)

Комелев Константин: не в полку конечно. придётся потерпеть до выходных... раньше не смогу померить

Ogust: Думаю можно сказать что скорей нет чем есть...проще генератором на слух до 200 гц прогнать и все понятно.

Бокарёв Александр: могу подтвердить, что звучит щиток с 6ГД-2 от самой резонансной и выше. И размеры этого щита более чем скромные для такого звучания. А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита.

Ogust: По мне так все преимущества щитков, плоских ящичков ниже сотни заканчиваются. Слушать можно, но далеко не все, во многих местах первоначальность звука тю тю в этом диапазоне, даже на пианине Могучие выбросы в ящиках маленький объем и трубы с парохода, сами же гораздо лучше знаете)

Бокарёв Александр: Не соглашусь. Есть динамики, звучащие ровно и мощно даже в руках без оформления. Вот таким дорога в щит, получается могучая поддержка по басу. А в ящике скорее всего забубонит. Мне к примеру вспоминается звук 6ГД-2 в ящике- гул сплошной.

Ogust: Если выше 150 ти ничего нет и бубнить нечему. Все бубнилки от 100 до 400-500, как бы довольно проблемный участок, в основном он и портит отношение к ящику, пущай лучше там открытка трудится...

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита. Согласен с Вами. Добавлю свое видение- резонанс динамика должен быть не ниже возможностей щита. Вернее так- шит работает, к примеру, от 60 герц и резонанс динамика 50. тогда и 50 будут на уровне. А если резонанс будет 30. то будет значительный спад. Лучше 60 герц в полку, чем 30 со спадом в 20 дБ. Отсюда вывод- не стоит использовать низко резонансные динамики в щите. 40 и то маловато. от 50 герц ИМХО. И полная добротность в районе 1. Добротность можно изменять вых сопротивлением усилителя. Не зря предлагаются схемы с регулируемым вых сопротивлением от - до +. Что позволяет использовать практические любые динамики в любом оформлении.

Бокарёв Александр: Не совсем так. Низкодобротные динамики- там обычно ход короткий и если им нагнать добротность выходным сопротивлением, то смещения мы им не добавим. АЧХ будет правильная, но тямы не хватит. Звук будет как у цыплёнка-бройлера.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита. Сергеев Сергей пишет: Согласен с Вами. Добавлю свое видение- резонанс динамика должен быть не ниже возможностей щита. Вернее так- шит работает, к примеру, от 60 герц и резонанс динамика 50. тогда и 50 будут на уровне. А если резонанс будет 30. то будет значительный спад. Лучше 60 герц в полку, чем 30 со спадом в 20 дБ. Когда я лет 5-7 назад писал то же самое - все дружно спорили и утверждали что в щите баса нет. Даже Александр. Что изменилось? P.S. Вот на счёт любых динамиков в любых оформлениях я бы поспорил. Но не буду.

dimmetrio: Бокарёв Александр пишет: Не соглашусь. Есть динамики, звучащие ровно и мощно даже в руках без оформления Согласен выкладывал ачх своих шитов ачх старая , сеичас с другой пишалкой получше стало в области вч. Как видим по черному 35 герц -2 дб 30 -5 дб , вроде не плохо . Один минус чувствительность НЧ звена не догоняет средник и вч , по этому биампинг .

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Когда я лет 5-7 назад писал то же самое - все дружно спорили и утверждали что в щите баса нет Есть то есть, но куций, хоть тресни) Все как бы замечательно, натуральный звук открытки и прочие описания чуда. Но...Тут как бы одни ограничиваются этим, а можно и более полноценно, без потери качества открытки..

Charm: Правильный ли он, бас не куций, раздутый за счёт оформления?

Ogust: Почему же раздутый? Если характер баса не меняется в принципе, а лишь увеличивается его глубина и то только в те моменты где присутствуют соответствующие частоты воспроизведения, почему это должно быть плохо?) На контрабасе все очевидно, слитно играют дины разных диапазонов или нет.

АнатолийВалерианович: Шлепок реальной колотушки по бас барабану без чего либо звуко улсиливающего и улучшаещего на пульте оператором ( ударная установка типа Амати-Тактон (гдр)топ ударных установок в СССР 80х) не имет ничего общего со звучанием колотни на записях. Какие там 20-30-40 гц? Реальный шлепок по ушам и в грудь на 50-150 гц и не более. Всегда дивился божественному бас барабан звуку, иностранных групп на дисках. Поверьте человеку слышавшему и не забывшему звук натурального бас барабана с пластиковой диафрагмой на репетициях, когда без аппарата подзвучки барабанов. Ну если в 60х когда более реально воспроизводили звук на фограмме, то барабаны на записях 60х у Энемалз без современной обработки, звучат так как они должны звучать в реале по природе. Граждане давайте на нч инструменты в свете воспроизведения акустикой, оценивать в свете нормального естественного их звучания без микшерской электроники улучшения! Без мифических барабанов в 5м диаметром и бития в них бревном с соответствующей выходной мощностью на выходе. Ровняемся на классический акустический турецкий барабан из симфонического оркестра. А?

Дмитрий Рутковский: "Реальный шлепок" может быть только в щите. Потому что любое другое оформление затормозит движение подвижки и размажет "шлепок" по времени. Никак невозможно придумать такое оформление, которое совсем не тормозит динамик. Даже щит немного гадит, поэтому щит - тот самый компромисс, с которым приходится мириться. Всё остальное - тормоза, гул, бубнёж и т.д. Проще говоря - звук для бедных. И дело не в деньгах, а в голове.

АнатолийВалерианович: Дмитрий Рутковский пишет: И дело не в деньгах, а в голове. За естество, Может и не так приятное по восприятию на слух, как оно есть.

Бокарёв Александр: Берём запись барабана с колотушкой, снятой вживую, в морду барабану микрофоном. Эту запись воспроизводим так же , микрофоном в морду динамику: ЗЯ, ФИ , ОЯ. Смотрим переходную характеристику и потом делаем умные выводы. Иначе можно до ишачьей пасхи тут спорить , чей барабан- барабанистее других.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: Смотрим переходную характеристику и потом делаем умные выводы. И, будет совсем не то, что ухи услышат в момент эксперимента. Гораздо хренее знает что. Ну, гораздо громче - это точно (в зависимости от мощности тракта воспроизведения на киловатт, например), и если ручки темброблока не трогать на пульте из положения +\- 0 (А ЕЩЁ ПРЕЗЕНС-ФИЛЬТР НЕ КРУТИТЬ СОВСЕМ), то весьма убого будет на выходе, В НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИМЕНЯЕМЫХ МИКРОФОНОВ И АКУСТИКИ. Хоть зарежьте меня, я из прошлой концертной практики с живым звуком знаю точно: нет в современной музыке окромя акустического звука правды, одна обработка улучшайзерная позорная. Даже нереальный в жизни звук гитарного овердрайва - и то после тракта "гитара-примочка-усилитель-акустика-микрофон-запись" пытаются потом обработать и улучшить.

Бокарёв Александр: Всё что вы написали в ответ, не имеет отношения к сказанному мной. Я имею в виду лишь сравнение достоверности передачи импульса. А все ваши презенсы и темброблоки - это ваши фантазии. И причём тут "громче"- моя тоже понимай нет.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: моя тоже понимай нет. Я знаю как оно звучит в жизни всё без обработки. Видимо разные видения сути темы, не сердитесь ради бога.

Бокарёв Александр: обработка....измерительным микрофоном? Это как? Хотя, примерно знаю, как сделать измерение для оценки слухачом: пишем бумц барабаном в микрофон, потом этот бумц снимаем этим же микрофоном с разных колонок и даём вам прослушать и сравнить. А вы- укажете на самый бумцевый трек. Пояснение для тех, кто не в курсе, что измерительный микрофон- работает так же, как и певческий, но на порядок точнее . И все нюансы звучания чего хошь-именно он передаёт без искажения. Единственный случай, когда голоса всех знакомых и мой собственный - узнаются безоговорочно , после нескольких слов в микрофон.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: обработка....измерительным микрофоном? Это как? Ну ни как, просто настройка реального аппарата под реальные инструмены и под реальный зал. Говорю же, разное понятие звучания инструментов , в свете системы микрофон, усилитель акустика помещение ( требуется сделать как на диске какой то западной группы звук! ). ЗАЛ или студийная запись.

Бокарёв Александр: мысли набекрень. Ничо не понял. Я -про измерения колонок. Вы- про зал и инструменты. Чудненько.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: Я -про измерения колонок. Вы- про зал и инструменты. Чудненько. Я не мерял, я делал. И в зале неизвестном делать на самопальном кривом аппарате нужный звук было круто. А особо по низам. Вот и имею представление как делается современная музыка. И как должно в реалии звучать по настоящему. Всё больше не спорю. Мои 250 литров ящика+ 6гд2х2 в ПАС меня устраивают вполне по нч.

Ogust: Как бы повторюсь, наверно... Преимущество открытки - это отсутствие забубнивания, или точнее - переотражёнки на частотах 100-400(500) Гц. Те частоты, которые укладываются в резонансе в ящике в разные стороны (синтепоны лишь частично решают эту проблему, напихал много - конец тому, что ниже ста, начинается компромисс. Поэтому открытку мы слышим как естественный звук, т.е. не маскированный лишними резонансами. Полный диапазон воспроизведения с нижнего края дает полновесность звуку, а не реалистичность и натуральность, этим занимается ширик, при условии конечно, низкой частоты деления с нч звеном 100-150 гц. У меня, например, очень просто переключить ширик один или с нч звеном. На половине композиций разница практически совсем не заметна. А на другой половине, где в записи в большей степени присутствует спектр низких частот, разница существенна. И заключается она именно в полновесности звука. Мне кажется отклик совсем не при чем. А вопрос в том, маскирован ли звук или нет лишними резонансами. Вот и все естество.

Комелев Константин: С низким резонансом в шите 55см. выходит так: https://drive.google.com/file/d/0B3w5XdJYXfqgU3J3NHdSS2FQRk0/view?usp=sharing видно, что ниже 30 динамик, пардон, хочет, но не может... ну... чтобы не было подозрений на эквализацию - вот восьмая симф. Брукнера, Рождественский. https://drive.google.com/file/d/0B3w5XdJYXfqgRHRub25aa1ljdm8/view?usp=sharing Вопрос к Сергею Евгеньевичу. А с резонансом 40Гц как выходит когда идут низкие ноты

Ogust: Так ниже 30 нет, вроде как и Бог с ним. Другое дело способность на щите получить качественные нч 30-100, а не как бы слышно...

Сергеев Сергей: Удалил посты не относящиеся к теме. Узнаваемость собственного голоса- физиологическая особенность организма.

Сергеев Сергей: Щит с размером 55см будет играть примерно от 100 герц. ниже спад из-за щита, не динамика. Резонанс близкий к 100, но ниже, даст возможность приподнять уровень НЧ на резонансе. Но 30 герц очень далеко, поэтому спад более заметен. Не подумайте, что я против ЩИТА. Как раз ЗА. Понимая все его недостатки, Щит мне больше по душе.

Charm: Сергеев Сергей пишет: Узнаваемость собственного голоса- физиологическая особенность организма. Смеется тот кто смеется последним. Какая узнаваемость Сергей? Конечно услышав себя по записи человек узнает себя затем. Но разговор пошёл в русле первого слышания себя. Так вот, пишу последний раз по этому случаю. И если удаляете то и резюме свое не оставляйте на посмешище меня. Я не озабочена слухом, имею хорошую избирательность. Из большого оркестра могу слышать любой выбранный инструмент (1). Сосредоточившись могу в любой обстановке слышать инфра и ультра звуки. Что хотела сказать, человек с дефектом речи слышащий себя внутренне, не по записи, считает себя вполне полноценным. Но услышав первый раз по записи очень разочарован и в недоумении. Но Бокарев сказал что человек слышит себя прекрасно. Александр явно не в курсе дела. Рутковский аналогично, теперь и Сергеев. Не нужно "стебаться" надо мной, я никогда не стану доказывать того что не знаю на 100%, а когда сомневаюсь то пишу ИМХО.

Сергеев Сергей: Charm пишет: Смеется тот кто смеется последним. Какая узнаваемость Сергей? Конечно услышав себя по записи человек узнает себя затем. Но разговор пошёл в русле первого слышания себя. Так вот, пишу последний раз по этому случаю. И если удаляете то и резюме свое не оставляйте на посмешище меня. Я не озабочена слухом, имею хорошую избирательность. Из большого оркестра могу слышать любой выбранный инструмент (1). Сосредоточившись могу в любой обстановке слышать инфра и ультра звуки. Что хотела сказать, человек с дефектом речи слышащий себя внутренне, не по записи, считает себя вполне полноценным. Но услышав первый раз по записи очень разочарован и в недоумении. Но Бокарев сказал что человек слышит себя прекрасно. Человек не в курсе дела. Рутковский аналогично, теперь и Сергеев. Не нужно "стебаться" надо мной, я никогда не стану доказывать того что не знаю на 100%, а когда сомневаюсь то пишу ИМХО. Светлана! Я как раз Вас пытался поддержать. Я думаю также как и Вы. И не узнаю себя в записи. И почему Вы это на свой счет приняли? А написал я так, имея ввиду, что кто-то может и узнает себя. Зависит от особенностей физиологии. И к музыкальному слуху не имеет никакого отношения. Если хочется поговорить об этом- можно создать отдельную тему. Светлана ! Это не к Вам. Ко всем.

Ogust: Мне кажется лучше использовать достоинства щита от 100гц и ящика с резонатором , как нч звена...

Бокарёв Александр: 100 гц слишком низкая частота стыка, получается, что нижний срез у нас будет 10-20 гц, это как? Если неясно, поясню: чтобы не курочить ачх басовой полки, отвечающей за восприятие баса, частоты спада на краях диапазона должны различаться не менее чем в 10 раз. 5 раз- это край, уже видно, как ломается полка , вырождаясь в одинокий пук. 45 ГЦ и 450-500ГЦ, примерно так, это будет нормально. А вся эта беготня со 100 гц это себе же на голову.

Ogust: Нижняя граница как получается. Одиночный пук, пусть так, главное чтобы выполнял свои функции, на корявом коленвале низких частот мало отражается. Если раздел 500, упираемся в ту же переотраженку.

Бокарёв Александр: делал фильтр биампинг, частоту стыка менял скачками, от 100 гц до 500гц. Снижение частоты стыка даёт забавный эффект сползания исполнителя вниз . Выбрали частоту 350 гц. На ней голос располагался между басовиком и средником. То есть, на привычной высоте от земли.

Ogust: Может фаза плывет не туда... Так то наоборот должно быть или даже вся основная музыка из сч-вч динамика...а с низу просто подтыкивать. При этом чем ниже раздел, тем требования к локализации нч ниже.

Бокарёв Александр: у средника с хлебалом на 10-12" направленность обостряется уже чуть выше килогерца, а с трёх кГ валить будет нещадно вне оси. Вы про это не задумывались? А я аккурат пару месяцев назад исследовал такое чудо на раме от 4А32, по оси прилично, а чуть в сторону- пропасть.И на пищалку падает задача подобрать средник на 1 кгц. Умеренность в желаниях- ещё никому не мешала))))

Ogust: Я за хлебало поменьше))100-150гц тянут без проблем и с направленностью все не так плохо и подправить не сложно ) 1623 оно мое)) у 4а32 с направленностью и правда капец)

Бокарёв Александр: Вариант "басовый ящик до сотки-двух Гц и щит на широкополосе" - удачен во многом. жаль, места от комнаты отжирает.

U.L.F.: Отрезать пассивом на 100-200Гц тоже не просто. От чувствительности НЧ динамика мало что останется и легко словить резонансный горб перед разделом. Потом бороться т.н. "костылями" с этим гробом, что убьёт чувствительность окончательно.

Ogust: Можно не щиток, а плоский ящик 10см в глубину и 40 в ширину и снизу ящик столбиком с дином десяткой, внизу что то типа фазика, или трифоник с 12-15 шкой U.L.F. пишет: Отрезать пассивом на 100-200Гц тоже не просто. От чувствительности НЧ динамика мало что останется и легко словить резонансный горб перед разделом. Потом бороться т.н. "костылями" с этим гробом, что убьёт чувствительность окончательно поэтому однозначно биамп.

U.L.F.: Не все приемлют биамп...

Ogust: Имел ввиду для такого решения биамп оптимален...А так конечно, вариантов масса...

Бокарёв Александр: Биамп- так же сложен и требует тщательной настройки , как и пассив, это есть обман глупого народа. что если взять три усилителя и три паршивых динамика,-получим роскошную систему. Фига с два.

BETEP: Несколько раз слышал биамп. Даже с разными усилителями было - никакого криминала не услышал. Все тараканы находятся в голове.

U.L.F.: BETEP пишет: Даже с разными усилителями было - никакого криминала не услышал. Тоже не слышу криминала от биампа. Но и желания слушать музыку на нём тоже не хочется. Моим тараканам просто не нравится такое звучание, а с тараканами не поспоришь.

Бокарёв Александр: У нас словом биамп что только ни назовут. Вплоть до пары непонятных усилителей с динамиками напрямую. А если кому непонятно, Ростов - столица и родина биампинга . Как и джаза.

Ogust: U.L.F. пишет: а с тараканами не поспоришь. Предвзятых тараканов надо дустом, остальные пусть ползают)

U.L.F.: Ogust пишет: Предвзятых тараканов надо дустом, остальные пусть ползают У меня они НЕ предвзятые, а очень даже толерантные и воспитанные хорошим слуховым вкусом. Неее, я своих тараканов берегу. Их и так сотовая связь всех загубила. А Вы - дустом... Да развеж так можно?

BETEP: В медицине слово толерантность чуть ли не равно смерти. Бокарёв Александр пишет: Вплоть до пары непонятных усилителей с динамиками напрямую. У меня два совершенно одинаковых jlh1969 и кросс от нашего аудиоманьяка немного доработанный. Не биамп, не?

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Биамп- так же сложен и требует тщательной настройки , как и пассив, это есть обман глупого народа. что если взять три усилителя и три паршивых динамика,-получим роскошную систему. Фига с два. Енто триамп)) это и в правду сложно. А на 100-150 герцах такой точности не нужно, второй порядок или цифрокросс, уровень и фазу подогнать и привет.Там важнее качество нч, чем блох на ачх микроскопом выискивать))

U.L.F.: BETEP пишет: В медицине слово толерантность чуть ли не равно смерти. Вам докторам виднее.

Бокарёв Александр: я ветрову систему не слышал, а гутарю про другого удифила нашего, от которого так и не добился ответа, где у него фильтры зарыты. Спрашивал: чем фильтруешь: Ответ: у меня два усилителя. Мудро.

BETEP: Да нету у меня сейчас системы, разобрано всё, лежит по углам. Так бы давно выложил инфу про цифрокроссовер. Это я так, по памяти пишу, что всё было хоть и просто, но не так уж и плохо.



полная версия страницы