Форум » Динамики » Динамические опыты (продолжение 1). » Ответить

Динамические опыты (продолжение 1).

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов. Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки". Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

skorodelov: Здравствуйте уважаемые. Вот собственно коробулька изготовлена, усилитель в руках. И результат... А результат собственно поражает:) Хочу выразить особую признательность Гарию Викторовичу. Появление сабвуфера сродни появлению нового члена в семье. Ожидание мотает тремором каждую ночь - ну когда же это случится:) И вот, включаем и тонем... Тонем в диване-облаке происходящего. Я ожидал прироста, но чтобы настолько... Удивлению нет границ. Саб - полноценный участник звуковой картины, оно подкрепляет всю серьезность композиции. Причем, на перекрывающее до макушки удивление, приходит понимание, что это товарищ весьма универсален, от академической музыки до death metall.

Гарий: Добрый день Всем форумчанам . Хочу поделиться своей радостью . НЧ 18" собраны . Кратко о параметрах . Диффузоры двухслойные ,литые из бумажной массы с "кедровой шерстью", с внутренним армированием х/б сеткой . Вес пропитанного каждого 50 г. Вес колпака 8 г . Верхний подвес -кожа , ЦШ - перфорированная кожа с х/б сеткой. Звуковые катушки мотал наш Красноярский мастер Владимир Чухлеб . Параметры З.К. : Диаметр 115 мм , вес 16,8 г , однослойная , медный провод 0,28 , высота намотки 16,5 мм , эл. сопр. 5,6 Ом . Вчера с Анатолием Гавриловым ( Датсун) померяли один динамик .Чувствительность 99 Дб/Вт/м , рез.частота 23-25 Гц , полная добротность 0,5-0,6 . График АЧХ . Задержанные резонансы . Динамики были изготовлены около трех недель назад и установлены в мои старые опытные макеты-щиты . Коротко о звучании . Низкочастотный регистр , в сравнении с 15" динамиками стал еще более убедительным и масштабным . Бас глубокий , упругий и телесный . Он не доминирует , его столько , сколько необходимо .При этом средне-высокочастотный диапазон еще более прочистился . При общей слитности звучания , все нюансы стали более ясными . Несколько слов о жанровости . Акустическое оформление Щит ближе всего к филармоническим жанрам : классика и джаз . В данном случае наблюдается расширение жанровости . Сегодня такие исполнители как Yello и Pink Floyd зазвучали более энергично , с должным басовым ударом .

Abettor: Гарий привет. Ну вот, можно и поздравить тебя с ещё одной парой удачных динамиков! Корзины с МС от каких динамиков использовались? И, динамики на заказ делал или для себя? Для устранения зуда в руках!


Гарий: Игорь привет ! Спасибо за поздравление .Корзины с родными магнитами "выклянчил" у В. Чухлеба .Он бывший музыкант занимается ремонтом , в основном , эстрадных динамиков . По всей видимости , данные корзины - эстрада . Динамики сделал для себя любимого . Комплект получился хорошо сыгранным , поэтому в ближайших планах начать делать корпуса к ним .

Дмитрий Рутковский: Если хороший контроль, то почему добротность высокая-то? А? А если (как я выше рекомендовал) применить другой способ намотки и увеличить B в два раза, добротность уменьшится, то что произойдёт с контролем? Неужели он станет хуже? Таким же как был он точно не останется. Значит улучшится. Могу даже примерно прикинуть - раза в полтора. Отсюда вопрос: кому нужен плохой контроль (меньший, чем мог бы быть)?

Гарий: Учите теорию . Специально для Вас отделили тему :click here

Дмитрий Рутковский: Вы путаете, это для Вас. Совет по изучению теории тоже. И ещё один совет дам уже я: занимайтесь практикой, и сравнительным прослушиванием. Когда ОО удовлетворяющих слушателей изготовленных с Вашим участием станет хотя бы несколько десятков, можно будет вернуться к обсуждению. Если перестанете верить, что пол-катушки контролируют подвижку лучше, чем целая, тогда можно будет обсудить пути дальнейшего улучшения контроля (уменьшения неконтролируемого гула).

Гарий:

Ton: Чего меряться у кого добротность длиннее? Мне бы интересно было просто про чужой опыт, и желательно с картинками - как и что делается. Никому конкуренцию, кстати, составлять не хочу. А то стою у подножия холма, на котором гуру спорят, а желание твиттер самостоятельно сделать есть (а потом может и СЧ-НЧ динамик), а опыта-то нет.

Пермяк: Коллеги, хорошо бы прекратить пикировку, что Вы, в самом деле...

Гарий: Ton пишет: Чего меряться у кого добротность длиннее? Мне бы интересно было просто про чужой опыт, и желательно с картинками - как и что делается. Уважаемый Ton, почитайте пожалуйста внимательно тему Сергеева Сергея "Изготовление диффузоров в домашних условиях" здесь, на форуме и данную тему часть 1 . Описано много , как и что делать . Пробуйте делать самостоятельно . Если возникнут вопросы , Вам все разъяснят .

Дмитрий Рутковский: Про Смолла не скажу, а Тиль применяет короткие катушки. Вот тут описание. Для тех, кто по моим ссылкам не ходит - цитата:Динамики CS3.7 представляют собой венец технологического совершенства и инженерного искусства. Сочетание короткой звуковой катушки с длинным зазором магнитной системы кардинально сокращает искажения...Подсказываю: то, что там называют обобщающим термином "искажения", я несколько выше более точно называл плохим контролем. Собственно любой, даже самый лучший динамик, подтормаживает, один больше, другой меньше, кого-то устраивают большие задержки, кто-то предпочитает более точное воспроизведение.

Гарий: Дмитрий , насколько я понял , Вы называете "плохим контролем" , то что у специалистов называется импульсным откликом . Внимательно посмотрите график Задержанные резонансы ( водопад) , все вопросы отпадут .

Гарий: Записал ролик на ютубе , если кому интересно послушать - пожалуйста здесь : click here

Дмитрий Рутковский: Как ни называй, если контроль плохой, то от перемены названия он не улучшится. А вот изучение способа электроакустического преобразования при помощи головки динамической и реализация знаний на практике - улучшит. Это про совет изучать теорию. Каждый, кто считает себя вправе давать такие советы знает, если при неизменных остальных параметрах увеличить L, то контроль усилится. При увеличении в два раза - разница будет существенной настолько, что её не заметит только глухой, а улучшение звучания не оценит только тот, кто не владеет темой.

Гарий: " Смотрим в книгу ( в данном случае , в тему ) , читаем фигу . Дмитрий , графики даны , параметры озвучены , ролик предложен к прослушиванию ... Все равно свое . Вы , батенька, своими ручками отлейте диффы 18" , соберите динамики , промерьте , покажите ... P.S. Данные дины НЕ КОММЕРЧЕСКИЙ вариант , только для себя . Поэтому не ищите во мне конкурента . Ваш самопиар напоминает мне "слона в посудной лавке" .

Сергеев Сергей: Импульсный отклик и полная добротность - это несколько разные вещи.

Гарий: Совершенно верно , Сергей . Только я в толк не возьму о чем пишет многоуважаемый Д.Р. : "то, что там называют обобщающим термином "искажения", я несколько выше более точно называл плохим контролем. Собственно любой, даже самый лучший динамик, подтормаживает, один больше, другой меньше, кого-то устраивают большие задержки, кто-то предпочитает более точное воспроизведение."

Дмитрий Рутковский: Причём тут самопиар и конкуренция? Что-то Вас не туда заворачивает. Эта тема - исключительно Ваш самопиар, а конкуренции в нашем деле нет в принципе. Потому что каждый найдёт своё место под солнцем и любой, даже самый тормозной динамик найдёт своего поклонника. Что касается озвученных параметров, не заметил следующих: масса подвижки Mmd, высота зазора и индукция в нём. Без них не составить представление о конструкции.

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: Эта тема - исключительно Ваш самопиарЭто и в самом деле так - Гарий открыл тему и похвастался своими достижениями - есть чем похвалиться. Д.Рутковский, в силу привычки, опять спозиционировал себя как прошедшего все уровни "динамикостроения", отягощенного грузом академических знаний, старого, мудрого "Покорителя диаметров и добротностей", снисходительно подтирающего сопли (не всегда, правда) всяким желторотикам.



полная версия страницы