Форум » Динамики » Динамические опыты (продолжение 1). » Ответить

Динамические опыты (продолжение 1).

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов. Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки". Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

BETEP: Пожалуй одна из самых страшных вещей что я слышал, это был фоська 6" какой то в 2х метровом обратном рупоре

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:А двухполоска на резиновых динамиках, тудыть её в качель, она разве ж звук даеть? Тебе же вроде нравились сканы-ревелаторы "с просечкой диффузора"? Вообще, на мой взгляд, резина - не резина, это не принципиально. Одно дело сравнивать какие-нибудь отечественные 75ГДШ с подвесом "из велосипедной покрышки" и другое дело современные сканы, сис, пирлесс и т.д., с подвесом из тончайшей высококачественной резины. Бывает текстильный подвес так пропитают, что толку от его текстильности... Или наоборот пропитки пожалеют, что сквозь него "дует". Близкими к идеалу наверное были бы подвесы из "пены", если бы не их слабая прочность и недолговечность.

akarma: U.L.F. пишет:какие-нибудь отечественные 75ГДШ с подвесом "из велосипедной покрышки" К чему такие игры фантазии?


Albatr: akarma пишет: U.L.F. пишет: цитата: какие-нибудь отечественные 75ГДШ с подвесом "из велосипедной покрышки" К чему такие игры фантазии? По мне это не фантазии, а очень деликатная оценка качество этого "звука". После 2А12 и 4А32 Ломо (+ качественный транзисторный на 100 ватт в канале) - слушать "это" просто невозможно. Даже несмотря на то что правильно свести динамики я в то время не мог - сейчас понятно почему. Для оценки на слух был критерий - когда работают барабаны - должен быть слышен удар "по коже" (это ставит "на уши" и усилок и динамики) а не результат несварения желудка. Вот 2А12 (те старые по крайней мере) могли передать звук барабанов.

U.L.F.: akarma пишет: К чему такие игры фантазии? Да хорошие у Вас колонки, хорошие. Берегите их.

BETEP: Albatr пишет: удар "по коже" Насколько я знаю, за это отвечает вовсе не НЧ динамик.

U.L.F.: Не НЧ? А какой же?

Albatr: akarma пишет:К чему такие игры фантазии? У всех разный слух и требования к качеству звука. Поэтому компрессионные советские и отечественные динамики типа 75ГДШ могли, могут и будут устраивать многих, если не большинство населения. Это нормально. Это наверное как машины - кому-то это просто средство передвижения, можно и на шестерке и ей подобных спокойно ездить и быть весьма довольным (выносливые и практичные машины). А кому-то нужна иномарка или вообще только спорткар.

Дмитрий Рутковский: Для тех, кто не знает: за удар отвечает мидбас.

Albatr: Дмитрий Рутковский пишет:Для тех, кто не знает: за удар отвечает мидбас. Философский вопрос - какой диапазон качественного звука нужен для домашних условий. Орган можно слушать и через динамики дома. Я же предпочитаю натуру - орган большого зала консерватории. В малом зале он мне уже не так нравиться - не пробирает так до мозга костей... Так что орган я ни через какие динамики в принципе (хоть отечественные хоть импортные) слушать не могу и не хочу. Для меня это надругательство над звуком (и для этого абсолютно все динамики плохие). Но это на мой вкус - а о вкусах не спорят... Нужен ли для жилой комнаты диапазон ниже мидбаса вообще? О какой достоверности звуковоспроизведения можно говорить в диапазоне ниже мидбаса в таких помещениях? Тут вообще можно в дебри зайти - динамики для концертных залов, "эстрадных" представлений на открытом воздухе, озвучивание помещений столовых и ресторанов, домашние комнаты, автомобили, пикники на природе, дачные варианты... Разные противоречивые требования - как технические так и со стороны слушателей. В итоге - все динамики важны, все динамики нужны...

U.L.F.: Albatr пишет:Философский вопрос - какой диапазон качественного звука нужен для домашних условий. ...... Да нет тут никакой особенной философии. На самом деле сильно низко забираться не обязательно. Если 50-55Гц в линейку, то это очень хорошо. Но для передачи 50Гц всё-таки тоже нужен НЧ динамик. 2А12 Вообще-то позиционировался именно как НЧ, потому-что делать на нём двухполоску не очень рационально.

BETEP: Удар по коже слышен как щелчок. А значит не НЧ его играет. 2а12 как раз и играли в двухполоске кинотеатральной. Симулятор REW показывает, что при помощи DBA можно хоть в 10кв.м. иметь НЧ от 10гц абсолютно без горбов... правда и денег оно стоит....

U.L.F.: BETEP пишет:Удар по коже слышен как щелчок. А значит не НЧ его играет. Удар по коже барабана колотушкой? Как щелчёк? 2а12 как раз и играли в двухполоске кинотеатральной. Тем не менее позиционировался он даже по советским каталогам именно как НЧ динамик, да и прерогатива тут всё-таки за словом" кинотеатральной". Это не значит, что и дома нужно слушать середину от этого динамика. Как и много чего не нужно использовать из опыта советского КИНАП.

Ogust: BETEP пишет: Удар по коже слышен как щелчок.Только полный спектр удара будет слышен правдоподобно, от и до, при этом равномерно по всей ачх, а не как то отдельно одно от другого.

BETEP: U.L.F. пишет: Удар по коже барабана колотушкой? Как щелчёк? Вы бредите??? Даже если я подобрал неверное слово, это не означает, что барабан играет только НЧ.Тем не менее позиционировался он даже по советским каталогам именно как НЧ динамик НЧ динамик играющий до 1500гц.

U.L.F.: BETEP пишет:Даже если я подобрал неверное слово, это не означает, что барабан играет только НЧ. А никто и не говорил про "только". Зачем придумываете? НЧ динамик играющий до 1500гц. Ну вообще-то по старым паспортам он вообще позиционировался до 3500, это же не значит что его нужно тянуть до этого диапазона.

Дмитрий Рутковский: К сожалению 2А-12 в оригинальном исполнении (как задумывались разработчиком) перестали выпускать очень давно. То, что можно найти сейчас либо собиралось с отступлением от ТЗ, либо находится в плачевном состоянии и это действительно тянуть до 3500 не стоит. Если на старое железо поставить новую подвижку, то всё прекрасно звучит, как и положено, а если при сборке акцентироваться на верхней части диапазона, то и до 5-6 kHz без проблем дотягивает. Только нужно понимать, что такой размер не надо слушать в упор, это не только 2А-12 касается, но и любого другого аналогичного динамика. С 4-5 метров вполне нормально звучит. Если же с такого расстояния слушать 5"-6", даже самые лучшие, то они ни в какое сравнение не идут, одна печаль.

U.L.F.: Дмитрий Рутковский пишет: Если на старое железо поставить новую подвижку... Ага, и проделать это всё нужно видимо непременно у AIE. Вот уж точно, "без пиара - нет навара".

Albatr: Дмитрий Рутковский пишет: К сожалению 2А-12 в оригинальном исполнении (как задумывались разработчиком) перестали выпускать очень давно. Вот такие у меня и были оригинальные ... после звука которых мало что мне нравится... до сих пор вспоминаю... "испортили" мне вкус... после них от резины на подвесах тошнить стало...

BETEP: Сейчас тоже, вариантов без резины хватает - хватало бы ещё и толщины кошелька на это



полная версия страницы