Форум » Динамики » Динамические опыты (продолжение 1). » Ответить

Динамические опыты (продолжение 1).

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов. Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки". Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: По последним постам можно сделать вывод, что Александр (поскольку ответил уклончиво) видал низкдобротные басовики, остальные никогда. Я же только ими и пользуюсь. Поэтому мнения разные.

Aleph: Ох, как интересно было бы устроить сравнительное прослушивание динамиков Рутковского и, скажем, Сергеева, Гария, Albertor'a и других самодельщиков, кто пожелает. Такое, чтоб не видно было чья система играет. Как на Вегалабе конденсаторы сравнивали. Жаль такое вряд ли когда произойдёт. Я акустики никого из участников форума не слышал и не могу и предположить за кого проголосуют слушатели, но это было бы захватывающе.

Бокарёв Александр: на кинаповских басовиках 2а14 многие пытались от них 20 герц получить, поскольку их резонансная именно такая. Но с добротностью 0,2 и огромным лопухом любое привычное оформление получается идиотским. А родного киношного мало кто видел. И вокруг 2а12 тоже много легенд ходит, мучаются с ними, пытаясь в кучку собрать неудобные Т-С . Тот самый случай, когда большой диаметр басовика несовместим с больший объёмом оформления. И у всех один вопрос: а почему я не могу получить 30 герц от динамика с такой резонансной частотой? А потому что.


Дмитрий Рутковский: Потому что это всё мидбасы. И добротность там гораздо выше. 2А-12 вообще почти ШП. Без всяких сравнений можно представить себе разницу в звучании мидбаса и басовика. Естественно басовик заберётся глубже.

Бокарёв Александр: Именно мидбасы, как бы ни хотелось обозвать их басовиками. Вся линейка Фостекс и ТАД - дорогущие басовики W400A W300A TL1601 - у всех полная добротность 0,33- 0,35. Даже в рекомендуемом фирмой оформлении ФИ получаем 45 герц в ящике 100-120л , не ниже. До 35 герц удалось съехать увеличением добротности и наращиванием объёма. Но звук получился откровенно никакой. Увлечение одним параметром в ущерб другим- в итоге конец звуку.

BETEP: Aleph пишет: А коррекция, как по мне, путь в никуда. Это ж какой должен быть запас мощности басовика, чтоб совсем не выросли искажения из-за возросшего хода катушки. Всё зависит от диаметра, а не от мощности. Хотя... мощности тоже.. надо с запасом. Бокарёв Александр пишет: И вокруг 2а12 тоже много легенд ходит http://imagehost.spark-media.ru/i4/CF9CBF7A-F279-A98C-D241-3E74C5CB5F33.jpg В этом от 50гц играет правда там не 50 литров конечно.

Бокарёв Александр: Вы эти 50 герц сами намерили ? По поводу акустики на 2а12 я переписывался с Александром Шевченко из Киева. вот у него честные 60 гц. А эти извраты- так. поумничать...

BETEP: АЧХ этого рупора есть...правда с другой головой немного. Но, какая разница, один фиг и то и другое низкодобротное.

U.L.F.: BETEP пишет:АЧХ этого рупора есть... Слушать то всё-равно ушами эти огромные монструозные конструкции придётся. Юрий Лиховол делал их, звучало масштабно и громко. Вот только не басят... Он потом долго пригадывал к ним что-то на поддержку по НЧ и так и продал их, поставив жирный крест на этой концепции. Сейчас вроде на многополосное усиление подсел. но это уже другая тема. У А.Шевченко были интересные конструкции на 2А12, хотя себе бы такое тоже не поставил дома.

BETEP: Всё зависит от хоромов обитания... была бы квадратура у меня, я бы без сомнений строил бы рупор. А так... конечно не до больных фантазий про 300 и более литров на ас

Бокарёв Александр: Мне к сожалению не довелось хоть раз услышать приличного рупора. Хоть сам их строил, хоть чужие слушал. Не свезло Странная конструкция, с непривычными чужими голосами, незнакомыми мне. А моё мнение по поводу динамика с красивым деревянным ведром спереди - вы уже знаете. А интересно: если направляющий рупор так облагораживает звук, почему же оперные певцы не поют через него? Вот чудаки, счастья своего не ведают

BETEP: Лучшая АС которую я слышал, это 4х полоска funktion one, с бандпасом на сабе, и остальными полосами в фронтрупорах. Это просто космос... У нас в embargo стоит, если джедаи ещё не уничтожили, можно послушать, наверно. Щиты, фи, зя... пффф игрушки всё это в сравнении. Двухполоски, сисы итд итп.

Бокарёв Александр: классический пример т.н. субъективного мнения Не факт, что эти космические колонки так же будут нравиться через несколько дней. Много есть продуктов с удивительным вкусом, которые в принципе невозможно есть каждый день. Так и колонки. Первое впечатление ещё не самое. Так шта..... PS. Двухполоска на СИСАх конечно, плоха во всём. Но интересно: каким словом меня назовут . если я стану всем навяливать в их комнатушки делать концертную рупорную многоэтажную башню? Или тут уже все переехали в концертные залы или на стадионы? С Хересями тоже носились, хвалили, пока не привезли эти хамские дрова. Что звук что ачх, всё бездарное и идиотическое донельзя. Но....Найдётся придурок, кто это купит.

RESET: BETEP пишет: http://imagehost.spark-media.ru/i4/CF9CBF7A-F279-A98C-D241-3E74C5CB5F33.jpg В этом от 50гц играет правда там не 50 литров конечно. Да ничего эти штуковины в нижнем регистре не "играют" (да простит меня Светлой Памяти Борис Борисович), поскольку BLH есть весьма не эффективное НЧ оформление, как компромисс для широкополосника приемлемо, а как НЧ - безграмотная глупость! Эффективность такой конструкции можно оценить, например, по формуле (IX.67) приведённой на стр. 389 "Вахитов Я.Ш. Теоретические основы электроакустики и электроакустическая аппаратура М. Искусство 1982. - 415с.", та-же формула есть у Фурдуева, Г. Олсона и др. академических работах. P.S. не хотелось "Вдохновенного СТАРИКА" уличать в безграмотности и сейчас не хочу, да простит Всевышний моё хамство!

BETEP: Ну да, вполне возможный и woweffect, но...больше я прям ТАКОГО нигде не слышал. Особенно учитывая, полное отсутствие ОРА, который есть в 99% случаях звучания драйверов на концертах. Ну и бас, в котором бубнение, которое тоже присуще некоторым рукожопым системам на концертах - тоже отсутствовало, и при этом просто с дикой чуйкой, по моему 107дб\ватт. А по поводу размеров я и уточнил, мол если бы дак абы был бы свой зал. Рупоры в мелких помещениях не так интересно звучат. Максимум 140литров на колонку... увы А 2а12 - можно было бы прикинуть лабиринт... разнообразия для, но ТС неизвестны. p.s. судя по видеозаписям системы Барбариса, бас там был, какой - это уже другой вопрос. Я вот ни разу и в голову мыслей не приходило пожаловаться на бас от 18" фронтрупоров. (я порой в прокате звука подрабатываю, всякое наслушался)

Бокарёв Александр: впервые нормальный BLH я услышал у Жени Комиссарова, на Лоутерах DX-3 кажется. Измерилка показала нч полку от 70 Гц, на что Женя сказал, что именно так и рассчитано. Звук по оси ярковат, в стороне от оси всё ровно и спокойно. Звук из соседней комнаты- вообще лучше всех Габариты скромные, метр с кепкой. Но и баса как такового, извините....Хотя, комната обычно что-то добавляет. И потом к этому звуку уже привыкаешь как к родному.

BETEP: Так именно это и нужно - 70гц почти никакую комнату не заведут. Да и музыка уже играется и одним куском. Самый низ и верх добить можно... но наверно будет уже не то... да и плюс гемор с фильтрами. Если бы не мои требования к басу, для меня был бы идеален именно такой вариант. К "воздуху в тарелочках" я в принципе равнодушен, особенно если середина тухлая.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Двухполоска на СИСАх конечно, плоха во всём. Cаша, про какую двухполоску речь? Крыловская Оптима-SE мне очень понравилась. А за свою цену... Согласен, что Сис1456, это не Ревелатор4531, но Оптима тоже очень неплоха. Она более чувствительнаня и бумажка с "соломой" у мидбаса поддаёт свою долю "вульгарного шарма". На мой вкус, если нужна недорогая и качественная акустика, то очень неплохой вариант. Но понятно, что всё относительно. А чтоб все эти огромные мид-рупоры в квартире ставить, это или от глухоты или отненависти к музыке. Был дураком тоже лепил когда-то... Бррррр... Самый мой неудачный проект за все времена своего более чем 30-ти летнего увлечения звуком: Были и ещё рупорные эксперименты. В какой-то степени жизнеспособен лишь направляющий СЧ-ВЧ рупор. Но и то с оговоркой использования под конкретную задачу, а не просто шоб был.

Бокарёв Александр: Дима, я ругаю свою двухполоску на Визатоне и СИСе, ветру поддакивая, она же- моветон с точки зрения ветра, то ли дело- рупор! А двухполоска на резиновых динамиках, тудыть её в качель, она разве ж звук даеть?

Albatr: U.L.F. пишет: на 2А12, хотя себе бы такое тоже не поставил У меня когда-то 2А12 дома стояли - и нравились (не соседям естественно). Но переезды - надоело надрываться... Избавился... Сейчас слушая современное - жалею о том звуке ...



полная версия страницы