Форум » Динамики » Динамические опыты » Ответить

Динамические опыты

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов . Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки" . Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

niknek: Мужики, не обижайтесь, но может хватит уже?! Ну что вы развели здесь базар! Керосин, бензин... Это конечно все интересно и полезно. Но тема эта посвещена другому. А перелопачивать страницы бессмысленных постов... в общем прекращайте. На нормальной упаковке тех средств, что вы начали обсуждать есть инструкция с описанием. Кому надо - прочтите её. Там всё написано. По теме. Bobby_ii я катушку на выходных мотал - не удачно. Что именно неудачно описывать не буду. Постараюсь на неделе сделать две катушки. Одну проводом 0,25 мм, вторую либо 0,27 мм либо 0,18 мм. И оправку заодно подполирую.

Abettor: Раз за бензин ругаются, продолжим про динамик. Подвесы, как я уже говорил, будут из двух половинок одного направления и натяжения кожаного лоскута. И так как это типа эксперимента, то и "бушлатиться" я решил до конца. Т.е. склеивать половинки подвеса в торец, а не в накладку друг на друга. Уж очень это как-то топорно смотрится. Сначала проверка на кусочках: Наложил на торцы много клея, потому и видна прослойка из него: Стыковка торцов половинок: Получилось чуть больше по диамтеру: Склейка первого из подвесов: Вот здесь, стык удачно получился: Ну и далее второй: Склеил все торцы я обоих подвесов. Лежат на солнышке. Греют свои стыки.

zzz: Abettor пишет: склеивать половинки подвеса в торец а типа "ласточкин хвост", не получшей будет?


Abettor: Тут ровно то отрезать не очень удаётся... В гибкости и прочности вряд ли прямой шов хуже ласточкиного хвоста. Тем более мощных перепадов давления фронт/тыл не предполагается.

zzz: А резать и не надо. Затачиваем мет. полоску.Сгибаем. как букву "V". Рубим кожу. Как то так. :-)

Abettor: Не. Уже поздно. Динамики Jazz наяривают, аж небу жарко! С подвесами всё абгемахтно.

Abettor: Динамики подключены к усилочку на базе какой-то LM-ки. Каждый установил между сидухой и спинкой мягкого стула. Расстояние между 2,0 метра где-то. Я по середине, но не на вершине треугольника. Сигнал с компа, АИМП-3. Послушал выборочно столь милых сердцу YELLO - ставлю (+). На 63/125/250 Герцах ниже "0". 250 - (-). Джазовый сборник - (+). Всё в "0", 250 в (-). Сборничек блюза - (+). -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/. Амбиент, Ньюэйндж - (-). Эквалайзер не помогает. Только снижение общего уровня сигнала. По сравнению с выше перечисленным. Сейчас слушаю Chet Atkins/Tommy Emmanuel Во флаке. Всё в "0". Гитара яркая и сочная, слышно каждый шепоточек и нежнейший щипок, и поглаживание струны. Щёточки ударника .... ммммм!!! Попытался записать видео (LUMIX DMC-TZ4). Послушал, посмотрел и чуть не срыгнул. Ох и мерзота по сравнению с оригиналом. Динамики работают с 10.30 утра не выключаясь. Прёт! Нужно попробовать Партриджем перемотать многострадальную 20ГДС. О! Jazzamor - Beautful Day, 2008г, заиграли. Лето, солнце, воздух, Любовь! Такие ощущения.

Bobby_ii: ЗК родная осталась? Правильно ли я понял, что 10ГДШ ИГРАТЬ мешает подвес? Эх, Игорь... померить бы их импеданцом ... Всего-то 1 резистор и 2 делителя к ЛМке припаять .... ЗК чутка "поплотнее" можно сделать - диффузор и зазор позволяют. 20ГДС Партридж - что мертвому припарки. Партридж тоже в основном на СЧ влияет. У 20ГДС диффузор непригоден для СЧ. Зато МС получше чем у 10ГДШ :-).

Abettor: Нет Борис. Я же выше даже фото новой катушки 10ГДШ выкладывал. Именно Партиридж на 8 ом: ""...Динамики перемотаны по Партриджу. Т.е. каждый слой катушки, их два, берёт своё начало в верхней части каркаса и заканчивается в нижней части каркаса. Такая коммутация слоёв организована при помощи двух тонких, медных шинок прокинутых под обмоткой и имеющих длину чуть более высоты намотки. Каждый из динамиков имеет по 77 витков (39+38) проводом диаметром по меди-0,14 мм, по лаку 0,165 мм и сопротивлением 1,12 ом/метр. Вес диффузоров после перемотки. №1-7,93 грамма №2-8,05 грамма Вес каждого из подвесов после склеивания половинок 5,07 грамма. Вес каждого из колпачков 0,4 грамма. Сопротивление постоянному току у катушек динамиков после перемотки стало: №1 Re=7,2 Om. №2 Re=7,2 Om. Измеритель иммитанса Е7-15 на частотах 1000/100 показал: Катушка на воздухе. №1 R-7.26/7,26 Om; L-220/210 uH. №2 R-7.25/7.25 Om; L-220/210 uH. Катушка зафиксирована в зазоре. №1 R-8.63/7.44 Om; L-317/590 uH. №2 R-8.50/7.41 Om; L-316/550 uH. Катушка свободна в зазоре без пылезащитного колпачка. №1 R-8.70/7.67 Om; L-277/300 uH. №2 R-8.73/7.69 Om; L-277/292 uH. "" Если бы удалось сохранить родной ППУ подвес, то можно было бы и с ним попробовать. Не думаю, что кожа толщиной 0,6 мм как-то радикально изменила бы звук. Скорей кожа/замша такая же фишка как и "паучара". Я просто иду на поводу товарища. Динамики то его. По большому счёту, все эти прибамбасы, всего лишь удифильские заморочки. В той или иной степени "как-то" влияющие на звук. Замшу, кожу, ткань(шёлк) я буду конечно применять, но как ты говоришь: "паучару"... Только от большого безделья или по великой просьбе. Меня если честно, да простится мне такое кощунство, вообще импедансы, горбы и впадины вместе с водопадами ....! Bobby_ii пишет: ЗК чутка "поплотнее" можно сделать - диффузор и зазор позволяют. Что конкретно имелось в виду по поводу катушки? Я вероятно тупею с годами. Что позволяет диффузор? Bobby_ii пишет: 20ГДС Партридж - что мертвому припарки. Партридж тоже в основном на СЧ влияет. У 20ГДС диффузор непригоден для СЧ. Уж сколько раз твердили миру.... 20ГДС, 20ГДСу разница. Ну не нравится тебе этот динамик, ну и ладно. Я против них вообще ничего не имею и со своей стороны могу сказать, что напраслину на него возводят периодически, зомби. К примеру Вегавский 20ГДС-4-8 не в пример легче чем скажем Брянский. И подвес хоть и резиновый, а мягче и легче чем у того же брянского 20ГДС. Сейчас у меня имеются весы, даже двое. Как только буду заниматься этими динамиками, "разложу их на атомы". А чашеобразная форма диффузора не всегда плохо. С обратным витком этот СЧ динамик звучит отменно. Сам Бог велел пробовать Партириджа, коли такая удача по звуку случилась с 10ГДШ. Вот возьму и присондыбачу в 20ГДС визер от 10ГДШ.

serj: Abettor , Вашим изысканиям просто цены нет. У меня есть 20 ГДС на ткани, чем то пропитанной. Может я и ошибаюсь, но очень похоже на ткань. Отпишитесь пожалуйста о результатах по 20 ГДС, тоже перемотать есть желание.

Abettor: Сначала эмоции. Я ХОЧУ себе такие динамики! Именно 10ГД-36К (10ГДШ-1-4) переделанные так как описано выше. Как говорила героиня Ренаты Литвиновой в сериале "Таёжный роман". "Я летаю, я в раю!" serj пишет: Отпишитесь пожалуйста о результатах по 20 ГДС, тоже перемотать есть желание. Вот то, что у меня имеется по этим динамикам: ""Две СЧ головки 20ГДС-4-8 от акустики "Вега 50АС-106" имели в своём составе: 1. Тонкий диффузор с формобразующей, обычной для этого типа головок. Т.е в виде чайной чашки или пиалы. 2. Тонкий и очень мягкий верхний резиновый подвес, форма полутор с изгибом вверх. 3. Пылезащитный и блескучий пластиковый колпачёк. Очень тонкий. Диаметром чуть большим диаметра каркаса катушки. 4. Жёсткую ЦШ. 5. Бумажный каркас катушки с вентиляционными отверстиями по окружности каркаса над самой катушкой. 6. Верхний фланец МС имеет толщину 7,0 мм. 7. Высота намотки катушки 8,5 мм. Как ни странно, но катушка расположена ровно по середине высоты зазора. 8. Динамик имеет в составе катушки провод диаметром 0,16 мм по меди и 0,177 мм по лаку и сопротивлением 0,874 ом/метр. Во внутреннем слое расположено 47 витков, в наружном слое 45 витков. Сопротивление катушки постоянному току измерено мультиметром "M890F", (Сопротивление шупов при "КЗ" = 0,2 ома), и равно 6,6 ома у димнамика под №1, и 6,5 ома под №2. Измеритель иммитанса "Е7-15" на частотах 1000/100 Герц соответственно, выдал: Динамики в сборе: №1. R=8.06/30.5 om; L=0.592mH/ёмкость. №2. R=8.00/59.0 om; L=0.615mH/ёмкость. Катушки динамиков зафиксированы в зазоре: №1. R=8.03/6.74 om; L=0.677/1.02 mH. №2. R=8.00/6.64 om; L=0.684/1.06 mH. Катушки динамиков на воздухе: №1. R=6.63/6.63 om; L=0.277/0.27 mH. №2. R=6.53/6.53 om; L=0.269/0.26 mH. Это всё, что я имею сказать по заводскому исполнению. Данные динамики были перемотаны более тонким проводом имеющим диаметр 0,14 мм по меди, 0,165 мм по лаку и сопротивлением 1,11 ом/метр. В катушку были введены два обратных витка, потенциально снижающих индуктивность катушки. Первый обратный виток расположен после шестнадцатого витка 16+1+16. Узелок расположен напротив вывода начала катушки. Второй обратный виток расположен после пятнадцатого витка 15+1+14 второго слоя катшки. Узелок расположен напротив вывода конца катушки. Благодаря более тонкому проводу, катушка должна была иметь высоту намотки не более 5,5 мм. Но из-за петелек обратных витков, катушка выросла по высоте намотки на 0,5 мм. Т.е. в реале она имеет высоту намотки в самом широком месте не менее 6,0 мм. Соответственно, если катушка серединой своей высоты встанет точно по середине высоты зазора, то все витки катшки окажутся рабочими. и ничего болтатся в "проруби" не будет. Сопротивление катушки измеренное постоянным током для №1=5,9 ома. Для №2=5,9 ома. Геометрия новых катушек, их расположение по высоте и т.д, и т.п. абсолютно одинаковы. Я старался. Теперь об измерениях на переменке. Измеритель иммитанса "Е7-15". Частоты измерения 1000/100 Герц. Катушки динамиков на воздухе: №1. R=5.97/5.97 om; L=0.137/0.13. №2/ R=6.01/6.01 om; L=0.138/0.13. Хочу заметить, что на частоте в 100 герц, прибор не показывает третий знак в индуктивности катушек. Динамики собраны, катушки в зазоре зафиксированы на проставках: №1. R=6.69/6.03 om: L=0.360/0.53 mH. №2. R=6.71/6.07 om; L=0.365/0.52 mH. Динамики с освобождённой катушкой в зазоре: №1. R=6.68/33.8 om; L=0.330/ёмкость. №2. R=6.77/75.8 om; L=0.342/ ёмкость. Было и ещё одно измерение. С вклееными пылезащитными колпачками. Жидкие пластиковые колпачки были заменены на бумажные, жесткие. Выпуклостью в сторону керна. С подогнанным диаметром под каркас катушки. Ну может чуть более. №1. R=6.71/25.6 om; L=0.335/ёмкость. №2. R=6.71/64.7 om; L=0.335/ёмкость. Как видим колпачок имеет значение. Сопротивления и индуктивности катушек подтянулись к одному значению. Резонансная у динамиков хоть и разная, но с колпачком имеет тенденцию к снижению, падает сопротивление на 100 герцах. И ещё. Перед снятием с металлической оправки динамика с новой катушкой, каждый был так же измерен: №1. R=7.01/6.21 om; L=0.365/0.50 mH. №2. R=7.04/6.25 om; L=0.378/0.49 mH. По сравнению с исходным, динамик с новой катушкой имеет фактически в двое меньшую индуктивность катушки причём они одинаковы у обоих динамиков, равно как одинаковы и сопротивления этих же катушек. И на постоянном токе, и на переменке. Пусть и в убогом диапазоне. Катушка при работе динамика не имеет свободных витков вне зазора. Балласт отсутствует."" Уверяю. Звук точно не разочарует. Заодно и характеристики снимите. У Вас это получается, а у меня сердце не лежит. Если, что - перематывайте на катушку Партриджа. Хуже не будет точно. Как, тоже описано выше и есть чуток фото. Будете первым в этом деле. Добавлю. Как можно точней располагайте середину высоты намотки катушки по центру высоты зазора. Сейчас на 10ГДШ слушаю тестовый диск от Focal JMLab Demo Disc №1.

Bobby_ii: Abettor пишет: А чашеобразная форма диффузора не всегда плохо. Не всегда. Это - хороший ФНЧ. Если цель динамика - НЧ/МБ - очень даже. С другой стороны такая форма разгружает ЗК ... и если к ней "присондыбачить" визер ... . С третей - раньше времени происходит "ломка". У 20ГДС этот вопрос решен тонко и изяшно - применен "ватный" диффузор, "ломку" которого не слышно. Abettor пишет: Вот возьму и присондыбачу в 20ГДС визер от 10ГДШ. он в 10ГДШ-то "не озонирует" - без него лучше. Во будут две кричалки - чашеобразный диффузор и визер Хотя вот возьмут, да "споются" Визер не даст адекватной аккустической нагрузки на ЗК. Соотв. скорее всего "вопить" они будут поотдельности :-). Попробую закономерность установить (ЗК схожи по геометрии) № безМС - в_дине - фикс - на_оправке на частотах 1000/100 1 220/210 277/300 317/590 2 220/210 277/292 316/550 3 277/270 592/емк 677/1002 4 269/260 615/емк 684/1006 5 137/130 330/емк 360/530 365/500 6 138/130 342/емк 365/520 378/490 А "емкость" скорее всего получилась потому что у них резонанс выше 100Гц Измерения иммитанса вблизи резонанса никогда не дадут корректных значений т.к. уже будут измеряться индуктивности и емкости, присутствующие на эквивалентной электрической схеме динамика (это такая схема, которая имитирует электрическим резонансом механический). потому будем рассматривать только измерения на 1кГц. индуктивность на оправке примерно равна индуктивности с фиксированной ЗК. Хотя я знаю, НАСКОЛЬКО сложно 100% зафиксировать, потому "фикс" индуктивность чуть меньше (чуть в сторону свободной ЗК) "Резонансная у динамиков хоть и разная, но с колпачком имеет тенденцию к снижению, падает сопротивление на 100 герцах. " - увеличили массу (хоть чуть-чуть, но всё-таки) - сделали более "жестким" объем керн-колпак - увеличилось поглощение за счет "продувки" воздуха через щель МС-ЗК. А т.к. скорость воздуха в щели сильно выше, чем без, его "приведенная" масса будет выше. 220-277-317 +26% +44% 277-592-677 +114% +144% 269-615-684 +129% +154% 137-330-360 +140% +162% 138-342-365 +148% +164% Очень интересно, почему посадка разных ЗК на почти одинаковые МС дает столь разную добавку индуктивности??? По идее эта добавка в %%% не должна зависеть ни от кол-ва витков, ни от индуктивности на воздухе, ... Неужели это "Партридж"???? Или у разных МС разная проницаемость керна??? Игорь, огромная просьба: - померить одну ЗК в разных МС и на оправке (естественно, только фиксированно) - померить разные катухи (Партридж, виток, обычная) в одинаковых условиях, например на воздухе и на одной и той-же оправке. Кол-во витков не сильно важно :-) важен прирост при посадке на керн/оправку.

Abettor: Bobby_ii пишет: Игорь, огромная просьба: - померить одну ЗК в разных МС и на оправке (естественно, только фиксированно) - померить разные катухи (Партридж, виток, обычная) в одинаковых условиях, например на воздухе и на одной и той-же оправке. Кол-во витков не сильно важно :-) важен прирост при посадке на керн/оправку. При стечении обстоятельств постараюсь выполнить просьбу. Хотя стальная оправка у меня только на работе. Дома в основном латунь и бронза. И по аналогии с анекдотом про бабку, её храпящего деда, и печника... "Я не доктор, я печник!"

Abettor: Забыл упомянуть. На керн приклеены два кружка/пыжа из мягкого фетра. Диаметром 20,0 мм и общей высотой в районе 14 мм. С этими вкладышами звук как-то вкусней получился что ли. Гуще, наполненней. ВЧ из динамиков вроде как выдвинулись. Не знаю как описать даже. Сегодня заберут. Колпак кстати приклеивал на БФ-2. Чтобы жёстко сидел, насмерть, как пуговица!

Гарий: Спасибо Игорю за столь развернутый фоторепортаж и исследование . Я , в свою очередь , тоже кое что приготовил . Итак . Добрался я наконец то до давнего заказа моего постоянного клиента , известного в нашем городе и авторитетного аудиофила Андрея Васильева . А именно , 18" динамик . Динамик ко мне попал с горелой катушкой и рваным диффузором уже довольно давно . 18" диффузоры я не делаю , т.к. они довольно трудны в изготовлении , в моих условиях из-за габаритов . Выход был найден - у красноярского ремонтника динамиков Владимира Чухлеба был взят диффузор от какого то американского 18" эстрадника . Единственное , что этот диффузор был выше на 20 мм и горловина меньше по диаметру примерно на 6-8 мм . Размочив ацетоном горловину и края мне удалось подогнать данный диффузор под требуемый размер . Естественно, получившийся результат был зафиксирован пропиткой из кедрового спирта , смолы и шеллака .

Bobby_ii: Блин ... бытылка ацетона кажется флакончиком прополиса.

Гарий: Начинаем приводить в порядок корзину и магнит . Разбираем . Чистим механическим и химическим способом . Красим корзину черной матовой автоэмалью . Магнит очень интересный ! Для укрепления феррита и устранения выкрашивания, промазываем его БФ-2 .

Гарий: Изготовил двухслойную ЦШ из перфорированной кожи и х/б паутинки .

Гарий: Продолжение следует ...

Abettor: Гарий пишет: Изготовил двухслойную ЦШ ... Так они в "наглую" склеены друг с другом, или будут находится на некотором расстоянии друг от друга? Если склеены, то чем и как же перфорация?



полная версия страницы