Форум » Динамики » Авторские динамики для S 90 » Ответить

Авторские динамики для S 90

Гарий: Возможно, кому то название темы может показаться смешной или ироничной. На самом деле , как говорится , все по взрослому . Динамики изготовлены мной на базе динамических головок : 75ГДН, 20ГДС, 3ГД-31. 75ГДН - Диффузоры отлиты из бумажной массы с "кедровой шерстью" и волокнами льна . Вес пропитанных диффузоров по 12 грамм , колпачки по 2 грамма . Верхние подвесы отформованы из тонкой кожи , ЦШ из перфорированной кожи . Зв. катушка имеет 3-х слойную намотку , высота намотки 21,5 мм . Поводки - литцендрат . 20 ГДС - диффузоры отлиты из бумажной массы с "кедровой шерстью" , вес пропитанных 2,3 и 2,4 грамма . Подвесы и ЦШ изготовлены по той же технологии что басовики . Сейчас динамики разыгрываются на полу . Но , даже в первые часы прослушивания , звук оторвался от динамиков . Звучание уже сейчас ясное , с высоким разрешением , прослушивается артикулированный и информативный бас . Первый быстрый замер 75 ГДНа показал резонанс около 35 Гц .

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Дмитрий Рутковский: В принципе между головками динамическими нет принципиальных отличий, это подтверждается существованием широкополосников, которые в одиночку при помощи только акустического оформления отыгрывают весь диапазон. Если система многополосная, то предполагается, что каждая полоса поручена специализированному динамику. Если же динамик используется не по назначению или не вполне отвечает назначению, то система в целом не дотягивает до того уровня, до которого могла бы дотянуть, если бы была сконструирована гармонично. Если посчитать опубликованные данные, то получится что Mmd менее 40 гр. - это никак не тянет на басовик, Mq у меня получилось 0.18, что примерно соответствует добротности 0.5, то есть это высокодобротный мидбас. Каждый желающий может назвать такой динамик по своему усмотрению, хоть пищалкой, это ни на что не влияет, диапазон частот и характер звучания всё равно будет соответствовать высокодобротному мидбасу.

Гарий: Дмитрий ! Хотелось бы все же узнать каким образом Вы пришли к такому выводу . Тем более , что есть опубликованное ранее АЧХ и график активного . Наш результат по полной добротности - 0,28 .

Гарий: Прошу прощения , полная добротность - 0,32


Дмитрий Рутковский: Занижение добротности - обычное дело, каждый хочет выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Практика замеров динамиков даже о-очень известных производителей показывает степень их компетенции или честности (можно выбирать). Иногда разница достигает 100%. Попробуйте измерить динамик ещё раз, например по Виноградовой или по ГОСТу. Измерение динамиков - задача не менее сложная, чем их изготовление. Не стоит рассчитывать на достижение приемлемой точности с первого раза, даже с десятого не получится. На обучение этому делу уходят годы и десятки различных измерений, именно различных, а не одних и тех же.

Гарий: Дмитрий ! Давайте постараемся без словоблудий ! По поводу замеров моих динамиков , я думаю , более полную информацию может предоставить Анатолий . Теперь вопрос к Вам , как к очень опытному динамикоконструктору . По каким критериям Вы оцениваете "хорошесть - нехорошесть" динамиков , и на основании чего : 1) Визуально ; 2) параметры Т-С ; 3) графики ; 4) слуховая экспертиза . Если возможно, расставьте приоритеты .

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Занижение добротности - обычное дело,.................................. Иногда разница достигает 100%. ..............................................Не стоит рассчитывать на достижение приемлемой точности с первого раза, даже с десятого не получится. На обучение этому делу уходят годы и десятки различных измерений, именно различных, а не одних и тех же. Ну вот и всё. Опять понеслась .... по кочкам!!! Со старой песней о главном. Димитрий! Смените наконец то пластинку. Или нет другой?! Гарий, дружище, земляк наконец. Оставьте Дмитрия в покое. Увязнете коготком, увязнете совсем в этом словоблудие. Дмитрий ещё то ботало!

Гарий: Уважаемый Abettor ! Большое спасибо за поддержку и понимание . " Наше дело ПРАВОЕ !"

Дмитрий Рутковский: Да не вопрос. Своё видение конструирования динамиков должно быть у каждого независимого специалиста. Не хотите - как хотите. Надо только понимать, что если кому-то видится словоблудие, то это от того, что он не врубается в прочитанное. Дам универсальный совет: читайте ещё раз. Можно сделать перерыв на изучение профильной литературы и снова вернуться к недопонятому. Замечу что не все пускаются в словоблудие, кое-кто читает внимательно, делает выводы и постепенно сам становится специалистом умеющим делать правильные выводы. Болтуны же остаются болтунами. Не бывает "хороших-нехороших" динамиков, бывают подходящие под поставленные задачи или не подходящие, точнее подходящие под другие задачи. И тут появляется выбор, можно менять конструктив, а можно и задачи. Причём большинство выбирает второе, потому что в первом случае надо думать, анализировать, а во втором просто подогнать теорию (рекламу) под то, что получилось.

Гарий: Дмитрий Рутковский пишет: Н- да ! Нечто подобное я ожидал услышать от Вас . Был конкретный вопрос :" По каким критериям Вы оцениваете "хорошесть - нехорошесть" динамиков , и на основании чего : 1) Визуально ; 2) параметры Т-С ; 3) графики ; 4) слуховая экспертиза . Если возможно, расставьте приоритеты ." Конкретного ответа не последовало . Дмитрий !, будьте добры, не утруждайте себя "жеванием" азбучных истин . Люди то все взрослые , относятся с пониманием к тому, что и как говорится Вами. Так что , как ни прискорбно, нормального конструктивного диалога не предвидится , давайте не будем тратить время попусту .

Джем: Датсун пишет: Я тоже хотел бы услышать объяснения людей,открывших новый вид ГГ - мидбасовик. И я, и мне! По моему мидбасовик это неудавшийся басовик. Ну хотели басовик сделать, а не вышло.. И куда его теперь? Ага, придумали, - обзовем "мидбасом" и путь живет. Только куда его пристроить и зачем, если он ни баса, ни середины не играет? Брак он и есть брак, как его не назови.

Дмитрий Рутковский: давайте не будем тратить время попустуДавайте не будем. Однако без изучения азбучных истин Вам никак не обойтись, потому что они составляют базу для дальнейшего развития. Хорошее знание их позволит хотя бы обойтись без "детских" вопросов. Ответы: 1) визуально можно оценить только внешний вид изделия; 2) параметры Т-С можно намерить какие угодно (пример с добротностью см. выше); 3) графики мало информативны, показывают только серьёзные косяки; 4) как Вы это себе представляете? Конкретного ответа и не будет пока не будет конкретного вопроса. Хотя если, опять же, читать мои посты, то легко можно увидеть те аспекты, на которые стоит обратить внимание, собственно о них я и пишу, но они некоторыми принимаются за словоблудие. Со своей стороны замечу, что лично я считаю многие обсуждаемые на форумах вопросы словоблудием, не имеющим отношения к конструктиву динамиков и АС, но в отличии от тех болтунов никогда этого не говорю. Это можно считать весьма информативным показателем. Поэтому первый урок (из азов): никогда не считайте старшего специалиста глупее себя. Лучше считайте его гораздо умнее - не прогадаете. Если не понимаете его слов и они кажутся Вам бредом старого маразматика, значит Вы просто не доросли до беседы с ним. Об этом, кстати, писали древние примерно 2 тысячи лет назад.

Гарий: Дмитрий ! А чё так возбудились то ? Динамики то мои . Как считаю нужным , так и делаю ! Что, "природный такт " не даёт покоя ? Вы, вот такой опытный конструктор динамиков , а понимания у Вас я не вижу , что хороший диффузор одно из главных составляющих хорошо звучащего дина . Всё с катушками только маетесь , и других в блуд вводите .

Дмитрий Рутковский: Вы что-то путаете. Динамики меня уже давно не возбуждают, особенно чужие. На вопросы я ответил, а Вы так и не ответили на конкретный вопрос (не мой): чем не устраивают готовые (покупные) диффузоры. И от меня: чем Ваш диффузор для 5" СЧ лучше, чем тот что на фото (который 0.55 гр.). Возможно 0.55 гр. может показаться тонковатым, а вот 0.65-0.7 (после пропитки - 1-1.1 гр.) - в самый раз. Хочется понять какие преимущества по Вашему мнению появляются у среднечастотника при увеличении веса диффузора в 3.5-4 раза, по сравнению с таким же по назначению динамиком с лёгким диффузором. По басовику тоже есть вопросы. Какие преимущества внизу диапазона даёт применение более тонкой катушки (тоньше более чем в полтора раза по сравнению с обычными басовиками)? Может быть кто-то ещё считает тонкие катушки лучшими для басовиков и знает про их преимущества.

АнатолийВалерианович: Гарий пишет: Динамики то мои . Как считаю нужным , так и делаю ! Ну прямо как я, такой гордый мини орёл (правда я больше к бубну тяготею). Мне технологию отлития в домашних условиях дифузоров ( пром технология по Алдошиной известна) и где, что достаётся из компонентов коли можно в личку, плиз.

Гарий: Дмитрий Рутковский пишет: Дмитрий ! Интересный вопрос , чем меня не устраивает заказной диффузор ? Другими словами ,Вы хотите спросить : а зачем вы делаете свои диффузоры , если можно заказать готовые ? А зачем , например, японцы делают диффузоры из бумаги "васи" ? Для более качественного воспроизведения музыки . Понимаете ли , динамик с заводским , конвейерным диффузором может быть хорошим . Но при всем этом иметь черты массового производства . В авторских динамиках , личность разработчика , его уровень музыкального восприятия , знание и понимание материалов , помогают в создании более высококачественного по звучанию изделия .

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Давайте не будем......................Об этом, кстати, писали древние примерно 2 тысячи лет назад. "Сиреневый тумааааан, над нами проооплывает." В тысячный раз одно и тоже, одним и тем же, да ещё по одному и тому же. Кстати. Чего это там писали древние? Применительно к данной ситуации?

Дмитрий Рутковский: зачем , например, японцы делают диффузоры из бумаги "васи" ?Потому что они не в состоянии делать нормальные, лёгкие диффузоры. Не думаю, что более-менее продвинутые слушатели посчитают тяжёлые (читай тормозные) среднечастотники предназначенными для высококачественного воспроизведения. Как впрочем и любые другие высокодобротные динамики, без разницы что послужило причиной повышенной добротности. Конечно массовая продукция - это не эксклюзив. Для особо требовательных слушателей динамики собираются с применением особых диффузоров, которые естественно легче, чем ширпотреб (в хорошем смысле этого слова). Такие диффузоры делают как народные умельцы, так и крупные производители. Но Вы так и не ответили ни на один вопрос. Предполагаю что Вы не знаете ответов.

Гарий: Понимаете ли , Дмитрий , вопрос слухового восприятия , достаточно сложный . Не каждому конструктору динамиков дано от природы чувство музыкальной гармонии . Поэтому , если Вам так нравятся заказные массовые диффузоры , - пожалуйста . Я ведь не против . Я веду изыскания немного в другом направлении , так что каждому своё .

Дмитрий Рутковский: Кто бы сомневался. Только вот инерцию ещё никому не удалось обмануть. К тому же у Вас остро выраженное нестандартное восприятие действительности: я никогда не говорил, что мне нравятся заказные диффузоры, зато всегда предпочитал лёгкие (для СЧ и ШП).

Гарий: Да конечно, пожалуйста , хоть лёгкие , хоть сверхлёгкие . Каждый идет своим путём - кто -то делает сам , кто -то заказывает . Я ведь не против .



полная версия страницы