Форум » Динамики » Авторские динамики для S 90 » Ответить

Авторские динамики для S 90

Гарий: Возможно, кому то название темы может показаться смешной или ироничной. На самом деле , как говорится , все по взрослому . Динамики изготовлены мной на базе динамических головок : 75ГДН, 20ГДС, 3ГД-31. 75ГДН - Диффузоры отлиты из бумажной массы с "кедровой шерстью" и волокнами льна . Вес пропитанных диффузоров по 12 грамм , колпачки по 2 грамма . Верхние подвесы отформованы из тонкой кожи , ЦШ из перфорированной кожи . Зв. катушка имеет 3-х слойную намотку , высота намотки 21,5 мм . Поводки - литцендрат . 20 ГДС - диффузоры отлиты из бумажной массы с "кедровой шерстью" , вес пропитанных 2,3 и 2,4 грамма . Подвесы и ЦШ изготовлены по той же технологии что басовики . Сейчас динамики разыгрываются на полу . Но , даже в первые часы прослушивания , звук оторвался от динамиков . Звучание уже сейчас ясное , с высоким разрешением , прослушивается артикулированный и информативный бас . Первый быстрый замер 75 ГДНа показал резонанс около 35 Гц .

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Bobby_ii: Что НЦ разведенный (наверное 1:10 - не меньше) в ацетоне - ХОРОШАЯ пропитка для РЫХЛЫХ диффузоров типа 25ГД26, 10ГД30, 30ГД2, 75ГДН-... Что вы не пробовали данный рецепт на ДАННЫХ динамиках, а говорите. Что 30ГД2 пропитанный по данной методе напрочь теряет свою "ватность" и "вялость". Что нет универсальных пропиток. Каждому динамику (диффузору) - своё, в зависимости от требуемого воздействия. А ваши динамики и ваши диффузоры (по крайней мере кот орые в начале ветки) мне искренне визуально и параметрически нравятся, хоть я их и не слушал. Послушал бы с удовольствием, да далековато . скептицизма по поводу внешнего вида и параметров не разделяю. Собрал порядка 5 пар "франкенштэйников" - МС от одного, ЗК от другого, диффузор от третьего, ... . Вроде всё?

Гарий: Bobby_ii пишет: Что НЦ разведенный (наверное 1:10 - не меньше) в ацетоне - ХОРОШАЯ пропитка для РЫХЛЫХ диффузоров типа 25ГД26, 10ГД30, 30ГД2, 75ГДН-... Что вы не пробовали данный рецепт на ДАННЫХ динамиках, а говорите. Что 30ГД2 пропитанный по данной методе напрочь теряет свою "ватность" и "вялость". Борис , какое отношение все перечисленные динамики относятся к теме ветки ? Этим диффузорам ( из-за их составов ) думаю ничто не поможет . Кроме жесткости диффузора важно еще проводимость , которая обусловлена как составом бум.массы . так и способом отливки . Также важен еще уровень музыкального восприятия слушателя и качественный уровень аудиосистемы , которая способна воспроизвести все нюансы аудиозаписи . Иначе качественный уровень динамиков просто не раскроется и , соответственно, особой разницы между пропитками не будет слышно . Борис , какой у Вас контрольный аудиотракт ? Имеете ли Вы музыкальное образование ? Музыку каких жанров Вы предпочитаете слушать ? Как часто Вы посещаете концертные залы ?

Bobby_ii: Гарий пишет: ничто не поможет Вот, рассказываю, что по моему мнению помогает. Хотелось бы услышать ваше предметное (не теоретическое) мнение по данному вопросу. Предлагаю попробовать (т.к. как я понимаю, испортить диффузор не жалко, времени и ресурсов требует минимум) и высказать впечатления. Только чур делать всё строго по рецепту (жидко-жидко и пропитывать насквозь). Муз. образования нет и это хорошо. Не мешает. В филармонь раньше ходил частенько, сейчас забросил. Слух у меня как я понял, весьма своеобразный, с большой чувствительностью к нюансам звуков. Если звук инструмента подзвучен чем-то, я это обычно слышу. 0204УСБ на "аналоговом" питании. Усилок РР без ООС бывший Новик 602. Еще минималистский усилок на ТДА7265. Жанры? Хрен знает. Не разбираюсь в жанрах. Но заметил закономерность: чем лучше тракт, тем большую фигню с т.з. мелодики возможно слушать.


Гарий: Мне все ясно , Борис . Когда ко мне приезжают новые люди послушать музыку на моей системе , я обычно задаю вопрос : "Музыку каких жанров предпочитаете ?" В большинстве случаев ответы подобные . Но когда человек отвечает например : "Слушаю в основном классику ", "В основном джаз и блюз" или "Прогрок" , то я сразу вижу , товарищ понимает и любит музыку , и с большей вероятностью ЗНАЕТ как должен звучать тот или иной муз.жанр . Соответственно он слышит и музыкальную гармонию произведения и нюансы записи и исполнения , знает как должен звучать тот или иной инструмет Так что , чтобы давать качественные оценки чему либо , необходимо понимать то что слышишь . По поводу Вашего предложения , во-первых , я это уже делал , о результате написал . Во-вторых , я нашел свои пропитки ; в-третьих ,у меня есть много других опытов и экспериментов , плюс заказы; в-четвертых, мне это неинтересно ( см. выше).

Bobby_ii: Гарий вот что начинается? "Я красивый, а вокруг все -....ы?" Не напоминает манеру так горячо любимого вами Дмитрия? Рассуждения "я прав т.к. у меня вся грудь в орденах, а ты нет т.к. вообще никто". Смешно. Гарий пишет: По поводу Вашего предложения , во-первых , я это уже делал Делали, только не то и не с тем динамиком. Гарий пишет: в-третьих ,у меня есть много других опытов и экспериментов , плюс заказы; в-четвертых, мне это неинтересно ( см. выше). Это другое дело. Насильно мил не будешь. Что-то тема свлилась в оффтоп.

Гарий: Борис ! Вы имеете удивительную способность зафлудить любую тему . Уже вторую страницу Вы пытаетесь мне доказать насколько исключительно хороша "Ваша пропитка".Никакие мои аргументы Вы не слышите . С точностью до наоборот , и еще пытаетесь меня обвинять и приписывать мне "Синдром Д.Р." Я уже не знаю , что я еще должен Вам сказать по поводу "Вашей пропитки" .Я рад , что она хорошая , пользуйтесь на здоровье ! У меня есть свои ЛЮБИМЫЕ компоненты пропиток , которые я никому не навязываю .К тому же состав , способ приготовления моих диффузоров отличается рт заводских , и пропитки им необходимы другие .

Bobby_ii: Ни в коем случае не говорю о ваших диффузорах. Они совершенно другие. Я их не щупал, не нюхал. И не могу рекомендовать их пропитывать. Говорю о стандартных. Просто вы сказали что стандартные "фпамойку" и ничего хорошего, тупые и ватные, я поделился опытом минимальной доработки. Чего спорим-то? Точнее спорим о том, что я говорю, что НЦ в ацетоне хороша для 30ГД2, вы говорите, что нет т.к. пробовали на 10ГД36. Не суть думаю, все всё поняли. А по поводу ваших любимых пропиток - зря не навязываете. Я бы почитал. И хотелось бы обсудить св-ва.

Гарий: По моим пропиткам могу повторить , я использую спиртовой раствор прополиса , канифоль , смолу кедра . Это основные компоненты и еще кое что . Для разных видов динамиков чуть разные компоненты и их соотношения . Естественно пропитывание идет "насквозь" . Необходимо соблюдение режимов сушки . Все это находилось экспериментально -логическим путем . Кстати, пробовал приготовить хитиновую пропитку .Вываривал в течении нескольких часов панцири королевских креветок , растворял их в уксусе ,затем гашение содой , отстаивание и фильтрация . Замечено изменение свойств бумаги в сторону жесткости и улучшении прочностных свойств . Хочу заметить , что для гильз звук.катушек бумажку готовлю сам используя свои же пропитки , в составе которых содержатся те же компоненты что и для диффузорных пропиток .

Гарий: Закончил заказ на переделку S90F . Полученным результатом удовлетворен . Ролик с Ютюба :click here

Flying Snow: Гарий не в обиду, послушал ролик и голова заболела)). На 1-1,5 кгц окрашивает заметно, слишком ярко. Может из-за микрофона камеры.

Джем: А я как не понимал, зачем такие записи делают, таки теперь не понимаю. Определить можно только, что все 3 дина рабочие (т.е не горелые и проч.) и... всё! Тем более видео! Лучше хорошее фото, чем мутное статичное видео, ну и АЧХ на правильном микрофоне.

Гарий: Легендарная акустика отечественной аудио промышленности , претерпела много модификаций . Если посчитать только "настоящие" ( фирмы Радиотехника ) модификации были : 35АС-01 , S-90 , S90B , S90D , S90F, S150 . Ко мне в руки попали S90F , 8 Ом . Необходимо отметить , что данная модель , по качеству изготовления значительно уступает предыдущим . Корпус изготовлен из ДСП , обклеен снаружи виниловой пленкой "под дерево" , внутри - "голое". В качестве наполнителя - чулок с ватой . Фильтры смонтированы на куске ДСП , катушки намотаны менее аккуратно в сравнении с , опять же , предыдущими моделями . В первую очередь , корпус по стыкам промазан паркетным герметиком . Принято решение заменить акустическую колодку ( под двухкабельное подключение ), поэтому электролобзиком расширил пропил в задней стенке . Затем , корпус изнутри обклеен изолоном ( толщ. 6 мм ) Затем, поверх изолона проклеен нетканым полотном ( искуственным войлоком ) Так как звучание СЧ динамика в "родном" колпаке мне не понравилось , я решил изготовить СЧ отсек сам . Свернул в рулон 10 мм фетр , склеил и сшил . Затем приклеил его к лицевой панели с торцов . Обратная сторона "стакана" упирается в заднюю стенку , а внутри на 2/3 заполнен ватой . Внутри корпуса , "стакан" обернут 30мм синтепоном . В качестве наполнителя , я использовал сосновые шишки , предварительно вымытые и высушенные в духовке .Шишки , в свою очередь завернуты в 30 мм синтепон . По фильтрам . Первый порядок : СЧ - R-10 Ом , 30 мкФ ; ВЧ- R-8,2 Ом , 2,5 мкФ .НЧ -напрямую . Внутренняя разводка проведена кабелями : НЧ - литцендрат , СЧ и ВЧ МС-ОС ( медь во фторопласте посеребренная ). Фазоинвертор был удален , а на отверстие наклеена туго натянутая кожа , своего рода пассивный излучатель . К сожалению , промерить данные АС не было времени , после окончательной настройки я успел записать два ролика , а вечером акустику заказчик уже забрал . Еще один ролик :click here

Гарий: Flying Snow пишет: Гарий не в обиду, послушал ролик и голова заболела)). На 1-1,5 кгц окрашивает заметно, слишком ярко. Может из-за микрофона камеры. Вопрос . я думаю , несколько в другой плоскости . Первое , конечно ,Ютюб "давит" до 128 мБит . Второе , через что слушаем . Например : слушая через ноутбук , штатные динамики - звучание плохое . Через наушники с ноутбука , лучше . Со стационарного компьютера ( зв.карта Аудиджи 2 ) - довольно прилично . При смене недорогих наушников Панасоник на Зинхайзер 500-ой серии - значительно лучше . Это мой личный опыт . В принципе , как и все в аудио . Вообще , с одной стороны , Ютьюб не передает полностью качество аудиосистемы. С другой , ознакомиться со звучанием иногородних аудиосистем , это реальный шанс .

Bobby_ii: Удивила оклейка изолоном ... зачем? Линолеум хотя бы утяжеляет :-). Недавно переделывал АС от Маяка. Думал - как и чем оклеить стенки? Решение пришло случайно - утилизировал родную вату с пом. степлера (чтоб дома клеем не вонять). Для объема эта вата всё равно плотновата, для стенок пристепленная - самое то. Морда вроде фанерная, шпонированная ... да и стенки по виду - тоже под нат. шпоном. Разве ламинированное ДСП? НЧ не "продавливает" СЧ-"колпак"? У меня от недостаточной герметизации (маленькие такие дырочки были) 3ГД 38 пытался выпрыгнуть из АС :-) . Я теперь предпочел бы для СЧ сквозную трубу. Благо, дырку взаду прочертить фрезером - дело 5 минут.

Гарий: Борис приветствую ! Проведенные мной мероприятия были продиктованы соотношением цена-качество . В свое время , тоже при доработке S90B использовал линолеум . В данном случае , заехав в один магазин ( есть у нас в городе "Вираж" - замечательный , для самодельщиков и автомобилистов ) , купил все материалы сразу . Так как , мы знаем , что для устранения резонансов желательно применение разных материалов , выбор был сделан в пользу изолона и искуственного войлока . "Стакан" для СЧ не продувается , модуляций НЧ не слышно , а отраженки внутри тоже нет ( в отличии от пластика ) Фетр , он же электротехнический войлок толщиной 10 мм - хорошая вещь .

Flying Snow: Гарий пишет: Вопрос . я думаю , несколько в другой плоскости . Первое , конечно ,Ютюб "давит" до 128 мБит . Второе , через что слушаем . Например : слушая через ноутбук , штатные динамики - звучание плохое . Через наушники с ноутбука , лучше . Со стационарного компьютера ( зв.карта Аудиджи 2 ) - довольно прилично . При смене недорогих наушников Панасоник на Зинхайзер 500-ой серии - значительно лучше . Это мой личный опыт . В принципе , как и все в аудио . Вообще , с одной стороны , Ютьюб не передает полностью качество аудиосистемы. С другой , ознакомиться со звучанием иногородних аудиосистем , это реальный шанс . Получается "кричит" на 1-1,5 кгц ютуб и мои колонки со звуковухой? Посмотрел другие Ваши ролики - там этот эффект не так заметен, как раз можно списать на звуковуху, камеру, ютуб и проч. А тут он явно бросается на слушателя. В остальном звучит отлично (это ютуб тоже хорошо передаёт))))

serj: Flying Snow пишет: В остальном звучит отлично (это ютуб тоже хорошо передаёт)))) Мужики, Вы что прикалываетесь или серьёзно?

Bobby_ii: serj пишет: Мужики, Вы что прикалываетесь или серьёзно? КАк ни странно, но анекдот про "Моша по телефону напел" тут неприменим. Как ни странно, но передается весьма многое. Особенно если есть сравнение - разницу прочухать вполне реально. А причина этого в том, что даже самый захудалый микрофон и АЦП не гадят столько, сколька ЦАП, УМ и аккустика :-) Микрофон - 1 полоса, это как сверхлёгкий сказочный ШП динамик с ровной отдачей и фазой 40-15000. Потому все затяжки, фазокручения, неотработка фронтов, ... - замечательно слышны. "сцена", ... - это уже другое дело.

Abettor: Bobby_ii пишет: ..."Моша по телефону напел"... OFF. МоЙша.

Abettor: Bobby_ii пишет: ..."Моша по телефону напел"... OFF. МоЙша.



полная версия страницы