Форум » Динамики » Авторские динамики для S 90 » Ответить

Авторские динамики для S 90

Гарий: Возможно, кому то название темы может показаться смешной или ироничной. На самом деле , как говорится , все по взрослому . Динамики изготовлены мной на базе динамических головок : 75ГДН, 20ГДС, 3ГД-31. 75ГДН - Диффузоры отлиты из бумажной массы с "кедровой шерстью" и волокнами льна . Вес пропитанных диффузоров по 12 грамм , колпачки по 2 грамма . Верхние подвесы отформованы из тонкой кожи , ЦШ из перфорированной кожи . Зв. катушка имеет 3-х слойную намотку , высота намотки 21,5 мм . Поводки - литцендрат . 20 ГДС - диффузоры отлиты из бумажной массы с "кедровой шерстью" , вес пропитанных 2,3 и 2,4 грамма . Подвесы и ЦШ изготовлены по той же технологии что басовики . Сейчас динамики разыгрываются на полу . Но , даже в первые часы прослушивания , звук оторвался от динамиков . Звучание уже сейчас ясное , с высоким разрешением , прослушивается артикулированный и информативный бас . Первый быстрый замер 75 ГДНа показал резонанс около 35 Гц .

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Гарий: И ещё один ролик :

elacom: Гарий пишет: А разве можно судить о звучании аудиосистемы , динамиков на основании только фотографий и зная технические параметры ? Вы не поверите но практики которые с этим связаны постоянно и имеют большой опыт работы в данной области могут себе позволить судить о звучании, конечно не на 100% но могут. Гарий пишет: Ведь в динамиках всё взаимосвязано . То то и оно. И это всё с практической точки зрения и теоретической подпоркой известно инженерам-конструкторам. Гарий пишет: Повторюсь , мотор - катушка дают нам силу звука Ну здесь собственно говоря не столь важный критерий как сила звука. Если с одним и тем же мотором использовать одинаковое заполнение зазора медью но разным сечением провода, динамические показатели будут разные. И что именно выбрать это вопрос целесообразности или назначения динамика. Гарий пишет: Понятно , что всё это несколько упрощённо , но имея это понимание , нам проще спроектировать и изготовить действительно интересные и хорошие динамики . Ну допустим что этого очень и очень мало. Нужно очень много нюансов знать и соблюдать, например, отношение диаметра катушки к её высоте, весу, отношению слоев и диаметра провода. Тут очень серьезная зависимость которая проявляется в определенных частотных диапазонах. И это не только к катушке, но и к магнитной системе. Как Вы будете рассчитывать объем керна, фланцев по отношению к остаточной магнитной индукции постоянного магнита? В точках напряженности Вы можете потерять плотность магнитного потока или из-за большего (чем необходимо для данного магнита) объема магнитомягкого материала магнитный поток в зазоре потеряет в силе и ламинарности. Одним словом недомагнитим мотор. А еще какой выбрать магнит по составу и объему. Ладно если для себя любимого постараемся с размахом, а тут опять таки неоправданно большой магнит с недостаточным объемом деталей магнитной системы будут иметь высокую напряженность в результате низкая магнитная индукция. Даже ниже чем у магнита в этой магнитной системе по объему меньше в два раза. Результат, башенная неравномерность в АЧХ, сильный нагрев катушки и МС, падение остаточной намагниченности в магните от этого нагрева, ну и естественно деньги на ветер за дорогой магнит. Таких вот нюансов в проектировании динамиков полным полно. Помимо расчета нужно потом все в практике шлифовать, а это уже другая история.

Дмитрий Рутковский: Вы меня с кем-то путаете. Что-то Вы крутите. Шло обсуждение динамиков, заинтересованные посетители задавали вопросы. Появились Вы с комментариями. Вот ответ автора:Уважаемый Abettor ! Большое спасибо за поддержку и понимание . " Наше дело ПРАВОЕ !" Из чего я сделал вывод, что Вы поддерживаете мнение автора и понимаете обсуждаемые особенности и отличия конструкции. Теперь Вы утверждаете, что не в курсе. Как же так?дают нам силу звукаЧто такое "сила звука"?


Abettor: Гарий пишет: Только заранее необходимо договориться . Обязательно. Как снег на голову точно не упаду.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Что такое "сила звука"? Не уподобляйтесь господину М.Уракову. Это выглядит даже несколько больше, чем смешно.

elacom: Abettor пишет: elacom. Ваши интересы не в сфере моих интересов. У Вас я точно ничего спрашивать не буду. Ни на этом форуме, ни на каком другом. Ваше право я собственно и не навязываюсь. Хотя гордость это парок, если и спросите то пожалуйста, что знаю... Дело не в этом, как человек общается и высказывается говорит о его сущности, воспитанности. Если есть что сказать тем кто просит помощи нужно сказать или молчать если сказать нечего. И наверное на техническом форуме переходить на личности это просто не культурно. Автор этой ветки выложил своё изобретение и скорее всего ждет в чем то подсказки или совета. Который он в силу своей технической подготовленности сочтет применимым и внедрит в своей переделке в очередной раз. А лить воду...

Abettor: elacom пишет: А лить воду... Империалистов здесь нет. И мельниц их тоже. Про спросить. Со мной работают молоденькие пацаны, все годятся мне в сыновья. Почти боги, в моём понимании, в компьютерных делах. Не заржавело ни разу спросить у них то или это. В ответ я учу их как правильно вставить полотно по металлу в ножовку. Столкнутся наши интересы, спросить не постесняюсь. Теперь о нашем всеобщем любимце Гарии. Единственное минусовое моё высказывание об его динамиках - это о внешнем виде таковых. Всё! Реакция на увиденное. На услышанное - качаю Патрицию. Спасибо ему ещё раз за ролик. p.S. Надо попить настойки Пустырника.

elacom: Да внешний вид совсем ни при чем если параметры достойны уважения.

Abettor: Об относительности внешнего вида, звука и времени, мы с Гарием уже обмолвились.

Гарий: Д. Рутковский пишет: "Что такое "сила звука"?" Дмитрий , конечно чувствительность . Для схематичного объяснения влияния компонентов динамической головки на звучание , я применил термины музыкальные . Так как эту тему читают не только специалисты , я думаю что такое объяснение вполне допустимо .

Дмитрий Рутковский: Нет не допустимо. Мы обсуждаем конструктив динамика, причём тут музыкальные термины. Когда Вы писали про "силу звука", то сообщили что она зависит от "мотор - катушки". Другие компоненты по Вашему мнению влияют на другое. Чувствительность же зависит от размера и материала магнита, геометрии зазора, от кол-ва меди в зазоре и от пассивной массы, основными составляющими которой являются выступающие из зазора витки катушки и диффузор. Про особенности катушки Вашего СЧ не припомню (возможно я это упустил), а вот масса такого диффузора бесспорно очень сильно снижает чувствительность. Поскольку Вы не упомянули диффузор в перечне влияющих на "силу звука" элементов (но упомянули как элемент создающий голос), то можно сделать вывод что "сила звука" и чувствительность разные вещи. Так что же это за загадочный параметр "сила звука"?

Гарий: Дмитрий ! Я не люблю повторяться , читайте внимательно то , что я написал . "Передергивать" мои слова не нужно .

Дмитрий Рутковский: Ну вот, теперь Вы стали путаться в своих определениях. Приведу цитату:Ведь в динамиках всё взаимосвязано . Повторюсь , мотор - катушка дают нам силу звука , катушка - диффузор создают голос , подвес - ЦШ определяют характер .Вообще-то я всегда читаю внимательно, особенно ту информацию, которая соответствует моей специальности. Параметр "сила звука", если опираться на упомянутые Вами определяющие элементы, больше соответствует максимальному давлению, там от диффузора мало что зависит, а лишняя жёсткость и масса ему не повредят.

Гарий: Дмитрий ! Понимаете , динамик это не автомобиль . И подходить к конструированию динамической головки , только исходя из технических расчётов неправильно . В конечном счёте все , кто занимаются аудио должны понимать , что конечная цель это -правильное гармоничное воспроизведение музыки . Динамик - преобразователь электрической энергии в звуковые волны , в нашем случае - музыку . И , повторюсь все же ,ОСНОВНЫЕ зависимости работы компонентов динамика между собой , я назвал такими терминами . Про "силу звука" Вы можете прочесть в статьях А. Лемана , которого называли "Русским Страдивари" . P/S/ Я написал - чувствительность , а не максимальное давление .

Гарий: Abettorу : Если так понравилась Patricia Barber , в первую очередь рекомендую её альбом Cafe Blue , у меня тестовый диск N 1 .

Дмитрий Рутковский: Если это всё-таки чувствительность, то учитывая мало подходящую для СЧ цепь и катушку тоже скорее всего не отличающуюся чем-то выдающимся (иначе бы это упоминалось), главным фактором определяющим чувствительность является всё та же самая масса диффузора, про который Вы забыли упомянуть. Собственно понятно почему: Вы так не считаете, поэтому масса получилась такой, какой получилась. Но вне зависимости от Вашего желания масса всё равно оказывает самое непосредственное влияние на чувствительность, которая в свою очередь определяет динамический диапазон, способность донести до слушателя мельчайшие оттенки звучания.

illarionovsp: Я, ребята, в толк не возьму, как можно диффузоры создавать без измерения физико-механических свойств самого материала. Плотности, модуля упругости, акустического затухания. Или без измерения формы колебания диффузора. На серьёзных фирмах есть соответствующее измерительное оборудование, лазерные голографы, например. Понимаете, это не программирование, где усилие мысли и компьютер нужны и больше ничего. Или я опять не прав?

Abettor: Гарий пишет: Если так понравилась Patricia Barber Вчера же и скачал все пять альбомов в лосслессе. Почти 6 гигов. Сегодня заслушаю.

Гарий: Сегодня вновь перечитал всю тему . .Я , как АВТОР этой темы , предложил участникам форума и интересующимся СВОЙ взгляд на конструирование и изготовление комплекта динамиков для S 90 , и вообще акустики такого типа . Данный комплект является БЮДЖЕТНЫМ ПО СТОИМОСТИ , при этом имеет звучание высокого уровня . Для людей творческих и ищущих , Я ДАЛ ДОСТАТОЧНОЕ количество информации : описание , фотографии , замеры , все необходимые технические данные. Я пошел дальше , потратил много времени на разъяснения , снял и выложил РОЛИКИ Ютьюба , для того, чтобы люди имели более полную информацию о звучании данных динамиков . По КАКИМ ОЦЕНОЧНЫМ КРИТЕРИЯМ мы вообще можем судить о качестве динамической головки ? На странице 4 г-ну Рутковскому были предложены оценочные критерии признанные во всем мире . На этот вопрос г-н Рутковский отвечает : "Ответы: 1) визуально можно оценить только внешний вид изделия; 2) параметры Т-С можно намерить какие угодно (пример с добротностью см. выше); 3) графики мало информативны, показывают только серьёзные косяки; 4) как Вы это себе представляете? Конкретного ответа и не будет пока не будет конкретного вопроса." Пояснение : пункт N 4 - слуховая экспертиза . Но, данные оценочные критерии являются ОСНОВНЫМИ для акустикостроителей всего мира . Что тут сказать , вывод очевиден : г-н Рутковский НЕ ВЛАДЕЕТ ЧЁТКО СФОРМУЛИРОВАННЫМИ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДИНАМИЧЕСКИХ ГОЛОВОК И АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ . Не понимая основных оценочных критериев и не принимая их (общепризнанных ), как можно ВООБЩЕ говорить о Качестве динамической головки ? На основании каких выводов может оценивать результаты своих экспериментов разработчик и изготовитель динамиков и акустики ? На основании всего вышесказанного , я делаю вывод : г-н Рутковский НЕ В СОСТОЯНИИ ОЦЕНИВАТЬ КАЧЕСТВО ДИНАМИКОВ .

Дмитрий Рутковский: Несколько выше я уже писал про отсутствие понимания прочитанного у некоторых посетителей форума. Замечу: не у всех, поскольку те, кому надо, всё прекрасно понимают и даже используют полученную информацию, занимаясь полезным делом - изготовлением динамиков. Не понял: на 4 пункт что я должен был отвечать? Послушал и мне понравилось? Так ведь понятно что не слушал. Да, я не владею возможность прослушивания на расстоянии, есть у меня такой недостаток. Но по мнению автора этих вопросов, они "являются ОСНОВНЫМИ для акустикостроителей всего мира". Ну что же, я рад за них. Что касается чётко сформулированных критериев, то тут ещё до меня вполне чётко определили этот проект как ДВА МИДБАСА. Предлагаю его впредь так и называть. Ну а по поводу того кто в состоянии, а кто нет, могу только констатировать: Гарий не в состоянии ответить даже на вопрос о массе собственного диффузора, не о каких-то секретных нюансах или технологиях, а просто о причинах выбора именно этой массы, и появившихся преимуществах перед более лёгкими. Поскольку этот вопрос задавал не только я - это интересует многих, а поскольку вопрос задавался много раз и ни разу не получил ответа, делаю вывод, что Гарий НЕ ЗНАЕТ почему он выбрал именно такой вес, скорее всего просто использовал тот диффузор, который получился. Кстати вопрос про СЧ катушку был так же скромно оставлен без ответа. Предполагаю, что там примерно такие же расклады.



полная версия страницы