Форум » Динамики » Гильзы катушек из титановой фольги. » Ответить

Гильзы катушек из титановой фольги.

Сергеев Сергей: Тема любопытная. решил отделить.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Гарий: При ремонте старых Альтеков 515В , 416 ,Сименсов , Лоутеров не замечал в составе гильз люминия и меди , - гильзы бумажные . А динамики легендарные . Интересно , почему ?

Abettor: Каждый зверок, имей свой шесток! Например JBL прошные, с 4" катушками тоже на бумаге. Интересно почему? Единственный раз, по просьбе владельца, бумагу на таких динамиках заменил на стеклотекстолит. Пихать медь во всё, что движется, несколько надумано. И дело совсем не в цене медной фольги и не в халявном "дюрале".

Дмитрий Рутковский: Вот видите, разговоры про большой вес меди мягко говоря преувеличены, а если называть вещи своими истинными именами - полная ерунда не соответствующая действительности. Длину каркаса я как раз точно и не знаю, примерно 25-27 мм. Медную фольгу 0.05 есть смысл ставить только в басовики и мидбасы с диапазоном до 1 kHz и катушкой от 40-ка мм. Что касается всякого винтажа, то он уже давно стал нарицательным, один коллега так и говорит: "Только никакого витажа", не разделяя его совсем. Про ремонты - это правильно. Нет никакого смысла пихать во всякие жебээли медь. Во-первых обойдутся (в смысле кто они такие в этом жебээле, чтобы на них медь переводить), во-вторых всегда можно сказать, что при ремонте соблюдалась максимальная аутентичность, чтобы сохранить оригинальное звучание (всегда ведь найдутся те, кто будет медь критиковать), ну а в третьих быстрее снова в ремонт принесут.


Abettor: Дмитрий. Т.е исходя из Вашей тирады, получается что бумага в каркасах катушек любых басовиков, мидбасовиков есть изначально и умышленно заложенный дефект? Обязательно, когда-никогда всплывающая неисправность? И что, концы-то-в-концах, есть "мидбас"? Откуда и докуда играющий? Пару раз спросил... Кто в лес, кто по дрова. Вы то за мидбас какие крайние точки берёте?

Гарий: Д.Рутковский пишет : "Что касается всякого винтажа, то он уже давно стал нарицательным, один коллега так и говорит: "Только никакого витажа", не разделяя его совсем." Конечно , спору нет : " Кому поп , кому попадья , а кому попова дочка " . Возможно , специалисты фирмы JBL после близкого знакомства с продукцией одной известной Питерской фирмы изменят свое представление о правильном звучании . И наступит день , когда вместо "всяких там жэбиэлей" они будут выпускать АС на динамиках этой известной Питерской фирмы .

Дмитрий Рутковский: Сейчас Питерские специалисты занимаются проектом озвучки весьма высокого уровня. Проводится макетирование АС и сравнительные прослушивания различных динамиков. Сотрудники фирмы JBL могут не напрягаться, их продукция не участвует. Причина вполне понятна. Тот день, о котором Вы мечтаете не наступит никогда. Причина та же: цель соответствует задачам. Если задача сделать максимально качественно звучащий динамик, то постепенно цель будет достигнута, если не через 10 лет, то через 20 точно. Важно начать и идти не сворачивая. Если цель другая: например делать хорошую, но бюджетную, максимально дешёвую продукцию, то тоже не будет проблем. И не надо вставать в позу - это выглядит смешно. В Питере есть не менее десятка независимых специалистов по изготовлению динамиков, которые могут сделать хорошие динамики. И если они все представят свои образцы и туда же добавить аналогичный по назначению динамик от JBL (из тех, что продаются в магазинах), то при сравнении на качество звучание легко догадаться кто займёт последнее место. Можно подозревать, что в JBL работают тоже неплохие специалисты и они могут сделать хороший динамик, но мы об этом никогда не узнаем, потому что никогда его не увидим и не услышим. Бумага не дефект, а экономия. Даже у маленьких пищалок медь влияет положительно. Правда такую медь трудно достать и работать с ней весьма непросто, поэтому такие динамики крайне редки. Причина, как не трудно догадаться, всё та же экономия.

Abettor: Дмитрий. Вы с ветром разговариваете? Мы к Вам по имени понимаете ли...

Дмитрий Рутковский: Иногда впечатление, что говорю с пустым местом. Всё улетает в никуда. Но потом кто-нибудь напишет или позвонит и оказывается, что это всё кто-то читает и понимает. Это радует. Поэтому буду продолжать.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Иногда впечатление, ... OFF. Эт хорошо, что оно только Ваше. Меняйте стиль общения и люди к Вам потянутся.

Дмитрий Рутковский: Кому надо тянутся, очень даже. Упомянутая выше история про озвучку меня даже удивила. Никак не ожидал, что такие крутые спецы заинтересуются нашим творчеством и попросят представит образцы. А кому не надо используют в своих конструкциях всякие жебээли и счастливы. Те из них, кто сам делает динамики, предпочитают оставаться при своём мнении, например как в дискуссии выше, и свято верят, что у них катушки легче только потому что без меди. Тут очень хорошо прослеживается естественный отбор. Одни ищут пути к совершенствованию, другие упорствуют в своих заблуждениях. Лично я не ставлю себя выше Бога и не намерен исправлять мир, пусть всё идёт своим путём.

Abettor: Ммммммм! Дмитрий, Вы так и не ответили. Abettor пишет: Вы то за мидбас какие крайние точки берёте?

Bobby_ii: Чего вы как бояре в "думе", в бороды друг другу вцепились ??? Вопрос -то несущественнен. Abettor пишет: Вы то за мидбас какие крайние точки берёте? В моём представлении мидбас - от 80-100 до 2000-3000-4000 (и то для стыковки). В теме про ширики и БАС тема не раскрыта, но есть некие конструктивные противоречия между "нижней граничной" и воспроизведением СЧ, таким понятием как "скорость", ... . Лёгкий и быстрый динамик тяжело опустить ниже 40-60-80Гц (40-60 это уже "средние"). Потому если хочется "от 20", надо использовать соотв. динамик, который не смогёт отыграть середину и будет "туповатъ", соотв. пустить его до 100-150-200, далее - "мидбас", который имеет смысл до начала купольных СЧ, кои от 1000-2000. Вот как-то так определяю мидбас. Дмитрий Рутковский пишет: Медную фольгу 0.05 есть смысл ставить только в басовики и мидбасы с диапазоном до 1 kHz и катушкой от 40-ка мм. Это уже лучше. Я-жжж говорю, что основная причина споров - недопонимание. В басовиках и мидбасах есть проблема отвода тепла, а вопросы массы и жесткости - вторичны. В этом случае медь осмыслена. Я-же пытался говорить о ЗК ШП и СЧ динамиков. Дмитрий Рутковский пишет: Бумага не дефект, а экономия. Гарий пишет: гильзы бумажные . А динамики легендарные . Интересно , почему ? Думаю, производители исходят из принципа разумной необходимости. А каркас ЗК должен быть "согласован" по жесткости и упругости с диффузором. Лёгкий диффузор - соответствующий каркас ЗК. каркас ЗК играет роль аммортизатора при передаче усилий на диффузор. Сделаем каркас слишком жестким, а БЛ слишком высоким - будет "ломать" диффузор с соотв. звуковыми эффектами. С медью в НЧ и МБ считаю определились - никаких минусов, сплошные плюсы, да и "цифирьку" позволяет больше написать. Давйте поговорим о каркасе ШП/СЧ.

Дмитрий Рутковский: Вы то за мидбас какие крайние точки берёте?Какие крайние точки я беру - без разницы, потому что мне всё равно. Эти точки задаёт заказчик. Исходя из них проектируется и собирается конструкция наиболее полно отвечающую пожеланиям. Зато никогда не подменяются понятия: если нужно обеспечить воспроизведением басовый диапазон - используется басовик, если надо СЧ, то делается среднечастотник, а если надо одним динамиком и бас и середину, то естественно применяется мидбас. Похоже кто-то не в курсе, но это разные динамики.

Abettor: Круто! Середину в мидбас (которому и определения оказывается у Вас нет) запихать! Оказывается, что заказчику в голову взбредёт, то истина и есть. Муть сплошная Ваш ответ. Конкретики нет, нет и разговора. Гудбай!

Гарий: Bobby ii пишет : "В моём представлении мидбас - от 80-100 до 2000-3000-4000 (и то для стыковки). " Борис , мидбас - средний бас . Если принять НЧ диапазон от 0... Гц до 5оо Гц ( конечно с нуля инфрабас ), то за средний бас принимается область от 80 до 200 Гц . Классификация динамика , как "мидбас" пришла к нам с "легкой руки" маркетологов хиенда и автозвука . Поэтому, вдвойне досадно , когда динамикостроители уровня "ченамкакиетожэбиэли" путаются в этом простом понятии .

Дмитрий Рутковский: В мидбас можно даже немного ВЧ запихать, если это, конечно надо. Ещё до появления маркетологов хиенда и автозвука мидбасами называли вторую полосу профессиональной 4-х полоски. Частоты раздела всем известны (кроме начинающих) и конструкция динамиков тоже не секрет. Поклонники жебеелей частенько такие мидбасы применяют вместо басовиков и даже сабвуферов, видимо потому что не в курсе (выше уже упоминал), что это не одно и тоже. Гнутые и рваные диффузоры сразу указывают на таких "специалистов".

Гарий: Дмитрий Рутковский пишет: Дмитрий , отвечал я Борису , который немного неверно ответил , что есть такое мидбас . Заметьте , ответил за Вас . Игорь Abbetor и Датсун не единожды задавали Вам такой вопрос . Судя по путанным ответам , можно понять уровень Вашего знания. По JBL - я не являюсь почитателем их продукции , хотя в любом случае , с большим уважением отношусь к грамотным инженерным решениям фирм с заслуженной репутацией . Опять же , многие винтажные динамики и АС на них , легко переигрывают новодельные , и даже , не побоюсь этого сказать , одной известной питерской фирмы . Так что расслабьтесь , и проводите Ваши изыскания в области звуковых катушек далее . Возможно это когда нибудь улучшит звучание Ваших "шедевров" и приблизит их к уровню винтажных Альтеков и ЖэБиЭлей . (может лет через 10-20 ).

Bobby_ii: Бояре, заканчивайте друг другу бороды драть - смешно-же!!! Кто правее, кто левее!!! Опять в терминологии и штудировании учебников увязаем!!! По мидбасам: я считаю, что они осмысленны в 4х полоске при наличии купольных средников (т.к. они начинают играть довольно высоко, НЧ"от 20" туда могут недотянуть, потому и нужен мидбас). Делать мидбас при наличии конусного СЧ (ШП) не считаю осмысленным, потому и завысил верхнюю границу (для динамика, то, что с 200-300 СЧ начинаются - в курсе). Предлагаю обсудить ЗК для СЧ/ШП.

Гарий: Борис ! Возможно возникает некоторая путаница в рассмотрении материалов каркасов ЗК , по причине неверно сформулированной задачи . Проще говоря , отделить домашнее аудио от эстрады , раз . Второе , легкие чувствительные динамики для лампы , более мощные и менее чувствительные для транзисторов . В таком случае все встает на свои места . СЧ/ШП для дома под ламповый усилитель . При приличной чувствительности ( не менее 93 Дб ) и подводимой номинальной мощности 10 Вт - каркасом может служить хорошая бумажка . будь то купюра , или что то другое . Алюминий , медь и прочие металлы , будут в данном динамике излишни . Если , ЦШ тканевая вентилируемая, или паук , получаем достаточное охлаждение .Опять же , можем не забывать про перфорацию гильзы . Для высоких мощностей , если Вам нравится , ставьте металл или тонкий стеклотекстолит. Но я не думаю . что это будет положительно влиять на микродинамику .Но , когда говорится про мощные и менее чувствительные динамики , при прослушивании на малой громкости о широком динамическом диапазоне можно только мечтать . Так что выбор всегда есть .

Bobby_ii: Про перфорацию гильзы конечно думал. Абсолютно отвратное решение со всех точек зрения. 1) уменьшают жесткость, которая и так на пределе 2) малая площадь - турбулентные шумы. Решения: - засвереленный керн (при достаточном диаметре керна и отверстия, по моим прикидкам от 40мм керна) - акустически прозрачный колпак - ФТ на керн. По каркасу: если речь о охлаждении, равных меди нету (НЧ, МБ, ПРО). Дюраль для той-же теплопроводности должен быть сильно толще. Соотв. надо широкий зазор, ... . Титан тут вообще аутсайдер. а вот если речь о: - массе - жесткости, титан впереди. Дюраль занимает серединку почти по всем параметрам :-) ..... предлагаете бумажку для лёгких СЧ/ШП?



полная версия страницы