Форум » Динамики » Гильзы катушек из титановой фольги. » Ответить

Гильзы катушек из титановой фольги.

Сергеев Сергей: Тема любопытная. решил отделить.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

CooLL777: Дмитрий Рутковский Дмитрий, а вы случаем не пробовали мотать катушки для шириков на титановою фольгу?!

Дмитрий Рутковский: Нет. А зачем?

CooLL777: Дмитрий Рутковский пишет: Нет. А зачем? можете сделать для меня (и для себя тоже) экспериментально 4шт для 4а32?!


Сергеев Сергей: Пардон! Что вмешиваюсь. Но я тоже не вижу в чем смысл? А ! Видимо для повышения жесткости. И лучшей передачи ВЧ от катушки к диффузору.

CooLL777: Сергеев Сергей пишет: Видимо для ....лучшей передачи ВЧ от катушки к диффузору. в Точку ПыСы. я Вам потом в личку шепну кое чё

Дмитрий Рутковский: Ну Вы шепчитесь, а мы пока на меди помотаем. Сомнительно что-то про лучшую передачу ВЧ по титану. Неужели кто-то сравнивал?

CooLL777: Дмитрий Рутковский пишет: Сомнительно что-то про лучшую передачу ВЧ по титану. Неужели кто-то сравнивал? я сёдня заказал титановою фольгу - потом расскажу чё получилось

odinss20: CooLL777 и из какого титана вы фольгу заказали ААААА с титаном связываться себе лишних забот искать

odinss20: то что у титана магнитные свойства хуже некуда тут спору нет не магнитится совсем ,а вот что касается теплопроводимости очень хорошо накапливает тепло и долго его сохраняет очень паршиво склеивается удается только после мех обработки сварка только в спец среде одна радость бешеная прочность

oaadgrad: Применение титановых каркасов в маломощных СЧ-ВЧ ( например http://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/modernizatsiya_20gds-3_111484116 ) динамиках имеет небольшие преимущества перед медными (масса примерно в 2 раза меньше чем у меди). Хотя прямого сравнения и не проводилось, но субъективно передача ВЧ по титану слабо отличается от передачи по меди. Еще титан плохо принимает новую форму при деформации. После намотки катушки и снятии её с оправки титановый каркас стремится распрямиться. Если неохота возиться с титаном, можно смело использовать медь.

Дмитрий Рутковский: Что-то пример посредственный. При примерно одинаковой комплектации и одинаковом назначении с MT525 у него BL в полтора раза меньше, соответственно добротность тоже в полтора раза выше. Не думаю что кто-то предпочтёт такой динамик, если будет их непосредственно сравнивать. Одна из причин - это тяга к экспериментам. Они, конечно, полезны для общего развития, но бывают и неудачными. Про адгезию с титаном - это вообще отдельный разговор. Сочетание с гораздо худшей теплопроводностью вообще ставит под такое сомнение его применение, что даже не хочется пробовать.

oaadgrad: Никто не ставит под сомнение, что магнитная цепь МТ525 лучше цепи от 4А-28. Это бесспорно. Агдезия к титану хуже чем к меди, но не хуже чем к алюминию. Витки не слетают, все держится и работает как надо. Тепловой режим работы катушки не актуален для маломощных СЧ-ВЧ. Поэтому и уточнил в предыдущем сообщении. Пробовать или нет, каждый решает сам.

Дмитрий Рутковский: Тепловой режим важен там, где важна микродинамика. Особенно его мгновенные свойства. Учитывать это или нет - каждый решает сам.

oaadgrad: Непонятное слово "микродинамика". Что Вы под ним подразумеваете? Характер переходных процессов? Мгновенное изменение сопротивления катушки от времени за счет нагрева и связанное с ним изменение звукового давления? Тепловые процессы достаточно инерционны, сильнее выражены на НЧ. Этот эффект незначителен и, в особенности, на небольшой мощности СЧ-ВЧ. Хотя чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо провести детальное численное математическое моделирование (решить самосогласованную задачу в переходном режиме), либо экспериментальную проверку. Субъективное восприятие очень обманчиво. Никто пока не проводил это исследование (может и заблуждаюсь, но таких работ не нашел в реферируемых журналах), поэтому считаю бесполезным обсуждение данной проблемы. А вот с уменьшением массы каркаса почти в 2 раза поспорить сложно.

Дмитрий Рутковский: Естественно я знал, что следующий пост будет именно таким, поскольку в подобных дискуссиях участвую уже как лет 10. Замечу только что обсуждаемый эффект не зависит от мощности, поскольку он относителен. Имеет значение не средняя температура, а её изменение, точнее способность конструктора уменьшить эти изменения и минимизировать влияние. Что касается массы, то почему-то у поклонников экзотических материалов никак не получается чувствительно уменьшить массу подвижки по сравнению с классическими конструкциями, зато гарантированно ухудшают тепловой режим в разы.

oaadgrad: Не считаю титан экзотическим материалом. Можно приобрести там же где и медь. Действительно, применение титана не позволит существенно снизить массу подвижной системы, но и ухудшить тепловой режим в разы. Пришли к тому с чего начинали. Каждый выбирает сам, что ему использовать в своих конструкциях. Ну и конечно же титан не приемлем для каркасов катушек НЧ.

Дмитрий Рутковский: Для динамиков титан - экзотический материал, он встречается только в некоторых проф. ВЧ и в конструкциях любителей. Нет никакой принципиальной разницы между катушками НЧ, СЧ, ШП и др. Разницу заметить можно только у маленьких бытовых ВЧ.

oaadgrad: В некоторых бытовых ВЧ тоже бывает, конструкциях любителей а также различных зарубежных динамиках. Для НЧ неприемлем из-за худшей адгезии, ухудшении надежности.

odinss20: oaadgrad Зря вы так о ТИТАНЕ видать вы с ним не работали а если и имели дело то с низкосортным материалом я как работник НИИ напрямую связанным с титаном для глубоководного судостроения могу смело сказать что неоправдано применять титан для динамиков цена их будет запрядельная Уважаемый коллега Вы плохо себе представляете как делаются настоящие изделия из Титана вот если делать кольцо для динамика под катушку то типоразмер заготовки должен быть в два раза больше размера требуемого изделия вот тогда вы получити минимальный вес и все свойства титана а что касается фольги из титана то это уже переработка титана с кучей примесей

Abettor: oaadgrad пишет: ..... СЧ-ВЧ ( например..... Если я правильно понял, то цена за один динамик, это: 700+300+900 в отечественной валюте? Цена конская! И с ней динамик заляжет в угол навечно. Нормальный человек никогда не купит. Даже в Москве. Фасад динамика говорит о многом. Ссылку обязательно покажу друзьям удифилам.

oaadgrad: odinss20, как я о титане? В первом своем сообщении высказал субъективную точку зрения, причем не позиционируя титан как рецепт решения всех насущных проблем. Дмитрий воспринял это сообщение как вызов, непонятно почему. После пошли разборки кто профессионал, а кто любитель. Уважительно отношусь к специалистам технических специальностей. Не ставил цель принизить чужие заслуги или подцепить кого-то, но и себя не позволю возить лицом по столу. Abettor, вопрос ценообразования не тема данной ветки. Работа стоит денег, но любителям халявы это не нравится. Такие люди будут всегда и везде, никуда от этого не денешься. Я не китаец, чтобы работать за плошку риса. Аспирант, инженер. На фотографиях динамики заказчика, я ничего не продаю. Если готовы сделать подобное дешевле, то все поддержат Вас. Буду всем знакомым рекомендовать ваши изделия. Я покупал титановую фольгу ВТ1-0. Дороже медной в 2,6 раз. Учитывая меньшую плотность в 2 раза, титановая фольга получается в 1,3 раза дороже медной. Фольга из титана ВТ1-0 Химический состав в % материала ВТ1-0 ГОСТ 19807 - 91 Fe (до 0.25) C (0.07) Si (до 0.1) N (до 0.04) Ti (99.24-99.7) O (до 0.2 ) H (до 0.01) Примесей (до 0.3) Примесей совсем немного. Точить каркас катушки из кругляка, не вижу смысла. Это действительно будет оч. дорого. Товарищи доброжелатели, не стоит засорять ветку пустыми нападками. Слишком много внимания я привлек. Пишите в личку или на почту.

Сергеев Сергей: Жесткость титана безусловно выше. и значит лучше для передачи ВЧ. Применение в некоторых фирменных ВЧ головках также имеет место быть. Так что спор о нужности видимо не уместен. Полезно для ВЧ. Но тут возникает много но. oaadgrad ! На какой клей и как подготавливали поверхность под намотку?

Abettor: oaadgrad пишет: Abettor.... Если готовы сделать подобное дешевле, то все поддержат Вас. Буду всем знакомым рекомендовать ваши изделия. Подобное делать вряд ли стану. Не окупится. У нас это деньги на ветер. Если что и с самодельничаю, то в основном дарю. Всё. Молчу.

Сергеев Сергей: давайте о ценах не здесь!

oaadgrad: Сергеев Сергей, особой подготовки поверхности не делаю, обезжириваю и мотаю на эпоксидку.

odinss20: Сделать катушку я бы смог по размерам из титана причем наиболее легкого и прочного но вот делать динамики не умею и не хочу проще купить у мастера или в фирме oaadgrad открою вам секрет наша контора лет так 20 подбирала технологию наклейки тензодачиков на титан и первой задачей было подготовка поверности титан имеет шариковую структуру + к этому мощную оксидную пленку у которой своиства еще хитрей так вот если Вы хотите сделать качественно то титан надо зашкурить мелким абразивом но так чтоб небыло цветов побежалости метала те без всяких усилий (шкурим маленькой шлифмашинкой мелкой шкуркой без усилий) потом обезжиривание и обезвоживание поверхности надо немного нагреть примерно до 40 -50 градусов (греим лампой 100 ват на оастоянии 30-40 см ) эпоксидка лучше с пластификатором в строгой пропорции смешивания (на вес) вот тогда Вы получите единое целое катушку на титановом каркасе с прочностью до 10 000 микрон деформации и долговечностью

CooLL777: odinss20 пишет: CooLL777 и из какого титана вы фольгу заказали ААААА с титаном связываться себе лишних забот искать я заказал ВТ1-00 разных толщин - буду экспериментально подбирать

oaadgrad: Катушка с титановым каркасом имеет достаточную прочность и без особой подготовки поверхности. Вчера специально намотал катушку для разрушения. Витки начинают отслаиваться от каркаса, когда катушка сложена вдвое. А если еще и подготовить как рекомендует odinss20, то думаю о проблеме с плохой адгезией можно забыть. odinss20, благодарю за ценный совет!

odinss20: oaadgrad рад буду если вам это поможет сам титан в вашем эксперементе будет служить верно а вот его оксидная пленка враг всему у нее очень плохая адгезия к материалам поэтому и надо ее удолять перед тем как производить наклейку удачи в творчестве

Bobby_ii: odinss20 пишет: а что касается фольги из титана то это уже переработка титана с кучей примесей Это не суть как важно. Мне в голову пришла мысль о титане тогда, когда понял, что алюминий - не то, "что доктор прописал". Хотя динамик (10ГД30) с каркасом из жбанки (весьма жесткий дюраль прим. 0.1мм) весьма сильно поднимал АЧХ по частоте (слушал на ух). Причем ЗК я не мотал заново, а пересаживал имеющуюся. Банку с пивом/рашем/колой/... (минимального объема - там стенки тоньше) сначала ошкуривал от покрытия, потом открывал и употреблял, потом нарезал ножницами в нужный размер,, потом прокатывал чтобы каркас сам по себе был нужной геометрии, потом оклеивал тонкой бумагой (брал чеки из Метрики - там такие длинные "простыни"), потом вклеивал внутрь предв. очищенной ЗК. Процесс дурной, но несколько динамиков сделал. Так вот что требуется от каркаса ЗК: - быть жестким - быть лёгким - не "звенеть", т.е. быть достаточно демпфированным - быть диамагнитным - хорошо проводить тепло Титан хорошо справляется со всем кроме последнего. Медь - кроме первых двух. Алюминий - кроме предпоследнего. Бумага - 2,3,4 (кр. 1,5) каптон, стеклоткань - кр. последнего, слегка уступают титану по всем пунктам. Еще к требованиям к каркасу ЗК можно добавить: - температурную устойчивость - хорошую адгезию - малую толщину при заданной прочности. ХО титан - один из лучших материалов. По крайней мере, пока с ним не поработаешь Возможно, он окажется настолько неудобен и "накладных" будет столь много ...

Дмитрий Рутковский: С чего бы это медь кроме первых двух? Жёсткость у неё выше чем у алюминия при той же толщине, а вес лишь незначительно больше при одинаковой жёсткости (при разной толщине). Теплопроводность тоже у меди такая же при меньшей толщине. Толщина катушки с медным каркасом будет меньше при примерно одинаковых остальных свойствах, соответственно зазор может быть меньше со всеми вытекающими.

Bobby_ii: Дмитрий, мы уже обсуждали данный вопрос с цифрами. Естественно, никто не будет брать чистый Ал. Берут дюраль, а он жестче и в 3 раза легче, медь теплопроводнее. Я уже не за дюраль - он парамагнитный.

Дмитрий Рутковский: Цифры цифрами, а звук отдельно. По алюминию, а тем более по грязным сплавам он нормально не пойдёт.

Bobby_ii: Вопрос в том, какие ФИЗИЧЕСКИЕ св-ва как влияют на звук. Причем тут "грязные сплавы"? если каркас "звенит", будет звенеть и динамик. если каркас излишне поглощает, звук будет "вялым". Возможно, медь - акустически нейтральна. единственный минус меди - ТЯЖЕЛАЯ (и мягкая). Провода ведь не звенят???. Дюраль почти акустически нейтрален, но парамагнетик, не уверен, что это минус. Титан должен быть еще лучше. Что из альтернативы? бумага - слишком высоко поглощение. Пропитывать до состояния гетинакса? текстолит? каптон? углеволокно? Либо "вялое" либо имеет свой акустический отклик (в зависимости от клея). Сделать фенольное или бакелитовое углеволокно?

Дмитрий Рутковский: Причём тут провода. По сравнению с медью более жёстким будет разве что титан, всё остальное мягче. Дюраль - отстой в любом случае. Но если Вам так хочется - делайте из дюраля, видимо Вы видите в нём какие-то, только Вам заметные преимущества. Что касается веса, то большое кол-во апгрейдов с заменой катушек всех возможных типов на полностью медные показало, что вес в редких случаях остаётся примерно таким же, во всех остальных он уменьшается. Конечно, никто не сомневается, что медь тяжелее. Но когда задача стоит не демонстрировать таблицы из учебников, а слушать реальный динамик, перед этим взвесив ему подвижку, то тяжелее оказываются другие материалы и технологии. Особенно всякое разное хитрое волокно, причём чем хитрее оно и чем больше вокруг него пурги, тем тяжелее результат. А в нашем деле результат - главное.

Bobby_ii: Дмитрий, когда я просил вас взвесить медные каркасы ЗК, ответа не последовало (по-моему дело было на АП в обсуждении 4А32) Помню, что медь 0.05. Вы уж взвесьте какой-нибудь каркас, а я взвешу аналогичный дюралевый. Посмотрю, сколько выдерживает. Дюраль привлекает одним - он вроде как подходящщ, и ДОСТУПЕН. Я уже не "за" дюраль. Жесткость материалов я приводил.

Abettor: Одна из обкладок высоковольтного (до 400 V) электролита. Разобрать и под проточную воду. Использовать ту из двух обкладок, которая тёмная и толще - для более мощных динамиков. Та что светлее и тоньше для динамиков более слабых. И жёсткость, и толщина соответствующая, и вес, и самое главное наипрекраснейшая оксидная плёнка. С прекрасной адгезией. И насколько я в курсе, плёнка ещё и изолятор. Прокладочная бумага не требуется. Так что медь в топку. Даёшь люмень!!! И бумага в этих конденсаторах тоже хороша. Только промыть её необходимо.

Дмитрий Рутковский: Чтобы измерить каркас 32-го надо его иметь в наличии. Могу сообщить вес меди из каркаса 10" ШП фирмы AIE c катушкой диаметром около 45-ти мм. Он весит примерно 0.6 гр. Чтобы измерить точнее надо опять же иметь реальный экземпляр. Но в целом Вы правы: у дюраля есть серьёзное преимущество: он ДОСТУПЕН. В смысле бесплатный. Большинство предпочтений в реальной жизни основаны именно на этом, обратите внимание.

Bobby_ii: Ну каркасы близкие. Вот нашел за 29,04,2011 Весовые данные (так, для справки): Алюминь от банок: 1л (Балтика-7) 0,037 г/см2 0.5л (Гусь) 0,0265 г/см2 0.3(0.2)л Повер.... 0,0245 г/см2 (прим: измерялись куски порядка 100смкв, т.е. порядка 3г) 4А32: провод (16 Ом) 4,38-4,5г бумажка катушки 0,5г фольга из катушки 1,33г планируемый каркас высотой 40мм 1,35г из самого легкого, хотя принципиальной разницы нет. визер 3,39г Как-то сомнителен вес меди 0.6г ... бумажка весит 0.5, тонкая Ал. фольга - 1,33г!!! Какой высоты каркас ваших 10"??? Запас прочности упомянутого мной дюраля избыточен раз в 100, можно раза в 3 тоньше. Т.е. та самая прочность, о которой я говорю в общем-то и нафиг не нужна. А вот прочности фольги + бумаги в 4А32 явно мало - она жеваная, но она - фольга (Ал) и мягкая. Бумажный каркас 10ГД30 - явно "вялый". Замена на дюраль позитивна. Это я к тому, что возможно тонкая медь - "самое то" по прочности. Посмотрите, сколько такой каркас нагрузки держит. С третей стороны, доли грамма - не то, за что есть смысл воевать. Всё остальное весит сильно больше. Стало быть есть смысл воевать а) за "вкусовые качества" б) за что-то еще. Возможно, охлаждение, но тогда лучше мотать ЗК в 2 слоя

Сергеев Сергей: Вес катушки на купюре (8ом, провод 0,18)- 4,44 гр. медь 0,05мм- 5,56 грамм. Мои взвешивания.

Гарий: При ремонте старых Альтеков 515В , 416 ,Сименсов , Лоутеров не замечал в составе гильз люминия и меди , - гильзы бумажные . А динамики легендарные . Интересно , почему ?

Abettor: Каждый зверок, имей свой шесток! Например JBL прошные, с 4" катушками тоже на бумаге. Интересно почему? Единственный раз, по просьбе владельца, бумагу на таких динамиках заменил на стеклотекстолит. Пихать медь во всё, что движется, несколько надумано. И дело совсем не в цене медной фольги и не в халявном "дюрале".

Дмитрий Рутковский: Вот видите, разговоры про большой вес меди мягко говоря преувеличены, а если называть вещи своими истинными именами - полная ерунда не соответствующая действительности. Длину каркаса я как раз точно и не знаю, примерно 25-27 мм. Медную фольгу 0.05 есть смысл ставить только в басовики и мидбасы с диапазоном до 1 kHz и катушкой от 40-ка мм. Что касается всякого винтажа, то он уже давно стал нарицательным, один коллега так и говорит: "Только никакого витажа", не разделяя его совсем. Про ремонты - это правильно. Нет никакого смысла пихать во всякие жебээли медь. Во-первых обойдутся (в смысле кто они такие в этом жебээле, чтобы на них медь переводить), во-вторых всегда можно сказать, что при ремонте соблюдалась максимальная аутентичность, чтобы сохранить оригинальное звучание (всегда ведь найдутся те, кто будет медь критиковать), ну а в третьих быстрее снова в ремонт принесут.

Abettor: Дмитрий. Т.е исходя из Вашей тирады, получается что бумага в каркасах катушек любых басовиков, мидбасовиков есть изначально и умышленно заложенный дефект? Обязательно, когда-никогда всплывающая неисправность? И что, концы-то-в-концах, есть "мидбас"? Откуда и докуда играющий? Пару раз спросил... Кто в лес, кто по дрова. Вы то за мидбас какие крайние точки берёте?

Гарий: Д.Рутковский пишет : "Что касается всякого винтажа, то он уже давно стал нарицательным, один коллега так и говорит: "Только никакого витажа", не разделяя его совсем." Конечно , спору нет : " Кому поп , кому попадья , а кому попова дочка " . Возможно , специалисты фирмы JBL после близкого знакомства с продукцией одной известной Питерской фирмы изменят свое представление о правильном звучании . И наступит день , когда вместо "всяких там жэбиэлей" они будут выпускать АС на динамиках этой известной Питерской фирмы .

Дмитрий Рутковский: Сейчас Питерские специалисты занимаются проектом озвучки весьма высокого уровня. Проводится макетирование АС и сравнительные прослушивания различных динамиков. Сотрудники фирмы JBL могут не напрягаться, их продукция не участвует. Причина вполне понятна. Тот день, о котором Вы мечтаете не наступит никогда. Причина та же: цель соответствует задачам. Если задача сделать максимально качественно звучащий динамик, то постепенно цель будет достигнута, если не через 10 лет, то через 20 точно. Важно начать и идти не сворачивая. Если цель другая: например делать хорошую, но бюджетную, максимально дешёвую продукцию, то тоже не будет проблем. И не надо вставать в позу - это выглядит смешно. В Питере есть не менее десятка независимых специалистов по изготовлению динамиков, которые могут сделать хорошие динамики. И если они все представят свои образцы и туда же добавить аналогичный по назначению динамик от JBL (из тех, что продаются в магазинах), то при сравнении на качество звучание легко догадаться кто займёт последнее место. Можно подозревать, что в JBL работают тоже неплохие специалисты и они могут сделать хороший динамик, но мы об этом никогда не узнаем, потому что никогда его не увидим и не услышим. Бумага не дефект, а экономия. Даже у маленьких пищалок медь влияет положительно. Правда такую медь трудно достать и работать с ней весьма непросто, поэтому такие динамики крайне редки. Причина, как не трудно догадаться, всё та же экономия.

Abettor: Дмитрий. Вы с ветром разговариваете? Мы к Вам по имени понимаете ли...

Дмитрий Рутковский: Иногда впечатление, что говорю с пустым местом. Всё улетает в никуда. Но потом кто-нибудь напишет или позвонит и оказывается, что это всё кто-то читает и понимает. Это радует. Поэтому буду продолжать.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Иногда впечатление, ... OFF. Эт хорошо, что оно только Ваше. Меняйте стиль общения и люди к Вам потянутся.

Дмитрий Рутковский: Кому надо тянутся, очень даже. Упомянутая выше история про озвучку меня даже удивила. Никак не ожидал, что такие крутые спецы заинтересуются нашим творчеством и попросят представит образцы. А кому не надо используют в своих конструкциях всякие жебээли и счастливы. Те из них, кто сам делает динамики, предпочитают оставаться при своём мнении, например как в дискуссии выше, и свято верят, что у них катушки легче только потому что без меди. Тут очень хорошо прослеживается естественный отбор. Одни ищут пути к совершенствованию, другие упорствуют в своих заблуждениях. Лично я не ставлю себя выше Бога и не намерен исправлять мир, пусть всё идёт своим путём.

Abettor: Ммммммм! Дмитрий, Вы так и не ответили. Abettor пишет: Вы то за мидбас какие крайние точки берёте?

Bobby_ii: Чего вы как бояре в "думе", в бороды друг другу вцепились ??? Вопрос -то несущественнен. Abettor пишет: Вы то за мидбас какие крайние точки берёте? В моём представлении мидбас - от 80-100 до 2000-3000-4000 (и то для стыковки). В теме про ширики и БАС тема не раскрыта, но есть некие конструктивные противоречия между "нижней граничной" и воспроизведением СЧ, таким понятием как "скорость", ... . Лёгкий и быстрый динамик тяжело опустить ниже 40-60-80Гц (40-60 это уже "средние"). Потому если хочется "от 20", надо использовать соотв. динамик, который не смогёт отыграть середину и будет "туповатъ", соотв. пустить его до 100-150-200, далее - "мидбас", который имеет смысл до начала купольных СЧ, кои от 1000-2000. Вот как-то так определяю мидбас. Дмитрий Рутковский пишет: Медную фольгу 0.05 есть смысл ставить только в басовики и мидбасы с диапазоном до 1 kHz и катушкой от 40-ка мм. Это уже лучше. Я-жжж говорю, что основная причина споров - недопонимание. В басовиках и мидбасах есть проблема отвода тепла, а вопросы массы и жесткости - вторичны. В этом случае медь осмыслена. Я-же пытался говорить о ЗК ШП и СЧ динамиков. Дмитрий Рутковский пишет: Бумага не дефект, а экономия. Гарий пишет: гильзы бумажные . А динамики легендарные . Интересно , почему ? Думаю, производители исходят из принципа разумной необходимости. А каркас ЗК должен быть "согласован" по жесткости и упругости с диффузором. Лёгкий диффузор - соответствующий каркас ЗК. каркас ЗК играет роль аммортизатора при передаче усилий на диффузор. Сделаем каркас слишком жестким, а БЛ слишком высоким - будет "ломать" диффузор с соотв. звуковыми эффектами. С медью в НЧ и МБ считаю определились - никаких минусов, сплошные плюсы, да и "цифирьку" позволяет больше написать. Давйте поговорим о каркасе ШП/СЧ.

Дмитрий Рутковский: Вы то за мидбас какие крайние точки берёте?Какие крайние точки я беру - без разницы, потому что мне всё равно. Эти точки задаёт заказчик. Исходя из них проектируется и собирается конструкция наиболее полно отвечающую пожеланиям. Зато никогда не подменяются понятия: если нужно обеспечить воспроизведением басовый диапазон - используется басовик, если надо СЧ, то делается среднечастотник, а если надо одним динамиком и бас и середину, то естественно применяется мидбас. Похоже кто-то не в курсе, но это разные динамики.

Abettor: Круто! Середину в мидбас (которому и определения оказывается у Вас нет) запихать! Оказывается, что заказчику в голову взбредёт, то истина и есть. Муть сплошная Ваш ответ. Конкретики нет, нет и разговора. Гудбай!

Гарий: Bobby ii пишет : "В моём представлении мидбас - от 80-100 до 2000-3000-4000 (и то для стыковки). " Борис , мидбас - средний бас . Если принять НЧ диапазон от 0... Гц до 5оо Гц ( конечно с нуля инфрабас ), то за средний бас принимается область от 80 до 200 Гц . Классификация динамика , как "мидбас" пришла к нам с "легкой руки" маркетологов хиенда и автозвука . Поэтому, вдвойне досадно , когда динамикостроители уровня "ченамкакиетожэбиэли" путаются в этом простом понятии .

Дмитрий Рутковский: В мидбас можно даже немного ВЧ запихать, если это, конечно надо. Ещё до появления маркетологов хиенда и автозвука мидбасами называли вторую полосу профессиональной 4-х полоски. Частоты раздела всем известны (кроме начинающих) и конструкция динамиков тоже не секрет. Поклонники жебеелей частенько такие мидбасы применяют вместо басовиков и даже сабвуферов, видимо потому что не в курсе (выше уже упоминал), что это не одно и тоже. Гнутые и рваные диффузоры сразу указывают на таких "специалистов".

Гарий: Дмитрий Рутковский пишет: Дмитрий , отвечал я Борису , который немного неверно ответил , что есть такое мидбас . Заметьте , ответил за Вас . Игорь Abbetor и Датсун не единожды задавали Вам такой вопрос . Судя по путанным ответам , можно понять уровень Вашего знания. По JBL - я не являюсь почитателем их продукции , хотя в любом случае , с большим уважением отношусь к грамотным инженерным решениям фирм с заслуженной репутацией . Опять же , многие винтажные динамики и АС на них , легко переигрывают новодельные , и даже , не побоюсь этого сказать , одной известной питерской фирмы . Так что расслабьтесь , и проводите Ваши изыскания в области звуковых катушек далее . Возможно это когда нибудь улучшит звучание Ваших "шедевров" и приблизит их к уровню винтажных Альтеков и ЖэБиЭлей . (может лет через 10-20 ).

Bobby_ii: Бояре, заканчивайте друг другу бороды драть - смешно-же!!! Кто правее, кто левее!!! Опять в терминологии и штудировании учебников увязаем!!! По мидбасам: я считаю, что они осмысленны в 4х полоске при наличии купольных средников (т.к. они начинают играть довольно высоко, НЧ"от 20" туда могут недотянуть, потому и нужен мидбас). Делать мидбас при наличии конусного СЧ (ШП) не считаю осмысленным, потому и завысил верхнюю границу (для динамика, то, что с 200-300 СЧ начинаются - в курсе). Предлагаю обсудить ЗК для СЧ/ШП.

Гарий: Борис ! Возможно возникает некоторая путаница в рассмотрении материалов каркасов ЗК , по причине неверно сформулированной задачи . Проще говоря , отделить домашнее аудио от эстрады , раз . Второе , легкие чувствительные динамики для лампы , более мощные и менее чувствительные для транзисторов . В таком случае все встает на свои места . СЧ/ШП для дома под ламповый усилитель . При приличной чувствительности ( не менее 93 Дб ) и подводимой номинальной мощности 10 Вт - каркасом может служить хорошая бумажка . будь то купюра , или что то другое . Алюминий , медь и прочие металлы , будут в данном динамике излишни . Если , ЦШ тканевая вентилируемая, или паук , получаем достаточное охлаждение .Опять же , можем не забывать про перфорацию гильзы . Для высоких мощностей , если Вам нравится , ставьте металл или тонкий стеклотекстолит. Но я не думаю . что это будет положительно влиять на микродинамику .Но , когда говорится про мощные и менее чувствительные динамики , при прослушивании на малой громкости о широком динамическом диапазоне можно только мечтать . Так что выбор всегда есть .

Bobby_ii: Про перфорацию гильзы конечно думал. Абсолютно отвратное решение со всех точек зрения. 1) уменьшают жесткость, которая и так на пределе 2) малая площадь - турбулентные шумы. Решения: - засвереленный керн (при достаточном диаметре керна и отверстия, по моим прикидкам от 40мм керна) - акустически прозрачный колпак - ФТ на керн. По каркасу: если речь о охлаждении, равных меди нету (НЧ, МБ, ПРО). Дюраль для той-же теплопроводности должен быть сильно толще. Соотв. надо широкий зазор, ... . Титан тут вообще аутсайдер. а вот если речь о: - массе - жесткости, титан впереди. Дюраль занимает серединку почти по всем параметрам :-) ..... предлагаете бумажку для лёгких СЧ/ШП?

Bobby_ii: материал плотность твёрдость_Модуль Юнга _ Теплопроводность _ проводимость _ уд. сопротивление _медь_ _ 8,92 _ _ _ 35-50МПа _ _ 110МПа _ _ _ _ 401 Вт/(м·К) _ _ 55,5-58 МСм/м _ 0,0167 Ом*мм2/м дюраль 2,5-2,8 _ _ 45-55МПа _ _ _ 74МПа _ _ _ _ 160 Вт/(м·К) _ _ 30-35 МСм/м _ _ 0,0317 Ом*мм2/м _титан_ _4,54_ _ __ 90 МПа _ _ _ _112МПа _ _ _ 21,9 Вт/(м·К)_ _ _1,25- 2,6 Мсм/м _ 0,55-0,78 Ом*мм2/м Ляминь _ 2,7 _ _ _ _11-12 МПа _ 70-80МПа _ _ _ _ 237 Вт/(м·К) _ _ _ _ 37 МСм/м _ _ 0,0271 Ом*мм2/м http://fi-com.ru/technics/metals.php http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%F3%EB%FC_%DE%ED%E3%E0 http://chem-bsu.narod.ru/ChemRadWeb/ch3/ch3.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%E4%E5%EB%FC%ED%EE%E5_%FD%EB%E5%EA%F2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%F1%EE%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EB%E5%ED%E8%E5

Гарий: Борис ! Скажу проще , сколько можно теоретизировать ? Бери и делай , слушай и замеряй . И только потом делай выводы . Переделай , например ,20ГДС , как я уже рекомендовал . Катушка родная нормальная , бумага с перфорацией . Такую же катушку посади на метал.каркас . Диффузор от донора- 10ГДШ или какого другого, подвес кожаный или какой другой . Главное сделать пару одинаковых динов с разными гильзами зв.к. Сравни и проанализируй .Все просто . Это лучше , чем "выносить мозг" и "насиловать клаву" . И последнее , "Зри в корень" .

Bobby_ii: Я пока 2 идентичных динамика идентично собрать не могу - сильно по-разному звучат от центровки. Если приплести сюда кастомные детали - всё. Даже с пол-литрой не разберусь. Попробуем-с. Хотя бы некоторая ясность наступила, что да зачем. И что слушать.

Гарий: Вот и хорошо . А динамики собирать одинаково , необходимо учиться и больше ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Очень полезно, все по полочкам расставляет .

Сергеев Сергей: Bobby_ii пишет: предлагаете бумажку для лёгких СЧ/ШП? и я тоже Согласен с Гарием. А там где главное- мощность, применю медь. А насчет Винтажа- ИМХО лучшие динамики делались в 50-60 года прошлого века. Я стараюсь придерживаться этих традиций.

Abettor: Bobby_ii пишет: .... сильно по-разному звучат от центровки. А какие могут быть сложности по центровке?

Bobby_ii: Abettor пишет: А какие могут быть сложности по центровке? 1. Прямо вклеить катушку. 2. если зазор широкий, то немного перекашиваешь подвижку - звук меняется, нигде ничего не цепляет.

Abettor: Вклеить ровно катушку - это проще, чем по пьяне об....ть два пальца. Немного раздумий над проблемой и решение в кармане. А уж отцентровать катушку в зазоре, когда динамик полуголый - один палец по пьяне.

O-Komaroff: Да, жители СПб большие спецы воду в ступе толочь... на четырех страницах! Bobby_ii привел таблицу, но без двух наиважнейших параметров. материал плотность твёрдость_Модуль Юнга _ Теплопроводность _ проводимость _ уд. сопротивление _медь_ _ 8,92 _ _ _ 35-50МПа _ _ 110МПа _ _ _ _ 401 Вт/(м·К) _ _ 55,5-58 МСм/м _ 0,0167 Ом*мм2/м дюраль 2,5-2,8 _ _ 45-55МПа _ _ _ 74МПа _ _ _ _ 160 Вт/(м·К) _ _ 30-35 МСм/м _ _ 0,0317 Ом*мм2/м _титан_ _4,54_ _ __ 90 МПа _ _ _ _112МПа _ _ _ 21,9 Вт/(м·К)_ _ _1,25- 2,6 Мсм/м _ 0,55-0,78 Ом*мм2/м Ляминь _ 2,7 _ _ _ _11-12 МПа _ 70-80МПа _ _ _ _ 237 Вт/(м·К) _ _ _ _ 37 МСм/м _ _ 0,0271 Ом*мм2/м Где удельная теплоемкость данных металлов? Где коэффициент линейного теплового расширения? Металлический каркас предназначен для отвода тепла от ЗК. Высокую жесткость можно получить от других материалов. Из таблицы выбираем двух претендентов, имеющих высокую теплопроводность, - это Медь и Алюминий. К сведению, теплопроводность Серебра еще выше - 430 Вт/мК. Теперь посмотрим, кто выиграет битву за звание лучшего "Пожирателя Тепла" Удельная теплоемкость Меди - 380 Дж/кг.К , у Алюминия - 920 Дж/кг.К , что означает следующее... Алюминий, нагреваясь на один градус, поглотит при этом тепла больше в 2,4 раза больше, чем Медь! Но Медь, имея низкую теплоемкость, попытается отыграться, используя своё весовое преимущество. Плотность Меди выше Алюминия в 3,3 раза. Теперь посмотрим, чем будут отличаться каркасы из этих металлов при условии РАВНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГЛОЩЕННОГО ТЕПЛА от обмотки звуковой катушки. ( 920/380 )/( 8,9/2,7 ) = 0,74... каркас из Меди чуть тоньше, чем из Алюминия, или короче по высоте на 26 %. Медный каркас с объёмом 74 % от Алюминиевого будет весить в 2,4 раза больше!!! ( 0,74 Х 3,3 = 2,4 ) Победитель очевиден, и это подтверждается статистикой применения алюминиевых каркасов ЗК. ... Чем плох Титан? Понятно, что низкая теплопроводность, маленькая скорость поглощения тепла от ЗК. И коэффициент теплового расширения в два раза меньше, чем у Меди (имеется ввиду медная обмотка ЗК). Следовательно, при нагреве ЗК будет происходить отслаивание витков обмотки от титанового каркаса.

Bobby_ii: Вопрос: а нафига удельная теплоёмкость? Для "моментального" эффекта слабовата теплопередача провод-каркас (там всё-таки лак), а для длительного - маловата масса. А вот поверхность вдвое увеличить - это неплохо. И о чем вы говорите, если масса ЗК (того, что надо охлаждать) в 10 раз больше массы каркаса??? так что вести речь о теплоемкости в данном случае не осмысленно. Только теплопередача. Коэф. линейного теплового расширения я приводил раньше. Уже не помню где. У меди и алюминия не сильно отличаются. прим. на 15% - недостаточно чтоб катушка развалилась. Но уже понятно, что если речь о охлаждении, то медь - вне конкуренции (пожалуй кроме упомянутого вами серебра). O-Komaroff пишет: К сведению, теплопроводность Серебра еще выше - 430 Вт/мК. Теплопроводность металлов определяется подвижностью электронов, которая определяют и проводимость, потому присутствует некая корелляция. Титан будет чуть лучше бумажки в смысле отвода тепла. Только речь не о тепле, а о жесткости/упругости/декременте затухания.

Abettor: Весь мир динамикостроительства сошёл с ума! Применяют раздолбаи алюминий и в катушках, и в каркасах. И хоть ты тресни! И не в курсе они, что в Питере находятся два новатора. Как бы им (раздолбаям) подсказать то куда обращаться за новшествами? С 1979 года занимаюсь ремонтом динамиков и за всё это время медь встречал только на 75ГДН ну и их предтече. На просторах сети, ярых поклонников меди в каркасы катушек, кроме Димы Рутковского и не встречал собственно.

Дмитрий Рутковский: На просторах сети, ярых поклонников меди в каркасы катушек, кроме Димы Рутковского и не встречал собственно.А я всегда думал, что все люди в общем нормальные. В первый раз это мнение сильно поколебалось в армии, но я предполагал, что просто не повезло. Когда появился интернет - всё стало очевидно. Вот интересно: почему человек из Питера (со мной ни разу не знакомый) имеет способность сразу выделять главное. И о чем вы говорите, если масса ЗК (того, что надо охлаждать) в 10 раз больше массы каркаса??? так что вести речь о теплоемкости в данном случае не осмысленно. Только теплопередача. Жители других регионов мыслят иначе. Особенно умиляют их сентенции про вес. Если реальную теплопроводность измерить трудновато, то вес - элементарно. Тут даже особо логику включать не нужно, чтобы провести аналогию: если они про вес всякие истории сочиняют, то и с остальным те же фантазии.

Bobby_ii: Я думаю, что осталась одна сказка - про "торможение" дюраля в зазоре. Точнее да, дюраль в зазоре работает как амортизатор (подтормаживает подвижку). Сказка в том, что это вредно. Применение алюминиевой фольги в каркасах ЗК для теплоотвода???? Они там через бумагу от проводов стоят. Для прочности? Даже бумага соотв. толщины прочнее той фольги. Остаются какие-то ИНЫЕ цели применения Ал. фольги. Вопрос: КАКИЕ??? Давайте не будем думать, что все - идиоты и подумаем, ЗАЧЕМ в каркасах ЗК столь часто применяется Ал фольга? - НЕ для теплоотвода - НЕ для жесткости

Abettor: Борис. Даже в престаринных 4А-18, катушка намотана на голый алюминий. Найдите, размотайте, убедитесь. Сейчас вообще алюминий на катушки идёт оксидированный или крашеный. А вот медь без бумаги под вопросом. Я знаю точно, что вряд ли медь на каркас катушки буду применять когда-либо. И не потому, что я найти её не могу или копеек жалко. Дмитрий Рутковский пишет: А я всегда думал, что все люди в общем нормальные. Думать, оно конечно не возбраняется и дело несомненно полезное. Когда одних вместо других становится больше - полярность меняется. Нормальные/ненормальные - (+)/(-). Количество тех и других поменялось. Поменялась и полярность. И кто скажите теперь нормальный, а кто нет?! Дмитрий Рутковский пишет: Жители других регионов мыслят иначе. Интересно. Как бы Вам жилось с таким навязчивым апломбом в любом из регионов?

Дмитрий Рутковский: Боже упаси! Мне и Петербурге хорошо. Иногда езжу в другие места. В гостях хорошо, но дома лучше. В других городах, конечно, тоже есть адекватные люди, но там их единицы, а в Питере их много, в этом и разница. Лучше спросить у нормальных из других регионов: как им там в одиночку, не тяжко ли. В Питере-то полегче, всегда можно единомышленников найти. Когда у нас кончилась медь 0.05 (а надо было срочно), то не нашёл простую, была только оксидированная с одной стороны. Пришлось взять. Но мы всё равно обрабатываем обе стороны, как ни в чём не бывало.осталась одна сказка - про "торможение" дюраля в зазоре. Тормозит любой металл. Про то, что это вредно можно читать постоянно, но почему-то при замене неметаллического каркаса на медный происходит существенное увеличение динамики и драйва, что говорит об обратном: простая замена катушки резко ускоряет движение, т.е. тормозит НЕ металлический каркас, точнее поглощает колебания. Что собственно и без эксперимента можно догадаться, по пластику колебания идут не так, как по металлу.

Bobby_ii: Споры-то вроде закончились???? Вроде всё понятно с медью, что-для-чего? 4А18 меня повеселили своим звучанием - примерно как павлин в м/ф про Мюнхаузена :-). Разбирать пока не буду. Такой старый скрипучий грамофон :-). У них еще колпаки Ляминиевые. Дмитрий, замена каркаса в 10ГД30 на жбанку тоже дала существенный прирост того, о чем вы говорите. В общем, споры пора заканчивать и пускать в дело руки и уши.

Abettor: Bobby_ii пишет: В общем, споры пора заканчивать и пускать в дело руки и уши. Вот и займитесь. Меньше слов - больше дела. Познакомьтесь поближе с Дмитрием, он Вас научит. Bobby_ii пишет: 4А18 меня повеселили своим звучанием При чём здесь звучание данного динамика? Речь совсем не о звуке была, если Вы не заметили. А о бумаге между каркасом из алюминия и катушкой. Кстати о звуке 4А-18. Он совсем не говорит об извращённом вкусе тех кому звук 4А-18 нравится. И уж тем более не говорит о благородстве слуха Вашего. Хоть и веселит он (звук) Вас похоже безмерно.

O-Komaroff: Bobby_ii пишет: Вопрос: а нафига удельная теплоёмкость? Для "моментального" эффекта слабовата теплопередача провод-каркас (там всё-таки лак), а для длительного - маловата масса. А вот поверхность вдвое увеличить - это неплохо. И о чем вы говорите, если масса ЗК (того, что надо охлаждать) в 10 раз больше массы каркаса??? так что вести речь о теплоемкости в данном случае не осмысленно. Только теплопередача. В динамиках типа 30ГД..., 75ГДН... масса обмотки равна массе каркаса. Масса каркаса является "паразитной" величиной, так как приводит к увеличению общей массы всей подвижной системы. Целесообразнее, при более лёгком каркасе увеличить сечение провода обмотки ЗК. Специально для жителей СПб раскрою секрет увеличения площади рассеивания тепла металлическим каркасом (алюминий, медь, серебро,..). Так как обмотка ЗК на бумажной гильзе имеет площадь охлаждения в два раза меньше своей общей поверхности, то применение металлического каркаса увеличивает эффективную площадь рассеивания в 4 раза (как правило). Обдуваемый каркас быстро сбрасывает температуру и на очередном броске тока через ЗК снова готов принять от неё тепло. Это сглаживает температурные пики и устраняет перегрев внутренних слоёв обмотки. Я думаю, что осталась одна сказка - про "торможение" дюраля в зазоре. Точнее да, дюраль в зазоре работает как амортизатор (подтормаживает подвижку). Сказка в том, что это вредно. Металлический каркас всегда будет тормозиться виревыми токами Фуко. Уменьшить эти токи можно с помощью множественных разрезов на каркасе или применив металл с меньшей проводимостью. Отсюда следует, что Алюминий обеспечит более динамичное звучание головки, чем Медь.

Bobby_ii: Там похоже иной механизм торможения. Какой? Мы "сравнивали" медь 0.05 и дюраль 0.1. Дюраль тормозит существенно даже руками. На меди - не заметно. Похоже, что на торможение влияет толщина материала. Еще бы понять, как замерить???? Еще дюраль - парамагнетик, медь - диамагнетик. 75ГДН пока не разбирал - уж больно красив!!! Портить не хочется. Но бумага между катухой и каркасом .... а нету - это "воротничек". Медь похоже 0.05. Я приму вашу точку зрения.

oaadgrad: O-Komaroff В динамиках типа 30ГД..., 75ГДН... масса обмотки равна массе каркаса. Зачем вводите людей в заблуждение? Bobby_ii Мы "сравнивали" медь 0.05 и дюраль 0.1. Дюраль тормозит существенно даже руками. На меди - не заметно. Если руками заметно торможение, значит скорее всего есть КЗ. Проверьте внимательнее. мюAl=1.000022

Дмитрий Рутковский: Специально для жителей СПб раскрою секрет ...Специально не надо. Они могут сами себе все секреты рассказать. Причём даже такие, о которых все остальные даже не подозревают. Все игры с разрезами давно в прошлом. Секционирование тоже. А вот даже начинающий любитель из Петербурга опять подметил разницу ускользнувшую от жителей других мест - разницу в эффекте торможения. Всё-таки место жительства накладывает свой отпечаток, поэтому и существует такое понятие, как Питерская школа динамикостроения.Алюминий обеспечит более динамичное звучание головки, чем Медь.Это чушь. Могу поспорить на что угодно. Берём динамик с любым каркасом катушки кроме медного и меняем всю катушку на медную с медным каркасом. Делаем сравнительное прослушивание акцентируя внимание на динамичности звучания. Выслушивать разницу не понадобится, она будет очевидной, если до замены ещё и провод был не медный, то вообще будет день и ночь.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: А вот даже начинающий любитель из Петербурга опять подметил разницу ускользнувшую от жителей других мест - разницу в эффекте торможения. Не надо ля-ля. Совесть имейте. Обитая в сети вполне можно прочесть о данном эффекте. Везде, где только разговор касается алюминия или меди на каркас катушки, тут же упоминается о торможении алюминия в зазоре. И на Аудиопортале, и на Веге, и на Паяльнике с которого Вас вытурили, и здесь это совсем не новость.

Bobby_ii: oaadgrad пишет: Если руками заметно торможение, значит скорее всего есть КЗ. Проверьте внимательнее. мюAl=1.000022 Нету - разрезанный кусок жбанки, оклеенный бумажкой. "Начинающий любитель" почерпнул эти знания на форуме и проверил. Позжее проверю с фольгой, просто бумажкой, медью, ... .

Дмитрий Рутковский: Обитая в сети вполне можно прочесть о данном эффекте. Прочитать-то можно, вот только понять не каждому дано. Естественно всё давно было описано, я написал только то, что один любитель разницу подметил, остальные её стараются не замечать. На паяльнике тщательно оберегают культ дилентантизма, набирая в модераторы редкостных глупцов, которые не понимают основ того, о чём пишут. Сначала я надеялся приподнять там уровень общения, потом надоело. Этим можно заниматься, когда хоть кто-то в состоянии составить диалог, когда никого нет - это не имеет смысла. Кстати оттуда ещё раньше меня ушёл один Питерский коллега по той же самой причине. Но Вы можете считать, что и его тоже вытурили. В этом-то и отличие, о котором я всегда говорю: некоторые берутся судить о том, о чём не имеют ни малейшего понятия."Начинающий любитель" почерпнул эти знания на форуме и проверил.Правильно. Поэтому он, если не бросит это занятие, когда-нибудь станет специалистом. А тот, кто ничего не понимая, берётся сразу спорить, навсегда останется воинствующим дилетантом.

Abettor: Я всё никак не пойму, что есть в Вашей интерпретации сочетание букв "жбанка"? Железные банки были одно время. Продавали в них водку объёмом в 0,33 литра. Но в пору начала развитого капитализма. Не было бы более правильным писать альбанка, или абанка? Жбанка.... Не в тую и не в сую.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: На паяльнике..... На Паяльнике Вы достали всех до кого можно было дотянуться. Вот администрация и среагировала на Ваши имперские замашки. Ваша метода поднятия уровня культуры почему-то не срабатывает. Нигде. В частности и на сайте вашей конторы.

Дмитрий Рутковский: Очень даже срабатывает. Тот сайт вообще уникальный, туда дилетанты совсем не заходят. Вы опять пишете о том, про что не в курсе.

Abettor: В курсе. Периодически заглядываю и даже проглядываю. Всего тем в форуме: 140 Зарегистрированных участников: 312 Хитов сегодня: 498 Хитов вчера: 760 Хостов вчера: 115 Рекорд on-line: 19 чел. был установлен 08.11.12 06:20 Рекорд посещаемости за сутки: 23 чел. был установлен 01.03.13 Сегодня были: mirage990, Serega-48, EVGEN1984, apolonn_82, Lens_yc, Сергей Киев, Saller, Anri.S, niknek, всего 9 По моему очень красноречиво. Форум - тоска зелёная. Один Алексей живую струю и вносит.

oaadgrad: Bobby_ii Нету - разрезанный кусок жбанки, оклеенный бумажкой. Значит на тонкой фольге руками этот эффект не почувствовал. Были пробы 25 мм катушек на Al когда-то.

Bobby_ii: Я пробовалт на 30ГД301, 4А32, но там зазор узкий (зато поле сильное) - чувствуется, что тормозит, но отделить тормозёжку от трения сложно. Надо будет на 30ГД2 с "фотофинишем" при прочих равных "поиграться" - посмотреть время падения ЗК в зазор при равной массе. тогда уж дюрбанки.

Гарий: Дмитрий Рутковский пишет: Всё-таки место жительства накладывает свой отпечаток, поэтому и существует такое понятие, как Питерская школа динамикостроения. Дмитрий ! А что это за Питерская школа динамикостроения ? Очень даже интересно .

Abettor: Гарий пишет: Дмитрий ! А что это за Питерская школа динамикостроения ? Очень даже интересно . OFF. Половина суток минула, а ответа нет. Гарий, когда человек не несёт ответственности за ответы, т.е. полная свобода выбора в словесах - может трындеть часами. Стоит попросить человека ответить чётко и ясно четкими и ясными словами - возникает паУза! И начинаешь задумываться.... Уход оппонента от ответа, замалчивание им вопроса как-то его не красит.

Гарий: Согласен Игорь ! Словоблудие и болтовня отличительные особенности подобных субъектов . Главное - много слов , не подкрепленных фактами . По поводу Школ динамикостроения , с таким же успехом можно сказать о Московской , Кемеровской , Иркутской и т.д.

Дмитрий Рутковский: Уход оппонента от ответа, замалчивание им вопроса как-то его не красит. Вы правы. Оппоненты сейчас такие - просто ужас. Большая часть моих вопросов полностью игнорируются, на некоторых форумах до 80% остаются без ответов. Это старая история, уже статистика какая-то подобралась. Тут можно и школу проследить. Если задавать вопрос Питерцу, то ответ скорее всего будет, большинство жителей других мест (например Москвы) делают вид, что вопрос не заметили. Про Кемерово и Иркутск ничего сказать не могу (не обращал внимание). Особенно неприятные посетители секретят данные о себе, обратите внимание.

Гарий: Дмитрий Рутковский пишет: . Если задавать вопрос Питерцу, то ответ скорее всего будет, большинство жителей других мест (например Москвы) делают вид, что вопрос не заметили. Странный ответ о Питерской школе динамикостроителей . Оказывается место проживания , автоматически сообщает основные черты характера человека ! Я считаю , что заявление о ШКОЛЕ вида деятельности подразумевает более развернутый ответ , содержащий ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ в теоретическом и конструктивном построении , и , если хотите , аудиофилософии . Как всегда , Дмитрий , Ваши обвинения в сторону оппонентов более верны именно к Вам .Ваша склонность к демагогии , уход от основного и главного вот отличительные черты Ваших опусов .

Abettor: Гарий, дружище. Забей! Тут и пушка не поможет. Кто его знает, может Дмитрий в аномальной зоне проживает.

vfcnth: Гарий пишет: Как всегда , Дмитрий , Ваши обвинения в сторону оппонентов более верны именно к Вам .Ваша склонность к демагогии , уход от основного и главного вот отличительные черты Ваших опусов . Поддерживаю! Одна болтология. Кто всерьез это воспримет? Удалять надо пустые посты. Дмитрий вы делаете себе анти рекламу.

Дмитрий Рутковский: Если настаиваете могу сообщить главное отличие: даже простой подход к обсуждению различных аспектов динамикостроения сразу показывает кто откуда. Питерцы никогда не делают заявлений противоречащих действительности, в отличии от других Россиян. Это не нужно понимать как определение, что жители других мест все болтуны, это естественно не так, но болтуны - не Питерцы, такова селяви. Пример - легко. Смотрим последнее заявление жителя неизвестных отдалённых мест:Дмитрий вы делаете себе анти рекламу.Человек явно не понимает о чём пишет. Во-первых это слово пишется вместе. Во-вторых если за критерий взять кол-во обращений (на сайт и форум) и кол-во получаемых заказов, то за последнее время они существенно увеличились (антиреклама имеет обратное действие). С другой стороны хорошо, что эти граждане путают понятия рекламы и антирекламы, потому что реклама чаще всего запрещена, а антиреклама нет. Хотя они же при любом удобном случае тут же меняют своё мнение на противоположное (это тоже существенное отличие разных школ) и обвиняют уже в рекламе.

Сергеев Сергей: Прим какой то национализм. Вернее городоизм Может тоже где ошибка

Дмитрий Рутковский: Про города не я начал. Не знаю чем кому-то Питерцы не угодили.

Гарий: Да , Сергей , похоже , чем дальше проживает человек от Питера , тем он хуже и болтливее . А самый главный питерец Д .Рутковский лаконичен как всегда . Дмитрий , Вы как заправский софист выстраиваете свою доказательную базу .

Bobby_ii: Гордизъм Сергей Евгеньевич, по-моему, эту "грядку" надо проредить :-)

Bobby_ii: http://vk.com/video_ext.php?oid=628967&id=163864994&hash=6e670f5ff28a086e

Jaster: Bobby_ii супер.

Abettor: Стоит только уменьшить объём меди, как подобное не состоится. Эффект конечно красив. В динамиках достаточно кольца или колпачка чтобы "подравнять" магнитное поле в зазоре и "сделать" работу катушки более стабильной.

Bobby_ii: Не будет ли многоуважаемый Игорь столь любезен Чтобы померить Арта-Лимпом одну и ту-же ЗК без МС и на разных МС (без меди, с колпаком, с кольцом) Интересуют как Le так и R2 L2 Наверное не будет т.к. Арта-Лимп насколько я помню, не освоен. У меня только от 25ГДНа (без меди) и 10ГД36 (с колпаком). С кольцом нету.

Сергеев Сергей: Я думаю не будет . По причине трудоемкости снятия медного колпака.

Abettor: Bobby_ii пишет: Наверное не будет т.к. Арта-Лимп насколько я помню, не освоен. В самую дырочку!!! Если бы без неё (программы) дышать не было возможности. Если бы без неё (программы) сердце рвалось на куски. Я и то подумал бы. В упор необходимости не наблюдаю!

Bobby_ii: Сергеев Сергей пишет: По причине трудоемкости снятия медного колпака. Вроде МС без колпака имеются :-). Я пока не добрался.

Abettor: За всю историю моего "общения" с динамиками 10ГД-36К (10ГДШ-1-4), их без медной вставки не видел ни разу. Если увижу - эксклюзив будет! Может в средней полосе России или в её европейской части и клепают такие (без меди) ШП динамики. Но к нам они не только не доезжают... Даже не доползают.

Bobby_ii: С колпаком МС полно (10ГД36). Без колпака - тоже (25ГДН&Co). Вопрос про МС с кольцом на фланце. Откуда она?

Abettor: Все динамики 10ГДШ. Все динамики из колонок от Романтики. Делал товарищу домашний кинотеатр. Из шести динамиков два были с кольцами. Что в них такого особенного?... Функции те же.

Гарий: Согласен с Игорем .Мне тоже попадались такие , и я принципиальных отличий в звучании не заметил .

Bobby_ii: Т.е. снаружи не определить - малчык (с колпакомъ) илы дэвачка (с кольцом)? Наверное определить можно только оторвав визеро-колпак (на 10ГДШ) или колпак (на 10ГД36). Видим колпак - значит, кольца нет Нет колпака - есть кольцо

Гарий: Абсолютно "в дырочку" , Борис !

Bobby_ii: А не подскажете, как снять МС с 10ГД36 без повреждения подвеса (а ещще корзины и МС)? Как снять "расклепанную" МС с Ал. корзины? Корзина желательно чтобы осталась целой. МС тоже. Как сделать крепеж сменной МС на Ал корзине 10ГД36? Сменной - имеется в виду без разбора ГГ. Например как у 30ГД-2. Фланца-то такого нет у этих МС ... .

O-Komaroff: Bobby_ii пишет:Чтобы померить одну и ту-же ЗК без МС и на разных МС (без меди, с колпаком, с кольцом) Самый доступный динамик для опытов по изучению воздействия медных колец на параметры и звучание - это головка 5ГДШ-1 (3ГД-38Е) и её клон 5ГДШ-4. Первый Дин спроектирован для цветных телевизоров при двухполосном включении совместно с 2ГД-36, а второй применялся без пищалки, но с установкой спереди, а не сбоку, как 3ГД-38Е. Как снять "расклепанную" МС с Ал. корзины? Корзина желательно чтобы осталась целой. МС тоже. Расклёпанная часть легко высверливается. Надо предварительно накернить и подобрать оптимальный диаметр сверла. Однако, иногда приходилось срубать зубилом и молотком... с киловаттных динамиков. Abettor пишет:За всю историю моего "общения" с динамиками 10ГД-36К (10ГДШ-1-4), их без медной вставки не видел ни разу. Если увижу - эксклюзив будет! Мне тоже не попадались, но... Главный инженер завода "ДИНАМИК" сказал, что было произведено некоторое количество этих динамиков без медных колец, и с бумагой не подходящего состава. Это достоверная информация, так как Валерий Фёдорович бывал у меня дома, в Мастерской, отслушивал мои АС на базе их головок, агитировал переехать в г.Гагарин. Лет десять уже пролетело с той поры.

Гарий: O-Komaroff пишет: Главный инженер завода "ДИНАМИК" сказал, что было произведено некоторое количество этих динамиков без медных колец, и с бумагой не подходящего состава. Это очень "редкий зверь". Мне лично ни разу не встречались .

Abettor: Вот что я хочу сказать по поводу всех этих "КЗ" примочек из меди. 1. Не такие уж и чудеса творят эти прибамбасы. По крайней мере в том виде, в котором они существуют. Колечки, колпачки из тоненькой меди. 2. Вполне можно обойтись и без них. Море продукта выпускается с хорошим звуком без нашлёпок из меди. 3. Если она (медь) имеется в каком-либо виде на МС, то и Слава тебе Господи! 4. Если её (меди) нет, то опять же Слава! Есть поле деятельности для извратов с катушкой. 5. Если во внутрях знобит так от желания меди, что глаза на лоб! Тогда вперёд. Но ещё неизвестно, что лучше: медь на окраинах разобранной/собранной МС или МС не тронутая вовсе шаловливыми ручками. 6. Как вариант - относительно плотная набивка внутреннего пространства МС медной проволокой через зазор. 7. По насадке штампованного стаканчика на керн умничать не буду. На МС от Сонидовских SWR250, видимо ещё до сборки МС, керн просто обернули ленточкой тонкой меди и на стыке зафиксирован клеем и каплей припоя на одной из МС. На другой же обошлись лишь клеем. Нам можно поступать так же... При частичной разборке МС. Снятие только верхнего фланца. В домашних условиях. 8. В случае частичной разборки, можно на керн насадить и алюминиевый стакан высотой до максимального хода катушки вниз и диаметром ограниченным магнитом. 9. Можно на керн плотно надеть и спираль из толстой медной проволоки. Главное чтобы толстенько и побольше. А так то, лучше пустить фольгу на каркасы.

Bobby_ii: Abettor пишет: 3. Если она (медь) имеется в каком-либо виде на МС, то и Слава тебе Господи! Не фактъ. Те-же 3ГД38 и 5ГДШ-4 отличаются в основном медью на керне, а звучание не в пользу последнрего на СЧ/ВЧ. В чем причина? Abettor пишет: А так то, лучше пустить фольгу на каркасы. не-не-не!!! Если каркас будет не КЗ, то это - совсем иное А если КЗ, то в нем будет течь ток противоположный ЗК и будет снижать силу ЗК, т.е. катуха будет работать сама на себя. Гарий пишет: Это очень "редкий зверь". Мне лично ни разу не встречались . А я нашел 1 дефачку и 1 -оно-

Abettor: Bobby_ii пишет: не-не-не!!! Если каркас будет не КЗ, то это - совсем иное Не-не-не!!! Я имел в виду совсем иное! Типа "Пустим мечи на орала". Фольгу на каркасы в прямом смысле.

Bobby_ii: Фотографии МС, имеющихся в наличии: 10ГД-36 (10ГДШ-1): 20ГДС-1 АлНи(Ко) от какой-то старинной 8". Динамик был "в хлам", МС "стандартная" МС от какого-то авто-овала. Магнит откровенно халявный Сменное крепление МС похоже придется делать следующим образом: крепить МС на кусок Ал. корзины 10ГДШ-1, а уже этот кусок крепить снаружи к корзине с подвижкой. Еще есть несколько МС от 4А28 - их тоже надо "задокументировать".

Abettor: Борис. Придумай что-то другое с крепежом. Не прокатит! Иначе для каждой новой подвижки придётся удлинять каркас катушки на толщину промежуточной пластины.

Bobby_ii: Мне надо экспримент произвести .... На одной и той-же подвижке испытать действие разных МС. Эксперимент немного более широкий, чем просто определение влияния разных МС на параметры МС/ЗК. Потому ЗК будет переприделана 1 раз. Расположение фланца будет одно и то-же. Но наверное я вас послушаю и предусмотрю регулировочные шайбы, сделав запас пару мм на фланцы разной толщины. Планируется прослушивание и снятие ТСп и АЧХи. АО ... наверное, щит. Еще МСы: MSD-602-01 MCP-607 10ГДВ-2 (10ГД35, ...) 4A-28

Bobby_ii: Выбираю, на каком динамике эксперименты проводить ... Надо чтобы динамик был чувствителен к замене МС. Есть пара 4А-28 "с КЗ витком", т.е. частично-подгоревшие. Звук - "УЖОССС". ЗК пока мотать не умею, соотв. надо поставить ЗК от чего-то ... хочется от 15ГД-11/20ГДС-1-16 Как я понимаю, ЗК не должна быть длинной ... или пофиг? На 4А28 очень хочется подвес на кожу поменять и паука поставить ... но не умею подвесов и нет паука ... :-) И корзину хочется ляминиевую ... например от 30ГД-2 :-). Или всё-таки сотворить "дикобраза" - корзина 10ГДШ-1, диффузор/подвес от 4ГД35, ЗК 10ГДШ-1 (от 15ГД11$Co скорее всего будет тяжеловата) 6" - рама, ЗК 15ГД11/20ГДС-1, диффузор 10ГД36, подвес - тонкая резина/кожзам от 15ГД11 скорее всего не даст расслышать разницы между МС.

Гарий: Борис ! В качестве доброго совета . Не гонитесь за "двумя зайцами" , т.е. начните ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ . Например возьмите самые недорогие , 4ГД-35 . Научитесь на них делать подвесы из кожи . Посмотрите фотографии разных динамиков на коже , проанализируйте , сделайте - послушайте . Я так начинал делать кожанные подвесы . Затем замена МС и т.д. Не ошибается тот , кто ничего не делает . Хватит теоретизировать - делайте ! И прежде чем заваливать вопросами форумчан , хорошенько подумайте , поищите информацию . Кто ищет , тот найдет .

O-Komaroff: b]Bobby_ii пишет:А я нашел 1 девачку и 1 -оно- Поздравляю! Лет через 50 этот 10ГД-36 приобретёт коллекционную ценность, как приобретают её дефектные монеты или марки. Борис, у вас пытливый Ум... и целый склад динамиков! Можно использовать этот редкий экземпляр для опытов, например, забить медным проводом внутренний объём по методу Игоря. Сравнить новый Дин с заводским вариантом. Почувствуешь разницу!...? 1) Фольга в зазоре - это использование Скин-эффекта. 2) Внутренний К.З. виток - это использование трансформаторной связи.



полная версия страницы