Форум » Динамики » 75 гдн с замкнутым каркасом катушки » Ответить

75 гдн с замкнутым каркасом катушки

serj: Выкладываю данные до и после. Fs-24,6-----------24,4 Us-0,365v-------0.285v Rmax-36om-----27,8om Qms-2,63--------2,075 Qes-0,22---------0,23 Qts-0,2------------0,21 Закоротил вот так.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Abettor: Наверное это будет последний пост на тему 4ГД-35 с катушкой Кондо. Весь комплект: Старался подробно. Вроде ошибок в техническом плане нет. Исходные динамики 4ГД-35 имели на борту каркасов катушек: №1 - 56 витков в два слоя проводом D=0,14мм по меди и D=0,16 мм по лаку. №2 - 52 витка в два слоя проводом D=0,14 мм по меди и D=0.16мм по лаку. Никаких измерений катушек кроме как именно указанными выше приборами не проводилось. Сопротивление короткозамкнутых щупов у обоих мультиметров равно 0,2 ома. И так, динамики не разобраны, т.е катушки находятся в зазоре. Измерения мультиметром "890F" показали: Динамик №1 имеет сопротивление катушки Re=4,1 om. Динамик №2 -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- Re=3,7 om. Измерения мультиметром "GDM354A" показали: №1 Re=4.1 om, L=0.171 mH. №2 Re=3.7 om, L=0.142 mH. Частота при измерении "L" вероятно 1000 Герц. Измерения "Изм.Имм-а. Е7-15" показали на частоте в 1000 Герц и на 100 Герц соответственно: №1 R=4.43/4,43 om, L=0.169 mH/показывает ёмкость. №2 R=4.0/3.74 om, L=0.142 mH/показывает ёмкость. Теперь динамики разбираем и вытаскиваем их катушки на воздух, и делаем замеры. "890F" показал: №1 Re=4.1 om. №2 Re=3.7 om. "GDM354A" показал: №1 Re=4.1 om, L=0.102 mH. №2 Re=3.7 om, L=0.091 mH. "Изм.Имм-а Е7-15" показал 1000/100 Герц: №1 R=4.1/4.1 om, L=0.102/0.101 mH. №2 R=3.76/3.76 om, L=0.089/0.088 mH. Теперь перематываем катушки динамиков на паспортные 8,0 ом. Применяем провод обычной марки ПЭЛ диаметром по меди 0,112 мм, по лаку 0,13 мм и сопротивлением 1,77 ом/метр. Но одну стандартно в два слоя - №1, а другую "по моим скромным предположениям" якобы по способу японского товарища Кондо с хитрым узелком расположенным среди витков катушки - №2. К сожалению, как не пытался, но так и не получилось фотографии лучше этой. И что же мы имеем после перемотки? Катушки на воздухе. Т.е вне магнитной системы динамиков. "890А" показал: №1 Re=7.3 om. №2 Re=7.2 om. "GDM354A" показал: №1 Re=7.3 om, L=0.111 mH. №2 Re=7.2 om, L=0.095 mH. Прогресс по снижению индуктивности виден. "Изм.Имм-а Е7-15" показал 1000/100 Герц: №1 R=7.28/7.28 om, L=0.12/0.11 mH. №2 R=7.22/7.22 om, L=0.104/0.101 mH. Прогресс по снижению индуктивности виден. Теперь собираем каждый динамик в кучку. Диффузоры приклеены к корзинами и пока сохнет клей, и пока катушки зафиксированы в зазоре при помощи проставок, делаем всё теми же приборами те же замеры. "890F" показал: №1 7.3 om. №2 7.2 om. "GDM354A" показал: №1 Re=7.3 om, L=0.207 mH. №2 Re=7.2 om, L=0.155 mH. Прогресс на лицо! "Изм.Имм-а Е7-15" показал 1000/100 Герц: №1 R=7.6/7.32 om, L=0.229/0.280 mH. №2 R=7.4/7.24 om, L=0.172/0.200 mH. Как не крути, а "узелок Кондо" имеет значение. Теперь освободим катушку вытащив проставку. Измеряем. "890А" показал: №1 Re=7.3 om. №2 Re=7.2 om. "GDM354A" показал: №1 Re=7.3 om, L=0.184 mH. №2 Re=7.2 om, L=0.145 mH. Опять факт на фейс. "Изм.Имм-а Е7-15" показал 1000/100 Герц: №1 R=7.58/7.57 om. L=0.182/ёмкость №2 R=7.44/7.44 om. L=0.156/ёмкость. То, что было потом известно тем, кто интересовался. Думаю, что количество людей выбравших динамик с "катушкой Кондо" будет бОльшим по числу. Между делами восстанавливаю колонки "Вега 50АС-106". Хочу попробовать сие с СЧ динамиком данной АС.

serj: Abettor, а как именно вяжется этот узелок, в каком слое? Великая работа проведена, спасибо.

Abettor: Узелок я расположил ровно посередине первого слоя. Не знаю как объяснить чтобы понятно было. На катушке динамика в нужном месте виток фиксируется малюсенькой капелькой супер момента. Чтобы случайно не размоталось намотанное. С катушки с проводом, с которой ведётся намотка, сматывается столько провода, чтобы после перехлёста у каркаса динамика, размера образовавшейся петли хватило для прохода диффузора через неё. Когда петля прошла через диффузор, она подтягивается в сторону катушки с проводом и на каркасе катушки динамика получается один виток с обратным направлением. Делал я это в первый раз и могу путаться в "показаниях". Т.е. получается, что в нужном месте провод развернулся, пошёл по каркасу в обратную сторону рядом с собой же и вернувшись до изгиба, и пройдя через изгиб/петельку (откуда он пошёл в обратку), продолжил свой путь в нужную сторону до нужного количества и далее как обычно. Данный виток или два, или три можно положить хоть где, т.е. в любом районе катушки динамика. "Сообразно целесообразности". Уверен у Кондо сделано именно так. Только в каком месте?.


serj: Описать это тяжело, а понять ещё труднее. Если я правильно понял, то наверное так нужно мотать.

Abettor: Я на нитке и карандаше тренировался когда мысль в башке бздынькнула. Т.е. просто нужно понять в какую сторону развернуть Эту петлю. Может соображу как нарисовать, тогда вложу. Вот фото как должен лежать обратный виток на каркасе катушки. На рисунке входящий в петлю провод ложится сверху её, но можно и с низу. Останется только сообразить как развернуть петлю, чтобы виток лёг как нужно на каркасе. Можно уложив виток как нужно, пропустит весь провод необходимый для катушки через эту петельку.

serj: Всё понял, как нибудь попробую. Интересно будет сравнить.

Дмитрий Рутковский: Молодец, работа зачётная.

Abettor: Спасибо. Появился ещё один человек выбравший кондовский динамик. На волне "такой пьянки" решился на перемотку динамиков 20ГДС-4-8. Один из пары уже перемотан и собран. Замеры данных новой катушки сделал на "Измерителе иммитанса" да мультиметром "M890F". Одно замечание. Обратных витков (петля, узелок Кондо) сделано два. По одному в каждом слое намотки катушки. Второй перемотан и его катушка греется током. Посмотрю каким мхом дело покроется.

CooLL777: Abettor пишет: Посмотрю каким мхом дело покроется.и как идет процесс?! удалось ли отслушать и заметить разницу?!

Abettor: Печаль этого процесса в том, что мне неохота заниматься снятием частотных характеристик переделанных динамиков. Т.е. абсолютно ... что там за горбы и впадины получились. Короче куда кривая вывезет, там и ладно. Есть предчувствие что зазвучат лучше чем раньше. Потому что раньше - хуже некуда. Эту пару делал для себя. Но уже есть двое, готовых сравнить в звуке эти головки в S90 и в Веге 50АС-хрен бы её знал в какой. Так как меня многие знают, то посмотрев на данные сводной таблицы по этим двум динамикам (замеры катушек динамиков на постоянке/переменке), хотят перемотки на некоторых своих ШП и СЧ динамиках. Привезли за почти 200 километров комплект динамиков на ремонт и наверное после прослушивания моих 20ГДСов, привезут от туда же 4х15ГД-11 на доработку по Кондо. Может и удастся путём наработки, найти оптимальное расположение этих "пресловутых узелков/петель".

serj: Хочется тоже намотать попробовать и сравнить, но совсем пока нет времени. Пока занят трёхполосным усилком, и думаю надолго. Но как нибудь время выберу и намотаю, очень интересен результат.

Abettor: Вчера привез пару Филипков под кондовскую катушку. Говорят горбят в районе 2500 герц.

Abettor: OFF. Решили пока не трогать катушку. Отклеил визер и слегка пропитал подвес ПИБом.

Abettor: Abettor пишет: Отклеил визер ......

Bobby_ii: Дмитрий Рутковский пишет: я обсудил вопрос измерения индуктивности динамиков с несколькими специалистами и все посчитали этот вопрос не простым, особенно после рассмотрения аргументов. Присоединяюсь. Дмитрий Рутковский пишет: Потому что если стоит задача сделать звук, то и так понятно, что динамик с закороченным витком будет звучать хуже, чем он же, но с работающим, тем более что это подтверждено многочисленными экспериментами многих экспериментаторов. Тоже. есть несколько 4А28, "звучит" только один, у остальных - чуть меньше сопротивление и сильно меньше индуктивность (скорее всего межвитковое замыкание). Abettor Крайне интересные эксперименты. Не думаю, что будет какой-то видимый результат на 15ГД11&Co - уж больно неудачный для СЧ/ШП диффузор. А вот Филипки внушают надежду. Считаю, что эксперимент будет слышен на лёгких диффузорах типа 4ГД35, Филипсов, 4А28, ... . Вопросы такие: - пробовали ли катушки по-Партриджу и Мангеровские ("секционирование")? - Делали ли 2 доп. витка на катушке с "узелком" (не будем пока называть их "Кондовскими") для честности? - у Филипков алюминиевый каркас. Он вносит свой вклад в звучание т.к. является парамагнетиком (подтормаживает ЗК в зазоре). Планируете ли "для чистоты эксперимента" менять его на бумагу/каптон/... ? - Можно ли мерить индуктивность катушки по импедансу? - Есть какие-то методы измерения собственной распределенной (межвитковой и межслойной) емкости ЗК?

Abettor: Результат у 15ГД-11А и подобных ему имеется при простой перемотке на более короткую катушку без всяких "Кондо и Партриджей", и уменьшении диаметра бумажного (другой не рассматривается) колпачка. С приклеиванием его прямо на каркас катушки. Как впукло, так и выпукло. Филипки. Внутренности не трогались, визер вернул на место, динамики проданы в аутентичном виде. Печально, что на "Филипсе" сидели ОСЛЫ тупые и не знали, что алюминий для каркасов катушек противопоказан напрочь. Партриджа пока не трогал. Не всё получается так как хочешь. Но центры катушек к краям зазора располагал: Пробовал и такую катушку намотать: Это так, проверка рук. В работе не пробовались. Мне хватает двух фиксированных частот для измерения. Межвитковая ёмкость катушек динамиков не интересует в принципе. "Тонкие материи" не для меня. Мне б кувалду в руки!

Дмитрий Рутковский: Печально, что на "Филипсе" сидели ОСЛЫ тупые и не знали, что алюминий для каркасов катушек противопоказан напрочь. Они не только там, а ещё во многих других местах сидят. Пользуются тем, что владельцы этих брендов не разбираются в том, что производят, иначе выгнали бы таких деятелей нафиг, чтобы имидж не портили. Опыты, конечно, зачётные. Вот только во всех случаях эксперимент крутится вокруг одинаковых длины и максимальной толщины и одинакового зазора. Скорее всего разницу в звучании будет трудно уловить, особенно учитывая, что имеется разница в весе намотки, которая и будет главным фактором. Гораздо больше различий можно получить экспериментируя с различными толщинами и различными зазорами, сохраняя например общее произведение B на L, мотая во всех случаях ровно виток к витку.

Bobby_ii: Abettor пишет: Межвитковая ёмкость катушек динамиков не интересует в принципе. "Тонкие материи" А мне кажется, это - основное, чему стоит уделить внимание (для СЧ и ШП). По крайней мере есть довольно много свидетельств тому. Например намотка "сеткой" - провода через расстояние. БЛ и заполнение снижается. а вот мелкая детальность увеличивается. Дмитрий Рутковский пишет: Опыты, конечно, зачётные. Это да. Дмитрий Рутковский пишет: особенно учитывая, что имеется разница в весе намотки, которая и будет главным фактором. С одной стороны, вес намотки ничтожен по сравнению с весом подвижки, с другой, народ борется за доли грамма "концентрированной массы" По "опытам": я рассматриваю всё как раз с т.з. емкостей. Индуктивность для меня почему-то вторична (хотя ее роль безусловно понятна) - в трансформаторах емкость приводит к собственным резонансам, находящимся вблизи звуковой области. Этому уделяется большое внимание. В ЗК и емкости и индуктивности на порядок меньше. Но это не значит, что это стоит игнорировать с кувалдой в руках :-). - "Партридж" снижает емкость примерно вдвое зза счет уменьшения напряжения между соседними витками разных слоёв. - "Мангер" - тоже "секционирование", плюс как я понимаю, большая равномерность БЛ при движении в зазоре. "катушечная" ("ниточная", "штопочная", ...) намотка - 1. увеличение массы за счет более длинного витка при том-же БЛ 2. с емкостью не понял, но может быть и лучше Партриджа за счет "перекрестного" прохода проводов и на порядки меньшей площади соприкосновения. 3. Плюс получается ка-бы два слоя в одном, т.е. больше равномерность. Эксперимент с неравномерной намоткой думаю будет иметь успех. Что насчет еще большего секционирования, т.е. мотать 2слоя 5+5 витков - перерывчик - 2 слоя - ...

Abettor: Bobby_ii пишет: Например намотка "сеткой" - провода через расстояние. БЛ и заполнение снижается. а вот мелкая детальность увеличивается. Вот только не надо Саундаповской эзотерики с раскиданной по каркасу намоткой. У человека это всё на стадии эксперимента и по большому счёту нахрен, никому, не нужно. Ещё серебро и золото сюда вплетите. Bobby_ii пишет: я рассматриваю всё как раз с т.з. емкостей. А я не рассматриваю. Как же быть? Примеры пожалуйста большего влияния ёмкости катушки на звук чем влияние индуктивности. Трансформатор и катушка динамика суть разные предметы. Не только внешне, но и внутренне. Bobby_ii пишет: "Партридж" снижает емкость примерно вдвое зза счет уменьшения напряжения между соседними витками разных слоёв. Партриджем вообще стоит заняться поближе. В первую очередь потому, что такая катушка очень напоминает "катушку Николы Тесла". Bobby_ii пишет: катушечная" ("ниточная", "штопочная", ...) намотка - Видел подобную катушку на 8" НЧ динамике от Соньки. Её удалось отремонтировать без перемотки. В 16 литровом (вроде бы) корпусе, ушатала всё и всех в окрестности 25 метровой комнаты с потолками в 3,2 метра! С тех пор и сидит в башке заноза повторить. Причём катушка то была чуть больше 30 мм.

Bobby_ii: "Катушка Теслы" - по этому поводу ну ооочень много мистики. А на самом деле всё просто - при намотке туда-сюда напряжение между крайними витками = 2_напряжения_слоя, а при Партридже - 1_напряжение_слоя. А Тесла - высоковольтный агрегатъ. Плюс КТ работает на собственном резонансе, при Партридже емкость распределена равномерно (точнее разница напряжений одинакова), при туда-сюда имеем пилообразное распределение. соотв при Портридже получаем более узкополосный, а стало быть высокодобротный резонанс, чем при туда-сюда. Одни плюсы. Тесла - Гений!!! Рад, что вы знакомы с тем, о чем я говорю. Серебро и золото приплетать не буду - во-первых, я в этом ни бум-бум, во-вторых это - отдельная тема. ЗК и катушка транса вещи родственные по своим проблемам и методы решения могут "переноситься". Понятно, что масштаб проблем разный. Но ЗК и ближе к уху. Не стоит списывать информацию, полученную из эзотерических источников только потому что она оттуда получена :-). Надо "фильтровать" :-). Я лишь хочу обратить внимание на аспект емкости и схожесть ЗК с трансом. Увас хорошо голова работает. И руки тоже :-). Рассмотрение с т.з. минимизации емкости многое объяняет. Про важность индуктивности я не спорю, но и не говорю т.к. вам это и так известно.



полная версия страницы