Форум » Динамики » РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ (продолжение 3) » Ответить

РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ (продолжение 3)

Сергеев Сергей: Я занимаюсь ремонтом динамиков уже 25 лет. Последние 15 лет очень плотно и по нарастающей. Примерно по одному динамику в день. Ремонтировать приходилось разные. От мелких ВЧ до 15-18 дюймовых профессиональных. От сожженых в дым катушек до порванных диффузоров и подвесов. Даже приходилось перематывать наушники- провод 0,05мм в 4 слоя без каркаса. В последнее время несут все больше автосабвуферы. Это и понятно баса многим в авто не хватает и выкручивают до предела. Живу в Иркутске. Но в последнее время стали присылать и из других городов. Доработка особенно хорошо помогает бумажным динамикам.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Bobby_ii: Тогда МС с корзиной не нужны :-) Видимо, придется сделать "вешалку" - доску с набором палок. Палки можно крепить металлическими угольниками - они копеечные. А керны ... их обычно не очень хорошо обрабатывают, особо современные китайские - там просто литьё с деффектами пов-ти. Точёные более-менее. Теоретически могут быть плохо посаженными, но не видел.

Гарий: Bobby_ii пишет: Тогда МС с корзиной не нужны :-) Если МС с корзиной не нужны , то зачем диффузор со зв. катушкой ? Ведь если Вы делаете подвижку , то она готовится для рамы с магнитом . Да , "мы не ищем легких путей " .

Bobby_ii: Гарий любите вы посамоутверждаться. Вопрос только - зачем? Вот к чему предыдущая фраза? Мы вроде обсуждали как выровнять ЗК на диффузоре. Так вот при наличии оправки для выравниыания МС и корзина не нужны. Что тут такого?


Гарий: Борис , по большому счету , большинство пишущих на форумах - самоутверждаются . По поводу приклеивания зв.катушки к диффузору , Вам С.Сергеев и Abbetor уже столько написали , нет Вам неймется . Элементарные вопросы возводить в ранг значимых . Зато количество постов растет . Кто самоутверждается ?

Bobby_ii: Наверное, в этой ветке более по теме Гарий Можно поподробнее про сушку. И про то из чего и как гильзы для СЧ/ШП делаете. Пока мой опыт говорит за то, что бумага хиловата - в ней много теряется. Например 4А32 с дюралевой гильзой играет заметно "острее", родная многое "зажевывает". Но родная и сама слегка "жеваная" была. Возможно, дюраль избыточно жесткий, было ли прямое сравнение каптона, картона, текстолита, стеклотекстолита, меди и из чего еще делают гильзы?

Гарий: Bobby_ii пишет: Наверное, в этой ветке более по теме Гарий Можно поподробнее про сушку. И про то из чего и как гильзы для СЧ/ШП делаете. Пока мой опыт говорит за то, что бумага хиловата - в ней много теряется. Например 4А32 с дюралевой гильзой играет заметно "острее", родная многое "зажевывает". Но родная и сама слегка "жеваная" была. Возможно, дюраль избыточно жесткий, было ли прямое сравнение каптона, картона, текстолита, стеклотекстолита, меди и из чего еще делают гильзы? Борис ! Я все же еще раз Вам напомню , что гильзы в динамике вещь второстепенная , есть куда более значимые компоненты . Бумажка используется разная - все зависит от типа динамической головки, в основном выбираю подходящую в художественных салонах , затем пропитываю . По пропиткам я и так все написал , даже еще много лишнего . Многие изготовители Такое количество информации не сообщают , т.к. приравнивают ее к интелектуальной и комерческой собственности . Пробуйте сами , анализируйте услышанное . Прямое , "лоб в лоб" сравнение было - 4А-32 . первый с родной ал.гильзой . второй с лакотканевой ( дополнительно пропитанной ) ,4А-18 , первый с родной ал. , второй с бумажной . Все динамики были с моими диффузорами , подвесами и ЦШ . Сравнение проводилось "только на слух" , в присутствии одного - двух товарищей . В обоих случаях ,динамики с неалюминиевыми гильзами играли чуть динамичнее и энергичнее .

Bobby_ii: "с родной ал.гильзой" Родная гильза 4А32 на мой взгляд является недоразумением. Алюмениевой ее назвать нельзя - там мягкая бумага и зачем-то (кто наконец ответит - зачем???) тонкая мягкая Ал. фольга. У меня 4А32 на гильзе из банки играл заметно динамичнее и энергичнее чем непеределанные. Каркас делался так: кусок жбанки нужного размера прокатывал на мягкой пов-ти чтобы он принял почти нужную форму, затем оклеивал его тонкой бумагой. За неимением папиросной оклеивал чеком из магазина - и демпфирование чтоб не звенел и ЗК крепче клеится, "пересаживал" ЗК.

Гарий: Bobby_ii пишет: с родной ал.гильзой" родная гильза 4А32 на мой взгляд является недоразумением. Алюмениевой ее назвать нельзя - там мягкая бумага и зачем-то (кто наконец ответит - зачем???) тонкая мягкая Ал. фольга. По всей видимости Вы пишете не совсем о 4А-32 . Скорее , это - или совсем более поздние модели , или их клоны , пр-ва НОЭМы .

Abettor: Bobby_ii пишет: Каркас делался так: кусок жбанки Опять ЖБАНКА!

Bobby_ii: Abettor пишет: Опять ЖБАНКА!Да нет, ЛенКинАп, с черными квадратными рамами и АлНиКо. 4А32-2-У4 Остальное писать долго - букавок многа. Жбанка - всем понятно. Ну хотите, буду писать Дбанка. Или Дюрбанка. Но вопросов по поводу "а что это" будет больше. жбанка изначально - жестяная банка.

elacom: Bobby_ii пишет: И про то из чего и как гильзы для СЧ/ШП делаете. Пока мой опыт говорит за то, что бумага хиловата - в ней много теряется. Например 4А32 с дюралевой гильзой играет заметно "острее", Бумага бумаге рознь! Есть специальные сорта бумаги которые тоньше купюры но намного плотнее. Из неё как раз замечательные каркасы получаются. А дюралевые каркасы выгоднее в профессиональной аппаратуре для отвода тепла от катушки при работе на пределе. В домашнем аудио все таки эта часть из дюраля больно визглива. Почти промежуточное место (но ближе к дюралю) имеет текстолит. Прямая замена заводской катушки 100ГДШ-33 на аналогичные конструктивные параметры с бумажным каркасом выявляют выигрыш по звуку именно с бумагой. Но тут ещё и имеется вопрос пропитки бумаги при изготовлении каркаса. Не маловажный акцент ещё делается на склейку каркаса с диффузором. Не буду останавливаться на свободных участках каркаса, которые нужно избегать. Скажу только про склейку. Клей который используется при склейки бумажного каркаса с диффузором должен быть максимально жестким. ЦШ или паук должен клеиться в месте склейки каркаса катушки и диффузора. В этом случае можно добиться расширения ВЧ в широкополоснике. Ну можно так:

technar: Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, как разобрать динамик 30ГДН-1. Ни разу не разбирал, как бы чего ни поломать не знаючи. Слышно, как похрипывает на малой громкости. Вариантов, наверное, два. Или покоробило обойму катушки, или сама катушка отвалилась. Склоняюсь, вообще-то к первому варианту. Но на всякий случай, вдруг катушка отвалилась. Тогда придется разбирать.

Abettor: Не 30 ГДН, а 35ГДН. Разбирается легко и просто. Отпаять гибкие поводки от клеммника. Пока поводок горячий (сразу после отпаивания) - протащить его через изолятор. Резиновую трубочку. Далее ацетон в шприц и через иголочку подавать ацетон между отбортовкой резинового подвеса и корзиной. Должно пойти легко и просто. Тянуть пальцами за квадрат отбортовки подливая ацетон в стык. Из этого же шприца залить клеем шов между центрующей шайбой и корзиной. Тут может понадобиться не одна заливка шва ацетоном. Можно после пропитки шва упаковать динамик в герметичный полиэтиленовый пакет. Вообще сложностей с разборкой этих динамиков ни разу не возникало. Колпак отклеивается так же ацетоном. И довольно быстро. Но торопится нет необходимости. Вполне можно оторвать бумагу диффузора. Не катастрофично, но и не красиво.

elacom: К вышесказанному, чтобы постоянно не подливать ацетон можно сделать жгутик из бинтика и положить на клеевой шов. Полив ацетоном он ещё долго остается влажным. Бывает что повторной подливки и не нужно.

technar: Спасибо! Abettor пишет: Из этого же шприца залить клеем шов между центрующей шайбой и корзиной. Не совсем понял насчет клея. Заливать при разборке?

Abettor: Ой прошу пардона! Хотел сказать: "...залить клеевой шов". P.S. Не всегда похрипывание говорит о дефекте катушки. Это может быть и соринки в зазоре, и нарушение целостности гибкого поводка. Если поскрипыване или шуршание/задевание катушки/каркаса за элементы МС происходят при перемещении диффузора вверх-вниз при помощи рук, то это конечно не поводок.

Bobby_ii: Ну да - пошевелить подвижку руками, поперекашивать - если есть явная ассиметричность ... - подать небольшой сигнал, пошевелить руками поводки (часто бывает из-за них) - перевернуть динамик на 180грд - чтоб провис в др. сторону провисал :-) верхний бортик отклеивать ацетоном обычно сложно - ацетон непосредственно в шов не затекает. Я пальцами отгибаю бортик в сторону центра динамика. Обычно он отрывается. Обычно без травм для подвеса и 100% без ацетонной вонизъмы :-). Можно мочить в ацетоне небольшую щетинную кисточку и "тыкая" ей в место отрыва, отклеивать подвес (часть уже д.б. отклеена). Везде соблюдать дозировку усилий. Колпак лучше отклеивать уже сняв подвижку - снутри накапал ацетону, покрутил - отвалилось.

technar: У меня как-то давненько было похожее похрипывание на динамике 8ГД-1-25 (колонка стояла на окне). Похоже перекосило обойму. Отклеивал колпак, в зазор аккуратно с небольшим натягом ввел фотопленку и оставил дня на три. Помогло. Может с этого стОит начать.

Abettor: Если организовался овал каркаса катушки, можно обойтись без разборки динамика. Нужен только доступ к зазору. В зазор между каркасом и керном, относительно плотно вставить алюминиевое кольцо из фольги или несколько полосок того же материала стоящих плотно друг к другу в зазоре. Диффузор должен довольно легко перемещаться в зазоре. На катушку подаётся постоянный ток в обратной полярности такой силы, чтобы катушка ушла в низ. Секунд 20...30 держим катушку под током. Отключаем. Руками возвращаем диффузор в первоначальное положение. И процедуру повторяем. Далее проставку можно сделать чуть толще, до более тугого хода катушки по керну. Попытку с подачей постоянного тока на катушку в различной полярности повторяем. Проставка желательна алюминиевая. Ни в коем разе не бумажная и не фотоплёнка. Замечу. Точных рекомендаций по количеству тока на катушку, времени его подачи, нагреву, количеству проставок нет и не будет. Все нюансы по ходу дела и на уровне собственных чувств и ощущений. Вспучивания бумажного каркаса катушек этих динамиков, требуют разборки однозначно.

volli: Возникла проблема с 4ГД-4. Подвес на столько рассохся, что рассыпается при малейшем прикосновении, даже мягкой кисточкой. В радио-магазине нашёл вот такие подвесы Есть ли смысл ставить ПП подвесы на эти динамики? Там ещё с размерами не большая "заковырка".



полная версия страницы