Форум » Динамики » Пищалка для двухполоски » Ответить

Пищалка для двухполоски

Экс-электро: Посоветуйте - надо подобрать оптимальную импортную пищалку к 25ГДН-3-4 для двухполосного полочника.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: 25ГДН и средину сыграет через пень-колоду, так что пищала должна будет на себя и это взвалить, а кто ж на такое способен? Но если требования не слишком строги, то пойдёт пищала от автомобиля, Ауди-Фольксваген, Филипс, мейд ин Украине. Дёшево и сердито.

Сергеев Сергей: 2гд-40 от 500 герц. и сч и пищалка.

Santjagur: Не уверен, что мой вопрос достоин отдельной темы, поэтому решил задать его здесь. Нужно подобрать пищалку для кевларового мидбасовичка в двухполоску. Звучание абсолютно не резкое и по ощущению ровное и приятное. Диффузор покрыт фирменной липкой прозрачной хренью, очень похожей по свойствам на разбавленый бензином клей от грызунов. Оформление - четверть волновой резонатор. Davis рекомендуют использовать следующую связку Вариант прямо скажем не из дешевых. В общем нужен совет матерых. Чем можно заменить TW26K?


CooLL777: Santjagur, попробуйте эту http://www.asalab.net/node/245 мне понравилась

O-Komaroff: CooLL777 советует Т290-8 Santjagur, попробуйте эту http://www.asalab.net/node/245 мне понравилась В мои руки не попадалась эта модель, но конструкция правильная. Легко заметить сходство с отличным твиттером из Соединённого Королевства (кроме материала купола). У меня был проект на базе DAVIS 165KLV.., посмотрю свой архив.

Jaster: Можно и я тут спрошу - выяснил что в комплектах Саба Гринконе - 8" ширики имеют сопротивление 12 ом, а пищалки 5 ом. Это решается просто пересчетом фильтра?

Бокарёв Александр: Если в цепи пищалы нет дополнительных резисторов, снижающих отдачу и уравнивающих импедансы, то значит, так задумано.

Santjagur: CooLL777 пишет: а чем именно понравилась? Я не разу не слышал как звучит металлокерамика. С кевларом споется ли? Кстати, еще есть у асалаб такая же пищалка т280, с шелковым куполом, резонанс повыше. Не ясно есть ли в зазоре магнитная жижа. С ней окончания послезвучий как бы проглатываются. Были у меня визатоны эс-цэ10...

CooLL777: Santjagur пишет: а чем именно понравилась? Я не разу не слышал как звучит металлокерамика. "обычная" Ровная пищалка, 22Кило танет ЛяГкО с хорошей чуйкой и недорогая, грязи замечено не было... умня разные есть пищалки от АСА, в тч и с шелковым куполом T242.8, т280-ой нету, в руках не держал, 290-ая оказалась лучше Не ясно есть ли в зазоре магнитная жижа не знаю, спросите у них сами С кевларом споется ли? С кевларом споется наверно споется "любая" пищалка

Бокарёв Александр: Santjagur Пищалы СЦ-10 Визатон долго работали в моих колонках, ачх была очень удачная, стык с басовиком красивый и ровный, звук без претензий. Позже собрал денюх на SEAS 27TDC, поменял пищалы. Но визы десятки вспоминаю с нежностью, звучат за свои копейки-просто на удивление хорошо. Одно им нельзя: низко тянуть, начинают подшкваривать. А с 5 кил- нет проблем.

Бокарёв Александр: CooLL777 Пищала от АСА , что по ссылке, у неё есть изъян один, на 20-21 кГц мощный резонансный пик. Я с этим столкнулся, взяв такие же пищалы, но в автоварианте, на замеры и прослушку. Чутьё у них высокое, всё вроде хорошо, их даже брали на замену убитых пищалок B&W ,( откуда они и скопированы, причём-удачно. ) Слушать с этим звенящим пиком -не есть хорошо. Делать режекторный контур- усложнять схему.

O-Komaroff: В паре с DAVIS 165 KLV я пробовал "родной" кевларовый твиттер, но поставил TN-46 от фирмы J.M.Lab.

Бокарёв Александр: Похоже, у фокала титан закончился

Santjagur: Бокарёв Александр пишет: Пищала от АСА , что по ссылке, у неё есть изъян один, на 20-21 кГц мощный резонансный пик. Странно, а на АЧХ с сайта АСАлаб после 20кил резкий спад. Может изменили чего? У меня эс-цешки десятые играли толи с 4-х, толи с 4,5кгц, уже не помню, второй порядок был точно. Сейчас эти колонки у сына играют и менять их на что либо другое он не собирается.

Бокарёв Александр: Я бы усомнился в картинке из паспорта. А проверить что творит пищала в районе 20 килогерц, думаю, можно так: две пищалы ставим напротив, на одну с генератора даём сигнал, небольшой, а вторая служит микрофоном. Сигнал смотрим осциллографом или милливольтметром. Если там нет резонанса, то и на приборе его не будет.

O-Komaroff: Бокарёв Александр делится опытом:Я бы усомнился в картинке из паспорта. А проверить что творит пищала в районе 20 килогерц, думаю, можно так: две пищалы ставим напротив, на одну с генератора даём сигнал, небольшой, а вторая служит микрофоном. Сигнал смотрим осциллографом или милливольтметром. Если там нет резонанса, то и на приборе его не будет. Отличный метод! Это принцип работы селективного вольтметра. Динамики желательно с одной датой выпуска. Santjagur пишет:Странно, а на АЧХ с сайта АСАлаб после 20кил резкий спад. Может изменили чего? Может быть убрали этот пик, но на ДИНАМИЧЕСКОЙ АЧХ будет "ЗВОН" на частоте 12 кГц. Смотрим графики: 1% второй гармоники на 6 кГц. 0,5% третьей гармоники на 4 кГц. 0,3% пятой гармоники на 2,5 кГц. Это может проявиться как излишне яркое звучание.

Santjagur: Бокарёв Александр пишет: А проверить что творит пищала в районе 20 килогерц, думаю, можно так: две пищалы ставим напротив, на одну с генератора даём сигнал, небольшой, а вторая служит микрофоном. Сигнал смотрим осциллографом или милливольтметром. Если там нет резонанса, то и на приборе его не будет. Метод верный, когда есть что проверять, а когда на руках динамиков нет... Вот такой вариант интересен: click here Или упомянутый SEAS 27TDC, большое ли отличие от Visaton SC10N? Спрашиваю, потому как не имел большого опыта прослушивания разных головок.

Jaster: Уважаемый Бокарев, подскажите как вы замеряете АЧХ спектралабом? У меня что-то никак не получается выставить столбиками от 20гц до 20кгц. Если включаю 1/24 октавы масштабирование, то от 400гц только показывается..

O-Komaroff: Santjagur столкнулся с проблемой выбора пищалки:Метод верный, когда есть что проверять, а когда на руках динамиков нет... Вот такой вариант интересен: click here Или упомянутый SEAS 27TDC, большое ли отличие от Visaton SC10N? Спрашиваю, потому как не имел большого опыта прослушивания разных головок. Не советую тратить деньги на этот ширпотреб, результат не предсказуемый. Временно поставте любые Б/У и копите деньги на французские Дины. Только нужно брать не TW26, a TW28 (редкий по красоте и детальности звук).

Бокарёв Александр: Нахваливаю 27TDC потому, что во-первых они работают в моих колонках, а во-вторых-они могут работать заметно ниже чем SC-10 Визатон и без шкварок в звуке. В -третьих звучат очень чисто и приятно. Ну и цена несмертельная, где-то 4500 р пара. Можно один раз на себя потратиться.

Бокарёв Александр: Джастеру. Попробуйте выставить FFT Size скажем, 65536, тогда нижняя граница отодвинется к 20 герцам. Одной девятой октавы вполне хватает для измерений.

majordom22: O-Komaroff пишет: Только нужно брать не TW26, a TW28 Смотрю, названия всякие-разные, и SEAS, и Focal, и Dynaudio, а по сути, многие из них видоизменённые Morel, по петелькам выводов заметно. Но, если на фланце выгравировал своё имя, значит, то, что прикупил пару тыщёнок штук у израильтян, не в счёт .

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Попробуйте выставить FFT Size скажем, 65536, Если прыгнуть на 1/9 октавы, нижняя граница автоматом опустится.

Бокарёв Александр: Граница опустится, но уж точно не с 400 герц. Явный косяк с установками спектры.

O-Komaroff: majordom22 пишет:Смотрю, названия всякие, и SEAS,и Focal, а по сути, они все видоизменённые Morel, Были у меня Морели ("Сморчки" - так Гугл перевёл), целых две модели. Еле избавился, за 50% стоимости отдал (новые-муха не сидела). Евреи HIGH-END генетически неспособны изготовить, так как это требует невероятной самоотдачи и фанатической преданности избранной профессии инженера-конструктора (а успех продажи не гарантируется). Речь, конечно, идёт о настоящем ВЫСОЧАЙШЕМ и ОКОНЧАТЕЛЬНОМ уровне изделий. Французская TW28 похожа на D28 DYNAUDIO, но из-за более вытянутой формы купола (больше напоминает эллипс, чем сферу) имеет более высокую прочность. Характер их звучания сочетает нежность шелковых твиттеров и яркость металлических. Александр советует SEAS 27 TDC. Хороший вариант, учитывая их доступность и невысокую стоимость.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Граница опустится, но уж точно не с 400 герц. Явный косяк с установками спектрыВспомнил. Там бывает по умолчанию лупа увеличительная выскакивает, нужно надавить кнопку "Out full", чтобы выделение участка диапазона отключилось. O-Komaroff пишет: Были у меня Морели ("Сморчки" - так Гугл перевёл), целых две модели. Еле избавился, за 50% стоимости отдал (новые-муха не сидела). Олег, коль ещё где-то в закромах обнаружите такие писки, я первый в очереди, особенно, если, к примеру, Supremo Piccolo, парочку, баков за 150 . И поляна ещё с меня . Кстати, не могли бы Вы покритиковать именно эти драйверы? У меня к ним слабость . ЗЫ а сморчки это очень вкусные грибы. Можно мариновать, под крепкие напитки, или жарить со сметанным соусом, под картошку .

O-Komaroff: majordom22 пишет:Олег, коль ещё где-то в закромах обнаружите такие писки, я первый в очереди, особенно, если, к примеру, Supremo Piccolo, парочку, баков за 150 . И поляна ещё с меня . Кстати, не могли бы Вы покритиковать именно эти драйверы? На сайтах "Купи! Продам" большое предложение Пикалок- -Пиковая мощность: 1000 Вт Номинальная мощность (RMS): 200 Вт Частотная характеристика: 1400 — 25000 Гц Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/ 1 м) Номинальное сопротивление: 6 Ом Звуковая катушка: 1,1", алюминиевая обмотка Hexatech Магнитная система: Неодимовая плоская Диффузор: Шелковый с покрытием Accuflex Могу покритиковать её низкую чувствительность, 90 дБ при подводимых 2,83 вольта при сопротивлении 6 Ом дадут истинную чувствительность не выше 89 дБ. К однотактнику с мощностью 1-5 Вт. не подключишь, толку мало будет. Заявленная мощность настораживает... и это при размерах ЗК 28мм Х 3мм...!!! ... письками меряются, но с кем?

majordom22: O-Komaroff Вообще-то я имел в виду критику звучания, или надёжности, или чего-то, что не прочитаешь в спецификации .

O-Komaroff: majordom22 пишет:Вообще-то я имел в виду критику звучания, или надёжности, или чего-то, что не прочитаешь в спецификации Я их не слышал, но вам верю, что хорошо звучат. Morel хорошо покупают и часто ставят в АС под видом "своих", видимо, оптовая стоимость низкая. Чего не скажешь о розничной цене, которая высока.

Бокарёв Александр: Ещё довелось мне общаться с интересными пищалками Монакор DT-25N. Купол чуть более дюйма или дюйм, фланец предельно узкий , что удобно для конфигурации Апполито. Когда мерял в руке- идеально красивая ачх и ровный звук от розового шума. Но стоило её врезать в панель колонки- выскочили горбики и провальчики, ачх стала как коленвал. Не помогло даже фетровое кольцо вокруг. Вынес пищалу наверх ящика, в виде фонарика, подвигал на микрофоне туда-сюда-и ахнул, до чего всё ровно и красиво. Но такой хамский вид колонки не каждый вынесет, и я тоже. Какое-то время поработали пищалы, а потом ушли новому хозяину. Кстати, чутьё у этих Монакоров на удивление высокое, честные 93дБ , намерил сам. Купол наподобие прозрачного шёлка, но покрыт каким-то киселём, тоже прозрачным, от этого звук очень спокойный. Напоминает звук Фостекса FT-48D. Там тоже подобные материалы применялись.

Бокарёв Александр: А из Морелей(кстати, Марк Морель-имя хозяина фирмы) были у меня одно время купольные среднички, для автомашин, 58мм диаметр, неодим, пластиковый корпус, узкий фланец. Интересно звучали, хотя чутьё не шибко. Название не зарисовал.

Santjagur: O-Komaroff пишет: В паре с DAVIS 165 KLV я пробовал "родной" кевларовый твиттер, но поставил TN-46 от фирмы J.M.Lab. Сейчас TN-46 уже не выпускают. Им на замену пришла серия TNK 3500р. за пару. АЧХ не отличается супер ровностью, да и Fs не под стать 27TDC, но все же кевлар к кевлару. Уважаемый O-Komaroff, Как вам такая связка?

majordom22: Бокарёв Александр пишет: проверить что творит пищала в районе 20 килогерц, думаю, можно так: две пищалы ставим напротив, на одну с генератора даём сигнал, небольшой, а вторая служит микрофоном Это напомнило мне вашего покорного слугу в домикрофонную эру. Я пошёл намного дальше. Я ставил "морда к морде"...двух-трёхполосные колонки и пытался снять АЧХ . Справедливости ради добавлю, что полученную неравномерность предполагалось делить на два . Ничего, даже близко, не вышло. И в описанном в цитате методе не получится. Во-первых, нужно решить, какое будет внутреннее сопротивление источника сигнала и э... микрофонного усилителя по входу. Все графики, которые мы видим в спецификациях, если нет оговоренных условий, снимаются в самом красивом режиме, т.е., пищала тупо подсоединяется к выходу усила с вых. сопротивлением около "0". Так же нужно поступать и в случае "микрофонного" включения. А как сделать чувствительный усилитель с входным сопротивлением, к примеру, 0.1 Ом? Я пытался параллелить несколько транзисторов при включении их с ОБ. Добился входного около 2 Ом. Мало. Пищала сама 4 Ом. Причём, при изменении тока покоя входных камней, и АЧХ меняется сильно. Короче, метод весьма плох. Только идти в магазин за электретником и калибровать по фирмЕ . O-Komaroff пишет: поставил TN-46 от фирмы J.M.Lab. Пардон, что постфактум, впопыхах пропустил. Что ж такие нитки грубые? Кевлар, что, тоньше не бывает? Даже наши отечественные (забыл название) от Радиотехники S-50, с мембранами из марли с пропиткой бакелитовым лаком поделикатнее выглядят. Тем более, косвенно, на класс ВЧ дина указывает резонансная частота. Чем ниже, тем класс выше. А тут аж 1400 Гц! Как бы, несерьёзно, даже для цены в сто баков пара. Добавлю (чисто ИМХО), что детальность звуковой картины коррелируется с гладкостью поверхности купола писка. Блестящие имеют бОльшее разрешение. А тут ваабще дрова . У меня ждут своего часа переделанные бумажные твитеры от Техникс. Конструкция была " бумажный конус над металлическим" . Вот странная фирма. Типа, покроить дорогую материю очень точно и красиво, а потом сшить из неё костюм гнилыми нитками . Подзванивала эта пищала весьма сильно. Я пропилил несколько крупных отверстий в металическом конусе и увеличил объём, натолкав в пластмассовый колпак синтепона. Вах! Небо и земля. Это так, просто в тему резонанса. Было 1400, стало 650. По звуку класс вырос на порядок, минимум.

O-Komaroff: Santjagur пишет:Сейчас TN-46 уже не выпускают. Им на замену пришла серия TNK 3500р. за пару. Чувствительность TNK на 1,5 дБ выше, чем у TN и сопротивление 8 Ом гарантирует хорошую совместную работу в паре с DAVIS (у TN-46 сопротивление 6 Ом). Неравномерность +/- 1,5 дБ считается хорошей. majordom22 пишет: И в описанном в цитате методе не получится. Во-первых, нужно решить, какое будет внутреннее сопротивление источника сигнала и э... микрофонного усилителя по входу. Все графики, которые мы видим в спецификациях, если нет оговоренных условий, снимаются в самом красивом режиме, т.е., пищала тупо подсоединяется к выходу усила с вых. сопротивлением около "0". Так же нужно поступать и в случае "микрофонного" включения. А как сделать чувствительный усилитель с входным сопротивлением, к примеру, 0.1 Ом? Я пытался параллелить несколько транзисторов при включении их с ОБ. Добился входного около 2 Ом. Мало. Пищала сама 4 Ом. Причём, при изменении тока покоя входных камней, и АЧХ меняется сильно. Короче, метод весьма плох. Речь идёт о паразитных резонансах купола пищалки. Их электромеханическим аналогом является параллельный контур. Из курса Радиотехники известно, что параллельный колебательный контур требует БОЛЬШОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ окружающей внешней цепи. Вспомните как в магазине проверяют хрусталь на внутренние микротрещины. Руками не берутся за резонирующую часть посуды, так как рука - это демпфер, она шунтирует резонанс. Следовательно, входное сопротивление микрофонного усилителя должно быть высоким! Дин работатающий излучателем также желательно подключить к высокоомному усилителю.

Бокарёв Александр: Сам предложил метод, а проверить его некогда,- вот жизнь! Это я о себе. Зато- на стапеле новый корректор по мотивам Комбинации из трёх пальцев. Но есть в нём некоторые изменения, в основном номиналы цепей коррекции(не было нужных деталей, пришлось пересчитать и перемерить под другие номиналы) Зато добыл усиления и в этом варианте коррректор звучит на полный газ от МС головы без повышающего транса. И звук его-тот же самый , привычно-шикарный. И это- радует!

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:Сам предложил метод, а проверить его некогда,- вот жизнь! Это я о себе. Проделать данный опыт не составляет большого труда, но где взять дрянные пищалки? majordom22 пишет:Пардон, что постфактум, впопыхах пропустил. Что ж такие нитки грубые? Кевлар, что, тоньше не бывает? Даже наши отечественные (забыл название) от Радиотехники S-50, с мембранами из марли с пропиткой бакелитовым лаком поделикатнее выглядят. Тем более, косвенно, на класс ВЧ дина указывает резонансная частота. Чем ниже, тем класс выше. А тут аж 1400 Гц! Как бы, несерьёзно, даже для цены в сто баков пара. Добавлю (чисто ИМХО), что детальность звуковой картины коррелируется с гладкостью поверхности купола писка. Блестящие имеют бОльшее разрешение. А тут ваабще дрова Где грубые нитки? У динамика Davis KVK или у пищалки Focal TNK? Французский кевлар не похож на нитки (типа B&W), он выполнен в виде ленты,-это уменьшает массу диффузора и увеличивает сцепление в точках пересечения волокон. На фото не видно, что поверхность вогнутого купола гладкая, но видно, что "нитки" тончайшие и просвечивают. А по вашему выходит, что все бумажные пищалки - это "отстой", так как их поверхность ШЕРОХОВАТАЯ! В соответствии с ВАШЕЙ ТЕОРИЕЙ лучшей пищалкой обязана быть ТИТАНОВАЯ...

majordom22: O-Komaroff пишет: В соответствии с ВАШЕЙ ТЕОРИЕЙ лучшей пищалкой обязана быть ТИТАНОВАЯ Не с теорей, а по моим наблюдениям. Бумага очень хороший материал для звука. Ранее удивила конструкция, к примеру, пьезо твитеров Моторола, гле основой излучателя служит бумажный конус . Те бумажные пищалы, которые я отслушал, могут радовать больше меломанов, чем звуколюбов. Технически они не обладают рекордными параметрами, зато есть что-то в их звуке, располагающее . Я бы грубо сравнил отличие в звуке бумажного твитера с диафрагмой 5-6 см с таким же по стоимости с блестящим куполом в 2.5 см, как мультибитный ЦАП против однобитного одного класса. БОльшее эмоциональное воздействие на слушателя против быстроты и точности. Хочу обратить внимание на фото из моего предыдущего поста. Хитрые текниксовцы (впрочем, они далеко не одиноки в таком решении) приделали купольный пыльник (блестящий ! ) из полимера к бумажному конусу. Можете поверить, что звук достойный. Вот здесь он с родным 6.5 дюймов бумажным мидвуфером. Как видите, после 13-14 кГц резкий спад. Можете сами сравнить с современным дюймовым, к примеру, купольником. O-Komaroff пишет: Где грубые нитки? У динамика Davis KVK или у пищалки Focal TNK? Французский кевлар не похож на нитки (типа B&W) Я дин ТNК в руках не держал. Но, внимательно присмотревшись к отблескам света, не нашёл, что O-Komaroff пишет: поверхность вогнутого купола гладкая, но видно, что "нитки" тончайшие и просвечивают Как на меня, это структура а-ля деревенская плетёная корзина , и то, что на увеличенной картинке ну, никак нельзя назвать просвечивающимися тончайшими нитями . O-Komaroff пишет: В соответствии с ВАШЕЙ ТЕОРИЕЙ лучшей пищалкой обязана быть ТИТАНОВАЯ Повторю цитату для конкретики. Я много раз писАл, что, и в аудио, и в других отраслях техники концепция не даёт гарантии качества. Пример: можете определить, какой автомобиль лучше (выше классом)? №1 Независимая подвеска всех колёс, 4-х цилиндровый V-образный двигатель, 4-х тактный, с верхним расположением распредвала. №2 Передние колёса - независимая подвеска, задние на одном мосту. 4-х цилиндровый рядный двигатель, 4-х тактный, с нижним расположением распредвала. №1 - это горбатый Запорожец, №2 - это его современница 21-я Волга . Так и везде. Какой усилитель лучше звучит, ламповый, или транзисторный? Я слушал множество ламповых, убого звучащих устройств, и напротив, великолепно звучащие транзисторные. И в данном случае, наконец-то отвечая на Ваш вопрос: лучшей пищалкой будет наиболее удачно сконструированная и сделанная. Независимо от материалов. Хотя, общие черты, конечно, могут просматриваться. А могут и нет. Покрыли какой-то гадостью титан, он и перестал впадать в истерику. А почему вы спросили именно про титан? Берилий, к примеру, блестит не намного тусклее .

O-Komaroff: majordom22 пишет:Я дин ТNК в руках не держал. Но, внимательно присмотревшись к отблескам света, не нашёл, то что O-Komaroff пишет: А я держал, и не раз... majordom22 изобрёл электронный микроскоп:Как на меня, это структура а-ля деревенская плетёная корзина , и то, что на увеличенной картинке ну, никак нельзя назвать просвечивающимися тончайшими нитями Вы ищете иголку в стоге сена на фотографии 400 Х 600 точек. Нужно было на весь экран увеличить...

Bobby_ii: А что скажете о купольниках, мембрана которых имеет форму тора (середина прикреплена к керну или демпферу)? Фотографий нет и моделей сейчас не помню. Но как мне кажется, это хорошее решение проблемы "болтанки" вершины купола.

Abettor: Это не купольник. Это кольцевой излучатель. Так сделано не для устранения болтанки (интересно откуда ей в куполе взяться), а для расширения диаграммы направленности.

Bobby_ii: Элементарно: если купол не пулеобразный, а сферический, то имеем небольшой участок, "держащийся" только на жесткости материала купола на изгиб, а она невелика. Поэтому в большинстве случаев центр купола не излучает на ВЧ и имеет довольно большой сдвиг фазы относительно околокатушечной области, т.е. может являться и вредным. Есть несколько подходов: или делают купол жестким, тогда вершина начинает излучать, но как правило, звучат такие динамики "не очень" и другой подход - мягкий купол - там вершину стараются задемпфировать и она работает как безотражательный поглотитель волн, идущих от катушки. как правило такие играют значительно чище. Есть третий вариант - просто вырезают середину. Четвертый - закрепляют. Что касается сверхжестких куполов, таких как титановые, бериллиевые, алюмениевые и даже пластиковые, им надо как-то демпфировать вершину купола и сразу пропадает почти весь их "фирменный голос", т.е. звук материала. А кольцевые излучатели - это малек другое. И для ДН на ВЧ применяют скорее рупорки, линзы, ... . А от кольцевого будет только злая интерференция.

Romm: Бокарёв Александр пишет: Но если требования не слишком строги, то пойдёт пищала от автомобиля, Ауди-Фольксваген, Филипс, мейд ин Украине. Дёшево и сердито. Александр, поясните, пожалуйста, свое отношение к их звуку... Они не легли Вам на ухо? Кто еще имел опыты с этой партией динамиков? ...у меня вообще-то не плохое к ним отношение, возможно, просто не сравнивал с лучшими? ...последнее приобретение - драйверы BM(||)-D26 с короткими под них рупорами - низко их не буду использовать. Но это пока только в пути... Интересно, чего ждать от полиамида? вот такие http://omega-serv.ru/magazin?mode=product&product_id=124680201 рупоры http://omega-serv.ru/magazin?mode=product&product_id=76216801 ...все-ПиАудио

Бокарёв Александр: Копеечные пищалы Ауди-Фольксваген мейд ин Украине звучат совершенно замечательно, знаю человека, который чинит ими дорогую понтовую акустику , когда горят родные пищалы, а взять негде. У них один минус: 4-омный импеданс. Всё прочее-плюсы. Ребятки с ростовского радиорынка присобачили к ним рупорки от S-90 пищалей, -получились хорошие ВЧ динамики. Полиамидные купола недорогих пищалок ПИ-Аудио уделают по звуку кого хошь. Совершенно неожиданный компромисс между шёлком и металлом. Драйвера в качестве пищалей- это как бы .....перебор, а вот 407 и 409-е пишки -просто находка.

Romm: Спасибо за ответ! Можно в дополнение? По первому пункту - там в зазор внесено некоторое количество жижи с завода... В принципе, думаю не сложно ее оттуда вымыть... На сколько при этом улучшится звучание? Должно добавиться "воздуха"... По второму - для меня не перебор! Собирается потихоньку полностью рупорный комплект, неожиданно для меня... А 407 и 409 не было в наличии на момент заказа... А так я тоже поглядывал, но не срослось. Взял с чувством повыше - карман не тянет...

Romm: Почистил зазор... Немного жижи было, странно, думал больше будет... когда-нибудь сравню...

Bobby_ii: Бокарёв Александр: пищала от автомобиля, Ауди-Фольксваген, Филипс, мейд ин Украине. Теперь понял, о чем речь. Взял таких 10шт "шелковых" и 10 пластиковых по дешевке (на тышшу). Маленькие, с НД магнитом, просто разбираются (на защелках). Подвижка "шелковых" встает на МС от С-90, пластиковая подвижка поменьше диаметром, на наши МС не встает. Брал именно как ремкомплекты (уж больно много горелых 10ГД35 и иже с ним скопилось). Как звучат в оригинале - не понравилось - очень тихо. У пластиковых сильно слышно пластик. Потому пластиковые пошли ... пылиться, а шелковый, пересаженный на МС от 10ГД35 чуть не выпрыгнул из МС при первых звуках. Громко. Ну и довольно неплохо. На сём эксперименты прекратились.

Бокарёв Александр: Недавно брал на обмер-обслух новые пишалы Ауди-Фольксваген, но уже с алюмокуполом. Порнуха невиданная, нет там ни высоких ни низких, какой-то тычок на 7-8 килах и всё. Дрянь.

Bobby_ii: А есть картинки самих динамиков? И интересно посмотреть, что это за динамики, Полиамидные купола недорогих пищалок ПИ-Аудио уделают по звуку кого хошь.

Бокарёв Александр: PAUDIO.RU РНТ-407 РНТ-409 АЧХ- честные. Но они мало что скажут о замечательном звуке этих пищалочек.

Bobby_ii: А что скажете про звучание титановых динамиков? Титан по идее собственного голоса должен иметь сильно меньше чем Ляминь.

Бокарёв Александр: Мерзее звука чем титан трудно придумать. Высшие гармоники у титана имеют вид густого частокола, как доска с гвоздями. Жаль, не работает вставка фоток , есть замеры. Особый кошмар- это дорогая серия Т от Фостекса, -Т90 Т925 и Т-500. На 1 милливатте можно слушать, но уже на 250 мвт имеем расчёску, в которой трудно понять, где основной тон. Фокаловские титановые пищали- там чем-то задемпфировали мембрану, грязи значительно меньше, но она всё равно есть .

Abettor: Не так давно ремонтировал Фокаловские (наверное титановые) пищалки. Вогнутый излучатель на тканевом полуторе. 1" катушка. Неодим. Одна из них горелая. Было пожелание хозяина хоть немного сбавить яду в звуке. На самом деле тяжеловато слушать! Обычные автомобильные пьезо за 100...150 рублей и то звучали мягче и рассыпчатей. Но ведь это же пьезо..... Удалось избавиться от резкости в звуке всего лишь добавлением тоненькой прокладки из пенофола площадью в четыре раза меньшей излучателя. С лёгким натягом вставленной между защитной пулькой/линзой/решёточкой (по типу 10ГД-35) и самим излучателем. Звуку получшело. А так как излучатель имеет чуть мутновато-белёсый цвет, то и прокладку из мутновато-белёсого пенофола в упор не видно. Замеров естественно нет и в помине, но хозяину головок тоже стало хорошо. Если выкинуть жалко, то можно и помудрить чуток.

Bobby_ii: Так это вопрос титана или линзы (конструкции ГГ)? Просто в 35х линза - я бы сказал, источник пшиканья и цыканья - если ее выкусить и подосвободить мембрану, становится возможно слушать. Ну у 35х купол помягче, т.е. то, что получается в пр-ве линза-купол не сильно влияет на излучение открытых частей, но всё равно кашмаррр. Есть 1А17/20/22 с лавсановой и анодированной (я так понимаю алюмениевой) подвижками. Лежат - ждут своего часа. 1А22 мне удалось заставить прилично играть. Остальные не пробовал. Вот и интересно - есть ли смысл гоняться за титановыми подвижками? И какие подойдут по диаметру? Использовать буду скорее как рупорные (есть вариант "перевернуть" и использовать как купольники). В случае рупорного исп-я жесткость мембраны - весьма полезное св-во. А то на лавсановых начинается пляска с АЧХ и фазами. Так-с ... картинки ... вот, пожалуйста:

Abettor: И что означает добавка к вашему ткесту?

Bobby_ii: То, что они (картинки) вставляются.

Romm: мне показалось немного странным отсутствие звукопоглотителя в пространстве между магнитом и мембраной... Как вообще сделаны качественные вч головки в этом месте? Нужно ли наши (Украинские) дорабатывать, добавиви хоть кусочек фетра на керн?

zzz: Нет НИЧЁ лучше, чем бумажные пищалки, типа SS. Эт я про Сабы-Сименс. ИМХО, куды ж без этого мнения.

Bobby_ii: Мне на такие вещи сильно понравился наполнитель от подушек - кучерявый такой - он сильно воздушнее у более упругий, чем вата. Но лучше - отверстие в керне типа "воронка" и стакан с поглотителем. Только поле в зазоре может упасть, если "от души" просверлить, а если не "от души", то бесполезно.

Romm: ну, кучерявым там не особо разгонишься - пространства маловато... эффекта - пшик! Мне так кажется, из-за маленькой толщины... а вот войлочный кружок (для мебели, на самоклейках) поплотнее будет и должен немного сдемпфировань заднее переотражение от керна... а сверлить неодим - это уже будет совсем другой денамег :)

Bobby_ii: Упс .. про неодим не просёк :-). Его сверлить нэ нада. А поглотители попробуйте по звуку. У меня получилось, что кучеряшка много лучше, причем она несильно но упиралась в купол. Т.е. такое сверздемпфирование. Иногда клеят обрезанный по форме купола поролон.

Romm: т.е. такая доработка не нова и ее используют? Ну а нормальные производители заглушают аднее пространство?

Bobby_ii: Смотря для чего дины и в какой "лиге" играют. Есть дины, которые можно только испортить, но стоят они нехило, но и сделаны хорошо. Дешевые ПРОшки обычно не демпфируют т.к. отсутствие демпфера не мешает им выполнять основную работу - орать во всю глотку, а элемент ненадежности и лишнюю операцию в сборку вносит. "Домашние" почти все идут с заполнителем подкупольного пр-ва. Дорогие сделаны с "вентиляцией" и "стаканом".

Abettor: Акустически прозрачный поролон, набитый обычной чёрной тушью и высушенный. Установленный под колпак излучателя ВЧ/СЧ головки, отлично снижает переотражения не изменяя всего остального. Так я сделал в самодельных СЧ головках. Канал в керне и подколпачное пространство.

Santjagur: Наконец то обзовелся микрофоном и внешней карточкой! Теперь звук можно не только слышать, но и видеть! Пока ждал посылку, успел сваять корпуса. И вот мои первые замеры, так что конструктивную критику приму с радостью! Меня смущает поведение порта и мидбаса в нижней области. Чет слишком уж гладко. "Спектру" осваиваю по ходу дела. Колонки сделаны по чертежам приведенным в начале ветки. Фильтр там же, только катуха на миде не 0,5, а 0,63мГн. и пищик придавлен резистором.

alexander suhanov: Вот кстати вопрос к мэтрам. Заметил такую штуку, что пищалки с высокой резонансной частотой звучат лучше, чем те, которые могут ниже. Но первые годятся только в трехполоску. Почему так?

U.L.F.: Да где тут мэтры то... все мы любители... По моему всё закономерно... Вытаскиваем голову - попа тонет, и наоборот. Пищалки с высокой резонансной имеют меньший размер купола, меньший диаметр катушки, соответственно подвижку легче. Т.е. и ВЧ они способны отработать относительно лучше. Универсальных путей нет. Всегда ищем компромис. Вспоминаю свои эксперименты с купольными Аудаксами TW-034 с куполом 1,25". Троэлс их сильно нахваливал, а я был в какой-то степени разочарован ими, т.к. выше 10кГц они мало на что способны. Но опять таки, тут всё тоже относительно. Взять к примеру Скана-Спики 95, 97 и 99000. Имеют довольно низкую резонансную частоту при дюймовом куполе и являются одними из лучших купольных пищалок.

Бокарёв Александр: Всяко было: пищала с завалом выше 10-12 кил вдруг выдавала потрясный верх и роскошный живой звук. А ровнейшая частоткой- была просто невыносима на слух. Что заведомо негодно -так это пищалы серии Ринградиатор, эти "ВИФОПЕРЛЕСЫ" ХТ25 , с писюном в центре. порнуха вместо звука.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ХТ25 , с писюном в центре Да... когда услышал, подумал что попались бракованные.

Бокарёв Александр: Эти вифоперлесы содраны со Сканспиков дорогой серии, по принципу "Куда конь с копытом-туда и рак с клешней" Хотя у Сканов внеосевая ачх престранная. Такое впечатление, что попытка обмануть физику в плане побороть обострение направленности даёт неважные результаты.



полная версия страницы