Форум » Динамики » Широкополосники и БАС? » Ответить

Широкополосники и БАС?

любитель: Сколько не путался выжать низкий БАС в разных оформлениях, ничего не получалось. Или динамики такие или что? Нет мяса.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

majordom22: любитель Вы бы чуть подробнее. Про условия отжима . А бывает так, что звучанию нижнего баса сама комната противится...

DACKOMP: Да и , какого "баса" Вам надо ?

Бокарёв Александр: Условия отжима- это круто, беру на вооружение, спасибо! А вот , гляньте-ка на суперскую акустику-открытку , в субботу мерил и слушал у своего доброго приятеля. Давно не получал такого восторга от звучания. Частотку вечером выложу, формат нужно поменять. Там- есть отчего крякнуть.


Kodak: Бокарёв Александр Я конечно извиняюсь, :-) но откуда у 8рки в 50см щите бас в полку от 40гц?

Бокарёв Александр: Откуда? От резонансной в воздухе. Плюс комнатная накачка. Нет повышения частоты резонанса из-за ящика.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Плюс комнатная накачка. по автозвуковски делим 172 на больший из размеров комнаты и выходим на 40-45 гц.Предполагается,что с этой частоты,начинает увеличиваться давление на нч.Передаточная функция комнаты,

Дмитрий Рутковский: Замечу, что в этом расчёте не участвует оформление. Т.е. влияние комнаты от него не зависит. На самом деле немного зависит и зависимость простая: если объём комнаты возбуждают обе стороны диффузора, то подъём комнатный больше, чем если одна из сторон замкнута в ящике. Наличие маленькой дырочки ФИ не оказывает существенного влияния, потому что имеется прямая зависимость площади драйвера (драйверов) и объёма помещения. Поэтому особенно хорошо себя показывают большие динамики со свободным взаимодействием обеих сторон. Например 15".

odinss20: Извеняюсь что не по теме Дмитрий нет ли случем в вашем арсенале широкополосных динамиков для корпуса типа TQWR или может что то посоветуете зарание спасибо

Дмитрий Рутковский: Честно говоря я не понимаю чем отличаются все эти наборы букв друг от друга. В том смысле, что чем должны отличаться динамики для каждого конкретного случая. Есть отличия между ЗЯ и ФИ (ящик с дыркой). Какая при этом будет форма отверстия и по каким формулам его будут считать (если при этом общий объём будет относительно большой) - динамику всё равно. Особенно учитывая, что и между ЗЯ и ФИ разница для динамика не большая.

Сергеев Сергей: Часто слышу от людей впервые услышавших ШП- мало низких. Многие привыкли к "колбасне" типа S-90 и аналогичным резиновым. А там баса много, но это не музыка , а гудеж и т.п. Один музыкант мне говорил- На твоих динамиках впервые услышал ноты контрабаса, а не просто подгуживание. Бас у ШП хлесткий, упругий, а не размазанный, как у многих резиновых динамиков. А для любителей "колбасни" есть копромисс - добавить сабвуфер. Правда многие потом от него отказываются.

Дмитрий Рутковский: Профессионал должен уметь переводить с Русского простонародного на Русский для нормальных людей. Фраза "мало баса" пререводится - "нет гула". Про контрабас - именно так. Для большинства бюджетной акустики и их слушателей ноты контрабаса недоступны. Можно различить только есть контрабас и нет контрабаса. Понять при этом, что это был контрабас чаще всего невозможно. Просто что-то бубукающее.

odinss20: Дмитрий если вырашаться в цифрах то по рекомендация требуется динамик с полной добротностью 0,5-0,7 и эквивалентным обёмом до 70 л ,широкополосный 8-12 дюймов

Джем: Лично для меня фраза "мало баса" означае, что на АЧХ системы начинается завал с крутизной Х дБ от частоты Y Гц. Если частота Y не выше 40 Гц, то считается - типа нормально, а если 100 Гц, то и мало! А что у кого "гудит" в хрущебе, так это проблемы не системы . Хотя когда делаешь систему для себя, можно и хрущебу учитывать (наверное).

Бокарёв Александр: Хозяин открытой акустики, фото которой я выложил, рассказывал, как пришёл к нему один перец и попросил, чтобы звук был такой , как у него в машине. То есть-случай "мало баса!" Не может часть народа слушать музыку без кувалды по башке, не привыкла.

Джем: Имхо когда кувалда, это уже не много/мало, а просто косяк какой-то Да и не бас это вовсе. Нет такого муз. инструмента Кувалда!

Дмитрий Рутковский: Есть! И она стучит по голове. Многим нравится. Правда это действительно не музыкальный инструмент, но без него такие люди музыку не воспринимают. Их фразу "мало баса" можно перевести "нет кувалды". Если нужна добротность 0.5-0.7, можно недомагнитить цепь.

Датсун: Джем пишет: Нет такого муз. инструмента Кувалда! А отчего же тогда канкретных пацанов в тачиле плющит?

Бокарёв Александр: Мерил в одном ночном клубе ихнюю аппаратуру. там саб выдаёт 100 герц, и мидбас выдаёт 100 герц, и ниже -нет ничего. Зато все вместе как ахнули- народ в зале плющит . Вот такой култур-мултур.

Сергеев Сергей: Верно дело тут не в нижней частоте. Вернее не только в ней. Тяжелые басовики болтаются на резонансе и создают якобы большой уровень нч. А реально гул на одной частоте. Недавно довелось послушать саб в авто (бандпас) Такого я еще не слышал. Был просто убит. Это просто уникум. Саб играл (вернее гудел) на одной ноте и невпопад. По простому- удар саба был между ударами мидбаса

Дмитрий Рутковский: Это они применили крутой усилитель с "процессором", где можно регулировать фазу. И "отрегулировали" её.

Сергеев Сергей: как раз без этого. потому и не стыковка. Бандпас. Слово ругательное.

Бокарёв Александр: Помню, как 800-мм Фостекс на реальной музыке отставал на полтакта от звука гитары, бумкал вдогонку.

Дмитрий Рутковский: Посоветуйте поставить динамик в полку. В авто щитовые решения гораздо чаще используются, чем дома. Нет бандпаса - нет проблем. Ещё бы в полку приличный динамик и будет всё хорошо.

Сергеев Сергей: Любителей авто сабов не переубедить. Главное для них чтобы громко бухало. После этого линейный , ровный звук считают радиоточкой. И кричат- нет БАСА. Бокарёв Александр пишет: Помню, как 800-мм Фостекс на реальной музыке отставал на полтакта от звука гитары, бумкал вдогонку. Вот- вот, точно так. И спрашивается зачем такой саб?

Датсун: Сергеев Сергей пишет: И спрашивается зачем такой саб? Цитата с автофорума : "Пацаны! Пможите зделать в тачиле басс чтоб деффки кипятком сса..ись!"

vlavold: каждому времени свое

Бокарёв Александр: Возражу, что дамы не особо впечатлительны на всякие музыкальные дрючки, им гораздо важнее ласковые слова, чем грохот по башке. А кипятком ........ от 200-Гц " баса" в основном прыщавые юнуши.

Владимир Константино: Добрый день! Компания хорошая собралась в данной ветке. Мужчинки слушайте. Терзает один вопрос, прав или не прав , подскажите. Кажется мне что плохое воспроизведение компрессионными динами НЧ есть следствие невероятно больших нелинейных искажений , вызванных в первую очередь тем, что катушка при больших амплитудах сигнала выходит, хотя бы частично из магнитного пространства. При этом резко меняется индуктивность и т.д. Если по простому -из синусоиды получили трапецию. Много сабов переделал для "распальцованных" и честно скажу ненавижу эти произведения акустического искусства . Но один саб , что применял в Трифонике-80 никак не выходит из уха. Хозяин уехал на ПМЖ в Чехию , усилки мне продал , а колонки увез. Видимо не зря. Саб был на сдвоенных головках. Дины изготавливал Сергей Зотов. Кевлар на корзине от 6ГД-2 и магниты от 100-ки , по-моему. Я занялся сдвоением только потому , что Vas у динов был более 120л. Четыре или пять панелей изготовил - пока нашел обьем между диффузорами. Получился какой-то особенный бас, описать сложно. Очень верный , если просто. Сейчас начинаю понимать , что видимо были реальные(не запредельные) нелинейные искажения, за счет соединения двух динов - индуктивность не скакала, а компенсировалась. Ну и конечно заслуга Сергея - качественные динамики. Не померял АЧХ к сожалению, тогда не знал ,как это делается. Что думаете, господа?

Бокарёв Александр: Мой скромный опыт автоакустики был именно в таком варианте: сдвоенные динамики 8-или10 дюймовые(не помню) , польские, подвес-тряпка. Ящик 40 литров, порт инвертора, настроен на 40 герц. Качество баса было совершенно удивительное. в машине слышно было весь басовый диапазон, причём, мощности особой не требовалось .Хозяин акустики был страшно доволен, а до этого мы обошли все автозвуковые лавки, выслушали гору всякой ахинеи(советы окадемиков), вернули несколько откровенно дрянных динамиков, и когда уже отчаялись, на радиорынке нам продали пару отменных басовиков- неизвестной породы звери. С тех пор очень уважаю вариант изобарик.

Jaster: Мне потому и не особо нравятся мои Таннои, что у них фазоинвертерный слегка отстающий бас.. :( А сабвуфер давно продал на молотке..

любитель: Динамики пробовал разные. И везде середина превалирует на НЧ. Именно не хватает колбасни

Бокарёв Александр: любитель , значит, все варианты ваших басовых динамиков были неверно настроены, басовик играет обычно именно бас и ничего лишнего. Даже если этот басовик отыгрывает аж до килогерца. Всё равно слышно, что играет именно басовик.

Владимир Константино: Добрый день! Бокарёв Александр пишет: Качество баса было совершенно удивительное. в машине слышно было весь басовый диапазон, причём, мощности особой не требовалось Так видимо, все же нелинейные искажения приведены в норму путем сдвоения головок и некоторой компенсации при движении диффузоров?

Zotoff: Хозяин уехал на ПМЖ в Чехию, усилки мне продал, а колонки увез. Видимо не зря. Саб был на сдвоенных головках. Дины изготавливал Сергей Зотов. Кевлар на корзине от 6ГД-2 и магниты от 100-ки, по-моему. Я занялся сдвоением только потому, что Vas у динов был более 120л. Четыре или пять панелей изготовил - пока нашел обьем между диффузорами. Получился какой-то особенный бас, описать сложно. Очень верный, если просто. Это были кевларовые басовики на корзине 6ГД-2 с магнитными системами от 25ГДН-3 и с подвесами из пенополиуретана от динамика 50ГДН-3. Динамики были «заточены» под ФИ! Т.е. именно для САБ’а… Там катушка намотана в 4 слоя. И легкие диффузоры – вот залог хорошего звучания. Ну и, конечно, сам САБ был сделан грамотно. Я уже делал подробное сообщение по этой работе: http://hiend.borda.ru/?1-4-60-00000009-000-0-0-1194729367

Jaster: Ну так это ж уже не ШП.

Zotoff: Ну так это ж уже не ШП Попытка на ШП-динамиках получить одновременно и басы и верха – дело очень сложное. Потому что для мощных басов (для «мяса») нужно привести в движение как можно больше объем воздуха, а для хороших верхов – нужно иметь малую массу излучающей системы. Эти два требования противоречат друг другу… Обычно широкополосники имеют чуть завышенную резонансную частоту. Хорошо, если это 40 Гц. Но чаще всего у ШП-динамиков резонанс около 60 Гц. Вот мой экспериментальный ШП-динамик (10”), который может дать «мяса»: http://zotoff001.narod.ru/photo23.jpg На фотографии он слева… Там очень мягкий подвес из прорезиненной ткани, резонанс около 30 Гц. Диффузор из легкого кевлара, но вставлен высокочастотный конус от динамика 10ГД-36К. Полоса от 40 Гц до 13 кГц, впрочем, частота среза по НЧ во многом зависит от оформления. По-моему, хорошо должен подойти для TQWT.

Сергеев Сергей: Конечно ожидать "мяса" от динов с резонансом 60 герц не стоит. Но прав Сергей - 40-45 уже нормально. Получить действительно широкую полосу пожалуй можно только с 10-12 дюймовыми динамиками. Больше размер-проблема на ВЧ. Меньше- проблема с басом.

Jaster: Да меня бы 40 более чем устроило.. но нету :(

vladimir 1478: Бокарёв Александр пишет: Фостекс на реальной музыке отставал на полтакта от звука гитары

Сергеев Сергей: Вот два ШП 12 и 8 дюймов: У первого отлично с басом. Но маловато "разрешение" в середине. У второго все отлично и по СЧ и по ВЧ, но не хватает баса. Поэтому второй рекомендую использовать с басовиком.

Pavel76: Сергей,позволю себе не согласиться с малым разрешением на СЧ и ВЧ 12 дюймового динамика.У тех,которые у меня(с магнитом АЛНИКО и рупорком из тутовой бумаги),с разрешением полный порядок Кстати,по сравнению с Питерским рупорком,как раз повысилась "прозрачность" и разрешение на ВЧ.

Сергеев Сергей: Pavel76 ! Согласен. Это уже следующий шаг

Дмитрий Рутковский: А что за "Питерский" рупорок такой, который хуже тутового.

Датсун: Pavel76 пишет: ,позволю себе не согласиться с малым разрешением на СЧ и ВЧ 12 дюймового динамика Тут несколько проблем: - узкая диаграмма направленности = прослушивание в стоматологическом кресле, - работа ГГ далеко за пределами поршневого хода,отсюда и излучение отдельными частями подвижки со всеми сопутствующими искажениями, - тяжелый вес подвижки,против истинных средников ( например,масса подвижки у Seas-10FM = 1.9 грамма,работает в полку от 300 гц),а ведь в диапазоне 1-4 кгц,т.е. до начала работы пища,лежат в основном обертона - вещь нежная.

Pavel76: Трудно не согласиться с перечисленными проблемами,вообще широкополосник-сплошная проблема .Я только про свои субъективные ощущения.Насчёт питерских рупорков-это такие,как здесь http://hiend.borda.ru/?1-10-0-00000107-000-0-0-1318595629

Датсун: Pavel76 пишет: широкополосник-сплошная проблема Я бы сказал - компромисс.

Дмитрий Рутковский: Насчёт питерских рупорков-это такие,как здесь...Что в них Питерского? Делали-то их не в Питере.

Сергеев Сергей: Я конечно не знаю где Питерская фирма "Диффузор" делает диффузоры. Но то , что на фото по ссылке заказывались оттуда. Хорошие диффузоры. И рупорки. Сейчас я сам делаю диффузоры из непресованной бумаги с коноплей и ландышем. Рупорки из тутовой бумаги. Pavel76 слышал все варианты моих динамиков. Об этом собственно и пишет. Был промежуточный вариант с моими диффузорами и рупорками от "Диффузора".

Jaster: Сергей, а чтобы поставить мне Вашу подвижку, надо присылать динамики к Вам? Или можно заказать подвижку и поставить самому? (опыта нету).

Сергеев Сергей: Без опыта наверное трудно будет

Jaster: Вот думаю, может кто из московских коллег подсобит?

Бокарёв Александр: С доброй улыбкой скажу, что перечень материалов диффузора динамиков от Сергея Евгеньевича навевает рекламу шампуней с маслом Жожоба, авокадо, Каритэ и "экстрактом шёлка и хлопка"(умеют же люди- , из хлопка делать раствор, -учитесь, Сергей Евгеньевич !)

Сергеев Сергей: Я буду делать раствор из конопли Хлопок не идет в этом деле.

Jaster: В процесса издавания звука конопля будет сгорать и выделять вещества для улучшения восприятия?

Abettor: Небольшой вопрос. Если кто знает. До скольки вверх по частоте тянется треугольник? Тот, что обычно болтается на верёвочке в составе ударной установки. Или вообще в составе оркестра.

Бокарёв Александр: Как любая железяка, по которой стукнуть- спектр может тянуться далеко в ультразвук, сам видел это . Если основной тон у него скажем, 2-3 кила, то главные обертоны будут 4-6-9-12-15-16-18 и так далее. Забор из гвоздей.

Charm: Один из углов такого треугольника открытый. Тембр звука зависит от конкретного места удара. Огибающая частотного спектра треугольника , являющегося инструментом с неопределённой частотой звучания, имеет много гармонических и не гармонических составляющих в пределах от 800 до 16000 Гц.

Бокарёв Александр: Проще было найти треугольник и снять кучку спектров с него, но- нет такого музыканта знакомого. Кларнетист, скрипач, гитарист, -есть, а треугольник-нетт.

zzz: Треугольник относится к ударным инструментам. Ищите барабанщика, ударника и т.п.

Abettor: zzz пишет: Ищите барабанщика, ударника Светлана барабанила. Просто на некоторых АС звук треугольника сверлит мозг, а на некоторых нет. Где правильно? Стоит ли обращать на такой факт внимание при настройке, выборе, впаривании-продаже акстики?! Как на один из основопологающих факторов качества АС.

zzz: Топикстартер любитель мяса

Бокарёв Александр: Ничего удивительного, что один из обертонов треугольника попадает на незадавленный резонанс металлической пищалки и в итоге- получите по мозгам.

Charm: Abettor пишет: Стоит ли обращать на такой факт внимание при настройке, выборе, впаривании-продаже акстики?! Как на один из основопологающих факторов качества АС. Не стоит, лучший тестовый материал это человеческий голос. Уши и мозг в первую очередь подстроены под него. Определенный музыкальный инструмент может хорошо знать музыкант играющий на таком инструменте. И использовать его как эталон, хотя и тут из за различия звукоизвлечения (техника игры) и марки инструмента и условий записи могут быть заблуждения.

Бокарёв Александр: Совершенно верно. Голос-великий эталон. И на разной аппаратуре знакомая певица может звучать волшебно, а может сквозь зубы что-то равнодушно бурчать, словно говоря: как же вы мне все надоели.

Jaster: Слушал недавно БСО в БЗК, там в "Фантастической Симфонии" Берлиоза был треугольничек.. В общем ни в одних АС и ни в одних наушниках мне пока не довелось слышать звук, похожий на живой треугольничек. Специально отслушал несколько записей с ним в разных наушниках и в АС. (правда действительно хороших и дорогих АС я не слышал). Максимум - мои Таннои Д300



полная версия страницы