Форум » Динамики » 6ГДР-1 » Ответить

6ГДР-1

Ден 123: Всем привет и хорошего настроения. Ну вот, я стал счастливым обладателем 6ГДР-1. В свое время о них писал Гайдар: Сибаудио и Ветка на Веге Честно, пока не раскусил все прелести голов, поскольку вых трансы расчитаны на 4-8-16, при полном соединении всей вторички. Перекомутация на 1,4 возможна, но надо лезть внутрь Усилителя. Пока проверил только работоспособность. Однако могу сказать, что головы и имеют свой почерк и характер. Мне не глянулось, что рама звенит и она была обмотана полосками свинца с нанесенным битумом. Свинец от оболочек старых кабелей. Куплен в пункте приема цвет мета. Под свинец намотана тонкая хб тряпочка. Рама стала звенеть потише. Буду вешать их на коврик, 85х130 см. Ps Уважаемые модераторы, если я создал параллельную (вторую, 3-ю или 5-ю) ветку, то перенесите без сожаления. Я не смог найти поиском отдельной ветки.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

RA4COL: Bсе-информации пока достаточно. Собираю макет РР. Через недельку отчитаюсь.

DACKOMP: Для справки: С 1946 года в Москве вещание на УКВ . А дальше - стремительно по всему СССР.

shost: то укв от дв-св по полосе не отличалось (на св тогда вещалось с полосой до 10кгц ) а укв часто шло с полосой и вовсе 7кгц я про это ну не было вменяемых источников записи для массового вещания в ссср 50гг с 6гдр-1 уже тогда была интересная ситуация - они давали на вч шире полосу, чем остальные спец вч динамики того времени (бо нормировался гдр до 16, а вч могли макс до 15, и с 18 кгц (по ту) вч пошли гораздо позже)


DACKOMP: shost пишет: то укв от дв-св по полосе не отличалось (на св тогда вещалось с полосой до 10кгц ) а укв часто шло с полосой и вовсе 7кгц Ссылочку бы ,где это указано. shost пишет: ну не было вменяемых источников записи для массового вещания в ссср 50гг Правда? А трофейные магнитофоны ? Лента магнитная немецкая(трофейная) , так до 70-х годов использовалась. Ещё скажите,что МАГ-8 и МЭЗ-ы ,например, плохо писали.........................и головок проигрывателей хороших магнитных не было.............

ИоваВ: Здравствуйте! DACKOMP пишет: Ссылочку бы ,где это указано. Госты и отраслевые стандарты 1930-1970гг в помощь. Вещание на УКВ "...не хуже......", про 16000 никто даже не заикался. Неплохо подойдут ГОСТы на звуковоспроизводящую аппаратуру, полоса четко нормировалась по классу. Самая узкая полоса как раз у приемников, в т.ч. УКВ. DACKOMP пишет: Правда? А трофейные магнитофоны ? Лента магнитная немецкая(трофейная) , так до 70-х годов использовалась. ...... "Пришла страна лимония, сплошная чемодания..." Сколько привезли магнитофонов и сколько было в частном пользовании? Сколько было ленты? Сколько было запасных голов к этим немецким магнитофонам?.... Вся эта добыча была распределена по Ведомствам и Министерствам, в "звуковоспроизведение" попало 5%. К 1970 году это счастье уже было списанной и полуразвалившейся от старости экзотикой, попавшей в руки звуколюбам и переферийным звукорежам. DACKOMP пишет: Ещё скажите,что МАГ-8 и МЭЗ-ы ,например, плохо писали........... "Где на всех МЭЗов найти? значит ...безмагнитофоница..." Писать-то они писали, было бы что писать. До 1960 года 99% студийных микрофонов были голосовыми, с полосой 70-7000 Гц, с характерной АЧХ с подъемами на 6500-6800 и 70-150 Гц. Этого достаточно, что бы качественно записать любой оркестр. Это МАГ-8 предел мечтаний того времени, верхняя граница 12кГц по -6дБ: http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/mag8.html DACKOMP пишет: и головок проигрывателей хороших магнитных не было............. Назовите хотя бы 5-10 моделей магнитных головок в период с 1950 по 1970гг для бытового применения с полосой 100-12000, выпущенных нашей промышленностью большими сериями (от 50 до 100 тыс шт.) . Пусть будут даже моно. Основным источником фонограмм было ГосТелеРадио. До 1965г сами фонограммы были узкополосными, читайте отраслевые стандарты ГосТелеРадио. PS В Москве и Ленинграде были экспериментальные вещательные студии для подготовки УКВ программ с полосой 60- 10500 до 1973г и 45-12000 до 1980г. Во время их выхода, в эфир 2 раза в неделю по 50 минут, их обслуживали так же, как зенитно-ракетные комплексы Москвы, примерно тем же количеством персонала. Я Вас понимаю, ностальгия! Одно слово " Тогда деревья были большими!"

RA4COL: Соглашусь с Shost насчет отсутствия вменяемвых источников. И вспомните репертуар р/ст УКВ тех лет. *Маяк* появился только в 1964 году. Как не этим объяснить скоропостижное снятие с производства Яузы-10-стерео. А это уже после 1967 года. Ну не у всех были родители-дипломаты и прочие выходы за бугор. Я помню что-такое достать *первую* запись в начале в начале 70-х!

АнатолийВалерианович: ИоваВ пишет: Основным источником фонограмм было ГосТелеРадио. Можно встрять? Просто досужий интерес, для общего развития. Реальный диапазон частот шеллачной 78 об\мин пластинки?

АнатолийВалерианович: RA4COL пишет: Я помню что-такое достать *первую* запись в начале в начале 70-х! Я тоже помню, сколько стоила и как доставалась первая копия IN ROCK с буржуйского диска ( только никому не говори где взял, следят за антисоветчиками и распостранителями западной заразы), источником сигнала была Симфония-2, запись в моно варианте на НОТА 303, во второй половине 70х. Плёнка ацетатная Тип-6. А слушалось это через МФ Чайка-М ( дядюшка подарил- коли наладиш будеш слушать) с колонкой сделаной из фанерного корпуса от 3х программного приёмника проводного радио, с вставлеными туда динамиками от Латвии 2ГД4 и 1гд1. Динамики к стати были , это я теперь понимаю по мере приобретению опыта. Эх загубил по молодости такие вещи!

DACKOMP: ИоваВ Во-первых, мне интересно, где прописано, что "на св тогда вещалось с полосой до 10кгц". С гостами я знаком. Во-вторых, разговор был о "ну не было вменяемых источников записи для массового вещания в ссср 50гг ". Были магнитофоны приличные на радиостанциях! ИоваВ пишет: До 1960 года 99% студийных микрофонов были голосовыми, с полосой 70-7000 Гц, с характерной АЧХ с подъемами на 6500-6800 и 70-150 Гц. А как насчёт КМ и МЛ разработанных в 30-е годы прошлого века? МЛ-3 и сейчас многие современные уделает. ИоваВ пишет: Назовите хотя бы 5-10 моделей магнитных головок в период с 1950 по 1970гг для бытового применения Я про бытовуху говорил? И что головки в МАГ-59, 56 , "Тембр" ,Яуза-5 и многие - были плохи для того времени? А головки магнитные я имел ввиду для проигрывателей виниловых........................ И нет у меня ностальгии, по-уши наигрался всем этим в детстве. Не о том разговор завели, давайте к динамикам вернёмся.

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет: для проигрывателей виниловых........................ Ещё раз извините всряну, извините за назойливость. Каков реальный частотный диапазон шеллачных дисков на 78 об\мин. Ну очень интересно знать.

shost: Во-первых, мне интересно, где прописано, что "на св тогда вещалось с полосой до 10кгц". -- на св принимались _зарубежные_ станции а там во многих странах как раз полоса была до 10кгц (и у приемников - ближний прием с широкой полосой) в принципе и на кв - но тут уж приеменики как правило имели на кв более узкую полосу

ГДН: АнатолийВалерианович пишет: Каков реальный частотный диапазон шеллачных дисков на 78 об\мин. Ну очень интересно знать. А причем тут шеллачные пластинки и Всесоюзное радио? Ладно, что бы не быть многословным приведу только один пример. У меня есть вполне даже виниловый диск от "Мелодии" того самого Вани Клиберна, с тем самым Первым Концертом Чайковского, записанным в том самом 1958 году. Качество отличное, вполне современное! Еще вопросы?

ИоваВ: DACKOMP пишет: Во-первых, мне интересно, где прописано, что "на св тогда вещалось с полосой до 10кгц". С гостами я знаком. Если Вы с ГОСТами знакомы, значит отраслевые стандарты и нормативы.... пропустили. DACKOMP пишет: Во-вторых, разговор был о "ну не было вменяемых источников записи для массового вещания в ссср 50гг ".Были магнитофоны приличные на радиостанциях! Немецкие студийные магнитофоны писали 10-12кГц на дойче пленке и 8-10 на свеме и шостке. Отечественные студийные 40 гг - это лицензионные аппараты по лицензиям 30-х гг США, РСА например. Конечно могли писать на проволоку, но думаю там 2-3кГц предел. Верхняя частота зависит от ширины зазора и скорости пленки. DACKOMP пишет: А как насчёт КМ и МЛ разработанных в 30-е годы прошлого века? МЛ-3 и сейчас многие современные уделает. 8-10 кГц если повезет, с коррекцией 12-15 кГц и как следствие коррекции нехороший звучок. Насчет МЛ-3, это которым комплектуются судовые радио рубки? DACKOMP пишет: А головки магнитные я имел ввиду для проигрывателей виниловых........................ Было бы что воспроизводить. Все записи с 1947 по 1960 гг имеют "узкую" полосу. К 1950 году запись переведена на мастер ленту. Частотный диапазон уже, чем при механической записи, искажения ниже на "порядок", динамический диапазон шире.... Переход обусловлен объективно и субъективно более высоким качеством записи - проигрыш только в частотном диапазоне. Его наверстали к 1965 в массовых изделиях в СССР. DACKOMP пишет: Я про бытовуху говорил? И что головки в МАГ-59, 56 , "Тембр" ,Яуза-5 и многие - были плохи для того времени? Все перечисленные аппараты имеют 12 кГц по-верху, на хорошей пленке на высокой скорости. Маг 59 10кГц на пленке типа 3 http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/mag59.html Яуза-5 12кГц на пленке типа 4 http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/jauza5.html Тембр 12кГц на пленке типа 6 http://rw6ase.narod.ru/000/mg/tembr_mag59m.html DACKOMP пишет: Не о том разговор завели, давайте к динамикам вернёмся. Все, нет 16кГц, не достойны аппараты работать с 6ГДР-1.

ИоваВ: ГДН пишет: У меня есть вполне даже виниловый диск от "Мелодии" того самого Вани Клиберна, с тем самым Первым Концертом Чайковского, записанным в том самом 1958 году. Качество отличное, вполне современное! Еще вопросы? Спектр записи не посмотрите на исходнике? Пластинка когда выпущена? Риа стандарт по менялся после 1958 г. Опять же могли провести частотную коррекцию записи.....

АнатолийВалерианович: ГДН пишет: Качество отличное, вполне современное! Еще вопросы? Так, утверждают мол небыло в 50-60гг нормальных по качеству источников. Нестыковка тогда какая тут выходит.

shost: не про качество, а про полосу речь шла 20-20000 не было 60-16000 - не было а было 12 сверху, для Клиберна - отменно для 6гдр-1 - мало те, трансы от Э-2/3 могут просто не пойти по диапазону

ГДН: ИоваВ пишет:Спектр записи не посмотрите на исходнике? Посмотрю, но не сегодня…Пластинка когда выпущена? Не важно, когда она выпущена, это надо в каталогах "Мелодии" искать. Важно, когда она записана. А коли нашли, чем качественно записать, значит были о ту пору и соотв. магнитофоны (именно это я и имел в виду)! Необязательно отечественные, кстати, бо "Мелодия" всегда была "упакована" по полной (хотя и МЭЗ-ы со счетов сбрасывать я бы не стал). АнатолийВалерианович пишет:Так, утверждают мол небыло в 50-60гг нормальных по качеству источников. Нестыковка тогда какая тут выходит. У тех, кто Это утверждает нестыковки и выходят (с действительностью)! Да и какова тогда была доля фонограмм в общем объеме вещания? Тогда еще была нормальным явлением "прямая трансляция" концертов, спортивных состязаний и т.п., не говоря уж о новостях и прочем "официозе" (только не говорите, что микрофонов тоже не было ).

ГДН: ИоваВ пишет:Отечественные студийные 40 гг - это лицензионные аппараты по лицензиям 30-х гг США, РСА например. Ой, сомневаюсь я что-то... Конечно прямых доказательств привести не могу, но во всем мире профессиональное "магнитофоностроение" шло примерно вногу, а стартовало аккурат после войны, когда немецкие технологии стали доступны победителям. Тут вот какая история, на мое имхо. Теория и практика ВЧП, позволившая МЗ совершить качественный скачок, была досконально проработана именно немцами в самом начале второй мировой (1938/41 примерно), а культурный и научно-технический обмен меж странами, оказавшимися по "разные стороны", сами понимаете, был никакой… Получается, что пионеры МЗ хотя и варились в собственном соку, но научились делать весьма совершенную АМЗ (в т.ч. и ленту, где лидером была, видимо, BASF). Факт, что отечественная АМЗ начала развиваться сразу после ВОВ, оспорить трудно. Американская – тоже. Цитата из вики:После войны, по результатам исследования разработок 30-х годов немецкой фирмы "AEG", был представлен на рынок звуковой катушечный магнитофон "Ampex 200".Данных же о производстве проф. АМЗ до войны в Америке вообще и на RCA в частности, найти пока не удалось… Один из первых, мне известных, наших студийных ма-фонов был разработан в 1946 (МАГ-2), первый бытовой - в 1949 (Днепр). А в конце 50-х у нас уже были МЭЗ-ы с полосой до 15 кГц. ЗЫ. Зафлудили тему к едрене-фене! Есть же спец ветка про ма-фоны и РП, туда бы это все…

RA4COL: Всегда какая-то составляющая впереди-электрический тракт- , а лента-- . Подтянули ленту, а тракт уже транзисторный! Я к тому ,что если вернуться к теме, давайте признаем, что 6ГДН-1 были одними из лучших динов 50-х. И возродившийся интерес к ламповым УНЧ вернул интерес к этим динам.

DACKOMP: ИоваВ пишет: Насчет МЛ-3, это которым комплектуются судовые радио рубки? Не путайте с мл-3к .............................Один ленточный ,другой электромагнитный.................



полная версия страницы