Форум » Динамики » Опять о 8ГД-1-25 » Ответить

Опять о 8ГД-1-25

Дмитрий Чуманов: Господа, хочу спросить совета. Наверняка многие "баловались" с 8ГД-1, мне достался по случаю десяток сих устройств. Все разных годов. Удивило то, что все имеют высокий резонанс, от 30 аж до 40 Гц. Причем "прогрев" ни к чему не приводит. Вопрос в общем-то прост, никто не менял подвесы на таких головах? Что менялось? Возможно перематывали катушки и прочие извращения? Поделитесь опытом, а главное результатами. http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_as/nizkochastotnye/nizkochastotnyj_dinamik_s_bumazhnym_difuzorom_8gd_1_rizhskogo_proizvodstva/10-1-0-21

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергеев Сергей: Уточните о каких 8гд-1 речь. Басовики с резиновым подвесом от Виктории, или бумажные от Риги 10? Скорее всего речь о басовиках. Смысла перематывать катушку не вижу. Подвесы можно заказать у Петра Зодниева. На любую жёсткость.

Дмитрий Чуманов: Басовики, конечно. Про подвесы Петра я знаю, безусловно. Вопрос, что изменится. Вообще подвесы ну очень разные от очень мягкого (32 Гц) до жесткого (41 Гц), а насколько я помню, динамики нормировались аж на 25 Гц. Доброе утро, Сергей. Хотя нет, не так задал вопрос. Замена подвеса на очень мягкий снизит резонанс до "паспортной"? Уж больно высокий он в имеющихся головах...

Сергеев Сергей: Конечно снизит.


Zotoff: Дмитрий Чуманов пишет:Наверняка многие "баловались" с 8ГД-1, мне достался по случаю десяток сих устройств… Удивило то, что все имеют высокий резонанс, от 30 аж до 40 Гц. Причем "прогрев" ни к чему не приводит. Вопрос, в общем-то прост, никто не менял подвесы на таких головах?Я «баловался» с динамиками 8ГД-1 (если не ошибаюсь, правильнее по старому ГОСТу : 8ГД-1-25). И заметил очень интересные факты, кстати, об этом уже делал сообщение на каком-то форуме (но на каком именно – точно уже не помню)… Так вот. Головка, конечно, уникальная. И поэтому пользуется большим спросом у фанатов. И как мне кажется, именно высокий спрос на эту головку привел к тому, что в 90-х годах, судя по всему, возобновили ее производство. Кто именно начал ‘заново’ их делать – непонятно, толи это Рижский завод-изготовитель, толи это какие-то кустарные небольшие фирмы, непонятно. Однажды в конце 90-х годов я приобрел несколько таких головок, и обнаружил, что они очень сильно (!) отличались от «родных» головок, выпущенных в 70-х годах. У меня, к счастью, были те самые головки от «Виктории», так что было с чем сравнивать. Я полностью разобрал головки на компоненты и все взвесил на точных весах по отдельности (диффузоры, колпачки и т.д.) Выяснилось, что новые головки 8ГД-1-25 (выпущенные в 90-х годах) – это совсем другие головки! Я назвал их «новоделом»… Начнем с резинового подвеса. У «родного» подвес мягкий и с установочным диаметром на диффузоре d200мм. У «новодела» – подвес из грубой резины с установочным диаметром на диффузоре d197мм. Нетрудно заметить, что радиус «волны» подвеса совсем другой… Далее. Диффузор и колпачок у «родного» динамика 8ГД-1-25 легче в полтора раза (!) по сравнению с «новоделом». Причем, качество бумаги у «родного» значительно лучше. Это видно даже на глаз – у «родного» колпачок с «пупырышками» на лицевой стороне, а у «новодела» –колпачок гладкий, как у рижского 75ГДН-1. Кстати, расчеты показывают, что при прочих равных условиях «утяжеление» подвижной системы в указанных пропорциях приведет к снижению чувствительности динамика не менее 1 db. Я измерил ТС-параметры у нескольких динамиков : Nо1 «родной» – fs=29Гц, Vas=116л, Qt=0,28, Qa=2,8; Nо2 «новодел» – fs=34,5Гц, Vas=62л, Qt=0,49, Qa=7,3; Nо3 «новодел» – fs=36Гц, Vas=55л, Qt=0,62, Qa=9,0. Какие я сделал выводы… Скорее всего, для производства «новоделов» использовали элементы подвижной системы от рижских 75-ток (в виду отсутствия «родных» запчастей надлежащего качества). Отсюда главная проблема «новоделов» – значительно более тяжелые диффузор и колпачок (в результате возрастает инерционность излучателя, снижается чувствительность и пропадает «микродинамика»). Поэтому просто замена подвеса у «новодела» вряд ли исправит ситуацию, т.к. диффузор от 75-ки «тупой», как валенок. Другая проблема «новодела» – это грубые подвесы из резины низкого качества. Сравните механические добротности Qa (у «новоделов» в 2,5-3 раза хуже). Говорят, что у «родных» 8ГД-1-25 подвесы ‘вроде тоже резиновые’, только резина совсем другая. Поэтому «прогрев» подвесов у "новоделов"ничего и не дает. А по внешнему виду эти динамики практически одинаковые, их очень трудно различить! Лишь при очень внимательном изучении (с линейкой в руках) можно увидеть, что у «родного» диаметр диффузора d200мм, а у «новодела» – d197мм.

Дмитрий Рутковский: Zotoff пишет:Сравните механические добротности Qa (у «новоделов» в 2,5-3 раза хуже). Жаль только, что некоторые "знатоки" (в т.ч. местные) считают наоборот.

Дмитрий Чуманов: Расстраиваете вы меня(

Дмитрий Рутковский: Чтобы не расстраиваться надо приобретать такие динамики, которые устраивают ещё до приобретения.

Дмитрий Чуманов: А как их приобретешь, если едут х.з. откуда и непонятно что?) В Питере я не нашел в нормальном виде эти головы.

Дмитрий Рутковский: Если не получается самостоятельно доставать подходящие динамики, есть смысл обратиться к специалистам.

RESET: Уважаемые спецы, вот всё стесняюсь спросить, а какая добротность хуже/лучше Qa=2,0 или Qa=10,0 и , по возможности, объясните почему. Откликнувшимся спасибо!

Дмитрий Рутковский: Читайте внимательней, чуть выше уже написали какая лучше. Ну а почему: потому что чем точнее подвижка динамика следует за сигналом, тем ниже добротность.

Ogust: При этом повышенная задемпфированность приводит к большему торможению на нч и соответсвенно к спаду ачх в этом диапазоне у низкодобротника.

Дмитрий Рутковский: У Вас каша в голове. Если НЧ сигнал присутствует, то он будет воспроизведён низкодобротным динамиком лучше, чем высокодобротным. Как минимум потому, что он будет быстрее разгонять подвижку. Никак невозможно придумать какое-либо изменение конструкции ГД, чтобы понизить добротность и при этом не увеличить чувствительность и наоборот. Если осознать смысл этого предложения, то кол-во каши в голове сразу уменьшится и кол-во абсурдных заявление (в т.ч. на этом форуме) уменьшится. Ну а попытки выдавать безконтрольную болтанку подвижкой за бас прокатывают только среди дилетантов, они может быть и поверят.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Если НЧ сигнал присутствует, то он будет воспроизведён низкодобротным динамиком лучше Как всегда доводы сильны) Интересно где я писал, что высокодобротник лучше чем низкодобротник или наоборот. Ну да ладно...)

serj: Ogust , если нетрудно, то расшифруйте пожалуйста то, что Вы написАли в посту N900.

Ogust: Основной демпфирующий фактор у голого динамика в процентном соотношении - длина проводника в зазоре замкнутая на обычно минимальное сопротивление усилителя, за счет эдс самоиндукции (это вроде общеизвестный факт). Чем сильнее основной сигнал выпуливает подвижку тем больше эдс самоиндукции и соответственно тормозящий эффект действующий на подвижку. Получается подвижка с одной стороны более точно следует за основным сигналом, а с другой - чем больше колебания ,тем больше сила тормозящая и изменяющая ачх в сторону уменьшения в области нч. Теория в этом смысле точна. Нагружая низкодобротник на оформление, добавляется пружина воздуха в ЗЯ или резонирующие свойства ящика с дыркой, и общая добротность растет, а ачх соответственно изменяется. Может в чем то ошибаюсь, но вроде все логично...

serj: По поводу добавления ящика спору нет. Добавили ящик-увеличили резонансную и добротность. Но вот по поводу низкодобротника и не очень низко.... как то не складывается в моей голове. Из теории выходит, что чем сильнее мотор, тем выше срез на АЧХ низкочастотника. Абсурд. У всех достойных низкочастотников имеется огромный мотор и достаточно низкая добротность.

Дмитрий Рутковский: Но вот по поводу низкодобротника и не очень низко.... как то не складывается в моей голове. Конечно не складывается. Это потому что в Вашей голове имеются правильные основы теории, поэтому туда всякий абсурд не укладывается. У многих, считающих себя специалистами граждан, вместо начального образования - пустота, она легко заполняется всякой ерундой, которую они транслируют везде, где появляются.Чем сильнее основной сигнал выпуливает подвижку тем больше эдс самоиндукции и соответственно тормозящий эффект действующий на подвижку. Получается подвижка с одной стороны более точно следует за основным сигналом, а с другой чем больше колебания ,тем больше сила тормозящая и изменяющая ачх в сторону уменьшения в области нч. Теория в этом смысле точна. Как всё хитро закручено. Про кашу можно только повторить и про отсутствие начального образования (по данной теме) тоже. Что это за теория такая? Сила сигнала зависит от усилителя и она одинакова в любом динамике одинакового сопротивления (индуктивность сейчас рассматривать не будем). При одинаковой массе подвижки и одинаковой гибкости подвесов инерция будет одинаковой поэтому эдс самоиндукции тоже будет одинаковой. В чём тогда разница? Каким боком здесь срез АЧХ? Так, чисто для справки: чем ниже добротность - тем меньше амплитуда при том же создаваемом давлении. Левые теории противоречат сами себе.Интересно где я писал, что высокодобротник лучше чем низкодобротник или наоборот. Ну да ладно...)Ладно, заменим в том, что я написал выше слово "лучше" на слово "громче". Вы писали: "приводит к большему торможению на нч и соответсвенно к спаду ачх в этом диапазоне у низкодобротник". Вот там и почитайте, не забывая, что это не так, а совсем наоборот.

омельян: Дмитрий Чуманов, Вы о 8ГД-1-25 или 8ГД-1РРЗ?

RESET: омельян Встряну: существует динамик 8ГД-1-25-РРЗ, динамика 8ГД-1РРЗ в природе не существует.

Ogust: serj пишет: Но вот по поводу низкодобротника и не очень низко.... как то не складывается в моей голове. Из теории выходит, что чем сильнее мотор, тем выше срез на АЧХ низкочастотника. Абсурд. У всех достойных низкочастотников имеется огромный мотор и достаточно низкая добротность. Да вроде противоречия как нет) Взять любую эстрадную прошку диаметром 16-20 см и в даташите увидим диапазон в основном от ста герц и выше. Хотя если взять динамик с меньшей магнитной системой такого же диаметра и увидим, что играет спокойно от 50 ти. Я конечно не имею таких знаний высших материй, как апологет низкодобротности Рутковский. К с своему стыду пользуюсь учебником физики восьмого класса, в котором достаточно подробно рассказано о физических процессах в проводнике в магнитном поле, о генерируемом противоэЭДС возникающем в проводнике при движении в этом магнитном поле, о том ,что это ЭДС противоположно по знаку основному сигналу и осаживает его и магнитное поле тоже. И совершенно логично, чем больше обмотка, тем выше противоЭДС. И никто не говорит плохо это или хорошо. Это просто физика. Одно лечим, другое калечим.

Дмитрий Чуманов: 8ГД-1-25, без насадки, естественно.

Сергеев Сергей: Нижний срез и резонанс никак не зависит от размера или индукции магнитной системы. Зависит от гибкости Подвесов, веса подвижки. Про динамики обычно имеют жесткий подвес и высокий резонанс.

Ogust: Частота резонанса разве является конечной точкой диапазона?

Сергеев Сергей: Частота резонанса в оформлении является. В первом приближении.

Ogust: В оформлении с пасом резонанс выделить сложно, подъем идет в относительно широкой полосе и на частотах ниже основного резонанса дина. У мелких динамиков легко может быть частота резонанса гораздо выше нижней частоты воспроизведения...

serj: Уважаемый Ogust ,возьмите профессиональную восемнашку, с неподъёмным блином магнита, узеньким зазором в МС и катушкой, намотанной шИнкой на ребро. Померьте его параметры и у Вас изменится представление о сильных динамиках. Так же неплохо было бы посмотреть например на Алпайн R15 или Альфард Ганибал. Там такой "слааааабенький" низ, что аж кишки выворачивает. И кто там чего притормаживает-непонятно.

Ogust: Я может как то не так пишу...) форма ачх зависит от электрической добротности при одних и тех же параметрах диффузора. Конечно восемнажна низко играет, размер как говориться обязывает. И провод на ребро тоже понятно для чего. В чем спор собственно?) Или уже отрицается демпфирующие свойства противоЭДС?)

ALSS: RESET пишет: Встряну: существует динамик 8ГД-1-25-РРЗ, динамика 8ГД-1РРЗ в природе не существует. http://asmpa.ru/334-8gd-1-rrz http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_as/nizkochastotnye/nizkochastotnyj_dinamik_s_bumazhnym_difuzorom_8gd_1_rizhskogo_proizvodstva/10-1-0-21 Сравните диаметры для начала и не "встрявайте" - трудно будет "выстрянуть"

Abettor: ALSS пишет: http://asmpa.ru/334-8gd-1-rrz То, что этот динамик диаметром в 12" это ежу понятно. Однако. Вас не смущает, когда разглядывая таблицу, Вы видите на предпоследней строчке это: ..................................................... Габаритные размеры, мм d250x152 ...................... Справочным данным доверяем, но проверяем. Далее заходим на сайт Сергея по ссылке и видим, что в названии темы, неполное название динамика. Третье фото подтверждает это. И так бл....ь везде, куда не плюнь. Имеющий глаза, да увидит! Верьте Зотову.

Сергеев Сергей: Здесь http://asmpa.ru/334-8gd-1-rrz Путаница. И Действительно на этом сайте масса ошибок. Этот динамик не для Виктории. Он стоял в Риге-10. А вот второй от Виктории. Здесь в теме речь идет о басовике от Виктории - http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_as/nizkochastotnye/nizkochastotnyj_dinamik_s_bumazhnym_difuzorom_8gd_1_rizhskogo_proizvodstva/10-1-0-21

Дмитрий Рутковский: Ogust пишет: Взять любую эстрадную прошку диаметром 16-20 см и в даташите увидим диапазон в основном от ста герц и выше. Хотя если взять динамик с меньшей магнитной системой такого же диаметра и увидим, что играет спокойно от 50 ти. Я конечно не имею таких знаний высших материй... Тут знания "высших материй" не нужны, достаточно иметь всего лишь опыт общения с различными динамиками. Например автомобильными. 8" мидбас, работающий на объём двери имеет 134-й феррит. Меньший он или больший по Вашей теории - не известно, но резонанс такого динамика более 120 Hz, а частота на которой его режут сверху как раз 120. По мнению владельца - это самый лучший мидбас из всех, что ему попадался.

Ogust: Наверняка большой магнит и катушка дюйма два...Про это и говорю низко не играет, а этого от него в данном случае и не надо (правда дверь автомобильная то еще место). А ту часть мидбаса конечно будет играет хорошо. Спора ноль.) Только вот один момент, у меня дома от ста герц более чем высокодобротник и никакого недостатка мидбаса, свала или еще чего такого нет в помине. Ну нет там таких колебаний приводящих к свалу и нужен только низкодобротник. А в дверь понятно лучше низкодобротник, объем двери не такой уж большой и не лезет туда высокодобротник хоть тресни, чем то ведь надо же демпфировать пружину воздуха в двери.

юрий 1958: ALSS пришли вч -сч =итальянцы= , пора что то делать.... думаю отдельные корпуса и фильтр 1 - го порядка ....какой объем ЗЯ для 8 гд1 25 взять ? литров 100 хватит ? Понимаю , чТо предела нет !

Дмитрий Рутковский: ...чем то ведь надо же демпфировать пружину воздуха в двери.Вы только не обижайтесь, пожалуйста. Вам надо что-то делать с выражениями. Они абсурдны в корне. Воздух не надо демпфировать, он сам является демпфером. Часто даже нужно принимать меры, чтобы уменьшить его демпфирующий эффект.

Ogust: Я не обижаюсь) Вы в футбол играли? Мячик пинали? Отлетает и к ноге не прилипает?)

омельян: Дмитрий Чуманов, я не перематывал катушку, я проводил замеры этого динамика. Fрез.=34 Гц; Qt=0.49; Vas=105 литров. При установке динамика в закрытый ящик, объёмом равным эквивалентному, Qt=0.7; Так же необходимо учесть объём который занимает динамик и деревянные бруски (если таковые есть). То-есть прибавить ещё, примерно, пять литров.

RESET: ALSS пишет: http://asmpa.ru/334-8gd-1-rrz Сравните диаметры для начала и не "встрявайте" - трудно будет "выстрянуть" Вот-вот именно так 8ГД-1-25 RRR этот динамик и обозначается. Спасибо за поддержку! А что бы случайно не "выстрянуть" из темы - небольшая антология 12" гр-ля из р/п Рига10: 1) динамик в инструкции радиоприёмника именуется как "электродинамический громкоговоритель с постоянным магнитом" и больше никак, в схеме даже нет обозначения типа Гр1. 2) описание радиоприёмника Рига10 в журнале Радио 1953г. №2 стр.21-26, определяет его как "новый громкоговоритель с магнитопроводом из сплава"АЛЬНИ", и ещё - номинальная мощность громкоговорителя 8 Вт, и ещё - подпись под рисунком "динамический громкоговоритель приёмника "Рига10". 3) вне радиоприёмника динамик впервые встречается в брошюре "А.Дольник М.Эфрусси ..... 1960г. стр. 46" как "громкоговоритель 8ГД РРЗ от радиоприёмника "Рига10". 4) а уже в 1971г. М. Эфрусси в брошюре "Громкоговорители и их применение" приводит таблицу (приложение 1 стр. 95) где этот динамик позиционирует как 8ГД-1РРЗ ..... .... и началось!... таблицы гуляют по справочной литературе без каких либо коррекций, тем более, что копированием таблиц, как правило, занимаются лаборанты и помощники т.е. люди не особо погруженные в тему. 5) справедливости ради стоить отметить, что началось всё до появления на свет 8ГД-1-25 RRR и никакой путаницы не вносило. P.S. готов выразить Сердечную Благодарность и респект любого размера каждому доброму человеку кто откорректирует "впервые встречается" на более ранние сроки. Кажется скучно получилось, УВЫ!

Дмитрий Рутковский: Как называется 10" все знают, там название отлито вместе с рамой. Откуда известно как называется 12" динамик? Мнение самых главных авторитетов давайте не будем рассматривать. Нужны прямые доказательства.

ALSS: При недоступности оригинальной конструкторской документации придется, видимо, пользоваться устоявшимися названиями (8ГД-1РРЗ и 8ГД-1-25), которые, впрочем, можно сократить до "бумажный из Риги" и "резиновый из Виктории" юрий 1958 пишет: ALSS пришли вч -сч =итальянцы= , пора что то делать.... думаю отдельные корпуса и фильтр 1 - го порядка ....какой объем ЗЯ для 8 гд1 25 взять ? литров 100 хватит ? Понимаю , чТо предела нет ! К сожалению, вопрос должен быть переадресован знающим людям - я могу лишь измерить Т-С параметры головок и передать их разработчику/изготовителю. А потом слушать окончательный результат.

Дмитрий Рутковский: Лучше так: "8ГД-1" и "какая-то двенашка из Риги".

Дмитрий Чуманов: омельян пишет: я не перематывал катушку, я проводил замеры этого динамика. Fрез.=34 Гц; Qt=0.49; Vas=105 литров. При установке динамика в закрытый ящик, объёмом равным эквивалентному, Qt=0.7; Так же необходимо учесть объём который занимает динамик и деревянные бруски (если таковые есть). То-есть прибавить ещё, примерно, пять литров. Дело в том, что все динамики, что у меня есть имеют разные частоты резонанса, разные добротности и эквивалентные объемы. Поэтому я их попросту отдам специалисту, что бы он привел их к общему знаменателю и тем параметрам, что мне необходимы. Заодно и посоветуемся, из чего 6 - 7 и дюймовку к мониторам сделать...

BETEP: юрий 1958 пишет: ALSS пришли вч -сч =итальянцы= , пора что то делать.... думаю отдельные корпуса и фильтр 1 - го порядка ....какой объем ЗЯ для 8 гд1 25 взять ? литров 100 хватит ? Понимаю , чТо предела нет ! Измерить ТС, потом можно считать оформление. Хотя ЗЯ многое прощает. Интересно как он с итальяшками споётся.

Сергеев Сергей: ALSS пишет: "бумажный из Риги" и "резиновый из Виктории" Отлично! Согласен.

RESET: Сергеев Сергей пишет: "бумажный из Риги" и "резиновый из Виктории" Отлично! Согласен. Так поначалу, до 1971 года, его так и называли: " 8ГД РРЗ из Риги 10" сокращённо - 8ГД-Р10.

RESET: Вот всё-таки хотелось бы получить разъяснение какое значение акустической (механической) добротности лучше/хуже Qm=1 или Qm=10 . И, пожалуйста, если речь идёт о добротности уточняйте о какой из трёх Qm, Qt или Qe Вы говорите. Прошу откликнуться всех кто имеет мнение по этому вопросу и, по возможности, подробно растолкуйте своё виденье вопроса. Спасибо!

омельян: Видение здесь: http://www.donex-ua.narod.ru/indexphp/stati/309-tsparam.htm

RESET: омельян пишет: Видение здесь: http://www.donex-ua.narod.ru/indexphp/stati/309-tsparam.htm Спасибо, пребольшое! Прочитал, скрепя сердце, наверное уже в двадцать седьмой раз, с трудом преодолевая многословно-игривый стиль изложения (наверно в автомобильном журнале так принято), и не нашёл прямых разъяснений какая добротность правильная Qm=10 или Qm=1 , почему её надобно снижать или наращивать. P.S. кстати сегодня исполняется ровно 45 лет как параметры Thiel & Smoll были представлены мировой акустической общественности. Поздравляю всех кого это касается!

Дмитрий Чуманов: Ха, значит не только я это заметил) По личному опыту общения с большими головами с высокой мех. добротностью (аж 12 - 14). Нижний регистр очень информативен, обычные средне-стандартные дины так не звучат. Но по одним французам я выводы делать не могу, учитывая, что там и магниты зверские...

Ogust: Как бы понятно, что бОльшему диаметру воспроизвести проще нч диапазон, при этом не надо выпрыгивать из магнитного зазора... Вот и искажений меньше, а информативность выше.

BETEP: У phl, эта добротность средняя и низкая, но они считаются одними из лучших динамиков. Так что всё не однозначно.

RESET: Дмитрий Чуманов пишет:По личному опыту общения с большими головами с высокой мех. добротностью (аж 12 - 14). Нижний регистр очень информативен, обычные средне-стандартные дины так не звучат. Очень интересное наблюдение. Дмитрий, можете развить рассуждения на эту тему? Продолжайте, пожалуйста.

Дмитрий Чуманов: К сожалению, больше добавить особо и нечего. Выводы я для себя не сделал, уж очень дорогостоящие эксперименты получаются. Но в любом случае, на данный момент лучший нижний регистр, что я слышал был у 400 Суправокса с подмагничиванием. Это достаточно свежие впечатления. Речь именно об информативности. Большинство "средне-стандартных" голов совершенно наплевательски относятся к нижнему регистру как таковому. В смысле - "бас есть и хорошо, много баса - очень хорошо".

BETEP: Проще разделить мидбас и суббас, чем покупать одну голову за 150к.

Ogust: Ага, ой диф повредил)) и рвешь волосы на том месте где растут

BETEP: ага, на подмышках Серьёзно, о чём вообще речь? За цену этих двух голов, можно построить систему очень высокого уровня "подключ", начиная от цапы, заканчивая шнурками

Дмитрий Рутковский: Очень высокого не получится, но вполне приличного уровня - да. Во всяком случае она будет честной, а не такой абсурд, как у суправокса.

BETEP: Только не надо ругать суправокс. бумага там хорошая, плюс ТС не плохие. Ругать надо его цену Хотя, универсальный НЧ всё равно не догонит по качеству отдельный мид и отдельный суб.

Дмитрий Чуманов: Меня почему Суправокс привлекает, именно с подмагничиванием, он универсален к применяемым усилителям, хочешь оосник с Кд=100 и выше, хочешь дешевенький ламповый однотактник с Кд=4. Всегда можно отстроить НЧ за пару минут. Со стандартными головами так не получится, приходится делать АС либо под транзистор, либо под лампу, ведь мало кто может позволить себе однотактник с Кд=10. И да, в системе, что я слушал, этот дин работал исключительно на бас. Мидбас поддерживал 285-й динамик

BETEP: Заимев однажды хороший усилитель, а потом всю жизнь искать лучше... к примеру мне это не надо Меня устраивает транзистор на все 100. Уже смысл подмагничивания от части пропал. Да и брать на субовый диапазон такой дорогой динамик... расточительство. На феррите полно 18" которые не хуже с ним справятся. Хотя конечно, если деньги лопатой гребутся, можно пальцы и позагибать

RESET: RESET пишет: ...хотелось бы получить разъяснение какое значение акустической (механической) добротности лучше/хуже Qm=1 или Qm=10 . И, пожалуйста, если речь идёт о добротности уточняйте о какой из трёх Qm, Qt или Qe Вы говорите. Прошу откликнуться всех кто имеет мнение по этому вопросу и, по возможности, подробно растолкуйте своё виденье вопроса. И очень печально что "аудио инженерная общественность" не внесла ясность в такой основополагающий вопрос. Тогда возможно удастся услышать мнение общественности, какой из трёх вариантов 8ГД-1-25 лучше предложить уважаемому Топик Стартеру: 8ГД-1-25 .........№1 ..........№2 ........... №3 Re = ................ 7,0 .......... 7,0 ............ 7,0 Fs = ............... 33,3 ........ 33,3 ...........33,3 Qms = ............10,0 ......... 2,0 ............ 1,0 Qts = .............. 0,4 ...........0.4 ............ 0,4 Mms = ............44,0 ......... 44,0 ......... 44,0 Vas = .............72,8 ..........72,8 ......... 72,8 Cms = ............ 0,519 ........ 0,519 ....... 0,519 Def = ............200 .......... 200 ......... 200

Ogust: С повышением мех. добротности резонансная частота полезет вверх. Почему это должно быть хорошо или плохо? Это все связанные параметры, что вы меняете для ее повышения или уменьшения?

Ogust: BETEP пишет: Проще разделить мидбас и суббас,мидбасовый диапазон вообще не является каким-то сложным и дорогостоящим. Это все один большой развод) Просто надо его уметь готовить)

BETEP: Ну да. Почти любая ПРОшная мидбасовая долбилка подходит. Не каждый только об этом знает

Ogust: Прошка только в громкости может добавить, а так любой дин 160-200 мм правильно приготовленный.

BETEP: 8" минимум!

Ogust: Только при выборе дина все равно остается выбор или хороший звук или громкость. Чистый мидбасовик фиг знает куда его подальше закинуть утолщенный диф не даст хорошего звука кроме дын дын дын)

Ogust: Можно и не мучиться с понижением частоты этих 8гд, отрезаться на сотке, а ниже достойную недорогую 15 шку ниже сотки, звук будет более чем...

BETEP: У ПРОшных 10" могучий мотор контролирующий эту подвижку. Всё там в порядке если нормально порезать.

Ogust: Пускай контролирует, если для небольшого ящика. А так смысла ни какого в этом контроле, при ОЯ или большом демпфиованном ящике с динамиком с менее сильным мотором. И выше то у них что, в плане ачх и соответственно звука? Шансов, что там есть что то порядочное мало. И уже десятка, да куда это соревнование, низкодобротника ниже сотки за глаза и восьмерки на мидбас и часть середины. Та же бг20.. или этот 8гд .

BETEP: Зачем там что то выше 300гц?

Ogust: А что есть эффективная недорогая фильрация от 100 до 300? Ни какого смысла в этой городьбе, в качестве точно не добиться улучшения. Только в громкости.

BETEP: А чего тяжёлого катушку для 300гц достать? А в случае с цифрокроссом проблем нет вообще. И дело не в громкости, а в том, что оно звучит. На любой громкости. Чётко, рельефно, мощно и масштабно.

Ogust: Первый порядок явно малоэффективен на таких частотах, снизу желательно тоже резать. Цифрокросс уже не три копейки. И пошло поехало...много лишнего, куча усилителей... Не, и так можно получить более чем достойный результат..

BETEP: Первый порядок вообще не эффективен на любых частотах. Он может подойдёт специально разработанным головам... и то не факт. При домашних мощностях снизу резать нужды нет. Режется оформлением. Опять же в цифре проблем нет. ПРограммный цифрокросс - 50 баксов. И если сильной шизотерией не страдать, то усилки тоже можно подобрать с адекватной ценой. Было бы желание. Хотя спорить не буду, что и без цифрокросса можно получить результат. Просто разные подходы.

Ogust: BETEP пишет: Первый порядок вообще не эффективен на любых частотах Чувствуется, что руками не делано, ушами не отслушано) Хотя опять же, не каждый слушающий слышит, что первый порядок оставляет музыку, при частотах раздела 2-5 кГц. При домашних мощностях снизу резать нужды нет. Режется оформлением Это как?

BETEP: Ogust пишет: Чувствуется, что руками не делано, ушами не отслушано) ну-ну...Это как? ФИ - 12дб\окт, ЗЯ - 6дб, рупор или лабиринт не знаю. В ОЯ естественно нужен фильтр на больших мощностях на нигерской музыке. У меня в ЗЯ при домашних мощностях ничего никуда не вылетает. Надо будет - хоть 8 порядок снизу могу поставить. Или 16.

Дмитрий Рутковский: При домашних мощностях вообще ничего резать не нужно, разве только пищалку первым. Это конечно при условии применения динамиков по назначению, т.е. басовика для баса, среднечастотника для СЧ и т.д. Если кому-то это кажется странным, то стоит пересмотреть свои представления о конструировании АС. Конечно возможны вариации: например когда в качестве басовика используют мидбас, который кроме баса играет середину, тогда эту середину надо отрезать, чтобы не мешала среднечастотнику.

Ogust: Я - за Бокаревский подход, нужен нормально сведенный тракт (Катуха на средник, мидбас-средник, кондер на пищалку. И то там куча нюансов, где заломить ачх) Обойтись только одним кондером далеко не всегда можно. У меня на своей получилось, и я знаю почему, а так... Каша будет. И я плохо представляю совместную работу мидбасовика необрезанного и суббаса. Долбить может и будет, а вот как на контрабасе все это будет играть...

BETEP: Акустика без фильтров - это только ширик, и то... с оговорками.

Gruffi: "Бокарёвский подход" хорош, если динамики составляют комплект, и имеют естественный спад в области раздела. В этом случае может быть достаточно простых фильтров низких порядков. При этом динамики должны иметь не только ровную АЧХ в своей рабочей области, но и не иметь больших пиков за её пределами (как у гитарных динамиков). Поэтому, по моему скромному мнению и из моего скромного личного опыта, простота "простых" фильтров обманчива и годятся они далеко не всегда, скорее весьма редко. Из личного скромного опыта, "крутые" фильтры предпочтительнее т. к. минимизируют совместную область работы динамиков. Это неплохо видно при акустических измерениях (т. е. с микрофоном) и главное - ухо это слышит. Любопытно, что цена динамиков в общем случае, значения не имеет. У Троэлса есть примеры когда достаточно дорогие динамики (тыщу евро за пару) без сложных фильтров играют неудовлетворительно. В радиолюбительском сообществе общепринято мнение, что "фильтры первого порядка - это хорошо и правильно, а всё остальное - плохо". Я считаю, что мнение в общем случае глубоко ошибочно. И происходит оно в основном от неумения или нежелания повозиться с настройкой ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО СЛУЧАЯ фильтров. По моим оптимистичным прикидкам, хорошо если 1% любителей собирающих СВОЮ самодельную акустику, пользуется микрофоном и УМЕЕТ это делать. Как правило, самодельщики собирающие двух и более полосную АС получают АЧХ "как Бог на душу положит", но восторг от детища собранного своими руками ставит эту АС на Олимп (только что на другом сайте прочитал очередной опус по данному случаю). Солидарен с Бокарёвым - оценить АС, особенно самодельную, на зная её АЧХ - крайне сложно, а обмануться проще простого. Конечно, ровная АЧХ, да еще на оси, не истина в последней инстанции. Такая АС тоже может играть плохо, но это скорее исключение, а плохой звук от АС с кривой АЧХ и с неподходящими, особенно модными фильтрами - это правило.

Дмитрий Рутковский: Что значит на зная её АЧХЭто из Библии?16:22 Многие желали ее, но мужчина не познал ее ...Может быть, лучше просто послушать?

Ogust: Не спора ради... Бокарев не раз отмечал , что в большинстве случае выруливал первым порядком, фильтры более высокий порядков вносят больше фазовых искажений гадящих особенно в чувствительном для уха диапазоне. Бгшка или в200 в его акустике не имеет естественного спада рядом с частотой сопряжения и рожки на ачх имеют. Понятно на глядеть в ачх динов которые сводишь, но сказать что это космические технологии или объект прям шаманства... При навыке можно даже на слух сводить, но времени уходит прорва..

Gruffi: Я уверен, что измеряют АЧХ сделанных (делающихся) акустических систем (даже не отдельных динамиков) - буквально единицы, а весьма сомнительные АЧХ "измеренные" ими, очень частот вызывают большое недоверие и уменьшают этот процент. Кстати, не совсем корректно полностью принимать на меру заводскую АЧХ, хотя бы потому, что измеряется она не в том корпусе, котором будет работать у любителя. Библия? Может у любителей акустики тоже должен быть свой свод правил - "Библия любителей акустики". Но если вспомнить, сколько крови пролилось в борьбе между адептами разных религий, лучше не надо. Бокарёв - это Бокарёв. "Что позволено Юпитеру...". Думаю, такое выруливание удавалось только в случае изначально гладких и согласованных характеристик динамиков. А таких динамиков - меньшинство. Хорошо теоретически (без точных и правильных измерений фазы) рассуждать о гадливости фазы. Но всплески и неровности амплитуды гораздо важнее. Впрочем, можно восторгаться и уродством - это называется "современным искусством", весьма популярно и насаждаемо сегодня, а уж мозги вам загадят про то, что именно это хорошо и правильно, по самую макушку. Учитывая, что сегодня пока еще доступны любительские компьютерные программы, а стоимость микрофона вполне соизмерима со стоимостью не слишком дорогого динамика, рассуждать о том, что якобы можно настраивать фильтры и акустику на слух, граничит с мазохизмом, а главное - результат, мягко говоря, сомнителен. Но это удобно для шарлатанов (никого конкретно не имею в виду!!). Удобнее (и бездоказательно) сказать "я так слышу", чем преставить результаты измерений. Кстати, повторяю, дело, конечно, субъективное, но лично мне больше нравятся фильтры порядка выше первого - это уменьшает область совместной работы динамиков и "гадости" я слышу меньше, звук чище. Естественно, это не абсолютная истина, а конкретные случаи. Срезать выброс, например, у пищалки, первым порядком. Выброс, который лежит ниже воспроизводимого ею диапазона, вряд ли получится и вот этот пик действительно будет гадить. Затем, возможности первого порядка подкорректировать АЧХ весьма незначительны. И двигать частоту среза им не получится. Получится только усилить естественный спад. Значит нужно, чтобы эти спады совпадали у "соседних" динамиков т. е. надо выбрать подходящую ПАРУ. Серьёзные производители акустики (тот же Филипс) так и делали, но любитель нечасто имеет такую возможность, чаще берет то что есть или то, что доступно. И вот здесь, первый порядок не работает!

Дмитрий Чуманов: Ну, нафлеймили-то...

Ogust: Слава38 дал мне фунтики, ачх в даташите - ровняшка. А звук мне не нравится, хоть убей: тарелки - как через вату, ни детальности, ни послезвучия... так, сахарок какой-то. Вот и ачх...

akarma: Ogust Что за фунтики?

Ogust: Динамик широкополосный Fountek FE85

akarma: Этот динамик особой ровностью на самом деле не отличается. Совсем бюджетный, - этим все сказано. Его разве что как средник использовать, попарно.

Ogust: Бюджетность это мерило качества ? В звуке такого не наблюдается в полной мере, к сожалению или радости , даже не знаю...Ачх вообще всех динов это забор, только у одних по холмам и оврагам, у других по более или менее равнинной местности. Конечная остановка все таки в звуке сам звук, то есть инструментальная узнаваемость...



полная версия страницы