Форум » Динамики » Альфард ETP 1623-Z1 (продолжение 4) » Ответить

Альфард ETP 1623-Z1 (продолжение 4)

Jaster: Заинтересовали меня эти динамики.. во первых по прямому предназначению - в авто.. во вторых похоже на них можно сделать неплохие АС. Вот что писал о них Бокарев на АП:[quote]Недавно взял на замер-обслух один овальный широкоплос с базара, похож внешне на Визатон BG-20, только эллипсный. Когда шум подал-сразу отметил ровный шум без режущих слух деталей. Микрофон выдал совершенно редкую для такого типа динамиков картину. По ровности она напомнила лучшие экземпляры купольных средников или Аудакс-ширик типа HIF-17 . Звук совершенно замечательный, нет желания что-то улучшать, исправлять, давить, всё цельно, ясно, прозрачно. Добротность под единицу, резонансная-90 герц, явно не басовик, но в целом всю музыку играет одним красивым и быстрым движением. Звать это чудо Альфард ETP 1623-Z1. Правая картинка- это тот же Альфард, но включенный как средник через фильтр 1го порядка: кондёр 68мкф и катуха о, 29мгн Музыка сохранилась, хотя полоса ужалась с краёв. шикарный вариант для 3-полоски в качестве средника . [/quote] Предлагаю обсудить. В первую очередь интересуют параметры ТС и опримальное оформление для домашних АС.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Albatr: Как я понимаю, Альфарды ETP 1623-Z1 надо ставить на щит не притягивая, то есть не исправляя присущий им некоторый изгиб штампованной корзины. Имеет ли смысл между корзиной и передней поверхностью шита промазать силиконовым герметиком?

Abettor: Albatr пишет:Имеет ли смысл между корзиной и передней поверхностью шита промазать силиконовым герметиком? Не имеет. Напрямую по крайней мере. Потом не оторвёте динамик от панели или деформируете корзину ещё больше. Толстый слой силикона, полиэтиленовую плёнку на силикон, на плёнку динамик. Пусть давит своим весом. После "застывания" слоя силикона снимаем плёнку и корзина динамика укладывается на прокладку с полнейшим совпадением всех своих трещинок и впадинок. Лишнее по периметру можно удалить. Доводилось вытаскивать сидящий на силиконовом герметике 75ГДН из корпуса S-90... Автомобильным домкратом! На колонку ставил жену и дочь. Чтобы не вырвало переднюю или заднюю панели. Товарищ, выбивая сидящие на силиконе Сонидовские 12" НЧ, свернул у обоих динамиков МС. А ведь я его предупреждал....

Бокарёв Александр: уплотнитель-самоклейка для окон , его можно наклеить на корзину по периметру- и хватит.


etlik: Бокарёв Александр пишет:уплотнитель-самоклейка для окон , его можно наклеить на корзину по периметру- и хватит. Страница Бокарёва Тогда может и есть смысл подвесить динамик за центр масс

Albatr: Спасибо всем за технологические советы!

Albatr: Хотел бы проверить свои расчеты для компьютерных колонок под Альфарды ETP 1623-Z1. Взял чешскую книжную полку советского периода. Мебельное шпонированное ДСП примерно 19 мм и приличный внешний вид. Полку распилил пополам и получил в итоге два ОЯ внешним размером шхвхг 32х50х23 см. Сделал дно и фронтальную панель. Итоговый внутренний чистый объем (47х27.5х19.5) - около 25 литров. Резонансная частота такого ящика = 172*корень 4 степени(площадь отверстия сзади)/квадратный корень(объем колонки) = 200 Гц. 172*6/5 = 200 Нужно чтобы частота ящика была выше резонансной частоты динамика не более чем в полтора-два раза. На коробке ETP 1623 не понятно - резонанс то 60 то ли 77 Гц. В начале этих веток указывалось что еще выше - для неразмятых. Целесообразно ли положить для 1623 75 Гц и тогда частота ящика должна быть не выше 150 Гц? Тогда заднюю стенку нужно частично закрыть - оставив открытым примерно 360 кв.см (исходно открытая задняя стенка около 1300 кв.см). Все правильно?

Бокарёв Александр: мне альфард 1623 с резонансом в 60т гц не попадался, а с 90 гц- всегда))) Растоптанный -там будет герц 70 -75, думаю. Но вряд ли ниже. Что касаемо точных расчётов открытого оформления- это дело мутное, куда проще пилить и смотреть микрофоном. Мне видится для Альфарда 1623 плоский ящичек с ПАС, внутри вата. Но это видение, не опыт. Опыт был короткий и без развития.

Albatr: Бокарёв Александр пишет: Мне видится для Альфарда 1623 плоский ящичек с ПАС, внутри вата. Но это видение, не опыт. Опыт был короткий и без развития. Собирался сделать ОЯ а потом попробовать ПАС. К сожалению все эксперименты будут на слух. Хочу посоветоваться по ПАС (просмотрел все что смог найти - но четкого вывода (как и терминов) увы нет). В ветках кто-то делал ПАС на Альфарда 1623 - ========== IwanMed Приобрел через интернет данные динамики. Решил попробовать их с ПАС. Ящик 20литров и отверстия на задней стенке 16мм. Ткань футболка хлопковая. Отверстия закрывал на слух. В итоге 23 оставил. динамик у меня крепится к двп, а она на силикон к передней панели. Как виброплата =============== У человека ПАС приблизительно 46 кв.см. Для 1623 площадь диффузора (эллипс) приблизительно 11.5х18.5 см = 167 кв.см. То есть использовалась ПАС с площадью примерно 28% от диффузора. В результате эксперимента пришли к приблизительно "стандартной" рекомендации - 30% от площади проекции диффузора (от центра до первой волны подвеса). 1. Что непонятно - много небольших отверстий или несколько крупных. Много небольших отверстий (ПАС типа распределенный порт?). Плюс - понижение резонансной частоты колонок (правда ли это - кто инструментально мерил?) и легкость реализации. Минус - фазовые искажения. Несколько крупных (истинное ПАС ?). Плюс - минимум фазовых искажений. Минус - сложнее реализовать и настраивать (в исходном варианте - кашемировая ткань между металлическими сетками - хлопковая и прочее - подвержено влиянию влажности которая в помещении гуляет в широких пределах.) Как я думаю сделать - синтетический нетканый материал (фильтр как в пылесосах - и в несколько слоев). Отверстия круглые - как у Троэлса в JBL L100 Century recreation - два отверстия диаметром примерно 10 см. У него хорошие грили - но у меня будут еще лучше с аэродинамической точки зрения. Два компьютерных проволочных гриля от блока питания (они весьма жесткие, в центрах ремонта компьютеров вышедшие из строя блоки выбрасываются вместе с проволочными грилями) между плоскими сторонами которых зажаты слои нетканого фильтра. Была мысль раскурочить проволочную корзину от Икеа, или сломанную гладильную доску с крупноячеистой отштампованной сеткой - но это сложнее и не лучше. 2. Что непонятно - где располагать на задней стенке - напротив динамика или сдвинуть от него подальше. Засада в том что ПАС может начать работать со средних частот и вниз. Широкополосный ПАС легко сделать в многослойной конструкции. Например первый слой цельный во втором слое отверстие по центру в третьем отверстие по центру еще больше. И площадь ПАС 50%. При расположении напротив динамика (то есть как можно ближе к нему) влияние ПАС максимально и выражено на средних частотах. Для работы на частоте резонанса (ПАС типа вариовента) ПАС сдвигают и нередко выносят на переднюю панель (как фазоинвертор). Не понимаю как лучше для Альфарда 1623.

Бокарёв Александр: Делайте как Шоров великий учил. На заднюю стенку винтим кусок фанеры, в нём сверлим равномерно кучу отверстий миллиметров по 15-20, между досками внатяг помещаем ХБ ткань , количество слоёв- опытным путём. Я недавно чуток повозился с моделью ПАС, контролируя результат на экране по форме Z кривой. и в какой-то момент увидел, что привычный шиш этой кривой превратился в плоскую приземистую и протяженную фигуру. Вероятно, к этой форме и надо стремиться. Больше не подскажу, сам мало знаю.

U.L.F.: А не высоковата у него полная добротность для ящика с ПАС?

Albatr: U.L.F. пишет: U.L.F. пишет: А не высоковата у него полная добротность для ящика с ПАС? Я встречал и интернете что ПАС позволял снизить полную добротность примерно на 0.3 - подробностей реализации увы не было. Так что есть вероятность что 1623 вполне может работать в ящике с ПАС причем хорошо. Проблема в поиске нужного варианта реализации ПАС. Пока делал подготовку - очень жесткий корпус и подавление стояков. Бруски по всем углам + ПВА + саморезы. Везде диагональные ребра жесткости и распорка (30х30 мм) между боковыми стенками. Сами стенки = 19 мм ДСП + 2 мм вибропоглотитель (полимернобитумная композиция) + 4 мм оргалит (волнистой поверхностью вовнутрь) + многослйный нетканный фильтровальный материал до выравнивания плоскости стенок. Далее будет по стенкам слой акустического войлока толщиной 10 мм или аналогичный нетканный синтетический материал. И внутри уже синтепон или вата. Сам динамик будет виброразвязан с корпусом - как советовали. Выбрал самый простой способ реализации. Белая очень мягкая резина оконного уплотнителя по периметру отверстия для динамика (само отверстие слегка расширяется во внутрь колонки и обклеено замшей). В отверстия корзины динамика для крепления - вставки или из силикона (вырежу из силиконовой подставки для горячего - стоит 50 руб) или из полиуретана (что конкретно решу по месту когда буду ставить динамик на фронтальную стенку).

Бокарёв Александр: У меня все эти мужественные битвы с вибрациями от хиломощного динамика всегда вызывают недоумение. Словно внутри будет взорван заряд и корпус должен выдержать. Во всём есть разумный и избыточный подходы. Здесь, похоже. всё слишком уж серьёзно. Напомнило конструкцию Гравесоновых клонов Проаков, с их дурацкими шпангоутами, распорками и вибромастикой по стенкам. А бас как был никакой так никакой и остался. Потому что колонка узкомордая, и это- главный косяк.

Карта: Подпущу интриги злостного оффтопа... Волею Провидения (Бокарева) в КДП оказалась акустика на излучателях BMR. Теперь хожу по городу, а челюсть дома лежит.

Бокарёв Александр: Хорошие динамики BMR , что уж там.... Только добыть их кагбэ непросто. Что касаемо АЧХ , то она у этих динов просто сказочно небывалая. Что подтверждается таким же сногсшибательским звуком.

Карта: - Добываются просто, цена без пересыла - как у Альфардов. - В пятницу доставка была вообще бесплатная. - "Динамиками"... - "называть его Остапом она опасалась..." - Видится путь - в массивы их, таковых! - Прецеденты имеются.

Бокарёв Александр: ну вот, ещё один, массивщик. Не разобрамше- в атаку. заблуждаетесь, дядьку. Не просто всё там.

Карта: И фих с ним. Сейчас АС - один излучатель. Хватает. Попробую, согласно Доктрины "не включать НЧ", подпустить биампинг. Соотв. прогр. обеспечение сегодня приобрел. Усилки надо будет подобрать, аднака, имеется 1 (Одна) еретическая мысль, сегодня буду ее думать. Да, как вывел дружбан, декларируемое чутье 82 (83?) дБ эквивалентно 90 общепринятых, примерно, конечно.

Бокарёв Александр: Знаю я ваш Биампинг, он же Бесфильтринг он же Напрям- king .

Карта: Он хорош тем, что его можно (нужно) не включать. Теперь - особенно. А захочется расколбаса-НЧ - включим. Практически - "полтораампинг".

Бокарёв Александр: насчёт 82дБ равно 90 дБ - это вас надурили. 82 равно 82. Неспроста Алексей Петрушевский качает свои колоночки мощным Павердаком по 150 ватт на канал. Ничего бесплатно не бывает.



полная версия страницы