Форум » Динамики » Пищалка для двухполоски » Ответить

Пищалка для двухполоски

Экс-электро: Посоветуйте - надо подобрать оптимальную импортную пищалку к 25ГДН-3-4 для двухполосного полочника.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Джастеру. Попробуйте выставить FFT Size скажем, 65536, тогда нижняя граница отодвинется к 20 герцам. Одной девятой октавы вполне хватает для измерений.

majordom22: O-Komaroff пишет: Только нужно брать не TW26, a TW28 Смотрю, названия всякие-разные, и SEAS, и Focal, и Dynaudio, а по сути, многие из них видоизменённые Morel, по петелькам выводов заметно. Но, если на фланце выгравировал своё имя, значит, то, что прикупил пару тыщёнок штук у израильтян, не в счёт .

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Попробуйте выставить FFT Size скажем, 65536, Если прыгнуть на 1/9 октавы, нижняя граница автоматом опустится.


Бокарёв Александр: Граница опустится, но уж точно не с 400 герц. Явный косяк с установками спектры.

O-Komaroff: majordom22 пишет:Смотрю, названия всякие, и SEAS,и Focal, а по сути, они все видоизменённые Morel, Были у меня Морели ("Сморчки" - так Гугл перевёл), целых две модели. Еле избавился, за 50% стоимости отдал (новые-муха не сидела). Евреи HIGH-END генетически неспособны изготовить, так как это требует невероятной самоотдачи и фанатической преданности избранной профессии инженера-конструктора (а успех продажи не гарантируется). Речь, конечно, идёт о настоящем ВЫСОЧАЙШЕМ и ОКОНЧАТЕЛЬНОМ уровне изделий. Французская TW28 похожа на D28 DYNAUDIO, но из-за более вытянутой формы купола (больше напоминает эллипс, чем сферу) имеет более высокую прочность. Характер их звучания сочетает нежность шелковых твиттеров и яркость металлических. Александр советует SEAS 27 TDC. Хороший вариант, учитывая их доступность и невысокую стоимость.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Граница опустится, но уж точно не с 400 герц. Явный косяк с установками спектрыВспомнил. Там бывает по умолчанию лупа увеличительная выскакивает, нужно надавить кнопку "Out full", чтобы выделение участка диапазона отключилось. O-Komaroff пишет: Были у меня Морели ("Сморчки" - так Гугл перевёл), целых две модели. Еле избавился, за 50% стоимости отдал (новые-муха не сидела). Олег, коль ещё где-то в закромах обнаружите такие писки, я первый в очереди, особенно, если, к примеру, Supremo Piccolo, парочку, баков за 150 . И поляна ещё с меня . Кстати, не могли бы Вы покритиковать именно эти драйверы? У меня к ним слабость . ЗЫ а сморчки это очень вкусные грибы. Можно мариновать, под крепкие напитки, или жарить со сметанным соусом, под картошку .

O-Komaroff: majordom22 пишет:Олег, коль ещё где-то в закромах обнаружите такие писки, я первый в очереди, особенно, если, к примеру, Supremo Piccolo, парочку, баков за 150 . И поляна ещё с меня . Кстати, не могли бы Вы покритиковать именно эти драйверы? На сайтах "Купи! Продам" большое предложение Пикалок- -Пиковая мощность: 1000 Вт Номинальная мощность (RMS): 200 Вт Частотная характеристика: 1400 — 25000 Гц Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/ 1 м) Номинальное сопротивление: 6 Ом Звуковая катушка: 1,1", алюминиевая обмотка Hexatech Магнитная система: Неодимовая плоская Диффузор: Шелковый с покрытием Accuflex Могу покритиковать её низкую чувствительность, 90 дБ при подводимых 2,83 вольта при сопротивлении 6 Ом дадут истинную чувствительность не выше 89 дБ. К однотактнику с мощностью 1-5 Вт. не подключишь, толку мало будет. Заявленная мощность настораживает... и это при размерах ЗК 28мм Х 3мм...!!! ... письками меряются, но с кем?

majordom22: O-Komaroff Вообще-то я имел в виду критику звучания, или надёжности, или чего-то, что не прочитаешь в спецификации .

O-Komaroff: majordom22 пишет:Вообще-то я имел в виду критику звучания, или надёжности, или чего-то, что не прочитаешь в спецификации Я их не слышал, но вам верю, что хорошо звучат. Morel хорошо покупают и часто ставят в АС под видом "своих", видимо, оптовая стоимость низкая. Чего не скажешь о розничной цене, которая высока.

Бокарёв Александр: Ещё довелось мне общаться с интересными пищалками Монакор DT-25N. Купол чуть более дюйма или дюйм, фланец предельно узкий , что удобно для конфигурации Апполито. Когда мерял в руке- идеально красивая ачх и ровный звук от розового шума. Но стоило её врезать в панель колонки- выскочили горбики и провальчики, ачх стала как коленвал. Не помогло даже фетровое кольцо вокруг. Вынес пищалу наверх ящика, в виде фонарика, подвигал на микрофоне туда-сюда-и ахнул, до чего всё ровно и красиво. Но такой хамский вид колонки не каждый вынесет, и я тоже. Какое-то время поработали пищалы, а потом ушли новому хозяину. Кстати, чутьё у этих Монакоров на удивление высокое, честные 93дБ , намерил сам. Купол наподобие прозрачного шёлка, но покрыт каким-то киселём, тоже прозрачным, от этого звук очень спокойный. Напоминает звук Фостекса FT-48D. Там тоже подобные материалы применялись.

Бокарёв Александр: А из Морелей(кстати, Марк Морель-имя хозяина фирмы) были у меня одно время купольные среднички, для автомашин, 58мм диаметр, неодим, пластиковый корпус, узкий фланец. Интересно звучали, хотя чутьё не шибко. Название не зарисовал.

Santjagur: O-Komaroff пишет: В паре с DAVIS 165 KLV я пробовал "родной" кевларовый твиттер, но поставил TN-46 от фирмы J.M.Lab. Сейчас TN-46 уже не выпускают. Им на замену пришла серия TNK 3500р. за пару. АЧХ не отличается супер ровностью, да и Fs не под стать 27TDC, но все же кевлар к кевлару. Уважаемый O-Komaroff, Как вам такая связка?

majordom22: Бокарёв Александр пишет: проверить что творит пищала в районе 20 килогерц, думаю, можно так: две пищалы ставим напротив, на одну с генератора даём сигнал, небольшой, а вторая служит микрофоном Это напомнило мне вашего покорного слугу в домикрофонную эру. Я пошёл намного дальше. Я ставил "морда к морде"...двух-трёхполосные колонки и пытался снять АЧХ . Справедливости ради добавлю, что полученную неравномерность предполагалось делить на два . Ничего, даже близко, не вышло. И в описанном в цитате методе не получится. Во-первых, нужно решить, какое будет внутреннее сопротивление источника сигнала и э... микрофонного усилителя по входу. Все графики, которые мы видим в спецификациях, если нет оговоренных условий, снимаются в самом красивом режиме, т.е., пищала тупо подсоединяется к выходу усила с вых. сопротивлением около "0". Так же нужно поступать и в случае "микрофонного" включения. А как сделать чувствительный усилитель с входным сопротивлением, к примеру, 0.1 Ом? Я пытался параллелить несколько транзисторов при включении их с ОБ. Добился входного около 2 Ом. Мало. Пищала сама 4 Ом. Причём, при изменении тока покоя входных камней, и АЧХ меняется сильно. Короче, метод весьма плох. Только идти в магазин за электретником и калибровать по фирмЕ . O-Komaroff пишет: поставил TN-46 от фирмы J.M.Lab. Пардон, что постфактум, впопыхах пропустил. Что ж такие нитки грубые? Кевлар, что, тоньше не бывает? Даже наши отечественные (забыл название) от Радиотехники S-50, с мембранами из марли с пропиткой бакелитовым лаком поделикатнее выглядят. Тем более, косвенно, на класс ВЧ дина указывает резонансная частота. Чем ниже, тем класс выше. А тут аж 1400 Гц! Как бы, несерьёзно, даже для цены в сто баков пара. Добавлю (чисто ИМХО), что детальность звуковой картины коррелируется с гладкостью поверхности купола писка. Блестящие имеют бОльшее разрешение. А тут ваабще дрова . У меня ждут своего часа переделанные бумажные твитеры от Техникс. Конструкция была " бумажный конус над металлическим" . Вот странная фирма. Типа, покроить дорогую материю очень точно и красиво, а потом сшить из неё костюм гнилыми нитками . Подзванивала эта пищала весьма сильно. Я пропилил несколько крупных отверстий в металическом конусе и увеличил объём, натолкав в пластмассовый колпак синтепона. Вах! Небо и земля. Это так, просто в тему резонанса. Было 1400, стало 650. По звуку класс вырос на порядок, минимум.

O-Komaroff: Santjagur пишет:Сейчас TN-46 уже не выпускают. Им на замену пришла серия TNK 3500р. за пару. Чувствительность TNK на 1,5 дБ выше, чем у TN и сопротивление 8 Ом гарантирует хорошую совместную работу в паре с DAVIS (у TN-46 сопротивление 6 Ом). Неравномерность +/- 1,5 дБ считается хорошей. majordom22 пишет: И в описанном в цитате методе не получится. Во-первых, нужно решить, какое будет внутреннее сопротивление источника сигнала и э... микрофонного усилителя по входу. Все графики, которые мы видим в спецификациях, если нет оговоренных условий, снимаются в самом красивом режиме, т.е., пищала тупо подсоединяется к выходу усила с вых. сопротивлением около "0". Так же нужно поступать и в случае "микрофонного" включения. А как сделать чувствительный усилитель с входным сопротивлением, к примеру, 0.1 Ом? Я пытался параллелить несколько транзисторов при включении их с ОБ. Добился входного около 2 Ом. Мало. Пищала сама 4 Ом. Причём, при изменении тока покоя входных камней, и АЧХ меняется сильно. Короче, метод весьма плох. Речь идёт о паразитных резонансах купола пищалки. Их электромеханическим аналогом является параллельный контур. Из курса Радиотехники известно, что параллельный колебательный контур требует БОЛЬШОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ окружающей внешней цепи. Вспомните как в магазине проверяют хрусталь на внутренние микротрещины. Руками не берутся за резонирующую часть посуды, так как рука - это демпфер, она шунтирует резонанс. Следовательно, входное сопротивление микрофонного усилителя должно быть высоким! Дин работатающий излучателем также желательно подключить к высокоомному усилителю.

Бокарёв Александр: Сам предложил метод, а проверить его некогда,- вот жизнь! Это я о себе. Зато- на стапеле новый корректор по мотивам Комбинации из трёх пальцев. Но есть в нём некоторые изменения, в основном номиналы цепей коррекции(не было нужных деталей, пришлось пересчитать и перемерить под другие номиналы) Зато добыл усиления и в этом варианте коррректор звучит на полный газ от МС головы без повышающего транса. И звук его-тот же самый , привычно-шикарный. И это- радует!

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:Сам предложил метод, а проверить его некогда,- вот жизнь! Это я о себе. Проделать данный опыт не составляет большого труда, но где взять дрянные пищалки? majordom22 пишет:Пардон, что постфактум, впопыхах пропустил. Что ж такие нитки грубые? Кевлар, что, тоньше не бывает? Даже наши отечественные (забыл название) от Радиотехники S-50, с мембранами из марли с пропиткой бакелитовым лаком поделикатнее выглядят. Тем более, косвенно, на класс ВЧ дина указывает резонансная частота. Чем ниже, тем класс выше. А тут аж 1400 Гц! Как бы, несерьёзно, даже для цены в сто баков пара. Добавлю (чисто ИМХО), что детальность звуковой картины коррелируется с гладкостью поверхности купола писка. Блестящие имеют бОльшее разрешение. А тут ваабще дрова Где грубые нитки? У динамика Davis KVK или у пищалки Focal TNK? Французский кевлар не похож на нитки (типа B&W), он выполнен в виде ленты,-это уменьшает массу диффузора и увеличивает сцепление в точках пересечения волокон. На фото не видно, что поверхность вогнутого купола гладкая, но видно, что "нитки" тончайшие и просвечивают. А по вашему выходит, что все бумажные пищалки - это "отстой", так как их поверхность ШЕРОХОВАТАЯ! В соответствии с ВАШЕЙ ТЕОРИЕЙ лучшей пищалкой обязана быть ТИТАНОВАЯ...

majordom22: O-Komaroff пишет: В соответствии с ВАШЕЙ ТЕОРИЕЙ лучшей пищалкой обязана быть ТИТАНОВАЯ Не с теорей, а по моим наблюдениям. Бумага очень хороший материал для звука. Ранее удивила конструкция, к примеру, пьезо твитеров Моторола, гле основой излучателя служит бумажный конус . Те бумажные пищалы, которые я отслушал, могут радовать больше меломанов, чем звуколюбов. Технически они не обладают рекордными параметрами, зато есть что-то в их звуке, располагающее . Я бы грубо сравнил отличие в звуке бумажного твитера с диафрагмой 5-6 см с таким же по стоимости с блестящим куполом в 2.5 см, как мультибитный ЦАП против однобитного одного класса. БОльшее эмоциональное воздействие на слушателя против быстроты и точности. Хочу обратить внимание на фото из моего предыдущего поста. Хитрые текниксовцы (впрочем, они далеко не одиноки в таком решении) приделали купольный пыльник (блестящий ! ) из полимера к бумажному конусу. Можете поверить, что звук достойный. Вот здесь он с родным 6.5 дюймов бумажным мидвуфером. Как видите, после 13-14 кГц резкий спад. Можете сами сравнить с современным дюймовым, к примеру, купольником. O-Komaroff пишет: Где грубые нитки? У динамика Davis KVK или у пищалки Focal TNK? Французский кевлар не похож на нитки (типа B&W) Я дин ТNК в руках не держал. Но, внимательно присмотревшись к отблескам света, не нашёл, что O-Komaroff пишет: поверхность вогнутого купола гладкая, но видно, что "нитки" тончайшие и просвечивают Как на меня, это структура а-ля деревенская плетёная корзина , и то, что на увеличенной картинке ну, никак нельзя назвать просвечивающимися тончайшими нитями . O-Komaroff пишет: В соответствии с ВАШЕЙ ТЕОРИЕЙ лучшей пищалкой обязана быть ТИТАНОВАЯ Повторю цитату для конкретики. Я много раз писАл, что, и в аудио, и в других отраслях техники концепция не даёт гарантии качества. Пример: можете определить, какой автомобиль лучше (выше классом)? №1 Независимая подвеска всех колёс, 4-х цилиндровый V-образный двигатель, 4-х тактный, с верхним расположением распредвала. №2 Передние колёса - независимая подвеска, задние на одном мосту. 4-х цилиндровый рядный двигатель, 4-х тактный, с нижним расположением распредвала. №1 - это горбатый Запорожец, №2 - это его современница 21-я Волга . Так и везде. Какой усилитель лучше звучит, ламповый, или транзисторный? Я слушал множество ламповых, убого звучащих устройств, и напротив, великолепно звучащие транзисторные. И в данном случае, наконец-то отвечая на Ваш вопрос: лучшей пищалкой будет наиболее удачно сконструированная и сделанная. Независимо от материалов. Хотя, общие черты, конечно, могут просматриваться. А могут и нет. Покрыли какой-то гадостью титан, он и перестал впадать в истерику. А почему вы спросили именно про титан? Берилий, к примеру, блестит не намного тусклее .

O-Komaroff: majordom22 пишет:Я дин ТNК в руках не держал. Но, внимательно присмотревшись к отблескам света, не нашёл, то что O-Komaroff пишет: А я держал, и не раз... majordom22 изобрёл электронный микроскоп:Как на меня, это структура а-ля деревенская плетёная корзина , и то, что на увеличенной картинке ну, никак нельзя назвать просвечивающимися тончайшими нитями Вы ищете иголку в стоге сена на фотографии 400 Х 600 точек. Нужно было на весь экран увеличить...

Bobby_ii: А что скажете о купольниках, мембрана которых имеет форму тора (середина прикреплена к керну или демпферу)? Фотографий нет и моделей сейчас не помню. Но как мне кажется, это хорошее решение проблемы "болтанки" вершины купола.

Abettor: Это не купольник. Это кольцевой излучатель. Так сделано не для устранения болтанки (интересно откуда ей в куполе взяться), а для расширения диаграммы направленности.



полная версия страницы