Форум » Динамики » Акустическое оформление для 6ГД-2 » Ответить

Акустическое оформление для 6ГД-2

mixx1953: Уважаемые мэтры! Помогите советом новичку! Меня очень заинтересовали своим звуком динамики 6гд-2. Некоторое время слушал их в колонках от "Симфонии". Качественный звук, большое чутье, хорошая читаемость музыкальных инструментов, звучащих в низкочастотном диапазоне и отсутствие неестественного акцента на звуке ударных инструментов, присущее современным динамическим головкам. Но мне кажется, что потенциал их раскрыт не полностью. Ведь "Симфония" была изготовлена как бытовой, ширпотребный продукт, так сказать, "на поток", "на конвейер". А конвейер предполагает легкую повторяемость, низкую себестоимость, простоту исполнения, в ущерб раскрытию индивидуальности. Хотелось бы построить АС с использованием головки 6гд-2 (по одной в колонке), максимально использующую ресурс этого динамика. Может кто-то уже пытался этим заниматься? Если есть уже готовые решения поделитесь, пожалуйста ими с дилетантом. Я не силен в расчетах и акустических искусах, ориентируюсь "на слух", так как в прошлом - музыкант. Щит и открытый ящик уже пробовал - не совсем то, что хотелось бы. Да и размеры щита - великоваты. За помощь в расчетах и составлении чертежей заранее благодарен.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

alexG: Что бы полностью раскрыть 6ГД-2 ,им нужен новый корпус,к сожалению в симфонивских они не раскрывают свой потенциал и из за этого может создаться впечатление что динамики плохие но это не так.

elacom: Да, динамики неплохие. Гдето на этом форуме уже их обсуждали, поищите. Там много чего писали и говорили. Хотя эти динамики требуют и дороботки и больших корпусов и качественных фильтров. Все кто говорит что их потенциал нераскрыт, правы. Хорошо звучат в закрытых корпусах и в сдвоенном изобарическом включении. Пробывали, слушали очень понравилось.

mixx1953: Все сказанное после заданного вопроса только подтверждает мои предположения. Я не экспериментатор, не инженер, не конструктор. На форумах, включая и этот много говорится о этих динамиках, но нигде не даны чертежи и размеры конструкций АС на 6гд-2. Просьба была к тем, кто уже пробовал собирать колонки на этих головках. Пожалуйста помогите чертежами. Конкретикой помогите, конструкцией, если это возможно. В частности проходили ссылки участника форума "акустика для ламповых усилителей" Generator по конструкции колонок с фазоинвертором в 240 л. К сожалению на мои просьбы повторить публикацию, он не откликается, а старые ссылки уже не работают.


Сергеев Сергей: Колонки Гендина на 6гд-2:

alexG: К сожалению, у меня чертежи только на бумаге, могу пока показать только на фото. Мои на 6ГД-2 закрытого типа с фазоинвертором на задней панели, примерно 65л. Один из друзей сделал себе на двух 6гд2 с ФИ на передней панели, с большим обьёмом. http://i032.radikal.ru/0907/b7/fc0791045d20.jpg и http://i050.radikal.ru/0907/cc/285537e2fbf1.jpg и http://i058.radikal.ru/0907/3e/1198143f5c74.jpg

alexG: http://i032.radikal.ru/0907/b7/fc0791045d20.jpg и повторяю 1 фото а то не получилось.

elacom: Напольные конечно сделаны достойно. Сдваивание динамиков уменьшает эквивалентный объем в четверо. Сергей Евгеньевич привел Гендина тоже не зря, объем в них ближе к истине для 6ГД-2, а если поставить две головы будет самое то. Но конкретного размера корпуса все-таки нужно делать исходя из характеристик динамиков. Одна головная боль у 6ГД-2 это большие разбросы показателей. Чтобы получить конкретные чертежи необходимы конкретные характеристики динов. А так о высокой верности и тем-более о полном потенциале головок можно не говорить. Посчитать надо.

Сергеев Сергей: У тех, что на 2 динах, объем маловат, пожалуй. Ведь с двумя головками объем ящика нужен больше в 2 раза. Давненько я делал трифоник со сдвоенными головками (друг за другом) Подробнее http://sergeev21.narod.ru/my_1akus.htm

mixx1953: Благодарю всех участников форума за помощь. Просьба еще одна. Какие характеристики необходимы для правильного расчета объема колонок? И по каким формулам их расчитывать? Заранее благодарен и прошу прощение за дремучее невежество.

Сергеев Сергей: Для расчета корпуса нужно как минимум три параметра Тиля-Смолла: Резонансная частота, эквивалентный объем и добротность. О измерении- http://sergeev21.narod.ru/thiele_small.htm Зная их можно рассчитать программой. Можно и по формулам. Там же есть книга Виноградовой.

elacom: Сергей Евгеньевич, человеку наверное нужны размеры корпусов которые уже были отработаны и обыграны. Вряд-ли он сможет снять параметры Тиля-Смолла. Я покапаюсь посмотрю что у меня сохранилось по 6ГД-2 и что-нибудь выложу.mixx1953 сообщите сколько динамиков в одном корпусе будет, а то помоему мы сами вытянули тему про два дина.

Сергеев Сергей: Да в том и дело, что не встречал отработанных и обыгранных корпусов под 6гд-2. То что попадалось- сделаны очень противоречиво. Параметры у этих динов сильно разнятся , поэтому желательно снять их у конкретных динамиков.

elacom: Сергеев Сергей пишет: Параметры у этих динов сильно разнятся , поэтому желательно снять их у конкретных динамиков.Да, вот и я про то же. Есть минимально посчитанные корпуса под головки с fr=32,3 Гц (710х460х320), естественно с более низкой частотой объем необходимо увеличить. Расбросы у головок по fr даже были такие как 44 и 31 Гц с Vэ=57 и 108 соответственно. Вот и судите. Но помещая головку в заведомо больший корпус ухудшения низкочастотного спектра не замечалось. Спасало дело демпфирование головок, резонанс понижался и просился объем в сторону увеличения. Чувствительность при умеренных пропитываниях не падала.

alexG: Если делать на двух динах 6гд-2 то отобрать пары со схожими параметрами придётся,а как ещё.А так и рыбку сьесть и сковоротку не помыть не получиться.

mixx1953: Спасибо огромное всем участникам форума за такой горячий отклик на мою просьбу. Становится немного все яснее и яснее, что требуется для расчета колонок. Я планировал разместить в каждой колонке по одному динамику 6гд-2. СЧ и ВЧ звенья планировал размещать в отдельном ящике. Все дело в том, что усилитель у меня ламповый, двутакт на 6ф3п. Следовательно мощности АС мне большой не требуется. Да и музыку я слушаю не требующей мощости великой - джаз, классика рока, классическая симфоническая музыка. Четыре ватта лампового усилителя - за глаза! Из ответов на мой вопрос я понял, что мерять нужно именно те динамики, которые будут стоять в колонках, а не абстрактные заводские данные в программу подставлять. В этом же форуме, на ветке акустика для ламповых усилителей уже обсуждалась тема АС с 6гд-2 и в ней участник форума generator говорит о своем варианте АС на этих головках. Для качественного звука ему пришлось увеличить объем колонок до 240 литров и рассчитать фазоинвертор для них. К сожалению на мои просьбы повторно выложить чертежи, он не откликается. Вот такие у меня противоречивые данные по этим динамикам. И еще вопрос. В качестве СЧ звена какой лучше динамик использовать? И можно ли в качестве высокочастотника использовать 2гд-36 в рупоре?

Сергеев Сергей: А зачем вам чертежи generator? если вы хотите объем 240 литров. То посчитать корпус не проблема. Только мне кажется он излишне большим. elacom привел размеры ящика объем которого 100 литров. Это пожалуй ближе к истине. Параметры двух динамиков можно изменить и приблизить к близким. На сч просится бумажный из старых. типа 3гд-38, 3гд-32, 3гд-42 и т.п. 2гд-36 можно использовать.

mixx1953: Да нету у меня двух динамиков, чтобы поставить их в одну колонку! Это же не нынешний ширпотребный вариант, скорее раритет. Два еще я осилю достать, но четыре!!!!............

mixx1953: Уважаемый Сергеев Сергей. Посчитать ящик на 240 литров действительно не вопрос. Даже с моими скудными знаниями в области колонкостроения. И дело в данном случае не в объеме, который использовал Generator. Дело в том, что помимо большого объема, он применил еще и фазоинвертор, причем как-то хитро, цитирую: "Я долго мучался с 6ГД-2, ну никак не мог понять, почему такой классный НЧ динамик так плохо работает в объёмах 30-100 литров. И лишь когда пересадил его в 240 литров он зазвучал как положено, особенно с фазоинвертором." И еще: "Варианты расположения фазоинвертора на рисунке 2, его положение и площадь зависит от конкретной акустической обстановки и подбираются на слух по максимальной отдаче и глубине баса." Как его считал Generator? Как он менял его положение? Что за конструкция в которой можно, пардон, "дырку с трубой" перемещать на стенке колонки? Что он вообще имел в виду? Кроме того он выкладывал способ измерения параметров динамика без акустического оформление и с акустическим оформлением, методику расчета фильтров и много еще для меня не знакомых и может быть полезных вещей. Для вас все это известные истины и давняя страсть. Я же занимаюсь постройкой АС из необходимости. Специальность у меня далека от инженерной и конструкторской. Мне хочется слушать музыку с качеством достойным, музыкантом я проработал большую часть своей жизни. И хотя сейчас музыкой не занимаюсь (в силу возраста), у меня довольно большая коллекция любимых исполнителей, которых опять же большую часть жизни я слышал в ужасающем качестве. Ну, чуть ли не на "ребрах". Вот и пытаюсь приблизить звучание к естественному. А знаний-то технических не хватает...

Сергеев Сергей: Пожалуй лучший фазоинвертор- это Онкен. Делайте тогда его, если хочется фазоинвертор. Я бы предпочел ЗЯ. Думаю в объеме 120-150 литров ЗЯ будет играть лучше.( для самых крайних параметров динов) При необходимости объем легко уменьшить пенопластовыми брусками. И при желании даже поставить трубу, которую потом можно заткнуть.

mixx1953: Да, согласен полностью, хотя ни разу его сам не слышал, наверное Онкен - это то, что нужно. Но я пробовал посчитать программой объем для 6гд-2. При использовании паспортных значений для этих головок, такое выходит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ни в одну дверь не пролезет! Если Онкен - это не 6гд-2. Это уж точно. Я даже опытным путем пытался искусственно менять значения добротности. Но приемлемого объема для этих динамиков в Онкене не получается. В общем с 6гд-2 действительно - морока, а динамик - хороший! Решил так. Сперва конкретные 6гд-2, потом их характеристики, а уж потом буду просить совета. Предметно, так сказать.

elacom: На счет 240 литров объема да ещё с фазоивертором это перебор. Динамики прямого излучения, смещение катушки в нем очень маленькое, отклик быстрый, поэтому фазоинвертор для него немного неудачное решение, незабывайте про адиабату. Закрытый ящик для 6ГД-2 самое то! Ну даже приблизительные советы которые мы Вам даем на этой ветке весьма приблизительные. Я не зря Вам дал цифры про разбросы динамиков. Никуда уж не денешся но физику не обманешь. Надо померять динамики и узнать параметры Тиля-Смола. А там все что угодно. Причем не забывайте одну истину, на лампоаом усилителе с трансформаторным выходом обязательно подскочит полная добротность динамика. И расчитывать корпуса необходимо с этой поправкой.

Бокарёв Александр: Проще всего открытое щитовое оформление этого динамика в сочетании с лёгкой бумажной пищалой высокой отдачи .

mixx1953: Спасибо всем за помощь. Но еще два неясных момента. Какова будет поправка на объем колонок для лампового усилителя? И как ее рассчитывать? И второе. Я все-таки планировал сделать трехполоску. Если следовать советам участников форума, частота среза у 6гд-2 должна быть где-то на 150 - 250гц, поэтому среднечастотное звено необходимо. На ВЧ я планировал 2гд-36 в рупорке. А вот со среднечастотником пока не определился. Что вы мне посоветуете?

elacom: Для среднечастотного диаппазона пробывались динамики 5ГДШ5-4 (93dB), 5ГДШ3-8 (93dB) и 5ГДШ4-4 (90dB). Первыйи второй предпочтительнее чувствительность ближе к 6ГД-2. Третий как вариант, только придется чуйку выравнивать, это нежелательно, терять для лампового усилителя драгоценные децибеллы это непростительное расточительство. Но если в Вашем случае 2ГД-36(90) то чуйку у 6ГД-2 придется резать, а средник ставить 5ГДШ4-4. Сами понимаете это не совсем. Лучший вариант это 6ГД-2 (94)+5ГДШ5-4(93) или 5ГДШ3-8(93) +10ГДВ4-16(94) или 6ГДВ4-8(92) или 10ГДВ2-16(92). Для пищалей лучше всего выбирать сопротивление 16 Ом. А там уже согласовывать и подкраивать частотки и чуйки. Как я понял прога для расчета фильтров у Вас имеется, удачи.

mixx1953: Спасибо большое за советы. А рупор на 2гд-36 не спасет?

mixx1953: Или попробовать поставить 2х2гд-36 в рупорном оформлении?

Сергеев Сергей: Рупор увеличит чувствительность. Посмотрите статью Голунчикова, где он применял рупоры для 2гд-36 http://sergeev21.narod.ru/golunchikov.djvu

mixx1953: Да, я эту статью и имел в виду. Таким образом я хотел на ВЧ использовать "легкую бумажную пищалку", компенсировав рупором не очень высокую чувствительность 2гд-36, по отншению к 6гд-2 и рекомендованным elacom набору СЧ динамиков.

elacom: Ну я дал наборы из которых сам эксперементировал, хотя динамиков было поболее именно эти на мой взгляд позвучнее отыгрывают. Если есть возможность конечно лучше поэксперементировать и выбрать на своё "Ухо". А так если верите на слово, то пожалуста, отслушано. А с рупорами тоже вариант для деятельности. Можно 4 штуки секционировать а можно 1. Зависит от необходимости расширения направленности. Только имейте ввиду устье рупора нужно расчитать на частоту чуть ниже частоты раздела высокочастотника и гдадко сшить фильтрами частоты. Рупором навредить гораздо проще чем потом исправлять. Рупор вещь капризная и трудно укратимая, но если укратить получится то верх блаженства передать будет не возможно.

mixx1953: Спасибо большое за совет. Буду пробовать. У меня сейчас колонки от Симфонии. Мне верхушек хватает, хотя там пищалочка слабенькая. Да и диапазон частот не совсем... Но ничего, звучит. Песка и звона нет, но то, что хотелось услышать - довольно естественно звучит. Буду пробовать все. Тем более то, что уже отслушано.

Дмитрий Рутковский: Если хочется улучшить звучание ГД-2, можно сделать ему апгрейд. Очень большая добротность не даёт возможности в разумном по размеру оформлении получить приемлимое звучание. Для снижения добротности, большей прорисовки НЧ регистра и заодно повышения отдачи можно использовать цепочку от 35ГДН, намотав к ней новую хорошую катушку. Желательно укрепить диффузор пропиткой, как минимум внутреннюю часть. Хорошо бы ещё заменить гавёную жестяную раму на литую.

mixx1953: Спасибо, конечно за совет. но моих знаний и умений на подобные эксперименты явно не достаточно. Мне бы программку еще какую-нибудь русскоязычную для расчета объема колонок под 6гд-2. Те программы, что выложены в интернете, все на английском, а с ним я не дружу. В общем - беда за бедой!

Дмитрий Рутковский: Вот тут простой способ измерения параметров и расчёта корпуса-фазоинвертора.

elacom: Дмитрий Рутковский пишет: Если хочется улучшить звучание ГД-2, можно сделать ему апгрейд. Очень большая добротность не даёт возможности в разумном по размеру оформлении получить приемлимое звучание. Для снижения добротности, большей прорисовки НЧ регистра и заодно повышения отдачи можно использовать цепочку от 35ГДН, намотав к ней новую хорошую катушку. Желательно укрепить диффузор пропиткой, как минимум внутреннюю часть. Хорошо бы ещё заменить гавёную жестяную раму на литую. Это уже другой динамик получится. Равно как собрать новый из чего есть.

Дмитрий Рутковский: Если бы всех устраивала та акустика, которая есть в наличии (дома или в магазине), то эта тема (и большинство других) никогда не возникла. Автор (в первом посте) писал, что потенциал динамика раскрыт не полностью. Я предложил способ раскрытия. Другой динамик получится, если взять комплектующие от другого динамика или совсем новые. А так это обычный апгрейд. Если с динамиком ничего не делать (намазка всякой дрянью не в счёт), то ни о каком раскрытии потенциала говорить не приходится, соответственно звучание останется как и было или станет хуже, потому что заводские колонки разрабатывали далеко не дураки и обойти их в выборе оптимального оформления крайне сложно. Поэтому всю тему нужно перенести на столярный форум и там обсудить выбор материала и способы его раскроя, сборки и отделки. Максимум чего можно достичь - это улучшить внешний вид колонок.

mixx1953: Конечно не дураки были инженеры-разработчики. Вот только задачи у них были поставлены другие, чем полное раскрытие потенциала динамика. Далеко не штучным был товар отечественные радиолы. Был он на конвейере. И все помнят сколько в магазине стоила "Эстония" или "Симфония" в Советское время. Конвейер предполагает легкую повторяемость и минимальную себестоимость, конечно в ущерб качеству. Если бы перед разработчиками стояла задача максимально раскрыть потенциал 6гд-2, думаю и колонки были другими бы, и цены на радиолы тоже. Естественно в плюс, да еще и с приличным хвостом. Поэтому я просто постараюсь поместить заводской динамик в объем, максимально раскрывающий его возможности. На истину вышесказанное не претендует - попробую...

Дмитрий Рутковский: Похоже Вы просто ещё не определились с приоритетами. Про конвейер - это верно. Динамик бюджетный до предела. Но почему-то Вы считаете его достаточным. А незначительное (практически ни на что не влияющее) несоответствие объёма решили исправить. И ладно бы новый корпус планировалось сделать меньше, было бы понятно, а делать корпус больше только потому, что у динамика нереально высокая добротность - это просто неразумно. Такая конструкция перейдёт в другой, более высокий класс (по габаритам), при этом будет проигрывать колонкам старого размера, но с более подходящими под него динамиками, например 6ГД-2 с раскрытым потенциалом (прошедшими апгрейд).

mixx1953: Для меня проще с деревом возиться, чем катушки мотать. Отсюда и выбор - что переделывать. Кроме того, все-таки я в "разумных пределах" переделку затеваю. Народ пишет, что в номинальных для него объемах 6гд-2 - звучит, (при всех его недостатках)! Да я и сам это слышу. Потенциал у него есть. Пока к мнениям прислушиваюсь, инфу собираю. Опыта ведь у меня нет. А кроме всего прочего, мне просто звук нужен, а не лабораторные конструкторские опыты - как процесс. Мне звук интересен. За приемлемую цену и при разумных габаритах АС.

Бокарёв Александр: Параметры динамика 6ГД-2 заточены под открытое оформление , и то, что их умудрились вставить в закрытый ящик скромного объёма- так это из-за оригинальнейшего технического решения, применение двух встроенных резонаторов Гельмгольца, снижающих выброс на ачх внизу. Всякая попытка соорудить другой ящик упирается в тупик. Имеем дурной объём или дикую бубнёжку. Проще всего -щит разумных размеров, там этот динамик себя покажет во всей красе.

Дмитрий Рутковский: В щите любой динамик себя показывает. А в ящике себя показывает ящик. Каждому своё.

Бокарёв Александр: Смелое заявление. Даже боюсь спорить

Дмитрий Рутковский: Заявление очень легко проверить. Достаточно включить динамик подвешенный на верёвке, просто так, без ничего. Послушать. Потом поставить в ящик, послушать и сравнить. Если будет разница - значит это влияние ящика. Самое интересное - если динамиков несколько разных. На свободной подвеске динамики звучат по-разному, а в ящике - одинаково, ну или разница существенно меньше. Вывод напрашивается сам собой - ящик убивает звук.

alexG: Вообще-то, я не понимаю: чего так многие пугаются высокой добротности 6гд-2, тем самым не видя его остальных премуществ? Эта проблема решается тщательным демпфированием самого ящика и динамика, и тогда кайфовый звук получается, и остальная акустика меркнет.

elacom: alexG пишет: Вообще то я не понимаю чего так многие пугаются высокой добротности 6гд-2Вроде не особо пугаются. Просто согласование с хорошим средником это трудно. Хороший средник нужен, именно хороший.

alexG: Хороший средник к 6ГД-2 ещё можно найти и помучится но голасовать возможно а вот найти хорошую пищалку к ним ещё большая проблема.

Wavebourn: Дмитрий Рутковский пишет: В щите любой динамик себя показывает. А в ящике себя показывает ящик. Каждому своё.А в бетонном ящике что себя показывает? Кстати, про щиты. Весьма интересная вещь -- она вписывает воспроизводимую музыку в реверберацию помещения. На любителя, конечно.

Бокарёв Александр: Мне уже надоело приводить ачх динамика без оформления, а там есть чего испугаться. Или задуматься хотя бы... Это- 15-дюймовый басовик. Ну и где тут БАС? Или нонче в моде бас слушать с уровнем минус тридцать дб?

Wavebourn: Я не имел в виду без оформления. Я имел в виду на панели, когда писал про реверберацию. А для 15 дюймового басовика БОЛЬШАЯ панель потребуется. Это уже ПЕРЕБОР. Какая нафик реверберация на басах, в комнате?

Бокарёв Александр: Да это я как бы не вам а предыдущему оратору . В Питере есть хорошая традиция слушать динамики без оформления, в этом есть возврат к природе. Чай без сахара и без заварки, холодный вчерашний- из этой же серии. Тему можно развивить и дальше. Пиво безалкогольное....

Дмитрий Рутковский: В Питере есть традиция слушать разные оформления и выбирать понравившееся. В отличии от других мест, где выбора нет. Приезжайте в Питер, не лишайте себя выбора. Это я всем, а не предыдущему оратору.

mixx1953: Который раз пытаюсь получить конкретный ответ на конкретно поставленный вопрос. При этом обсуждение хронически перерастает в борьбу амбиций. Ну нет смысла показывать дилетанту уровень ваших знаний, господа! Ну не оценю все равно! Ну, уровень не тот. Чего впустую воздух сотрясать? Теоретизировать можно и нужно на конгрессах, достойных зрителя. Ламповое сообщество! Давайте вернемся к нашему, приземленному.

Wavebourn: Так как мнения теоретиков разделились, настоятельно рекомендую Вам попробовать два варианта: закрытый ящик и открытый ящик. Я бы лично с этим динамиком предпочёл золотую середину: открытый ящик с панелью акустического сопротивления в качестве задней стенки. Сделать её можно из фанеры, обклеенной пробкой, насверлив в ней дырок.

Сергеев Сергей: Wavebourn пишет: Я бы лично с этим динамиком предпочёл золотую середину: открытый ящик с панелью акустического сопротивления в качестве задней стенки. Именно так сделаны колонки Гендина. См первую страницу.

Wavebourn: Правильно сделаны.

elacom: mixx1953 советовать можно ещё много и долго. Предложенные мной ранее наборы динамиков из Советсткой серии отслушаны и показали себы очень достойно с 6ГД-2. Покупать для них динамики типа Exel, Vifa, Skan-Speek и т.п. наверное дороговатое удовольствие хотя очень хорошо. Проще обойтись Нашими динами. Какие динамические головки есть в наличии у Вас. Лучше расскажите какие именно, а мы поможем остановиться на чём-то более дружном к 6ГД-2. А далее выбор за Вами.

Charm: ищите 3гд32

Бокарёв Александр: Если сооружать трёхполоску, то столкнётесь с проблемой средника, и такой проблемой, что проще найти пищалку и сделать двухполоску, отпустив 6гд2 на всю полосу. К счастью, сам 6гд-2 так рисует средину, что многие средники от зависти дохнут. Этот динамик - телефункеновских кровей, отсюда и породистый звук. Светлана не зря советует 3гд-32 как средник. Я с ней полностью солидарен, ведь 3гд-32- тоже рижанин и тоже Телефункен по сути. Но для начала я бы собрал двуполоску, а пищалку надо искать от старых колонок фирменных или от той же Симфонии( правда, она кривая на5 кгц) 2ГД-36 тоже подойдёт, если на кобальте сделана. Ящик с ПАС- идеальный компромисс между ЗЯ и экраном. НО!!! Без знаний, опыта настройки и без приборов- это пустая затея. Готовых конструкций нет, а самому делать- выстрел в никуда.

Wavebourn: Про приборы -- можно скачать бесплатную версию ARTA, но пользоваться надо быстро, так как она "тает" снизу постепенно: нижняя граница по частоте постоянно повышается.

mixx1953: Уважаемый elacom! Итак к вашему вопросу. В наличии (продаже) есть 6гдш-5, могу поискать на толпе в Воронеже 2гд-40, 2гд-38, на худой конец, могу раскурочить Комету 201. Вытащить из нее эллипсы. Видел еще странный динамик 6гдш-101, с рупорком, есть еще динамик 2гд-9. Остальное раритет. Я, как вы понимаете, динамики не коллекционировал и в закромах у меня пусто. Есть еще две пищалки 2гд-36 (кобальт). Да, чуть не забыл, лежат четыре динамика 2гд-19, выковырнутых из ламповой Беларуси. 6гд-2 пока не купил, но "ежли я чего решил, то выпью обязательно...". Симфонию курочить не хочу. Пусть хоть что-то останется после моих "химических опытов". Вот такой набор возможных вариантов.

mixx1953: Завтра суббота, пойду на толпу, посмотрю что там еще можно подкупить. Хотя дело это опасное - происхождение продукции "мутное" на толпе. Чаще всего все, что там продают - металлолом, пополам с макулатурой. Чуйку резать не будем никому - я против. Столько крови на форуме пролилось, и что же, все зря? Будем подбирать из того, что смогу достать или украсть (шутка). С ПАСом я не справлюсь. Больно сложен в настройке. Все-таки остановлюсь на ЗЯ. После приобретения 6гд-2 и всех замеров, поможете объем посчитать? Буду очень признателен. Замеры буду просить произвести кого-нибудь из Воронежцев (акустиков). На форуме их оказалось много. Вот такие планы. Спасибо вам за подсказки и советы.

Дмитрий Рутковский: С ПАСом справиться можно при помощи монтировки. А что Воронежцы круче всех считают?

Бокарёв Александр: Странно, я в Воронеж приезжал раз 15, сбился со счёта, и всё именно для того, чтоб на микрофоне отстроить или вырулить заново фильтры для акустики, да и на месте глянуть что не так в той или другой системе. А сейчас вот узнаю, что там полно крутых измерителей...... Хоть бы одного узнать....

mixx1953: Уважаемый Дмитрий и Александр! Вы где прописаны, в каких городах живете? Так случилось, что я живу в Воронеже. Мне проще измерения провести в городе, где живу. Я думаю, что великим специалистом для этого быть не нужно. Нужен человек, который занимается долгое время конструированием АС. Мне это почему-то так видится. Неужели для того, чтобы померить параметры головки нужно из Воронежа ехать в Питер или Иркутск (кстати я родом из Читы). С удовольствием бы родные места повидал, но уж больно далеко. Питер бы тоже с удовольствием посетил, у меня там родственники, но любая поездка в наше время - это деньги и время, что, впрочем, одно и то же. Чего же возмущаться? Я вообще обратил внимание, что на форуме любое высказывание, вне зависимости от последовательности и логичности, почему-то воспринимается как призыв к диспуту. Я не собираюсь ничего доказывать, я не хочу ни с кем спорить, для меня удивительно то, как передергивается каждая фраза. Я разве сказал, Александр, что пойду к "крутому измерителю", а потом дам возможность вам "хоть бы одного узнать"? Уважаемый Дмитрий! Разве я что-то не так сказал? Может в технической терминологии что-то напутал? Ну чего уж сразу "с помощью монтировки"? А с просьбой о помощи "посчитать объем АС", я обратился ко всем участникам форума и к вам, Дмитрий, кстати, тоже. Ёрничать мы все горазды, вы лучше помогите... Мне помогли конкретными советами очень немногие люди на форуме и им я от души благодарен. Кстати, уважаемый Elacom! Ходил сегодня на толпу. Народу мало совсем, но 5гдш-5 я нашел и стоят они очень недорого. Так что СЧ я обеспечил себя, используя ваш совет. Спасибо большое за помощь.

Дмитрий Рутковский: Было написано "Расчёты", чтобы их провести не обязательно жить в Воронеже. Поэтому я и задал вопрос. Нехорошо исправлять текст, если на него уже есть реакция. Это первый конкретный совет. Где я живу - ни для кого не секрет. Не стоит задавать бессмысленный вопрос. Это второй. По поводу закрытых ящиков лучше послушать мнение Александра - он больше ими занимается. Я в основном занимаюсь ОО. Если не удаётся справиться с ПАСом обычным инструментом, то монтировка точно поможет. Не нравится монтировка - возьмите молоток, только от молотка будет больше шума и обломков.

mixx1953: Дмитрию Рутковскому. Следую вашему совету и привожу дословно вашу цитату. Было написано "Расчёты", чтобы их провести не обязательно жить в Воронеже. Поэтому я и задал вопрос. Нехорошо исправлять текст, если на него уже есть реакция. Это первый конкретный совет. У вас Дмитрий, видимо, сегодня агрессивность "зашкаливает", наша переписка на страницах форума приобретает форму перебранки. Позвольте и мне дать вам совет. Для того, чтобы учить кого-либо хорошим манерам, необходимо самому иметь о них представление, хотя бы на уровне обычной вежливости и уважения к собеседнику, тем более если он имеет меньше знаний, опыта и просит совета. Если вы чего-либо не поняли в моих посланиях или понимаете их в извращенной форме, не обязательно это доводить до сведения всех участников. Для этого есть "личка". Ваша склонность к шуткам "не по делу", наводит на грустные мысли... Благодарю за содержательные и обстоятельные советы, но после всего сказанного, прошу более не беспокоится на мой счет.

Дмитрий Рутковский: Личка нужна для сокрытия своих слов и мыслей от общественности, ну или для сообщений "в извращенной форме" - Вы это советуете? Мне нечего скрывать, смысла не вижу. Какие уж тут шутки, только "грустные мысли". Среди частных любителей (не фирм-производителей) на всю страну наберётся менее десятка специалистов способных (имеющих оборудование) правильно измерить акустику. Все они известны и никто не живёт в Воронеже. Вот и Александр удивился. Замеры буду просить произвести кого-нибудь из Воронежцев (акустиков). На форуме их оказалось много. О ком и о чём речь? Просто интересно. Вот когда речь шла про расчёты, это ещё можно понять, считать - не мерить. Только расчёты тоже лучше поручить специалистам, имеющими опыт в конструировании акустики на основе 6ГД-2 и которые имеют возможность оценить результаты своих расчётов, хотя бы путём сравнения с хорошими образцами.

Сергеев Сергей: Снять параметры Тиля -Смолла не большая проблема. И думаю наберется немного больше умеющих это делать. Ведь не все "зависают" на форумах. Снять АЧХ да. Тут уже нужен измерительный микрофон и прочее. Но это уже второй шаг. Для расчета корпуса достаточно знать резонансную частоту, полную добротность и эквивалентный объем. mixx1953 пишет что не имеет опыта и просит помощи. Так давайте помогать!

Дмитрий Рутковский: Не совсем так. mixx1953 пишет что попросит рассчитать корпуса акустики своих земляков, а потом ещё и произвести замеры. Не специалистов на этом форуме, а своих Воронежских друзей. Не понятно только почему они ему до сих пор всё не рассчитали и не замерили. Он пишет: Я думаю, что великим специалистом для этого быть не нужно.Каким специалистом считать такого, каких в нашей огромной стране не более пары десятков? И большинство из них никогда не то что не заходят на форумы, а даже не опускаются до общения с простыми любителями.

Бокарёв Александр: Думаю, что Дмитрий имеет право так юморить, как считает нужным, его динамики ему это позволяют и опыт работы. А из воронежских спецов знаю двоих: Шалина Лёшу и Никитина Андрея, я им помогал настраивать акустику и не одну. А где там ещё спецы по настройке- не знаю, иначе зачем меня вызывали туда раз много раз? Может вам повезёт больше?- Желаю удачи!

Сергеев Сергей: Что-то мы все далеко ушли от темы Давайте все же вернемся к 6гд-2.

elacom: Да, да давайте. У динамиков очень хорошая чуйка и легкий диффузор. Но после пропитки немного понижается резонансная частота. Даже немного получается пропиткой уравнять резонансные частоты, ну если они были очень близко друг к другу. И естественно пропиткой не следует увлекаться. А вот потом и снимать параметры Тиля-Смолла. Динамики без пропитки дают немного картонный звук. Ну это каму как.

Дмитрий Рутковский: Совершенно верно. Диффузор слабый и укрепляющая пропитка будет очень полезной. Звучание уйдёт от картонного звука. Динамик станет более низкочастотным не только за счёт увеличившейся массы, в основном из-за укрепления диффузора, и продления области поршневой работы, центр меньше будет отключаться и соответственно просядет середина.

elacom: Да уж, дифузоры действительно слабые как и всё остальное: штампованная корзина и магнитная система. Пальцем дифузор со стороны шайбы трогаешь и он проминается как на газете. Но можно сделать и на этом динамике неплохую систему, он тем и хорош. Можно добавить приклейкой дополнительный магнит. Немного повысится магнитное демпфирование звуковой катушки. Сейчас уже не помню была-ли сильная разница, у меня на магнитах дополнительные магниты приклеены и на 6ГД-2 и на 5ГДШ-5.

Nopr: Мож покажусь тупым, но а что за пропитка и как её наносить и тд.? Ибо сам хочу после создания усилителя на 45(идентичных42(ХЗ?)) создать акустику с 2мя 6ГД-2. валяется еще дома куча 4гд-35, в новых обозначениях (ГДН, ГДВ) пока ориентируюсь плохо. пойдут ли они на СЧ? с ВЧ вообще пока муторно. трансы пока мотаю-идут мысли об акустике. вот

Сергеев Сергей: Хороший вариант Хитиновая пропитка: http://hiend.borda.ru/?1-5-20-00000007-000-0-0-1238588386

Nopr: да.....а чем еще можно? надо бы еще 6гд-2 надыбать

Сергеев Сергей: Чем только не пропитывают. БФ-2, растворенный винил, растворенный СД, Видимо и звук соответствующий- виниловый или цифровой

Wavebourn: Это, наверное, смотря что слушают.

Дмитрий Рутковский: Что слушают, после того как пропитают растворённым БФ-ом? А ещё асфальтом пропитывают. Неужели музыку дорог?

Nopr: а после хитина тогда что?

Сергеев Сергей: так как крабы и креветки молчат, то будет песнь сирен (не пожарных)

Дмитрий Рутковский: Так сирены вроде не молча пели и тем самым завлекали всех, кто мимо проплывал. Вот почему хитиновые пропитки так привлекают. Правда заканчивалось это всегда печально. Единственный способ не свихнуться - заткнуть уши и быстро плыть мимо. Об этом даже Гомер (не Симпсон) писал. А может всё дело в том, что другая половина сирен была как у женщин. От их "песен" иногда хочется бежать куда подальше.

Сергеев Сергей: А что за писатель Гомер Симпсон ? Не слушал о таком. Ну а женщины , как и их песни очень разные И не от всех хочется бежать.

Бокарёв Александр: Всё же хитин к бумаге и целлюлозе ближе чем БФ-2......Ещё есть вискоза- раствор целлюлозы в какой-то бяке сернистой. Не помню в какой.

New-Classic: Винил не играет. Он почти бесшумный. Шумит на 5-10 из 100 бумажных. И очень жидко можно развести. Бф уже будет играть. Бф 4-лучше. Он твёрже.

Abettor: New-Classic пишет:Бф 4-лучше. Он твёрже.Ничего подобного. Чем больше цифра в обозначении, тем клей БФ эластичней. ....."К фенольным смолам относятся клеи типа БФ. Это совмещённые бутвар-фенольные клеи. Бутвар (поливинилбутираль) получают конденсацией поливинилового спирта с масляным альдегидом, а затем смешивают спиртовые растворы бутвара и фенолоформальдегидной смолы. Выпускают три марки клея: а) БФ-2 имеет соотношение смолы и бутвара 50: 50. Клей устойчив в кислой среде при нагревании до 80 °С. Применяется для склеивания металлических и неметаллических материалов, работающих при повышенных температурах и в кислой среде. Может использоваться как подслой при склеивании древесины с металлом; б) БФ-4 имеет соотношение компонентов 15:85. Он более эластичен, устойчив в щелочной среде, но менее термостоек. Применяется для материалов, работающих под воздействием вибрации, а также в щелочной среде при низкой температуре. Клей может склеивать самые разнообразные материалы (пластмассы, стекло, фарфор, текстолит и пр.); в) БФ-6 имеет еще большее количество поливинилбутираля и обладает высокой эластичностью. Его применяют для склеивания тканей, фетра, войлока, а также в медицинских целях для изоляции мелких ран."

Бокарёв Александр: Воистину так. На заводе у нас был БФ-4, он явно мягче БФ-2. Склейка непрочная была. Там имели дело с оборудованием, подверженным вибрации, отсюда и клей для этого.



полная версия страницы