Форум » Динамики » Измерение параметров динамиков и АЧХ. » Ответить

Измерение параметров динамиков и АЧХ.

Сергеев Сергей: Немного написано в http://sergeev21.narod.ru/thiele_small.htm и http://sergeev21.narod.ru/izmer.htm Я в основном пользуюсь LoudSpeaker LAB 3. Хороша прога для снятия АЧХ SpectraLAB. Пригдлашаю А.Бокарева и других рассказать о своем опыте.

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ghoust: Получается, что иногда и не узнать, что может динамик... Вот пример Сонидо. Что скажете, Александр? http://zalil.ru/30275235

kratko: Александр, приходилось ли Вам измерять добротность системы (усилитель+акустика), особенно если это ФИ или ЗЯ, с помощью только микрофона. Имеется ввиду что ламповый усилитель имеет своё выходное сопротивление (провода и фильтр в принципе тоже), это сопротивление суммируется к Re динамика, что соответственно изменяет его Qes и Qts соответственно, что приводит к изменению Qtc. Все эти факторы трудно учесть при проектировании акустической системы. но можно скорректировать. Для этого и нужно знать добротность системы полностью, а измерить как я понимаю стандартным способом сняв Z-кривую уже не возможно.

Дмитрий Рутковский: Какая разница какое сопротивление имеет усилитель и провода, особенно те провода, что идут от усилителя к розетке и дальше к Днепрогэсу, если измеряется динамик. Значение имеют только те провода, которые между щупами и прибором, но они по определению должны быть хорошими и к способу измерения никакого отношения не имеют и уж тем более к ламповому усилителю.


Бокарёв Александр: kratko вы задали точный и грамотный вопрос. И ответ будет ДА!. Микрофоном в ближнем поле с помощью свип-тона плюс пик-холд мы видим итоговую ачх , на которую влияют: параметры динамика, параметры оформления и выходное сопротивление усилителя. Снимается и накладывается одна на одну две ачх: Z-кривая и ачх по давлению вблизи частоты нижнего среза. Потом с помощью одной таблички делаем пересчёт отдачи динамика на частоте резонанса в значение полной добротности Qts (если без оформления) или Qts , если в оформлении. Все изменения - прекрасно видны на экране и поэтому всегда знаем, где находимся и куда движемся.

kratko: Спасибо за ответы. Дмитрий Ваша позиция ясна и правильна, нет оформления нет никакого влияния на звук ни усилителей ни проводов ни корпуса. ШП 12" без оформления отлично играют почти все жанры кроме современной музыки, но для кино нужен саб. Александр а вот с этого места если можно поподробней "... Потом с помощью одной таблички делаем пересчёт отдачи динамика на частоте резонанса в значение полной добротности.." если можно то с табличкой и примерами.

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: Какая разница какое сопротивление имеет усилитель и проводаБольшая. Хорошая прога при расчете корпуса всегда просит данные по выходному сопротивлению унч и проводов. И не зря - они меняют Qtc.

Бокарёв Александр: kratko Табличку эту я выкладывал в какой-то ветке. Найти её прямо сейчас нет возможности, она в старом компе. Принцип простой : завал(выброс) относительно уровня басовой полки на частоте резонанса , выраженный в дБ и есть добротность: минус 3дБ =0,71 минус 6дБ =0,5, плюс 3дб =1.41. Знакомая табличка? добротность 1-там уровень давления равен уровню полки.

Дмитрий Рутковский: Датсун пишет: Большая. Хорошая прога при расчете корпуса всегда просит данные по выходному сопротивлению унч и проводов. И не зря - они меняют Qtc. Прога-то возможно хорошая. А что она рекомендует делать с рассчитанным (и сделанным в соответствии с расчётом) корпусом при будущей замене усилителя? А если поменять акустические провода, неужели только вместе с корпусом? Вообще-то разговор шёл об измерении параметров динамика (см. название темы), а не о расчёте корпуса, на которые никак не влияют ни самые лучшие расчёты корпусов, ни провода, ни усилители. Особенно если они не подключены и лежат в другой комнате (другом городе), а корпуса уже сделали, но ещё из столярки не привезли. Если же говорить о правильном и достоверном (которому можно доверять) измерении параметров всей системы в целом, то и учитывать надо все параметры. Как минимум такие как температура и влажность и ещё очень много того, что и сформулировать сложно. Потому что даже на слух слышны изменения звучания аппаратуры утром следующего дня по сравнению с вечером предыдущего, хотя рядом стоящий прибор показывает почти то же значение температуры, давления и влажности. Изменения не на что списывать кроме как на фазу луны и прочую изотерику. Вопрос простой: кто возьмётся утверждать, что он учёл все параметры? А если не все, то можно ли считать такое измерение достоверным?

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: Табличку эту я выкладывал в какой-то ветке На Аудиопортале, в Вашей ветке. http://www.audioportal.com/showthread.php/48014-%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%82-%D0%90-%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%91%D0%B2%D0%B0?p=748661&viewfull=1#post748661 http://shot.qip.ru/00oCeV-6Lq7YxgOJ/

kratko: Учесть все факторы практически не возможно, но хотя бы те которые можно корректировать нужно измерить. Спасибо за таблицу. Есть у меня колоночка с явно завышеной добротностю будем мерять. Результаты выложу если есть интерес форумчан.

Сергеев Сергей: Не всем подойдет, но вариант- Делать усилитель с изменяемым вых сопротивлением от -3 до +3 ом. В большинстве случаев такой регулировки хватает .

Бокарёв Александр: Есть особенность: когда полная добротность динамика в оформлении превышает единицу, на ачх выше частоты резонанса получается выброс, пологий, его горб не совпадает с частотой динамика в ящике, что может ввести в заблуждение. Поэтому одновременно снимаем Z-кривую.

Дмитрий Рутковский: Это точно. А когда добротность меньше - этого выброса (подъёма) нет, при дальнейшем снижении добротности на месте подъёма образуется провал. Если добавить объективности и учесть, что снижение добротности всегда сопровождается увеличением чувствительности и нарисовать все частотки на одном листке, то получится при высокой добротности завал внизу, при средней - ровная частотка, а при низкой - подъём внизу. Откуда вылезли пропагандисты бредовых заявлений про отсутствие баса у низкодобротников - неизвестно, видимо из параллельной реальности, где всё наоборот.

Бокарёв Александр: я даже встревать не стану в дискуссии. Сильно это всё..."перпендикулярно" тому, к чему привык и знаю сам.

elacom: Не всё так однозначно с добротностью. Да, при расчете полной добротности мы оперируем добротностью механической и электрической. А последняя как раз изменяется при выходном сопротивлении уислителя. Да и чувствительность играет не маловажную роль. Высокочувствительные динамики имеют не такую уж низкую добротность (в большинстве случаев), а низкодобротные чуйку не выше 88-90. Если смотреть глазами каменного усилителя с невероятно низким Rg то такие динамики будут самая замечательная спарка для саба. Корпус в расчет пока не берем. Но если у динамика ещё и тяжелая подвижка, что чаще всего бывает в низкочувствительных динамиках, нужно приваливать мощи. Только при высоком подводимом есть вероятность оторвать катушку от ПС.

U.L.F.: elacom пишет: Высокочувствительные динамики имеют не такую уж низкую добротность (в большинстве случаев), а низкодобротные чуйку не выше 88-90. Ну нет же такой связи... Полно низкодобротных высокочувствительных динамиков. Особенно в когорте шириков. Те же Фостексы... Механическая добротность, если конечно она не выходит за рамки среднестатистических значений, равных 4-10, не столь сильно влияет на значение полной добротности. Но, на мой взгляд, для дома предпочтительней иметь значение механической добротности пониже. Такие динамики лучше раскрываются на небольших мощностях. ИМХО

elacom: Если брать то что есть в предложениях на сегодняшнем рынке, Вы правы. Но конструктив у них отвечает не всем требованиям. То подвес хлипкий, то диффузор. В итоге резонансы, неравномерности и проч. про что написано выше. А если динамик рассчитан как положено, то тут никуда не денешься от вышеприведенных закономерностей. Но это общая проблема перехода конструкций усилителей от лампы к полупроводнику. Нужно стало добывать ровную частотку и расширять её в низ, а отсюда и низкая добротность и понижение чувствительности. Раритетные динамики какую добротность имеют???

Ogust: С ростом технологий магнитные системы совершенствовались (магниты мощнее, зазоры точнее, провод на ребро), добротность понижается, соответсвенно и оформление уже другое. В любом случае конечный результат ачх и способность детально и реалистично воспроизводить музыку.

elacom: Да, да, да и гоняются при этих новых технологиях за раритетными магнитами АЛЬНИКО, бумажными дифами с подвесами и прочими совершенно не передовыми динамиками и комплектующими. Почему то.

Ogust: Как мне кажется все просто, добротность понизилась, стало треба в ящик это дело засовывать, возникла проблема прочности диффузора. Усилили, возросла масса- ухудшилась микродинамика. И пошло поехало, взаимоисключающие моменты, бесконечные поиски компромисов...Вот и ищет народ потерянную натуральность в звуке. Понятно ищут и старые дины, потому что технологии то уже тю тю, хендмейд и так еще маленько осталось.



полная версия страницы