Форум » Динамики » Динамические опыты (продолжение 1). » Ответить

Динамические опыты (продолжение 1).

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов. Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки". Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Это просто, даже можно сказать элементарно - включил и наслаждайся. Надо только доработать 32-е. Тут этим многие занимаются, например Сергей Сергеев. Все довольны результатом.

Гарий: Доработка 4А-32 - это слишком мягко сказано . Сергеев С. переделывал целиком всю подвижку . Я тоже переделал несколько пар данных динамиков : на своих диффузорах , коже и т.д. Заказчикам нравится , с "родными" Кинапами по звучанию сравнивать не стоит .

Дмитрий Рутковский: Почему мягко? Кто-то называет переделкой, кто-то апгрейдом - без разницы, главное чтобы достигался результат - улучшение звучания. Чтобы не нужно было что-то сурово настраивать, а просто включать и слушать. В том и преимущества бытовых ШП - задача получения приличного звука уже выполнена конструктором динамика, пользователю нужно только соединить проводами динамик с усилителем.


VSD: Здравствуйте дорогие форумчане. Посмотрел а точнее послушал 3 сравнительных видеоролика на "ютубе" и хочу добавить свои 5 копеек к диалогу.Сразу 5 балов автору видеороликов за общедоступный метод сравнения АС с которым могут познакомится все желающие.Что касается звука мне понравились все 3 варианта но более понравился первый хотя чувствительность купольного ВЧ динамика на мой взгляд чуть маловата,звучание открытое,эмоциональное и как мне показалось чуть более детальное,меньше гула что ли чем в 3 варианте.На втором видео с чувствительностью ВЧ головки всё хорошо но как то резковата (с рупорным характером) думаю не для дома она всё таки задумывалась.Третий вариант конечно тоже неплох,можно сказать даже это звук с "винтажным"оттенком и без сомненья понравится слушателям правда есть пара неприятных мелочей, во первых при прослушивании видео 3 мне показалось что исполнительница как будто бы постарела лет на 5 и у неё испортилось настроение (прошу прощение за каламбур) и звучание чуть углубилось(не знаю как объяснить) в колонку что ли.Не судите меня строго это лишь лично моё мнение,в целом всё замечательно,побольше бы таких сравнений,ещё раз большое спасибо автору,так держать

Гарий: Спасибо за Ваше мнение . И , хочу добавить , насколько Мы все разные . В плане восприятия музыки . По поводу "старения" исполнительницы , необходимо не забывать о своеобразной манере пения Патрисии Барбер . Голос артистки один из критиков описал, как "сплошной темный шепот, исходящий из глубины души". "Обезжиривание" музыки , лишение ее низкочастотной основы , с одной стороны, приводит к якобы "просветлению" и большей ясности в середине и вверху . С другой , лишает музыку фундамента и основы . Исполнитель молодеет , но так ли на самом деле он поет ? Вообщем , как я и говорил ранее , все Мы слышим-понимаем ПО РАЗНОМУ .

Дмитрий Рутковский: Хорошо, что не я написал про различное восприятие слышимого. Лишение низкочастотной основы в большой мере связано с различной чувствительностью участвующих в прослушивании динамиков. Если в 3-ем варианте система разрабатывалась как комплект, то в других - это случайное соседство и басовик явно не дотягивает по отдаче. Если ему добавить пару dB, то низкочастотная основа не будет испытывать лишений и обретёт тот фундамент, который заложен исполнителем. Но это всё не объясняет ухода на задний план ударного инструмента в третьем варианте, который вроде как ниже по диапазону. Ну или наоборот выравнивания в первом.

Гарий: Дмитрий , пищалка Т25 ( первый ролик ) была продана Вами заказчику как дополнение к 15" ШП , т.е, комплектом . Что самое интересное , данный ВЧ динамик имеющий ном. сопр. 3 Ом !!! оказался по замеренной чувствительности 89 Дб/Вт/м против 97 Дб у LMT 1550 ( 4 Ом ) . Как такое можно объяснить ? Дмитрий Рутковский пишет : " Но это всё не объясняет ухода на задний план ударного инструмента в третьем варианте, который вроде как ниже по диапазону. Ну или наоборот выравнивания в первом. " А Вы уверены , что ударная установка в данном треке должна располагаться на переднем плане ? На мой взгляд она находится там где и должна быть ( в третьем ролике ). Солирующим в данной композиции является вокал , ему в поддержку и задающий основной ритм - бас .

Дмитрий Рутковский: Если бы была такая разница в чувствительности, то пищалки не было бы слышно совсем. Когда её заменили на другую (кстати сколько у неё?), то не только я заметил, что она немного выпирает. Конечно мы не в курсе как расположены и записаны исполнители. Но зная как звучат подобные инструменты в реальности, я сделал предположение. На нём не настаиваю.

Гарий: Ваши динамики ПОЛНОСТЬЮ измерены . Все необходимые графики АЧХ , ФЧХ , Задержанные резонансы , Импульсный отклик , импеданс и чувствительность - ВСЕ ЕСТЬ в наличии . По чувствительности ВЧ Сименс( Клангфилм ) точно не знаю , могу предположить - около 98 Дб . То что она значительно ярче - из за конденсатора 5,6 мкФ ( играет с 3,5 кГц ) . Дмитрий Рутковский пишет: Конечно мы не в курсе как расположены и записаны исполнители. Но зная как звучат подобные инструменты в реальности, я сделал предположение. На нём не настаиваю. Поверьте , я то же знаю не понаслышке как звучат подобные инструменты . Но есть еще несколько факторов : организация звуковой сцены звукорежиссером при записи , разность звучания инструментов (в зависимости от производителя муз. инструментов) и разность звукоизвлечения самими музыкантами.

elacom: Интересно, моно. Я начинаю уже подозревать какой то заговор. Я уже трех человек знаю кто на моно перешел. А по поводу сведения это не затихающий вопрос. Два звукорежиссера сводят одно и то же выступление по разному. Кто то вообще на аппаратуру только и полагается, звук мертвеет.

Гарий: elacom пишет: Интересно, моно. Я начинаю уже подозревать какой то заговор. Да нет никакого заговора . Просто были взяты по одному LMT 1550 , T25 и Сименс . Поэтому ролики записаны в моно . По поводу преимущества моно над стерео , я не согласен . Если звуковая сцена задумана звукорежиссером двухканальная , то не вижу смысла превращать ее в одноканальную . Другое дело старые монозаписи . В противном случае , рассматриваю рассказы о лучшем звучании в моно ( как и в ассиметрии "по Уракову" ), всего лишь решением комерческо-меркантильных интересов . Есть нахваленные непарные динамики , усилители моноблоки и т.п. - это нужно продать . Вот и вся подоплека .

Abettor: Сдвиг в сторону моно - "сдвиг по фазе". Возврат к каменному топору. В то время как космические корабли.....

elacom: Abettor пишет: Сдвиг в сторону моно - "сдвиг по фазе". Возврат к каменному топору. В то время как космические корабли..... Да, что то подобное говорят про нас и наши лампы любители каменных усилителей

Дмитрий Рутковский: Они то же самое говорят и про щиты. Вообще про всё. Сами при этом слушают отстой. Зато понатыканный по всей комнате. Кем нужно быть, чтобы объяснить зачем нужен тыловой центральный канал и что надо курить, чтобы появилось желание его подключить и слушать дополнительно ко всем остальным. Причём, как утверждают поклонники такого подхода, во всех каналах разный сигнал и если хоть один убрать - звуковое поле будет не полным. Какое-такое моно.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Они то же самое говорят и про щиты. Вообще про всё. .................Кем нужно быть, чтобы объяснить зачем нужен .......................Причём, как утверждают поклолнники...............звуковое поле будет не полным. Какое-такое моно. Это всего лишь частности и предпочтения. Восприимчивость организма и его выбор соответственно.Тут уж сердцу не прикажешь! Но... Это кем же нужно быть? Что же нужно выкурить или выпить, и "чем" закусить, что бы сказануть такое: "" Ну ничего, примерно так поступают большинство производителей, причём даже весьма известных. Сначала наточат, а потом думают: как же это применить для динамика. И даже применяют, в серию запускают, правда всё немного не срастается, динамик получается непонятного назначения, но пипл покупает, поскольку не разбирается. Под такие несрастухи потом придумывают теории (для оболванивания масс) и специальные методики измерений, некоторые пытаются копировать "достижения". В общем обычная жизнь. Написано 28.01.13. 20.06. Здесь: http://superaie.forum24.ru/?1-1-0-00000032-000-160-0#152"" Или вообще возникает беспокойство за здоровье Дмитрия, после вот этого: ""Лично я не виноват что Mitsubishi не знает элементарных вещей. Например где взять средней паршивости ферриты, остальные комплектующие и сделать хорошие динамики. Они никогда не умели работать нормально, начиная с выпуска устаревших самолётов во время войны (годных только для камикадзе), посредственных автомобилей и непонятных динамиков. Именно по причине отстойности выпускаемой продукции они свернули самолёты и динамики, автомобили пока выпускают. Никогда бы не взял, особенно зная как там относятся к потребителю, например мажут тканевые подвесы гадостью, которая твердеет спустя некоторое время (в отличии от отечественных производителей, которые никогда так не поступают, потому что уважают своих покупателей). Diatone - акустика среднего класса и не надо вокруг неё пену нагонять. Послушали мы их (и не только мы) достаточно. Рассказывать про цены тоже не надо, я знаю за сколько их продают после нашей профилактики и ремонта. Написано 18.03.12. 23:27 http://superaie.forum24.ru/?1-1-0-00000035-000-0-0-1332597240 Ну и выше/ниже по тексту. Оппонент Дмитрия видимо после такого заявления решил уйти от греха подальше.

Гарий: Д. Рутковский пишет: ""Лично я не виноват что Mitsubishi не знает элементарных вещей. Например где взять средней паршивости ферриты, остальные комплектующие и сделать хорошие динамики. Они никогда не умели работать нормально, начиная с выпуска устаревших самолётов во время войны (годных только для камикадзе), посредственных автомобилей и непонятных динамиков. Именно по причине отстойности выпускаемой продукции они свернули самолёты и динамики, автомобили пока выпускают. Никогда бы не взял, особенно зная как там относятся к потребителю, например мажут тканевые подвесы гадостью, которая твердеет спустя некоторое время (в отличии от отечественных производителей, которые никогда так не поступают, потому что уважают своих покупателей). Diatone - акустика среднего класса и не надо вокруг неё пену нагонять. Послушали мы их (и не только мы) достаточно. Рассказывать про цены тоже не надо, я знаю за сколько их продают после нашей профилактики и ремонта. Знаю не понаслышке о динамиках Диатон (ремонтировал). Есть у них изделия среднего хай-файного уровня, но есть и посерьезнее. Недостатков не лишены, впрочем. ИДЕАЛЬНЫХ динамиков, и акустики в целом, не существует. Ремонтировал динамики из Diatone 2S-305D (не по вине производителя, пользователь загнал). АС вот такие: Студийные мониторы, полоса 50-15000 Гц, чувств. 96 Дб/Вт/м. Диффузоры отлиты из кукурузной бумаги. У басовика ( 12" ) дифф. довольно толстый, немного рыхловатый (тянет до 1,5 кГц и валится). Магнит - под колпаком из нержавейки, большой. Рама штампованная, жесткая. Тяжелые. Понравился их S-образный тканевобумажный подвес у басовика, довольно мягкий, чуть липкий, прикрыт очень тонким поролончиком сверху. СЧ-ВЧ динамик тоже довольно внушительно выглядит, с большим магнитом. Так что, не стал бы я делать ТАКИХ заявлений о плохом качестве Митсубиси. Вообще, по японским динамикам тема та еще. Несколько раз переделывал их тканевые подвесы (у многих "ебунеют" со временем), в частности Акай, Фостексы, опять же Диатоны. Но, в большинстве своем все это из акустики Hi-Fi. У европейцев и американцев в таком ценовом диапазоне тоже всякого полно.

elacom: Диатон уже Китайский пошел. Я буквально недавно имел дела с усилителями Диатон чисто Японского изготовления и потом увидал клоны. Видно что клоны. Не могут Китаецы один в один сделать. Это как бы радует, что можно отличить. А вот когда нельзя будет что делать будем???

Abettor: Гарий пишет: ....по японским динамикам тема та еще. Лично меня восхищает культура производства. Конкретно от японцев... Любой динамик приятно в руки взять. А уж ремонтировать тем более. И звук, лично меня, тоже устраивает по полной. Сейчас "Technics SB-501" слушаю. Рад безмерно, что они есть у меня. В субботу жду прибытия "Technics SB-660". Ещё хочу послушать "Sony SS-G7". Обещали дать на послушать. Восстанавливал комплект динамиков с " -G7". Впечатлил каждый.

Дмитрий Рутковский: elacom пишет: А вот когда нельзя будет что делать будем??? А ничего делать и не надо. Они, конечно отличаются, но стоит ли их отличать. Разваливаются японцы точно так же. Например у 20-25% японских динамиков причина ремонта в расклеившейся цепи, процент такой же, как у китайских и значительно выше, чем у отечественных и европейских. Культура производства просто поражает, точнее поражает преклонение некоторых граждан перед ней. Клей наносится узкой полоской на одну из плоскостей, потом зачем-то ждут, пока подсохнет и просто цепь складывается в кучу и всё!!! Не удивительно, что подсохшая колбаска отваливается от другой плоскости. Для сравнения - как поступают те, кто не преклоняется перед всяким отстоем: клей наносится точно так же, но на обе склеиваемые плоскости и потом размазывается ровным слоем по всей поверхности и сразу (а не подождав пока подсохнет) складывается, проворачивается и обязательно сжимается. В этом вся разница в отношении к своей работе граждан различных национальностей, отсюда и разница в культурах (не только производства) и разница в отношении к тому, что будет думать тот, кто потом возьмёт в руки результат культуры производства.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Разваливаются японцы точно так же. Например у 20-25% японских динамиков причина ремонта в расклеившейся цепи, процент такой же, как у китайских и значительно выше, чем у отечественных и европейских. Да ладно Вам Димитрий утрировать-то! Опять заговариваться начинаете. Не сравнивайте свою (а именно это у Вас во главе угла) "артель" с преобладанием ручного труда и штучной продукцией, с промышленными гигантами. Как язык вообще поворачивается?!.... Не зря я беспокоюсь за Ваше прости Господи, состояние здоровья! "Порванные МС" у японских динамиков видел только у тех, которые подржавели слегка и расширяющийся окисел оторвал что-то от чего-то в МС. Такое встречается не только у японских динамиков к сожалению. Дмитрий Рутковский пишет: Клей наносится узкой полоской на одну из плоскостей, потом зачем-то ждут, пока подсохнет и просто цепь складывается в кучу и всё!!! Не удивительно, что подсохшая колбаска отваливается от другой плоскости. Такое впечатление, что Вы подсвечивали в продолжении этого процесса. Дмитрий Рутковский пишет: Для сравнения - как поступают те, кто не преклоняется перед всяким отстоем: клей наносится точно так же, но на обе склеиваемые плоскости и потом размазывается ровным слоем по всей поверхности и сразу (а не подождав пока подсохнет) складывается, проворачивается и обязательно сжимается. Повторюсь. Не сравнивайте большой член и палец. Промышленный гигант и заштатная конторка о которой считай и неизвестно никому. Вы отдаёте себе отчёт в том, что Вы вообще несёте? Угомонитесь и размазывайте клей!



полная версия страницы