Форум » Динамики » Динамические опыты (продолжение 1). » Ответить

Динамические опыты (продолжение 1).

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов. Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки". Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Вопрос не в том, как намотать катушку, а как она влияет на звучание. При желании можно намотать любую катушку (ну почти любую), поэтому вопрос: какую же надо - пока остаётся открытым. Для справки: в зазор любого серийного проф, динамика можно поместить как один слой 0.28-го провода, так и два. Если опытный мотальщик может уложить один слой плотно виток к витку, то не опытный (как это часто бывает) делает пропуски, в результате чего то же самое кол-во провода (кол-во витков) занимает большую длину на болванке и соответственно в зазоре оказывается меньше. Конечно нет смысла допускать вероятность появления такого халтурного динамика, но где-то на форумах обсуждался способ намотки со специальными пропусками, ну а два слоя, где второй слой короче первого и может располагаться как в середине намотки, так и по краям, мотают многие производители. Поэтому то же самое кол-во того-же самого провода можно намотать бесчисленным кол-вом способов, да и если быть объективным, то все катушки, даже намотанные самым лучшим специалистом чуть-чуть отличаются друг от друга, поэтому и звучание всех динамиков чуть-чуть отличается (не только поэтому).

Бокарёв Александр: я в своё время снял ачх по давлению у динамика Телефункен с катушкой подмагничивания. Получил семейство ачх в зависимости от тока через катушку.Ничего особенного, все изменения отражали изменение добротности и отдачи, разумеется. Увеличили ток- выросла отдача, уменьшилась добротность, вылезла средина и обвалились низы. Уменьшили ток- просела отдача, подтянулся низ , выровнялась басовая полка, баланс сместился вниз. В учебнике- то же самое. Оптимальное значение добротности выбирается из задачи получения НАИНИЗШЕЙ ЧАСТОТЫ при наилучшей равномерности ачх. Ничего нового. Все рысканья в стороны от оптимума приводят к смещению нижнего среза вверх либо к увеличению неравномерности.

Дмитрий Рутковский: Так там ток менялся. А если не менять? Для чистоты эксперимента. Громкость на усилителе тоже не меняем. Что по этому поводу в учебнике? И можно по-подробнее про подтянувшийся низ. Неужели при уменьшении тока электромагнита давление внизу увеличилось? Динамик стоял в щите или в другом оформлении?


Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Неужели при уменьшении тока электромагнита давление внизу увеличилось? Скорей выше нч уменьшалось

Дмитрий Рутковский: Значит ошибаются (или врут) утверждающие, что баса у высокодобротников больше.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Увеличили ток- выросла отдача, уменьшилась добротность, вылезла средина и обвалились низы

Ogust: Баса больше в открытом оформлении у высокодобротников...

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: И можно по-подробнее про подтянувшийся низ. Неужели при уменьшении тока электромагнита давление внизу увеличилось?Значит ошибаются (или врут) утверждающие, что баса у высокодобротников больше.Забористая у вас,Дмитрий, травка, Скажу максимально доходчиво - магнит ослабляется и теряет свою связь с катушкой.Если магнит оставить прежним,а от катушки помаленьку откусывать витки,то потеря контроля будет точно такая же.

Бокарёв Александр: По-моему все непонятки связаны со словом добротность. Назвали бы, скажем, разболтанность или расхлябанность- всё стало бы на место. И по десятому кругу ходим , каждый со своими понятиями о добротности. Раз добротный динамик-то и басу должен давать......много.....или мало....или ....- одно из двух!!!!

Дмитрий Рутковский: Трава может не та, никак вкурить не могу: магнит ослабляется (или витки убираются), связь уменьшается, а откуда давление на басу добавляется? За счёт чего? Кто бы рассказал. Можно зайти с другой стороны: ни у кого нет сомнения, что при понижении добротности давление на середине повышается (хоть в чём-то все единодушны), некоторые считают, что на басу наоборот, значит есть такая частота, на которой давление всегда одинаковое. Представляете: подали частоту, навалили в электромагнит до упора, а давление не меняется, перемотали катушку в два раза больше (не меняя других параметров), включили снова, а давление ни в какую. Круто!! Решили двигаться в обратную сторону: стали уменьшать, а давление опять то же самое, оставили один виток, а электромагнит вообще отключили, давление всё равно есть. Фантастика!!! На нобелевку тянет. Скажу максимально доходчиво - магнит ослабляется и теряет свою связь с катушкой.Если магнит оставить прежним,а от катушки помаленьку откусывать витки,то потеря контроля будет точно такая же. Вот, а я что говорил! Радует, что хоть кто-то согласен, что если от катушки откусить часть, то часть контроля потеряется. Об этом я в самом первом сообщении и спрашивал. Почему достаточно части контроля, чем хуже если его станет больше? Ну никак ответа не добиться.

Ogust: Давление по низу скорее останется тем же, середина и верх уменьшится. На слух как увеличение баса.

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет:Трава может не та, никак вкурить не могу: магнит ослабляется (или витки убираются), связь уменьшается, а откуда давление на басу добавляется? За счёт чего? Кто бы рассказал.Похоже и в самом деле не та, : мы подаем генератором на динамик одно и тоже напряжение,ток у нас один и тот же протекает,но когда начинаем снижать частоту сигнала,мы начинаем подавать увеличивающийся по длительности импульс,а этот импульс с более длинным временем более долго по времени пытается вытолкнуть катушку из зазора,а чем дольше по катушке течет ток,тем дальше она отдаляется от своего нейтрального положения. Чем больше связь "магнит -катушка",тем раньше наступает ограничение колебаний диффузора при снижении частоты сигнала.Вот почему у низко"расхлябанных" ( Бока (С)) динамиков спад АЧХ начинается с 200-300 Гц,а у высоко"расхлябанных" ровная отдача протягивается до частоты резонансы подвижки.

Дмитрий Рутковский: Это что за ограничение колебаний такое? Это когда достигается Xmax? Ну так уменьшим напряжение, чтобы самый расхлябанный динамик не достиг ограничения и перемерим всё ещё раз. Многие вообще считают, что мерить надо на микросигналах, там ни о каком ограничении и вспоминать не приходится. В этом случае откуда спад?

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: Это когда достигается Xmax? Дмитрий! Срочно смените сорт травки! - Xmax - механический показатель и никаким боком не относится к электрическим извращениям с ГГ.Многие вообще считают, что мерить надо на микросигналахМногие считают,что измерять надо с 1 метра при подаче на 8-Омную ГГ 2.83 Вольта, при измерениях "коробочкой" величина напряжения роли не играет.

Ogust: Может не прав, мне почему то кажется все проще. Общая добротность упала-середина и вч вылезли, выросла наоборот. С ростом чувствительности нч не так сильно повышаются в силу физических свойств звуковой волны по отношению к диффузору (его размерам и свойствам подвеса).

Дмитрий Рутковский: При подаче 2.83V на пятнашку/восемнашку никакой амплитуды и ограничений не наблюдается. раньше наступает ограничение колебаний диффузора при снижении частоты сигналаЕсли не механические показатели, тогда какие ограничения определяют это:Вот почему у низко"расхлябанных" ( Бока (С)) динамиков спад АЧХ начинается с 200-300 Гц.Выдвину следующее предположение: это наверно дохлый усилок плохо контролирует более энергичную подвижку? Значит завал скрывается не в динамиках, а вне их, и дилетанты переводят проблему с больной головы на здоровую.С ростом чувствительности нч не так сильно повышаютсяВот это уже более здравое рассуждение. Если добавить индукции, то чувствительность растёт на всех частотах, где-то больше, где-то меньше, никакого спада нигде НЕТ. Ну а если добавлять не индукцию, а длину провода (с этого и началось), то одновременно будет расти индуктивность, что выравнивает подъём.

Ogust: Катушка это LR цепочка, сопротивление складывается из активного и индуктивного сопротивления R+RL. При одинаковой амплитуде повышая частоту сигнала, получаем уменьшение тока из за увеличения сопротивления (то есть уменьшение отдачи с повышением частоты). С другой стороны если увеличивать длину проводника в зазоре,чувствительность возрастет, середина поднимается. Получается два противоположных процесса, компенсирующие друг друга. Поэтому частотка может не сильно измениться при двойной катушке в отличие от одинарной,а чувствительность и так называемый "контроль" вырастет (хотя это тоже какое то утрированное понятие) . Еще в это дело будет делать свой вклад явление самоиндукции. Но тут рассматривался басовик и эти процессы не так выражены как например в ширике. В динамике Гария очень маленький зазор и большой диаметр катушки, а значит и большая длина провода. Смотреть по факту нужно, какой звук получается. Высокая чувствительность сама по себе дает хороший "контроль"

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: Выдвину следующее предположение: это наверно дохлый усилок плохо контролирует более энергичную подвижку? Значит завал скрывается не в динамиках, а вне их, и дилетанты переводят проблему с больной головы на здоровую. Опять неправильных грибов наелись? Для нормального контроля динамика усилитель должен иметь ДФ выше 10, а таким показателем могут похвастаться очень много "задохликов". Дмитрий Рутковский пишет: При подаче 2.83V на пятнашку/восемнашку никакой амплитуды и ограничений не наблюдается. У пятнашки/восемнашки Qes есть?

Дмитрий Рутковский: Катушка это LR цепочка, сопротивление складывается из активного и индуктивного сопротивления R+RL. При одинаковой амплитуде повышая частоту сигнала, получаем уменьшение тока из за увеличения сопротивления (то есть уменьшение отдачи с повышением частоты). С другой стороны если увеличивать длину проводника в зазоре,чувствительность возрастет, середина поднимается. Получается два противоположных процесса, компенсирующие друг друга.Есть всё-таки думающие люди на этом форуме (в отличии от прочих дурачков). При повышении чувствительности (безотносительно к другим параметрам) поднимается не только середина, но и весь остальной диапазон, т.к. чувствительность параметр не частотозависимый. Если повышать длину провода, будет повышаться Le, соответственно подъём внизу диапазона будет обгонять подъём в середине. Если просто сложить катушку пополам, как я предлагал выше, то кроме увеличения индуктивности других изменений не будет. Следующий шаг - взять провод большего сечения и намотать больше витков, тогда кроме дальнейшего увеличения индуктивности, увеличится ещё и масса. Что ещё больше замедлит повышение середины диапазона. Если при увеличении толщины катушки она не поместится в зазор, его можно расточить, тогда упадёт индукция, при этом (как не трудно догадаться) середина будет снижаться быстрее баса, в этом чуть выше все сошлись во мнении. Получается три фактора определяют опережение роста НЧ по сравнению с ростом СЧ. Обратного процесса что-то не наблюдается. В динамике Гария очень маленький зазор и большой диаметр катушки, а значит и большая длина провода.Что значит "значит"? Если бы она была большой - не было бы вопросов. Но 13 метров для восемнашки - это ниочём. Так, чисто для справки: у 15" мидбаса 3" 6-ти Омная катушка длиной 20 метров, ту же цепь и катушку можно и к восемнашке приделать. Но ясно, что восемнашковую подвижку таскать тяжелее, поэтому надо увеличивать. И это динамик, который позиционируется как мидбас, в основном потому, что он кроме НЧ тянет ещё и часть СЧ. Думаю уже все догадались почему. А теперь экзамен: если у такого динамика надо поднять низ, не поднимая середину - что надо сделать? Увеличить L или уменьшить? Та же задача с другой стороны: если увеличить L в полтора раза, что будет с балансом середины с басом, как можно будет позиционировать новый динамик, так же как и раньше мидбас или он станет басовиком? А может быть среднечастотником? Даю подсказку: добротность уменьшится примерно на 20-25%.Вот почему у низко"расхлябанных" ( Бока (С)) динамиков спад АЧХ начинается с 200-300 Гц.Ещё раз: ну и почему? И кто там что ограничивает? С обсуждения травы и грибов пора переходить к объяснению собственных заявлений. Заметьте: ещё ни на один вопрос ответа не поступило. Становится понятно, что уровень познаний оппонентов не позволяет им формулировать ответы. Из-за обилия непонятных терминов некоторые даже не улавливают о чём вообще разговор.

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: Заметьте: ещё ни на один вопрос ответа не поступило. Становится понятно, что уровень познаний оппонентов не позволяет им формулировать ответы. Из-за обилия непонятных терминов некоторые даже не улавливают о чём вообще разговор. Вы прекращайте с духом Ванги общаться и мухоморам скажите твердое "Нет!" Все ваши полунормальные и паранормальные вопросы обеспечены,и даже сверх меры,ответами.Хватит уж придуриваться - есть же отдельная тема по добротности,там можно и про длину провода,и его влияние на мировые процессы,поговорить : http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000220-000-0-0-1401936541 есть отдельная тема по динамикам AIE,там можно продолжить саморекламу : http://hiend.borda.ru/?1-5-20-00000184-000-0-0-1362975111



полная версия страницы