Форум » Динамики » Динамические опыты (продолжение 1). » Ответить

Динамические опыты (продолжение 1).

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов. Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки". Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Abettor: А если верхний фланец 12,0 мм? Что более вероятно для такого динамика. Сказано же, что сделали так, как хотели сделать. И впредь так будет.

Дмитрий Рутковский: Автор отказался сообщать эту информацию, поэтому я предположил свой вариант, Вы предложили свой. Предлагаю сойтись на среднем - 10 мм. С учётом фасок высота зазора 9-9.5 мм, тогда длина провода в зазоре 10.5-11 метров. Почти ничего не изменилось. Понятно что и впредь будет никакая энергетика и слабый контроль. Делали как получится, получили ниже плинтуса - тоже понятно. А почему хотели именно такой L? Чем лучше такой маленький? Понятно, что размер не главное, но хотелось бы узнать: а если сделать например 20, и сравнить, то за счёт чего выиграет тот, у которого меньше? Какие достоинства звучания сможет расслышать независимый слушатель? Этот форум читают и начинающие любители конструировать динамики, у них опыта мало (почти нет), они стоят перед выбором, объясните им преимущества низкого L. А то вдруг они подумают, что можно накатить 20 или даже 30 метров. Остановите их пока не поздно.

Гарий: М-даа . Дмитрий , ЗАБАВНО ! А ведь толщина фланца и правда 12 ммм . Но , исходя из собственных МАЛОГРАМОТНЫХ умозаключений , Вы подогнали ее ( толщину ) аж до 8 мм . Рехнулись , батенька ? Писал уже , корзины-магниты от каких то эстрадных . Но , даже по фото видно НЕ КИТАЙ , литье и магнит соответствующих размеров . Соответственно конструктив ПРАВИЛЬНЫЙ . Вы , Дима , чем дальше , все больше напоминаете мне назойливую муху . Уж займитесь наконец то делом , сделайте хоть одну пару ХОРОШИХ динамиков . Можете показать в этой теме , Мы все с радостью пообсуждаем Ваши творения . P.S. Пока писал данное сообщение , Димочка меня опередил . Прочел его очередную бредятину и думаю : " Что за ху...ня происходит . "Академик-специалист" не сделавший ни одного хорошего динамика , не понимающий основ динамикостроения , просто тугослышащий и ВПАРИВАЮЩИЙ свою продукцию может так запросто лезть со своими нравоучениями куда угодно . Ентого "товарища" нагнали поганной метлой" уже отовсюду, со всех форумов . А здесь ему масленница . Ему про Фому , он про Ерему . Вообщем Дима , иди на три буквы ! " Вот такие мысли меня посетили . Извините , товарищи и коллеги , но с такими маразматиками общаться у меня нет никакого желания .


Дмитрий Рутковский: Для моих динамиков есть отдельная тема - можно обсуждать, заобсуждаться. По ним гадать не надо, все параметры известны. Гарий пишет: исходя из собственных МАЛОГРАМОТНЫХ умозаключений , Вы подогнали ее ( толщину ) аж до 8 мм . Рехнулись , батенька ? Поскольку на вопрос о высоте зазора Вы отказались отвечать, мои умозаключения исходили из МАЛОГРАМОТНОЙ фотографии. А там фиг что разглядишь. Рехнулись, батенька такую выкладывать (без знака вопроса). Ну раз 12, тогда L - 13. Всё равно ни о чём. Вопрос остался открытым.

Abettor: Дмитрий. Смею предположить, что ранее в зазоре располагалась катушка из ленты. Намотанной на ребро естественно. Если это была медь, то скорей всего лента не очень отличалась по сечению от применённого Гарием провода. В большую сторону конечно. Сомневаюсь, что ранее длина провода в зазоре, была более 5...6 метров относительно катушки новой. И цели у динамика были совсем другими чем теперь. Так штА, всё О,кей господин "Академик". Дмитрий Рутковский пишет: А там фиг что разглядишь. Как раз по фото я и определил эти 12,0 мм. Теряете хватку! Заменторствовались?! Где Ваше умение читать "мысли" динамика по фото и узнавать его характер.

Дмитрий Рутковский: Может мы в разные фото смотрели, я в ту где всё сурово размыто. И я посмею предположить, что Вы отчасти правы. Ранее там была однослойка плоским проводом на ребро, соответственно ширина ленты около 0.6 мм, а толщина менее 0.2 мм, часто попадается 0.16-0.17, таких эстрадных динамиков полно. Получается L примерно 20-25. Вот отсюда уже много раз и на разные лады заданный вопрос. Неужели так никто и не ответит?

U.L.F.: Гарий, поделитесь, чем пишите ролики? Уж на что я махровый ненавистник "ютупа", а тут зашёл и с удовольствием слушал... слушал. Кстати, мнение Д.Рутковского по этим роликам тоже интересно. В принципе, как я понял, для него ведь их и выложили, а в ответ что-то похожее на высказывания Джен Псаки о "шестом флоте США у берегов Белоруссии". Дмитрий Рутковский пишет: Для моих динамиков есть отдельная тема - можно обсуждать, заобсуждаться. По ним гадать не надо, все параметры известны. А Вы тут, простите, с какой целью присутствуете? Гадать действительно не нужно, параметров у Вас нет, измерения до сих пор не освоены. Это так... к слову, для тех кому они(эти измерения) действительно сильно необходимы.

Гарий: U.L.F. пишет: Гарий, поделитесь, чем пишите ролики? Уж на что я махровый ненавистник "ютупа", а тут зашёл и с удовольствием слушал... слушал. Дмитрий, ролики я выложил вообщем то для всех . Вы вот честно признались , что прилично звучат . Кто то стесняется вслух отметить , в личку пишут . Последние два на ютубе записаны фотоаппаратом Фуджи ( относительно недорогим , сын купил за 18 т.р.) . Правда , немного второпях писали и громкость чуть завышенная получилась . Норильские заказные АС , если помните , писали вообще смартфоном Самсунг . Я был удивлен , но довольно прилично пишет . Разумеется , ролики дают довольно общее представление о звучании аудиосистемы , компрессия при сжатии ютубом плюс собственные искажения встроенных микрофонов , вживую более правильно все звучит . Но , в силу нашей удаленности друг от друга , хоть таким образом мы можем составить впечатление о звучании аудиосистем товарищей по общему хобби . P.S. Сам я слушаю ютубовские ролики через наушники Audiotechnica SQ5 , относительно недорогие ( 3.5 т.р.) и нейтральные по звучанию .

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: Ну когда он ещё посчитает... И посчитает ли вообще. Зачем считать, это только всякие дураки сначала считают, а потом делают, Дмитрий, вы чего дурака-то валяете? Для щита и ОЯ нужны лишь резонанс и добротность.

Ogust: Целая страница албанский вопрос албанский ответ) А вопрос заключается в длине проводника находящегося в зазоре, а не в L ,как косвенном параметре. При таком диаметре катушки провода как при двуслойной намотке катушки меньшего диаметра. И конечно понятно, что при намотке плоским проводом его длина увеличится. Но наверно и при такой намотке полученная чувствительность дает замечательный контроль)

Дмитрий Рутковский: Датсун пишет: Для щита и ОЯ нужны лишь резонанс и добротность. И Вы тоже заметили, что L никто не считал, ни до изготовления, ни после.вопрос заключается в длине проводника находящегося в зазоре, а не в L ,как косвенном параметре.Вообще-то L - это и есть длина провода в зазоре. И это не косвенный параметр, а самый основополагающий. Он и его соотношение с В и с массой определяет поведение всей конструкции. Есть ещё гибкости верхнего и нижнего подвесов. Остальные параметры производные.При таком диаметре катушки провода как при двуслойной намотке катушки меньшего диаметра. И конечно понятно, что при намотке плоским проводом его длина увеличится. Но наверно и при такой намотке полученная чувствительность дает замечательный контроль) Причём тут меньший диаметр? Вы наверно пропустили начало обсуждения. Вопрос всего лишь в том: какое преимущество у малого кол-ва провода в зазоре по сравнению с большим. В частности у используемых 13-ти метров по сравнению (например) с 20-25, которые там были раньше. Как метко заметил Дмитрий (U.L.F.): все ответы на простой вопрос напоминают ответы Псаки. Ниочём. Стоим насмерть, ответа не будет.

Abettor: Замечание от U.L.F. а: U.L.F. пишет: В принципе, как я понял, для него ведь их и выложили, а в ответ что-то похожее на высказывания Джен Псаки о "шестом флоте США у берегов Белоруссии". Именно Вам а не кому-то. Не нужно лавировать, а то не вылавируете.

Дмитрий Рутковский: Ну Вы даёте, попутали всё с утра. Во-первых сам Автор сообщил, что выложил для всех (уверен что если бы надо было только для меня, то он не стал бы заморачиваться), а во-вторых у это я вопрос задал, и ответы похожие на Псаки не я давал.

Гарий: U.L.F. пишет: Кстати, мнение Д.Рутковского по этим роликам тоже интересно. В принципе, как я понял, для него ведь их и выложили, а в ответ что-то похожее на высказывания Джен Псаки о "шестом флоте США у берегов Белоруссии". Дмитрий Рутковский пишет: я вопрос задал, и ответы похожие на Псаки не я давал. Дмитрий Рутковский пишет:сам Автор сообщил, что выложил для всех (уверен что если бы надо было только для меня, то он не стал бы заморачиваться)Разумеется не стал бы . Какой смысл глухому музыку предлагать слушать ?

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Вообще-то, L - это и есть длина провода в зазоре. И это не косвенный параметр, а самый основополагающий L у круглого и плоского провода одной длины будет одинаково, а количество провода в зазоре разное, не так ли? Поэтому на этот параметр можно опираться только косвенно, хоть имеет численную зависимость от длины провода. И кто сказал, что в данной ситуации этот параметр недостаточен?

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: Вообще-то L - это и есть длина провода в зазоре. И это не косвенный параметр, а самый основополагающий. Он и его соотношение с В и с массой определяет поведение всей конструкции. Есть ещё гибкости верхнего и нижнего подвесов. Остальные параметры производные.Дмитрий!!! Вы сами плутаете в Т/С параметрах, и остальных заведёте в муромские леса : У ГГ есть основные Т/С - Fs, Re, Qms, Qes, Sd, Vas, Xmax, P. А от этих основ,соответствующими формулами, получают Spl, Max.Spl, Qts, Mms, BL, Box type.

Дмитрий Рутковский: Ogust пишет: L у круглого и плоского провода одной длины будет одинаково, а количество провода в зазоре разное,не так ли? Поэтому на этот параметр можно опираться только косвенно, хоть имеет численную зависимость от длины провода. И кто сказал, что в данной ситуации этот параметр недостаточен?Видимо, что Вы только недавно стали интересоваться конструированием динамиков. При одинаковом материале провода никак невозможно поместить в зазор разное кол-во провода при одинаковой длине и сопротивлении, поскольку это противоречит логике и здравому смыслу. Датсун, это Вы путаете и заводите в леса (дебри). Понятно, что если кто-то будет в своих конструкциях применять произвольные (неизвестного происхождения) цепи, то В (индукцию в зазоре) можно будет только измерить и согласиться с результатом или (если забыли измерить) рассчитать по сомнительным формулам. А если тот же конструктор решит перейти на следующий уровень, то рано или поздно будет вынужден заняться разработкой цепей, черчением чертежей, токарными работами, сборкой и намагничиванием. И, конечно, измерением результатов конструирования. Поэтому В будет первым параметров, который известен у будущего динамика и который никак не зависит от всех остальных. Ещё раз: вообще никак не зависит. Можно больше ничего не делать, а просто положить цепь на полку. У Вас будет один единственный параметр - В, существующий без каких-либо дополнительных условий и полученный без применения формул. Отсюда вопрос: а кто решил, что можно составить формулу, которая выдаст тот же результат, что получен при измерении? Кто её сможет хотя бы вспомнить и написать? Самым сложным при таком расчёте будет точное измерение всех остальных компонентов формулы, где небольшая ошибка в любом из них будет влиять на результат. Ну и последний вопрос: а нафига нужна такая формула, когда результат можно измерить заранее и с любой необходимой точностью, у любой цепи пред сборкой динамика? Самое интересное, что такая уникальная формула будет вся крутиться вокруг В. Например, можно заменить материал провода, в результате изменится L и возможно Mmd, можно добавить или уменьшить массу заготовки диффузора, изменить в любую сторону гибкость подвесов и даже поменять диаметр всего динамика, делать все изменения одновременно и хаотично, результат расчётов должен сохраняться неизменным. Это очень крутая формула. Надеюсь кто-то её уже придумал. Вот только я не верю, что мы её увидим на страницах этого форума.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Видимо, что Вы только недавно стали интересоваться конструированием динамиков. При одинаковом материале провода никак невозможно поместить в зазор разное кол-во провода при одинаковой длине и сопротивлении, поскольку это противоречит логике и здравому смыслу. Я вообще не занимаюсь конструированием динамиков Но основы электротехники в общем-то помню Сопротивление провода совершенно не при чем, есть только сила действующая на проводник в магнитном поле, зависящая от силы магнитного поля и тока, протекающего в проводнике. Вот и весь так называемый контроль. Чем длиннее провод в зазоре, тем больше сила действующая на проводник. Если на ребро плоский провод, так его большее количество витков при такой же высоте катушки. По-моему, это просто очевидно и более чем вероятно.

Дмитрий Рутковский: Очевидно, но не для всех. Некоторые считают, что уменьшение кол-ва витков приводит наоборот к увеличению действующей силы и улучшению контроля. Ну или что сила и контроль от витков не зависят.

Гарий: Конструирование и изготовление динамиков имеет перед собой ВСЕГДА конечную цель - изготовить динамик не просто как ПРАВИЛЬНЫЙ прибор преобразующий электрические импульсы в звуковые волны , но и как очень КАЧЕСТВЕННЫЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ для воспроизведения музыки . Качественная оценка динамических головок осуществляется с помощью замеров АЧХ , ФЧХ , Импульсного отклика , Задержанных резонансов и , разумеется СЛУХОВЫХ тестирований . Большинство параметров Т/С необходимы для расчетов Акустического Оформления для динамической головки . Имеющиеся на сегодня ИЗМЕРЕННЫЕ параметры данных динамиков : чувствительность , АЧХ , Задержанные резонансы позволяют понять насколько высок качественный уровень этих динамических головок . Слуховые тестирования это подтверждают . Еще хотелось отметить один немаловажный момент . Подвижные системы и сборка 18" головок произведены полностью в домашних условиях . По поводу оценки качества звучания , я надеюсь , "имеющий уши да услышит" . Мой якобы оппонент , не проводящий измерений АЧХ ,ИО , ЗР , который слуховую экспертизу ставит на последнее место в оценке качества ГГ , считает производные параметры основными . То есть, для него конечный результат второстепенен . Но , я это заметил уже давно , и ничего нового в его поведении не вижу . Все как раньше , он Д"Артаньян , все остальные ... никакие . Тем кому интересно , предлагаю еще один ролик с ютуба :click here



полная версия страницы