Форум » Динамики » Ремонт стареньких динамиков » Ответить

Ремонт стареньких динамиков

Agats: скажем ШП как 5гд-1 ррз, попался один хрипящий, время потрепало его, явно в гараже стоял, на глаз видно что и диффузор повело от сырости ..и подвес возможно слегка.... Отклеил цш и подвес, снял всю подвижку в сборе и что сделать возможно? И самое печально что зазор ну такой узкий, что даже у полностью живого 5гд-1 на глаз не видно зазора между керном и катушкой :) Как мог что то выровнял, тоненькую тоненькую бумажку еле еле вставил между керном и гильзой бумажной, приклеил цш и подвес, увы хрипит всё рано...меньше, но всё равно неприятно, еще не подключал его к усилителю. Как в таких случаях делать реставрацию? может и гильза картонная имеет овал? И имеет ли смысл вообще браться за такие динамики ? :)

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

jumbo-1: Посмотрел видео. Это тонкий пластик, а по краю приклеен "скотч". Не понял, зачем красить магнит? Глупость какая то. Такую центрирующую шайбу надо выбрасывать, а не клеить. А может у вас катушка не ровно приклеена к конусу или повело сам конус от влаги и потянуло катушку.

topojijio: Понимаете в чем дело ? Я понимаю диффузор повело если бы он был бумажным.. Но этот мой диффузор из какого то стеклопластика.. Я на одно думаю, что этот динамик жарили, и его ЗК стала немного овальной.. На днях постараюсь собрать лабораторный БП, поставлю проставку, и погрею, может быть поможет.. Хотя каркас ЗК у меня алюминиевый, может не помочь. (( И еще добавлю. На каркасе ЗК со стороны керна есть в некоторых местах потертости.., от есть там она терлась с керном.. Как эта информация может мне помочь ? Спасибо ..

r9о-11: Так надо померить штангенциркулем на овальность. Нет штангенциркуля - найти или сделать достаточно жёсткий цилиндр такого же диаметра, как у керна, надеть на него катушку и посмотреть на свет просветы. Чего там сложного-то?..


jumbo-1: topojijio пишет: мой диффузор из какого то стеклопластика Почему так решили? В даташите написано molded fiber (формованное волокно), могут присутствовать добавки, но основа бумага. Вам правильно советуют сделать оправку для катушки, всё будет видно.

jumbo-1: Если что, катушка у вас по внутреннему 76,2 мм.

topojijio: Спасибо вам большое за информацию. Я пока что отложил на пару дней, но скоро начну им заниматься

Agats: взял 5в импульсник и 3ех ватовые резисторы 5ом последовательно и плюс сам динамик 3.7ома, и тогда вышло 18,7ом, и получил с 5в импульсника 267мА, потом убрал еще один резистор, получил 5+5+ катушка = 13.7ом и того 364мА. Какие еще лабораторные бп, зачем они? всё проще. И никаких бумажек А4, они не годятся, только кола пиво банки алюминиевые

Сергеев Сергей: Отличный вариант

topojijio: Вернулся к своему динамику.... Вставил жестянки. Пока что грею 350 миллиамперами... Каркас катушки пока что холодный... Подскажите, сколько часов так греть чтобы не спалить катушку ? Снаружи каркас катушки (где катушка) бумага. Внутри (где керн) металл...

r9о-11: Так проверять же надо... Может, уже всё нормально.

topojijio: А как проверять ? Со вставленными полосками приклеить подвес и ЦШ и проверить генератором ? Дело в том что в некоторых секторах окружности каркаса полоски влазят свободно, в других секторах внатяг... Второе. Каркас катушки металлический не нагрелся... Может ещё повысить ток до 500-600 мА...??? Или клеить уже ? Как правильно поступить ?

r9о-11: Да, приклеить со вставленными полосками. Дать высохнуть клею. Проверить генератором. Если трётся - вставлять полоски, греть и проверять. Полоски не обязательно вставлять по всей окружности, смотрите там по месту - возможно, потребуется отжимать с одного края. Металлические полоски плохи тем, что они упруги, а нужно сделать так, чтоб расстояние от керна до каркаса катушки было всегда одинаково. И они тепло с катушки передают на керн и от этого катушка не греется. Тоже надо смотреть по месту и пробовать разные варианты. Если есть паяльная станция с феном - можно подуть горячим воздухом в место вклейки каркаса катушки в диффузор, возможно, что там есть некоторый перекос и это устранит его. А водой попрыскать из пульверизатора и дать высохнуть пробовали? Самый безобидный же вариант... А вообще, если сейчас доступ к катушке свободный - надо смотреть её на овальность или погнутость и исправлять их на каком-то твёрдом каркасе. Это намного эффективнее, чем греть катушку, находящуюся в динамике..

topojijio: Спасибо большое!!!! Да болванку это надо токарю заказывать это тысяча рублей... ((( Если не больше ((

r9о-11: Можно обойтись сверлильным станком, дрелью или даже шуруповёртом. День-два работы. Ну, штангенциркуль ещё нужен...

topojijio: А как именно делать ? Крутить заготовку дрелью, и обтачивать стаместкой да ?

r9о-11: Да, так. Дрель лучше закрепить на столе, верстаке или куске ДСП.

topojijio: Ну а когда я увижу что каркас катушки немножко овальный на болванке, надо его руками сжать или стукнуть и выровнять ?

r9о-11: Неважно, что Вы будете делать, но Ваши действия должны привести к нужному результату.

Agats: https://www.youtube.com/watch?v=i1ydGzKcPPU как то с ЦШ дубовость снимается? керосином? или бакелит ничем не смягчить? Аж пружинит край цш

r9о-11: Может, проще дремелем сделать вырезы/прорези?



полная версия страницы