Форум » Динамики » О сопротивлении динамиков. » Ответить

О сопротивлении динамиков.

Сергеев Сергей: Часто приходится слышать какое сопротивление лучше? 4,8,16 или какое другое?

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

topojijio: Друзья, объясните мне профану, почему люди так боятся динамиков с высокоомной ЗК (12-16 Ом) ???. Чем больше альфа для выходного триода тем лучше ведь.... Ктому же можно соединить паралельно два динамика по 16 Ом.., вот тебе и 8 уже....

r9о-11: Дык, вроде же это оффтоп? Ну, и "может, где-нибудь высоко в горах, понимаете ли, так это... но не в нашем районе " (С) кто-нибудь и "боится", но на самом деле это всё не так работает - большую альфу можно сделать и с низкоомной нагрузкой. И наоборот - можно сделать малую альфу при использовании динамиков 16 Ом.

Сергеев Сергей: А чего их боятся? Боятся любители высоких мощностей. Чем больше сопротивление, тем меньше мощность в динамике при одном и том же усилителе. А качество лучше. Это в общем. А для лампы можно сделать вых транс под любую нагрузку.


Rex: Согласен. Ни какой принципиальной разницы. Более высокоомные даже лучше. Меньше ток, тоньше подводящие провода, при равной мощности. Для себя у меня средний вариант - 8 Ом. 16и омные динамики все-же более редки.

Сергеев Сергей: 8ом более универсальные. Согласен.

Zotoff: Сергеев Сергей пишет:Часто приходится слышать какое сопротивление лучше? 4, 8, 16 или какое другое?8 ом более универсальные.Принципиальной разницы нет; однако же… С «точки зрения» громкоговорителя… Я столкнулся с тем, что при увеличении сопротивления динамика увеличивается его добротность (при прочих равных условиях). Т.е. если не менять: магнитную систему, жёсткость подвеса, массу диффузора, высоту намотки звуковой катушки, и прочее; а только перемотать катушку на более высокое сопротивление – то увеличится добротность динамика (измерения это подтверждают). Числа примерно такие. Если перемотать динамик с 4-х ом на 8 ом, то добротность возрастет примерно на +30%. Соответственно, если перемотать с 8-ми ом на 16 ом – тоже будет примерно +30%. И это нужно учитывать при «опытах с динамиками»… topojijio пишет:К тому же можно соединить параллельно два динамика по 16 Ом, вот тебе и 8 уже...Только добротность останется более высокая. Если два динамика имеют примерно одинаковые добротность и резонанс, то при их параллельном соединении – общая их добротность остаётся такой же, как и у одиночного динамика (проверял измерениями). И кстати, не имеет значения, как динамики соединять (последовательно или параллельно). Но всё это больше касается низкочастотных динамиков. А вот при параллельном соединении пищалок, как мне кажется, должна снижаться их надёжность (при больших мощностях) – я этот вопрос уже озвучивал в теме про «10ГИ-1», но интереса это не вызвало у пользователей: https://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000350-000-0-0#011

Rex: Zotoff пишет: . Только добротность останется более высокая. Так бывает не всегда. На практике ведь редко можно встретить динамики с абсолютно идентичными параметрами и резонансной частотой, в частности. Более того, даже рекомендуется, при соединении нескольких головок выбирать их резонансные частоты неравными. Это обьясняется тем, что резонансный горб становится менее острым, более пологим, по сравнению с одиночной головкой. А если резонансный пик ниже, то и добротность снижается, не так-ли? Особенно заметен этот эффект в групповом излучателе. Резонансного горба почти нет, соответственно и импеданс почти прямая линия, вплоть до высоких частот. Измерения тоже можно найти в сети.

Zotoff: Rex пишет:Zotoff пишет: Только добротность останется более высокая. Так бывает не всегда. На практике ведь редко можно встретить динамики с абсолютно идентичными параметрами и резонансной частотой… … Измерения тоже можно найти в сети.Первая фраза «добротность останется более высокая» – вырвана из контекста. Речь шла о том, что если перемотать динамик на бо’лее высоко-Омный, то увеличится его добротность – это подтверждается экспериментальными измерениями, да и математическим моделированием тоже подтверждается. И если взять два таких перемотанных динамика и соединить их параллельно (чтобы суммарное сопротивление уменьшилось вдвое), то при этом добротность этой пары всё равно останется бо’лее высокой, соответствующей высоко-Омному динамику. Насчёт двух одинаковых динамиков… Если два динамика имеют разные резонансные частоты, то при объединении их в Групповой Излучатель (ГИ) практически невозможно измерить их суммарную добротность, по крайней мере – у меня этого не получилось. Не получилось потому, что на графике импеданса “возникает два горба” (но «пик не становиться менее острым [и, таким образом, единственным(?)]…», как утверждаете) – и не ясно, как же определить добротность(?) Если же говорите, что для динамиков с разными резонансами «измерения тоже можно найти в сети», то очень прошу – дайте, пожалуйста, ссылку. Именно поэтому (в экспериментальных целях), для определения "как изменяется добротность в ГИ" я и подбирал два динамика с заведомо равными резонансами и добротностями. Результат уже озвучен – добротность остаётся без изменения. Насчёт того, что в ГИ нужно подбирать динамики с разными резонансами – тут полностью с этим согласен. Только не понимаю, как в таком случае измерить добротность в ГИ(?)

Rex: Ну, все, все. Встаю на лапки.. Куда мне до ваших знаний. Как измерить добротность группы не знаю, даже не пробовал пока. Наверно берешь, да измеряешь. С двумя, тремя, да, беда. Но, когда их 15, то и резонансных пиков будет 10, а то и больше, это считай, один широкий. Что до импеданса, то доверяю графикам Василича, но не могу, к сожалению, зайти на форум старого радио и дать ссылку на этот график. Но горбик там один, но очень низкий и широкий. В любом случае, это уже не по теме. Если не прав - звиняйте. Соберу ГИ, измерю сам. Пока руководствуюсь только найденной информацией, возможно, не всегда достоверной.

Zotoff: Rex пишет:Ну, все, все. Встаю на лапки. Куда мне до ваших знаний …Ну, это вы напрасно. Многие мои эксперименты сделаны по причине, что не смог найти нужные ответы в литературе. Я и сейчас не могу точно ответить, как рассчитать АЧХ оформления для группового излучателя (если большая разница параметров). Ну, общеизвестно, что в ГИ эквивалентные объёмы Vas громкоговорителей складываются, а какие подставлять в расчёты резонанс fs и добротность Qt (особенно, если по этим параметрам динамики заметно различаются) – всё ещё не знаю. Ну т.е., я бы считал по средним параметрам, но это всего лишь моё предположение. А как нужно на самом деле(?) – не знаю. Может, у кого-нибудь есть такой опыт, пусть поделится…

Rex: Zotoff пишет:. а какие подставлять в расчёты резонанс fs и добротность Qt (особенно, если по этим параметрам динамики заметно различаются) – всё ещё не знаю. Послушайте, ну неужели резонансные частоты не сольются в одну? Например, у меня получились динамики с 35, 36, 39, 42, 44, 45, 47 и 49 Гц. Это только 8 динамиков из 16и. Остальные 8 вполне возможно попадут в эти промежутки, то есть 37, 38, 40, 41, 42, 43, 46 Гц. В итоге, получится не резонансная частота, а диапазон резонансной частоты. А далее, по известной методе, отступая на 0,707 на краях этого широкого горба, измеряем добротность. Естественно, это только уже в оформлении. Вот по этому и нет конкретных методик расчета ГИ. Потому, что надо сначала собрать и поставить динамики в щит, а потом измерять и расчитывать. А не наоборот, как должно быть. Все сказанное ИМХО. Сергей Евгеньевич, извините за оффтоп. Если не трудно, перенесите куда - нибудь.

Zotoff: Rex пишет:Послушайте, ну неужели резонансные частоты не сольются в одну? Например, у меня получились динамики с 35, 36, 39, 42, 44, 45, 47 и 49 Гц…Если для группового излучателя взять динамики с резонансами 35 и 36 Гц – возможно, резонансный пик и сольётся в один. Разговор то не об этом. Если взять 35 и 45 Гц – то однозначно будет два горба, и как в таком случае померить добротность(?). Кстати, если для ГИ нужно подобрать динамики с разными резонансами, то имеется в виду – именно с разными. Есть такая радиола «Ригонда», там два динамика 4ГД-28, и у них разные резонансы; т.е. завод делал изначально динамики с разными резонансами(!), у одного «63 Гц», у второго – «90 Гц». Разница довольно большая – в 1,5 раза. Причём, это даже отражено в маркировке на корзинах динамиках, у одного написано в штемпеле «63», у второго «90» (сам лично это видел). P.S. У меня нет фотографий, подтверждающих, что действительно делали эти динамики с разными резонансами. Но вот нашёл «доказательство» в Интернете: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=4010 там в третьем сообщении говорится о разных резонансах.

Rex: Zotoff пишет:. Если взять 35 и 45 Гц – то однозначно будет два горба, и как в таком случае померить добротность(?). Согласен. Тоже не знаю. На счет разных резонансных частот 4гд-28 с завода, в 63 и 90 Гц я в курсе. Что в Ригонду именно такие устанавливали 63 и 90, это верно. На корзинках пропечатан их номинал резонансной частоты, так и есть. Доказательств не нужно. У меня их почти 20шт всяких. И ЭМовские с пластиковой нашлепкой на МС тоже есть. И экспортных пара есть, у них дополнительно корзинка окрашена молотковой эмалью. Так что, я почти все знаю об этих динамиках, вплоть до моточных данных. Дело не в этом. К стати, вот что всплыло на практике. Ни у одного, даже размятого динамика нет резонансной частоты ниже 90гц! Ни у каких, даже со штампом 63Гц. Огерленив подвес спадает конечно, но все равно герц до 80и, а никак не до 65 хотябы. Хоть чем и хоть сколько разминай - бесполезно! Потому и принято решение о замене подвесов и ЦШ. А что они там с резонансными под 100 и далеко за 100Гц в Ригонде излучают, спустя 50-60 лет, уже одному богу известно. Да еще и магниты.. Мало того, что откровенно маленькие, да еще сдохли через один! Я уже делал акцент на этом, что ферритовые магниты подвержены размагничиванию не хуже керновых и прочих кобальтовых. Это подтверждают и измерения электрической добротности и показания самодельного тесламетра. Либо, с завода их так погано намагничивали. Отсюда и разбросы пллюс/минус километр..

bataev-boris: To Zoftof Не пробовали измерить изменение добротности относительно высокоомных динамиков типа 25 гдн4 (кинап) "голых" и в родном оформлении с акустической тканью перед диффузором и "мешком" сзади?

Zotoff: Rex пишет:… У меня их почти 20шт всяких … … Ни у одного, даже размятого динамика нет резонансной частоты ниже 90гц …Если не ошибаюсь, данные динамики сняты с производства, как минимум, более 30-ти лет назад. Из-за старости подвесы могли «задубеть». Однако, дискуссия, как-то ушла в сторону от первоначально поставленного вопроса о сопротивлении динамиков: «… 4, 8 или 16 ом, что лучше?» Автору темы это может не понравиться. Предлагаю дальше ближе к теме. bataev-boris пишет:To Zotoff Не пробовали измерить изменение добротности относительно высокоомных динамиков типа 25 гдн4 (кинап) "голых" и в родном оформлении с акустической тканью перед диффузором и "мешком" сзади?Я таких измерений не делал.

Rex: Zotoff пишет:Если не ошибаюсь, данные динамики сняты с производства, как минимум, более 30-ти лет назад. Из-за старости подвесы могли «задубеть». Вах, вах, вах... А я, как и тысяча дебилов, об этом не догадываюсь... Извините за сарказм, но вы кому это говорите? А ближе к теме? Ну, приближайте! Я хоть и на задних лапках перед вами, но в данном контексте.. Лучше собрать, да измерить, чем воду в ступе толочь с теориями и расчетами. Ждите. Это не скоро. Сначала решу вопрос с намагничиванием. Каждый динамик имеет право на хороший магнит, как минимум. Когда будет готова намагничивающая установка и все магниты намагничены, как один, а не плюс/минус километр, тогда поговорим. Буду готов измерить параметры каждого из 16и, а потом и всех 16и разом.

Zotoff: Rex пишет:Я хоть и на задних лапках перед вами …Я вас не просил об этом. Это лишнее.

Rex: Я просто вижу и понимаю, что опыта у вас поболее, особенно в расчетах. Почему-бы и не признать это.

volli: Zotoff пишет: Я столкнулся с тем, что при увеличении сопротивления динамика увеличивается его добротность (при прочих равных условиях). Верно ли тогда обратное - при уменьшении сопротивления добротность динамика уменьшается?

Zotoff: volli пишет:Zotoff пишет: Я столкнулся с тем, что при увеличении сопротивления динамика увеличивается его добротность (при прочих равных условиях). Верно ли тогда обратное - при уменьшении сопротивления добротность динамика уменьшается?Думаю (и даже уверен), что верно; но с оговоркой - "при прочих равных условиях". Просто я “конкретно этого” не проверял; ну т.е., я перематывал 4х-Омные динамики на 8ми-Омные – и добротность увеличивалась примерно на +30% (проверено измерениями); но обратно (8ми-Омные в 4х-Омные) – я не перематывал. Можно ещё почитать Виноградову… Вот, например, на 16-ой стр. формула расчёта электрической добротности: Qe=(2*3,14*fs*Mas*Re*Sd^2)/[(B^2)*(l^2)] откуда видно, что сопротивление постоянному току звуковой катушки Re стоит в числителе дроби, т.е. с увеличением Re – электрическая добротность должна увеличиваться (просто следует из формулы). Также общеизвестно, что полная добротность Qt приблизительно равна электрической Qe.



полная версия страницы