Форум » Динамики » Влияние хода и размера ЗК » Ответить

Влияние хода и размера ЗК

topojijio: Друзья всем привет. Решил создать новую тему по этому вопросу. У меня вопрос по DIY динамикам. Хочу понять все тонкости... 1. Как влияет на бас размах хода диффузора ? Чем больше ход диффузора тем меньше резонансная частота ??? То есть если на один у одного и того же динамика поставить либо ППУ подвес, либо жёсткий тангенс или гармошку, как изменится в обоих случаях полная добротность и резонансная частота ??? Сталкер в своих последних видео говорил о том что с ППУ подвесом полная доброность уменьшается... 2. И второй вопрос. Почему для басового динамика считается, чем больше диаметр ЗК по отношению ко всему диффузору, тем лучше??? Хотя я видел фирменные басовики типо Scanspeak. Там диаметр ЗК довольно маленький..

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Zotoff: topojijio, некоторые вопросы носят «фундаментальный характер»…Как влияет на бас размах хода диффузора?Для увеличения звуковой мощности на низких частотах нужно привести в движение «как можно бо’льший объём воздуха» – а этого можно добиться двумя путями: увеличением площади диффузора и увеличением максимального осевого смещения диффузора (ну, или одновременно и тем и другим). Так что – увеличение «размаха хода диффузора» должно приводить к увеличению уровня на низких частотах. Однако (по-моему), это «не должно работать» в случае Открытого Оформления с небольшим размером Экрана; т.к. в этом случае на низких частотах будет акустическое короткое замыкание, в итоге передняя и задняя звуковые волны будут ослаблять друг друга. Увеличение амплитуды в такой ситуации почти ничего не даёт (кроме увеличения искажений) – потому что разница двух больших величин всё равно даст нуль, или малую величину… Понимаю, что это мнение не понравится любителям Открытого Оформления, но это моё мнение.Чем больше ход диффузора, тем меньше резонансная частота ???Наверное – наоборот (вопрос некорректный)… Правильнее так: чем ниже резонансная частота – тем больше амплитуда (на резонансе); это потому, что с понижением частоты амплитуда растёт (и, кстати, в не зависимости от резонанса); например, на высоких частотах – амплитуда вообще ничтожно малая. А вообще-то, это два понятия из «двух разных опер»… Т.к. резонансная частота зависит от соотношения массы подвижки и жёсткости подвеса; а максимальный ход диффузора, если речь идёт об «Xmax», то это разница высоты намотки звуковой катушки и высоты магнитного зазора. Там ещё имеет значение, на какую величину допускает смещение подвес…То есть если на один у одного и того же динамика поставить либо ППУ подвес, либо жёсткий тангенс или гармошку, как изменится в обоих случаях полная добротность и резонансная частота???Тоже неоднозначно. Т.к. если мягкий подвес из ППУ заменить на жёсткий подвес из ППУ (т.е. из аналогичного материала), то добротность и резонансная частота увеличатся, верно. Однако если заменить мягкий подвес на жёсткий подвес, и при этом подвесы из разных материалов – то получается неопределённость. Потому что «механическая добротность определяется отношением упругих сил к силам трения в подвесе»; и если подвесы из разных материалов, то и будет в итоге неопределённый результат.Почему для басового динамика считается, чем больше диаметр ЗК по отношению ко всему диффузору, тем лучше???Очевидно потому, что увеличение диаметра каркаса катушки приводит к увеличению длины провода в зазоре – а это приводит к увеличению «мощности мотора».

aleks8845: topojijio пишет:Хотя я видел фирменные басовики типа Scanspeak. Там диаметр ЗК довольно маленький..Вероятно, у этих басовиков мощная МС.

Rex: И очень жесткий диффузор, явно не бумажный. А если и бумажный, то его раскрыв кульком, прямым рупором.


topojijio: Спасибо всем за ответы... У меня постоянно мелькает мысль.. А что если купить мощный 15" концертный динамик, например ту же Бейму ватт на 800-1000.. и перемотать ее ЗК более тонким проводом (нам для дома надо максимум 20-30 Вт), тем самым увеличив Bl и уменьшив Qts ..?? Сопротивление ЗК чуть чуть увеличится, но для триодного УМ это не страшно.. что ЗК например будет 10-16 Ом... И ещё вопрос у меня. Если сделать например подвес на нитях (снаружи диффузора, может видели раньше)... Такой подвес будет что то типо короткоходного паука.., лёгкий в срыве, но очень короткий ход диффузора будет.. Таким образом можно намотать опять же более тонким проводом короткую катушку Underhang... Таким образом бас может быть будет не глубоким, но зато очень быстрым.. Я правильно мыслю ?

topojijio: Rex, так наоборот же говорят что кулёк это самый простой диффузор, и самый плохой с точки зрения качества звука. . Что должна быть какая то образующая... Или образующая должна быть у СЧ и ШП динамиков (не у НЧ)..?? Подвес нити вот ссылка http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1500&start=20 И ещё на diyaudio ru есть ветка.

aleks8845: topojijio пишет:У меня постоянно мелькает мысль.. А что если купить мощный 15" концертный динамик, например ту же Бейму ватт на 800-1000.. и перемотать ее ЗК более тонким проводомДля какой цели он Вам, или, по другому, что хотите получить в итоге? Или просто "побаловаться"?

topojijio: Скажу на чистоту. Хочу себе динамик с общей добротностью меньше 0,2... И в Ла скаллу его.. Так как среднедобротный бас я уже слышал (в ОЯ), он очень хороший.. но нашлись умники форумчане которые посеяли сомнение в моей голове, дескать ты не слышал низкодобротный быстрый бас, все это время ты слушал высокодобротный гудящий бас... Вот и хочу послушать низкодобротный быстрый не гудящий бас..вообщем так.... И ещё.. Так как я не раз слышал о том, что с катушкой Underhang бас по качеству лучше, чем с длинной катушкой, то у меня появились мысли сделать подвес на нитях... В принципе, подошёл бы для этих целей малоходовый паук, но его надо заказывать, а это статья расходов.. В общем, меня интересует не столько глубина самого баса, сколько его быстрота.. Опять же, для этого каркас ЗК должен быть сделан не из металла.. Вот такие мысли у меня, в общем

r9о-11: Так может, есть смысл проверить, слушали ли Вы всё это время высокодобротный гудящий бас, или нет? Правда, не знаю, как это правильно будет сделать... Наверное, можно начать с оценки времени реверберации. Ну, или с просмотра падения напряжения на резисторе 0,1 Ом, включенном последовательно с акустикой.

Ogust: Zotoff пишет:Для увеличения звуковой мощности на низких частотах нужно привести в движение «как можно бо’льший объём воздуха» – а этого можно добиться двумя путями: увеличением площади диффузора и увеличением максимального осевого смещения диффузора Есть ещё стены, углы, рупора...

r9о-11: Стены, углы и рупора - это концентрация энергии в более узком секторе пространства. Но так как это происходит за счёт сдвига и суммирования фаз, то в звуке к этому следует относиться очень осторожно. Иначе, вдруг, может получиться "гудящий бас".

Zotoff: Ogust пишет:Есть еще стены, углы, рупора...Это ясно, что «Рупор» – увеличивает КПД громкоговорителя. И, кстати, «Фазоинвертор», который на этом форуме недолюбливают – тоже увеличивает КПД громкоговорителя на низких частотах. Просто автор темы задал конкретный вопрос: «Как влияет на бас размах хода диффузора?», и мой ответ был на конкретный вопрос так, как понимаю.

Ogust: С трубой заводится легко

Rex: Вижу, тема в мое отсутствие, далеко ушла. Ладно, не буду встревать со своими кульками и прочим. Скажу лишь, что для мощного басовика, например, экспоненциальный раскрыв лишен смысла. Край диффузора оказывается почти перпендикулярным ходу катушки и испытывает при этом большую нагрузку на изгиб, а это искажения. Ну, а с точки зрения АЧХ и характера звучания, то на НЧ до лампочки, какая образующая у диффузора. Главное - прочность.

aleks8845: topojijio пишет:малоходовый паук, но его надо заказывать, а это статья Взаимоисключающие вещи, расходы будут значительные, если собрались переделывать динамик, не выйдет просто переклеить подвес или перемотать катушку.... Да и с первого и второго и даже третьего раза не факт что получится нужный результат, но останавливаться не стоит, результат будет все равно, хоть плохой, хоть хороший topojijio пишет:дескать ты не слышал низкодобротный быстрый бас, все это время ты слушал высокодобротный гудящий бас...Тут огромное поле экспериментов, к примеру переделал динамик по рекомендациям ув. Zotoff, и динамик по параметрам и по звуку получился неплохим, а вот с оформлением не справился пока, гудит зараза... Пока только ЗЯ хорошо играет без гула, а ФИ не поддается.... Наверняка комната влияет. При этом варианта три ящиков перепробовал. А Вы хотите сразу перемотать катушку и чтоб заиграло как надо?

aleks8845: topojijio пишет:дескать ты не слышал низкодобротный быстрый бас, все это время ты слушал высокодобротный гудящий бас...Тут огромное поле экспериментов, к примеру переделал динамик по рекомендациям ув. Zotoff, и динамик по параметрам и по звуку получился неплохим, а вот с оформлением не справился пока, гудит зараза... Пока только ЗЯ хорошо играет без гула, а ФИ не поддается.... Наверняка комната влияет. При этом варианта три ящиков перепробовал. А Вы хотите сразу перемотать катушку и чтоб заиграло как надо?

topojijio: Нет, хочу для начала динамик с добротностью 0,2 и ниже. Серийно насколько я знаю таких динамиков не выпускают.. Вот и я и хотел купить ту же Бейму с Qts 0,25, перемотать ЗК другим проводом на бОльший Bl, и получить ниже доброность (0,2)..

Zotoff: aleks8845 пишет:переделал динамик по рекомендациям ув. Zotoff, и динамик по параметрам и по звуку получился неплохим, а вот с оформлением не справился пока, гудит зараза...Было бы интересно узнать, какой динамик вы сделали. Обычно я даю самые «общие рекомендации». Перед конструированием динамика, как правило, делаю сначала моделирование оформления, и нахожу ТС-параметры, при которых должно быть хорошо; а потом делаю математическое моделирование уже динамика. Не помню, чтобы вам чего-то моделировал.

aleks8845: Zotoff пишет:Обычно я даю самые «общие рекомендации»Именно, так и было, рекомендации были общие, для моего «уровня» этого достаточно. Было бы интересно узнать, какой динамик вы сделали. Ничего выдающегося, такое уже давно и многие делали. На литых корзинах 10Гд-36 и 25Гдн-3-4, замена МС, ЗК, подвесов, диффузоров, ЦШ. Но все стандартное, ничего самодельного. Получились сносные НЧ и СЧ динамики. Делаю 3х полоску, может открою тему, когда что то путное получится

aleks8845: topojijio пишет: хочу для начала динамик с добротностью 0,2 и ниже. Серийно насколько я знаю таких динамиков не выпускают..Динамик с Qts меньше 0.2 ни в один ящик не засунешь, только в рупор...

Виктор Я: aleks8845 пишет:Динамик с Qts меньше 0.2 ни в один ящик не засунешь, только в рупор...Почему?

aleks8845: Посимулируйте в любой программе

Виктор Я: Zotoff пишет:Перед конструированием динамика, как правило, делаю сначала моделирование оформления, и нахожу ТС-параметры, при которых должно быть хорошо; а потом делаю математическое моделирование уже динамика. Можно прикинуть 15" динамик с Qes=0.2; Qms=2; резонансом 30 Гц и максимально лёгкой подвижкой? aleks8845 пишет:Посимулируйте в любой программе Симуляцией акустики ещё не пользовался Можете помочь?

topojijio: Алекс 8845, у меня тоже есть магнитные системы от 25гдн4 (две). Хочу купить 10" диффузоры и поставить их на те магниты. . Подвес нить хочу сделать... Вl можно сумасшедшую сделать, зазор огромный без колпачка .. такое творение можно и в рупор поставить... У меня пока что есть рупор Норманна на 250 Гц... Тоже неплохо должно быть

Dimon SSSR: Виктор Я пишет:aleks8845 пишет: цитата: Динамик с Qts меньше 0.2 ни в один ящик не засунешь, только в рупор... Почему?Виктор, уже ж обсуждали много раз. Смотрите, вот, например, Beyma 15P80: Резонансная частота fS 32 Hz Электрическая добротность QES 0.19 Механическая добротность QMS 5.50 Полная добротность QTS 0.18 Эквивалентный объём VAS 305 litres Сопротивление DC RE 5.3 Ω Минимальный Импеданс Zmin 6.3 Ω Индуктивность звуковой катушки LE 1.2 mH Форс фактор B·l 22.1 T·m Механическое сопротивление RMS 3.2 N·s/m Масса подвижной системы MMD 69.4 g Масса подвижной системы MMS 88 g Максимальное линейное смещение Xmax ± 7.5 mm Вот АЧХ: Вот симуляция в бесконечном экране: На 30 Гц придётся вводить коррекцию "до полки"почти 15 дб! А с учётом КРГ и все 25 дб. А если учесть ещё и пики, ну хотя бы + 10 дб... Посчитайте, сколько это по мощности.

Dimon SSSR: А вот MONACOR SP-382PA "нормальной" добротностью для ОО.: fS 25 Hz QES 0.99 QMS 3.03 QTS 0.75 VAS 270 litres RE 7 Ω LE 0.8 mH B·l 10.87 T·m RMS 3.8 N·s/m CMS 260 µm/N MMD 56.3 g MMS 73 g Xmax ± 3.5 mm Остаётся только отрезать "справа" там где надо.

aleks8845: topojijio пишет:у меня тоже есть магнитные системы от 25гдн4 (две). Хочу купить 10" диффузоры и поставить их на те магниты. . Еще лучше 10 дюймовые диффузоры поставить на корзины от 75Гдн, да если добавить третий магнит... Но это для НЧ. 110й магнит от 25ки хорошо ставится на литую корзину 10Гд-36к (8 дюймов), можно сделать НЧ, ШП или большой СЧ... Смотря какую ЗК намотаете.

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:Виктор, уже ж обсуждали много раз. Не припоминаю. Вы в симуляторе (первый пример) можете последовательно с головкой Beyma 15P80 добавить резистор, скажем, 10 Ом? (правда, у неё большое отношение Qms/Qes, но тем не менее)

RESET: topojijio пишет:...хочу для начала динамик с добротностью 0,2 и ниже. Серийно насколько я знаю таких динамиков не выпускают..Вот, к примеру, ранее выпускавшийся в Отечестве 50ГДН-1 (он же 2А-30) имеет Qts=0,18-0,23 при Fs=18-24Hz.

topojijio: Reset, спасибо вам большое!!! Это именно то что я искал )... Я так понял они 12".... Кстати, а по поводу величины хода и рупора... Разве можно в рупор ставить динамик с большим ходом (на ППУ подвесе).? Насколько я помню в Ла скалы ставят всегда динамики на бумажном подвесе.., из за того что там предрупорная камера, итд..

r9о-11: А у меня вопрос: какого размера должен быть рупор для работы с частотами 35-40 Гц? Пусть даже "свёрнутый" - это же длина около 3...4 м? А устье? Там же, наверное, вся эта "концентрация" завязана на рабочую полосу?..

ALSS: Периметр устья=длина волны

r9о-11: Т.е., для частоты 35 Гц у круглого рупора диаметр устья будет около 3-х метров? Красивое...

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:Вот симуляция в бесконечном экране:Дмитрий, какая это программа?

RESET: ALSS пишет:Периметр устья=длина волныЭто если по -6дБ, а ежели квази "бесконечность" то в 4 раза больше.

aleks8845: RESET пишет:Вот, к примеру, ранее выпускавшийся в Отечестве 50ГДН-1 (он же 2А-30) имеет Qts=0,18-0,23 при Fs=18-24Hz.А какой у него Vas, что-то с ходу не нагуглил?

RESET: topojijio пишет: Разве можно в рупор ставить динамик с большим ходом (на ППУ подвесе).Можно! Объективных противопоказаний нет. Кстати, 50ГДН-1 не ППУ, а винилискожа. aleks8845 пишет:А какой у него Vas, что-то с ходу не нагуглил?Так нету такого в Гугле. Щас пошукаю.

aleks8845: Виктор Я пишет: aleks8845 пишет:  цитата: Динамик с Qts меньше 0.2 ни в один ящик не засунешь, только в рупор... Почему?Вот что по этому поводу говорит SpeakerShop (пример для Beyma 15P80 из поста N499): 28 литров ФИ и 18 литров ЗЯ для динамика почти 40 см в диаметре Курсор на 30 Гц -26Дб почти:

Виктор Я: Виктор Я пишет:Вы в симуляторе (первый пример) можете последовательно с головкой Beyma 15P80 добавить резистор, скажем, 10 Ом? (правда, у неё большое отношение Qms/Qes, но тем не менее) Виноват, не на ту шкалу посмотрел, добавить 50 Ом

RESET: RESET пишет:Щас пошукаю. Вот нашёл? Fs=18,0 Hz, Vas=438,7Ltr; Fs=23,8 Hz, Vas=227Ltr.

Ogust: ALSS пишет:Периметр устья=длина волны ???

Сергеев Сергей: о BL- сравнивать ее можно только при одинаковом сопротивлении динамиков. Например- имеем динамик. Намотаем провода в 2 раза больше. Вроде и BL увеличилась в 2 раза. Но при этом сопротивление также увеличится в 2 раза. И это если провод одного диаметра. Но он не войдет в зазор. Значит провод надо меньшего диаметра, а это еще больше увеличит сопротивление. И в чем выигрыш... Лет 20 назад интересовался рупорами и понял , что даже для 60 герц правильный рупор не войдет в стандартные комнаты (20-25кв.м.) Поэтому тему для себя закрыл. Где-то в сети мелькает фото с рупором построенным на дачном участке. Так и слушать летом на улице.

Сергеев Сергей: aleks8845 пишет:Динамик с Qts меньше 0.2 ни в один ящик не засунешь, только в рупор... Или применять с усилителем с высоким выходным сопротивлением. Еще вариант коррекция.

Ogust: Тогда труба Войта в принципе не должна работать Но это как бы не так)

r9о-11: Ну, может быть, у трубы конструкция не той системы? Нет предрупорной камеры, коэффициент трансформации звука непонятен, как оценить согласование неясно... Так то, про рупоры много чего написано (я спрашивал про размер не столько потому, что не помню что и как, а чтоб стали понятны габариты конструкции ).

Ogust: Теорию рупоров наверно придумывал тот же анженер, что и теорию фазоинвертора) Люблю я математику и песен мне не надо)

aleks8845: RESET пишет:Вот нашёл? Спасибо

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:Или применять с усилителем с высоким выходным сопротивлением.Да, под имеющийся динамик можно подогнать Rвых УМ и акт. R фильтров. А можно заморочиться и наоборот, подобрать (переделать) динамик под УМ..

Виктор Я: Ogust пишет:Теорию рупоров наверно придумывал тот же анженер,Вчера качнул Hornresp, ввёл параметры вышеприведённой Беймы, чуть покрутил На картинке АЧХ при 1 Вт и 30 Ом выходного сопротивления усилителя, но размеры... (хотя, может что сделал неверно) Кстати, кто знает, можно ли в хорнреспе поставить динамик в бесконечный экран?

topojijio: Reset, а какое лучшее оформление для 50гдн1, скажите пожалуйста 😀😀

BETEP: Сергеев Сергей пишет:Лет 20 назад интересовался рупорами и понял , что даже для 60 герц правильный рупор не войдет в стандартные комнаты (20-25кв.м.)Много лет назад, Barbaris собирал копию livingvoice(или как то так), холодильник литров 250. По расчётам четко с 50гц, и комната у него было что то около 25 квадратов... моя давешняя хотелка. Надеюсь когда-нибудь получится такое собрать/послушать + СЧВЧ полноценнорупорные.Поэтому тему для себя закрыл.Возможно и зря)Сергеев СЕще вариант коррекцияНаверно лучший, но с измерениями. topojijio пишет:Reset, а какое лучшее оформление для 50гдн1, скажите пожалуйста ...учитывая, что они расчитаны под рупоры..

topojijio: Подскажите пожалуйста, а такой фронтальный рупор Норманна на 250 Гц подойдет для 50гдн1 , или надо строить все таки Ла скаллу ??? Этот рупор Нормана что, усиливает только до 250 Гц и не ниже?? А Ла скала до скольки усиливает, там же тоже раскрыв не 2х2 метра.... Что то я не пойму как эти рупора работают ???...

Ogust: Магия)

aleks8845: topojijio пишет:а какое лучшее оформление для 50гдн1, скажите пожалуйста Для динамика с Fs 18Гц: Для динамика с Fs 24Гц: То есть, ни ФИ и ни ЗЯ....

topojijio: Ну хорошо, дайте совет какой для него рупор строить ? 2 на 2 метра с раскрывом что-ли ? Простите за тупые вопросы У Ла скалы выход где то метр на метр, это где то для 80 гц... А как не тогда усиливает частоты ниже 80 Ти Гц, я не понимаю

r9о-11: Так, может, не усиливает? Выдаёт без усиления, т.е., акустика имеет спад АЧХ, как и обычная.

BETEP: Рупор это дорого и сложно. Если нет вообще никаких понятий, то наверно лучше собрать что то другое. В крайнем случае можно попробовать рупор на сонидах. Они простые и рабочие.

Ogust: Поеду слушать рупор метра два длиной с небольшим раскрытием) На словах бас стал значительно мощнее и в центре зала не западает ( не уменьшается ) . Ну это пока слова, проверю что по спектру и общие впечатления)

aleks8845: topojijio пишет:Ну хорошо, дайте совет какой для него рупор строитьМожет Hornresp поможет, если сложности с расчетами или с программами, то повторить 1:1 известный (обкатанный) проект.....

topojijio: Друзья, ну так я и прошу готовый обкатанный проект АО для 50гдн1... Ла скала должна подойти... Только объясните пожалуйста, как Ла скала усиливает басовые частоты (ниже 80 гц), если у нее выходное отверстие (периметр) примерно метр на метр???

Ogust: topojijio пишет:Друзья, ну так я и прошу готовый обкатанный проект АО для 50гдн1... Ла скала должна подойти... Только объясните пожалуйста, как Ла скала усиливает басовые частоты (ниже 80 гц), если у нее выходное отверстие (периметр) примерно метр на метр??? Есть старое предположение , чтобы АКЗ не имело силы, достаточно длины четверти волны. Если длина АКЗ 1.5м, то усиление будет до длины волны 6м . Но найдется много противников этой гипотезы))

aleks8845: topojijio пишет:я и прошу готовый обкатанный проект АО для 50гдн1 Сходу никакой готовый проект рупоров на 50Гдн не гуглится... Ла скала должна подойти.В Ла скала стоит 50ГДН? Почему он должен подойти?

r9о-11: Так а что, в сеть никто не выкладывал АЧХ фронтального рупора Норманна или Ла скалы? Посмотреть и всё ясно будет, как работают.

aleks8845: topojijio пишет:прошу готовый обкатанный проект АО для 50гдн1...Рупора мне не актуальны (пока) . Вот ФИ 70 литров 50Гц по -3Дб: По этой теории : "чтобы АКЗ не имело силы, достаточно длины четверти волны. Если длина АКЗ 1.5м, то усиление будет до длины волны 6м " Fn в Ла скала около 60ти герц...

Ogust: Дело в том, что в рупор можно запускать как звук с дифа, так и с резонатора одновременно. Расскажу что из этого получилось через пару дней. Парни без меня экспериментировали. Говорят баса валом. Ну не знаю , самому интересно.)

aleks8845: topojijio пишет: Только объясните пожалуйста, как Ла скала усиливает басовые частоты (ниже 80 гц), если у нее выходное отверстие (периметр) примерно метр на метр??? Вот какая-то ветка про Ла скалу и другие динамики на Вегалабе: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=12898 Почитайте может что то подойдет для понимания...

RESET: topojijio пишет:а какое лучшее оформление для 50гдн1, скажите пожалуйста В каком штатном оформлении использовались 50ГДН-1 мне не известно. Судя по измеренным ТС параметрам такой динамик корректно можно использовать в рупоре "нормального" типа. Например для 50ГДН-1 с Fs=24Hz и Vas=227litr расчёт показывает объём задней камеры Vb=33 литра, площадь горла рупора St=300 кв.см, полоса 30-150 Гц по -3 дБ и кпд равный 35% т.е. 107,5 дБ/Вт. А какой диапазон НЧ секции Вас интересует? И ещё, говорят, можно употребить такой гр-ль в оформлении банд пасс, но я таких не строил - не моё.

BETEP: Это родные их рупора https://postimg.cc/dDnkR6Pk

RESET: BETEP пишет:Это родные их рупора https://postimg.cc/dDnkR6Pk Так вот ты какой, северный олень!

Dimon SSSR: RESET пишет:полоса 30-150 Гц по -3 дБ и кпд равный 35% т.е. 107,5 дБ/Вт. А сколько Xmax на 35 Гц получается? А то у меня какие то огромные цифры получаются.

topojijio: Спасибо ветер, я так и думал что такое оформление у них ... Ну это почти тоже самое что и Ла скала... Кстати, уже ни раз видел супер системы очень дорогие, где динамики с огромными магнитами, с толстенными фланцами (и соответственно с низкой добротностью), ставили в открытое оформление (фото). Например один аудио человек на Ютубе поставил несколько Tesla ARO 9804 (Qts=0,25) в такое открытое оформление, и восхищался быстротой звука.. Что скажете господа?.. Что будет в таком случае ?

RESET: Dimon SSSR пишет:А сколько Xmax на 35 Гц получается? А то у меня какие то огромные цифры получаются.Это Хорнресп показывает? И сколько на 35Гц?

topojijio: Я нашёл размеры родного оформления.

RESET: topojijio пишет:Например один аудио человек на Ютубе поставил несколько Tesla ARO 9804 (Qts=0,25) в такое открытое оформление,... Подозреваю, что это были Tesla ARO 9408....в такое открытое оформление, и восхищался быстротой звука.. Что скажете господа?.. Что будет в таком случае ? Что же не быть ему быстрым - динамик сделан по всем классическим требованиям, диффузор легкий и прочный (вес подвижки меньше 40 грамм), МЦ как надо, ход короткий. И восхищаться никто не возбраняет, мы же помним золотое правило аудиофилии, что гласит: "звучание определяется убедительностью рассказчика". Но баса там маловато минус 12 дБ на частоте резонанса при бесконечном экране - определяется ТС параметрами и условиями применения, по другому никак!

Zotoff: topojijio пишет:Например один аудио человек на Ютубе поставил несколько Tesla ARO 9804 (Qts=0,25) в такое открытое оформление, и восхищался быстротой звука…Согласен с RESET. Полагаю, что «быстрота звука» в данном примере определялась качеством динамика (просто с данной «Теслой» немного знаком). Поставили бы в то же ОО «75-ку», и не было бы «быстроты звука»…

BETEP: r9о-11 пишет:Так а что, в сеть никто не выкладывал АЧХ фронтального рупора Норманна или Ла скалы? Ла скала - это от 80гц Норман - это от ~60гц topojijio пишет:Что скажете господа?.. Что будет в таком случае ? Я думаю, что на картинке с электромагнитом, и добротность под 1 делается легко. Если 0,3, то только с коррекцией.Я нашел размеры родного оформления. Это dean university! RESET пишет:Но баса там маловато минус 12 дБ на частоте резонансаПри высокой добротности этого завала нет!"звучание определяется убедительностью рассказчика"О wolf van langa я кстати плохих отзывов не читал. Zotoff пишет:Поставили бы в то же ОО «75-ку», и не было бы «быстроты звука»… Зачем? Он отлично и в ЗЯ звучит. А по рупорам, надеюсь появится возможность нечто такое в будущем собрать https://postimg.cc/rdDZjdc0

Dimon SSSR: RESET пишет:Это Хорнресп показывает? И сколько на 35Гц?Нет, это не Хорнресп. Я по простым формулам считаю. Получается 5,5 мм. То ли нолик упускаю, то ли запятую не там ставлю... RESET, а сколько должно быть?

RESET: Dimon SSSR пишет:Получается 5,5 мм. То ли нолик упускаю, то ли запятую не там ставлю... RESET, а сколько должно быть? А вот эти 5,5 мм при каких условиях получаются (мощность, оформление), так-то цифра не большая. Сколько быть должно так не скажу, поделитесь простой методикой, посчитаем.

Dimon SSSR: полоса 30-150 Гц по -3 дБ и кпд равный 35% т.е. 107,5 дБ/Вт. при этих условиях - на 35 Гц.

RESET: Dimon SSSR пишет:при этих условиях, на 35 Гц.Это в оформлении "нормальный " рупор?

Zotoff: BETEP пишет:Zotoff пишетПоставили бы в то же ОО «75-ку», и не было бы «быстроты звука»… Зачем? Он отлично и в ЗЯ звучит.Возможно, 75-ка и звучит в ЗЯ… Но разговор-то был о другом; вот, topojijio говорил, что: «… один аудио человек на Ютубе поставил несколько Tesla ARO 9804 (Qts=0,25) в такое открытое оформление, и восхищался быстротой звука …» Этой репликой я хотел обратить внимание, что «быстрый звук» определяется не оформлением, а в бо’льшей степени параметрами динамика. RESET пишет:Но баса там маловато минус 12 дБ на частоте резонанса При высокой добротности этого завала нет!И опять ваше «При высокой добротности этого завала нет» – далеко мимо, потому что вырвано из контекста дискуссии; смотрите сами: ведь в разговоре была озвучена конкретная добротность «Tesla ARO 9804 (Qts=0,25)».

BETEP: Zotoff пишет:Этой репликой я хотел обратить внимание, что «быстрый звук» определяется не оформлением, а в бо’льшей степени параметрами динамика.Он быстрый потому что нет самого низа... либо там большой ОЯ и ламповый однотакт. Хотя тут скорее первое. Десятка всё равно мидбас лучше отстукивает.

topojijio: BETEP, простите, а что, разве ламповый однотакт - это хорошо для баса? У него же не такое низкое выходное сопротивление как у транзисторника ..??

Zotoff: BETEP пишет:Он быстрый, потому что нет самого низа ... Десятка всё равно мидбас лучше отстукивает.Тут в чём-то вы правы. «Быстрый бас» может быть тогда, когда в ОО «нет самого низа» из-за АКЗ, либо – когда в динамике лёгкий диффузор… Вот в связи с этим могу ещё раз высказать свой восторг по поводу динамика Tesla ARO 9804 (ARO 9808 и ARO 9815) – это практически одинаковые динамики, отличаются только сопротивлением. Когда-то давно ремонтировал несколько штук Tesla ARO 9808, и был чрезвычайно и приятно удивлён их качеством звучания (правда, уже после ремонта); это было давно и фотографий нет (тогда не было цифровых фотоаппаратов, а на плёнку снимать – даже в голову не приходило…) Но вот примерно год назад имел удовольствие (именно «удовольствие») ещё раз отремонтировать подобную «Теслу»: https://mecturbo.ru/?page_id=643 (можно сказать, снова прикоснулся к легенде...) P.S. В связи с вышесказанным – сравнивать «Теслу» с 75-кой как-то даже неприлично.

BETEP: topojijio пишет:Ветер просите, а что разве ламповый однотакт это хорошо для баса?Я в том плане, что тогда подрастёт общая добротность и баса станет хоть немного больше. Цена за это естественно контроль. Но многим такое нравится. Zotoff пишет:Вот в связи с этим могу ещё раз высказать свой восторг по поводу динамика Tesla ARO 9804 А была возможность сравнить с басовиками сонидо? Они вроде концептуально очень близки.

RESET: Zotoff пишет: могу ещё раз высказать свой восторг по поводу динамика Tesla ARO 9804 (ARO 9808 и ARO 9815) – это практически одинаковые динамики, отличаются только сопротивлением. Мне кажется не стоит путать Tesla ARO 9408 и ARO 9415 с несуществующими ARO 9808 и ARO 9815.

Zotoff: RESET пишет:Мне кажется не стоит путать Tesla ARO 9408 и ARO 9415 с несуществующими ARO 9808 и ARO 9815.Да… знаете, я ремонтировал динамики Tesla ARO 9408 и ARO 9415, и они мне очень понравились. Что касается динамиков Tesla ARO 9804 – то сними не имел дела… Ввело в заблуждение схожесть числовых символов. Вероятно, ARO 9804 тоже хорошие, но моё сравнение было некорректным. Спасибо за подсказку, в следующий раз буду внимательнее.

RESET: Zotoff пишет:Вероятно, ARO 9804 тоже хорошие,Я хотел сказать, что Tesla ARO 9804, ARO 9808 и ARO 9815 не существует вовсе, в смысле не выпускались.

Zotoff: RESET пишет:Я хотел сказать, что Tesla ARO 9804, ARO 9808 и ARO 9815 не существует вовсе, в смысле не выпускались.Похоже на то… Вероятно, некорректное сообщение о «Tesla ARO 9804» возникло из-за ошибки. Дело в том, что есть такие динамики «Tesla ARO 9304», и «9308» (эти существуют точно – нашёл в Интернете их фотографии, а также небольшой текст с описанием характеристик), и, вероятно речь шла о них; так вот сдаётся, что бумажная бирка на них была повреждена и цифру «3» прочитали как «8». Полагаю, что все уже поняли вашу правоту:Глупость, даже процитированная на форуме, всё равно остаётся глупостью!Все-таки, есть разница между глупостью упёртого и случайной ошибкой, вызванной опечаткой.



полная версия страницы