Форум » Динамики » И снова 4гд-28 » Ответить

И снова 4гд-28

Rex: Великолепный ширик! Прекрасная подача середины и ВЧ, если не лезть выше 15кГц. 5гдш-4 (одиночный) отдыхает.. Динамик очень нежный. Спалил не один.. А все потому, что ну очень дубовый подвес! Спустя годы.. Разминка и пропитка ни чего особо не дали. Ни у одного экземпляра из 15и резонансная частота не оказалась ниже 90гц! А типовое значение, для не размятых и не пропитанных, вообще 130 - 140 Гц!!!! Для такого лопуха, это ни куда не годится! Вообще. Хотя паспорт дает две резонансных, либо 60, либо 90 Гц. Всем, абсолютно всем очень далеко стало за 40 лет до этих параметров! Даже в качестве средника такой лопух с натяжкой. Уж что я только не делал. Мял с водкой, потом герленил клеем для мышей.. Лучше, но все равно тухло. А еще, все эти пропитки со временем расползаются на весь диффузор, и вся эта подача средних и ВЧ уходят напрочь! Динамик просто теряет свой неповторимый почерк! Тут стало ясно: без замены подвеса и желательно ЦШ (провисшей, или выпуклой за 40 лет) не обойтись. Так и сделал. Заказал в Диффузормаркете подвес из ППУ Р200-2FO и ЦШ, не помню наименования, но если надо кому, то без проблем найдем. Итак: переделанный динамик, резонансная частота 34 Гц! Далее, проводилось три измерения добротности.И механической и электрической и полной. Очень сильно механическая добротность поднялась и стала аж 13,8. Электрическая, при этом 1,98. Общая (среднеарифметическое) = 1,6. Взял обычный 4гд-28, прогретый, но без пропиток.. Механическая 7,35, электрическая 2,52 а полная 1,87.. Прошу комментировать.. Давать советы..

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Rex: Кстати, таким образом я переделал уже 6 динамиков! И, надеюсь переделать еще 28! В щиты их и групповой излучатель!! Беспокоит механическая добротность. Но, это устранимо с помощью ПАС. Она может снизить ее на порядок! (10 раз) Я с ПАС уже экспериментировал. Резонансную частоту поднимает, но и тормозит дифф механически не хило. До подьема резонансной, как понимаете, мне дела нет. Если 15 динамиков работают, как одно целое, то общая резонансная будет болтаться в районе 20 Гц. А куда уж ниже-то?! Вот и хочу, ценой подьема резонансной частоты, применить ПАС, снизив механическую добротность, хоть на пол порядка (5 раз). Это все позволит применять усилитель с ненулевым и даже повышенным выходным сопротивлением..

Виктор Я: Rex пишет:Разминка и пропитка ни чего особо не далиПопробуйте дибутилфталат. Из шприца, через иголку маленькими капельками по крайней волне подвеса диффузора и разминка на амплитуде 3-4 мм частотой 8-10 Гц несколько часов периодически измеряя параметры

Rex: Хорошо, Виктор, спасибо за совет. Но, вы хотите сказать, что ваш метод снизит резонансную частоту со 130, скажем, до 60 паспортных, скажем, герц? Я не новый чел в этой теме. Пробовал все. Пропитки работают. Но, не в случае с 4гд-28. Очень рыхлая бумага у у них. Наподобие непрессованной. Любая пропитка их бумажного гофра заканчивается печалькой: с гофра, как по капилярарам весь герлен, да и ваш этот дибутилфталат, перерефталат (не важно) пропитывает весь диффузор! А это недопустимо! Я, как раз, и открыл тему в назидание, что ни какими пропитками 4гд-28 не улучшить. Разве что, хитозановой, в области керна и ни как не дальше выводных проводников пропитывать.. Вообще, в этом и состоит "цимус" данных динамиков. Толстая (на ощупь), рыхлая, полупрессованрая бумага, и образующая экспонециальная форма диффузора. Наследники, 4гд-35, все это утратили напрочь, к примеру..


Виктор Я: Rex пишет:Но, вы хотите сказать, что ваш метод снизит резонансную частоту со 130, скажем, до 60 паспортных, скажем, герц?Я вам посоветовал то, что делал сам Действительно, пропитка распространяется, поэтому и заострил внимание на малом количестве и на крайнем кольце гофра И резонанс снижается значительно Вначале можно проверить обыкновенной водой: намочить гофр и мокрым снять параметры Если устроит - высушить и пропитать этой хренью Но я не настаиваю

Rex: Господи, Виктор! Выдумаете что я не проделывал этого?! Мочил! Чем угдно вашей душе!)))) Да, на время это меняет параметры. Скажем, со 130 Гц резонанссная падает до 80и! Пусть даже до 70и! А дальше что? Повысыхании воды или водки все возвращается на круги своя.. Мажем герленом, мышиным клеем подвес.. Возможно этим вашим составом.. Что дальше? А ни чего! Вместо 130 герц получаем 90. Эка красота для такого лопуха! Подвес как был дубовым, так им дубовым и остался! Бесполезно, говорю-ж!

volli: Rex пишет:с гофра, как по капилярарам весь герлен, да и ваш этот дибутилфталат, перерефталат (не важно) пропитывает весь диффузор! Можно ли каким способом (какой-то спец-пропиткой, узкой полоской) оградить диффузор от проникновения пропитки гофра? Ещё вариант - замена гофра, возможны разные материалы гофра.

Сергеев Сергей: Собственно герлен или любая подобная пропитка не снижает резонанс. Разминка мокрого подвеса , не прекращающаяся до полного высыхания помогает. Чтобы герлен не проникал дальше полоску можно сделать из жесткого полиизобутилена разведенного в бензине . Но если ЦШ жесткая, то размягчение подвеса мало помогает. Тут действительно лучше замена цш и подвеса. Странно, что полная добротность почти не изменилась.

Rex: Спасибо за ответы, друзья.Вот я и пошел кардинальным путем. Возни, правда, от этого не меньше с этими динамиками, зато результат на лицо! Резонансная упала в три с лишним раза! Добротность.. Механическую задавим с помощью ПАС. Проделаю отдельные эксперименты с измерениями. А полная.. Сергей Евгеньевич, вот и я про то. Допустим, электрическая осталась неизменна, но механическая взлетела вдвое, значит и полная должна подрасти. Здесь правда есть одно но: полную добротность восновном определяет электрическая составляющая. Видимо, по этому такой результат. Но, я трижды проводил измерения. У меня давно есть специальная "коробочка" с резисторами, клеммами и переключателем. Еще лет 7 назад ей пользовался. Сейчас как раз доделываю очередной динамик, осталось проводники подпаять. К вечеру клей хорошенько подсохнет и проведу измерения еще раз. Как нетронутого динамика, так и переделанного. Сравним еще раз. За одно, поменяю место измерений. Подвешу динамики в зале, на люстру. Дело в том, что до этого при измерениях расстояние от динамика до стены было менее метра. То есть, не совсем свободное пространство. Может по этому и вкралась ошибка.

RESET: Rex пишет:... проведу измерения еще раз. Как нетронутого динамика, так и переделанного. Сравним еще раз. За одно, поменяю место измерений. Подвешу динамики в зале, на люстру. Дело в том, что до этого при измерениях расстояние от динамика до стены было менее метра. То есть, не совсем свободное пространство. Может по этому и вкралась ошибка.Крайне любопытно посмотреть на Vas всех подопытных, измеренный методом добавочного объёма.

Rex: Разочарую. Экв обьем не измеряю, по причине ненадобности. Открытому оформлению до лампочки будет, какой у них у всех Vas. А в закрытое ставить динамики с такой конской добротностью - я вас умоляю..! Даже ПАС не поможет. Основная задача моих переделок состоит в кардинальном понижении резонансной частоты и это достигнуто. Ну, а добротность, какая получится. Главное, чтоб лежала в пределах 1 - 2,5. Чтоб в щит их, или ОЯ. Меньше единицы полная добротность с них все равно не выйдет. МС слабая, надо менять и ее. А это уж слишком. Да и не нужно мне. Я не стремлюсь получить динамик для ЗЯ или ФИ. Но, если вам уж очень нужен этот Vas, то напишите в личку, у меня есть измерительный ящик обьемом 76 литров. Как раз с отверстием под 8". Я в нем измерял Vas 10гд-30. Давно было..

Rex: К стати, вот пример по истине конской добротности! Не тронутый 4гд-28, не пропитанный, не размятый, с минимальным прогревом 10 мин на резонансной частоте. Вот что имеем: Fрез=115Гц, F1=106Гц, F2=121Гц Qm=7,66, Qe=7,18 (!!!!), Qts=3,7!!! Полная добротность 3,7! Дохлый магнит. На ум более ни чего не пришло. Пригляделся. И правда, есть скол на магните, размером с пару спичечных головок. Все. Этого достаточно. Уронили дин, не иначе. Такой на переделку не годится. Только диффузор с катушкой от него можно взять. Корзину с МС от другого брать придется. При измерениях пользуюсь статьей О. Салтыкова из Радио номер 10 от 1981г. В свое время Александр Бокарев мне ее настоятельно присоветовал. Я распечатал, и с тех пор пользуюсь только этими методиками.

RESET: Rex пишет:Но, если вам уж очень нужен этот Vas, то напишите в личку, у меня есть измерительный ящик обьемом 76 литров. Как раз с отверстием под 8". Я в нем измерял Vas 10гд-30. Давно было.. Именно так, мне крайне любопытен Vas до и после переделки, надеюсь на Вашу помощь. Заранее спасибо! P.S. вопрос по Qms я задам позже.

Rex: Вот и готовы измерения сегодня переделанного динамика, как обещал: Fрез=45Гц (да, это не 34, но все равно хорошо) Qm=11,25 (это не плохо) Qe=2,92 (многовато, возможно тоже что-то с магнитом) Qts=2,31. На грани фола. Но все равно пойдет. Оставляю этот динамик. И, как видим, именно электрическая добротность вносит 80% вклада в полную. Механическая так себе, особо не влияет. Хорошо. Я займусь, привезу из гаража измерительный ящик. Единственный момент: до и после переделки.. Я могу измерить любой из 7и пока что переделанных. Могу измерить и этот с дохлым магнитом.. А вот именно нормальный динамик до и после переделки - ждите. Как видите, я уже комбинирую просто. Дифф с катушкой от одного, корзина и МС от другого..

RESET: Rex пишет: А вот именно нормальный динамик до и после переделки - ждите. Уточню, до и после переделки не обязательно один и тот-же экземпляр, а измерение любого экземпляра (или группы) кондиционного динамика до модификации и, соответственно, всё что доступно после модификации.

Rex: Минуточку. Вы, о какой модификации? Их там была не одна. Первой появилась пластиковая нашлепка на магнит. Второй была без нашлепки, но с маленьким магнитом. И, наконец, была экспортная модификация, с окрашеной молотковой эмалью корзиной и с пылезащитным колпачком. Имею все перечисленное. Правда, экспортный вариант в единственном экземпляре у меня, да и то, горелый. Не я сжег. Прислали таким, в качестве бонуса, типа того..

RESET: Rex пишет:Вы, о какой модификации?Давайте заменим термин "модификация" на "переделка" о которой Вы говорили в стартовом топике, т.е. замена ЦШ и гофра.

Rex: И, это.. Форум на то и нужен, чтобы помогать друг другу. Я помогаю вам (коль занялся), а вы, люди добрые, помогите мне. Мне нужен рабочий Спектралаб. Даже Сергей Евгеньевич делился ссылкой.. Не идет. Не делитесь ссылками. Это не работает. Прошу, по возможности, как Бокарев делал: кидал мне программу на мыло.. И вот тогда все устанавливалось и работало! У меня есть измерительный микрофон RFT (спасибо Виталию покойному Мажордомычу), этот чел подарил мне его просто БЕЗДВОЗДМЕЗДНО!! Царство ему небесное!!! Есть у меня и ламповый пред для него, с завалом по краям не более 1дб.. Проги рабочей нет. Не могу нормально АЧХ измерять. RMAA для этих целей не подходит. Лжет безбожно. Проверено..

Rex: Ааа. Тогда понятно. Ну, переделка, это я переделываю, а модификация, это завод модифицирует.. Как то так, в моем, да и во всеобщем понимании.. И еще. Я заказывал только 7 подвесов и 7 центрирующих шайб. Ну, мало - ли.. Вдруг не получится, или еще что-то не устроит. Пока эксперименты и переделка закончены, буду заказывать новую партию.. А это время.. Что касается измерительного ящика для Vas, то тут все в силе. Привезу, попробуем.. Только очень не понимаю, зачем???? В закрытое оформление все равно не пойдет!! ПАС тут тоже не помощница, она снижает только мех добротность! А общую Кю тэ эс, формирует именно электрическая составляющая. Нафиг вам этот Вас сдался, ума не приложу!!!

RESET: Rex пишет: ... А общую Кю тэ эс, формирует именно электрическая составляющая. Нафиг вам этот Вас сдался, ума не приложу!!! А как оценить "профпригодность" динамика без Vas, вот у меня, к примеру, не получается. О формировании "общей Кю тэ эс" ничего не скажу поскольку не слыхал про такую.

Rex: Уважаемый, вы что, с луны свалились?! Какая может быть профпригодность для такой головки с такой куцей магнитной системой кроме как для открытого оформления! Я не пойму, то-ли вы буксуете в транзисторном прошлом, то-ли я уже ни чего не догоняю. Этот динамик из-за большой кю тэ эс (полной добротности) не годится ни в какое оформление, кроме открытого!! Хоть переделанный, хоть недоделанный, хоть в штатном исполнении. Говорю-же, и измерения привел - добротность очень высока для закрытого оформления! Бубнить будет! Или вы читать не умеете? Вот дай, да выложи Vas.. А нахрена, он, спрашивается нужен, при средней полной добротности под 2?! Куда, в какой ЗЯ, или ФИ вы хотите его поставить?! Только при расчете закрытого оформления нужен параметр Vas. Но, эти динамики, даже переделанные, даже с любой натяжкой не годятся в закрытое оформление!!! Я уже 100500 раз повторил, и все равно до некоторых не доходит!

Rex: Лично мне, эти динамики, нужны для другого. Я снизил резонансную частоту со 110-120 Гц до, в среднем, 40-45Гц. Я хочу их множество (15штук на канал) групповым излучателем. Естественно, в открытом оформлении, даже не в ОЯ, а в щит А самое главное, что серединка и ВЧ остались на своем месте. Ни сколько не пострадали. Не то что от этих пропиток.. Пропитка гофра для лентяев! Эффект, именно с 4гд-28 минимальный! По нормальному проблема решается только разборкой динамика, удалением дубового бумажного подвеса с заменой на ППУ. Штатная центрирующая шайба обычно тоже, либо выпуклая уже, либо впуклая. Да и дубовата тоже. Ее тоже желательно под замену.. Благо, есть где найти, заказать, пришлют..

RESET: Rex пишет:Уважаемый, вы что, с луны свалились?! Какая может быть профпригодность для такой головки с такой куцей магнитной системой кроме как для открытого оформления! Дорогой Друг! Не расстраивайтесь Вы так (ничего что с большой буквы?). Вероятно, под термином профпригодность, мы подразумеваем не одно и тоже, бывает. И не уговаривайте меня - не буду я его запихивать в ящик, меня Ваш опыт интересует чисто методологически. В связи с чем, просто необходим Vas в дополнение к остальным четырём параметрам для оценки потребительских свойств доработанных громкоговорителей. Пожалуйста, не откажите!

Rex: Сделаем. 10гд-30 измерил же. Измерим и 4гд-28. Мне вот только АЧХометра не хватает..

Rex: Сделано. Итак, недоработанный, не размятый: резонансная в свободном пространстве 135 Гц, в ящике 76 литров (минус литр на обьем МС и корзинки) 145Гц. Vas получился 11 литров. Доработанный: резонансная в воздухе 44 Гц, в ящике 63 Гц. Соответственно Vas =78. Да, это не 11 литров конечно, но все равно не конский. У некоторых динов и за 200 бывает.))

Rex: Ради интереса, подключил это дело на послушать. Кино и немцы, а не звук..)) Низ напоминает ФИ, а не ЗЯ, гудит на одной ноте. Горбяра там не хилый получился при добротности 2,5. При чем, создалось впечатление, что вся чуйка и вся мощность и без того хилого мотора уходит на прокачку этого горба. Середина и ВЧ как через вату. При чем, ВЧ все еще, как-бы достаточно, но как середина искаверкана - даже передать не могу! Что-то вякает и все, от былой разухабистости и прозрачности ни чего не осталось, буд-то фильтрами повырезали! И это не от лампача. Это от ресивера Ямаха с околонулевым выходным сопром! Мне все понятно. Одного не понимаю, почему так искаверкало СЧ? Слабо по уровню и как откалиброваная проволока через волочильный станок.. Звук просто умер! Вот как бывает, когда оформление явно не подходит, на весь диапазон кардинально влияет! Не только на НЧ. Скорее отключил, вытащил из ящика и поставил вообще без оформления. Все вернулось, все прочистилось. Бальзам на душу.. А НЧ нормальные и хлесткие в щите группой добудем..

Dimon SSSR: Rex пишет:А НЧ нормальные и хлесткие в щите группой добудем.. Эт. точно!

Rex: Ну, вот. Единомышленник хоть появился. 🤗

RESET: Rex пишет:Сделано. Итак, недоработанный, не размятый: резонансная в свободном пространстве 135 Гц, в ящике 76 литров (минус литр на обьем МС и корзинки) 145Гц. Vas получился 11 литров. Доработанный: резонансная в воздухе 44 Гц, в ящике 63 Гц. Соответственно Vas =78. Да, это не 11 литров конечно, но все равно не конский. У некоторых динов и за 200 бывает.)) Спасибо! Ещё-бы недостающие значение добротностей для каждого громкоговорителя присовокупить.

Ogust: Rex пишет:Одного не понимаю, почему так искаверкало СЧ?Так горб в ящике и задавил остальной диапазон...

Rex: Нет проблем. Ловите. Непеределанный: Qm= 2,25 Qe= 3,46 Qts= 1,36 Переделанный: Qm= 11,1 Qe= 3,52 Qts= 2,67 Как видно, из-за дубового подвеса низкая мех добротность и полная соответственно. После переделки мех добротность взлетает а с ней и полная. Электрическая остается одного порядка.. Ogust, чудеса... Шутка

Ogust: Сводил как-то открытку со своим нч звеном на частоте 100 герц.. Была просто глубокая коробка, с открытой задней стенкой. Бас густел и середина проваливалась. Урезал стенки до неглубокого ящика пока баланс не появился, чтобы середина была и мидбас не провалился. А тут ЗЯ с конской добротностью... Всё провалится)

Rex: Ну, как говорится, лишний раз убедиться не помешало. Когда-б я еще додумался такой динамик в ЗЯ запихнуть, или Vas для него измерить.

RESET: Rex пишет:Ради интереса, подключил это дело на послушать. Кино и немцы, а не звук..)) Низ напоминает ФИ, а не ЗЯ, гудит на одной ноте. Горбяра там не хилый получился при добротности 2,5. При чем, создалось впечатление, что вся чуйка и вся мощность и без того хилого мотора уходит на прокачку этого горба. Середина и ВЧ как через вату. При чем, ВЧ все еще, как-бы достаточно, но как середина искаверкана - даже передать не могу! Что-то вякает и все, от былой разухабистости и прозрачности ни чего не осталось, буд-то фильтрами повырезали! И это не от лампача. Это от ресивера Ямаха с околонулевым выходным сопром! Мне все понятно. Одного не понимаю, почему так искаверкало СЧ? Слабо по уровню и как откалиброваная проволока через волочильный станок.. Звук просто умер!Как я понял, в ЗЯ 76 литров Вы слушали доработанный динамик? Если в этот объём установить не доработанный динамик то впечатление, скорее всего, будет совсем другое.Нет проблем. Ловите. Непеределанный: Qm= 2,25 Qe= 3,46 Qts= 1,36 Переделанный: Qm= 11,1 Qe= 3,52 Qts= 2,67 Спасибо за дополнение. Выберу минутку - оценю "профпригодность".

Ogust: RESET пишет: Как я понял, в ЗЯ 76 литров Вы слушали доработанный динамик? Если в этот объём установить не доработанный динамик то впечатление, скорее всего, будет совсем другое. Получится ни то ни сё. Резонанс высокий сильно.

RESET: Ogust пишет:Получится ни то ни сё. Резонанс высокий сильно.Что значит "ни то ни сё"? Будет играть в ЗЯ объёмом 76 литров практически неотличимо от открытого оформления. Автор в стартовом топике так отзывался: "Великолепный ширик! Прекрасная подача середины и ВЧ, если не лезть выше 15 кГц".

bataev-boris: Неотличимо - доработанный или нет?

Rex: Не знаю. Ну добротность все равно высоковата, плюс резонансная в таком ящике 145 Гц, баса все равно не получить. То есть, все равно средник, все равно двухполоска.

Ogust: RESET пишет:Что значит "ни то ни сё"? С резонансом 145 герц в оформлении как бы совсем грустно) Правда не совсем пойму, зачем в принципе возится с этим динамиком..

Rex: Ogust пишет: С резонансом 145 герц в оформлении как бы совсем грустно)Об этом и я говорю. Правда, не совсем пойму, зачем в принципе возиться с этим динамиком... Затем, что я такой середины пока ещё нигде не слышал. Кроме того, я хочу групповой излучатель. Все эти ящики ЗЯ и ФИ давно надоели, рупоров тоже не хочу, а в простом открытом оформлении чтобы вытянуть всю полосу, это либо двухполоска опять-же, либо групповой излучатель. Я выбираю его. Ни каких фильтров и расчетов не надо. Правда, количество динамиков надо большое. А где взять большое количество дешевых динамиков с таким звуком на СЧ? Вот и получается, что только 5гдш-4, которых уже днем с огнем не сыскать и цена до 1000 за штучку дорасла! Либо 4гд-28, который мне нравится больше и, не поверите, найти проще и дешевле!

bataev-boris: Как-то ставил на 10гдш ППУ -полутор, СЧ сильно испортились.

Rex: У меня противоположный результат. Не повлияло совсем.. На СЧ и ВЧ все осталось, как было. Слава богу. К стати, у недоработанных и задубевших есть картонный призвук. После огерленивания подвесов уменьшается. При замене на ППУ пропадает совсем.

RESET: Ogust пишет:... Правда, не совсем пойму, зачем в принципе возиться с этим динамиком...А давайте посмотрим, что получилось в рез-те переделки. Опираясь на Т/С параметры любезно предоставленные ув. Rex, получим: пар. ....... без дораб. ........ доработан. Fs = ..........135 .................. 44 Qms = ....... 2,25 ................ 11,1 Qts = ........ 1,125 ............... 2,67 Qes = ........ 3,46 ................. 3,52 Vas = ......... 11,6 ................ 79,3 SPL = ......... 91,3 ................ 84,9 ( потеряли 6,4 дБ) Mms = ........ 6,9 .................. 9,5 ( добавили 2,6 грамма) Вот такой результат!

Rex: Применительно к моим целям: понизилась чуйка - не беда, в ГИ она вырастет и нормально вырастет, до 95 дБ точно должна. Масса подвижки увеличилась, это конечно плохо. Всегда. Страдает микродинамика и атака. Ну, а что тут поделаешь, ППУ тяжелей бумаги, плюс клей. К стати, при огерленивании она тоже увеличивается, не обольщайтесь))) Да и 2,6 грамма не такой уж страшный результат. Так и есть, около 7 грамм вес подвижки у переделанного. У 4гд-35 штатная подвижка в районе 10 грамм весит вообще. Правда и мотор куда мощнее, но толку-то. До 4гд-28 ему как до китая по звучанию.

RESET: Rex пишет: Масса подвижки увеличилась, это конечно плохо. Всегда. Страдает микродинамика и атака. Ну, а что тут поделаешь,..... Да и 2,6 грамма не такой уж страшный результат. Так и есть, около 7 грамм вес подвижки у переделанного. У 4гд-35 штатная подвижка в районе 10 грамм весит вообще. Правда и мотор куда мощнее, но толку-то.Здесь уточню! Вес подвижки 4ГД-35 Mmd = 7 грамм, при совсем другом "моторе". Вес подвижки 4ГД-28 Mmd = 4 грамм, после доработки стало 7 грамм (подрос на 75%), вроде как и не мало, что там с микродинамикой - судите сами. По чувствительности провал катастрофический, но это тоже, как говорят, не для всех проблема. А что положительного после доработки, так это значительный рост Qms с которым Вы собираетесь бороться, не понятно зачем, растолкуйте, пожалуйста.

Rex: Ну, давайте не забывать о погрешностях моих измерений. Тем более, для измерений брался не один и тот-же динамик с одной и той-же катушкой и МС и так далее. И я предупреждал, но вы сказали и так пойдет. Кроме того. Я взвешивал диффузор с катушкой без ЦШ и с отрезаным подвесом, получилось 4,8г,(весы не врут, есть 5и граммовая калибровочная гирька) так что уже ни как не получается ваши 4 грамма. Для чего мех добротность понижать? Чтоб болтанку диффузора уменьшить, чтоб катушка из зазора меньше вылетала. Хотя, для ГИ это не актуально, там и так при большой громкостии ход подвижки у каждого динамика минимальный окажется. Кроме того, у некоторых динамиков все-же, слишкм высокая полная добротность оказывается и определяется в основном электрической. Если механическую снизить раз в 5, то и на снижении полной скажется куда сильнее. А это демпфирование, чтобы меньше позволять болтаться диффузору после снятия сигнала. А что положительного от моей переделки - это снижение резонансной частоты в три (!!!) раза. А когда 135 средняя резонансная, то я уж не знаю. Даже 15 штук одновременно работая не спасут. Все равно ниже 80 Гц баса не получить, хоть застрелись! Или впихивать их по 32 на канал придется, а это уже монстроподобная конструкция выйдет. Не для квартиры явно. Или опять пресловутая двухполоска с ящичным басом.. Ну уж нет!

Rex: По уму, надо брать непеределанный динамик, измерять, записывать, потом его разбирать, переделывать, снова измерять и записывать. Затем со следующим так-же. И так, минимум три штуки, а лучше 5! Ибо, разброс у них очень большой, как по добротности от 1,5 до 4х! Так и по резонансной от 100 до 170и Гц! (да, да, попался и такой динамик). Затем вычислить среднеарифметические значения и только тогда делать окончательные выводы. А так, все что мы с вами намеряли и вычислили - эт все филькина грамота. И не говорите, что я не предупреждал.

Ogust: В общем и целом - занятие для шаловливых ручек)... Какой-то небольшой подъём на СЧ считать особенно качественным воспроизведением)... Толком - не ширик, и по ВЧ наверняка проблемы...

Rex: Вот именно хорошие СЧ и составляют основу качественного воспроизведения. Причём, когда здесь есть возможность обойтись без фильтров вообще, а бас добыть групповым включением. И я не понимаю, чем вам толком не ширик? До переделки да, особенно тот кадр с резонансной 170Гц! А после переделки резонансная 45Гц получилась. Сверху тоже вплоть до 15кГц тянут. С ВЧ проблем не больше, чем у 5гдш-4. Пищалки не нужны. Правда, ещё посмотреть надо, как будет в групповом включении..

Виктор Я: Сколько динамиков вы планируете включить в канал?

Rex: 15. По 5шт впослед и три таких группы в параллель. Выйду на 7,5 ом. Щит размерами примерно 130 / 90 см. Но вообще, думаю, с такой резонансной будет достаточно и меньшего количества. Главное щит побольше, или боковушки - косынки сделать.

r9о-11: И каково, примерно, расстояние от акустики до места прослушки? И от акустики до боковых стен? Вопрос в том смысле, что хотелось бы хоть как-то представить звук...

Rex: Боковая стена и пол будут продолжением щита. А от щита до задней стены метр примерно. Это пространство можно заглушить звукопоглотителем.

Ogust: Не критики ради... многоточечный источник вч, на мой взгляд и не только мой, такое себе дело...да и бас тоже глубокий не получится. Но хозяин барин. По мне так двухполоска от 90-100 герц + нч звено, что ещё как говорится надо..но это опять же моё мнение...

r9о-11: Да, именно про "многоточечный источник" и думается. Илья, расстояние от акустики до задней стенки не так интересно, как расстояние от акустики до места прослушки. Т.е, хочется представить насколько оно сравнимо с размерами акустики (оценить "угловые размеры" на источник звука).

Rex: Ну, друзья, вам думается, а мне потихоньку делается. Посмотрим, что выйдет. Очередная партия подвесов и ЦШ заказана, отступать некуда.))) Весной, как потеплеет, запилю щиты, послушаю..

r9о-11: "Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха". (С) Ну, скажите расстояние до акустики... "Друзьям" же не просто "думается", они уже тоже немного попробовали со щитами и некоторым количеством динамиков - оттого и вопросы.

Rex: Да какое расстояние? Вся комната. 15 квадратов, как и в большинстве наших квартир. Но это пока. В не очень далеком будущем планируется переезд в дом. Вот там апартаменты будут уже поболее, этим щитам будет вольготнее и подвигать возможность будет. А пока так. Пробовать надо

r9о-11: Понял, спасибо.

Виктор Я: Rex пишет:15. По 5шт впослед и три таких группы в параллель. Выйду на 7,5 ом. Щит размерами примерно 130 / 90 см.Чувствительность на СЧ вы получите (после доработок) как у одного 4а32, НЧ в таком щите не будет и с таким количеством головок будет военный хор, кто откуда что поёт - не понятно, но очень громко Я сравнивал быстрым переключением один излучатель и два, это были 6гд2, так даже с двумя (не гоаоря уже о 15-ти) чувствовалась разница в пользу одного Дело ваше

Rex: Виктор Я пишетДело вашеКонечно, моё. Уже сотни, если не тысячи людей построили себе ГИ, что аж все 5гдш-4 в стане скуплены давно! И ниче. Счастливы. Эта тема мне нужна не агитировать за групповой излучатель, а самому показать, как можно кардинально понизить резонансную у 4гд-28 и на других посмотреть. А оказалось, что других-то и нет. Ладно, буду первым.)))

Ogust: Одна 12-шка, правильно заточенная, ухлопает по басу всю эту толпу по всем позициям

Rex: Только без ВЧ и с массой подвижки не 7 и не 10 гр и с большим ходом диффузора. Так что, не по всем позициям, не по всем. Предлагаю оставить эти споры.

Ogust: И без вс и без части мидбаса условно говоря) я же говорю, правильно заточенный ни разу не отстаёт от основного сигнала) всё слитно, мощно, ёмко и разборчиво додетально) лишь бы не тяжелее 80-100 грамм, это уже край наверно)

aleks8845: Rex пишет:Эта тема мне нужна не агитировать за групповой излучатель, а самому показать, как можно кардинально понизить резонансную у 4гд-28 и на других посмотреть.Многие «другие» переделывали динамики, и с понижением резонансной частоты в том числе. Думаете, Вы один такой? А насчёт ГИ - это да, тема индивидуальная...

Rex: Я вот не переделывал, представьте себе, несмотря на то, что со школы с паяльником... Ремонтировать - да, было пару раз.

topojijio: Друзья всем привет. Извините что вопрос не в тему. Подскажите пожалуйста, как называется советский динамик 10" с тангенциальным подвесом ?? Забыл название )) Думал что это 4гд28, ан нет)). И ещё вопрос.. Подскажите, где можно заказать паук, у какого мастера в интернете? Так как в своем городе я что то не могу найти ЧПУ резку... В рекламные агентства звонил ... Может плохо искал )))

омельян: Вроде был 4А-44. Или что-то похожее с окончанием "44". Может 10ГД -44.

bataev-boris: 15гдш

RESET: topojijio пишет:Подскажите пожалуйста, как называется советский динамик 10" с тангенциальным подвесом ??15ГД-12 или 15ГДШ-1 новыми. http://ldsound.ru/15-gd-12/

aleks8845: Rex пишет:А вот не переделывал я, представьте себе, несмотря на то, что со школы с паяльником... Ремонтировать - да, было пару раз. Переделывал 2ГДМ-3 на тканевый подвес( с заменой МС) и 10Гд-36 на ппу полутор( с заменой МС), но позже переклеил обратно на родной ппу пильчатый: https://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000304-000-60-0-1615629692 Про 2ГДМ.... Впечатления похожие на Ваши были. Очень нравилась середина, хоть и с картонным призвуком. Ставил в щите и "тащился" Потом переделал на тканевый, резонансная упала в 2 раза, общая добротность снизилась не на много, но звук сильно не проиграл. PS: -Позже не получилось состыковать с НЧ, точнее ему нужен тоже легкий (бумажный) басовичок. ГИ не рассматривался... - Слабая МС для СЧ тоже не хорошо, хоть TS и рассматривают для НЧ, однако с сильной МС у ШП или СЧ динамиков уровень искажений ниже.

Rex: Вот в том и разница, что ГИ не рассматривался. У 5гдш-4 что, МС сильная что-ли? Да, подвижка в двое легче, дык и магнит вдвое меньше и тоже с добротностью не порядок, однако-ж, это чемпион ГИ щитостроения как в России, так и в ближнем и даже дальнем (Германия) зарубежье. Потому и хочу ГИ, что многие недостатки и параметры усредняются, импеданс выравнивается, резонансный горб почти отсутствует, НЧ диапазон расширяется и чуйка растет. Не без ньюансов конечно. Если эту тему подробно мусолить, то и в 100 страниц можно не уложиться. Ну, а что чирикать будет, как хор мальчиков зайчиков, это все вкусовщина. Как и для любого другого оформления, от Фууу до Вваууу! Я намерен все это выяснить лично и не слушать ни кого.

RESET: Rex пишет:Я намерен все это выяснить лично и не слушать ни кого.А сначала было так: "Прошу комментировать.. Давать советы.."

Rex: Имелось в виду про сам динамик, его переделку, а не то, куда мне его воткнуть или не воткнуть, или выбросить совсем. Здесь, знаете ли, если всех слушать, то так и не сделаешь ничего. Или так и помрёшь в "ящичном раю" сводя полосы...

aleks8845: Rex пишет:Или так и помрешь в "ящичном раю" сводя полосы.. Кому удалось свести полосы, слушают музыку и наслаждаются....

grat: Rex пишет:Боковая стена и пол будут продолжением щита. А от щита до задней стены метр примерно. Это пространство можно заглушить звукопоглотителем.Пол - как основа, это понятно. Но всё остальное... Я уже говорил в соседней ветке, что не нужен такой щит, вы не на улице измеряете параметры акустики. В комнате важна апертура излучения, вы получаете её кол-вом динамиков. Делайте открытый диполь. Ничего не надо глушить, т.к. на диполь паразиты действуют равноценно с переди и сзади. Вы когда либо находились,гуляли по сцене где играет оркестр? Я работал с музыкантами, там нет никакой привязки к местоположению, музыка в пространстве. Так и у диполей. У меня 4шт Визатон В200 с каждой стороны и всё, нужна некоторая электрическая коррекция на НЧ,т.к. используются широкополосы.

grat: Ogust пишет:Не критики ради... многоточечный источник вч, на мой взгляд и не только мой, такое себе дело...да и бас тоже глубокий не получится.Смотрите BEAG HEC12,HEC20,HEC40,HTB11, HOX22,Bifrons. Некоторые из них студийный мониторы,а что на СЧ/ВЧ?

Ogust: grat пишет:Некоторые из них студийный мониторы,а что на СЧ/ВЧ? Что это меняет? Вполне может быть у них нормальный общий тоновый баланс и на этом всё, Проблемы в вч от нескольких источников слышны, если не придираться, то и так сойдёт)

Rex: Вот снова не удержался, хотя молчал.. Все эти точечные, многоточечечные.. Хоры мальчиков зайчиков.. Вот, во истину, от теоретиков, от тех, кто не делал, либо делал, но не получилось. Я не защищаю этот подход, ибо, сам не пробовал пока. Хочу попробовать. Какой смысл отговаривать, ведь я к вашим закрытым ящикам и многополоскам с фильтрами имею столько-же неприязни, сколь и вы к моим начинаниям с групповым излучателем.. Это, как и с усилителями. Один стучит в грудь - триод, и только он! Другой - бери пентод, вводи ОС в катод и так далее.. Да я, слава богу, перепробовал все! Давно. И выводы для себя сделал.. Только ультралинейка.. Так-же и здесь. Вы думаете я не пилил дровушки, не колотил ЗЯщички, фазики, не сделал сферическую АС, о которой трубил на всех форумах (Сергей Евгеньевич должен помнить) Что за палки в колеса? Если не нравится вам - не мешайте другим! ГИ достоин, чтобы его попробовать хотя-бы! Это подтверждают сотни людей! Дайте спокойно попробовать. Не понравится - отпишусь. Понравится - не дождетесь! Таких динамиков слишком мало осталось..

Ogust: Про какую неприязнь идёт речь? Как в фильме Мимино? Ну у высоких частот очень короткая волна, и дифракция корёжит АЧХ в этом диапазоне. Дело не в хоре зайцев Даже точечный источник вч имеет дифракции, но всё же на порядок меньше. Да и у нас свободная страна, роскомздрав не запретит Можно пробовать пока))

Rex: Да нет ни какой неприязни, просто, неудачно выразился, на эмоциях. Ну, вы поняли, о чем я. Что касаемо ВЧ.. Ну, будем попробовать, может и терпимо будет. К стати, у 4гд-28 сравнительно широкая диаграмма направленности, даже пошире чем у 5гдш-4, не смотря на то, что диаметр диффузора 4гд-28 больше. Может это как-то повлияет в лучшую сторону. Посмотрим.

r9о-11: А причём тут диаграмма направленности? Что здесь следует рассматривать?

aleks8845: Rex пишет:Что за палки в колеса? Если не нравится вам - не мешайте другим! ГИ достоин, чтобы его попробовать хотя-бы!Зря Вы так, никто Вас не отговаривает Пробуйте, экспериментируйте, радуйтесь звуку. Просто люди делятся впечатлениями. А звук,- он настолько субьективное понятие для каждого индивидуума. Просто для каждого оформления существуют обоснованные законами физики плюсы и минусы. Открытое оформление привлекает каким то натуральным, открытым звучанием, но с НЧ могут быть сложности. Изумительно звучат живые инструменты и голоса, особенно женский вокал. А как же бас, контрабас? А сложные муз. составы или вообще рок? И начинается все по кругу.... ОЯ, ЗЯ, ФИ, ГИ ... Да и назначение акустики разное, вечерком послушать тихо инструменталочку, утром поддать на роке, озвучить концерт или РЭП точку, свести запись на мониторе.... Не будет универсального рецепта

Rex: Диаграмма направленности при том, что не надо сидеть в одной точке прослушивания, и головой вертеть можно.. Что касается открытого оформления.. Не будет с НЧ проблем, если будут работать 15 динамиков, как одно целое, да с такой невысокой резонансной частотой каждого. Да и зачам пытаться выжать бас ниже 30Гц в комнате 15 квадратов. Даже если 35Гц получится, это уже хороший результат. А имея 15 таких головок на канал и размер щита, что я привел, с НЧ проблем, я думаю, не будет. Именно для этого и затевается ГИ, именно для этого и переделываю 4гд-28, чтоб бас в открытом оформлении все-таки был! При чем от ШП динамиков, без фильтров и разделов.. С ВЧ выплывут проблемы? Посмотрим. У меня уже есть не только план А, но и план Б, на случай неудачи.

aleks8845: Rex пишет:именно для этого и переделываю 4гд-28Какие подвесы ставите, ППУ или ткань? Фото можно?

aleks8845: Вот фото переделанного 2Гдм: Вместо бумажного гофра, тканевый подвес, один раз пропитанный ПИБ. Диффузор очень тонкий, давал много искажений, но красивых (акустическая гитара звучала шикарно). Пропитывался хитином для укрепления и повышения жесткости. Катушка и МС от 10ГД-36к. В итоге получился почти другой динамик, но характер звука остался прежним. Акустика и живые инструменты звучат хорошо, даже бас появился Гц от 60-70ти. Для ретро музыки вполне не плохо

r9о-11: Всё равно непонятно про диаграмму направленности. Вы же, наверное, читали про когерентные сигналы, например, в "Пространственном слухе" Йенса Блауэрта? Это я к тому, что при смещении в сторону от места прослушки, т.е., при приближении к одной колонке и удалении от другой, изменится не только "когерентность/фазность" слышимых сигналов, но и уровень их громкости - уж его то нельзя не заметить... Я потому и интересовался расстояниями... Хотя, конечно, если считать, что раз до сих пор всё это "звуковоспроизведение" не смогло повторить реальное звучание "живых" инструментов, то можно и плюнуть на некоторые мелочи.

aleks8845: Rex пишет:Даже если 35Гц получится, это уже хороший результат.Нет смысла в 20,30.. герцах в жилой комнате, их не слышно будет, хотя бы от 45ти уже хорошо.

Rex: aleks8845, об этом я и говорю. Про 20-30 Гц.. https://i.postimg.cc/8zf1304x/IMG-20220116-120807.jpg Я уж забыл, как фото вставлять и цитаты целать.. Вобщем, подвес ППУ. Наберите в поисковике Р200-2FO

Rex: Что касается пули на керн.. В инете гуляет фото.. Какой-то товарищ уже эспериментировал.. https://i.postimg.cc/C5fRNxR6/4-28.png Как видно, толку от нее на АЧХ, практически нет. В идеале, грибовидное тело попробовать надо, но его очень трудно будет устанавливать в отличие от пули. Так что, маленькую пульку, с круглой головкой по типу пули ПМ и то, больше для того, чтобы заполнить ею резонансную камеру, которая образуется между концом керна и началом диффузора.. И для более приятного внешнего вида.))

volli: Rex пишет: маленькую пульку, На двухсторонний скотч. Поиграть размерами - формой.

Rex: Ну, да. Это понятно. Спасибо.

Rex: Произвел контрольное взвешивание. Вес подготовленного к установке диффузора 3,08 грамма. Вес катушки с каркасом 0,34 грамма. Вес центрирующей шайбы 0,54 грамма. Вес подвеса.. Гм. Измерю завтра. Посылка с подвесами пришла, лежит на почте, завтра получу. Обрежу подвес и взвешу. Но, что-то подсказывает, что он будет весить не более 2х грамм. Кроме того, вес подвеса и ЦШ надо поделить пополам при определении массы подвижки. Правильно? Поправьте, если не прав. В любом случае, даже с учетом веса клея больше 6и граммов не выходит. О каких 9и граммах речь была, не очень понятно. Погрешности-с.. Предупреждал-с.. Добавлю: да, вес подвижки увеличивается супротив штатного динамика, но явно не на 3-4 грамма! Да, штатный, бумажный подвес всяко легче, чем ППУ, но.. А кто захочет исползовать этот динамик в штатном исполнении, да с резонансной в 120 - 170Гц? 60Гц (по паспорту) ему только снится. Возьмите да измерьте. Я голову на отсечение дам, что ниже 100Гц резонансная не будет ни у одного штатного (необработанного) динамика! Так, что.. Только в качестве средника.. Во всех остальных случаях, разминаем с водкой и мажем мышиным клеем (герленим). А дело это неблагодарное, именно в случае с 4гд-28, я уже пояснял, почему. К тому-же, огерлененый подвес весит уже даже поболее, чем ППУ..

aleks8845: Rex пишет:Так, что.. Только в качестве средника.. Опять вопрос применения.... Средник 8 дюймов, с дохлым магнитом и тонким (ломким) диффузором? Представьте уровень искажений Но звук акустических гитар и женский вокал звучит красиво

Rex: Все верно пишите. Вот по этому и вся эта возня возле него - уж больно хорошо звучит на мой ух. Но, переделывать еще и мотор - я не осилю 30шт.. А применять их по одному - два на канал, смысла не вижу. Это уже двухполоска, а то и трех, если пищалкой самый верх подпирать. На то и расчет, чтобы попытаться в ГИ вытащить всю полосу без разделов и фильтров. В крайнем случае, с пищалкой(ми) через кондер. Плюсом, понизить искажения, из-за малого хода катушки каждого динамика в такой группе. Ну, а понравится, или нет - посмотрим.

Rex: Получил, обрезал и взвесил подвес.. Да, однако, облажался я. Думал грамма два, но оказалось целых 3,8! Таким образом, делим вес подвеса и ЦШ пополам и плюсуем с весом катушки и диффузора. Получаем 5,59, ну 5,6 грамма. Плюс клей. Его вес отдельно сложнее имерить, да думаю и не нужно. В районе грамма, если густо не мазать. Вобщем, 6,5 грамм вес переделанной подвижки выходит. +/- 0,5 гр. Попозже разберу и взвешу отдельно (так точнее) подвижку недоработанного.. Это так, ну мало-ли кому пригодится.)) Я искал, например, но ни чего внятного не нашел, как и по моточным данным катушки. На 4гд-7 есть, на 4гд-28 не нашел. Но, опять-таки, где правда? 4гд-7 и 4гд-28 полные аналоги, вроде как, и отличаются только кобальтовым и ферритовым магнитом, соответственно. Однако, для 4гд-7 есть инфа о 63х витках катушки.. Я-же, сматывая паленую катушку 4гд-28 насчитал всего 48 витков. Ни чего так, разбросец.. По этому, все надо проверять самому. Ну, или придерживаться данных того, кто лично проверил, измерил и так далее..

aleks8845: Rex пишет:На то и расчет, чтобы попытаться в ГИ вытащить всю полосу без разделов и фильтров.Интересно будет узнать о результате. А вот такой момент, как сложится общий звуковой баланс, т.е. не будет ли «горба» на Сч? Ведь править фильтром группу динамиков то еще удовольствие...

Rex: А почему должен быть горб на СЧ? В ГИ наоборот, отдача на НЧ растет быстрее, чем на других частотах. Каждому удвоению головок соответствует (грубо) прирост на 3дБ. То есть, в районе 12дБ подьем на НЧ будет. Это конечно оптимистично очень, так как АКЗ по прежнему еще присутствует, особенно с понижением частоты. Но так гласит теория ГИ. А в реальности можно ожидать в районе 9дБ прироста при 15-16 головках. При этом отдача на СЧ увеличится всего лишь децибелы на три, а на ВЧ не увеличится совсем. Вот почему люди, построившие ГИ восновном и жалуются только на нехватку ВЧ. Вообще, Сергей Евгеньевич создал нам специально тему о ГИ. Можем пообсуждать этот вопрос там.

RESET: Так всё сходится с точностью до десятой доли грамма (см. на стр 2), измерения были точными: "А давайте посмотрим, что получилось в рез-те переделки. Опираясь на Т/С параметры любезно предоставленные ув. Rex, получим: пар. ....... без дораб. ........ доработан. Fs = ..........135 .................. 44 Qms = ....... 2,25 ................ 11,1 Qts = ........ 1,125 ............... 2,67 Qes = ........ 3,46 ................. 3,52 Vas = ......... 11,6 ................ 79,3 SPL = ......... 91,3 ................ 84,9 ( потеряли 6,4 дБ) Mms = ........ 6,9 .................. 9,5 ( добавили 2,6 грамма) Вот такой результат!"

Rex: Дык, а как-же вами предоставленная Mms в 9,5 грамм? Я вот навзвешивал только 6,5 ну, плюс клей еще будет. У недоработанного взвешу чуть позже. Вот тогда и будет видно точно, на сколько доработанная подвижка тяжелей.

Сергеев Сергей: Mms (кг) — масса подвижной системы, при измерении которой берется во внимание даже масса движущегося вместе с мембраной воздуха. Нужна для расчета основных параметров.

Rex: То есть, я не учел массу присоединенного воздуха, так? Но ведь в обоих случаях, что до переделки, что после, масса этого воздуха остается постоянной, а значит в сравнении может и не участвовать. Цель-то у нас вычислить разницу, на сколько вес переделанной подвижки получился больше веса штатной, собственно и все. Для этого достаточно статического режима, то есть, простого взвешивания. Разве не так? P/S Кажись, понял! По результатам измерений RESET при вычислениях учел эту присоединенную массу, а я, как раз не учитываю при взвешивании, отсюда и разнобой..

Виктор Я: Rex пишет:Вот почему люди, построившие ГИ восновном и жалуютсяС ГИ нужен отдельный процессор на каждую скрипку (динамик) https://www.youtube.com/watch?v=UcCsf77JdrU&list=RD7IRIP-hSfJ0&index=21 Интересно, что бы они сыграли, если бы не было в ушах телефонов?

Rex: Дык, это, на видео не ГИ из скрипачей, а линейный массив! Что не одно и то-же. А так, да. Пока звук дойдет до крайнего скрипача, пока он среагирует и начнет извлекать звуки из своего инструмента.. Это туши свет. По этому симфонический оркестр и выстраивается в группу, гораздо кучнее линейного массива, чтобы ко всем приходило более-менее в одинаковое время и уходило тоже..

Ogust: А почему выбор пал на ппу, а не тряпку например?

Rex: Самодельными подвесами и ЦШ уж решил не заниматься, это проект точно растянется не на год.. А в продаже подходящих тканевых не нашел. А Петр Зодниев.. Ну сами знаете.. Царство ему небесное.. Вот и решил попробовать ППУ, подходящие есть в продаже. А так, да, изначачально хотел тряпку..

aleks8845: Rex пишет: А в продаже подходящих тканевых не нашел./// Вот и решил попробовать ППУ, подходящие есть в продаже. А так, да, изначачально хотел тряпку.. Я тоже хотел "тряпку" и даже купил пару вариантов. Первый, что поставил на 2Гдм, пропитал один раз ПИБом и латексом. Вроде норм получилось, но только из-за того что плотность такани была высокой, т.е. на просвет "клетка" очень мелкая, плотная. А вот второй вариант для 10Гд, не получился, плотность ткани была низкая, пропитывал раза 3-4, в итоге после высыхания, подвес стал жещще бумажного гофра, звук понятно какой получился, без низов и как из бочки. А сами исходные подвесы были вполне себе хорошие, форму держали отлично без пропитки. Т.о. тканевый подвес хорошо, но заводские идут без пропитки, а самому делать, секрет надо знать

Rex: Иными словами, мне повезло, однако. Ну, если не считать увеличенного веса подвижки. Уже говорил, что на слух разницы нет, но картонный призвук от 100 - 170 герцовой резонансной исчез, а так-же из-за переотражений от диффузора к корзине через дубовый подвес и обратно. И пропитывать ни чего не надо и резонансная радует. Не радует добротность (которую я понижу и сделаю даже меньше чем была), а вот увеличенный вес подвижки исправить не могу. Мотор переделывать не стану. Что-ж, пусть остается как есть. Акустика, как и схемотехника, это всегда компромисс. Главное, из-за чего я и терзаю этот динамик - это его СЧ, а они остались в норме, переделка на них субьективно (на слух) не повлияла.. А скорострельность и атака, (теоретически) пострадавшие при увеличении веса подвижки, да при дохлом моторе.. Ну, как говорится, будем еще поглядеть. Еще недоработанный дин взвесить надо по запчастям.. Может и не так плохо все. Теоретически-то, 4гд-28, это вообще хлам и звучать по определению, не способен. А поди-ж ты, звучит! То-же касается и ГИ.. Тут уж можно обсуждать и спорить до хрипоты. Но, лучше один раз сделать и услышать все самому, чем я и собираюсь заниматься в ближайшее время.

Rex: И, вот еще, что думаю.. А не наклеить ли доп магниты на отталкивание? Ферритовые кольцевые магниты для динамиков есть в продаже, и они не дороги. После сборки в ГИ, если понравится подача, отдача и все прочее, то можно будет и прикупить. Хорошим магнитам, на сколько знаю, это особо не помогает. А хороших у меня (в контексте 4гд-28) и всего-то штуки три. Посредственным магнитам это помогает больше. Разве стоит отказываться? Снизит электрическую добротность и с увеличенной массой подвижки чуть лучше будет справляться. Ну, а с откровенно дохлыми (сужу по электрической добротности) и разговор короткий. Динамики с полной добротностью выше трех - отбраковываю. Пока что, из десятка, таких нашлось три штуки. И один переделанный зашкалил за 3. Не доглядел, или перепутал чего. Интересно посмотреть, как повлияет доп магнит. Если 2,5 полная окажется, то уже хорошо.

RESET: Rex пишет: А не наклеить ли доп магниты на отталкивание?Сам догадался! И это правильное решение! Снижать Qts за счёт убийства Qms это путь в никуда. Интересно посмотреть, как повлияет доп магнит. Если 2,5 полная окажется, то уже хорошо. Вот здесь на странице приведены три подробных таблицы с измерениями при разных доп. магнитах: http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000259-000-60-0 пытливому уму может оказаться полезным.

Rex: Спасибо! Да, действительно видно, что добротность понизилась почти на 20% И это уже хороший результат!

RESET: Ну почему на 20%, есть варианты понижения Qts и в 2 раза (см. первую табл.): Пар. .......6ГД-2 №28 ... доп.магн. ... снял .... доп.магн. ....снял T&S=........ как есть ........ (+) ............ магн. ...... (-) .......... магн. Qt = ......... 0,464 ........... 0,236 ......... 0,604 .... 4,343 ....... 0,585

Виктор Я: RESET пишет:есть варианты понижения Qts и в 2 раза (см. первую табл.):Сомнительно Расскажите подробнее, какие магниты и как добавляли, как измеряли, остальные параметры... Почему добротность отличается там где "как есть" и там, где "снял"

Rex: Я про данные Сергея Евгеньевича.. Но, ваши тоже смотрел. Запутался, правда немного, но смысл ясен.))

RESET: Виктор Я пишет:Сомнительно не понял, в чём сомнения - в точности приборов, в квалификации оператора или как Бокарёва, смущает количество цифр после запятой?Расскажите подробнее, какие магниты и как добавляли, как измеряли, остальные параметры... по этой ссылке, прочитав всего одну страницу можно получить ответы на 99% Ваших вопросов. http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000259-000-60-0Почему добротность отличается там где "как есть" и там, где "снял" Наконец-то! Табличка висит в сети более 10 лет и Вы первый, кто прочитал думая о содержимом! Респект!, Отвечу, конечно, но Вы и сами поймёте, с Ваш опыт точно достаточен.

Виктор Я: RESET пишет:по этой ссылке, прочитав всего одну страницу можно получить ответы на 99% Ваших вопросов. http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000259-000-60-0 Ссылку посмотрел, спасибо Вопросы остались: - как измеряли - почему разница "как есть" и "снял" - №28 выпал из ряда, поэтому и сомнения В своё время пробовал добавлять магнит к 4а28, параметры не сравнивал, только посмотрел прибавку амплитуды на 1.5 дБ и дальше не стал заморачиваться

RESET: Виктор Я пишет:Вопросы остались: - как измеряли В соответствии ГОСТ 16122-87- почему разница "как есть" и "снял" Последствие воздействия доп магнита (никак не догадаться).- №28 выпал из ряда, поэтому и сомнения Не догоняю, из какого ряда выпал?

Rex: Ну, а что до меня.. То в том и соль, что я начал читать эту тему именно с первой страницы, именно с первого поста Сергеева.. И уже буквально на первой странице, тема переросла в срач, собач, меряние пиписьками.. Как хотите. Но, именно так это видится со стороны нового человека, заглянувшего на форум. Ну запостил кто-то одни цифры, другие.. Все смешалось, кони, люди.. Желание читать дальше, а тем более вникать во что-то, пропало. Светлана там еще, с Бокой.. Хорошо помню их. К стати, уж не после этой темы Бокарев покинул форум? В свое время я покинул все форумы лет на 7! Из-за его "дружеского обсера", как он выразился. И дело было вообще не в акустике! Хотя, я премного благодарен ему, и за личные консультации и за статью из Радио за 83й год, о которой упоминал выше.. И за рабочий Спектралаб. Просто открыл, и юзай.. Что касается измерительного микрофона, то здесь неземная благодарность Виталию, покойному, Мажордомычу, абсолютно безДвозДмезДно подарившему мне микрофон RFT.. Царство небесное ему! Я к чему это все.. Давайте будем терпимее. Физика и математика, они наука, наукой. Но, на вкус и цвет.. Каждый ух имеет свой чух.. Все фломастеры разные.. И так далее. К Сергей Евгеньичу не относится. Эталон терпимости, толерантности и немногословия! В отличие, от меня, например, даже..



полная версия страницы