Форум » Динамики » Динамик с электромагнитом. (продолжение) » Ответить

Динамик с электромагнитом. (продолжение)

saniek: Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Вот решил испросить помощи, и совета. Захотелось хорошего старого моно. Дело в том,что достался динамик с электромагнитом, от Риги Т755. http://shot.qip.ru/00yHz5-6pyv1Oo0g/ http://shot.qip.ru/00yHz5-5pyv1Oo0h/ Катушка эдектромагнита 12200 витков, ПЭЛ 0,18мм,R=1кОм. "Звуковая" катушка дина - два слоя 59 вит,ПЭЛ 0.2мм. В родной схеме, катушка электромагнита включена как дроссель фильтра анодного напряжения, на входе 300в, на выходе 240в, (падение 60в). Пробовал всяко-разно, 6П6С, EL36, 6V6,6П7, Г807 и,т,д, В триоде, в ультралинии, в пентоде, при включении катушки электромагнита, как в оригинале, (падение 57в). Звук - никакой. Прочитал про отдельные блоки питания для этих динамиков, но что-то боязно, боюсь его убить. Кто имел с ними дело, порекомендуйте рецепт приготовления. Заранее благодарен. С уважением Александр.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Виктор Я: serj пишет:Резонансная частота 20 гц, добротность 0,05. НЧ динамик на эл.магните. 18 дюймов. Чего тянете? Дайте полные параметры

topojijio: Сержа зацепили высказывания Реактора, и он стал делать такие динамики... Наверное, это круто на самом деле...

Сергеев Сергей: такие динамики делали всегда. И в 30 годах прошлого века, и сейчас. Причём здесь реактор.


topojijio: Ну, Реактор же сказал, что добротностью меньше 0,1 можно достичь только на электромагните... Не знаю почему правда. Все от железа в зазоре зависит насколько я понимаю... Или там ещё уменьшенная механическая добротность ? Засчет этого полная получилась 0,005.?? Кстати Топовые динамики у Воксативов (Voxativ) стоят как особняк, так там у них в зазоре пермендюр, и 2 с лишним Тэслы... Там что у них добротность 0,005 выходит ? Если на обычном железе Ст3 вышла полная должность 0,05..??? Вот тут часовая эпопея/исследование, про то что мягкий ППУ подвес уменьшает общую добротность... А не жёсткий подвес и бумажный гофр... https://youtu.be/PW97KT6B6wE

Ogust: Он как раз там и смешал всё... жесткий подвес с низкими механическими потерями с мягким подвесом и высокими механическими потерями...причину и следствие.

topojijio: Да, он кстати почему то сказал что высокая мех. добротность это де хорошо... Хотя сам сделал динамик с ппу подвесом и добротностью 0,1.... А в конце видео вообще заключил что идеальная добротность это 0,7... И ещё, ни слова о катушке андерхенг, и о том чем питать динамик (ИТУН/ИНУН)...

topojijio: Друзья, а что если сделать магнитную систему FC динамика из меди ??? Я понимаю что выйдет дороже...просто медь найти легче чем это пресловутое армко.... Медь это же магнитомягкий материал ? Керн же делают у некоторых динамиков из меди ...

RedStar: topojijio пишет:Керн же делают у некоторых динамиков из меди ...Керн из меди не делают. Это, кольцо, короткозамкнутый виток, кольцо Фарадея. "Кольцо Фарадея уменьшает рассеяние магнитного потока ,как бы "вталкивая" воображаемые магнитные силовые линии назад,в зазор. То есть магнитное поле магнитной системы динамика с кольцом Фарадея становится более "собранным " и более однородным. Кольцо Фарадея может быть как медным,так и алюминиевым."

aleks8845: topojijio пишет:Медь это же магнитомягкий материал ? Это новогодняя шутка???

RedStar: aleks8845,

r9о-11: topojijio, они подразумевают то, что медь - это немагнитный материал. А то, что мы видим иногда что-то медное, глядя на керн со стороны диффузора - так это специальная медная накладка.

topojijio: Извините, опять ошибся... Просто есть довоенные всякие телеки, у них сзади впрессованный керн тоже красного цвета... Вот я и подумал сильно не пинайте

RedStar: r9о-11, спасибо за поправку. Это "наше" упущение. Да, все горазды "что то" написать, не думая о последствиях и чувствуя себя учителями. topojijio пишет:сильно не пинайте Не буду. Извини, если неподумал немного. Небыло медных кернов, никогда.

topojijio: Спасибо всем, мои интеллигентные друзья, и всех с новым годом !!!!

r9о-11: Смешно, ага.

Виктор Я: topojijio пишет:Друзья, а что если сделать магнитную систему FC динамика из меди ??? А возможно ли сделать динамик вообще без магнитной системы? Электродинамический динамик

RedStar: topojijio пишет:мои интеллигентные друзья, А это как раз "сарказм" в Русском языке. Конкретнее пишите, что бы не было двоякого смысла.

r9о-11: Виктор Я пишет:А возможно ли сделать динамик вообще без магнитной системы? Электродинамический динамик Ну, вроде, можно намотать катушку толстым проводом и закрепив жёстко на некоем основании, подключить её к усилителю, а внутри катушки (или снаружи) расположить короткозамкнутое кольцо, крепящееся к диффузору. Переменное поле катушки будет перемещать кольцо, а с ним и диффузор. Не? Можно попробовать вместо короткозамкнутого кольца использовать магнит, прикреплённый к диффузору. Сегодня утром смотрел на Алиэксперессе всякие мелкие магниты - так там есть цилиндрические диаметром от 2 мм и разной длины. Наверное, это не тяжелее, чем катушки из нескольких метров медного провода.

RedStar: r9о-11 пишет:можно намотать катушку толстым проводом и закрепив жёстко на некоем основании, Так это все равно сделает Магнитную Систему. А, если не использовать ММ материалы или МТ? Это ОФФ в теме.

Виктор Я: r9о-11 пишет:Ну, вроде, можно намотать катушку толстым проводом и закрепив жёстко на некоем основании, подключить её к усилителю, а внутри катушки (или снаружи) расположить вторую катушку, подвижную и включив параллельно или последовательно пропускать через обе сигнал от усилителя... пусть взаимно отталкиваются (и притягиваются) И всё это без магнитопроводов

topojijio: Да есть же такие сабвуферы в кинотеатрах премиум класса, с подвижным магнитом ... Играют от 10 Гц в полку... Я на Ютубе смотрел одного аудио инженера он про них рассказывал, на канале Depo 186.

r9о-11: Дык, за 100 прошедших лет разные изготовители все такие варианты уже проверили.

RedStar: topojijio, а вы попробуйте без ММ или МТ "сталей" собрать динамик!? Это реально, но потребует много усилий. И про фазы сигналов не забудьте. Кстати, есть у меня идея сделать "обратный" диффузор динамику. Площадь звукового "рассеяния" много больше площади "сконцентрированого" диффузора. Нет зависимости от расположения слушателя. Есть динамики, на которых это можно воплотить.

topojijio: Друзья, подскажите мне, могу ли я вручную гравЕром сделать себе паука ??? Есть у меня тонкий текстолит толщиной 0,1 мм... Планирую наклеить сверху бумажку, разметить всё на ней, и гравером вручную... Или надо всё-таки на ЧПУ вырезать его?

r9о-11: Конечно, можно вручную. Хоть гравёром (дремелем), хоть ручным лобзиком. Наклеивать можно малярную ленту. Если же наклеивать бумагу, то на неё лучше сначала напечатать рисунок на принтере (это чтоб врукопашную не корячиться).

topojijio: r9о-11, а какой материл вы посоветуете использовать для производства паука? У меня просто ещё есть обычный текстолит толщиной 1мм, и я думаю может его наждачкой сошлифовать до 0,3-0,5 мм, а потом уже паука делать...) Кстати, был у меня один довоенный длинамик Grassmann, так там паук вообще из металла сделан... )) А дремель может металл шлифовать ? Может правда из какого то тонкого метала сделать?

r9о-11: Я так полагаю, что в данном случае гравёр и дремель - это одинаковые инструменты, просто отличаются внешним видом и конструкцией ("Dremel" - это марка производителя). Из чего делать паука, я не знаю. Никогда не делал. Но Вы же, наверное, предварительно почитали отзывы тех кто делал? Ну, так, взять "положительный" результат и повторить. Рассчитывать паука самому - это надо знать про всякие "изгибы" и "упругости" (сопромат, вроде, я не учил)... Текстолит - наверное, стеклотекстолит? Да, его можно сошлифовать до нужной толщины. Можно расколоть. При некотором навыке можно срезать по одному слою. Если б я хотел помучиться, то, наверное, взял бы обычную бумагу (ну, или не обычную, а более толстую и плотную), напечатал на ней множество разных "пауков", вырезал их и пропитал эпоксидным клеем или ещё чем. Вариантов - море. Хоть многослойные...

Сергеев Сергей: Я не сторонник пауков. Встречал гетинакс, текстолит, пресшпан. Это на фирменных. Стеклотекстолит на самоделках.

Abettor: r9о-11 пишет:Переменное поле катушки будет перемещать кольцо, а с ним и диффузор. Нечто подобное делали то ли англичане, то ли канадцы. Алюминиевый колпак с длинной юбкой спущенной в зазор МС с катушкой ШП, закреплённый на керне, изображал ВЧ динамик. Причём успешно.Можно попробовать вместо короткозамкнутого кольца использовать магнит, прикреплённый к диффузору.Так делают краснодарцы в своей плоской акустике. Мощная катушка на раме. Поле в центре катушки подключенной к усилителю, перемещает неодимовый магнит закреплённый на большой и плоской панели. (типа NXT). Тонкости конструкции скрыты от глаз. На форуме: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/ можно найти. RedStar пишет: идея сделать "обратный" диффузор динамикуВ начале восьмидесятых прошлого века, у меня была попытка и достаточно успешная с переворотом диффузора у динамиков 6ГД-6. Типа купольной СЧ.

topojijio: А текстолит и стеклотекстолит это что разные материалы ??? Не знал))). Я так понял что просто текстолит он лучше стеклотекстолита ??? И где кстати купить этот прессшпан? А насчёт нелюбви к наукам, это вы зря.. ) Паук намного лучше ЦШ, и хороший паук является по сути единственным подвесом (сверху можно бумагу чтобы не было АКЗ)... И работает паук как пружина.

Сергеев Сергей: В стеклотекстолите используется стеклоткань. В текстолите что-то натуральное. Здесь лучше текстолит. Что паук, что ЦШ такие же пружины. И паук кстати легче перекосить. Так что без верхнего подвеса не обойтись. Где купить? гугль вам в помощь- https://eleciz.ru/catalog/list/elektrokarton/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=68451832&utm_content=11479223294&utm_term=прессшпан%20купить&yclid=13861075231603949567

r9о-11: Дык эта... Прессшнан и электрокартон - это одно и тоже - спресованная бумага. Но для "паука" не нужны электроизоляционные свойства электрокартона. Думается, что если знать как расчитать "паука", то можно взять даже металл от кофейных банок. И на АКЗ здесь нет смысла заморачиваться. АКЗ - это не здесь.

topojijio: Я имел в виду, что хороший паук один обеспечивает удержание и правильный ход всей подвижки без верхнего подвеса и без него можно обойтись... Но будет АКЗ, так что можно поставить какую нибудь тутовую бумагу.. И зря вы ставите ЦШ и паук в один ряд... У паука срыв немного легче чем у ЦШ, и усилие появляется только в крайних точках амплитуды как у пружины... А у ЦШ усилие одинаковое на всей амплитуде движения подвижки..

Сергеев Сергей: Хотелось бы посмотреть на динамик без верхнего подвеса. Нет, я сам делал такие. Но увы перекашивает. Может у вас получится. Сообщите.

topojijio: Ну, все динамики на замше, на тутовой/рисовой бумаге.... Эти материалы же не могут обеспечить равномерного хода подвижки без паука .. Поэтому логично предположить что там только паук держит подвижку

Сергеев Сергей: не логично. Вверх вниз да. Работает более упругий элемент. Но Они (подвесы) не дают смещаться в сторону. А вовсе не для устранения АКЗ. Хотя и это тоже, но второстепенно.

Сергеев Сергей: topojijio пишет:А у ЦШ усилие одинаковое на всей амплитуде движения подвижки.. И это не верно. а так хотелось бы.

topojijio: Друзья, у меня ещё такой вопрос... Можно ли ЗК ширика перемотать более тонким проводом, сделав катушку underhang вместо overhang с сохранением примерно того же Bl... ??? Есть у меня просто один ширик, у него катушка overhang и намотана проводом где-то 0,25-0,3. И я планирую намотать на нем другую катушку underhang проводом 0,08.... Можно так сделать ? Уточню, усилитель я слушаю на 1-2 ламповых ватта, не больше ..

bataev-boris: Почему не 0.12 - 0.14 в четыре слоя?

topojijio: Ну, можно 0,12 тым. Но лучше 0,08 -мым, больше витков будет.

Сергеев Сергей: Витков-то больше, но и сопротивление больше. И что в итоге? Не раз уже говорили, что главное не количество витков, а количество меди в зазоре. Вес и объём.

ns22: Т.к.толщина лака у более тонкого провода относительно больше, и скорее всего укладывается он менее плотно, то с более тонким проводом заполнение медью хуже. Тогда уж провод 0.05 и динамик под ОТЛ переделать

topojijio: Всем привет. Пришла мне в голову одна мысль. Насколько я знаю в 25гдн4 на керне в зазоре устанавливают медный колпачок для лучшей индукции в зазоре... И мне пришла мысль. А что если всю магнитную систему динамика на электромагните сделать полностью из меди (фланцы, Керн)??? Насколько я понимаю медь это магнитомягкий материал...

r9о-11: Так там, вроде, медный колпачок выполняет роль короткозамкнутого витка? А поставите немагнитный керн и фланец - так они "работать" не будут. Они же не магнитятся.

Zotoff: topojijio Насколько я понимаю медь это магнитомягкий материал... По-моему, это ошибка… Медь не является проводником для магнитного поля.

ALSS: Медь - очень слабый диамагнетик, от воздуха почти неотличима в этом смысле. А вопрос topojijio в очередной раз показывает группового тролля. Группового - судя по разнообразию и разной глубине некомпетентности. Тролля - потому что из года в год одни и те же грабли.

topojijio: Всем привет. Недавно смотрел на ютубе обзор знаменитого динамика Лаутер. Там мастер снимал у него подвижку... Вобщем он измерил высоту фланца, и высоту намотки ЗК. Высота фланца у него получилась 6мм, а высота намотки ЗК всего 5 мм... То есть это вроде бы underhang, но ход такого андерхенга всего 0,5 мм... Дальше уже будет overhang. Господа спецы, дайте пожалуйста комментарий, как ведет себя катушка?? И можно ли так делать? Я раньше думал что если делать underhang, то надо высокий фланец, на высоту движения всей подвижки (на Xmax)..

Сергеев Сергей: topojijio пишет: Я раньше думал что если делать underhang, то надо высокий фланец, на высоту движения всей подвижки (на Xmax).. Так будет правильно. А что только не делают... Такие глупости порой встречаются в заводских конструкциях.

topojijio: Сергей, так это же САМ ЛАУТЕР!!!! сделали бы катушку короче хотя бы... Это же ЛЕГЕНДА... Тогда у меня вопрос. Какие минусы (подводные камни) если сделать ну оочень короткую катушку, высотой 2 или 3-4 милиметра??? Нам же мощность сценическая не нужна, мы же для себя делаем... Можно ли так сделать? Усилки у меня обычно играют на 0,5 ватта...

ALSS: topojijio пишет: но ход такого андерхенга всего 0,5 мм... А ему больше не надо. В рекомендованном оформлении.

Сергеев Сергей: topojijio пишет: если сделать ну оочень короткую катушку, высотой 2 или 3-4 милиметра??? Можно сделать хоть 1 мм. Только при этом резко уменьшится чувствительность. Что при КПД динамика хуже чем у паровоза, очень не полезно. А есть ли плюсы?

topojijio: Ну у 15" Альтеков высота намотки ЗК 4-5 мм.. Очень мало.. Однако малой КПД я там что то не заметил.. Скорее наоборот

Сергеев Сергей: Это не за счет катушки. А за счет малого веса все подвижки.

topojijio: Всем привет. Сейчас измерил индукцию в зазоре у 50гдн и у 2А9. У 50гдн там 1,25Тл, у 2А9 всего 0,7 Тл... Результат неутешительный. Какое там по паспорту у 2А9 должно быть? 1,1Тл где то?... Наверное все таки магнитная система этого 2А9 разбиралась.. Не хочу такую бебнелку)..

Zotoff: topojijio Сейчас измерил индукцию в зазоре у 50гдн и у 2А9. У 50гдн там 1,25Тл, у 2А9 всего 0,7 Тл... Результат неутешительный… Какое там по паспорту у 2А9 должно быть? 1,1Тл где то?.. Согласно формуляра КИНАП’а, у динамика 2А-9 магнитная индукция в зазоре должна быть 0,95Тл. Учитывая, что масса магнита у него составляет 5,5 кг (это, пожалуй, самый большой по массе магнит из всех КИНАП’ов) – то можно сказать, что магнит не очень эффективный (ЮНД-4, диаметром d160мм и высотой 60мм). Если индукция в зазоре составляет 0,7Тл, то это означает, что магнит частично размагничен (в процентном отношении – на 21%), что в свою очередь снижает КПД динамика примерно в полтора раза (т.к. КПД зависит от индукции в квадрате).

topojijio: Всем привет. Выточил я у токаря оправку для намотки ЗК, но специально заказал ее чуть меньше по диаметру - на 49,5. А керн у 50 гдн где то 51,5 мм. Для подгона наклил слоями на оправку плотную толстую бумагу, плотностью 350, толщиной 0,4 мм.

омельян: Можно использовать фторопласт плёнку. Потом хорошо снимать.

topojijio: Ну да, я ее тоже заказал, 0,05 толщины. Но так как она все время соскальзывает, я ее тоже на клей ПВА посадил

topojijio: У меня еще такой вопрос давно в голове. Почему у одних динамиков малый ход (Хмакс), и такой же глубокий бас, как и у динамиков с большим ходом (с большим Хмакс)? Если я на малой громкости слушаю, мне не обязательно большую эстрадную Хмакс делать.? 🙂🙂 То есть я хочу намотать потом короткую катушку. Фланец в динамике 9 мм. Но не знаю стОит ли это делать.

омельян: Глубокий бас может быть из-за бОльшего диаметра диффузора. Сдвигается больший объём воздуха.

serj: Глубокий бас поднимает комната. У нас комната для прослушивания всегда ни как не подготовлена, по этому три основных моды и производные от них мы и слышим как глубокий бас. Если хотите проверить, то вынесите свои АС (динамики) на улицу и глубокий низ испарится.

topojijio: Вы знаете, я сейчас делаю только ЗЯ (закрытое оформление), так как при ОЯ гудеж, бубнеж итд. Я вас понимаю о чем вы. Закрытое оформление как то решает эту проблему. Я просто думаю, мотать или нет короткую ЗК для более быстрого баса. И что это даст. Или ничего не даст..

serj: Короткая, длинная.... Чуть быстрее динамик, чуть медленнее.... Не особо важно если комнатные резонансы на нч доходят почти до двух секунд. Оформление конечно играет роль. ФИ естественно отстаёт, но не питайте иллюзий, что другие оформления могут побороть комнату. Это в принципе не возможно. topojijio пишет: И что это даст. Или ничего не даст.. По большому счёту ни чего не даст. Комната всё равно заведётся на родных для неё частотах. Измерьте АЧХ в месте прослушивания. На ней будут горбы и провалы. Горбы можно убрать активной коррекцией, провалы поднимать не советую. И эта картина будет одинаковой, что у Вас быстрый динамик, что медленный. Говоря проще - гудение комнаты забьёт динамик. Весь остальной "припляс" будет только в голове.

topojijio: Спасибо большое Серж! Супер Инфа!!! У меня кстати басовик с активным фильтром режется на 150 Гц. Вот данные по внутреннему диаметру каркаса ЗК. Намотал я где то 4-5 пробных ЗК чтобы понять какой диаметр оправки мне нужен (фото). Вобщем внутренний диаметр ЗК должен для 50 ГДН быть в районе 52,3 мм. Ну значит керн так и есть в районе 51,8 как и говорил мне Zotoff на этом форуме. Серж, это вы кстати про ачху писали (про оформление КПД). Так есть же ещё и степ респонс (импульс). Оформление КПД и на импульс влияет да?

topojijio: И ещё хотел спросить. Бандаж звуковой катушки, для чего он ? И можно ли использовать кальку для бандажа?

serj: topojijio пишет: (про оформление КПД) Сдаётся мне, что не я... Может забыл.... Покажите, если найдёте где писал. Импульс не простая штука. Нужно для начала научиться его правильно интерпретировать. Получили Вы график, и что? Это импульс самого динамика, или вместе с комнатными отражениями... Ни один год пройдёт в тяжких мытарствах, пока не наступит хоть какое-то понимание этих процессов.

SergeL: У меня сложилось впечатление, что каждый под басом разумеет что-то своё. Я всегда оцениваю для себя детальность и нюансы контрабасной либо басгитарной партии. От головки сильно зависит. От фонокорректора. У цифровых носителей сильно хуже. Пару лет назад переехал в более просторную КДП. Обнаружил, что от комнаты не зависит.

serj: SergeL пишет: Обнаружил, что от комнаты не зависит. Глупости не пишите. Вместо того, что бы что-то там себе придумывать, научитесь измерять. Покажите график Rt60 или хотя бы элементарную АЧХ в месте прослушивания. И очень познавательно будет посмотреть на два графика, наложенных друг на друга. Это график АС в нижней её части и то же самое, только в месте прослушивания. Вот тут Вы и увидите как комната не "влияет".



полная версия страницы