Форум » Динамики » Подвес на нитях » Ответить

Подвес на нитях

topojijio: Всем привет. Увидел как круто делают японцы подвес на нитях снизу, и тутовой бумагой сверху (фото). Перевел страничку того сайта, там написано что использовали снизу хлопковую нить диаметром 0,8 мм, и вощили также ее... Кто нибудь использовал такую ЦШ снизу? Что ещё кроме хлопковой нити можно применить ? А если хлопковую нить, то это в магазин ткани надо идти да ?

Ответов - 29, стр: 1 2 All

RedStar: Натяжение нити, во много раз больше демпфирующих свойств паука и гофрированной шайбы. Хотите увеличить механическую добротность? Если бы так можно было...... Далее - не обсуждаю данное решение. Да и не осуждаю, пробуйте и удивитесь....! Только не так надо натягивать нити. Где перекрестье возле горловины диффузора? topojijio пишет:подвес на нитях снизу Это ЦШ. А подвес купите обычный. Их полно сейчас. Не понравится его жёсткость - пропитайте ткань. Будет вообще неосязаемый.

RESET: RedStar пишет:Натяжение нити, во много раз больше демпфирующих свойств паука и гофрированной шайбы. Вот эту фразу не понял, растолкуйте пожалуйста.

RedStar: Натяжение хотя бы одной нити вместо ЦШ значительно ограничит ход диффузора. Может стоит посмотреть в сторону стрейчевых нитей? "Стрейч или стретч – не столько название ткани, сколько ее характеристика. Это дополнение, использующееся как приставка к основному названию: бархат-, атлас-, стрейч-джинса. Достигается эластичность за счет присутствия в составе материала эластичных синтетических нитей (эластан, спандекс или лайкра)."


topojijio: Для меня главное избежать неравномерности хода диффузора и легкость (почти невесомость) его движения в нулевой точке. Это все дает паук. Для легкости хода с пауком, сверху хорошо использовать что то типо тутовой бумаги, замши, итд... Хотя нитки можно и сверху использовать (фото). upload photo

RedStar: Легкость хода диффузора можно уменьшением демпфера ЦШ и подвеса. ЦШ - любая, лишь бы ее ход соответствовал ходу подвеса. Подвес - поролон с высокой волной. (как в переносных бумбоксах) А всякие бумаги - сокращают ход диффузора.

topojijio: Если интересно вот ссылка на страничку https://www.minor-audio.com/bibou/speaker/oosawa1.html Анатолий, при уменьшении демпфера ЦШ и верхнего подвеса, возникает неравномерность хода диффузора, то есть он гуляет влево вправо. Единственным решением является паук, который избавляет от неравномерности хода, и дает легкость хода...

RedStar: topojijio пишет:неравномерность хода диффузора, то есть он гуляет влево вправо. С чего это ему гулять? Если есть равномерность натяжения, любой ЦШ, по окружности горловины диффузора, то никакого "гуляния" нет и не будет! Паук - не единственное решение Вообще-то, была идея для ЦШ. Взять поролон 10 мм толщиной. Проложить нити в виде Давидовой звезды по нескольку раз, распределяя по окружности. Сжать всё пластинами металла, и нагреть так, что бы было немного плотнее и тоньше. Нити должны "слиться" с поролоном. Вдруг получится ЦШ? А поролон не будет "звучать" так, как делают это обычные ЦШ, выступая в роли диффузора. Но это так, размышление вслух. ИМХО.

Сергеев Сергей: экспериментировал с разными нитями. Неплохо когда ход небольшой. То есть для СЧ.

topojijio: Сергей, а какую нить использовали ? Как японцы тонкую хлопковую ?? И ниткой делали оба подвеса, или только нижний ?

r9о-11: Так, вроде, по разному можно делать распорки/растяжки... Вот, например, с какого-то русскоязычного форума стянуто:

Сергеев Сергей: Нити пробовал разные. И хлопок, и капрон, и даже замшевые. Почти все швейные нити хлопковые. Не прижилось у меня.

RedStar: Сергеев Сергей пишет:... Не прижилось у меня.Вот про это и говорю. Сделал небольшой рисунок. Очевидно, что при выходе катушки из МГ, нить, не имея эластичности, создает усилие на деформацию верхней части катушки с горловиной диффузора. С возможностью отрыва катушки от диффа или разрыва горловины диффа. (в зависимости, где приклеена нить, к катушке или диффу) На рисунке примерная разница углов а0 и а1. ЦШ из гофрированного материала, подвергается растяжению полуволн. Хоть и затрачивается на это усилие, но углы практически мало подвержены изменению этих углов. Ход диффузора, при нити, ограничен почти полностью. Конечно, можно использовать нити. Но это скорее всего будет динамик с очень большой частотой резонанса. Ближе к верхней части СЧ, а может даже и к ВЧ.

Фоглер: RedStar пишет:Вот про это и говорю. Сделал небольшой рисунок. Очевидно, что при выходе катушки из МГ, нить, не имея эластичности, создает усилие на деформацию верхней части катушки с горловиной диффузора. С возможностью отрыва катушки от диффа или разрыва горловины диффа. (в зависимости, где приклеена нить, к катушке или диффу) На рисунке примерная разница углов а0 и а1. ЦШ из гофрированного материала, подвергается растяжению полуволн. Хоть и затрачивается на это усилие, но углы практически мало подвержены изменению этих углов. Ход диффузора, при нити, ограничен почти полностью. Конечно, можно использовать нити. Но это скорее всего будет динамик с очень большой частотой резонанса. Ближе к верхней части СЧ, а может даже и к ВЧ. Нужно приклеить не нить а тонкие буковые палочки, в 4 точках в разных сегментов шейки (в том месте, где ЗК крепится к диффузору). Палочки на перекрестах должны крепиться "в лапу" иметь лёгонькие проточки. RedStar, мне до крайности неприятна Ваша манера общения "сверху-вниз"...

Dimon SSSR: RedStar, у Вас ошибочка L1 не равно L2, т.к. любая нить имеет коэффициент растяжения. Поэтому, можно создать подвес с нужными параметрами, подбирая материал нити и её "преднатяг".

Abettor: RedStar пишет:А всякие бумаги - сокращают ход диффузора.И долговечность динамика. Особенно в том виде, в каком предлагает японец и видимо следуя подобному, пытается делать М.Ураков.

topojijio: Всем привет. Зашёл в тему о свободных излучателях, там люди делают катушку не Кондо с узелком, а Магнера (фото). Подскажите пожалуйста, она намотана так двумя секциями в один слой, каждая секция в разные стороны, так ? :) И какое там расстояние должно быть между этими секциями ? :) :) [

RedStar: Фоглер пишет:мне до крайности неприятна Ваша манера общенияКаждый имеет свое мнение и манеру общения. Dimon SSSR пишет: L1 не равно L2, т.к. любая нить имеет коэффициент растяжения. Так и не спорю, что имеет. Только какая нить? На сколько может растянуться хлопковая нить при достаточном натяжении расстоянием радиуса ЦШ, да еще в большом количестве? Это трос получается. Попробуйте взять эту швейную нить и растянуть. У меня не получается. П.С. Возможно применить другие нити. Без проблем может что то получится. Но сам делать из любых нитей не стану. "Выделки не стоит".

topojijio: Вчера читал тему по свободным излучателям (там на нитях крестом на шпильке из керна). Авторы пишут что у 8" ширика без подвеса на нитях Fрезонасная снизилась с 50 Гц до 10 Гц... И добротность тоже понизилась... Также они писали что используют в качестве нитей шнурки из тонкой замши...

RedStar: topojijio пишет:... Магнера ...Есть сайт: https://mangeraudio.com/en/discover/about/100-made-in-germany Но там ничего не указано про способ намотки. Ремонтировал дин JBL265F-1. На катушке намотка с разделением. Но все витки последовательно в одном направлении. Интересно, но не стану пока вникать.

topojijio: Пока что хочу сделать верхний подвес по концепции свободного излучателя как в гудмансах (фото). Вопрос. Какой материал лучше взять на эти "стрелочки", и какой жесткости ? Есть у меня текстолит толщиной 0.1мм и 1мм... Пока что вырежу эти стрелочки из текстолита толщиной 0.1 мм...

mot: Могу измерить гудмансовские.

Виктор Я: Параметры какого динамика Вы можете измерить?

mot: topojijio, я имел в виду подвесы гудманса аксиом 80 из этого поста

Abettor: topojijio пишет:она намотана так двумя секциями в один слой, каждая секция в разные стороны, так ?На любую из данных катушек подайте сигнал в противофазе и не надо будет одну из них наматывать в другую сторону. Если катушки в зазоре одной магнитной системы (по его краям), то и направление магнитного потока в зазоре одно. Хоть вверху, хоть внизу зазора. Остаётся у одной из одинаково намотанных катушек лишь перевернуть сигнал. Но ведь тогда понадобится и два усилителя работающих на свою катушку. Забота та ещё. И принесёт ли она радость? Если усилитель один, то катушки соединяются либо параллельно, либо последовательно, но синфазно. Есть в "той теме" подтверждённые технически, улучшение характеристик таких динамиков? И какое там расстояние должно быть между этими секциями ?И высота намотки катушек, и диаметр провода (требуемое сопротивление катушки), и расстояние между ними (катушками) очень конкретно зависят от высоты зазора магнитной системы. P.S. Почему-то стыдливо не показана сторона каркаса катушек с другой стороны.

Виктор Я: Abettor пишет:Остаётся у одной из одинаково намотанных катушек лишь перевернуть сигнал.Может, такие динамики - для балансных усилителей?

Ник. Васильев: Если хочется экспериментов, могу предложить сделать подвес из замши, на худой конец - из сукна (драп).

topojijio: Ник Васильев, а вы диффузоры делаете ?

zzz: http://radiotech.inf.ua/Shematic_PCB/Audio/headphone.htm

Ник. Васильев: Добрый день! Нет, сам я диффузоров не делаю, пока в проекте.



полная версия страницы