Форум » Динамики » Изготовление диффузоров в домашних условиях. (продолжение 3) » Ответить

Изготовление диффузоров в домашних условиях. (продолжение 3)

Сергеев Сергей: http://tubeaudio.ucoz.ru/index/izgotovlenie_diffuzorov_v_domashnikh_uslovijakh/0-31 http://sergeev21.narod.ru/matrix.htm http://tubeaudio.ucoz.ru/index/nepressovannye_diffuzory/0-16 После нескольких месяцев экспериментов стало что-то получаться

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

bataev-boris: Какой используете "укрепляющий" клей?

jumbo-1: bataev-boris пишет:Какой используете "укрепляющий" клей? Уже понял, думаю честно вряд ли кто скажет, все эти тонкости мастерства выстраданные. Если скажут клей не скажут пропорции, а если скажут то технику нанесения не скажут. Или становиться подмастерьем, получать тумаки вымешивая целлюлозу для мастера Всё, пора спать, понесло в философию, рота отбой.

Сергеев Сергей: Пропитки разные. действительно трудно сказать кому какая подойдет. как варианты акриловая пропитка для дерева (например сенеж-сауна), ПВА, шеллак, клей БФ и всякая экзотика типа осетрового клея. Для сырой пропитки использую акриловую на воде. ПВА разведенный- более жесткий.


jumbo-1: Склеил подвес из сегментов двух динамиков 6гдш, на 350 раз пропитал лаком, казалось бы простой вопрос, залить всё гипсом. Не могу подобрать оптимальную форму-посудину куда уложить его. Подвес, скорей всего в дальнейшем придётся подклеивать к основному диффу. Собрать две детали ровно ещё та головная боль, я имею ввиду подрезать внутренний диаметр чтобы конус состыковался с подвесом. выложить фото в интернет

Сергеев Сергей: посуду можно и не искать. Склеить картонное кольцо. вернее цилиндр. приклеить к плоской фанерки, доске. Да что угодно. хоть картон. Швы проклеить момент 1. 10 минут до затвердевания гипса выдержит.

Вирус: Именно тангенциальный нужно? Волновой никак?

Reactor: Вирус, конечно тангенциальный, и только он, а волновой - для глуховатых.

jumbo-1: Вирус пишет:Именно тангенциальный нужно? Волновой никак?Даже не думал, пилу было бы проще сделать, но я как всегда не ищу простых путей.

jumbo-1: Вопрос Сергею Евгеньевичу. Насколько принципиально сквозное отверстие в горловине пуансона, для стока влаги, чтобы потом не отрезать "заглушку"?

Сергеев Сергей: можно конечно и без стока воды. Только долго сохнуть будет.

Фог: Сергеев Сергей пишет:можно конечно и без стока воды. Только долго сохнуть будет. Уважаемый, Вы мотали катушки на каркасе из купюр. Скажите пожалуйста, что изменилось в лучшую сторону и стоит ли повторять Ваш опыт.

Сергеев Сергей: бумага купюр довольно жесткая. поэтому хорошая передача вч. При этом вес меньше кабельной бумаги и тем более металла.

Abettor: Штук 30 десяток откладывал. Прямо новеньких, из пачки. Осталось 17 штук. Берегу как зеницу ока!

Сергеев Сергей: А у меня закончились И где их теперь взять?...

bataev-boris: Надо искать поливиниловый спирт. В советское время из похожей бумаги делали конверты на почте для мелких бандеролей. Чуть похуже были бумажные многослойные мешки светло-коричневого цвета. Бумага "денежная" вроде из хлопка.

Алю-айлюлю: А почему бы в банке не востребовать? Там меняют порванные либо истрёпанные купюры на новые.

Сергеев Сергей: десятки вышли из оборота. заменили на монеты.

jumbo-1: А каптон не легче? Есть же разные толщины. Или переходить в другую лигу, полтинники запускать

Abettor: Пятидесятки пробовать...

Сергеев Сергей: Полтинники я уже использую [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] У каптона свои проблемы.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:У каптона свои проблемы. Не, ну так нечестно, у него цвет коричневый, а бумага мокнет, горит, пересыхает. Каптон стабилен во времени, температурные режимы лучше, даже космонавты на забрало используют.

543654: jumbo-1 пишет:Не, ну так нечестно, у него цвет коричневый, а бумага мокнет, горит, пересыхает. Каптон стабилен во времени, температурные режимы лучше, даже космонавты на забрало используют. Непригоден каптон для динамиков, как ни крути. Как и кевларовые диффузоры и прочее современное дерьмо.

jumbo-1: 543654 пишет: Непригоден каптон для динамиков. Как ни крути. Как и кевларовые диффузоры и прочее современное дерьмо. Аргументы - в студию! Или это секрет под страхом смерти? Если бы бумага была такая замечательная, то Вы думаете, большие лаборатории с акустиками не заказали бы бумажную ленту под катушки?

Reactor: 543654 пишет:Непригоден каптон для динамиков. Как ни крути. Как и кевларовые диффузоры и прочее современное дерьмо. золотые слова

jumbo-1: Какой смысл сей писанины?!?!?! Если всё стирается как в прачке. Взберитесь на табуретку и декламируйте.

RedStar: Reactor пишет: золотые словаjumbo-1 пишет:Какой смысл сей писанины?!?!?! Смысл в том, что каптон уступает алюминию или меди. Но ни сколько не уступает бумаге. Каптон - альтернатива бумажным стаканам. Там, где большая мощность нужна больше. Каптону противопоказан перегрев провода, больше двукратной величины на бумажном стакане по неким причинам. Бумажный стакан держит нагрев без деформации окружности, пока не произойдет его обугливание и рассыпание до некой величины подводимой мощности к катушке. Как правило, на бумаге мощность много мене подводимой, чем на каптоне. Каптон же, при более большем нагреве, а соответственно много большей мощности, чем на бумажном стакане, начинает деформирование, словно волна на воде. Начинает появляться звон, и, в дальнейшем, заклинивание катушки. Их, обоих, вполне удовлетворительно использовать взамен друг-друга. Никаких особых во взаимозаменяющих свойствах, ограничений и противопоказаний, - нет. П.С. Отличие от металлизированных - в отсутствие токов фуко, с их тормозящими действиями. К сожалению, не могу показать фото "сдохших" катушек на бумаге и каптоне. Не храню подобное. Но, по мне, очевидно преимущество каптона перед бумагой. При той же толщине материала, каптон выдерживает больше температуру, а значит, большую подводимую мощность к катушке. Как сказал выше, плохая особенность каптона, не разрушаться, а деформироваться. При этом провод катушки не рассыпается обугливаясь, а оседает в магнитной системе, из которой его приходится ухищрениями доставать. ИМХО.

jumbo-1: RedStar Огромное вам спасибо за подробное объяснение.

RedStar: Всегда пожалуйста!

jumbo-1: Получил сегодня подвесы от "ученика" Петра Зодниева. Визуально и на ощупь выглядят хорошо, лёгкие, тоненькие, сделаны качественно. Мастер сказал, это стандарт, может легче и тоньше под заказ. Дальнейшую, более профессиональную оценку даст Сергей Евгеньевич, когда отправлю на послушать, потрогать посмотреть. Вот фото. Переклею один подвес на дине, заодно проба пера будет.

Abettor: jumbo-1 пишет:Получил сегодня подвесы от "ученика" Петра Зодниева.Интересуют такие вопросы как: 1. Адрес обращения тот же? Сайт. Электронная почта. 2. Ценник остался тот же или есть изменения?

Сергеев Сергей: +79178510469 Watsapp. Почта: mumax@list.ru Зовут Максим.

jumbo-1: Abettor пишет:Ценник остался тот же или есть изменения? Адрес дали. Ценник? Смотря на какой дин. Отдал 700р+230 пересыл на 10гдш.

Abettor: Сергеев Сергей пишет: +79178510469 Watsapp. Почта: mumax@list.ru Зовут Максим. jumbo-1 пишет: Адрес дали. Ценник? Смотря на какой дин. Отдал 700р+230 пересыл на 10гдш. Спасибо!

Сергеев Сергей: отделил тему о 10гд-36 http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000343-000-20-0

Shef: Подвесы на вид Материал выглядит как ХБ бязь - угадал? Камрадам для сравнения фоты ямаховских, очень похоже, только ткань выг;ядит однороднее, и они таки-да тоже оч тонкие, по ощущениям как бумажный лист. Легко продавливаются, и возвращаются в исходное с легким щелчком, т.е. не как резиновые. Любопытствую: это от "задубевания" пропитки? динамики 86 года выпуска, не знаю как оно было в начале

jumbo-1: Shef пишет:очень похоже, только ткань выг;ядит однороднее,Вот поэтому и хочу показать их Сергею Евгеньевичу, всё хорошо, но есть какая то неоднородность, даже в сравнении с Зодниевскими, заключение даст мастер, как гонец соберётся, так отправлю на посмотреть и дать затем оценку.

Shef: Пожалуй, я не совсем правильно выразился. К ямаховским подвесам претензий абсолютно нет. В местных кругах эта серия колонок хотя и не считается аудиофильскими, но часто вижу уважительные отзывы в смысле "да-а, подвесы у них вечные!" Они очень эластичные, но продавливаются чуть менее плавно чем резиновые, но при этом тактильно ощущается их очень малая толщина и явно высокая прочность. Похоже, ткань весьма и весьма тонкая, и скорее всего какая-то синтетика (насколько удаётся рассмотреть в лупу), а пропитка что-то "прорезиненное". Т.е. это не "незасыхайка" навроде герлена, а оно до какой-то степени ?полимеризовалось? или ?до-завулканизировалось? Под "задубелостью" я подразумевал, что, возможно, в первый десяток лет )) на которые они расчитаны - эти подвесы были более "резиновые", а с течением времени пропитка слегка подзатвердела, и теперь это не работает на растяжение, а только на изгиб. Впрочем, тканевая структура скорее как раз не даст работать на растяжение, в этом и состоит изначальный цимес; совершенно поддерживаю такое решение, тем более сами видите динамикам 35 лет, СЧ и ВЧ были перегоревшие, т.е. колонки явно абьюзили, а этим хоть бы хны. Кстати, про ткань. Я почему уточнил про бязь - сама по себе она не то чтобы выдающейся прочности материал.. мастер взял что было под рукой.. а так, качество на вид добротное.

topojijio: У меня вопрос: делает ли кто-нибудь в России подвижки по типу лаутера или voxative ?? Или как руллит, из тутовой или рисовой бумаги? И вообще, где можно купить эту рисовую/тутовую бумагу?? Смотрел на ебее, там для скрапбукинга уже разрисованная ((( Дайте ссылку кто знает .???

aleks8845: jumbo-1 пишет:Вот поэтому и хочу показать их Сергею Евгеньевичу А из каких соображений, если не секрет, выбрали тканевый полутор, а не тканевый пильчатый или ППУ?

Фоглер: Пропитан какой-то прозрачной мастикой. Быть может, натуральный каучук, но он не сохнет - остаётся липчавым.

Сергеев Сергей:

jumbo-1: Это упаковочная бумага? Интересно, как цвет поменяла. А если бумага на 100% целлюлоза, всё равно до конца не разойдётся? Нужно будет через сито прогонять? Или это нужно для одинакового размера частиц? Сергей Евгеньевич, а для изготовления бумажного подвеса есть какие-то требования? Допустим, очень тонкая с длинными волокнами. Она же будет пропитываться. Очень тонкая имеет оооочень маленький вес, насколько это принципиально? Вес тутовой бумаги, которую я встречал, 25гр/м2, а есть бумага 3,5гр/м, 6, 8, 9, 12гр. Если связь с массой самого диффузора? как учили, стараюсь задавать правильные вопросы.

Сергеев Сергей: Упаковочная бумага. Цвет не поменялся. если замачивать в доместос- будет светлее. Прогон через дуршлат под струей воды помогает быстрее разбить бумагу на волокна. А то что не прошло в мусор. Длинные волокна предпочтительнее. я для этого добавляю волокна конопли. Для прочности на разрыв. У меня тутовая бумага двух видов. разной толщины. Одна очень токая, почти как папиросная. вторая как тонкий картон. В качестве армирования применяю тонкую.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:У меня тутовая бумага двух видов. разной толщины. Одна очень токая, почти как папиросная. вторая как тонкий картон. В качестве армирования применяю тонкуЕсли я правильно понял то чем тоньше и легче бумага (с условием что волокна длинные и прочные) для подвеса лучше? Подвес будет невесомым, а за счёт длинных волокон после пропитки крепким и более эластичным, верно?

Сергеев Сергей: Верно

jumbo-1: Сергей Евгеньевич, видел на вашем пуансоне разметку треугольниками. Это сделано для вырезки по размеру ровных сегментов и дальнейшей укладки в матрицу? Чтобы перехлёсты были одинаковыми со всех сторон? Наконец-то получил японамама бумагу значит, скоро буду выбираться к вам для изготовления подвесов. Надеюсь, сельское хозяйство, весенние заботы о саде, вас ещё не поглотили.

Сергеев Сергей: jumbo-1 пишет:Это сделано для вырезки по размеру ровных сегментов и дальнейшей укладки в матрицу? Чтобы перехлёсты были одинаковыми со всех сторон?Верно. Так тутовая бумага у меня есть. Недавно получил новую партию. Время от огорода всегда найду.

jumbo-1: Купленная бумага манильская пенька, вес 9гр на 1м2., это раза в 2-2.5 легче тутовой, она длинноволокнистая, тоньше, прочнее. Хочу из неё )).

Сергеев Сергей: Опробуем.

jumbo-1: Сергей Евгеньевич, подскажите пожалуйста, как вы извлекаете волокна из листьев ландыша? Данная ранее вами ссылка не работает. По запросу выдаёт только как изготовить лечебное средство. Есть про крапиву, но такой метод не подойдёт наверно, маленький размер листа. Отшелушивать руками и отбирать длинные волоски-нити для дальнейшей укладки на диффузор?

Сергеев Сергей: Именно так. Высушить и вручную отшелушивать.

jumbo-1: По ходу подготовительных работ, пока варится бумага (уже три часа но так до волокон не сварилась). Появляются вопросы. Вы пишите: "Я выбираю 60% бумаги, и по 20% конопли и ландыша. По весу." А сколько приблизительно в граммах нужно бумаги на среднечастотный диффузор диаметром 92мм? Чтобы лишнего не месить. Волокна конопли, да и ландыша, достаточно длинные. Перед тем как их смешивать с бумагой в воде вы их режете? Скажем так на сегменты по 3-4 см? Или как есть укладываете? Они же будут собираться прядями и комками, путаться как пучок волос .

jumbo-1: Перечитал себя, понял что с весом затупил.

Сергеев Сергей: Я давно перестал варить бумагу. Только сложные варианты. Оберточная бумага легко распадается на волокна. Отличный вес около 1 грамма для сч. Соответственно в процентах можно посчитать. И не забыть о весе пропитки. Волокна режу длинной 1-2см.

jumbo-1: По волокнам понял, буду резать, спасибо! Сергеев Сергей пишет:Я давно перестал варить бумагу. Только сложные варианты. Оберточная бумага легко распадается на волокна. Видимо, у меня этот сложный вариант. До сих пор не распалась, бумага упаковочная от икеа. При условии что сутки лежала в воде. Какая то бальза, а не бумага ))

Сергеев Сергей: Помните, поотжимайте. Почему то в цветочных магазинах упаковочная бумага хорошо распадается.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:Помните, поотжимайте.И мял и отжимал и соду при смене воды добавляю. в цветочных магазинах видимо бумага как туалетная. Выливать, жалко потраченного времени, с 10 утра варю. А если всё блендером? Или это не гуманно?))

jumbo-1: Вот такая упаковочная бумага, попадёт, бегите от неё image sharing

jumbo-1: После 12 часов варки, плюнул, взял блендер и перемолол нах.. И сразу массовка пошла выглядит конечно........ , но консистенция мне нравится. Сергей Евгеньевич, а чем обусловлен размер дырок дуршлага? Если масса будет мельче, плохо?

Сергеев Сергей: Первое что попалось под руку. И работает.

jumbo-1: Значит товарищи я иду правильным путём!!! Тоже, какие под рукой были дуршлаги такие и запустил. установил кастрюлю в ванную, вставил мелкий дуршлаг сверху более крупный. Включил небольшой напор воды и стал шумовкой накладывать небольшими порциями. Результатом ооочень доволен, вот теперь, видя результат ни капли не пожалел что варил 12 часов, целлюлоза получилась хоть на хлеб мажь Дело за малым, замесить волшебную массу и уложить на основание диффузора. Продолжение следует....

jumbo-1: Вчера ночером, детской вилкой, на скорую руку, уложил просто целлюлозу с клеем на "ответный" конус диффа. Для понимания, сколько нужно клея добавлять в смесь. Задача нетривиальная.... Сделать это тонким слоем, кхе, кхе. Посмотреть бы в живую как это делается, движения руки, как распределяется, какая консистенция наносимого состава.

jumbo-1: Мммддааа, подбор концентрации клея наверное будет самым сложным. Что касаемо непосредственно укладки целлюлозы в пуансон. Решил понабивать руку, как говорится потренироваться на котятах. Был взят кусочек белой упаковочной бумаги, положил её в старую, эмалированную сковороду и стал опять укладывать смесь. На бумагу укладывается лучше, не течёт так. Конопляные волокна замешивать не стал, эксперимент, не принципиально, просто нарезал сверху выложенного слоя пульпы волокна конопли. Растягивать смесь стало гораздо легче, она не разваливается, волокна сразу стали армировать кашу пульпы. Теперь буду ждать когда высохнет лист. Чтобы понять, надо ещё разбавлять клей или достаточно.

jumbo-1: Сергей Евгеньевич, и снова вопрос про листья ландышей. Взял лист, стал его потихоньку шелушить , а ожидаемых нитей то и нет Не пойму, они пересохли что ли? получился какой то мусор или я не вижу зерна между плевел? чАво делать то, намочить, затем подсушить слегка и пальцами как самокруточку....

Сергеев Сергей: с ландышем забросил. Не высушивал до ломкости. слегка влажный. В выкладке на форму Вы видимо не поняли главное- масса находится в большом объеме воды (взвешенная) и вилкой как бы вычерпываю малыми порциями. Постоянно перемешивая, чтобы целлюлоза не оседала.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:масса находится в большом объеме водыДа, теперь понял, спасибо. А я смотрю у вас на фото стоит кастрюля, а там еле плавает целлюлоза. Нууу думаю, наверно вилку ополаскивали после выкладки, такого жидкого супа не бывает Клей добавляете в это большое количество воды? Так понимаю концентрация должна быть минимальной? Чисто для лучшей фиксации пульпы? А для жёсткости можно позже распылить клей, где это необходимо для данного типа диффузора.с ландышем забросил.Тоже придётся забросить Думаю на первом этапе достаточно будет конопли, а чуть позже созреет осот, опять же стрекозиные крылья, усики кузнечиков, всех динамики запущу.

Сергеев Сергей: jumbo-1 пишет:Клей добавляете в это большое количество воды? Так понимаю концентрация должна быть минимальной? Чисто для лучшей фиксации пульпы? А для жёсткости можно позже распылить клей, где это необходимо для данного типа диффузора. Все верно. Например для 4а-32 при весе диффузора 14 грамм воды около 2 литров. основная пропитка уже готового, но еще влажного диффузора, для лучшего впитывания.

jumbo-1: Опять про ландыши)). После размачивания в горячей воде удалось извлечь волокна из листьев ландыша получилась эдакая мочала. В сухом виде они конечно опять будут хрупкими, но сейчас, пока они мокрые, очень крепкие. Вот думаю чем их "забальзамировать", пропитать или... ещё думаю, чтобы не потеряли своей прочности после высыхания. P.S. Сергей Евгеньевич, чем не понравились волокна, причина отказа? Бесполезный оборот травы? P.P.S. Ссылка кстати не рабочая, нашёл другой вариант.

Сергеев Сергей: Именно из-за ломкости. которую сразу не заметил. Конопля, крапива, лен, джут намного лучше. Про ссылку- прошел, уже не работает. Китайцы видимо так прячутся. Меняют адреса.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:Именно из-за ломкости. которую сразу не заметил. Всё же попытаюсь пропитать акрилом и посмотрю после высыхания какая будет эластичность. Зря что ли мял, тёр, вымачивал. А в старых ваших сообщениях уже не поправить? Чтобы новые последователи не наступали на грабли из ландыша.)) Бумагу давно брали, по чём лист обошёлся и размер, я заказал по 103р\л, 34см х 68см.

Сергеев Сергей: Что-то около 1200 руб за 10 листов

jumbo-1: После пропитки волокон ландыша и дальнейшей просушкой, резюмирую: Волокна остались эластичными, но их прочность не улучшилась Так что только для гербария.

jumbo-1: Ну что, выложил пульпу на основу в пуансон. Пока ещё нет понимания достаточности по количеству смеси. Постоянно взбалтываю воду вилкой, поднимаю оседающую пульпу с волокнами конопли, ооочень сложно укладывать. Чтобы было тонким слоем. На вилки больше видно волокна чем пульпу, сползать с вилки не хочет. Видимо надо укладывать поэтапно. Как штукатурят стены, с начало обрызг, а после штукатурку.)) В моём случаи, может быть волокна конопли, затем после подсыхания слой пульпы " мысли в слух". Проходя "второй круг", заделывая следующим слоем просветы, укладывается лучше, видимо цепляется за края предыдущего слоя. Для себя сфотографировал, но выкладывать не буду так как выглядит очень толсто, если что, пойдёт на НЧ Смерился с тем что это пробный шар, а то раскатал губу с ходу в дамки Теперь будем подождать......, пока созреют мои первые грабли.

Сергеев Сергей: jumbo-1 пишет:В моём случаи, может быть волокна конопли, затем после подсыхания слой пульпы Конопля автоматически попадает первой из-за длинных волокон. затем более мелкие. для этого использую самодельную вилку из проволоки. Проволока от шампанского идеально подходит. И еще- взвешиваю предварительно сухие заготовки для получения нужного веса.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:использую самодельную вилку из проволоки. Проволока от шампанского идеально подходит. Интересно увидеть бы фото)). Как писал ранее использую детскую вилочку. Сергеев Сергей пишет:И еще- взвешиваю предварительно сухие заготовки для получения нужного веса. Заказал "ювелирные" весы, добавлял чисто на глаз)). Не знаю как буду снимать с пуансона, края отогнул, основа диффузора крепко приклеилась. Или ждать когда просохнет до конца или снимать сейчас с риском что все порвётся. Сфотал, решил таки выложить моё творение

jumbo-1: Короче снял я неда-диффузор, кое как оторвал. Естественно смял весь. Как всё таки акрил укрепляет бумагу, она становится как полиэтилен. Намочил с изнанки, разгладил, поставил сушиться. Понятно что уже в дело не пойдёт, так для экспериментов. Весы понятно менее 1гр не показывают, но 1гр видят, коль не видят мой конус значит гр нет, хоть этим себя потешить )).

Сергеев Сергей: На матрицу нужно наносить воскоподобную мастику. Самое простое- бесцветный сапожный крем, восковую мастику для мебели. Можно разогретый гипс пропитать свечкой для начала. Чтобы не прилипало.

r9о-11: Восковая мастика может содержать растительное масло (это так называемый полировочно-пропиточный "масло-воск") и после нанесения может потребоваться некоторое время для полимеризации масла под ультрафиолетовыми лучами. Можно под солнцем, можно под УФ-лампой.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:На матрицу нужно наносить воскоподобную мастику. Самое простое- бесцветный сапожный крем, r9о-11 Отлично! Большое спасибо!!! Сергей Евгеньевич, как я уже понял, акрил, жёсткости не даёт, эластичность, клеевые способности, прозрачный после высыхания, не оставляет следов, это его место. Что всё таки лучше применять для жёсткости? Если не сверх секрет. Просто разбавленный ПВА? Или скажем лучше себя показали пшеничные крахмалы, целлюлозный клей, костный клей, рыбий после высыхания не знаю, как себя поведёт с бумагой, в столярке крепкий и эластичный.

Сергеев Сергей: ПВА дает жесткость. Но он также разный. После высыхания можно применять нитролаки (цапон лак), бф-2. Экзотику типа рыбного клея не пробовал.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:ПВА дает жесткость. Но он также разный.Поразмышлял тут на тему клея (но только 3 секунды) ПВА, цапон лак, бф-2. Они все создают плёнку, соответственно, нанося данные материалы на целлюлозную пульпу, мы лишаем её замечательного качества, ради которого её и наносим на диффузор. Конечно, предложенные варианты скорей будут опробованы, но нужно искать то, что не будет покрывать пульпу как мембрана из плёнки клея. Конечно, сейчас многие посмеются, ещё не сделал не одного конуса, встал к кульману, а уже аэродинамика крыла не устраивает, полез в высшие материи.

jumbo-1: В наличии есть рыбный и мездровый клей, нужно заварить и попробовать замешать с пульпой. Плюс покрыть первый мой бракованный дифф.

Сергеев Сергей: Пробуйте. может будут лучшие результаты.

Dimon SSSR: jumbo-1 пишет:а уже аэродинамика крыла не устраиваетТак это же и есть самое главное

volli: jumbo-1 пишет:Они все создают плёнку, Попробуйте нанести с "обратной" стороны диффузора, должна быть разница... .

jumbo-1: volli пишет:Попробуйте нанести с "обратной" стороныС оборотной стороны листа нет смысла мазать. Так как основа бумага пропитанная акрилом, она стала как полиэтилен и клей нанесённый на поверхность если и придаст жёсткость, то только за счёт своей клеевой плёнки. Поэтому, пропитывать буду именно с "лицевой" стороны, предварительно увлажнив пульпу. P.S., грустный смайлик, грусти нет, это лабораторная работа и набивание руки.

Сергеев Сергей: С первой попытки вряд ли у кого-то хоть что-то получится. опыт приходит после десятков выброшенных в мусор. И с акрилом Вы видимо переборщили.

volli: jumbo-1 пишет: основа бумага пропитанная акрилом, она стала как полиэтилен Сергеев Сергей пишет: с акрилом Вы видимо переборщили.Но страшного ничего нет, опыт - дело наживное. Главное - не "перегореть", хватило бы терпения. Удачных Вам опытов!

jumbo-1: Сергей Евгеньевич, когда беру на вилку пульпу вроде тонкий слой, а когда укладываю на поверхность то получается типа кома, это нормально или всё же много загребаю смеси? Решил тренироваться на белой упаковочной бумаге из под обуви. выложу фото только выложенной мокрой пульпы. Комки видать на фото, это норма или может быть много конопляных волокон и она комкает пульпу? Что не так делаю? Весы ещё не пришли, поэтому на глаз )).

Сергеев Сергей: Первые у меня были похожие. Даже могу объяснить что нужно делать, как-то с опытом пришло. Черпайте меньше. Первый слой не стремитесь заполнять все . пусть будут пробелы, которые потом заполните.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:Первые у меня были похожие.Пара слов, "были похожие", уже приободрили То есть, стремиться к тому, чтобы поверхность была однородной, без бугров? Пусть это будет 2,3,4 прохода заполняющие пробелы.

Сергеев Сергей: именно так в несколько проходов. Небольшие неровности неизбежны. И даже полезны.

Виктор Я: А почему нужно равномерно распределять? Ведь нагрузка на бумагу в центре больше Может где красным - положить чуть больше, а к краям - меньше (моё предположение)

jumbo-1: Виктор Я пишет:А почему нужно равномерно распределять? Ведь нагрузка на бумагу в центре большеПросто такая задача сейчас не стоит, главное - научиться укладывать пульпу ровным, тонким слоем. Положить в данных секторах более толстый слой, думаю не совсем верно будет. Считаю сделать армирующую сетку из волокон той же крапивы + пропитка будет эффективнее, но это уже другой этап. Увеличение толщины=увеличения веса. Нам нужна жёсткость, я так понимаю. Что-то типа этого))

Сергеев Сергей: Виктор Я ! Вы правы. Я так и делаю. Впрочем и предложение jumbo-1 тоже имеет смысл.

jumbo-1: Сергей Евгеньевич, вы говорили что основу диффузора проклеивали только стыки сегментов( треугольники). После высыхания бумагу не ведёт волной? Или внимание не обращаете, после укладки пульпы всё выровняется? Предыдущий конус как повело изначально так и после высыхания пульпы скоробился, наверно бумага ещё такая.

Сергеев Сергей: С нанесённой пульпой не ведёт. И смотря какая бумага.

jumbo-1: Сергей Евгеньевич, когда мы наносим пульпу, добиваемся чтобы не было пробелов-просветов на мокрую? На сухую пробелов нет, видны пробелы на просвет и на мокрую. Стремится заполнить все пробелы на мокрую? Да, и забыл ещё, поэтапное нанесение с полной просушкой или интервал в час-два для стока основной массы воды?

Сергеев Сергей: Пробелы на мокрую. Можно высушивать, но не обязательно. Чтобы лишняя вода стекала.

jumbo-1: После того как показал третий диффузор Сергею Евгеньевичу, ехал домой стоя на табуретки На груди почти орден сиял хороший отзыв мастера дорого стоит. Но нужно двигаться дальше. Нанёс последний штрих- слой пульпы на четвёртый экспериментальный диффузор, поставил сохнуть. Чтобы понять где не доработал нужно собрать динамик на данном диффузоре. Средне частотник применять негде, поэтому принято решение сделать маленький ширик. В связи с этим возник вопрос, при том же размере динамика, диффузор ширика должен быть тяжелее? Жестче? Или наоборот минимум пропитки? Более рыхлый что ли? Или на выходи это будет широкополосный средне частотник? Высказываемся

Сергеев Сергей: Всем понятно чем отличается ширик от средника. Тут нужно вытянуть и НЧ и ВЧ. Для вч делаем жестче Для нч мягче подвес. От веса зависит больше прочность. Ну, а на выходе- jumbo-1 пишет: широкополосный средне частотникВ разной степени широкополосности.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:В разной степени широкополосности. Красиво ответили. Конструктивно на подопытном стоит пуля и по всей видимости винт на клею. Хотел открутить, сломал бошевскую, крестовую биту. Какую функцию носит пуля и что она добавит или убавит в ширике? Или она может быть в данной конструкции бесполезной как приманка для сороки?

r9о-11: "Ну, во-первых, это красиво..." (С) Во-вторых, для некоторых частот пуля работает как отражающее тело и, то ли расширяет диаграмму направленности, то ли выравнивает фазу для некоторого участка средних и высоких частот. Хотя, чего-то мне кажется, что для отражённого сигнала всегда будут потери. И, вроде как, это -3 dB... В сети есть всякие статейки про пули - поиск по запросу "широкополосный динамик тело пуля".

Сергеев Сергей: Вот именно- то ли, то ли. На слух практически не заметно.

jumbo-1: Самое сложное, на сегодняшний день, это подобрать концентрацию пропитки. И сложность даже не в том что записывать пропорции разных ингредиентов, а в том, что для чистоты эксперимента нужно делать конус или полосу с пульпой. А это занимает во всём процессе львиную долю времени. Не могу сформулировать правильно вопрос , я так понимаю что пропитка на диффузоре должна быть двух, трёх видов (в зависимости от его назначения), в районе шейки пожёстче далее просто укрепляющая. Сергей Евгеньевич, как то не обратил на это внимание и не спросил, пропитку должно быть видно? На ощупь, именно тактильно, своего рода бархатистость пропадает?

jumbo-1: Ещё вопрос, допустим, определились с концентрацией пропитки, как рассчитать вес пропитки? Тоже только экспериментальным способом? То есть, нужно узнать сколько 1 мл будет весить в сухом остатке? Взять кусочек бумаги, завешать, записать, пропить 1мл раствора и высушить, завешать. Ход рассуждения верный?

Сергеев Сергей: Пропитка чаще всего не ощутима на вид. У меня как-то сложилось измеряя вес диффузора с пропиткой и без. Можно и Ваш вариант

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:Пропитка чаще всего неощутима на вид. У меня как-то сложилось измеряя вес диффузора с пропиткой и без. Пропитал конус, на вид пропитка неощутима. По жёсткости,???, самостоятельно дать "экспертную" оценку не возьмусь. Может мало может достаточно, как и ранее покажу мастеру для замечаний и наставлений. Вес диффузора до пропитки 0,62гр, после пропитки и просушки 0,67гр. Что-то слишком вес маловат, надо было без пропитки тянуть до 0,90гр. Или делать жёстче пропитку и вторым слоем проходить.

jumbo-1: Может поверх пропитки ещё слой пульпы положить? Пропитка всё равно водоразбавимая.

Сергеев Сергей: Отличный вес для средника. Нужно ли тяжелее? Смотря какая пропитка. Например ПВА или акриловый лак полимеризуются и уже водой не растворяются. А можно еще раз пропиткой. можно с обратной стороны.

jumbo-1: Спасибо! Есть на кого равняться))). Пропитка сделана из акриловой дисперсии и рыбьего клея. Тогда пропитывать пока не буду, привезу на смотрины.

Сергеев Сергей: Попробуйте на отдельном куске как будут вести себя такая смесь клеев. Смочить после высыхания. Попробовать смыть.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:Попробуйте на отдельном куске как будут вести себя такая смесь клеев. Смочить после высыхания. Попробовать смыть. Перед подбором концентрации смеси, опробовал на первых пациентах, на них же и попробовал смыть, вода, спирт, всё мимо, смыть то наверное можно, но вместе с пульпой)).

Сергеев Сергей: Полимеризация.

jumbo-1: Просто опыт, мелочь, наблюдение, может кому пригодиться, посмотрел что Сергей Евгеньевич, заготавливает целлюлозную пульпу высушивая её. Наткнулся на такую мелочь как снова её распустить. Оказалась затраты по времени большие, расходиться хорошо и быстро даже в кипятке не хочет. "Ранее" )) делал как, процедил, отсеял пульпу нужной фракции, чуть вода сбежала я её в два пакетика и в морозилку. Она замерзает, по надобности, достал, бросил в горячую воду и вуаля.

Сергеев Сергей: jumbo-1 пишет:заготавливает целлюлозную пульпу высушивая её.Это позволяет взвешивать уже сухую для получения нужного и одинакового веса диффузоров.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:для получения нужного и одинакового веса диффузоров. Сергей Евгеньевич, получается грамм в грамм? Или всё же мизерный процент отклонения есть? Например, один диффузор 1гр, а второй 1.05 гр? Или такие разницы ничтожны? Тогда где предел допуска?

Сергеев Сергей: Таким образом можно до сотых грамма. Которые не так важны. И потом подправить пропиткой.

Сергеев Сергей: jumbo-1 ! Вот пример Вашего диффузора 12 дюймов. 4 грамма тутовой бумаги, 13 грамм целлюлозы, 4 грамма конопли. Плюс пропитка. получили 25 грамма диффузор с подвесом. Следовательно высохшей пропитки - 3 грамма. Но это вместе с латексной пропиткой подвеса.

jumbo-1: Как то арифметика не сходится. 4+13+4=21. Плюс 4гр пропитки всего=25гр Сергеев Сергей пишет: Вот пример Вашего диффузора 12 дюймов А мы не промахнёмся с размером? Он же 14". Или 12" это чисто размер диффузора?

Сергеев Сергей: Да уж, с арифметикой сплоховал Исправил. Значит, пропитки - 3 грамма. С размером не промахнёмся. это размер диффузора.

jumbo-1: Сергей Евгеньевич, а вы отмечали для себя, как влияет размер помола пульпы на конечный результат? Даже наверно не помол, а отброс через более мелкое дуршлаг. И ещё вопрос: Вы показывали подвес, пропитанный латексам, перчатки растворяли? Или есть более простой способ?

Сергеев Сергей: Способ проще. Жидкая резина водорастворимая. Продается в стой магазинах. Прозрачная, белая, черная, синяя, вишневая.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:Способ проще.Понял, спасибо. А по первому вопросу о размере пульпы.

Сергеев Сергей: Мелкая пульпа жестче после высыхания.

jumbo-1: Жёстко - это плохо? То есть, диффузор начинает "двигаться" в сторону обычного, прессованного конуса, за счёт естественного уплотнения массы пульпы? А если двумя слоями? Первый слой мелкой, а второй более крупной? Это чтобы избежать свои грабли

Сергеев Сергей: Смотр для чего. Для ВЧ лучше жесткий. Можно и два слоя. Но оно автоматом получается. Сначала идут более крупные волокна. К концу - самые мелкие.

jumbo-1: Дошло дело до изготовления подвеса, предварительно куплена жидкая резина, всё как и прежде, только через свои грабли. Вчера ночером не спалось, циркуль в руки, на бумаге нарисован круг. Жидкая резина, достаточно вязкая масса и наносить её на тонкую бумагу кистью не очень удобно. Всё же решил её разбавить водой. Надежды на успех, как и прежде бежали впереди меня. Взял матрицу, уложил бумажный круг. Прошёлся одним слоем. Вроде бы всё хорошо, бумага намокнув приняла форму матрицы, пусть не идеально, но минут через 30-40, форма слегка подсохла. Стал пальцами формировать более рельефный рисунок, всё отлично!!! Эге гей!!! Нанёс ещё один слой не разбавленной ж/резины. Мщас высохнет и подвес готов, думал я)). Подождал полтора часа, а по инструкции сохнет за час. Потрогал, вроде высох, стал аккуратно снимать. Снял и......пошёл спать, плюнув на это дело. Подвес был ровным без какого либо рельефа. Буду дальше проводить эксперименты как придать ему устойчивую форму.

bataev-boris: Может, лучше ткань? Диффузорную бумагу размочив формовал прессформой.

jumbo-1: bataev-boris пишет:Может лучше ткань? Диффузорную бумагу размочив формовал прессформой. Ткань будет тяжёлая или тогда из нетканого, тоненького материала, можно и пресс-формой если из гипса.

jumbo-1: Так, добиться какой то чётко выраженной формы от пропитанной, тонкой бумаги не удалось. Рельеф конечно присутствует)), еле заметный. Если наносить больше слоёв ж/резины то это будет уже резиновый подвес со всеми вытекающими его веса, а нам этого не надо. Будем думать и дальше экспериментировать.

Сергеев Сергей: Я наношу 1-3 слоя в зависимости от нужной жесткости. Иногда не развожу. Если нужно легкий подвес, то лучше делать пильчатый, а не тор.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:Если нужно легкий подвес, то лучше делать пильчатый, а не тор. Делал, лучше сказать пытался сделать, тангенциальный, так как форма с него вылита.от нужной жесткости. Иногда не развожу. Но жёсткостью и не пахнет. Первый слой разбавленный, два следующих нет. Получилась крепкая, мягкая, бумажка.

Сергеев Сергей: У тангенциального много изгибов. А бумага при высыхании сжимается. тут только под пресом сушить. В форме с обоих сторон.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:тут только под пресом сушить Попробую что-то придумать, ответной части пуансона нет. Как вариант - пропитанный лаком бумажный подвес. Который служил основой для изготовления пресс-формы. Уложить сверху и под гнёт.А бумага при высыхании сжимается. Да, это я уже проверил, пытаясь ускорить процесс сушкой феном. Пять секунд и барабан.



полная версия страницы