Форум » Динамики » Плохая центровка керна в магнитной системе – какие последствия? » Ответить

Плохая центровка керна в магнитной системе – какие последствия?

Zotoff: При ремонте динамиков несколько раз сталкивался с фактом неточной центровки керна в магнитной системе относительно отверстия в переднем фланце, выглядит это примерно так: https://yadi.sk/i/gwqPOeQsP7VCmA В подобном случае имеется «откровенная» несоосность керна относительно отверстия переднего фланца – поэтому ширина зазора переменная, и в самом узком и широком местах может заметно отличаться. Если разница по ширине зазора небольшая (0,02…0,05мм), то ситуация не критичная; однако если разница большая (0,1…0,2мм и более), то может иметь место «вполне ощутимая» разница магнитных индукций на противоположных сторонах зазора. Предлагаю обсудить вопрос: «Как это может повлиять на работоспособность динамика?» Два уточнения: ПЕРВОЕ. Разумеется, здесь имеет значение «номинальная» ширина зазора, т.к. одна и та же разница в ширине зазора (например, 0,1 мм) при ширине зазора 2,5 мм – величина несущественная, а вот при ширине 1,0 мм – уже большая! ВТОРОЕ. Предлагаю не рассматривать случаи, когда из-за плохой центровки керна происходит касание катушки за детали магнитопровода – это следует считать откровенным браком динамика. Предлагаю рассматривать ситуации, когда несоосность керна имеется, но, тем не менее, ширины зазора в самом узком месте все равно хватает, чтобы катушка не цепляла за керн и фланец.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

topojijio: А можете скинуть схему выходного дроссельного каскада вашего ?

Reactor: topojijio первичка выходного трансформатора и есть дроссель, просто всё окно заматывается проводом без вторички и всё. и паралельно дросселю динамик, только есть нюанс провод нужен толстый что бы уверенно шунтировал динамик от постоянки но поскольку место от вторички освобождается то провод можно взять толще, и не забывать что на клемах динамика будет высокое напряжение относительно массы усилителя поэтому изолировать провода к динамику не хуже чем к утюгу.

Сергеев Сергей: Кроме электро безопасности всегда интересует вопрос- какое постоянное напряжение идет на динамик.


Reactor: Сергей, да никакое если нормальный дроссель с низким активным, но лампы лучше брать низкоомные для такого включения так как динамик проще намотать будет, сильно прочищаются вч , и ровнее звук на верхней середине, но конечно это годится только для ШП.

Сергеев Сергей: а можно в цифрах? нуля ведь точно не будет. ну хотя бы скажите какое сопротивление (конечно активное) имеет Ваш дроссель

r9о-11: Ну, наверное, можно "прикинуть на глаз" - например, считая, что дроссель имеет 1000 витков со средней длиной витка 10 см и намотан он проводом диаметром 1 мм, получаем активное сопротивление 2,3 Ом. С проводом 0,7 мм сопротивление будет примерно в два раза больше - 4,5 Ом. С проводом 0,5 мм - ещё в два раза больше.

Zotoff: Предлагаю вернуться к плохой центровке керна и к получаемой из-за этого неравномерности зазора… На самом деле, переменная ширина зазора может появляться не только при некачественной центровке керна относительно отверстия переднего фланца. Разная ширина зазора может возникать из-за технологических причин в случае превышения допусков на геометрическую форму отверстия переднего фланца, например, в случае овальности отверстия. Скажете: «Такого не может быть» – очень даже может! Недавно ремонтировал партию магнитных систем от советских басовиков типа 75ГДН. На одной из магнитных систем обнаружил большую овальность отверстия переднего фланца (овальность 0,25 мм!): Несмотря на это, центровку МС удалось выполнить корректно https://yadi.sk/i/SeUNzdUvOKevmQ , в результате возникшие неравномерности зазора (по ширине и по магнитной индукции) оказались симметричными, и, таким образом, не должны оказать негативное влияние на работу динамика. Однако в целом (и с прискорбием), можно отметить низкое качество некоторых образцов серийной советской продукции. К примеру, из четырех МС от динамиков 75ГДН-3 Ивано-Франковского радиозавода диаметры кернов оказались разными – от d50,0мм до d49,7мм. Кому интересно, подробности этого ремонта можно посмотреть здесь: https://mecturbo.ru/?page_id=663



полная версия страницы