Форум » Динамики » Мечты Равена о динамике. » Ответить

Мечты Равена о динамике.

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

serj: Ну, так ясен пень. Отсюда и тормоз у низкодобротника.

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:Означает остаточные колебания диффузора, послезвучия АС, комнаты, длительностью более 15 мс. На басах, если по нашему, это гул В идеале всё должно ровненько "затухнуть" на 60 дб за 15 мс. Это тот же отклик, только во всей полосе частот. Виктор, у Вас временное окно и шкала дб не совсем корректно выставлены. Надо 60 дб и 40 мс. Ставил и 60 дБ, только время было почему-то в периодах Потихоньку доходит Получается, что гула нет, комната на НЧ не гудит, а на СЧ это что переотражения или недостаточное поглощение сзади, за ОЯ? И разве можно это убрать эквалайзером? serj пишет: Виктор Я пишет: цитата: чтобы динамик выскочил наполовину хода и затормозился в этом положении Это как это? Подвижка должна застрять что ли? Как это возможно?Если батерейку подключить к динамику и оставить, диффузор ведь выскочит и застрянет

serj: Виктор Я пишет:Получается, что гула нет, комната на НЧ не гудит Ну, Вы блин даёте... Комната только и гудит на НЧ, а СЧ и тем более ВЧ затухают значительно быстрее. Предлагаю Вам ещё один опыт для ознакомления с комнатой. Включите например от генератора частоту 50 гц и походите по комнате. Достаточно подвигаться 2 метра вперёд, 2 метра назад и послушайте результат. А с батарейкой вообще поучительно. Да уж, ребята, с Вами не соскучишься.


Виктор Я: serj пишет:А с батарейкой вообще поучительно.Вот, нашёл Меандр 10 Гц от г3-112 на затвор полевика irf1010, исток - на землю, в сток динамик, и батарейка 1.5 В (если динамик мощный - побольше) Микрофон в плоскости диффузора По фронту импульса диффузор вылетает, фронт заканчивается (постоянная составляющая) диффузор делает несколько колебаний и останавливаетя (замирает)Левый зелёный овал Теперь импульс заканчивается (отрицательный перепад), диффузор возвращается, несколько быстрых колебаний (правый зелёный овал) и несколько длинных колебаний (жёлтый овал) и успокаивается Видно, что после первого воздействия диффузор успокаивается быстрее, т. к. жёсткость в крайних положениях его хода выше, а в среднем положении болтанка дольше, там жёсткость меньше К сожалению, не сохранилось развёрнутых участков зелёных овалов, вот там как раз и интересно

Виктор Я: serj пишет:Включите например от генератора частоту 50 гц и походите по комнате. Достаточно подвигаться 2 метра вперёд, 2 метра назад и послушайте результат.Не знаю, чем Вам 50 Гц помогли Резонансы моей комнаты 41, 46 и 66 Гц (1-я мода) Я брал смартфон с приложением осциллограф, подавал от генератора через усилитель и колонки эти частоты и ходил по комнате На экране всё было видно (кстати, даже на расстоянии 30-40см от центров) Комната отлично помогает на 41 и 46 Гц (как раз там, где начинается спад у моего ширика) А 66 Гц иногда придавливаю эквалайзером (там как раз есть регулировка на 63 Гц) Вот ещё нашёл Это НЧ динамик Sansui с катушкой фильтра (при тех же условиях)

Abettor: Сергеев Сергей пишет:Мне тоже больше по душе ширик.Не могу сказать о себе так же, однако... Сборный 6,5" (МС/диффузор=Мистери/Телефункен) от разных динамиков. Эту пару установил в корпуса клона "Alpha Pat 20" и знаете зашло! "Akai SW-30" тоже удивила значительно. 4" ШП, а каков подлец!! Всё с обычным усилителем. "Denon PMA-880D". В обоих случаях можно доколупаться и до шляпы, но можно ничего не трогая просто слушать.

serj: Виктор Я , то, что Вы пытаетесь показать уже всем давно известно, а именно динамики с высокой добротностью и катушкой шире фланца - это полная шляпа. Только зачем такие крайности, полевики, батарейки? Вполне достаточно компа и усилителя с нулевым вых. сопр. То, что подвижка будет болтаться после подачи импульса - это аксиома, не требующая ни каких доказательств. Важно понимать, что чем ниже добротность, тем меньше болтанки. Второе - не нужно подвижку загонять в крайние положения, когда половина катушки вылезает из зазора. Для нормального прослушивания достаточно хода +- 2 мм, а если не хватает, то примените динамик следующего размера. Нужно проводить сравнения разных по конструкции динамиков. Пока у Вас не появится подходящий низкодобротник, ни какой разницы не уловите. Вот ещё один без эквалайзера не обходится.

Raven: serj пишет:Ширик с добротностью 0,2 не встречал. Как-то не задавался таким вопросом, но думаю - это не получится. Чтобы так понизить добротность, нужно больше провода впихнуть в катушку, а это вес, лишний для ШП, и получится в результате мидбас. электромагнит на 2 тл и итун которому индуктивность катушки по боку, даже если катушка будет 15 грам а диффузор 5 это будет ширик, главное общий вес не превышать 20 грамм ну примерно. а чем больше активная масса по отношению к пассивной тем лучше.позамыкает подводящие клеммы динамиков. Уверен, что Вы не особо и заметите коротыша. А в нормальном низкодобротнике при коротыше подвижку не свезёшь. Вот Вам демпфирование и тормоз и сильно заметное на слух отсутствие гудения. Не поленитесь. Попробуйте. Серж Вам тоже респект и уважение так как я сам делал то про что Вы говорите, и именно таким настоящим низкодобротным динамикам показан итун, Но хочу обратить внимание коллег на факт выходного сопротивления итун. настоящие свойства источника тока проявляются тогда когда вых сопр итун хотябы раз в 10 больше чем сопротивление динамика а лучше 100. но и соответственно добротность должна стремится к нулю. Виктор Я пишет:Ширики лёгкие и жесткие, отлично тормозятся механически, так что бочка с ВЧ бородой (или атакой) у них очень хорошая Поэтому ширик и итун Виктор, респект и уважение.

Ogust: serj пишет:Вы пытаетесь показать уже всем давно известно, а именно динамики с высокой добротностью и катушкой шире фланца - это полная шляпа. Забавное утверждение..Шляпа для чего?

Dimon SSSR: Виктор Я пишет:только время было почему-то в периодахНу, из периода время на частоте вычислить, вроде не проблема? Артой очень давно не пользовался, но там же в настройках, кажется, можно на время переключить?Получается, что гула нет, О чём всегда и говорю Противо-ЭДС, лёгкая подвижка и жёсткий подвес (в разумных пределах!) - нам в помощь...комната на НЧ не гудитНу, у Вас завал на 55 герц начинается, и в самом внизу отдачи почти нет. И ещё надо смотреть, как измеряем. Если коротким свипом (1 сек. на 20-20000) то комнату почти "не видно" даже в точке прослушивания. Если постепенно увеличивать время, а потом перейти на шум -то видно как "подключается" комната.а на СЧ это что переотражения или недостаточное поглощение сзади, за ОЯ? И разве можно это убрать эквалайзером?Это всё вместе Попробуйте подвигать щит (ближе-дальше к стене) и позакрывать сзади, например, плотной синтепоновой курткой. И сразу на картинках увидите ХТО и ХДЕ Эквалайзером регулируем только уровни. Причём, более правильно - убирать "подъёмы". Т.к. "добавляя" даже в одной полосе, мы неизбежно увеличиваем общий уровень громкости, что не есть хорошо. serj пишет:То, что подвижка будет болтаться после подачи импульса - это аксиома,Так никто и не спорит... Главное - вопрос времени и амплитуды. Сколько и как она будет болтаться

Ogust: Dimon SSSR пишет:лёгкая подвижка и жёсткий подвес И прощай мидбасовый диапазон

Dimon SSSR: Ogust пишет:И прощай мидбасовый диапазон Так мы за БАС или мидбас?

Ogust: Да я понял. что попытка изобрести велосипед, это точно Одни мотают, другие наматывают, третьи облегчают...Что получить хотят не понятно...кривую ачх? Это как здрасте Даже чтобы мидбасовый диапазон воспроизвести порядочно нужна какая то крепкость диффузора, если речь идет о какой то громкости...Потому что в сигнале будет присутствовать диапазон суббаса, даже после фильтрации...Он и будет ломать дифф.

Dimon SSSR: Ogust пишет:что попытка изобрести велосипедТаки уже всё изобрели до нас Либо душевненько и потихоньку, без низа и верха, либо четыре, а то и пять полос и самом низу пару киловатт. Тогда уж можно и жахнуть как следует

Ogust: Ну, крайностей можно и избежать 2.5 полосы вполне себе реализуемы

serj: Ogust пишет:Шляпа для чего?Для звука конечно, для чего же ещё... Dimon SSSR пишет:Главное - вопрос времени и амплитуды. Вот именно. После импульса подвижка просто болтается на пружине (подвес-ЦШ), а электрический тормоз практически отсутствует.

Ogust: serj пишет:Для звука конечно, для чего же ещё. Ни в средних частотах, ни в высоких частотах проблем от высокой добротности не было никогда. Да и нч диапазоне в оя до определенной громкости проблем тоже нет.

serj: Во-первых, сейчас как бы разговор о низкочастотной составляющей сигнала. Во-вторых, чем сильнее связка мангит-катушка, тем всегда подвижка лучше отрабатывает мелкие нюансы. Пора бы уже этот факт усвоить и не нести бреда. Только полный профан может выбрать себе динамик с дохлым магнитом, а потом говорить что, Ogust пишет: Ни в средних частотах, ни в высоких частотах проблем от высокой добротности не было никогда.Вы бы думали маленько, прежде чем писать такую галиматью.

Raven: Ogust пишет:Да я понял, что попытка изобрести велосипед, это точно. Одни мотают, другие наматывают, третьи облегчают... Что получить хотят - не понятно... кривую ачх? это делают те люди, которые уже получили ровную ачх и осознали, что этого мало для реалистичного воспроизведения звука, и они пытаются получить хорошую переходную характеристику и резкий фронт со спадом, в добавок к ровной ачх. АЧХ - это как схождение у автомобиля, крайне необходимое, но абсолютно недостаточное условие.

Ogust: serj пишет:Во-вторых, чем сильнее связка мангит-катушка, тем всегда подвижка лучше отрабатывает мелкие нюансы. Пора бы уже этот факт усвоить и не нести бреда. Ну что же... аргументированно! Raven пишет:это делают те люди которые уже получили ровную ачх и осознали что этого мало для реалистичного воспроизведения звука и они пытаются получить хорошую переходную характеристику и резкий фронт со спадом, в добавок к ровной ачх. АЧХ это как схождение у автомобиля, крайне необходимое но абсолютно недостаточное условие.Какого калибра шедевр ваяется? для какого конкретно диапазона? Есть полученные АЧХ динамика ? Как успехи?



полная версия страницы