Форум » Динамики » Мечты Равена о динамике. » Ответить

Мечты Равена о динамике.

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Raven: Я вот смотрю никто в этом разговоре не поимает как работает итун. пусть добротность связки выше с итуном но гул меньше. c инуном гул больше из-за того что размазывается импульс той же противо-эдс динамика, поэтому пусть инун меньше дает усиление на резонансе и на первый взгляд как бы гул меньше, НО на взгляд только, а не на слух и об этом знает каждый слушатель итун. А происходит это потому что размазывается электрически сигнал еще до того как превращается в звук а размазывается потому что инун не держит ток на катушке и каждому известно как нарастает ток на индуктивности : ПЛАВНО. а в случае итун ток нарастает мгновенно на катушке и поэтому даже при чуть большей добротности связки уровень баса выше чем с инун но он идёт толчками а не мазнёй и это знают все кто слушает итун. Вдумайся Дмитрий в написанное так как твоё понятие о гуле довольно примитивно.

Сергеев Сергей: Думаю, надо Дмитрия отправить в... баню. За оскорбления и навязчивую рекламу. Так свою правоту не доказывают - унижая и оскорбляя оппонентов. Что ж Вам делать-то среди тупых и глухих? Идите к умным и ушастым. И там доказывайте свою правду. Кому не хватает Дмитрия - могут почитать его посты и на АП, и на Блюзмобиле, где его также забанили, как он говорит - "за правду". А реально - за оскорбления. За 15 лет ничего не изменилось в его постах. Raven! Я не о работе ИТУН с Вами спорю. А о его влиянии на динамик в области резонанса. Посмотрите графики, выложенные Виктор Я на 1 странице. Вы с ними не согласны?

Raven: Сергей я прекрасно понимаю как работает итун в области резонанса и уверен что Вы тоже понимаете, Рутковский видимо нет. Просто суть моего спора всегда шире я всегда мыслю шире и это отражается в моих постах, конечная же цель звук, а если он гудящий то зачем он нужен, инун размазывает сам звук, не резонанс, а сам звук вот что я хочу донести. поэтому даже если на графиках добротность с итуном больше судя по ачх звук все равно четче из за резкого нарастания фронта.


Виктор Я: Сергеев Сергей пишет:Добротность с усилителем определяется по косвенным признакам с помощью микрофона- поведение в районе резонанса. Смотрите статью Олега Салтыкова http://www.radioway.ru/1981/10/raschet_harakteristik_gromkogovoritelja.html Динамик 4а32, резонансная частота 45 Гц, добротность 0.36 Это АЧХ в ОЯ с ИТУН Разница 55 Гц и 45 Гц -3дБ, их отношение 1.22 На этой картинке красным мой случай: Получается, добротность динамик > ОЯ > ИТУН =0.7 Сергей, правильно ли я понял?

serj: Виктор Я , у Вас есть два усилителя итун и не итун. Как раз есть возможность сравнить. Как будет звучать Ваш 4а32 с доброткой 0,35 с итуном и с не итуном, но с подкрученными НЧ?

Сергеев Сергей: Виктор! верно. Это, конечно, не точный метод, но позволяет примерно прикинуть. Но мне кажется, что у вас добротность в сумме будет немного больше 0,7. Подъём на резонансе относительно 100 герц. Интересен опыт, предложенный serj . Попробуйте.

Виктор Я: serj пишет:у Вас есть два усилителя итун и не итун. Как раз есть возможность сравнить. Как будет звучать Ваш 4а32 с доброткой 0,35 с итуном и с не итуном, но с подкрученными НЧ? Именно путём сравнения (коммутатором "на лету") пришёл к итуну и ширику Словами описывать музыку не имеет смысла, но разница ощутимая Правда, неитун транзисторный, схема Линсли Худа-1969 Разницу ширика и многополоски заметил раньше, ещё при сравнении с Симфонией, затем специально приобрёл Sansui SP-5500X, но результат тот же Усилители без РГ и тембров, громкость и частоты (при желании) кручу в AIMP, до ЦАПа Кстати, комнату немного подготовил (в меру возможностей) после расчёта, измерения комнатных резонансов и реверберации

Сергеев Сергей: Мне тоже больше по душе ширик. А Итун на чем? какая схема?

Dimon SSSR: Виктор Я, Вот ещё Саша Бокарев выкладывал табличку:

Виктор Я: Сергеев Сергей пишет:А Итун на чем? какая схема?http://hiend.borda.ru/?1-4-1595852000755-00000314-000-80-0#047.001.001 Есть ещё двухтакт, здесь была ссылка http://hiend.borda.ru/?1-0-1595853003045-00000578-000-20-0#014 но однотакт мне понравился больше

Dimon SSSR: serj пишет:У меня такое впечатление, что здесь обсуждать резонансы любого происхождения запрещено. Все так мирно с ними дружат, что даже не пытаются каким-то образом противостоять.Зря Вы так! Я думаю, что все, так или иначе, борются с резонансами помещения в силу своей "испорченности" Я вот "испорченный", поэтому всё просто. Двигать акустику я не могу. Поэтому расчёт, свипом и розовым шумом проверяем и безжалостно параметриком режем . Эквализацией подравниваем для приятности слуха... Кстати, грамотная эквализация не так страшна, как ей пугают. Здесь я с Вами согласен. Вот пример студийных мониторов ближнего поля: С эквализацией: А звона-то и нет!

Виктор Я: Dimon SSSR пишет: А звона-то и нет!Уже спрашивал, кто-нибудь может объяснить эти картинки? Какой звон, где, отчего? Вот моя картинка [url=https://postimages.org/] На картинках Dimon SSSR что-то происходит 20мс, на моей 2.5мс Что это значит?

r9o-11: Мы думали, Вы шутите... Ну, например, на время можно не обращать внимание, а просто посмотреть изменение уровней частот в зависимости от громкости.

serj: Ну вот, пользуемся эквалайзером и ни чего страшного не происходит. Виктор Я водопад - это та же АЧХ, только с приблудой измерения во времени. Забейте на арту вообще, спектра во сто раз лучше. Я так и не понял, как Вы сравнивали итун с не итуном? Как то сумбурно рассказали. Вы пишете, что с итуном лучше. Но я одного понять не могу. Фронт нарастает быстро, толкает диффузор, выравнивает АЧХ, а тормозить то динамик чем будет? Там ведь в цепи ещё и сопротивление стоит. Выходит электрический тормоз отсутствует? А если ещё и ламповый усилок с высоким вых.сопротивлением, то получается что тормозов нет в принципе.

Виктор Я: r9o-11 пишет:Мы думали, Вы шутите...Я действительно не понимаю этого графикаНу, например, на время можно не обращать внимание, serj пишет:водопад - это та же АЧХ, только с приблудой измерения во времени. Уровень и частота - это амплитудно-частотная характеристика, всем понятная АЧХ, зачем ввели ось времени, о чем она говорит?Забейте на арту вообще, спектра во сто раз лучше. Что, спектра во сто раз лучше непонятнее показыват? (вообще-то в спектре не досмотрел водопада)Я так и не понял, как Вы сравнивали итун с не итуном? Как то сумбурно рассказали.Сравнивал коммутацией одной и той же фонограммы в разные усилители (специально несколько фонограмм конвертировал стерео в моно), при этом менял каналы, колонки К примеру: левый канал к итуну и левой колонке 4а32, правый к Худу и правой колонке 4а32 (далее разные перестановки), коммутация мышкой Ещё сравнивал с помощью внешнего коммутатора (спаял на реле), коммутация тумблером Здесь было больше сравнений: СиДи, ноутбук и три ЦАПа, RaspberryPi с ЦАПами, телефон Nexus-S, усилитель на полевике с трансформатором в стоке, усилитель на полевике с входным повышающим трансформатором и выходным трансформатором в истоке, колонки Симфонии и Sansui Всё в разных комбинациях Что поделать, ищу свой звук Да, колонки ещё по комнате много потаскал: и вдоль короткой стены и под окном и вдоль длинной стены и под углом (параллельно диагонали) и с Советскими (Румынскими) коврами на стене и на полу и с поглотителями НЧ и СЧ на стенах и с горой книг за ОЯ Дети разъехались, "отвоевал" комнату у жены, поразвлекался вдоволь, было интересно serj пишет:Фронт нарастает быстро, толкает диффузор, выравнивает АЧХ, а тормозить то динамик чем будет?Здесь тоже немного измерений сделал От генератора через полевик (выходное сопротивление практически ноль) подавал прямоугольный фронт разной амплитуды на динамики 4а32, 4а28, 75 гдн4, 6гд2 и смотрел как они "болтаются" при окончании нарастания Для себя сделал вывод, что коэффициент демпфирования (за которым так стремятся), больше маркетинг, нежели тормоз А если НЧ динамику ещё добавить катушку фильтра... Ширики лёгкие и жесткие, отлично тормозятся механически, так что бочка с ВЧ бородой (или атакой) у них очень хорошая Поэтому ширик и итун

serj: Виктор Я пишет:Для себя сделал вывод, что коэффициент демпфирования (за которым так стремятся), больше маркетинг, нежели тормоз Ну? это одна сторона вопроса, а вот динамики Вы использовали для опыта практически одинаковые. Поэтому особой разницы не увидели. У всех подопытных высокая добротность. Если хотите убедиться, то сделайте хотя бы 75-ку низкодобротную и с узкой катушкой. Для примера. Подвигайте руками подвижку у своих подопытных динамиков, а в это время помощник пусть позамыкает подводящие клеммы динамиков. Уверен, что Вы не особо и заметите коротыша. А в нормальном низкодобротнике при коротыше подвижку не свезёшь. Вот Вам демпфирование и тормоз и сильно заметное на слух отсутствие гудения. Не поленитесь. Попробуйте.

Виктор Я: serj пишет:Для примера. Подвигайте руками подвижку у своих подопытных динамиков, а в это время помощник пусть позамыкает подводящие клеммы динамиков. Уверен, что Вы не особо и заметите коротыша. А в нормальном низкодобротнике при коротыше подвижку не свезёшь. Вот Вам демпфирование и тормоз и сильно заметное на слух отсутствие гудения. Дальше спорить не стану, нет у меня пока ширика с добротностью 0.2 и резонансом 30 Гц А в экспериментах пробовал, и коротил и пропускал постоянный ток через катушку (у меня фантазия в порядке) В свою очередь предлагаю Вам на НЧ низкодобротник (вместе с катушкой фильтра) подать прямоугольный фронт, средней амплитуды, так, чтобы динамик выскочил наполовину хода и затормозился в этом положении Микрофоном посмотрите, как он будет болтаться И как он будет передавать ВЧ бороду при ударе бочки

Dimon SSSR: Виктор Я пишет:Какой звон, где, отчего? Пардоньте, употребил жаргонное словечко. Прилипло с тех времён, когда по молодости на студии баловались Означает остаточные колебания диффузора, послезвучия АС, комнаты, длительностью более 15 мс. На басах, если по нашему, это гул В идеале всё должно ровненько "затухнуть" на 60 дб за 15 мс. Это тот же отклик, только во всей полосе частот. Виктор, у Вас временное окно и шкала дб не совсем корректно выставлены. Надо 60 дб и 40 мс. Если щит в комнате измерять - там середина очень интересная получается. Мне кажется, что именно за это нам щиты и нравятся А Вот он настоящий ГУЛ...

serj: Виктор Я пишет: нет у меня пока ширика с добротностью 0.2 и резонансом 30 ГцШирик с добротностью 0,2 не встречал. Как то не задавался таким вопросом, но думаю это не получится. Что бы так понизить добротность, нужно больше провода впихнуть в катушку, а это вес лишний для ШП, и получится в результате мидбас.(вместе с катушкой фильтра) Нет у меня ни какого фильтра на НЧ.чтобы динамик выскочил наполовину хода и затормозился в этом положенииЭто как это? Подвижка должна застрять что ли? Как это возможно?

Dimon SSSR: serj пишет:Уверен, что Вы не особо и заметите коротыша."Коротыш" будет при Вых. сопр. усилителя стремящемся к нулю.



полная версия страницы