Форум » Динамики » Мечты Равена о динамике. » Ответить

Мечты Равена о динамике.

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Raven: Попробую по порядку выразить свой взгляд на проблему. начнём с того что динамику не все равно последовательный резистор или итун, так как прошу заметить что ИТУН поддерживает заданный ток на катушке динамика а мощность колеблется только за счет колебания напряжения. В случае резистора колеблется и ток и напряжение , то есть резистор не обеспечивает режим источника тока и это прекрасно слышно, так как не один инун с резистором не звучит как итун. резистор не делает вах горизонтальными. Надеюсь я смог Вас переубедить что динамику не все равно. резистор просто раздемпфирует динамик а итун контролирует током. Далее если Вы говорите что повышается добротность связки то хочу особенно обратить Ваше внимание на то что низкодобротный динамик и итун и высокодобротный динамик и инун дают совершенно разный звуковой результат, так как тухлость звука заложена не в цифре добротности связки а в конструкции динамика, и если динамик дохлый то никакое демпфирование инуна не уберёт тухлость звука, поэтому при одинаковой добротности связки звук с итуном и низкодобротным динамиком будет лучше бесспорно. надеюсь убедил Вас. Далее под низкодобротным динамиком я всегда подразумеваю только безкомпромисность магнита и индукции 1.8-2,2 тесла, ну а то что динамик должен иметь как можно мягче подвес как можно ниже резонанс и как можно легче диффузор так ЭТО для меня само собой разумеющееся и вариациям не подлежит, и еще динамик все равно даже суперлёгкий будет высокодобротным если у него игрушечный магнит. И далее чем динамик лучше тем спад на нч или подъем на сч больше так как физика процесса такова, что кпд зависит от индукции площади веса и длины волны, Я для себя давно решил что настоящий шп нужно ставить в рупор, щит тоже возможно но тогда обязателен итун и диаметр 38, Кстати придумал как сделать идеальный обратный рупор для шп. свернуть по типу колокольчика, то есть сделать идеальный круглый рупор экспоненциальный или четырёхгранный длиной метра три с устьем полтора на полтора или 2 на 2 и распилить его пополам и тонкую часть поместить в устье и длина выйдет всего полтора метра при результирующей три. а ящичные это бред Ну что скажете думаю идеально будет, так как будет соблюдена коаксиальность, на переднюю сторону дифузора можно одеть тоже рупорок небольшой он сгладит выброс рупорка дифузора. короче можно получить чувствительность порядка 110 дб от одного динамика если так сделать причём во всей полосе.

Сергеев Сергей: Вопрос: что лучше демпфирует динамик ИТУН или ИНУН ? Вы ответите, что нужны динамики, которые не нужно демпфировать. Согласен, есть такие с низкой добротностью, которым источник тока поднимет бас на резонансе. Про связку - согласен. Вот только почему мало кто делает ИТУНы? Схемы не сложнее обычных усилителей. Любители делают, а производители - вообще нет. То есть, Вы согласны, что со снижением добротности - подъём на СЧ относительно НЧ. Или наоборот - спад НЧ относительно СЧ. Подобные рупора применяются в рупорных громкоговорителях для озвучки открытых площадок, так называемые колокола. Они маленькие, для речи заточены. Может и с басом будет неплохо. Но опять же - на любителя. Насчёт рупорка на диффузор - не понял... Вы визер имеете в виду?

Дмитрий Рутковский: Не особо разбираюсь в усилителях, даже скорее вообще не разбираюсь, но какие-то начальные знания об электричестве не дают мне возможности понять разговоры про преимущества одних типов усилителей над другими. Если одни усилители поддерживают постоянным ток, другие - напряжение, а сопротивление динамика - величина от усилителя вообще не зависящая, то какая нафиг разница. Мощность всё равно будет определяться произведением тока на напряжение, которое от перестановки множителей не зависит. Без разницы что постоянно, если другое переменно и меняется пропорционально сопротивлению. Причём одинаково пропорционально, что так, что эдак.


Виктор Я: Дмитрий Рутковский пишет: Мощность всё равно будет определяться произведением тока на напряжение, которое от перестановки множителей не зависит. На пальцах Мощность равна ток в квадрате умножить на сопротивление Возьмём на 8 Ом (1 кГц) при 1 Вт ток 0.35 А Итун поддерживает в нагрузке ток На резонансе (ну или около)скажем на 40 Гц сопротивление 32 Ом (выше в 4 раза) 0.35 А умножить на 0.35 А умножить на 32 Ома = 3.92 Вт (тоже выше в 4 раза) С итуном мощность пропорциональна сопротивлению

Дмитрий Рутковский: Получается резонансная гуделка. Есть любители, которые любой ценой стремятся получить горб на резонансе, чем выше - тем лучше. Может быть лучше ровная отдача и частотка? Нет, только резонанс и ничего кроме резонанса.

Сергеев Сергей: Дмитрий! Здесь Вы правы. Поэтому ИТУНы только для очень низкодобротников, чтобы поднять бас около резонанса. Как раз для Ваших динамиков. Так же в случае ИТУНа требуется механическое (акустическое) демпфирование. Тема ИТУНов была популярна еще в 80-90 годах. Но так и не получила своего развития в промышленности. Так, отдельные любители...

Виктор Я: Сергеев Сергей пишет: Дмитрий! Здесь Вы правы. Поэтому ИТУНы только для очень низкодобротников, чтобы поднять бас около резонанса. Как раз для Ваших динамиков. Один и тот же динамик с добротностью 0.3 С ИТУНом С неИТУНом Вблизи резонанса плюс 7-8 дБ Была бы добротность ниже, и горба бы не было (наверное), просто у меня нет такого динамика, а с добротностью выше - горб больше, это точно

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: Поэтому ИТУНы только для очень низкодобротников, чтобы поднять бас около резонанса. Не правильно формулируете. Бас - это часть диапазона записанных звуков, гул - это то, чего в записи нет. Обсуждаемым способом поднимается гул. Конечно бас есть и на частоте резонанса. Если мы слушаем на подаваемой мощности 1 W, то в идеале такая мощность должна быть во всём диапазоне. Если динамик с добротностью близкой к нулю - всё хорошо, если добротность будет низкой (когда на резонансе не колбасит) - можно слушать, если добротность высокая - будет резонансный горб и соответственно гул. Если ещё и усилитель будет поддавать вместо 1 W почти 4 (как выше посчитали) - будет вообще мрак. Мрак в головах у моральных инвалидов, которые не могут жить без добровольных костылей. Им говоришь - отбрось костыли и иди. Нет, они за них изо всех сил цепляются, слушают свой гудёж и упорно подменяют понятия.

Виктор Я: В общем, Вы правы, только то что недоделали в динамиках (высокое сопротивление вблизи резонанса и пр.) некоторые компенсируют хитровыдумаными усилителями, оформлением и пр, но ушами и (микрофоном) мы слышим (и видим) результат, а он ровный (ну почти) Так что пока кривой динамик - или костыли или коляска Вы занимаетесь динамиками, всё зависит от вас, мы как-нибудь подстроимся

Дмитрий Рутковский: В том-то и дело, что хорошему динамику никакая подстройка не нужна. Это правило работает и наоборот: если нужна подстройка (её ещё называют костылями) - значит динамик не так уж и хорош.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет: Если мы слушаем на подаваемой мощности 1 W, то в идеале такая мощность должна быть во всём диапазоне. Либо не знаете, либо опять лукавите. Такое впечатление, что про кривые равной громкости никто слыхом не слыхивал... what gas stations are open right now Вот и получается, что на 30 Гц-ах нам надо +20 дБ. В 100 (СТО!) раз по мощности

Виктор Я: Не совсем согласен К примеру, слушаем мы контрабас со скрипкой (ушами и микрофоном) Не важно насколько кривая неровная (НЧ, СЧ, ВЧ), важно, чтобы после записи-воспроизведения она была такой же

Dimon SSSR: Виктор Я пишет:важно, чтобы после записи-воспроизведения она была такой же Поэтому и приходиться "вдувать" на басах в десятки раз больше мощности, что бы хоть немного приблизиться к ощущению живой музыки

Дмитрий Рутковский: Бред ничего не понимающего дилетанта. Музыканты изначально играют так как надо. Нормальные звукорежиссёры записывают правильно. Потом нужно только воспроизвести ничего не исказив. У кого-то получается. А кто-то считает что на резонансе обязательно должен быть горб и придумывает множество способов его выпереть. Кстати, если уж привели график. Его выровнять (если очень хочется) лучше всего получится при помощи (та-дамм!!) темброблока. Ни ящик, ни рупор, ни высокая добротность, ни поднимающий резонанс усилитель не повторяют форму кривой в отличии от регулятора баса. Гуделки потому и гуделки, что поднимают только резонанс вместо выравнивания всей частотки.

Raven: Примитивное представление присутствующих о теме ИТУН. его основное назначение устранение сдвига фазы между током и напряжением и как следствие уменьшение интермодуляционных искажений динамиков. Ну а то что производители не делают так я клал на них. я слушаю усилитель на одном транзисторе и по сравнению с промышленным НАД, так от этого НАД блевать тянет от его звука. а почему делают тошнотворные усилители .... а почему водку на каждом углу продают ...

Сергеев Сергей: Raven пишет:Примитивное представление присутствующих о теме ИТУН. его основное назначение устранение сдвига фазы между током и напряжением и как следствие уменьшение интермодуляционных искажений динамиков. Вы правы. Но не забывайте о подъёме на резонансе. И худшем демпфировании. С этим, надеюсь, не будете спорить. Поэтому ИТУН хорош на сч и вч. Ну а темброблок и эквалайзер также костыли.

Дмитрий Рутковский: Конечно. Поэтому можно только повторить: хорошим динамикам костыли не нужны. Никакие. А промышленные усилители нужны исключительно для того, чтобы никто не подумал заявить типа: "Их АС только с их усилителями работают". Потому что нормальные системы работают с любыми исправными усилителями и играют любую музыку. Особенно полезны массовые усилители не полностью комплектным системам, например системам без басовиков, потому что можно просто довернуть регулятор баса. Это такой регулируемый костыль, захотел - ввернул костыль, не захотел - повернул обратно. В отличии от других костылей, типа высокой добротности, от которых можно избавиться только полностью переделав динамик. Либо рассказывая при каждом удобном случае, что не гудит. Рассказывать-то никто не запрещает, только любой нормальный специалист в курсе, что уровень гула пропорционален добротности. Никак невозможно поверить что 0.7 гудит так же, как например 0.35, каждый знает что значительно больше, примерно в 2 раза. А 0.35 в два раза больше чем 0.17. Соответственно 0.7 в 4 раза больше чем 0.17. Простая арифметика, не сильно сложнее чем 2х2.

Abettor: Raven пишет:а почему делают тошнотворные усилители .... а почему водку на каждом углу продают ... Так кругом Иллюминаты, Масоны и рука Кремля.... А как же? Не иначе! Динамики вон....

serj: Сергеев Сергей пишет:Ну а темброблок и эквалайзер также костыли.Эти костыли намного безобиднее, чем ярко выраженный резонанс динамика и ящика. Я неоднократно сравнивал АС с 0,7 и щит с 0,2 + эквалайзер - в выигрыше всегда второе.(отмечу на 10") И второй аспект - борьба с комнатой. Проще и удобнее, чем эквалайзер, нет ни чего. Уверен, что ни у кого из присутствующих нет подготовленной для прослушивания комнаты. А именно, ломанного потолка с дополнительной системой разбивки отражений, всевозможных ловушек и поглотителей. Отсюда вывод - качественно и оперативно скорректировать АЧХ в низу можно только эквалайзером. А всякие заявления, что эквалайзер в хорошо звучащей системе не нужен - это некорректное представление о звуке.

Дмитрий Рутковский: Если уж заговорили об усилителях, то никто не мешает сделать усилитель без каких-либо регуляторов, только с одним регулятором уровня и с любой необходимой частоткой. Если с ровной - вопросов нет. Если кривая АС - под неё делают кривые усилители, так часто бывает у систем, где всё в одном корпусе. Если же отдельно, то играть нормально всё равно будет комплектом. Поэтому и отдавать такой комплект можно только вместе. Если кто-то возьмёт послушать АС отдельно, мотивируя тем, что у него уже есть хороший усилитель, то его может ждать разочарование. Таких историй вагон и маленькая тележка. Пользователь долго выбирал себе АС по дорогим салонам, привёз домой - звук совсем другой. Не просто другой, а значительно хуже. Усилитель у него известной крутой фирмы. Что делать? Можно, конечно, вернуть, и слушать вместо АС деньги. Это не выход. Некоторые доходят в своих поисках до апгрейда. И вот ведь какое неожиданное совпадение: эти апгрейды всегда приводят к существенному снижению добротности и как следствие улучшению согласования АС с усилителем. Вообще всегда и без исключения. Причём какой будет применяться усилитель при апгрейде не учитывается, часто не известны ни модель, ни фирма изготовитель, вообще до лампочки. Т.е. АС становится универсальной.



полная версия страницы