Форум » Динамики » "Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 2) » Ответить

"Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 2)

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Aleph пишет: Так что если мне будут втирать что от тяжёлого бас круче, я посмеюсь и куплю лёгкий Ну и что мешает?

Aleph: Дмитрий Рутковский пишет:Ну и что мешает? Да мне ничего не мешает, я своими динамиками доволен и спокоен как удав Просто поболтать перед сном захотелось. Карантин же Глядишь кто ещё заглянет, свежую струю в наше болото привнесёт.

Дмитрий Рутковский: В конце предыдущей темы именно об этом и написал: ничего не мешает рассуждать о лёгких динамиках слушая тяжёлые. Причём даже не подозревая об этом.


serj: Мне не понятно, на сколько нужно быть безнадёжно упёртыми, что бы не понять элементарного. Если мотор низкочастотника с лёгкостью справляется с весом, имея при этом добротность 0,13, какие могут быть вопросы.

Flying Snow: Господа. У кого-нибудь из присутствующих есть реальная акустика на низкодобротных динамиках? С АЧХ или видео. Интересно, о чём разговор идёт.

Дмитрий Рутковский: serj пишет: на сколько нужно быть безнадёжно упёртыми, что бы не понять элементарного. Они только рассказывать могут как физику в школе изучали, "классиков" читали, некоторые даже академии кончали, а что такое добротность не знают. Врут конечно, ничего не изучали, просто слышали где-то что-то, занятия естественно прогуливали. Большинство даже никогда добротность не измеряло. Совсем никак. А те, кто рассказывает что измеряли на самом деле просто смотрели в экран компьютера на цифры которые он показывает. Т.е. измерений там близко не было. Конечно попадаются те, кто мерил. И тут два варианта: экспериментатор либо понял что делает, либо нет. Удивительно, но понимающих единицы.

xmr5: Flying Snow пишет:Господа. У кого-нибудь из присутствующих есть реальная акустика на низкодобротных динамиках? С АЧХ или видео. Интересно, о чём разговор идёт. Естественно нет потому что дорогая тема и большинству не по карману вот и разглагольствуют. Дело то в том что низкодобротники БАСЯТ а высокодобротники РЕЗОНИРУЮТ. печаль этой басни такова что басня эта многогранна: c одной стороны невозможность воспроизведения нерезонансного БАСА в малой комнате а с другой отсутствие гудения низкодобротников и как следствие полное отсутствие гула считаемого нищебродами басом.Господа. У кого-нибудь из присутствующих есть реальная акустика на низкодобротных динамиках? С АЧХ или видео. Интересно, о чём разговор идёт. Вот привожу для примера известную систему Львовича что бы показать Вам Flying Snow полную беcсмысленность Вашего вопроса. Важно понимать что сам по себе низкодобротный динамик не создаст низкодобротного БАСА так как он должен быть помещен в НЕ резонансное оформление. а любое не резонансное оформление сравнимо с длинной волны на излучаемой частоте. поэтому использование гуделок в маленьких комнатах вынужденная мера ,но тем не менее неосознаваемая большинством. Как та собачка закапывает кость а зачем не знает.

Дмитрий Рутковский: Не останавливайтесь на пол-пути. Любое оформление резонансное. Даже динамик сам для себя оформление. Зачем динамику оформление? Чтобы резонило по-больше. Это обстоятельство, как Вы верно заметили, неосознаваемое большинством. Минимум оформления - минимум резонансов оформления. Любителям резонансов переживать не стоит, резонансы комнаты и самого динамика никуда не денутся. С резонансом динамика можно бороться увеличивая контроль (снижая добротность), с комнатой - отдельный разговор.

xmr5: Дмитрий Рутковский не нужно в разговоре со мной пытаться пиарить свою продукцию. неужели Вы еще этого не поняли. мне абсолютно паралельно на все под маркой АИЕ. касаемо оформлений: рупор и щит БЕЗРЕЗОНАНСНЫЕ оформления , то есть щит никак не усиливает резонанс динамика потому что не имеет для этого условий например паралельных стенок ну а если щит ставят в малую каморку то это проблема не щита а его владельца. А рупор вообще более того подавляет резонанс динамика. Дмитрий Рутковский пишет: резонансы комнаты и самого динамика никуда не денутся. Сами не денутся но теоретических препятствий не слушать резонансы нет. просто нужно иметь комнату достаточного размера. мы же не пытаемся из настольных колоночек выжать 20 герц да каких 20 даже 40 не пытаемся, так зачем из маленькой комнаты пытаться выжать 20 герц .нужно всегда исходить из помещения. к примеру я имею комнату 18 квадратов и даже не пытаюсь услышать что то ниже 50 герц и не принимаю к этому никаких попыток потому что понимаю что услышу только низкочастотный гул и резонанс а не бас , если бы это понимал каждый то ушлых продавчишек продающих гуделки существенно поубавилось бы. так вот продожу мысль, комната достаточных размеров например квадратов 60-80 что бы её резонансная частота лежала ниже звукового диапазона и басовик с резонансной частотой 15 герц даже вставленный в щит обеспечит бас без резонанса в слышимом диапазоне а в рупоре и подавно. а то что нищеброды завопят что у них нет такой комнаты то реальность от этого не измениться.

Дмитрий Рутковский: xmr5 пишет: мы же не пытаемся из настольных колоночек выжать 20 герц да каких 20 даже 40 не пытаемся, так зачем из маленькой комнаты пытаться выжать 20 герц Это Вы не пытаетесь, я не пытаюсь, ещё несколько человек на форуме тоже. Остальные ещё как, вот Aleph например слушает тормозную гуделку и рассуждает про лёгкие динамики, путаясь в элементарных понятиях. Например: что будет с добротностью если навалить лишней массы? Она поднимется. Зачем слушать перегруженный высокодобротник и рассказывать как это плохо? Видимо Aleph знает. Обычному человеку такое не понять.

xmr5: Дмитрий Рутковский пишет:вот Aleph например слушает тормозную гуделку и рассуждает про лёгкие динамики Ну кто то рассуждает а кто то слушает. Кстати Ваш подход верный в применении тяжелой катушки к довольно мощному магниту так бас действительно есть в отличии от тоненькой катушечки, но все же это бас резонансный иначе просто быть не может пока резонансная частота в звуковом диапазоне. но субъективно он ёмкий и быстрый. просто Вы понимаете толк в резонансах. мне же чужд любой бас кроме рупорно-драйверно-компресионного.

Дмитрий Рутковский: Если говорить про бас из щита, то резонанс басовика не входит в эффективный звуковой диапазон системы. К тому же чем меньше добротность - тем меньше влияние резонанса, где бы он не находился.

xmr5: xmr5 пишет:но все же это бас резонансный иначе просто быть не может пока резонансная частота в звуковом диапазоне. рупорных компресионников не касается так как там импендансный горб и резонанс сглаживается за счет активной нагрузки рупора , а любые динамики в составе не рупорных АС все резонансные и даже низкодобротные потому что не нагруженны активно на волновое сопротивление воздуха!!! можно только вытеснить резонанс за пределы слышимого диапазона но не избавится от него и этот не слышимый резонанс все равно будет вносить интермодуляцию в звук,поэтому я только за рупорный бас и чем длиннее рупор тем лучше,кто слышал тот меня прекрасно понимает.

Дмитрий Рутковский: С рупорами всё понятно. Только это оформление не для баса в жилых помещениях. Кто-то может позволить себе жить во дворце, но ориентироваться на таких любителей звука - это обрекать себя на безработицу, потому что вряд ли удастся пристраивать более одной рупорной системы в год. Такое малое кол-во ставит крест на развитии конструктора, он просто раньше закончит деятельность чем наберётся опыта.

Shef: Дмитрий Рутковский пишет: К тому же чем меньше добротность - тем меньше влияние резонанса, где бы он НИ находился. У вас определённо прогресс )) во взглядах.

xmr5: Дмитрий Рутковский пишет:Если говорить про бас из щита, то резонанс басовика не входит в эффективный звуковой диапазон системы. К тому же чем меньше добротность - тем меньше влияние резонанса, где бы он не находился.С рупорами всё понятно. Да видно не всё. есть много нюансов. первый и самый значительный нюанс заключается в том что щит по габаритам практически не имеет преимуществ перед рупором и вот почему: потому что площадь щита и устья рупора РАВНЫ для одной и той же критической частоты а если учесть и то что щит должен стоять на середине комнаты а если стерео то щита нужно два, вот и оказывается что рупор по габаритам может быть эффективнее так как узкую часть можно упереть в потолок и даже на второй этаж выдвинуть если таковой имеется. так что для адекватного щитового стерео нужны те же 60 квадратов. Варианты: щит возле стены , щит моно, щиток, узкий щит, я не рассматриваю из-за их ущербности. для меня щит начинается от 2x2 метра , но если есть место под щиты то лучше делать рупора.Если говорить про бас из щита, то резонанс басовика не входит в эффективный звуковой диапазон системы. это какой такой диапазон или у вас все басовики имеют резонанс ниже 20 герц. не уверен в этом, а хотя должны, так как я проводил эксперимент ставил в щит динамик с резонансной частотой 20 герц и получил очень качественный бас который просто невозможно получить от динамика с более высокой резонансной, щит был 2x2 меньшие не рассматриваю потому что любые ухищирения которые заставляют басить маленькие щиты приводят к отсталому басу, он приходит позже чем основной звук, а большой щит дает одновременно удар и "подушку", ОДНОМОМЕНТНО, вот за это мне и нравятся большие щиты и рупора.

Дмитрий Рутковский: xmr5 пишет: это какой такой диапазон или у вас все басовики имеют резонанс ниже 20 герц. Диапазон чем ниже - тем лучше, а резонанс не секрет, Вы-то точно изучали параметры и знаете. Басовиков для щитов два, одна восемнашка и одна пятнашка, у первой чуть меньше 20-ти, у второй чуть больше. Если считаете что разбираетесь в рупорах, то Вам не составит труда посчитать площадь для например 40-ка Гц, ниже будет резкий завал. Щит можно вообще не ставить, никто ещё не смог вразумительно объяснить откуда валить будет при полном отсутствии. А то что у щита завал гораздо плавнее чем у рупора - это все знают.если есть место под щиты то лучше делать рупора. Если есть место под щиты, то рупора туда полюбому не влезут.

xmr5: Дмитрий Рутковский пишет:то Вам не составит труда посчитать площадь для например 40-ка Гц, 2.1 метра периметр устья, щит для 40 герц нужен такой же ,но то что спад плавнее согласен но особенность рупора давать резкий спад это плюс так как спад начинается там где заканчивается активная нагрузка.Если есть место под щиты, то рупора туда полюбому не влезут смотря какие щиты. для меня щит это минимум 2x2 а лучше 2,5x2,5 , а это минимум квадратов 50 надо а туда уже и рупора входят.поэтому смысла в щитах не вижу. повторю меньшие щиты не рассматриваю из-за АКЗ и фазовых проблем приводящих к задержке баса даже если удастся его получить.

Дмитрий Рутковский: Вы любите большие щиты, кто-то предпочитает маленькие - выбор всегда за слушателем. Про задержку баса - Вы путаете. Любое оформление тормозит, даже самое лучшее. Можно перефразировать: никакое оформление не может ускорить звук. Для ускорения нужна энергия, а ей там неоткуда взяться. Вот чего хватает в рупорах - это фазовых проблем. Есть даже устоявшееся понятие: рупорный призвук. Это когда к слушателю приходит звук размазанный по времени.

xmr5: Дмитрий, прочитать ход Ваших мыслей для меня не составляет труда. я критикую маленькие щиты,Вам естественно нужно чем то парировать и для этого подходит лучше всего почитаемое мной оформление то есть рупора. А по факту у рупоров нет никакого рупорного призвука если не заставлять рупор воспроизводить частоты для него не предназначенные. Дмитрий Рутковский пишет:Про задержку баса - Вы путаете. Любое оформление тормозит, даже самое лучшее Рупор это акустический трансформатор. поэтому звук тормозит без рупора а не с ним. не вписывается рупор в Вашу концепцию никак. Вы видимо не внимательно читаете что я пишу ,если так то не вижу смысла вести диалог. Я писал о том что рупор имеет волновое сопротивление для динамика, и если Вы знакомы с физикой то должны мгновенно понять что именно в рупоре преобладают волновые процессы из за акустической нагрузки над инерциальными, то есть управляемыми массой. Советую изучить теорию рупоров, она доступна, а иначе нет смысла разговаривать.



полная версия страницы