Форум » Динамики » "Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 1) » Ответить

"Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 1)

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Так ведь выложил уже. Два раза. А до этого его выложил тот, кто намерил. Неужели ещё раз надо?

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:Так ведь выложил уже. Два разаНе информативно, сравнения нет. Да, вот ссылка на ту статью, из которой взята картинка, которая Вам не нравится. http://www.автозвук.рф/az/2005/03/020-027.htm

U.L.F.: Виктор Я пишет:Вы о том, что я зарегистрировался на форуме или что не корректно попросил совета? Поменьше слушайте местных тролей. Всё у Вас корректно(кроме ИТУНа конечно). Просто этим ИТУНом Вы создали себе проблему на старте и пытаетесь решить её на финише. Не будет с ИТУНом вменяемого низа. На 6П36С можно отличный триодный усилитель сделать без всяких бээспэ-129. xmr5 пишет:Сергеев Сергей, да, по моему опыту пас с итуном лучше работает, чем ОЯ. Если не ошибаюсь, это опять Равен? Тааак... И где он, опыт-то? Фото хоть одной конструкции - в студию!


Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: Не информативно, сравнения нет. Как это нет? 4 параллельные кривые - куда уж информативнее? Можно сравнивать сколько угодно. На нарисованной картинке кривые не параллельные. Чему больше доверия - измерению или рисунку? Реалисты верят измерениям, фантасты рисункам. У нас свобода выбора, каждый выбирает то, что считает нужным. В автозвуке нормальных специалистов практически нет. Среди тех, кто предпочитает зарисовывать фантазии вместо измерений - их не может быть по определению.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:4 параллельные кривые Видимо, я уже запутался о чём идёт речь. Ткните носом, пли-и-з... зарисовывать фантазии Дмитрий, не передёргивайте. Обычная симуляция, с понятными параметрами А про автозвук Вы зря. Спецы есть и там. Сам лично слышал сцену на капоте (желание заказчика). Причём всё очень сбалансированно, что на классике, что на роке. С другой стороны, такие заказы единичны и как Вы понимаете очень дороги.

Дмитрий Рутковский: Сцену получить из кучи динамиков - занятие для начинающих. Когда я был учеником, один специалист демонстрировал фонограмму, в которой чётко слышно как катится стеклянная бутылка из угла в угол по диагонали и укатывается за спину при участии всего двух динамиков. Предложите это сделать любителям автозвука. Они напихают кучу процессоров, убьют звук полностью и даже не поймут почему не получается. Попробуйте рассказать им про ИТУНы или типа того. Большинство вообще не поймёт о чём речь. С ними так всегда: когда начинаешь говорить о чём-то более сложном чем киловатты - диалог превращается в монолог. В киловаттах они тоже не разбираются абсолютно. Не верите? Прямо сейчас спросите у самого авторитетного специалиста в автозвуке: "Какой мощности у тебя усилитель?" Вы долго будете выяснять какую конкретно мощность он Вам назовёт, скорее всего он запутается между номиналом, RMS и PMPO, а настоящий номинал он Вам вообще не назовёт. Цифра же будет от 100 до 200-от. Это типа для того чтобы было качественней. Хотя конечно специалисты есть. Может быть человек 5-10 на страну. Но тот рисунок сочинили не они. Поэтому получилась ерунда.

xmr5: Дмитрий Рутковский пишет:С ними так всегда: когда начинаешь говорить о чём-то более сложном чем киловатты - диалог превращается в монолог. В киловаттах они тоже не разбираются абсолютно. Не верите? Прямо сейчас спросите у самого авторитетного специалиста в автозвуке: "Какой мощности у тебя усилитель?" Вы долго будете выяснять какую конкретно мощность он Вам назовёт, скорее всего он запутается между номиналом, RMS и PMPO, а настоящий номинал он Вам вообще не назовёт. Цифра же будет от 100 до 200-от. Это типа для того чтобы было качественней. Всё сказанное полностью соответствует действительности. только добавлю , все любители автозвука и особенно автобаса глухие. некоторые даже хвастались что у них из ушей кровь шла от баса.

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: Обычная симуляция, с понятными параметрами Бред полнейший как с симуляцией, так и с параметрами. Ну-ка просимулируйте параметры при которых давление на 100 Гц изменится на 30 дБ. Это между добротностью 0.7 и 0.35. Что-то не верится что вверху на 30, а внизу почти не меняется. Если убить параметры ещё и просадить 100 Гц ещё на пару десятков дБ (добротность 1.2), то внизу давление опять почти не изменится. Т.е. басят все динамики почти одинаково, давление на басу изменить невозможно. Это что за симуляция такая? Разве адекватный человек будет вообще сравнивать динамики с разницей в чувствительности более 50-ти дБ? Это только любители автозвука могут. На счёт крови из ушей не знаю, не видел, а вот как сидят в машине и кивают в такт головами видал, при этом рассказывают что у них более 150-ти дБ. Может быть я и поверил бы, но за время службы в армии приходилось не раз стоять рядом со взлетающим МИГ-31, а там говорят около 130. Так вот на расстоянии 20 метров хочется схватиться за голову и убежать. А у этих чудиков 150 и сидят довольные. Потому что там на самом деле 120, остальное приврали, а потом вышли, уняли кровь из ушей и занялись зарисовкой своих фантазий.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:на 100 Гц изменится на 30 дБ. Это между добротностью 0.7 и 0.35 Прикрепляю ещё раз. Разница около 8 дБ, что похоже на правду.

Дмитрий Рутковский: Именно этим отличается нормальный инженер от фантаста. Одни занимаются работой, другие подгоняют рисунки под свои желания. Сегодня выгодно вот так. Интересно: Сергей посчитает этот вариант правильным? Он ранее утверждал что при снижении добротности давление на басу падает. Если говорить о басе, особенно о сабвуфере, то верх всё равно будет отрезан. В автозвуке, например, режут на 80 и даже ниже. Почему мы не наблюдаем преимуществ высокодобротников? Ни на каких частотах. Это вопрос, можно начинать комментировать. Если же говорить о ШП, то при прямом сравнении ширик с чувствительность на 8 дБ ниже гарантированно проиграет. Без малейшего шанса на победу. Это не просто похоже на правду, это 100% и даже больше.

xmr5: Именно! у ширика вообще нет предела по снижению добротности(да и ни у какого динамика нет). даже если её убрать в ноль, применив магнит на 2,4 тл плюс рупор, а потом увеличить ТЛ до 5 то звук естественно станет лучше, еще быстрее еще чувствительнее и еще басистее.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет: что при снижении добротности давление на басу падает Сергей говорил только о том, что давление ниже относительно 100-200-300 Гц.Почему мы не наблюдаем преимуществ высокодобротников? Преимущество для большинства только одно - без геморроя получить в щите ровную полку до самого низа. А вообще, весь этот срачь на столько страниц, вместо нормального обсуждения - как правильно "готовить" низкодобротные динамики, происходит из-за того, что Вы, Дмитрий, не даёте объективной информации о своей продукции. Повторюсь ещё раз: - отклик; - АЧХ; - рекомендуемые фильтры для баса, для мид баса; - примеры реализации с характеристиками и применёнными фильтрами; Тогда и срача меньше будет и клиентов дай бог прибавиться

Дмитрий Рутковский: Причём тут какая-то продукция. Никто не мешает обсуждать любую другую с кучей информации. Вы ошибаетесь, Сергей говорил о том, что на каких-то картинках он обнаружил давление ниже. Причём это он только недавно уточнил что на картинках, до этого про картинки разговора не было. И вот мы увидели одну из них. Правда в двух вариантах. На ней сравнивают басовик, мидбас и возможно ширик. Если Сергей сделал гениальный вывод, что басовик басит лучше мидбаса, то это и без картинок все знают. Dimon SSSR пишет: Преимущество для большинства только одно - без геморроя получить в щите ровную полку до самого низа. Если верить предложенному рисунку, то даже низкодобротный мидбас создаёт давление на басу больше чем высокодобротный басовик. Если добавить ещё низкодобротных кривых, то окажется что среднечастотник при добротности 0.2 будет басить громче басовика с 0.7. Если кто-то соберётся делать щитовую 3-х полоску и надо полку от самого низа, то с высокодобротником на басу ничего не выйдет, он не дотянет по давлению до следующей полосы. Даже среднечастотник подойдёт лучше, лишь бы добротность была пониже. Сергей противоречит сам себе: сначала утверждает что высокодобротник басит громче, а потом что рисунок правильный. Не сходится однако.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:мидбас создаёт давление на басу больше чем высокодобротный басовик. при добротности 0.2 будет басить громче басовика с 0.7 На сколько? На 2 дБ. на 30 Гц.? Это в пределах чувствительности уха среднего человека по громкости! А вот куда девать 10 Дб на 200 Гц относительно 30 при 0,2 не совсем понятно. Я уже писАл - у меня укротить 0,3 не получилось. Не помог ни бафл 2х5 м, ни комната. Всё равно мид бас (100-300) выпирал. А если помнить, что с учётом КРГ на 30 Гц надо ещё хотя бы +10дБ, то беда полная

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: А вот куда девать 10 Дб на 200 Гц относительно 30 при 0,2 не совсем понятно. Объясняю. Разницу в 2 дБ не услышит только глухой, это очень много. Вот частотка типичного низкодобротного (0.2) мидбаса: Это именно мидбас, т.е. вторая снизу полоса, "лишние" 10 дБ нужны чтобы мидбас создавал такое же давление как и следующая полоса, иначе полка не получится. Понимаете? Не первая полоса снизу, а вторая. Производитель позиционирует этот динамик как мидбас, грамотные пользователи применяют как мидбас. Если какой-то дилетант попытается использовать его как сабвуфер и будет рассказывать что баса нет потому что добротность низкая, то он просто дурак и никакие картинки ему не помогут. Кому надо чтобы было ниже добавляют басовик. Там всё то же самое, только сдвинуто в левую сторону. И там тоже всегда не хватает децибеллов, причём о-очень не хватает, за каждый идёт борьба. Поэтому басовики бывают с добротностью 0.15 и даже ниже. С единственной целью - дотянуть до мидбаса, который дотянулся до СЧ.

BETEP: Dimon SSSR пишет:Я уже писАл - у меня укротить 0,3 не получилось. Не помог ни бафл 2х5 м, ни комната. Всё равно мид бас (100-300) выпирал. А если помнить, что с учётом КРГ на 30 Гц надо ещё хотя бы +10Дб, то беда полнаяУ меня та же беда, с низкой добротностью ПРО мидбасов. Но я в цифре просто сделал первым порядком срез на 80гц, и теперь у меня линейка от 80 до 300гц. Самый низ, буду другими динамиками вытягивать, как созрею акустику доделать. Из среднедобротного конечно попроще "линейку" в ЗЯ вытянуть.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:Разницу в 2 дБ не услышит только глухой, это очень много Это для нас для слухастых много. И то смотря на какой частоте. 0,8Дб порог на частотах 1-5 КГц. К низким частотам порог увеличивается. Так что к 30 Герцам многие из нас и 3Дб не учуют.Это именно мидбас, т.е. вторая снизу полоса, создающая точно такое же давление, как и следующая - 95 дБ. Понимаете? Не первая снизу, а вторая Это для Вас вторая. Для меня третья. Ибо я ещё и отделяю суб бас. Ибо никакая 18-ка, даже 15-ка точно не отыграет бас гитару, а тем более контрабас (выше 40 Гц.) И потом, почему Вы меня пытаетесь убедить, что я мучил мид бас. ПисАл же - рез. 23 Гц. И не проще ли уже давно было написАть, что что-бы получить бас 20-60 надо резать, чувствительность получиться 87 Дб, дальше по схеме - ватты и киловатты

Dimon SSSR: BETEP пишет:Но я в цифре просто сделал первым порядком срез на 80гц, да у меня проблем тоже нет, что в цифре, что в коррекции по входу. Разговор-то о том, что "приготовить" низкодобротник в щите простыми средствами не получается

BETEP: Да как сказать. Для меня проще в цифре, изменить парочку цифр, на нужную частоту, чем мотать катушки и прочее. Другое дело, что усилков нужен вагон с тележкой.

Dimon SSSR: BETEP пишет:чем мотать катушки А никто и не мотает Просто фильтры по входу усилителя.что усилков нужен вагон с тележкой Это - да. Ну, так правильный звук всегда дорого стоил...



полная версия страницы