Форум » Динамики » "Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 1) » Ответить

"Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 1)

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:Этот художник просто так видит Насколько помню, это графики симуляции из какой то статьи. Я думаю, что никто ничего не фантазировал. Дмитрий, ну если у Вас есть графики более точно отражающие реальность, ну так выложите их! Для меня, например, отклик - это наше фсё!!! Но прикрутить 10" с рез. 23 в щит с "всего-то 0,3" у меня не получилось. Либо прёт 100 Гц, либо если резать, отдачи внизу не хватает, добавляешь-выскакиваешь за линейный ход. Во-о-о-щем беда...

Дмитрий Рутковский: Низкую добротность изобрёл не я. На 0.7 резонанс прёт будь здоров. Многие фирменные АС имеют добротность близкую к 0.7 и гудят так, что невозможно слушать. Гудят именно на резонансе, т.е. привносят в звучание то, чего нет и не может быть в фонограмме. Потому что 0.7 - это высокая добротность. Была бы низкая - никакого гудежа бы не было. 0.5 тоже гудит и даже 0.4. Стоит добротность уменьшить - гул исчезает. Гудящих систем с 0.2 не найдёте. Каждый выбирает ровно ту добротность, которая устраивает. Собственно это всё, что нужно знать в первом приближении. Если кто не понял: не надо пытаться выдавать гул за бас. Если кому-то лично нравится гудёж - слушайте, никто не мешает, но это не значит что он нравится всем. Противники гула делают себе АС без него. Никакого противостояния нет, просто есть разные вкусы и предпочтения. Многие например считают что земля плоская и прекрасно себя чувствуют, а большинство вообще слушают самый отстойный китай и нахваливают. Разница только в том, что любители гудежа периодически начинают рассказывать что только так и должно быть. Их предки тащили на костёр тех, кто считал что земля вертится. Наоборот никогда не было. Dimon SSSR, замените 10" на 15" и всё будет нормально. Если середина не нужна - берите басовик.

serj: Интересно, сколько нужно разъяснять, что система работающая при добротке 0,7 работает засчёт РЕЗОНАНСА, и соответственно - ГУДИТ. Чего смотреть в эти графики, лучше просто послушать и понять. Буквально недавно знакомый "затащил" меня в свой автомобиль, чтобы заценить звук его системы. Саба там не было, и слава Богу, но и остальное слушать было просто невыносимо. Одно гудение. А хозяин говорит:"Мне нравится".


xmr5: Dimon SSSR пишет:Но прикрутить 10" с рез. 23 в щит с "всего-то 0,3" у меня не получилось. Либо прёт 100 Гц, либо если резать, отдачи внизу не хватает, добавляешь-выскакиваешь за линейный ход. Во-о-о-щем беда... Потому что ИТУН-ми пользоваться нужно , они решают эти проблемы. serj пишет: Одно гудение... А хозяин говорит:"Мне нравится". у них извращенное восприятие, они не знают как должно быть. а вообще в машина это место где не надо слушать музыку, мне только в одном случае понравилось: у брата в машине по задним стеклом стоят ШП alphard 1623-z1 так вот сидя спереди и что бы звук шел сзади, и спереди нет никаких динамиков, только так на мой слух можно в машине слушать.

Сергеев Сергей: Добротность можно повысить просто включив последовательно с динамиком резистор. Верно? ИТУН делает примерно тоже. Логично? Вот Рутковский много лет говорит о своем басовике. вполне допускаю, что это что-то новое. Но не встречал отзывов нигде. Может просто не попадались. Ткните пальцем на отзывы о его динамике. Никто и не спорит что большинство корпусных колонок используют резонанс. Именно так удается поднять низ. Есть конечно уникальные системы , но xmr5 пишет: по каким то причинам для Вас не приемлемы, по финансовым, по габаритным по каким то еще, Даже если бы были финансы, то габариты. Ну нищеброды в большинстве, что сделаешь.

xmr5: Сергеев Сергей пишет:Добротность можно повысить просто включив последовательно с динамиком резистор. Верно? ИТУН делает примерно тоже. Логично? Вы меня удивляете это не просто дилетанское а простите ламерское высказывание. НЕТ НЕ ВЕРНО И НЕ ЛОГИЧНО И ДАЖЕ ГЛУПО. Итун это источник ТОКА а резистор нет, вы наверное не слышали как звучит КАСКОД ну хотя бы Сергея Климанского на 2а3, попробуйте получить тот звук с помощью резистора и обычного включения кроме грязи мути и катастрафического снижения кпд ничего не получите. бредовее ничего не может быть чем попытаться с помощью резистора сыметировать источник тока. это не то что профанизм это бред полнейший. Настоящий правильный итун контролирует динамик , на басу ход не виден, с резистором будет только усиление болтанки. ИНУННАЯ индустрия это плевок прямо в лицо в виде неконтролируемых перемещений динамика на ударных. На итуне не заметно смещения диффузора на ударных. Сергеев Сергей пишет:Вот Рутковский много лет говорит о своем басовике. вполне допускаю, что это что-то новое. А я не допускаю . Он врет так как не возможно сделать динамик прямого излучения безрезонансный из-за отсутствия согласования с воздушной нагрузкой.

Сергеев Сергей: Вкусы у людей разные, не стоит об этом спорить, но часто ко мне обращаются с просьбой повысить добротность. Баса не хватает. Особенно в последнее время. Итун конечно не совсем то. Но резистор включенный последовательно так же делает из источника напряжения ИСТОЧНИК ТОКА.

xmr5: Сергеев Сергей пишет:Итун конечно не совсем то. Но резистор включенный последовательно так же делает из источника напряжения ИСТОЧНИК ТОКА. складывается впечатление что Вы бредите. по вашим словам если намотать вторичку выходника тонким проводом что бы её сопротивление стало 100 ом то мы получим итун НО ВАХ все равно останутся вертикалььными триодными, А итун ЭТО источник тока имеющий ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ВАХ. и еще резистор с инуном не улучшает звук а ухудшает а замена инуна на итун улучшает а если в системе драйвера то катастрафически улучшает. Поймите же вы наконец резистор это линейная система ток и напряжение в прямой зависимости, а ИТУН держит заданный ток независимо от напряжения, инун же наоборот держит напряжение независимо от тока. поймите же наконец эти не сложные факты.

Сергеев Сергей: xmr5 пишет:резистор это линейная система ток и напряжение в прямой зависимости Это верно, если нагрузка линейна. Но динамик, увы, нелинеен. Кстати, лет 30 назад была мода на транзисторные ИТУНы. Делал транзисторные. И болтанка диффузора была больше. Приходилось забивать колонку звукопоглотителем. И в Радио об этом писали. Не демпфирует ИТУН обычные динамики. Нужны с низкой добротность (прямо как у Рутковского) И получим рост общей добротности. Что лучше ? тут уж выбирайте сами. Ваши выпады не обоснованы. видимо мало приходилось сталкиваться с ИТУН. Или колонки были особенные, например рупора.

Dimon SSSR: xmr5 пишет:Потому что ИТУН-ми пользоваться нужно Пользоваться надо тем, что удобно и нравится. Обсуждалось не раз. Любой серийный динамик должен работать штатно с любым нормальным усилителем...

xmr5: Dimon SSSR пишет: Любой серийный динамик должен работать штатно с любым нормальным усилителем... Это бредовая программа впечатанная в подсознание конвейерной индустрией обмана. это то же самое что сказать: любой трансформатор должен работать с любой лампой. даже последнему идиоту ясно что это не так. Сергеев Сергей пишет:Это верно, если нагрузка линейна. Но динамик, увы, нелинеен. Кстати, лет 30 назад была мода на транзисторные ИТУНы. Делал транзисторные. И болтанка диффузора была больше. Приходилось забивать колонку звукопоглотителем. И в Радио об этом писали. Не демпфирует ИТУН обычные динамики. Нужны с низкой добротность (прямо как у Рутковского) И получим рост общей добротности. Что лучше ? Тут уж выбирайте сами. Ваши выпады не обоснованны. Видимо, мало приходилось сталкиваться с ИТУН. Или колонки были особенные, например рупора. Дроссельный демпфирует и еще как, трансформаторный тоже отчасти. Безтрансформаторных я не делал. С закрытыми ящиками и фи никакой итун нормально не работает И НЕ ДОЛЖЕН. Я слушал итуны с щитами и ОЯ-ПАС. В щите болтанка уменьшается на НЧ от трансформаторного или дроссельного итун. И мне плевать на моду, я использую лишь преимущества технического решения, такого, как ИТУН, чтобы уменьшить искажения головок. И если итун не работает с ящиком, я выброшу ящик, но не возьму иНун. Вот такая у меня логика, понимаете ли.

Сергеев Сергей: xmr5 ! Вы экстремист-максималист. Желаю Вам удачи в достижении своей цели! Это серьезно и хочется увидеть ваши творения.

xmr5: Иногда цель настолько проста, что заключается в насверливании дырок в ящике на задней стенке, чтобы итун заработал. Всё очень просто, ничего сложного нет, просто нужно сменить навязанную парадигму мышления и думать самостоятельно. Сергеев Сергей пишет:Это верно, если нагрузка линейна. Но динамик, увы, нелинеен Именно поэтому при запитке от итуна при росте импенданса динамика растет и напряжение на нем, но ток держится на одном уровне,таким образом происходит увеличение мощности подаваемой от итуна на динамик там где импенданс растет растет и мощность. С иНуном все наоборот иНун держит заданным напряжение и при росте импенданса ток очевидно по закону ома падает, таким образом происходит уменьшение мощности на росте импенданса, пресловутое демпфирование. Поэтому свойство итуна увеличивать мощность на росте импенданса используется для низкодобротных головок для выравнивания ачх. Болтанки и гудежа как правило не происходит из за мощного магнита и акустического демпфирования. Отсюда можно сделать вывод что иНун нужет только для слабых высокодобротных гуделок и гудящих оформлений что бы скидывать мощность на резонансе и тормозить за счет противо-эдс тяжелую катушку болтающуюся в слабом магните.

Aleph: xmr5 пишет:Поэтому свойство итуна увеличивать мощность на росте импенданса используется для низкодобротных головок для выравнивания ачх. Болтанки и гудежа как правило не происходит из за мощного магнита и акустического демпфирования. У честных ИТУНов сопротивление в сотни и более раз выше чем у динамика, а значит полная добротность с ним стремится к механической. Средняя механическая обычно будет в пределах 5-15. То есть, низкодобротный динамик (для примера пусть электрическая 0,3 и механическая 10), включенный с ИТУН будет после единичного импульса давать столько же паразитных колебаний на резонансе, как и этот же динамик, включенный с ИНУН, но имеющий с ним полную добротность 10. Интересная физика, когда голая механическая добротность больше пяти и нет параллельной электрической, это нормально, бубнения нет, но когда вдруг полная добротность 0,7 сразу вдруг появляется гул и бубнение. Сергеев Сергей пишет:Это серьезно и хочется увидеть ваши творения.А не будет никаких фото. Потому как трепло обыкновенное. Только принижение остальных и возвеличивание себя. Ни фактов, ни измерений, ни фото (своего изделия). Когда человек действительно самодельщик и перепробовал многое, то вся бескомпромиссность с опытом сглаживается. А тут банальный хам начитался аудиофильских красочных выражений и ничего более. При нынешних возможностях сохранить на фото этапы своих трудов и говорить что нет фото..... Да делают фото процесса даже не похвастаться, а чтоб потом напомнить себе тонкости, сфоткать, скажем, удачный способ центровки катушки. Память наша так себе даже в молодости и, если дело не поставлено на поток, лучше документировать свои дела. Так же и с записями. Часто встречается на форумах когда пишут фразу вроде "не помню точно, завтра гляну в тетрадке...". Сразу видно человек своё пишет, а не воду льёт. ---------------------- Кстати, что же это за бубнение такое при 0,7 полной добротности? Добротность можно описать как количество полных периодов, которые совершит резонансный контур после подачи одинарного импульса. Какое же тут бубнение, если подвижка "вне сигнала" и одного полного движения на резонансе не совершит? Покажите мне его. Не трёп из серии "это слышит любой с правильным слухом". Дайте мне цифры, графики. (вангую: щас полетят перлы "да кто ты такой, вощь поганая, чтобы я тебе доказательства писал?"

serj: Aleph, процитировал Вам в личку.

Дмитрий Рутковский: Бубнение при 0.7 будет ровно таким каким и должно быть при 0.7. При 1 (единице) будет больше, а при 1.2 ещё больше. В другую сторону наоборот, при 0.5 меньше, при 0.3 ещё меньше. Бубнение есть всегда, возможно оно отсутствует про 0 (нуле) но это не точно. Не важно кто что слышит, а кто чего не слышит, важна только разница больше-меньше. Нужны цифры - смотрите на рисунок, который считаете правильным. Кто-то слушает динамики с чувствительностью 95 и добротностью 0.33, а кто-то предпочитает добротность 0.7 и чувствительность на 30 дБ меньше, т.е. 65 дБ. Динамики с такой чувствительностью помойка, они не просто плохие, они неисправны, т.е. сломаны. Как можно относиться к любителям неисправных динамиков? Только снисходительно.

xmr5: Aleph пишет:А не будет никаких фото. Потому как трепло обыкновенное. Знаешь, мне вот твои работы абсолютно безразличны, т.к. я заранее знаю, что они ущербны. Я даже твои посты не читаю, просто пропускаю, как спам, все посты с надписью алеф. И, прежде, чем судить что-то там об итунах, ты вспомни вертикально нарисованную схему и про общий ток через лампы.

Сергеев Сергей: Aleph ! Вы во всем правы. Дмитрий Рутковский ! Ну почему вы считаете, что у колонок с добротностью 0,7 чувствительно непременно 65 дБ? Кроме заведомо дохлых, такой чуйки не встречал Ну, я разве против, если динамик выдаст бас без спада с добротностью 0,2 ? Это можно только приветствовать. Но жизненные реалии говорят о другом. А поднимая бас с помощью электронных фильтров, разве не добавляем болтанки динамику? Ну, а кто не может возвеличиться сам, тот принижает остальных. Такой метод. Грустно, но он ведь работает.

serj: Сергеев Сергей пишет: Ну, я разве против, если динамик выдаст бас без спада с добротностью 0,2 ? Сергей, Вы, как и многие, опять не понимаете сути спора. Завал слева, подъём справа - это отложим в сторону, чтобы не путаться. Вы принимаете за бас резонансный выпад, который на графике вровень с СЧ частью, а на то, что левее резонанса - не обращаете внимания. В этом Ваша ошибка. Давайте разделим диапазон на три части. 1. Резонансный горб. 2. Слева от резонанса. 3. Справа от резонанса. При понижении добротности отдача растёт как слева, так и справа от резонансного горба, а сам горб проседает. Тот самый "бас" на резонансе - это и есть гудение, которое нам навязали в книгах, и мы приняли это как должное. В сущности, Рутковский прав, что динамик с добротностью 0,2 будет гудеть, и с добротностью 0,7 будет гудеть, но с маленькой гула меньше. Интересно было бы послушать динамик с добротностью ноль. Полагаю, что гула не должно быть.А поднимая бас с помощью электронных фильтров, разве не добавляем болтанки динамику? Думаю, что нет. Если используете к примеру 10" в ЗЯ с низкой добротностью, то применение эл. коррекции вполне оправдано. Сейчас Рутковский скажет, что в низ нужно ставить 15" или 18" - это верно, но не всем доступно такое решение вопроса. Поэтому намного хай энднее будет эл.коррекция по входу усилителя, чем гуделка на резонансе.

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: Ну почему вы считаете, что у колонок с добротностью 0,7 чувствительно непременно 65 дБ? Потому что Вы считаете выложенный недавно рисунок правильным. Может быть Вы расскажете, что у нас динамики с чувствительностью 115-120? Но я в это не поверю. Невозможно быть идеальным, можно быть только немного лучше других. Всего на 30 дБ. Никого принижать не надо, они сами себя "классиками" называют и рисунки рисуют, чтобы показать как они себя позиционируют.



полная версия страницы