Форум » Динамики » "Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 1) » Ответить

"Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 1)

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Виктор Я: Это 10гд34? Дырка внизу, динамическое давление воздуха внутри вокруг диффузора у каждого динамика будет разное, значит и ход будет чуть разный (я так думаю)

Aleph: Abettor пишет:Совершенно верно! Как четыре динамика, максимально возможно подобранные, включенные синфазно, могут работать абы как? Любители больших динамиков об этом не задумываются. Любой динамик большого размера, если не делать ему диффузор повышенной твёрдости и , как следствие тяжести, будет переходить в зональный режим раньше маленького. Можно ли утверждать что раздельные малыши на середине, где они ещё могут работать в поршневом режиме, дадут большие искажения чем один большой динамик у которого излучатель движется зонально как ему вздумается? И как это подобранные легкие динамики с достаточно сильным мотором, с общим источником вдруг ни с того, ни с сего вдруг движутся вразнобой? Это Дмитрию хочется так думать, а не реальное положение дел. А если хочется дать им полную полосу, то с четырьмя динамиками проще добиться меньшей направленности. Это решение давно применяется, динамики располагают под углом и на ВЧ они дают равномерно распределенную "картинку". Дмитрий Рутковский пишет:К сожалению да. По молодости как раз эти группы слушал, сейчас крайне редко. Редко потому что иногда пробивает ностальгия. Звук - го...о. Это Ваше мнение, но не забывайте в тяжёлом роке инструменты изначально обрабатываются "искажателями" и требовать потом чистый звук рояля глупо. Исполнители целенаправленно пишут такой звук. Впрочем не отрицаю что в "Ин рок" запись слабовата, наивно ожидать от новичков сразу идеального звука, а мастистого режиссёра нанимать финансы не дадут.

Abettor: Виктор Я пишет:Дырка внизу, динамическое давление Дырка говорите.... Давление динамическое.... Может быть!


Дмитрий Рутковский: Aleph пишет: требовать потом чистый звук рояля глупо. Исполнители целенаправленно пишут такой звук. Ладно инструменты, а голос почему погано записан. Раз там целенаправленно хреново записано, поэтому целенаправленно противно слушать. Все понимают что даже один динамик не совсем синфазно работает, но понять что разные ещё хуже совмещаются почему-то не хотят. С двигателем сравнение привели ведь не просто так, не иначе как для лучшего понимания.

Виктор Я: Abettor пишет:Дырка говорите... Да, слово неудачное сморозил, настроение тогда было не для писать. Виноват А если таких https://aliexpress.ru/item/32947548128.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.451b4609dWLJZj&algo_pvid=f32a5e7a-4cec-437e-b4b3-8945d5c3b144&algo_expid=f32a5e7a-4cec-437e-b4b3-8945d5c3b144-9&btsid=0b0a0ad815835093907366571e0ec6&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ взять 16 шт, (4х4) неужто будет лучше, чем один эквивалентный (15") Будет сказываться там интерференция?

Aleph: Дмитрий Рутковский пишет:Ладно инструменты, а голос почему погано записан.А что с голосом не так? Мне правда интересно. У AC/DC сам голос специфический у обоих вокалистов. Нынешний скриммингом поёт, а не открытыми связками.Все понимают что даже один динамик не совсем синфазно работает, но понять что разные ещё хуже совмещаются почему-то не хотят. Ну хорошо. А как быть с тем, что в многополосной системе диапазоны совместной работы довольно велики и динамики там работают по-разному? От этого не уйти и мы это спокойно принимаем как должное. При смене местоположения слушателя, АС и любого предмета в комнате АЧХ прилично меняется и на фоне этого изменения говорить о минусах параллельных динамиков относительно одного большого наивно. Напоминает многостраничные сравнения разных типов конденсаторов и их сочетаний в усилении и обвинения друг друга в тугоухости и неправильных опытах сравнений. В звуке на каждом шагу используются параллельные включения. В половине если не больше транзисторов внутри параллельно несколько малых. Если размеры излучателей достаточно малы относительно самой волны и их много, то можно говорить о плоской волне звука. Если о гитарном диапазоне ещё имеет смысл говорить что параллельные широкополосники зло, то в басовом диапазоне (я про бас-гитару) основной спектр гитары уже сильно спадает в месте где начинается интерференция. А легкий/небольшой динамик позволяет дотянуть до этих частот.

Aleph: Виктор Я пишет:...взять 16 шт, (4х4) неужто будет лучше, чем один эквивалентный (15")Дело в том, что чтоб от малышей получить бас не хуже чем от большого динамика параметры должны быть такими же. Точнее добротность и резонансная. Ну и должен быть тот же суммарный смещаемый объём воздуха при линейном рабочем ходе. А маленьких с низким резонансом (25-30 Гц) очень мало. Плюс у маленьких обычно добротность выше. Это только самому их делать.

Виктор Я: Не успел врубиться - и уже запутался... Aleph пишет:Дело в том, что чтоб от малышей получить бас не хуже чем от большого динамика параметры должны быть такими же. Так всё-таки, у большого лучше? А речь шла о том, что с меньшими будет лучше И как всё же с интерференцией? Ведь динамики играют не только 25-30 Гц

Дмитрий Рутковский: Aleph пишет: А что с голосом не так? А Вы послушайте хоть раз в жизни живой вокал. Потом сравните с тем, что записано. Почувствуйте разницу. Если Вам без разницы, то это не значит что всем тоже. Не путайте многополосную систему с разделением частот и параллельную работу нескольких динамиков. Честно говоря, лень эту тему развивать.

Aleph: Виктор Я пишет:Так всё-таки, у большого лучше? А речь шла о том, что с меньшими будет лучше И как всё же с интерференцией? Ведь динамики играют не только 25-30 Гц Изначально, когда фирмы делают маленькие динамики, подразумевают, что работать они будут в одиночку, максимум два. Поэтому в конструкцию закладывается определенный рабочий ход и рабочая нижняя частота. Мы же рассматриваем работу этих малышей в большом количестве. В нашем случае длина хода нам нужна меньше, соответственно высота катушки уменьшается и вес подвижки снижается. В одиночку от 5-8" никто адекватный не требует рабочих 30 Гц и резонансная ниже 35 Гц бывает не часто, а для 5" все 60 Гц резонансной вполне норма. Мы же используем динамики в группе и раз рабочий ход у нас небольшой, то рабочая частота снижается без ухудшения характеристик. Соответственно и резонансная у нашего малыша нужна низкая. Низкая резонансная и легкая подвижка это большой экв. объём. Много людей согласны на ящик в 50-70 литров для 8"? Да, у него будут низа но только с малым рабочим ходом/малой мощностью. Хороший 8" будет не на много дешевле хорошего 15". Много людей готовы купить четыре 8" вместо одного 15" переплатив как минимум втрое? Так что мой ответ несколько маленьких лучше одного большого, но эти маленькие или выйдут дорого, или придётся считать и собирать их самому. Насчёт интерференции... Мы обсуждали басовые комбики, и там такое пение хором вполне годится, там, где заканчивает играть бас-гитара отдельные динамики небольшого размера ещё более-менее слитно играют. В домашних АС, думаю, до килогерца вполне можно использовать групповой излучатель. При желании можно помудрить и расположить басовики вокруг центрального СЧ-ВЧ динамика.

xmr5: Dimon SSSR пишет:От 20 до 40, максимум 45 - я только за, а выше - звиняйте Как мне тебя жаль. Серьезно. Aleph пишет:Так что мой ответ несколько маленьких лучше одного большого, А сам-то слушал, сравнивал? А если по две восемнашки в канал, например, или по четыре пятнашки, например так: фантазии нужно подкреплять сравнительным прослушиванием а потом выдвигать. но не наоборот.

Abettor: xmr5 пишет:по две восемнашки в канал, например, или по четыре пятнашки, например так:Производит такое же впечатление, как пиз....ш за рулём внедорожника.

topojijio: xmr5, это очень дорогая система... 4 Кланга? по-моему (в один канал)...

Stan Marsh: Не Александра Львовича ли система? Хотя... А вот такие круглые прямые рупора мы используем уже лет пятнадцать. Увы, ровно они играют только две октавы, дальше...

Дмитрий Рутковский: Любой рупор играет две октавы, максимум две с половиной. Редчайшие из рупоров вытягивают три.

Dimon SSSR: xmr5 пишет:Как мне тебя жаль. Серьезно. Это ты о чём? Странно слышать жалость от человека, который слушает маленькие ширики, к человеку у которого 25 "в полку" с учётом КРГ, на легких десятках, с резонансной меньше 20

xmr5: Abettor пишет:, как пиз....ш за рулём внедорожника. Завуалированный мат запрещён правилами форума. Для всех. Dimon SSSR пишет:слушает маленькие ширики,

Abettor: Виктор Я пишет:И как всё же с интерференцией? Ведь динамики играют не только 25-30 ГцВ моей АС, что на фото, частота раздела НЧ/СЧ в районе 300 Герц. А как же с интерференцией у групповых излучателей, что ваяют для квартир? Скажем на 6" ШП в количестве за тридцать штук на один излучатель.

xmr5: Dimon SSSR пишет:Это ты о чём? Странно слышать жалость от человека, который слушает маленькие ширики, к человеку у которого 25 "в полку" с учётом КРГ, на легких десятках, с резонансной меньше 20 Рад за тебя. Главное, чтобы нравилось. Abettor пишет:А как же с интерференцией у групповых излучателей, что ваяют для квартир? Скажем на 6" ШП в количестве за тридцать штук на один излучатель. Как? Плохо. Слушать такое не возможно.

serj: Abettor пишет:А как же с интерференцией у групповых излучателей На днях посмотрел микрофоном два одинаковых динамика, включенных вместе. Что в одной плоскости, что под разными углами наружу и внутрь. Жуть. Микрофон в метре от динамиков. Ровная АЧХ только строго между динамиками, а чуть в сторону и пошли "амурские волны". Включаю их же по одному - песня. Динамики - телевизионные овалы.



полная версия страницы