Форум » Динамики » "Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 1) » Ответить

"Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 1)

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: Для меня третья. Для третьей полосы мидбас выходит в полку сам по себе, без каких-либо дополнительных усилий (см. частотку).чувствительность получиться 87 Дб Это если совсем кривые руки. При прямых легко получается 93-94. Если надо больше - тогда надо поковыряться.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет: И там тоже всегда не хватает децибеллов, причём о-очень не хватает, за каждый идёт борьба Вы прям меня цитируете, когда я Равену пытался объяснить, что есть настоящий бас.

Сергеев Сергей: Долго не мог понять Рутковского. А он просто предлагает резать от 80 герц. И не смотрит на частоты выше. А если смотреть на график, то лучше от 40-50 герц.


Дмитрий Рутковский: Да, мидбасы снизу запускают от 60-80, сверху до 200-250. Видите, их даже третьей полосой ставят, там разделы видимо выше. В случае второй полосы снизу физический фильтр обычно не ставят, т.к. нет необходимости. Чего тут непонятного, все так делают. Кроме Вас Сергей. Вам "кассики" не разрешают. Может быть выбросить этих "классиков" и принять реальность такой, какая есть.

xmr5: Dimon SSSR пишет:даже 15-ка точно не отыграет бас гитару, а тем более контрабас (выше 40 Гц.) а гитаристы-то и не знали, всю жизнь на пятнашках гитарных играя. Предложи ты им свои гуделки, так они засмеют тебя. Нет лучше для гитары динамика, чем тот, который используется в паре с гитарным усилителем. Это железобетонный факт.И не проще ли уже давно было написАть, что чтобы получить бас 20-60, надо резать, чувствительность получится 87 дБ, дальше по схеме - ватты и киловатты от 20 не сделаешь в типовой комнате. а от 30 можно с чувствительностью 105 если использовать длинный узкогорлый рупор с басовым драйвером и направить это рупор в угол потолка. будет настоящий быстрый бас от 30 герц с устьем всего метр на метр. А то что ты предлагаешь хрень полная. не снижать нужно чувствительность а повышать и использовать все возможности в том числе возможности комнаты.

Dimon SSSR: xmr5 пишет:а гитаристы-то и не знали, всю жизнь на пятнашках гитарных играя А Равен-то, оказывается, и на бас гитаре лабает Ну да, у них-то в городе на пятнахах вышивают, а весь мир-то бедный и не знает на чём играть надо

Дмитрий Рутковский: xmr5 пишет: не снижать нужно чувствительность а повышать Они навыдумывали себе каких-то "классиков", прикрываясь которыми "оправдывают" свои высокодобротные низкочувствительные конструкции. Представьте как будут звучать такие конструкции если попадут на сравнительное прослушивание, где среди систем с чувствительностью 95-97 попадётся 87. Крутить регуляторы запрещено. Такая система займёт последнее место без каких-либо шансов. После прослушивания я всегда предлагаю довернуть уровень и попытаться услышать что же они могут. Громче становится, прорисовка нюансов остаётся ниже плинтуса. Хоть я и не гитарист, но всю жизнь знал, что басгитаристы играют на пятнашках. В последнее время стали часто приносить гитарные восьмёрки с вывернутыми диффузорами и рассказывать что они из басгитарных комбиков. Кто им наплёл что они басгитарные - неизвестно, возможно это всё те же самые "классики". В свободное от написания "классических" текстов время работают продавцами музыкальных магазинов.

Сергеев Сергей: Дмитрий Рутковский пишет:Чего тут непонятного, все так делают. Кроме Вас, Сергей. Вам "классики" не разрешают. Может быть выбросить этих "классиков" и принять реальность такой, какая есть. Да нет, не классики, а мои уши не позволяют слушать сабвуфер с отрезкой всего что выше 40-80 герц. Но ничего против не имею. Кому нравится - пожалуйста. Предпочитаю ШП. Допускаю басовик в трехполоске до 300-500 герц. А в этом диапазоне как раз работают параметры классиков.

Дмитрий Рутковский: Весь мужской вокал Вы предпочитаете слушать из басовика и большую часть женского тоже. Хозяин-барин. У Вас будет либо хреновый вокал, либо отсутствие баса, в зависимости от применяемого динамика. Чтобы этого избежать продвинутые слушатели разделяют бас и середину, а многие как показывает практика даже бас делят на две полосы, чтобы верхнюю его часть отделить от нижней. Допускать басовик до 300-500 - это нормально, если это лёгкий басовик, который часто называют мидбас. Так называют чтобы отличать от сабвуфера, который отделяют как раз на 40-80. И тут я с Вами соглашусь: в качестве такого мидбаса можно использовать ШП, потому что в этом случае он идеально согласуется с ШП, который играет середину. Поэтому опять надо исправить. Вместо этого: Сергеев Сергей пишет: Допускаю басовик в трехполоске до 300-500 герц. надо так:Допускаю ШП в трехполоске до 300-500 герц. Но если Вы всё-таки предпочитаете голос из басовика - это всё Ваши уши, ну или "классики", Вам виднее.

Сергеев Сергей: Вот блин. Связка ШП в качестве басовика плюс ШП в качестве средника. Ну еще не хватает ШП в качестве пищалки. Хотя несколько моих клиентов имеют мои переделанные 4а-32 (без визера) плюс переделанные 10гд-36 в качестве сч-вч. Или 10гд-36 в качестве середины. Я написал допускаю до 300-500. Но предпочитаю до 200. Хотя сейчас такого не использую.

Дмитрий Рутковский: Вот видите, даже Ваши клиенты так делают, а Вы всё не хотите в это поверить. 32-ой хоть переделанный, хоть оригинальный, хоть с визером, хоть без - всё равно басить глубоко не будет. Бывает что глубокий бас слушателю не нужен, тогда и так сойдёт, а если нужен - понадобится сабвуфер с разделом 50-80. А теперь когда всё стало понятно попробуйте вставить в конструкцию цифры 4-8. Сабвуферу они до лампочки, он до них не дотягивает. 32-ой работает ровно, даже самая басистая переделка до килогерца дотягивает, на частотах 4-8 всё идеально ровно, ну а к верхнему ширику их прицепить совсем не получается. При любой добротности. Причём тут вообще она. На этих частотах ничего не происходит ни при каких делах. А придумали их жулики чтобы парить мозги наивным любителям, явно с целью их запутать, т.е. направить по ложному пути. Чтобы они подольше не стали специалистами, а может быть и никогда.

Aleph: Вроде Дмитрий согласился с картинкой с прошлой страницы (продублировал) где видна разница в давлении и АЧХ при разных добротностях. Да и другие форумчане не ругались на неё. Сразу скажу, я не отрицаю что полная отдача/давление с понижением добротности вырастает. Но давайте посмотрим что мы видим на картинке и что мы получим если хотим на выходе полочку от 30 ГЦ. Смотрим классические 0,7 - полочка с 40 Гц и 30 Гц на чувствительности 88дБ со спадом относительно полочки в 1 дБ. И это без фильтров. Смотрим на любимые "низкодобротными товарищами" 0,33 (увы, ниже добротности нет на картинке). Нам приходится резать фильтром уже начиная с самих 30 Гц. Прядок фильтра я опускаю, будем считать что он настроен нужным образом. Давление динамика на 30 Гц при добротности 0,33 равно 90,5 дБ. И плевать что на 200 Гц у низкодобротника 97 дБ, нам нужна полка с 30 Гц. Выходит что на 30 Гц разница между добротностями 0,7 и 0,33 всего лишь 2-3 дБ. Но в первом случае мы получаем автоматически полку от 30 Гц и можем резать его там, где заканчивается корректная работа этого динамика, а во втором случае мы вынуждены резать всю ту крутую отдачу и получаем выигрыш лишь в пару-тройку дБ. А фильтра на таких низких частотах или на входе цифровые, или дорогие огромные катушки и конденсаторы. И стоит оно того? Конечно сейчас посыпятся фразы что низкодбротнику нужно своё оформление (а ведь Дмитрий говорит что "правильным" динамикам оформления не нужны), что картинка неправильная, что нужен просто ИТУН, что за счёт малой добротности, даже обрезав фильтром, звук будет лучше... Я лишь показал что изначально в "бесконечном экране" чтоб избежать АКЗ прибавка на низах далеко не так велика, как любят рассказывать любители низких добротностей.

serj: Aleph , Вы так и ничего не поняли. Упёрлись в 0,7 и конец. А жаль. Не судьба Вам услышать нормального баса. Ещё скажу так, получить "бас" за счёт добротности системы =0,7 - это самое дешёвое средство, а ХОРОШИЙ БАС, он всё таки дОрог.

Aleph: serj пишет:а ХОРОШИЙ БАС, он всё таки дОрог. Ну, так покажите путь для "хорошего баса". Только с цифрами, АЧХ. Покажите как Вы по своему методу АС сделали. А то сказать "Вася, ты не прав" - просто, нужно показать как же правильно. И не с эпитетами, что так звучит лучше, а с фактами. Промышленные АС с басовиками с низкой добротностью и низким басом мне известны только от Jamo. Но там ребята честно сказали, что чувствительность динамиков НЧ за 95 дБ, но за счёт компенсации чувствительность всей АС кажется 85, или около того. Лично я измерений своих АС не делал и отвечать что делаю правильно не могу. Я лишь при изготовлении АС придерживаюсь уже доказанного сотнями людей и компаний пути. Любой может зайти на Вегалаб в тему АС. Каждая вторая как минимум тема по изготовлению АС с подробными измерениями и комментариями как делает и почему. Болтуны без доказательств там не задерживаются, или сидят и не вякают. Господа "низкодобротники", покажите мне пусть не вашу лично, а другого самодельщика АС с низкой итоговой добротностью (итоговой в смысле чтоб не поднимать добротность с помощью оформления, или высокого сопротивления усилителя) и полочкой от 40 Гц с чувствительностью хоть бы 92 дБ. Только чтобы обязательно с ВАХ, фото и параметрами исходных динамиков.

Дмитрий Рутковский: Засчёт 0.7 можно получить только гул, которого тем больше, чем выше добротность. От 0.35 тоже не получить приличного баса, и даже 0.2 - многовато. Aleph пишет: Вроде Дмитрий согласился с картинкой с прошлой страницы Вы что-то перепутали. Я сразу написал что это какие-то нереальные фантазии. В которых сравнивают басовики с мидбасами. А дурачки из этих фантазий делают выводы:Выходит что на 30 Гц разница между добротностями 0,7 и 0,33 всего лишь 2-3 дБ. Правильный вывод такой: даже у мидбаса давление на басу выше чем у басовика из-за более низкой добротности. увы, ниже добротности нет на картинке Поэтому выложил реальную частотку мидбаса с добротностью 0.2. Теперь на неё может посмотреть любой желающий. прибавка на низах далеко не так велика, как любят рассказывать любители низких добротностей. Вам опять что-то показалось. Борьба идёт за каждый децибелл, точнее он стоит больших усилий. Формулировка: "прибавка не так велика" - отличная, потому что когда её нет совсем гораздо хуже.

xmr5: Aleph пишет:итоговой в смысле чтоб не поднимать добротность с помощью оформления, или высокого сопротивления усилителя C помощью итун не добротность поднимается а усиление увеличивается там где рост импенданса тем самым выравнивая тональный балланс, а звук остается таким же быстрым и низкодобротным. Польза итун не только в том что можно получить ровный тональный балланс от хороших быстрых динамиков, а еще и в том что позволяет уменьшить интермодуляционные искажения самих динамиков из-за устранения сдвига фазы между током и напряжением на катушке динамика.

serj: Aleph пишет: Ну, так покажите путь для "хорошего баса".Офигеть надо!!! Рутковский всю клавиатуру уже стёр, а народ не понимает.

xmr5: xmr5 пишет:C помощью итун не добротность поднимается а усиление увеличивается там где рост импенданса тем самым выравнивая тональный балланс, а звук остается таким же быстрым и низкодобротным. Но у высокодобротных динамиков усиление на резонансе от итун получается слишком сильное и из-за врожденной неспособности магнитов этих динамиков контролировать подвижку начинается очень громкий гул. для таких дешёвых некачественных динамиков и используется иНун для того что бы противо-эдс динамика замыкалась через низкое выходное сопротивление иНун и тормозила подвижку, ну и усиление иНун на росте импенданса уменьшается ,что очень важно для гуделок. Вообще бас определяется площадью. если при равной мощности поданной на катушки динамиков и одинаковом коэффициенте электромеханического преобразования этой мощности, и одинакововой площади диффузоров и оформлениях, один басовик басит громче другого то это он громче гудит а не басит.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет: что басгитаристы играют на пятнашках Вынужденно, Дмитрий, вынужденно... Ведь так заманчиво засунуть в ящик пятнаху или восемнаху о 300 ваттах - дёшево и сердито. Вот тока чё она играть будет? Полоса 4-х струнной бас гитары 41-392 Гц, 6-ти струнной - 31-523. (ну да хрен с ней шестиструнной), щелчок "болтается" в районе 3-4 КГц. А акустический без ладовый бас и контрабас... Там обертона и всякие вкусности в перкуссию уходят. Вы же в домашней системе не пытаетесь 18-кой 500 Гц озвучивать? Поэтому классика жанра: 4х10" лёгкие, бумажные, с низкой рез. + низкоиграющий пищ (средник) мощностью 30-50 ватт. 2х12 - только для блюза пр. небыстрых стилей. Ну не отыгрывает пятнаха все вкусности... А вывернутые восьмёрки... В инструкции скорей всего было - "для домашнего применения"

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: Ну не отыгрывает пятнаха все вкусности... Да ладно. Гитарные динамики всегда до 5 кило играли, вне зависимости от размера. Не гитарные тоже, например 2А-12. Вынужденно или нет - без разницы. Басгитару только из пятнашки можно слушать, даже двенашка не передаёт масштаб. Это если фонограмму слушать. Про живой звук и говорить нечего. Вот и выворачивют воьмёрки с десятками, накручивая настройки чтобы хоть что-то вытянуть. Вывернутых пятнашек не припомню, потому что их не надо накручивать.



полная версия страницы