Форум » Динамики » Апгрейд 15ГД-11 » Ответить

Апгрейд 15ГД-11

Дмитрий Рутковский: Апгрейдим самые массовые, из выпускавшихся в СССР, среднечастотники. Масса подвижки в сборе 19.32 гр. Учитывая что разницу в подвесах с 25ГДН-3 из этой темы ни тактильно, ни визуально обнаружить не удалось - проводим аналогию что уплотнитель весит столько же, т.е. 9.55 гр, делаем вывод что подвижка без уплотнителя весит - 9.77 гр. Это пипец как много, основной вклад вносит резиновый подвес. Странность постоянно наблюдаемая как в отечественных разработках, так и в заграничных: все делают универсальные динамики, чуть полегче идут на СЧ, потяжелее на НЧ, про то, что надо делать разные никто не слышал. Катушка с внутренним диаметром 25.6 мм, намотана круглым медным проводом в два слоя снаружи бумажного каркаса, длина намотки 9 мм, общая толщина катушки 0.43 мм, первый слой 46 витков, второй 45, диаметр провода с изоляцией ≈ 0.195 мм, Re - 6.8 Ω. Фланец толщиной 6 мм., имеются фаски, высота цилиндрической части 5.5 мм, керн над фланцем не выступает. Ферритовый магнит диаметром 85 мм и толщиной 15 обеспечивает индукцию в зазоре 1.02÷1.05 Т., L - 4.6 м., BL - 4.7. Понятное дело, что с такой массой подвижки на приличную середину рассчитывать не приходится, поэтому новая подвижка будет легче как минимум в два раза, L будет сохранена на прежнем уровне.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Николай05: Жду их с нетерпением.

Дмитрий Рутковский: Середины собрали. Было / стало / процент. Sd - 63.6 / 71.6 / 112 Подвижка в сборе - 9.55 / 4.04 / 42 B - 1.03 / 1.09 / 106 (добавился ферритовый магнит диаметром 80) L - 4.6 / 5.35 / 116 B * L - 4.7 / 5.8 / 123 Re - без изменений. Основной вклад в улучшение звучания, конечно, внесло существенное уменьшение веса подвижки, в т.ч. уменьшение веса катушки, в основном за счёт уменьшения её длины - было 9 мм, стало 3.2. Приступили к изготовлению ШП. Рамы такие же, цепи 4А-28 с доп. магнитами.

Сергеев Сергей: Из всего вышесказанного следует, что провод Вы взяли намного тоньше. Не слишком ли пострадала чувствительность?


Дмитрий Рутковский: Чувствительность выросла как минимум на 3 дБ из-за уменьшения веса. И ещё на 1 дБ за счёт увеличения B и L. Сергей, изучайте формулу КПД, чтобы не задавать подобных вопросов.

Сергеев Сергей: Вы же сами подтверждали, что чувствительность зависит от объема меди в зазоре. И даже говорили, что от веса обмотки.

Nic_vas: Он так изоврался, что уже плутает. Эх, грешно это.

Дмитрий Рутковский: Ну да, говорил. А что? Объём пропорционален весу, странно что Вы продолжаете сомневаться. Если у Вас всё ещё остались сомнения, тогда посоветую изучить ещё геометрию, хотя бы формулы вычисления объёма. Дам подсказку: L - 4.6 / 5.35 / 116 Длина провода в зазоре увеличилась на 16% при неизменном сопротивлении. Задачка для 5-го класса: как изменился объём провода (в какую сторону)? А вес? Не секрет, что встречаются граждане купившие дипломы. Видимо некоторые практикуют это со средней школы. 100 раз говорил, что без базовых знаний в динамикостроении делать нечего. Но их отсутствие мало кого останавливает. Понимаете теперь почему никогда не удаётся получить вразумительный ответ на простой вопрос: "Почему именно такие параметры выбраны для конструкции".

Сергеев Сергей: Ну что же, самокритика - вещь полезная. Дмитрий Рутковский пишет:Задачка для 5-го класса: как изменился объём провода (в какую сторону)? А вес? Верно при одинаковой толщине провода. А судя по: Дмитрий Рутковский пишет: уменьшение веса катушки, в основном за счёт уменьшения её длины - было 9 мм, стало 3.2. толщина провода значительно меньше. Вес меньше и объем соответственно меньше. Тут не дипломы, тут в школе надо хорошо учится. Дмитрий! укажите , пожалуйста , каким диаметром провод использовали? И сколько слоев?

raven: Противно смотрятся с "сосками" никогда бы не купил именно из-за "сосок". Рутковский сам по себе как персонаж вызывет стойкое отвращение, а ещё эти отвратительные соски как постоянное напоминание о его тошнотворном персонаже. фу.

Дмитрий Рутковский: Провод плоский 0.14/0.17, 4 слоя. Некоторые не в курсе - поэтому поясню: без разницы сколько провода всего имеет катушка, важно сколько она имеет в зазоре. Для понимающих существует параметр L - длина провода в зазоре, а дилетанты всё время путают его с общей длиной провода катушки. Некоторые из них работают составителями даташитов, где тоже путают, точнее не видят разницы, указывая общую длину, думают что чем больше, тем лучше. На самом деле наоборот. Как например в этом апгрейде. Была катушка длиннее, а L имела меньше. Если ещё длиннее намотать (ещё более толстым проводом) - L ещё уменьшится. Чувствительность упадёт по двум причинам: увеличится масса и уменьшится L. А так конечно фу. Из четырёх замечательных динамиков сделали четыре отвратительных. И ещё к четырём приступили. Вообще кошмар будет, там и цепи перебирём.

Dimon SSSR: raven пишет:а ещё эти отвратительные соскиА мне вот всё равно как оно выглядит. Лишь бы играло правильно Да и с точки зрения аэродинамики - вроде всё прилично... raven, Вы вот всё кидаетесь на Дмитрия, но он хоть что-то делает. А Ваших изделий что-то не видно... Дмитрий, Вы бы АЧХи до и после апгрейдов выкладывали - было бы меньше вопросов (хотя бы в ближнем поле).

Дмитрий Рутковский: Тут такая штука - я давно в теме и могу намерить всё что угодно. Т.е. выдать такую частотку, какую надо в данный момент. Причём не будет никакого обмана. Непонятно чем не устраивают частотки которые мерят пользователи. Если что-то не измерено - значит не нужно. А если не нужно слушателю, то тем более не нужно всем остальным. Важнее как звучит. К тому же измерение частотки - отдельная работа, которая стоит отдельных денег, но никак не влияет на звук. Не вижу смысла увеличивать стоимость апгрейда.

raven: Dimon SSSR пишет:Да и с точки зрения аэродинамики - вроде всё прилично Если бы ПУЛЯ был на керне тогда да, а так дешёвый муляж, авторский штрих raven, Вы вот всё кидаетесь на Дмитрия, но он хоть что-то делает Лучше не делать вообще ничего, чем делать не понять что.

Дмитрий Рутковский: Есть один коллега, который иногда напоминает, что это он посоветовал нам идею с "сосками". Не могу сказать что он на 100% неправ. Потому, что лет 15 назад он рассказывал про такую форму колпачков, и мы делали для него замену колпачков на "соски" в фирменных динамиках, из которых он собирал АС в товарных количествах. Это был первый крупный заказ. Только идея гораздо старше, подсмотрели мы её у других производителей, и с тех пор используем. Подобный "авторский штрих" и "дешёвый муляж" регулярно применяют, например, в B&W и Wharfedale. Только он сосем не дешёвый. И применяют его вовсю многие наши любители, заказывая "соски" у нас.

raven: Всегда отклеивал даже колпачки с любых динамиков которые слушал потому что на мой слух так лучше, колпачок это препятствие для звука, для самых высоких частот, и лишний вес, и область резонансов, соска тем более, вот пуля это другое дело,высокие звучат более открыто и объёмно, к "соске" не относится.

Дмитрий Рутковский: Вообще-то соска - излучатель звука, который никак не может быть препятствием, если её удалить ничего не добавится, только убавится. Не удивлюсь если кто-то удаляет диффузоры по таким же надуманным поводам. Пару недель назад приделывали обратно магнитную цепь, которую кто-то пытался оторвать, видимо тоже препятствовала звуку.

serj: raven , а Вы специалист однако. Показали бы свою АС без колпаков. Дмитрий, замечательно.

Дмитрий Рутковский: Какой смысл смотреть. Таких любителей курочить динамики как грязи под ногами. Они считают себя умнее всех конструкторов динамиков.

raven: serj пишет:raven , а Вы специалист однако. Не в тему. По теме: попробуй послушать и так и так и так и потом попробуй возразить что самый лучший вариант это когда пуля на керне.

Дмитрий Рутковский: Пуля в отличии от соски не является излучателем. Поэтому установка пули влияет на звук гораздо меньше. Конечно присутствуют различные эффекты фазового рассекателя, но при одинаковой форме они будут одинаковы и с пулей и с соской. Будет только одна разница: пуля неподвижна, поэтому её воздействие будет различным при различных положениях диффузора, а соска жёстко соединена с катушкой, как и диффузор, поэтому её воздействие на фазу максимально линейно, в отличии от пули, которая обеспечивает линейность только в состоянии покоя подвижки, при отсутствии сигнала, т.е. она бесполезна, потому что как только появится сигнал - пойдут нелинейности. Соска же всегда находится в одном и том же положении относительно остальной подвижки, как впрочем и любой другой колпачок. Показательно обилие проводимых работ с различными динамиками, где единственным вмешательством является замена колпаков и пуль на соски. Если бы это было бесполезно - всё это давно бы закончилось.



полная версия страницы