Форум » Динамики » Altec vs 1A-20 » Ответить

Altec vs 1A-20

topojijio: Тему КИНАП против Альтека закрыли, ну чтож, извиняйте, создал новую... У меня такая мысль мелькнула... А что если не тратиться на дорогие Альтеки, а купить 1А-20, заменить мембрану на шёлковую.... Переиграют ли 1А-20(22) с шелковой мембраной Альтеки Лансинги ??

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Nic_vas: XMR пишет: Вот сам же написал о преимуществах подвижки от 1а13. Но прикол в том что Ты нихрена не осознаешь насколько важно то что катушка намотана на купол и САМОЕ ВАЖНОЕ то что подвес оказывается снизу катушки. Это как колокол стукнуть по колоколу звенит, прижать к полу и звон резко прекращается, теперь представь что купол это колокол, но только у 1а13 этот колокол получается "прижат к полу" Осознал? Я осознал, что Вы - ниуя в акустике не понимаете. А теперь, получив писей по лбу, можете следовать на выход.

XMR: В данном случае копия лучше оригинала потому что: у оригинальных подвес к куполу приклеен а не с низу катушки, и поэтому "оригинальные" принципиально не отличаются от современного отстоя, такие же колокола, потому что только уникальная инженерная мысль приклеить подвес с низу катушки исключает звон последней, поэтому то и не слышно у них металлического окраса. Говорю ответственно так как слушал их, такого мягкого, детального, динамичного и глубокого звука я не слышал ни с одних динамиков.

XMR: Nic_vas пишет: Я осознал, что Вы - ниуя в акустике не понимаете. А теперь, получив писей по лбу, можете следовать на выход. Олень ты тупой, тролль успокойся уже и признай что глуп и не понимаешь крутых вещей так как воспитан на шлаке.


Nic_vas: XMR пишет: В данном случае копия лучше оригинала потому что: у оригинальных подвес к куполу приклеен а не с низу катушки, и поэтому "оригинальные" принципиально не отличаются от современного отстоя, такие же колокола, потому что только уникальная инженерная мысль приклеить подвес с низу катушки исключает звон последней, поэтому то и не слышно у них металлического окраса. Говорю ответственно так как слушал их, такого мягкого, детального, динамичного и глубокого звука я не слышал ни с одних динамиков. Достоинство намотки на купол - в уменьшении демпферирования, за счет отсутствия бумажного каркаса. Этот трюк прибавляет чувствительности, но диапазон почти не расширяет. Посмотрите видео по ссылке в предыдущем посте. Там играет 1А-13. Учитывая искажения, вносимые аппаратурой, тем не менее, явно слышны острые призвуки, свойственные всем металлическим диафрагмам - 1А-13 в этом плане не исключение. Слушать такое гуано больше 2 минут - мучение, головная боль будет гарантирована. Тут я солидарен с Сергеем, любящим, как известно, тканевые купола. Я тролль, но в отличие от Вас - я опытный. Выход - по коридору и направо.

Дмитрий Рутковский: Напомню: это форум технический, а не фантазийный. Тут надо свои мнения подкреплять хоть какими-то техническими аргументами. Для пищалки первейшее дело - это прорисовка микродинамики, т.е. возможность подвижки следовать за ВЧ сигналом, а главный враг такой возможности - это инерция. Инерция - следствие массы. И тут вопрос: сколько Mmd у пищалки? Если у одной больше чем в 2 раза по сравнению с другой, то идите рассказывать сказки кому-нибудь другому. А если в 3 раза - хоть убейтесь ап стену, ни о какой детальности на ВЧ не может быть и речи. Отчасти (но только отчасти) скомпенсировать лишнюю массу можно индукцией в зазоре. Какая она там у супер-пупер пищалок? Такая же как у всех остальных? Так за счёт чего они такие замечательные? За счёт сказок рассказанных сказочниками. Других преимуществ не наблюдается. Излишнее демпфирование тоже враг прорисовке. Но бумажка насквозь (т.е. полностью) пропитанная например бакелитовым лаком, клеем БФ или эпоксидкой становится похожей по свойствам на пластик. Учитывая что расстояние от витков до купола у обычных пищалок 2-3 мм - с потерями в каркасе можно смириться. А кусок металла шириной 5-6 мм (шейка плюс то, что под витками), длиной с длину витка и толщиной (сами определите) будет весить как пол-подвижки обычной пищалки с бумажным каркасом. Чем тягать лишний вес? Точнее откуда отбирать энергию на его перемещение? А отобрать придётся в любом случае.

XMR: Nic_vas Ты олень в квадрате потому что так и не понял что крутость купола 1а13 не в том что катушка на каркасе который одно целое с куполом хотя это тоже крутая отличительная особенность этой конструкции, А в том что ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ГОФР ОН ЖЕ ПОДВЕС ПРИКЛЕЕН СНИЗУ КАТУШКИ , ИМЕННО ЭТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДЕМПФИРОВАНИЕ РЕЗОНАНСА И ЗВОНА ,ТО ЧТО КАТУШКА КАК БЫ ПРИБИТА К ФЛАНЦУ ПОЛУЧАЕТСЯ, УСЁК??? А оценивать звук динамиков через ютуб нужно быть не просто идиотом а вообще конченым ослом, понимаешь ник вас ты осёл, и все слушатели ютуба твои сородичи.

Nic_vas: Дмитрий Рутковский пишет: А кусок металла шириной 5-6 мм (шейка плюс то, что под витками), длиной с длину витка и толщиной (сами определите) будет весить как пол-подвижки обычной пищалки с бумажным каркасом. Чем тягать лишний вес? Точнее откуда отбирать энергию на его перемещение? А отобрать придётся в любом случае. А почему Вы не используете алюмопровод? В 1а-* использовался ПЭАТ (провод эмалированный, алюминиевый, термостойкий). Ближайший аналог в 2019 году - ПЭВА. Кстати, для меня до сих пор загадка, чем обусловлено разное сопротивление подвижек - от 12 до 20 ом. Число витков вроде одинаково. Это может быть из-за изменения проводимости в месте спайки?

XMR: Nic_vas пишет: Это может быть из-за изменения проводимости в месте спайки? Вот именно вроде.

Nic_vas: XMR пишет: Вот именно вроде. В подвижках 1а-13 провода вообще не спаивались, а соединялись скруткой.

Дмитрий Рутковский: Пускать звук по алюминию - обрекать себя на жизнь второго сорта. Меня постоянно уговаривают перейти на серебро как минимум в пищалках и шириках и это можно понять, я уже почти согласился. Скатываться на уровень ниже меди - коллеги просто не поймут.

XMR: Дмитрий Рутковский пишет: Скатываться на уровень ниже меди - коллеги просто не поймут. Дмитрий так этого не достаточно, вот если перейти на низкоуглеродистые сплавы в магнитных цепях например Э12 вот это было бы хорошо, ну и в подвижках 15-дюймовых шириков применить катушки диаметром 44 а то и 40, вот это было бы в тему.

XMR: Nic_vas пишет: В подвижках 1а-13 провода вообще не спаивались, а соединялись скруткой. Да как бы знаю.Nic_vas пишет: Кстати, для меня до сих пор загадка, чем обусловлено разное сопротивление подвижек - от 12 до 20 ом. Число витков вроде одинаково. Я имел в виду этот бред.

Nic_vas: XMR пишет: Дмитрий так этого не достаточно, вот если перейти на низкоуглеродистые сплавы в магнитных цепях например Э12 вот это было бы хорошо, ну и в подвижках 15-дюймовых шириков применить катушки диаметром 44 а то и 40, вот это было бы в тему. 40 - это уже много. Ничего кроме роста добротности это не вызовет. XMR пишет: Я имел в виду этот бред. Держите нас в курсе.

XMR: Это вызовет расширение частоты вверх с 12 до 16-18кгц

Дмитрий Рутковский: Это вызовет снижение L и поднимет и без того очень высокую добротность.

Aleph: Прям со всеми сообщениями в теме согласен с Дмитрием АЛЬНИКО магниты у всех (ну почти всех) КИНАПов хороши и разбрасываться ими не стоит, как и разбирать не имея возможности намагнитить. А вот излучатели у серии 1А-** так себе. Алюминий это вам не титан с бериллием. Впрочем звук любого металла на любителя. КИНАПы изначально кинотеатральные динамики и разрабатывались они не для прослушивания вблизи в домашних условиях. Уберите у 1А-20 дудку, смените купол на шелк и получите изумительный средне-ВЧ. От килогерца тянет только так.

BETEP: Какая нафиг крутость 1а13....когда этот звук совершенно не для квартиры. Минимум - стадион.

Nic_vas: BETEP пишет: Какая нафиг крутость 1а13....когда этот звук совершенно не для квартиры. Минимум - стадион. Изюминка ещё в том, что из-за особенности конструкции на него не поставить ни лавсан ни тем более шелк. Оригинальные подвижки продаются по цене золота.

Nic_vas: Неужели во времена СССР, когда подвижки были чем-то вроде ширпотреба, они стоили тоже неподъемных денег? Я посмотрел, как движется песок на диффузоре играющего динамика, и мне пришла в голову одна мысль, касающаяся расширения диапазона 1А-20... Как известно, диффузор воспроизводит звук далеко не всей поверхностью; за ВЧ отвечает участок у верхушки конуса, за СЧ - участок ближе к центру, а за басы - край диффузора около подвеса. А теперь посмотрим на фазовое тело 1А-22 (не нашёл фотки 1А-20 с прозрачной мембраной, извиняйте): Как видно, концентрическая щель проходит прямо по центру тела, проецируясь на подвижку и условно деля купол на две части; звуковые волны собираются только с середины купола, а верхушка и край у подвеса как бы заглушены. Таким образом, создается впечатление, что драйвер специально заточен под частоту до 12 кГц, а лишнее просто заглушили. Я полагаю, что если проделать в фазовом теле (хм... ну, проделать-то вряд ли удастся, проще выточить новое) дополнительную щель около верхушки купола, диапазон ВЧ возможно расширится. Кстати, фазовое тело 1А-16 полностью соответствует описываему мною предположению. Смотрите также, как устроено фазовое тело altec lansing^ И ещё фазовые тела, от неизвестных динамиков (возможно, JBL, но я не уверен):

Nic_vas: А теперь статья для любителей мягкого, тряпочного звука. Вот как выглядят подвижки от НПО Диффузор: [url=http://www.diffusor.spb.ru/bb/index.php/topic,270.0.html]Форум Диффузор[/url] Судя по цвету и опусу про липкость, подвижка последовательно пропитывалась латексом, хитозаном(?), затем - полиизобутиленом. Звуковая катушка намотана алюминиевым алюмопроводом на цианоакрилат. Каркас катушки из каптона. Звук заводских я не слушал, но знающие люди говорят - вполне сносно. Голые купола тоже раньше продавались, они очень мягкие и плохо центруются. Просто отформованная ткань. Я их пропитывал раствором бакелитового лака в ацетоне, прожаривал, после - покрывал сильно разбавленным раствором полиизобутилена в керосине. Получились вот такие: Намотка выполнена медью, ПЭВ 0.08, число витков - около 56. Витки склеены БФ-6. Звучание довольно неплохое, но я слишком привык к лавсану. Постояла у меня в динамике, потом снял.



полная версия страницы