Форум » Динамики » Altec vs 1A-20 » Ответить

Altec vs 1A-20

topojijio: Тему КИНАП против Альтека закрыли, ну чтож, извиняйте, создал новую... У меня такая мысль мелькнула... А что если не тратиться на дорогие Альтеки, а купить 1А-20, заменить мембрану на шёлковую.... Переиграют ли 1А-20(22) с шелковой мембраной Альтеки Лансинги ??

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Abettor: XMR пишет:Странно в других места пишут beag BK138А Вот к примеру: http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_as/shirokopolosnye/shirokopolosnyj_dinamik_vk138a4_tm/7-1-0-195

Дмитрий Рутковский: Коллега продаёт сейчас такие, то-ли по 500, то-ли по 1000. Никто не берёт. Дороговато видимо за их звук. А у нас в апгрейде очередные 20ГДС и 25ГДН-3 по цене сильно дороже. Арифметика, понимаешь. По ссылке врут однако. Не может быть у них диаметр диффузора 120 мм. Странный народ: вес катушки измерили, а вес всей подвижки нет и вес провода в зазоре тоже нет. Ни одного полезного взвешивания, зато бесполезный есть.

XMR: Дмитрий Рутковский пишет: Никто не берёт Это к вопросу почему берут дерьмо всякое за хрен знает какие деньги.


XMR: Дмитрий а контакт коллеги не можете дать? можно в личку. по ссылке полнейший бред шизофреника

Nic_vas: Мне кажется, или уже пора закрывать тему?!

Aleph: Nic_vas пишет:Интересно, где кооперативы в начале 90-х брали тангенциальные пресс-формы? Хорошо бы такую приобрести. Мне для экспериментов нужно много мембран, а они дороги. Было бы желание, сделали бы на коленке. Кто мешает сделать матрицу по одной заводской подвижке? Методика довольно проста - отлили в гипсе, а по нему отлить из алюминия. На Ютубе полно роликов как в домашних условиях алюминий льют и какие тонкости. С первого раза не выйдет, так гипс не дорогой. Отлитую алюминиевую матрицу потом ручками обработать и всё получится. Мне не надо было десятки подвижек и я не зациклен на тангенциальном подвесе потому поступил проще. Я рассказывал как выточил из дерева матрицу и по ней отлил пуансон-матрицу из эпоксидки с наполнителем. Ткань простая бязь с БФ-2. Сейчас пишу и слушаю на этих купольных средниках "Кайнд оф блю" Майлза Дейвиса. Звучит на середине как минимум не хуже 1гд-50. Так что всё в ваших руках.

Nic_vas: Aleph пишет:Я рассказывал как выточил из дерева матрицу и по ней отлил пуансон-матрицу из эпоксидки с наполнителем. Ткань простая бязь с БФ-2. Сейчас пишу и слушаю на этих купольных средниках "Кайнд оф блю" Майлза Дейвиса. Звучит на середине как минимум не хуже 1гд-50. Далеко не у всех руки растут из плеч и прямые. Гипс при заливании алюминием скорее всего выгорит... Попробую сделать из просеянного цемента.

XMR: Nic_vas, из стали нужно делать на чпу, но они золотые выйдут поэтому оставьте эту затею, эпоху не повернуть вспять нужно хватать то что осталось от былого, других вариантов нет.

Abettor: Aleph пишет:Так что всё в ваших руках.Как-то раз, москвичу изготовил пару 4" катушек для каких-то JBL. По его чертёжику. Подошли как там и были. Он мне в ответ прислал пресс-форму как раз для этих подвижек, что в теме. Был я в то время чуток "одержим" этими динамиками. Так ни разу и не использовал. Пресс-форма позволяла давить подвижки из лавсана. Можно было попробовать из алюминиевой фольги, но походу её уже не найти. Где-то в гараже завалилась.

Nic_vas: Может, поищете поусерднее? Я бы у Вас их выкупил.

Aleph: А можно хоть с приблизительными цифрами на сколько же хорош тангенциальный подвес по сравнению с полутором? Моя концепция в любом правильном динамике подвес служит только для центровки/удержания излучателя в зазоре. При этом он должен минимально мешать движению, а значит должен быть мягким. Если подвес жесткий из того же материала что и купол и той же толщины, купол будет гнуться вместе с подвесом, а это искажения. Увы, при мягком подвесе и низкой резонансной средняя чувствительность головки (без согласующего рупора) ниже чем при жестком. Общий КПД не меняется. Если взять график АЧХ, то излучаемая энергия это площадь под кривой АЧХ. Когда снижается резонанс, АЧХ продлевается вниз, но приседает ниже по оси чувствительности. Сниженная отдача скомпенсируется рупором в его рабочей частоте. При помещении излучателя в тесный объём, воздух частично выполняет роль пружины подвеса, но воздух действует равномерно на площадь излучателя, а значит не происходит изгиба купола в месте перехода купола в подвес. Почему фирмы не делают мягкие подвесы, дело лишь в денежной выгоде. Проще штамповать из листа металла одинаковой толщины цельный излучатель чем тратить время и деньги на изготовление и приклеивание отдельного подвеса к куполу. Если подвес гораздо мягче чем купол, форма подвеса уже не важна, тангенциальный он, или полутор, лишь бы не мешал движению и имел одинаковую жесткость при любом рабочем ходе излучателя. Кого не убеждает мои слова, обратите внимание на удачные модели пищалок известных производителей. Почему-то при сильной МС и лёгком излучателе у них относительно невысокая чувствительность. И у всех этих пищалок резонансная около 500-800 Гц. Смотрим на модели с чувствительностью выше. При очень близкой мощности МС и весе подвижки, резонансная этих ВЧ уже 2-3 кГц. У больших диффузорных динамиков то же самое. Берём в качестве примера 6ГД-2 и близкий по весу подвижки и добротности 10" гитарник. У первого чувствительность 91 Дб (в справочнике написано 93, но это лишь на одиноком пике на середине, а не средняя чувствительность) и резонансная 30-35 Гц, у гитарника же обычно чувствительность 95-95 Дб и резонансная около 80-120 Гц. По моему достаточно убедительно выглядит.

XMR: Aleph пишет: Если подвес гораздо мягче чем купол, форма подвеса уже не важна, тангенциальный он, или полутор, лишь бы не мешал движению и имел одинаковую жесткость при любом рабочем ходе излучателя. Да ну правда что ли, именно тангенциальный может иметь очень легкий ход вверх вниз и очень большую жесткость в бок что очень важно было в старых динамиках типа 1а20 где ширина зазора всего 0.7мм и к тому же тангенциальный подвес самый линейный , не зря все динамические микрофоны имеют тангенциальный подвем, а не делают сейчас потому что никто рупора не делает от 400 кк кинап и от 100герц как вестерн электрик, сейчас раздел делают высоко поэтому и не зморчивются, масоовое производство с десятками тысяч конкурирующих компаний диктует свои условия , и в этих условиях драйвера от 400герц работающие и большие рупоры даже не значатся в условиях. но для качественного звука если нужна двухполоска с компресионником работающим хотябы от 500 герц альтергативы тангенциальным подвесам нет, хотя кто то может со мной не согласится. но это их право так думать, каждый думает в меру своих возможностей. Берём в качестве примера 6ГД-2 и близкий по весу подвижки и добротности 10" гитарник. У первого чувствительность 91 Дб (в справочнике написано 93, но это лишь на одиноком пике на середине, а не средняя чувствительность) и резонансная 30-35 Гц, у гитарника же обычно чувствительность 95-95 Дб и резонансная около 80-120 Гц. По моему достаточно убедительно выглядит. Не убедительно. у 6г2 отсутствует BL и магнит , поставь магнитную систему с катушкой от гитарника ему чувствительность ещё лучше будет, пример ЛАУТЕР ход легчайший а чувствительность самая высокая из за мощного магнита. Так что не надо нести чушь.

Aleph: XMR пишет:Не убедительно. у 6г2 отсутствует BL и магнит , поставь магнитную систему с катушкой от гитарника ему чувствительность ещё лучше будетКлассический гитарник 10" имеет чахлый магнитик и добротность около единицы как и 6гд-2. А Лаутер ну никак не гитарный динамик, а рупорный. Кстати, какая там у Лаутера БЛ? Да, там мощный магнит и большая индукция но зазор то там узкий, а значит провод тонкий и его длина небольшая. В итоге БЛ не такая уж и высокая как может первого взгляда показаться. Ширина зазора там меньше 1 мм. если я правильно помню. Сильно много провода помещается в зазоре 1А-20? Так что чем онанировать на фотку Лаутера, соберите что-то наподобие на МС 1А-20 Открыл страничку с одной из моделей Лаутера http://www.loudspeakerdatabase.com/ru/Lowther/PM6A Читаю, БЛ=7.283 T·m. Чем тут гордиться? У 10ГД-30 такая. Делал я 8" с диффузором от 10ГДШ, МС от 4А-32 и мягким подвесом. Добротность вышла 0,2. У Лаутера PM6A добротность 0,46. Чем тут гордиться? Ну хорошо, взяли модель из дорогих http://www.loudspeakerdatabase.com/ru/Lowther/PM2A добротность 0,21 БЛ почти 11. Ну так у моей самоделки не хуже, а резонансная у моего 34 Гц была против 45 у Лаутера. Вывод - самодельщик с более-менее ровными руками сделает динамик не хуже "афигенна крутого" Лаутера. Ах да, у Лаутера банановая бумага и конус в профиле, а у меня простая бумага и профиль криволинейный. Не знаю как там дела у банановой бумаги, но криволинейный профиль почти всегда на ШП звучит лучше.

Nic_vas: Банановая бумага - прекрасный материал для диффузоров. Лет 15 назад поднималась эта тема, расхваливали АЧХ, потом - молчок.

Aleph: Nic_vas пишет:Банановая бумага - прекрасный материал для диффузоров. Лет 15 назад поднималась эта тема, расхваливали АЧХ, потом - молчок.Не слышал, спорить не буду. На портале в те годы хвалили без фактов. На тех АЧХ Лаутеров что сняты с минимальным сглаживанием в щите помнится ужасный частокол с завалом в сторону НЧ за 15 дБ. Следствие низкой добротности и простого клееного конуса без намёка на криволинейный профиль, да ещё такой же прямой дополнительный конус. Резкий переход в зональный режим излучения из поршневого, яма на АЧХ в месте перехода излучения от большого диффузора к конусу никак не озонируют звук.

XMR: Aleph пишет:соберите что-то наподобие на МС 1А-20 кстати отличная идея как раз три динамика имеются. По поводу 6г2 , у гитарника у любого больше БЛ хотя бы потому что больше диаметр катушки, тугость подвема никак не влияет на чувствительность ну только в близи резонансной частоты, ну хотя у современных компресионников безподвесных там да ровно идет до самого резонанса из за тугого подвеса но слушать такое это надо садоамазохистом бвть. а в диффузорных тугость подвеса не влияет на чувствительность от слова совсем.

Aleph: XMR пишет:кстати отличная идея как раз три динамика имеются. Попробуйте, может у Вас получится. Я когда попались задешево как раз и взял чтоб изобразить аналог Лаутера. Теперь это будут купольные СЧ. Излучатели для них готовы, будет вдохновение, намотаю катушки. Я Лаутеры не ругаю, они хороши в своём, рупорном применении. Я же ушёл в сторону АС малого размера. Пусть для них понадобится 15 ватт, а не 1,5 зато не гробы в 200 литров, а ящики в 38 литров при 10" басовиках.

XMR: Да все зависит от комнаты , есть большая комната можно заморочиться с рупорами, а в маленькой от ящиков никуда не деться. но вот тема угловых рупоров интересна нужно будет проверить.

Сергеев Сергей: Несколько лет назад делал для Штурмана с АП. Магнитная система от 1а-20 корзина от 10гд-30. Диффузор, подвес, катушка - мои: 15гд-11 МС от 1а-20

Aleph: Сергеев Сергей пишет: 15гд-11 МС от 1а-20 Ух! Даже не представляю как такой звучит. Наверное как у средника у него отдача за 95 дБ Удачный вышел?



полная версия страницы