Форум » Динамики » О переделке 6гд-6, 10гд-34, 15гд-11, 20гдс... в среднечастотный. » Ответить

О переделке 6гд-6, 10гд-34, 15гд-11, 20гдс... в среднечастотный.

RedStar: Создам тему отдельно. Дабы не "засорять" тему об Эффективном использовании... Сергеев Сергей пишет: [quote]Все эти динамики практически одинаковы по корзине, форме диффузора. Моя переделка их в СЧ динамик - главное диффузор по форме как у 10гд-36 , естественно обрезанный. И облегченный. Из непрессованой бумаги. И подвес тонкий тканевый. Вот фото СЧ-ВЧ. Но делаю и без визера. [/quote] Это хорошая идея заменить диффом от 10гд-36. Вот только его не найти, и тем более хорошего качества, а самому делать нет желания. Можно, ради эксперимента использовать такой дифф.: https://remdinamik.ru/diffuzory-dlya-dinamikov/diffuzory-dlya-dinamikov-estradnyh-i-avtomobilnyh/df5-26t.html Он больше по диаметру на 2,5 мм. А подвес тот - выкинуть или пригодится кому. И все же, что можно изменить в намотке катушек для них?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Странных совпадений в нашей жизни так много, что имеется стойкое убеждение что это кому-то нужно. Коробки перебирал чтобы собрать упомянутый выше апгрейд, там ещё пищалки в комплекте надо было собрать и коробку со старыми проводами решил ликвидировать: зачем хранить то, что более 10 лет не востребовано - вот и разобрал. Что-то выкинул, остальное ещё не разложил по местам, литцендрат остался рядом на полу, а тут Вы про него вспомнили. Да я в курсе что такое литцендрат. Но что-то не мотают им динамики (самопальщики не в счёт). Намотать-то можно, только нафига динамику 8-10 катушек - кто бы рассказал.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Намотать-то можно, только нафига динамику 8-10 катушек - кто бы рассказал.Литцендратом, имитация одножильного провода. Катушка одна! Ненадёжная. Разницы в звучании с оригинальной не наблюдалось. Попытки оставлены давно. Говорю же молод был. Лёгок на подъём. Как тот бычок из анекдота.

Дмитрий Рутковский: Вот и я не заметил разницы. Поэтому и не понятно где Вы увидели секреты, когда написал про катушку в 4 провода. Надо было 4 катушки - мотали 4, а сразу в 4 потому что надо было абсолютно одинаково.


RedStar: Вообще не понял, зачем литцем мотать катушки? Это не рационально же. Вот были бы они изолированы между собой, тогда смысл есть. Можно обратный виток-два сделать и поле возможностей больше.

Abettor: RedStar пишет:зачем литцем мотать катушки?Так он именно для этого и предназначен. Правда не для катушек динамиков. Но когда энергия и желания прут через край, то почему бы не "экпериментнуть"?! Тем более, что это условный литцендрат, а не настоящий. Ну и до кучи спросите знакомых удифилов: 1. Зачем литцем соединять выход усилителя с акустикой? 2. Зачем из литца делать межблочник? 3. Зачем литцем делать разводку внутри АС или усилителя? 4. Зачем из литца вообще что-то делать, кроме того, для чего он предназначен? Заодно можно спросить у них же про 1,2,3,4 только с моножилой, добавив сюда 5. Сетевые кабели.

RedStar: Abettor пишет: Ну и до кучи спросите знакомых удифилов:А зачем? Чтобы вопросов и кучи относительно-абстрактных было доказательств? Кои основаны на отдельных "вкусовых" предпочтениях? Знакомые честно ответят, что да как. Расширяться здесь - не вижу смысла, научен уже. (не пытайте, не буду распространяться) Однако литцем, по моему ИМХО, все же лучше делать соединение усь-дин.

Abettor: RedStar пишет:по моему ИМХО, ИМХО так ИМХО. Моё ИМХО: Литцендрат только туда, куда он и предназначен. Нам же хватает ума не закручивать рожковым ключом шурупы с кресто-звездочно-шестигранной ответной частью?

Nic_vas: Дмитрий Рутковский пишет:потому что литцендратом - это одним проводом. Вот если в два литцендрата или три - тогда другое дело, но таких мы не делали. Литцендрат, милостивый государь, - это многожильный провод, причем каждая жила изолирована. Цель - увеличение площади проводника. Это актуально для контуров (одна из частей радиоприемного тракта), их только литцендратом и мотают, причем при намотке прикасаться к проводу руками категорически запрещено - только в перчатках, а то добротность упадет. Кстати, в звуковых катушках литцендрат открывает заманчивые перспективы, поскольку к тканевой оплетке клей пристает куда лучше, чем к эмали. Можно запилить этакую "монолитную катушку", где клей намертво держит витки. Но при всем этом добротность будет - дай бог.

RedStar: Abettor пишет:закручивать рожковым ключом шурпы с кресто-звездочно-шестигранной ответной частью?во завернули... А шестигранной то - можно! Шутить, так шутить. Только все не в тему как бы. Хотя расслабился.

Дмитрий Рутковский: Nic_vas пишет: Литцендрат, милостивый государь, - это многожильный провод, причем каждая жила изолирована. Цель - увеличение площади проводника. ... в звуковых катушках литцендрат открывает заманчивые перспективы, поскольку к тканевой оплетке клей пристает куда лучше, чем к эмали. Можно запилить этакую "монолитную катушку", где клей намертво держит витки. Если не разбираетесь - лучше промолчите. Учите хотя бы геометрию. Литцендрат - уменьшение площади проводника по сравнению с любым другим проводником. Это если говорить о катушках динамиков. Поэтому применяйте его туда, куда он предназначен, а в динамики не лезьте. С монолитной катушкой Вы тоже промахнулись. Ровно наоборот: клей к наружным частям оплётки приклеится, к внутренним может быть, но к самому проводу не везде. Такие места будут 100%, вот там провод будет ёрзать, что неизбежно скажется на микродинамике, не говоря уже про слышимый дребезг.

Nic_vas: Дмитрий Рутковский пишет:Если не разбираетесь - лучше промолчите. Учите хотя бы геометрию. Литцендрат - уменьшение площади проводника по сравнению с любым другим проводником. Это если говорить о катушках динамиков. Поэтому применяйте его туда, куда он предназначен, а в динамики не лезьте. С монолитной катушкой Вы тоже промахнулись. Ровно наоборот: клей к наружным частям оплётки приклеится, к внутренним может быть, но к самому проводу не везде. Такие места будут 100%, вот там провод будет ёрзать, что неизбежно скажется на микродинамике, не говоря уже про слышимый дребезг. Давайте Вы не будете тыкать в меня длинным пальцем, испачканным в клее DKD, а просто перейдете по ссылке и прочитаете статью в Википедии, раз мне не верите. Про скин-эффект читайте там же:Литцендрат - Википедия Жила шелком обмотана туго, там болтаться нечему. Также многое зависит от параметров клея, например, от консистенции и адгезии. Оксидированным проводом не пробовали мотать? Безотходная технология. Abettor пишет:1. Зачем литцем соединять выход усилителя с акустикой? 2. Зачем из литца делать межблочник? 3. Зачем литцем делать разводку внутри АС или усилителя? Затем, что переменный ток течет в основном по поверхности проводника. В литцендрате происходит суммация поперечных сечений жил, таким образом, меньше процент потерь от активного сопротивления.

Дмитрий Рутковский: Что за клей DKD я не знаю. Даже самый лучший клей геометрию не заменит. Можно при этом свято верить в википедию - ничего не изменится. Шёлк никогда не будет держать провод так же прочно как лак. С шёлком ёрзать будет по-любому. Про скин-эффект в динамиках - это за гранью добра и зла. У Вас проблемы с восприятием действительности.

RedStar: Дмитрий Рутковский пишет:Что за клей DKD я не знаю.Вам бы не знать DKD, работая с Диффузором!? Серьезный вопрос. Какой клей используете для катушек? БФ-2, Эпоксидка, Акфикс, и вам НЕ знакомый Питерский ДКД?Даже самый лучший клей геометрию не заменит.Что за понятие такое??? Какая геометрия и что она должна заменить? П.С. Одни вопросы. Это нормально. Хочется знать многое.

Nic_vas: RedStar пишет:Серьезный вопрос. Какой клей используете для катушек? БФ-2, Эпоксидка, Акфикс, и вам НЕ знакомый Питерский ДКД? Не царское это дело, заморачиваться с эпоксидкой. Мужской клей - вот истина, к которой ведет нас доктор Рутковский! Настоящее качество!

RedStar: Nic_vas пишет:Не царское это дело, заморачиваться с эпоксидкой. Вы это с юмором?Мужской клей -...Это когда "клеют"... и "делают"...?

Дмитрий Рутковский: Для тех кто не понял: без разницы какой клей, даже самый луший не заменит изучение геометрии. Если с геометрией совсем беда, можно попробовать черчение.

Abettor: 1. Зачем литцем соединять выход усилителя с акустикой? 2. Зачем из литца делать межблочник? 3. Зачем литцем делать разводку внутри АС или усилителя? Дмитрий Рутковский пишет: Про скин-эффект в динамиках - это за гранью добра и зла. Nic_vas пишет:Затем, что переменный ток течет в основном по поверхности проводника. На низкой, звуковой частоте?? До 20000 Герц?? Кстати, в звуковых катушках литцендрат открывает заманчивые перспективы,Абсолютно никаких! Надо хотя бы попробовать, чтобы предлагать или не предлагать такое.Можно запилить этакую "монолитную катушку",Можно и "запилить"! Только от температуры не спасает ни клей, ни монолит, ни литцендрат, ни геометрия, ни молитвы.

Дмитрий Рутковский: Никогда Вы не получите адекватные ответы на вопросы начинающиеся со слова "зачем". Потому что целую кучу бессмыслицы насочиняют запросто, замучаетесь опровергать. Давайте попробуем задать вопрос начинающийся на "сколько". Nic_vas пишет: Литцендрат, милостивый государь, - это многожильный провод, причем каждая жила изолирована. Цель - увеличение площади проводника. На сколько увеличится площадь проводника у катушки динамика? Хотя бы примерно чтобы понимать: на 0.01%, на 2 или может на 50. И главное что потом с этой цифрой делать. Попутный вопрос: а чем компенсировать уменьшение L? Или как обеспечить сохранение В в увеличенном зазоре? И что делать с увеличенной массой? Так и оставить утяжелённую по сравнению с обычной подвижку или уменьшить вес например диффузора (сделать его более хлипким)? Вангую: сторонники литцендрата сольются не ответив. Скажут то, что и всегда: "Да что ему рассказывать, уже 100 раз объясняли - всё равно ничего не понял". Просьбу указать хотя бы на одно объяснение - не заметят. Из последних подобных случаев - рассказы про тяжёлые наши подвижки. Просто пипец какие тяжёлые. Отгадайте: смогут такие рассказчики показать более лёгкие? Не специально сделанные на спор, а обычные, серийные. Ответ: конечно нет. Некогда им оказывается, надо срочно куда-то идти. В лучшем случае покажут такие же. Но это никак не повлияет на дальнейшие фантазии.

Nic_vas: Инертность подвижки нужно компенсировать более мощным магнитом и индуктивной катушкой. И то, это работает только для чистобасовиков. Но это уже палка о двух концах.

Nic_vas: Доктор, а что случилось с хитиновой пропиткой? Концентрат больше не продается? На сайте красуется небольшой пузырек от нафтизина судя по всему с уже разбавленной пропиткой...



полная версия страницы