Форум » Динамики » Апгрейд динамиков Д.Рутковского » Ответить

Апгрейд динамиков Д.Рутковского

Сергеев Сергей: Так случилось, что после теста авто средников на форуме «Блюзмобиль» трое клиентов из разных городов России обратились ко мне для апгрейда динамиков Д.Рутковского. Причем две пары зарубежных фирм после апгрейда Рутковского и одна пара динамиков именно AIE lmt-425 Сделаны все были примерно одинаково. Все с соской Рутковского. Соска- слово из лексикона Рутковского. Ничего не хочу сказать плохого о качестве изготовления. Вот только она особенность у всех - приличный подъем на частотах от 2, 5 кгц до 4 кгц. У разных пар частота разная. Что добавляет неприятной резкости в звучании вокала и гитары. Я склонен предполагать , что это из-за соски . И довольно жесткого диффузора. Работы на всех проведены одинаковые. Замена диффузора и колпачка на мои из непрессованной целлюлозы с коноплей. На некоторых менялся подвес. У AIE оставлен родной. Мои диффузоры получились немного легче, чем Рутковского. Причем специально за снижением веса я не гнался. Вот что получилось: Отзыв клиента: Хочу оставить отзыв о проделанной работе Сергея, юзаю в своем авто широкополосные 10 см динамики AIE lmt-425, есть у них все же некая яркость и выбросы в районе 1,5-2,5 кгц. Задача стояла заменить диффузор и пулю на колпачок, диффузор из тутовой бумаги с волокнами конопли, стало лучше, новый дифф из непрессованной бумаги оказался даже чуть легче прессованной на 0.17 гр. Колпачок тоже чуть легче. Непрессовка лучше демфирована, ушла ломка диффа и яркость, выросло разрешение и динамика, образы стали более осязаемые и тридэшные, советую! Резонансная была 113 гц, стала 123гц- на неразмятом, на срезе это никак не отразилось что хорошо. Доволен. Благодарю https://hkar.ru/Z3yy https://hkar.ru/Z3yz https://hkar.ru/Z3yA

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Nic_vas: Сравнивать мануфактурный дифф с фабричной штампурой - всё равно, что сравнивать пюре "Доширак" с домашним, на молочке.

Abettor: Вы наверное хотели сказать наоборот? Мануфактурный дифф - домашнее пюре. Фабричная штампура - пюре Доширак. По-любому диффузор, сделанный с любовью и желанием, лучше бездушной, машинной штамповки. Это я делаю закос под эзотерика-удифила. Сергеев Сергей пишет: Все с соской Рутковского. Соска - слово из лексикона Рутковского. Надо же было придумать такое название для пылезащитного колпачка... Сколько слышу/вижу это название - до сих пор коробит.

nebazilik: Не доросли мы еще просто до звука Рутковского.


Ogust: Подъем 2-4 килогерц просто бич динамиков такого калибра, замена колпачка не решает проблему полностью, возможно Сергей действительно нашёл именно тот способ решения этой проблемы...

Дмитрий Рутковский: Видимо надо как-то прокомментировать. Сергеев Сергей пишет: Причем специально за снижением веса я не гнался. Вот, а нас кто только не обвинял в том, что мы гонимся за малой массой и ставим слишком лёгкие диффузоры. Удивительно: Сергея никто в этом не обвиняет. В той теме про тройки на Блюзмобиле, диффузоры что у наших, так и Сергея были одинакового веса, про вес Сергея никто ничего не высказал, а наши только ленивый не обругал. Сама формулировка чего стоит: "В AIE гонятся за снижением веса" - ну бред же. У Сергея выходит легче, а он применяет оптимальную, наиболее подходящую массу. Поразительно смахивает на подмену понятий.Соска- слово из лексикона Рутковского. Это слово не я придумал. Понятное дело что некоторые не различают форму и всё что приклеено в центре диффузора называют колпаком. Но надо же как-то называть такое тем, кто отличает. Другого пока никто не предложил. Ogust пишет: возможно Сергей действительно нашёл именно тот способ решения этой проблемы... Демпфирование - способ действенный. После опытов с тройками (часть описана на Блюзмобиле) были переработаны все маленькие динамики, проблема крикливости ушла.

Ogust: Я чёт пытался найти из подобных динамиков (готовых) самые "глухие", в смысле не орные...пока только файталы на примете...всё отмечают что вверх сильно не лезут и в целом звук достойный..но пока не купил...

Сергеев Сергей: И колпак и сам диффузор относительно глухие. Задемпфированные. Легкий вес конечно на пользу для повышения чувствительности. Но не считаю это панацеей. Во всем должна быть мера. А не легкость ради легкости. Чрезмерно легкий (значит тонкий) будет ломать. Нужно найти золотую середину. Как и с добротностью.

Ogust: Ну вот у файтала вроде как исполнение диффузора стандартное, а он не оручий.. непонятно что ещё может влиять на "глухость" динамика..

Сергеев Сергей: Увы не знаю какой у него диффузор. Также влияют и пропитки.

Ogust: https://faitalpro.com/ru/products/LF_Loudspeakers/product_details/index.php?id=401020110. Как у нормального производителя и АЧХ имеется..

Сергеев Сергей: Вот и него небольшой горбик и ломка выше 1 кгц. По моим меркам он больше для профприменения.

BETEP: Да, динамики Сергея, более...деликатные, что ли. Файталы тоже хорошо и чисто играют....но, чего то немного не хватает. Не смотря даже на большую динамичность.

Дмитрий Рутковский: BL-я им не хватает.

Ogust: Ну, я же говорил, что всегда Димитрию чего-то будет не хватать Опять же, для тех кому не хватает, также предлагал удвоить магнит, путём наклейки второго магнита на отталкивание и добавления магнитного контура из железа, замыкающего поток на верхний фланец...

Дмитрий Рутковский: Это не мне не хватает, а динамикам. Вот и Вы тоже предлагаете увеличить.

Ogust: Было бы зачем...Если подвес держит и магнит нормальный, что ещё хотеть от динамика в плане воспроизведения нч диапазона, да и не сошёлся на нем свет клином, на этом диапазоне...

Дмитрий Рутковский: Так не хватает же (см. чуть выше). Слушателю (покупателю) динамиков, а не мне, как Вы пытаетесь представить. Например сейчас 12" ШП переделываем. И там тоже не хватает, причём конкретно (совпадение? - не думаю). Причём в этом случае с BL всё в порядке, там цепи 4А-32 и катушки вполне хорошие, а вот с массой совсем беда: подвижки в сборе весят более 40-ка гр. Ну какая середина там может быть. Тут недавно предлагали сравнение с басовиками с массой 30, правда с десятками. Это кстати показывает что с басом никаких проблем при уменьшении массы не ожидают, главное чтобы резонанс не поднялся.

BETEP: Дело вовсе не в БЛ. Видимо состав бумаги. Файталы реально круто играют и в большинстве случаев, их за глаза. Но есть что то в некоторых случаях, более интересное, в немресовпнных диффузорах. Ну, это если закрыть глаза на spl максимальный.

Ogust: Так чего не хватало Ветру, это он может сказать.. вариантов много ...может сергеевский диф чуть легче и соответственно на разборчивости возможно сказалось ..у файтала 12 гр, а АЧХ в принципе замечательная для тех кто любит погромче...а у ваших динамиков почему то нет даже АЧХ...почему, никто не знает...

Дмитрий Рутковский: Как мы только что выяснили: не прессованные диффузоры ещё легче. Ну или как минимум такие же. Поэтому лишний вес - это всего лишь лишний вес, т.е. доп. груз, который приклеен к подвижке. Иногда явный в виде металлического колечка или шайбы, иногда просто равномерно распределённый по всей подвижке. Рассказывать что такой динамик может хорошо звучать - это давать заведомо ложную информацию, потому что не бывает таких случаев, когда такое заявление соответствовало бы действительности. Кое-кто даже наши динамики считает слишком тяжёлыми, в целых два раза тяжелее, чем оптимальные на их взгляд. C BL-ем правда в той фантазии совсем беда, но мысль вполне понятна: лишний вес - зло.

Ogust: Ну, тоже не факт, можно облегчить диф и получить кривейшую АЧХ и дурацкие призвуки от непрочной конструкции ..Сергей и писал про компромисс..А не прессованность и даёт по всей видимости прочности..как кости у человека например, они лёгкие, объемные, и прочные...

Дмитрий Рутковский: Что-то Ваша мысль ускользает. Сергей писал про компромисс, я говорю про компромисс (точно такой же по весу), а Вы не считаете лишний вес за лишний. Или считаете?

Ogust: У каждого калибра и назначения свой оптимум по весу при определенных материалах, это же очевидно..

Дмитрий Рутковский: Точно. Но кто-то предпочитает доп. груз приделать. Либо владельцы самостоятельно, либо прямо на заводе. Собственно никто не мешает: хочется - приделывай, не хочешь - никто не заставляет. Только не надо рассказывать как замечательно играют динамики с доп. грузом - и всё будет хорошо. Потому что потом другие люди будут этот груз убирать. Исключительно по желанию владельцев. Не тех, кто любит по-тяжелее, а тех, кому надо по-легче.

DядяВова: Пожалуй, и я поделюсь своим опытом, т.к. Имею в наличии бывшие автомобильные сч от "известного" производителя, калибра 3,5" Эти динамики прошли два апгрейда, у Дмитрия и у Сергея. Принципиально при апгрейде у Дмитрия настоял на сохранении "родных" диффузоров. Причина была банальна - диффузоры, применяемые Дмитрием - КРИКЛИВЫ Причем апгрейдил я их три-четыре года назад. Но, судя по многостраничной теме на Блюзе про сравнительное прослушивание и замеры АЧХ, где участвовали мелкие середники от Дмитрия, считаю своё решение оставить штатные диффузоры правильным. Ведь даже спустя несколько лет, проблемы у мелких динамиков Дмитрия остались. А вот после второго апгрейда у Сергея - полученный результат радует до сих пор. И его вариант диффузоров из непрессованной целлюлозы полностью стоит потраченных денег. Если быть объективным, оба апгрейда чудненько дополнили друг друга. П.С.. И после этого я "подсел" на изделия из Иркутска. И на руках (или прошли через руки) уже четвертая пара динамиков 3,5" , 7", и две 8" (мидбас для двушки и басовик в трешку) - всё это для авто, но не думаю, что они спасуют в домашке. П.П.С. Правда, сейчас появилась новая забава - ортодинамики от IDL (а 8" басовик предназначен в связку к изодинамикам) Система в авто еще даже не строится, но надеюсь на положительный результат...

BETEP: У меня тут пока эксперименты с ПРО средниками мелкими... пробую динамики "на стороне" если чуда не произойдёт... наверно тоже перешлю на переделку их Ибо к скорострельным хейлам напрашивается что то меньше 8" который у меня есть...

Дмитрий Рутковский: DядяВова пишет: Причина была банальна - диффузоры, применяемые Дмитрием - КРИКЛИВЫ Бред. Если бы диффузоры были крикливы, то все динамики с такими диффузорами были бы крикливы. Дело в малой востребованности мелких динамиков. Тройки участвовавшие в сравнении на Блюзмобиле всего пятые или шестые в нашей практике считая все варианты, начиная с самой первой пары. Ещё было несколько пар апгрейдов. Этого слишком мало, чтобы отработать конструктив. Оказалось, что тройки часто пытаются использовать как ШП, а не верхние СЧ, как можно предположить исходя из их размера. На верхней середине (выше 1-2 кГц) они хорошо работают, а если запускать с 300-500, то верх опережает низ, что и воспринимается как крикливость. Решить проблему дисбаланса можно двумя путями: один - до невозможности задемпфировать, т.е. снизить отдачу вверху, другой - сместить баланс вниз, т.е. поднять всё что ниже. Мы выбрали второй способ. В принципе не составляет сложности сделать маленький басовичёк, но нужен ширик, а его всегда труднее сделать чем узкополосник. Потребовались ещё 3 пары (начиная с той что из сравнения) чтобы довести баланс до приемлемого уровня.

DядяВова: Дмитрий, БРЕД это или нет - вам, конечно, виднее. Но проблема крикливости присутствует и у 4" ваших изделий (после превышения определенного уровня громкости). Четвёрки тоже неходовые? Тогда зачем на сайте выложено несколько моделей ? П.С. Вести себя как страус - это конечно выход (для вас), Но в итоге рождается тема про апгрейд Ваших изделий...

Дмитрий Рутковский: Если бы Вы смотрели внимательно, то увидели что на сайте всего две модели четвёрок: ширик и мидбас. Ширики выпускаются с различными магнитами, правда с кобальтовым так ни одной пары и не сделали. Ходовые они или нет - это смотря как считать. Там заставка есть, где можно увидеть сколько делается за один раз. Что считать крикливостью, а что нет - тоже вопрос. Например с заказчиком, один из заказов которого на заставке мы неоднократно это обсуждали. Он считает что необходимо максимальное разрешение и ему делали катушки круглым проводом в 2 слоя. Это исполнение можно назвать лидером по "крикливости". Это если рассматривать динамики как ширики, а если их использовать как третью полосу многополосной системы, то никакой крикливости, потому что при той мощности, на которой эта крикливость проявляется - все остальные динамики тоже орут. Замена таких четвёрок на другие показала, что в системе других не хватает, потому что маленький динамик не поспевает за большими при повышении мощности. Естественно там, где другие динамики хорошие, а не тормозные. В других условиях такие четвёрки вели себя крикливо. Часть была сделана с 4-х слойкам особо тонким проводом с общей толщиной катушек такой же (помещавшихся в тот же зазор) что и 2-х слойные круглым. Динамик из первого поста возможно как раз из тех партий. Это было лет 5 назад. Потом я настоял чтобы все последующие четвёрки и тройки делали уже с обычными 4-х слойками. Ну а эпопея на Блюзмобиле показала что надо двигаться дальше. Что и было сделано. После той тройки, что в описании, была сразу сделана другая, которая сыграла заметно лучше в тех же условиях, что отметил Павел в одном из постов. Хотя все изменения проведены без смены конструкции, только при помощи нюансов. Если кто не понял - поясню: диффузоры все одинаковые - звучание разное. Потому что в динамике кроме диффузоров применяется ещё много других самых разных комплектующих и от их сочетания зависит конечный результат. Валить всё на что-то одно может только совсем не понимающий сути человек. Делать выводы из своей некомпетентности - особенно. Ну а тем про апгрейд могу напостить столько, что все остальные потеряются. Количеством просто завалю. Про каждую скажу: вот потому и рождаются такие темы и в каждой по "крикливому" диффузору. Представьте что получится. Ничего хорошего. Причина постоянных апгрейдов в общем-то всегда одна: душный звук, не хватает народу "крикливых диффузоров".

TOT: Дмитрий, где можно увидеть АЧХ ваших изделий?

Дмитрий Рутковский: Например - тут, на форуме. По тройкам - на Блюзмобиле. Вообще везде, где есть к этому интерес.

Serg007: Я не знаю относительно LMT 425, а LMT1045 у меня отлично поют в щите,да,может быть в районе 2,7кгц многовато,но у каждого свой слух,я немного приглаживаю фильтром... и я очень доволен апгрейдом моих динамиков beyma sm 112n,не зря обращаюсь в фирму AIE,уже не первый раз,после,не мог оторваться от музыки два дня) Самое интересное выяснилось после апгрейда-это BL фактор,который производитель sm112n, заявил как 17,2 ,а фактически он был 12,7...не удивительно,что после изготовления ящика,люди не понимают,почему звук говно,может быть,что то не правильно собрано?......

Agats: Печальная темка Димон, поднимука я ее, посиди подумай здесь что ответить, может в чужие темы хоть пол часа не будешь лезть. И закину к тебе на сайт ее, чтоб жизнь веселей тебе казалась бы...теперь понятно что такое АЧХ для тебя и как ее боишся. И теперь распиши на сайте у себя как твоя БэЭль важна

Abettor: Agats пишет: И закину к тебе на сайт её,И что? Она тут же будет удалена, а если учесть, что там вообще не натоптано, то никто из редких прохожих и не заметит присутствия ссылки какое-то время. Напрасная трата времени.

аудиофил: Этот пустозвон только и может, что нести умный бред. Вроде, всё у него есть - и ресурсы, и знания и возможности. Отчего же тухляк такой с акустикой? Наверно, руки растут из

Agats: Да я шучу, конечно я не уподоблюсь Димону, не буду лезть в каждую тему его троля чушью как он. Когда он унизил ломо динамики, сонидо что они из туалетной бумаги, да телефункен что те не умели делать, а он лучше, то все стало ясно. Тот кто не показывает лучшее, а унижает, не достоин внимания.

Сергеев Сергей: За последние месяцы неоднократно обращались на переделку динамиков фирмы AIE. От пищалок до сабвуферов. На все ставил свои диффузоры. Заведомо легче оригинальных. На многих менял подвес на более мягкий. Только на 12 дюймовом сабвуфере вес оставил таким же, что бы не повышать резонанс. Все диффузоры из непресованной целлюлозы с коноплей.

Сергеев Сергей: Просто факт. И неодимовый магнит на керн не помог.

Dimon SSSR: У Дмитрия на сайте заявлено 1.18 Т. Может просто стукнули где, при транспортировке? Опять замена диффузора?

Сергеев Сергей: Ну, разница небольшая. Конечно замена.

Dimon SSSR: Сергеев Сергей пишет:Конечно замена. Уже устал говорить Дмитрию, что диффузор - это главное! "Мотор" можно сделать любой, но звук то "делает" всё равно диффузор. Особенно на середине. Нет - он упёрся в своём стремлении к низкой добротности... Хотя для ПРО, наверное, пойдёт.

Сергеев Сергей: Согласен. Диффузор -главное. Именно он излучает звук. И если плохая середина- остальное уже не важно. Про диффузор можно почти не думать на басовиках и сабах. А про добротность уже давно пережевано :) только здесь несколько тем.

Rex: Извините, что влез. Да не "подтянут" меня гос органы за "конопляное" дело.. Лет 5 назад заинтересовался свойством конопляного волокна. И его применимости в диффузорах. Долго лопатил инет. Что, да как.. Патенты даже изучал. Дикой конопли в моих местах и широтах - почти, как сена! Втихаря нарубил стеблей, очистил от листьев и соцветий и в машину. Привез домой, нарубил из стеблей палочки сантиметров по 10 и высушил. Далее, помню, что в духовке прокаливал пищевую соду, чтобы получить каустическую, или какую-то там еще (забыл) но, щелчь тобишь. В большой кастрюле, в щелочи дооолго варил эти палочки, как макароны, и вдруг они сами на глазах стали распадаться на волокна. После промывки и сушки образовалась своеобразная путанка - волосня, напоминающая густую бороду. При чем, жесткая такая, но не ломкая абсолютно. Эксперимент удался. Конопляное волокно выделено, и это действительно прочная природная вещь! А дальше просто возник форсмажор, не, не с коноплей, а в личной жизни. Развод с женой, переезд, и не один.. Так и потерялась эта "борода" и так больше я и не возвращался ни к этой теме, ни к мысли о самодельных диффузорах. Теперь вот просто издеваюсь над 4гд - 28. Хороший диффузор. Рыхлая, полупрессованная бумажка и образующая форма, которой нет уже даже у сыночка 4гд-35. Так что, не только состав, но и форма...

Dimon SSSR: Rex пишет:не только состав, но и форма... Так и говорим же: диффузор...

Сергеев Сергей: Форма конечно тоже важна. Но есть масса динамиков с одинаковым размером и формой. Но звучащих по разному. Отличаются только составом диффузора.

bataev-boris: Есть такое. Брал как-то автодины чисто по "правильному" диффузора (5"). Мид и вч - больше ни хрена.

BETEP: Сергеев Сергей пишет:Про диффузор можно почти не думать на басовиках и сабах. Т.е. вся прелесть непрессованного диффузора проявляется даже не на НЧ, а именно на середине?

Сергеев Сергей: Именно так. На сабе не заметно.

BETEP: Сергеев Сергей пишет:Именно так. На сабе не заметно.Хочу ещё в очередной раз повториться, про то, что так, как играют струнные, динамики с непресованной бумагой, я больше ни на чём не слышал, но вот к примеру в верхней середине, 10гдш переделанные, проигрывают 5" ПРО по "энергетике" что ли. Это в принципе свойство диффузора, или это из-за дохлой МС у 10гдш, маленькой катушки итд и поставив МС сильнее, а катушку чуть больше, верх станет "Энергичнее"? (понимаю, что всё субъективно)

Rex: Думается, дохлота МС тут не при чем. У 4гд-28, например, она изначально мертворожденная, дохлая. Между тем, динамики с более-менее сносным и с откровенно дохлым магнитом на СЧ звучат одинаково. МС тут влияет только на добротность. Так что, еще раз: состав и форма образующей.. Влияние МС вторично. Ну, и вес подвижки конечно. Нельзя добиться разрешения на СЧ, если дифф весит 20-30 грамм и более, хоть какую МС применяй. Именно так мне видится, по результатам своих скромных опытов..

BETEP: Либо такая большая разница из-за диаметра диффузора? Нижняя середина откровенно кайфово играет, верхняя, на мой взгляд всё же немного "передемпфирована". Понятно, что дело вкуса. Но вот чуть-чуть бы её поярче. А то ставлю 5", низа слабые, ставлю 8", сверху немного не то. При этом фильтр одинаковый на 300-3000гц

Rex: Трудно обсуждать вкус устриц, ни разу их не пробовав.. Это я к вопросу описания звука словами.. Специальных сравнений 5" и 8" динамиков не проводил. Динамиков Сергея Евгеньевича тоже не слышал. Могу добавить только одно: до 8и кГц диаметр диффа так-же вторичен. Что 5гдш-5, что 5гдш-4, что 4гд-28, что Сонидо swr-200 - везде СЧ хорошие, во всем диапазоне. Да, у каждого свои "гвоздики" на АЧХ, особенно у Сонидо, но вот тусклости СЧ ни разу не заметил. Так что, опять-таки, состав и форма. А хотите поярче - крутите фильтр - увеличьте отдачу на этих частотах. Самый простой способ. Да, ровно уже не будет, зато будет, как вашему уху надо.

Сергеев Сергей: Всё логично. Мелкие лучше играют верхний диапазон. Более крупные (соответственно более тяжёлые) - нижний. Для 300-3000, думаю, более оптимальный размер 6-6,5 дюймов

BETEP: Сергеев Сергей пишет:Все логично. мелкие лучше играют верхний диапазон. Более крупные (соответственно более тяжелые) нижний. Для 300-3000 думаю более оптимальный размер 6-6,5 дюймов А какие рама и мс подойдут под переделку?

Сергеев Сергей: Подойдет любая. Естественно в зависимости от мощности магнита будет разная чувствительность. Можно использовать авто дины. Много такого размера.

aleks8845: Rex пишет: Могу добавить только одно: до 8и кГц диаметр диффа так-же вторичен. Еще как не вторичен, к 5ти кГц уже жуткая направленность, а выше и подавно. 10Гдш спасает только дополнительный визер...

aleks8845: Rex пишет: МС тут влияет только на добротность. Мощная МС для СЧ кроме Qt, еще и снижает искажения, что как бы тоже не вторично.....

Dimon SSSR: aleks8845 пишет: Мощная МС для СЧ кроме Qt, еще и снижает искажения Какие искажения? И каким образом?

Rex: aleks8845 пишет: . Еще как не вторичен, к 5ти кГц уже жуткая направленность, а выше и подавно. 10Гдш спасает только дополнительный визер Хорошо, немного меньше. Пусть ваши 5-6 кГц. Я голословно не пишу ответов. Значит сравнивал. Сравнивал Сонидо SWR 200 и все того-же замухрыжку 4гд-28. Диаметр диффузора одинаков, а по ширине диаграммы направленности первому до второго как до китая раком! Чуть башку повернул и все, нет ВЧ и СЧ завяли. У 4гд-28 это гораздо менее выражено. Связываю это с образующей диффузора. А диаметр.. Я не сказал, что он не влияет. Я сказал, что его влияние не первоочередное.

Rex: Rex пишет: Мощная МС для СЧ кроме Qt, еще и снижает искажения, что как бы тоже не вторично..... Тоже не очень понял. Чувствительность, да. Электрическое демпфирование, да. Если это вы его связываете с искажениями. Но, во первых фильтры его снижают, во вторых, демпфировать можно и механически. Что для СЧ динамиков, как-бы вообще распространенная практика, даже для динамиков с мощными МС.



полная версия страницы