Форум » Динамики » Новый динамик на базе 1а-22. (продолжение) » Ответить

Новый динамик на базе 1а-22. (продолжение)

Сергеев Сергей: Кто-нибудь работал с этими динами? Заказал шелковые мембраны. Перемотал катушку на 8 ом. Звук очень изменился в лучшую сторону. Резонанс значительно ниже. Ушли резкие пластиковые призвуки.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Aleph: Да, обойму катушки бы из толстого железа было бы самое то. Впрочем я не знаток, так по верхам интересовался.

Agats: Да знаю, надо подумать ;) если так можно замкнуть внутри катушки, то это супер. И второй драйвер так и сделаю, дистанцер из метала а не бакелита

Abettor: Agats пишет: если так можно замкнуть внутри катушки, то это супер. Так нельзя! И это будет не супер. Поле внутри катушки, замыкает керн, верней концентрирует. А скобы или стакан с внешней стороны конструкции, замыкают на себя поле снаружи Aleph пишет: обойму катушки бы из толстого железа было бы самое то. Вот именно. На худой конец, вполне может подойти и водопроводная труба соответствующего размера. Но опять же не под эту катушку. Она болезная выходит за габариты фланцев.


Agats: Да, надо обдумать все. Пока поиграюсь так, второй уже надо делать чтоб катушка былаб внутри и замыкание снаружи былоб.

Nic_vas: Простите, а можно поглядеть на его творчество? Информации в сети крайне мало и она противоречива. Он делает подвижки из алюминиево-магниевого сплава? Неслыханно! p.s. Рижский орган у Вас в профиле на ютубе звучит изумительно )

Agats: Благодарю за орган. Гарий делает не из алюминия, выше я писал и выставлял фото его мембран и фазораспределителя типа клангфилм. Он и здесь бывает и на форуме Аббаса. П.С. БП решил сделать такой - Накал 117в кенотрона через конденсатор, как и сам БП, так же от сети напрямую. Никаких трансформаторов с наводками. Пока решил запитывать низкоомную обмотку 25000 витков. Вроде зря мотал дальше, так что хорошо что сделал отвод и понял это. Пока стоит советский конденсатор МБГО, есть масло сименс, но 200в, и есть высоковольтки, но их жалко и здоровые снаряды. В общем, не знаю, покупать какой винтаж, немецкий или советский оставить.

Aleph: Собрал пока 1 купольник с МС 1а20, но он мне показался хуже чем купольник с МС 51 мм. с венгерского колокольчика.

Nic_vas: На вид - как с завода. И подводящие хороши! А можно фото катушки и МС? Как там обустроено? Страсть, интересно! Керн глухой, или расточенный? Фазовое тело имеется?

Aleph: Подвижка для 1а20 по виду такая же как для колокольчиков. Катушку намотал проводом 0,15 мм 43 витка. У меня же просто купольник, не компрессионный, какое фазовое тело? Родная подвижка Лежат ещё пара МС с других колокольчиков попроще. Керн 40 мм.

Agats: А что за мс?

Aleph: Я же выложил её фото. Это было на колокольчике Или о последней? Она тоже с колокольчика, но попроще. Там зазор довольно узкий и высотой 2 мм. Я посчитал, неудобный для некомпрессионника, катушка выходит как раз по высоте зазора, но запаса хода нет.

Agats: А, теперь понял Сергей, какой интересный динамик.

Aleph: Запустил их полчаса назад. Без расчётов, просто поделил с басовиком на 650 Гц. Купольник 3 порядком, бас вторым (он своей катушкой ещё валит сам). Да, звук у купольника будет поразборчивей лёгкого бумажника типа 1гд-50. Вес подвижки может и одинаковый, но покажите мне диффузорник СЧ с весом 2-3 грамма и БЛ=5. А 1а20 отправляются на полку. Ну его в жопу этот узкий зазор.

Agats: хех, так и есть, но я ради любопытсва побалуюсь, тем более поставлю мембраны и тело Гария, да плюс своё подмагничивание. ПС так как магнитная система не замкнута у меня, т.е катушка в воздух еще распространяет все свои силы, то сделал замер ачх по уровню чувствительности сравнив с другим динамиком на магните, саму структуру ачх не смотрим, это неважно, разные рупора прикручены к драйверам, и то что синий график это больший рупор на постоянном магните, а красная ачх это динамик на подмагничивании с мелким рупором, то считаю что в принципе совпали уровни чувствительности...вот я и не понимаю, а надо ли мне замыкать магнитную систему или нахаляву так оставить? how much does a forensic anthropologist make a year

Aleph: В обоих случаях АЧХ с такой огромной неравномерностью И это ради того, чтобы сказать что моя АС с высокой чувствительностью? Я предпочту чувствительность 88 дБ и неравномерностью 3 дБ. А по вопросу. О чувствительности можно говорить только измеряя динамик без оформления, без рупора. Вы нагрузили динамик на подмагничивании коротким рупором, который более лёгкая нагрузка. Вот и вышло слабому слабая нагрузка, сильному большая, а на графике получилось примерно равным. В компрессионники ставят мощные магниты не чтоб громче играло, а чтоб прокачать узкий длинный рупор не нахватав искажений.

Agats: нормальные ачх, у синей тем более :) гора всё равно уберается от 2 порядка когда к ширику подключал . Да я не про мах уровень чувствительности , а что хоть как то совпали по уровню...большие губы на синем рупоре, на красном малые, это да, но это на чуть чуть меньше, не трубы же завёрнутые в рог бараний . ПС в ттх рекламных красивые ачх, а замеришь сам и плохо становиться. Впрочем динаудио пищалку замерял, блин, не соврали, очень даже без горбов была. И что делать то, купить за 800евро можно бу алтеки компрессионники. Надо копить А 88дб это уже современные динамики. не винтаж как понимаю, им транзисторные унч мощные нужны

Nic_vas: Весьма и весьма интересно. Кстати, головки наподобие такой рыцари Авито пытаются выдать за "драйвер Кинап"... Видали. Какие они однако мощные! В нашем селе есть мечеть, каждое утро и каждый вечер мулла поёт в рупор, призывая верующих к молитве... Звучание настолько отчетливое и громкое, что трудно поверить, что его порождает болтающийся в магнитном поле прессованный кусок стеклоткани... Кстати, Вы с катушки лишнее-то срежьте (низ каркаса), оставив около 1 мм. Лишний вес только. Прискорбно, что мир потерял ещё одного 1а-20-фила... Они всё-таки театральные, не для квартиры - об этом нужно помнить. Возможно, в этом есть какая-то дикость - слушать толстый лавсан, когда есть аналогичный более приспособленный для небольших помещений 10 ГДВ-2. Посетителям клуба, пришедшим слушать концерт самодеятельноссть будет не до акустических рассчётов - на заводе об этом знали и клепали динамики только так. Самаркандские вообще очень грубо сработаны: обшарпанная плохо намагниченная МС, заляпанная клеем мембрана (будут резонансы? да пофиг!), отсутствие маркировки. Как они только ОТК проходили? Из-за всех этих нюансов, при поиске одинаковой - какое там! просто отдаленно похожей по звучанию пары нужно дичайшее упорство. Зато звук компрессионный

Agats: Ник, я уже год слушаю рупора 1а-20-22 дома, для меня сейчас это лучшее, правда с мембранами и телом от Гария. Это супер. У меня все ширики винтажные из бумаги, высокочувствительные, им не подходят такие динамики как у вас на фото

Дмитрий Рутковский: Aleph пишет: покажите мне диффузорник СЧ с весом 2-3 грамма и БЛ=5. Вот 4", пожалуйста: Mmd - 3, B*L - 6 у 4-х омной версии. Тройки ещё легче, там масса до 2.5 гр., B*L около 5-ти, делают все кому не лень, например Сергей Сергеев. Они все такие, кроме ширпотреба, конечно.

Владимир Константино: Добрый день. Дмитрий Рутковский пишет:Mmd - 3, B*L - 6 у 4-х омной версии. Позвольте узнать для 8-ми Ом версии?

Agats: поставил одинаковые рупора, да, отстает раза в 2.5-3 по чувствительности не замкнутая система. Тест не совсем на 101% корректен, так как разные тела фазовращателя стоят, но в любом случае видно, что синий график с магнитом постоянным превосходит, и надо пробовать делать замкнутую систему ...или поднимать ток до 80-100мА, что пока делать не будем, а обдумаем замкнутую систему. Красный график это 60мА и 4100 ом на 25000т.витков, голубой график это 40мА и 7800ом, полная катушка, что не имеет уже смысла мотать так 32000 витков, это хоть ясно и продуман и запущен БП. ПС чтож, замыкаем систему и пробуем дальше.

Дмитрий Рутковский: Владимир Константино пишет: Позвольте узнать для 8-ми Ом версии? У 8-ми Омной - 8.

Nic_vas: Если разобрать/собрать магнитную систему, могут ли пострадать ее магнитные свойства? Сдуру разобрал один из своих кинапов, хотел заменить фланец. Так теперь магнитит гораздо хуже, и чуйка упала ДБ на 3-5.

Сергеев Сергей: Для кобальтовых магнитов это норма. Всегда размагничиваются после разборки.

Nic_vas: Прискорбно. Вот я и остался без динамика. У меня есть хорошо намагниченный 1а-20, был более-менее намагниченный 1а-22 и совсем убитый 1а-20. Хотел переставить фланцы от убитого на магнит от 1а-22 (всё равно не парный). Теперь у меня два убитых магнита и один сильный 1а-20... Вот так оказия! Но урок я усвоил.

Agats: Так отдайте мастеру и вам намагнитят, даже у меня в деревне это возможно, или рискните сами, есть темы....или или купите еще, стоят не так дорого эти кривые драйвера

Бокарёв Александр: купите Пишку РНТ407 или РНТ-409 и успокойтесь навеки. Сколько можно уже трахаться с этим мусором от кинапа.

BETEP: Чисто как вс, я бы тоже, пишку бы лучше рекомендовал. Время кинапа безвозвратно ушло.

Nic_vas: Спасибо всем, за советы и участие. Проблема ещё в том, что я у меня полный кинаповский набор (пара 25 гдн-5, два родных фильтра, 1 рупор). И я привык к их звучанию. А звучат они весьма душевно... Для стилей 60-х самый раз. Друг приеpжал с города, осмотрел и выводы сделал весьма скептические: дурак, мол ты. Но когда я поставил ему Антонова, он заткнулся. Понял, что был неправ.

Бокарёв Александр: Антонов так записан талантливо, что на любой шняге звучит Прав ваш друг.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Антонов так записан талантливо, что на любой шняге звучит Не грех бы и примадонну упомянуть в этом ракурсе. "Yello" кстати тоже хоть на чём.

Бокарёв Александр: АББА добавьте в список.

r9o-11: А "АВВА" каких-то конкретных годов выпуска? Просто, в моём понимании почти все их записи достаточно странно сведены. Раньше думал, что это "косяк" с моей стороны, а потом оказалось, что на ранних альбомах они много экспериментировали со звуком и получалось "не как у всех". Если коротко оценить - объёма у звука нет, плоская стена.

Nic_vas: Почему-то про "The Beatles" никто не вспомнил... Обидно! Ранние записи А. Пугачевой идёт вразрез с нынешними представлениями о ней... О времена, о нравы. ABBA не люблю, из-за резкого голоса солистки.

Abettor: Nic_vas пишет: Почему-то про "The Beatles" никто не вспомнил.Лично мне они никогда не нравились. "Сладенькие" какие-то. Сколько ни пытался, ну - никак. Не могу их слышать. Как и "Rolling Stones" собственно. Нет ни одного трека ни от кого.

Nic_vas: Я мог бы запостить с добрую сотню разных вкусностей, но как оказалось, "на вкус и цвет сообщников нет". Я молчу. Честно, молчу! Бокарёв Александр пишет:Антонов так записан талантливо, что на любой шняге звучит В СССР действовали стереотипы, и Антонов, как и многие в то время, усердно играл роль "паиньки", за что и полюбился народу... Он долго носил маску, сняв её лишь разбогатев, на склоне лет. Из современных интервью с ним становится ясно, что он моральный урод. Но записывался он действительно талантливо, взять хотя бы песню "Мечта сбывается": как известно, соло-гитара редко играет аккордами (будет жуткая грязь, особенно если подключен блок спецэффектов), в один момент звучит одна нота, максимум - 2 (интервал). Так вот, в этой песне соло играл Тимур Мардалейшвили, в его соло звучат интервалы, одну ноту играет правый канал, вторую - левый. Эффектно звучит.

Agats: ну записывался он как и всё остальное на солидных буржуйских бобинниках и хороших лентах, ничем не хуже, чем за бугром. Другое дело, что и пластинки также на хорошем буржуйском оборудовании резались, но вот штамповались как попало - в пылище и из чего попало, поэтому на многих советских пластинках провал хорошо чувствуется от импорта, как будто всё заглушено и в песке. И обидно, что есть 5-7 пластинок, что на экспорт продавали, так там всё как надо, прелесть... Очень обидно, что своих же за быдл считали.

Nic_vas: Для Тбилисской студии грамзаписи оборудование закупалось на западе, за баснословные деньги. Грузины в то время были очень богаты. Но итог всем известен: качество пластинок ТСЗ - хуже некуда (наверно, руки росли не из того места). Просуществовала она недолго, затем была ликвидирована. Даже фото не сохранилось.

bataev-boris: Доводилось как-то чинить Cerwin Vega AT-100. Замена подвесов, ремонт ВЧ. У них интересные купольные мембраны с подвесом- мелкоячеистый пенопласт, очень похож на упаковку от доширака. Слышал от авиамоделистов про изготовление пенопластовых тонкостенных оболочек в металлической пресс-форме в кипящей воде. Подробности технологии выяснить не удалось, а хотелось попробовать для купольного СЧ.

Aleph: Борис, обратите внимание на мелкоячеистую пену, который утепляют стены. Она жёсткая и из неё можно прямо выточить купол, сточить изнутри, сделать достаточно тонкие стенки.

Abettor: bataev-boris пишет: У них интересные купольные мембраны с подвесом- мелкоячеистый пенопласт, очень похож на упаковку от доширака.Это что... Ремонтировал шурину пищалку из Ниссан Примьера. Так там вообще купол с подвесом сделаны из ламинатной подложки серого цвета. Этот материал встречается и белого цвета. Не вспененный полиэтилен точно. Неплохо звучат, кстати. Сей факт взял на заметку.

bataev-boris: Хотелось бы что-то более технологичного. Выточив пресс-форму формовать одинаковые мембраны. Колонкам этим лет 30, мембраны как новые. На досуге присмотритесь к упаковке доширака, материал интересный. Один раз пробовал формовать феном - не получилось держать стабильной температуру. С кипятком может получиться.

Abettor: bataev-boris пишет: Один раз пробовал формовать феномТоже пробовал. Не годится. Будет деформироваться при перегреве катушки. Я из алюминия выкатываю. Получаются одинаковые.

bataev-boris: Катушка на каптоне , 2мм до диафрагмы. Из алюминия выкатывал для 100АС. Лавсан и шелк больше нравятся. Пенопластовую хотел для купольного СЧ.

Nic_vas: Выточить вряд ли получится, застывшая очень хрупкая. Разве что попробовать точить горячим резцом, который будет плавить ее, а не крошить. А что если залить немного пены в пресс-форму, затем запереть ее и дождаться застывания? С кипятком может получиться.Моё воображение рисует вот такой ручной пресс (извините, рисовать не мастер): 1. Поместить кусок пластика с запасом по краям в пресс-форму, слегка зажать ее винтом. 2. Поместить станок в крутой кипяток, постепенно подкручивая винт. 3. Закрутить винт до упора, сомкнув матрицу, затем вынуть станок и облить холодной водой. Купол готов.

Agats: Срашивается а наху... столько вкладывать энергии и былоб во что? Сейчас за те же деньги можно купить кучу всего со всего мира более достойное. Проблема еще в том что выжать с советских драйвер больше 12.5кгц нереально, это и каналы в драйвере не те, и рупоры не те и и тело и мембрана, собираетесь все с нуля проектировать? В советские времена 50-60ых годов не было необходимости выше 12500 расчитывать, как помните вся аппаратура воспроизводила именно до этого диапазона. Делать из него средник? Так он горбатую ачх имеет.

Дмитрий Рутковский: Как-то в 2003-2004 году принесли 1А-20(22) с родным рупором на предмет переделки, чтобы довести звучание до уровня лучших образцов. Так же были принесены эти самые лучшие образцы и у нас что-то фирменное нашлось, все с родными рупорами. После того как посмотрели что внутри у 1А-20 и собрали обратно ничего не меняя, только нормально собрали и стали слушать, оказалось что некоторые заграничные изделия просто отстой, другие так-себе, 1А-20 играл лучше всех по натуральности и ВЧ было больше, причём заметно сразу без долгого выслушивания. Что и было продемонстрировано владельцу. Он всё не верил что с динамиком ничего не делали. На этом расстались, видимо он так и не поверил, рассказывал как у них там фирменные считаются крутыми, а отечественное не котируется.

Nic_vas: 1а-20 весьма условный высокочастотник, его потолок судя по данным на корпусе - 12000 Гц. Весьма желателен супертвиттер, звучание станет натуральнее. Я использую небольшие автомобильные пищалки с майларовыми (метализированный лавсан) диффузорами, подключенные через 1 мкФ и потенциометр. Культура производства на большинстве предприятий (особенно это касается завода Кинап) была низкой, поэтому зачастую головки 1А-20 имеют неотъюстированную/перекошенную/заклиненную мембрану, касающуюся фазового тела. Понятно, что при таком раскладе искажений не миновать, нужно доделывать за ними. Оптимальное расстояние от купола до тела - 1-2 мм. Увеличивая или уменьшая его можно влиять на АЧХ. Это актуально при доводке пары динамиков. Возможно, это прозвучит странно, но подвижки лавсановые до сих пор есть в продаже. Как правило, это брак: подвижка оказывается криво наклеенной (отдирать - значит убить мембрану), и центровке не поддается. Гораздо разумнее использовать б/у подвижку. А вообще, почему-то среди опытных аудиофилов бытует миф, что подвижки ВЧ-звеньев не нуждаются в центровке. Agats пишет:Так он горбатую ачх имеет. Самое ужасное, что этот горб на 10 Кгц-ах.

Agats: Господа, не знаю как там что звучит, но ачх 20-22 "горбатого могила исправит", может это кому то на слух нравится, уж я то их перемерил 6 штук и плюс Гария. Да Гария звучит благородней и ачх попричёсанней... и таки да, вч увы хочеться 15-16кгц. А ставить еще и супертвитер и делать лишнюю полосу ну как то не то. ПС мнение пусть они оставят при себе :) ..доли мм сдвигая и угасает сигнал от генератора когда настраиваешь драйвер

Nic_vas: У 1А-22 потолок именно 16 кГц.

Agats: а вы видели этот потолок? :) я замерял и в живую видел что это такое , чуда нет, только надпись о 16кгц помойму на крышке. С такими горбами ачх, даж американсие горки отдыхаютЬ

bataev-boris: АЧХ не измерял, но далеко не всегда удается провести центровку катушки с приемлемым расстоянием до "тела".

Nic_vas: Заметил, что у края каркаса катушка ýже, чем под куполом. К тому же само фазовое тело центровано далеко не идеально.горбЧто-то мне подсказывает, что эти горки потонут в шуме рукоплесканий колхозного быдлеца (у нас с полреспублики), которое пришло слушать хор самодеятельности... Кинап можно только слушать либо не слушать. Ругать нельзя.

Дмитрий Рутковский: Всем тем, кто ругает 1А-20(22) можно посоветовать продемонстрировать лучший по их мнению динамик. А тем, кто считает их частотку кривой - показать более ровную, только мерить её с расстояния 5-6 метров и при создаваемом давлении ну хотя бы 105дБ.

BETEP: Лучшего пища, чем tpl150, я в жизни не слышал. С кинапом его сравнивать.....ну, такое...

Nic_vas: Сегодня вечером во дворе дома культуры была дискотека. Я тоже сходил, дай думаю, послушаю акустику. Звучание ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ плохое. Тип акустики мне не известен, наверняка самая дешевая китайская дребедень. Слушал с расстояния примерно 20 м, ближе было не подойти. Самое первое, что бросается в уши, это тембр ВЧ. Они неестественны, имеют пластиковый, коробочный оттенок. Низы гулкие, середина превалирует. Мне, кстати, как-то приносили на ремонт мембрану от такого ВЧ, видите ли, сползли витки. Она была пластиковая, размером с чайное блюдечко. Ну и чем же он так хорош?

Дмитрий Рутковский: Поэтому я и упомянул сравнение проф. драйверов в котором 1А-20 уверенно выиграл.

RESET: Nic_vas пишет: Оптимальное расстояние от купола до тела - 1-2 мм. Вы преувеличили значение высоты ПРК в 2-4 раза - соответственно ВЧ не будет.

Nic_vas: RESET пишет: Вы преувеличили значение высоты ПРК в 2-4 раза - соответственно ВЧ не будет. Увы, мой друг, в противном случае подвижка будет касаться фазового конуса, а это прямой путь к искажениям... Нашел видео, где наглядно описан процесс изготовления куполов. Ссылка с привязкой ко временеи, но кому интересно, могут посмотреть и целиком. Тур по фабрике Eminence В стакан пресс-формы закладывается пластиковая заготовка, разогреваемая током горячего воздуха снизу. Затем опускается пуансон и просходит формирование купола. Далее на видео показан процесс центровки фланцев МС и фазового тела, которое, кстати, поразительно напоминает кинаповское.

Agats: Дмитрий, с 5-6 метров никто не измеряет, это влияние комнаты идёт. Поэтому дома замер ачх и производят - тихо, с полметра. Тему можно закрывать: наконец-то выяснили, что 20-22 лучшие в мире.

BETEP: Nic_vas пишет: Ну и чем же он так хорош? Не поверишь - звуком После него, этот кинаповский ужас даже в руки брать не хочется. Другое дело, что направленность сильно слышна, это да.

Бокарёв Александр: Одному музыканту давно тому назад собрал двухполоску на Селешине 15" и итальянской рупорной пишалке Эйтинсаунд HD1040 с пластиковым лакированным рупором. Получился такой звук, что сам этот музыкант называл свою колонку бриллиантом. Ачх тоже достойная. Купол у пищалы из капрона или нейлона. Звук отменный, спектр тоже.

Дмитрий Рутковский: Agats пишет: Дмитрий, с 5-6 метров никто не измеряет, это влияние комнаты идёт. Поэтому дома замер ачх и производят - тихо, с полметра. Тему можно закрывать: наконец-то выяснили, что 20-22 лучшие в мире.Видимо Вы не поняли: дома Вы можете мерить как считаете нужным. А 1А-20 предназначены для больших помещений и создают там такой звук, до которого большинству других динамиков как раком до Парижа. Если считаете иначе - милости просим: меняйте 1А-20 на любой другой динамик и слушайте, можете даже измерить, но только АС должна стоять там, где должна, а слушатели или вместо них микрофон там, где они обычно находятся, при обычном на таких мероприятиях уровне звукового давления. Если Вам понадобится вспахать поле: Вы ведь не будете рассказывать какой хороший автомобиль Феррари, какая у него мощность двигатели и скорость, и вряд ли поставите эксперимент по вспашке. Вот и с динамиками не нужно. Можно конечно переделать трактор в гоночный болид, но проще сделать "с нуля".

Agats: На 1а17 рекомендуют 0.6-0.8мм от тела до мембраны, думаю так же и на 20-22. Дмитрий, я так же слушаю с 4 метров или более, комнаты большие, но замеры должны быть замерами и если там уже ачх горбатая, то на 4-5 метрах в кубе горбатей она будет еще. А играть может все хорошо, когда не знаем что есть лучше и не слышали

Дмитрий Рутковский: Никто и никогда не слушает концертную АС с расстояния метр. Соответственно ни один адекватный инженер не будет конструировать динамик измеряя и настраивая его на такое расстояние. А вот на расстояние 4-5-6 метров будет, там будут и измерения и все остальные опыты. Соответственно изделие такого инженера гарантированно выиграет у изделий инженеров измеряющих на расстоянии 1 метр. А если сравнительные прослушивания будут проводиться на 1 метре - тогда результат будет другой. Если хочется сравнить что-то домашнее, что слушают на расстоянии 1-2 метра - тогда надо брать соответствующие динамики, 1А-20 не подойдёт. Замеры должны проводиться в точке прослушивания, все остальные бесполезны. Смещение микрофона даже на 10 см. может изменить результаты измерений. Измерения в других местах отнимают время, а практической пользы не несут. Если очень хочется измерять - лучше повторить измерения в нужном месте для возможной коррекции предыдущих результатов вместо того, чтобы мерить где-то там, где всё равно слушать и оценивать не будут.

Agats: вы путаете замер 1м и прослушивание 4-5м. На производстве не интересует с какого расстояния вы будете слушать, есть рекомендации только, а вот их цель измерить свою АС даже стадионную на 1м. Я был на РРР в комнате для замеров, где неприятно давит -57дб на уши, довольно большая комната с полом натянутым посредине 2 этажей. Микрофон сверху динамика, 1м. Может еще как то по другому замеры делают, пусть поправит уважаемый АБ. Но смысл если замерит ваш инженер на 5м это ничего не значит, что у вас так же будет на 5м, а вот на 1м то что он замерит, у вас гарантированно будет. я не спорил что они для дома. но где такие лаб.комнаты 10-20м длинной? Возможно и снимали ачх их на 5-7-10м как то, но нам с этого что, если мы их в комнатах слушаем, в комнате он кривой и горбатый, и это не значит что на 10м он каким то волшебным чюдом станет лучше

Nic_vas: новичок пишет: Полный бред и пример домашнего мышления, эти драйвера проектировались для прослушивания с большого расстояния и соответственно их ачх затачивалась на дальнее расстояния , Вы сознательно упускаете из виду тот момент, что функционал концертного драйвера был расширен - они стали применяться в домашних системах. Стало быть, обе точки зрения имеют право на жизнь. Глупо мерять АЧХ с 1 метра, если драйвер предполагается ставить в сценическую акустику, и наоборот, совсем неуместно проводить измерения метров с двадцами, если компрессионник будет стоять в жилой комнате со стандартной планировкой. форумы - это пристанище человеческой глупости.увыВо многом это так, но не в этом случае. Советую для сравнения посетить rt22 и изучить атмосферу.

омельян: Уважаемый, Вы ошибаетесь. Есть ГОСТ в котором черным по русски написано как проводить и где проводить измерения.

Agats: и в итоге? честно только у буржуев видел 1м в даташитах

RESET: Nic_vas пишет: Увы, мой друг, в противном случае подвижка будет касаться фазового конуса, а это прямой путь к искажениям... Следуете ли Вы мнению, что центровка некритична для ВЧ-звеньев? Дружище! Вы открыли мне глаза! Ясность и понятность наступила. Завтра же займусь перекомпоновкой всех ВЧ компрессионников на 2 мм ПРК, а 1А-16 и 1А-13 сделаю, наверно, по 4 мм, что-бы и "Венте" не повредить и ВЧ действительность не искажать. И ещё-бы понять, какой аксиоме следовать: центровке по высоте или концентричности катушки или ещё какая центровка ввиду имелась?

Nic_vas: Завтра же займусь перекомпоновкой всех ВЧ компрессионников на 2 мм ПРК, а 1А-16 и 1А-13 сделаю, наверно, по 4 мм, что-бы и "Венте" не повредить и ВЧ действительность не искажать. Позвольте заметить, что подвижки 1а-20/22 устанавливается на юстировочные кольца. Вы настроены по-прежнему саркастически? Применялось либо одно толстое (около 0.023) либо два тонких, около 0.015. Фото не самое удачное, но на нем ясно виден отогнутый краешек кольца. Говоря о центровке я подразумевал концентричность.

Agats: Так этими кольцами и достигали нужного расстояния между мембраной и телом. Мало того, где бакелитовое тело, даж под ним прокладки стояли у меня, под металическим телом нет. И этого мало, между магнитом и фланцем шла прокладка еще. Т.е работы чтоб выровнять по высоте керн к фланцу и потом тело мембрану к друг другу еще те.

Nic_vas: Agats пишет: Так этими кольцами и достигали нужного расстояния между мембраной и телом. Да. Но даже и без колец между куполом и конусом есть небольшой зазор. При надетой подвижке расстояние так или иначе будет 1-1.5 мм.Мало того, где бакелитовое тело, даж под ним прокладки стояли у меня, под металическим телом нет.Ох, лол... Когда на предприятии - низкая культура производства, имеют место и не такие уродства... Высота керна относительно фланца регулируется металлическими кольцами между магнитом и верхним фланцем.

Agats: значит керн низко, надо прокладку под магнит. Но я читал что на 17ом 0.6-0.8мм надо, на 20-22 наверно так де. Я это легко проверить могу по ачх и дб. И вы покупайте микрофон и спекралаб вам в помощь. Возможно у вас творение некачественное и надо юстировать все и вся. И еще надо знать насколько катушку опускать в зазор глубоко. Я не знаю

Nic_vas: Может, и поэкспериментировал бы, да разборка убьёт магнитное поле. Кобальт же. Намагнитить не представляется возможным.

Agats: Мотайте катушку намагничивания и экспериментируйте сколько душе влезет. это дешевле чем с девками елозить , а на сэкономленные деньги потом можно что угодно купить, я вот глаз на алтек 8хх серии положил

RESET: Nic_vas пишет: Применялось либо одно толстое (около 0.023) либо два тонких, около 0.015. Эти величины выражены в сантиметрах?

Nic_vas: Agats пишет: Мотайте катушку намагничивания и экспериментируйте сколько душе влезетНу, всё к этому и сводится... RESET пишет:Эти величины выражены в сантиметрах?В мм, один разряд был лишний. Я невнимателен, пора спать.

bataev-boris: Можно смещать мембрану небольшим подмагничиванием при измерении АЧХ.

Nic_vas: Подвижка хоть слегка, но вибрирует, и при небольшом расстоянии купола до тела, он неминуемо будет бить по телу. А вообще, это очень спорный вопрос. Я юстирую так, чтобы катушка имела свободный ход, а при небольших прогибах мембраны не было призвуков. Звучание меня устраивает. Ой, я уже почетный гость? погладил сам себя по головке.

Nic_vas: Я тут разнюхал немного. Оказалось, что вот эти динамики имеют питерское происхождение, выпускались на фирме Арис. Инфы по ним крайне мало. Отличительные особенности: 1.ферритовая МС 2. фазовое тело из карболита, дольчатое, щели продольные 3. подвижная система скопирована с 1А-20: мембрана из непрозрачного полипропилена, звуковая катушка аналогична такой же в 1А-20, намотана на тонкой (0.5 мм) кабельной бумаге. Встречаются высокоомные и низкоомные подвижки, низкоомные намотаны плоским алюминиевым эмальпроводом. Роль гибких направляющих играют плоские латунные полоски. Эти модели были подвержены скорому выходу из строя, по причине того, что место спайки концов катушки и латунных подводящих окислялось, контакт нарушался и в дальнейшем это служило причиной выхода подвижек из строя. Фазовое тело расположено относительно низко по отношению к ферхнему краю фланца, как бы "утоплено". В связи с этим юстировочные кольца не в динамике не применялись. Купол надетой подвижки находится на расстоянии примерно 1 мм от вершины фазового тела. 4. Подвижка защищена контрольной полоской с надписью "не вскрывать". 5. Динамик имел пластмассовую крышку без какой-либо маркировки.

Agats: где такой арбуз тело достать? ПС Продолжаем из г.. делать конфетку, вот замыкание магнитного мотора выточили мне, как виден керн и место куда вставлять катушку фланец одетый на керне и само горло - выход рупора, другая сторона компрессионника Теперь не понимаю как из чего изготовить катушку, чтоб на нее намотали, в варианте без замкнутой системы, мотали уже на самом динамике....а здесь нужна катушка вставная. Позвоню по фирмам кто мотает движки трансы. Делают оказываются из картона...чтож, то же не плохо 50С выдержат точно

Дмитрий Рутковский: Катушки из картона? Что-то новое. Вот из меди знаю, делают:

Agats: Я имел в виду - на что намотать провод, обещали основание сделать для самой катушки из картона... Так, как у вас на фото, вряд ли у меня в деревне сделают... да и провод 0.16мм

Nic_vas: Теперь не понимаю как из чего изготовить катушку из стеклотекстолита. На худой конец - из пропитанной стеклоткани. Саму катушку тоже не мешало бы как следует пропитать эпоксидкой. Тело такое нереально достать, разве что только с динамиком, а они - большая редкость.

Agats: так знать бы еще в каком динамике такое тело стоит Не, сам не хочу делать, всё сам не могу и нет времени. В мастерской по рем.эл.движков сказали могут сделать картонную, переспрошу могут ли из чего то еще, или намотать без каркаса как Дмитрий фото выложил.

bataev-boris: Мотал подобные на электромагнитные муфты. Пропитывал эпоксидкой в процессе намотки. Фторопластовые щечки и керн. Прогревал током пока не встанет эпоксидка, убирая излишки в процессе нагрева. Потом снять щечки и в морозилку, на холоде керн сам вываливается. Катушка вечная, если не обломить выводы.

Дмитрий Рутковский: Выводы надо заделывать гибким проводом.

Nic_vas: Выводы надо заделывать гибким проводом.Тогда уж лучше лепестки, как у трансформатора ТВК. Вырезать из текстолита терминал (или взять от старого мощного динамика), подвести и припаять. Сносу не будет.

Дмитрий Рутковский: Тогда у Вас будет ещё как минимум две пайки.

Agats: bataev-boris пишет: Мотал подобные на электромагнитные муфты. Пропитывал эпоксидкой в процессе намотки. Фторопластовые щечки и керн. Прогревал током пока не встанет эпоксидка, убирая излишки в процессе нагрева. Потом снять щечки и в морозилку, на холоде керн сам вываливается. Катушка вечная, если не обломить выводы.круто, но у меня даже провода нет и не знаю где их продают..да и столько я всего сам хочу сделать, но понимаю жизнь заканчивается быстро и безбожно время летит, и надо что то уже покупать готовое или полуготовое. Иначе так и буду бегать прыгать, а не слушать музыку. Я уже решил, что надо доделать что есть и слушать, пусть не сверх совершенство, но зато буду слушать и моё.

Кузьмич: Agats пишет:но у меня даже провода нет и не знаю где их продают Полагаю, что на задворках Российской империи трудно найти провод. Расстояния до центров просто огромные. Но в Риге????? И гугл забанили??? Обмоточные и прочие провода Если в малых количествах, то в Salvats Ещё Salvats Ormix Ещё посмотри в в Аргусе Есть ещё места... Но имей в виду, что малые количества стОят почти столько же, сколько килограмм в Атлантии.

Дмитрий Рутковский: Не знаю как на задворках, а в Питере привозят к дверям. Все вопросы решаются по телефону, оплата через интернет. Это в отсталой России. Просвещённая европа хочет идти своим путём.

Кузьмич: К великому сожалению, Питер и Москва - это ещё не вся Россия.... А так - да, практически везде привезут к дверям, если так захочешь. И в Ригу, на сколько я в курсе, везут из отсталой России, из Пскова и Рыбинска...

Agats: не, мне легче заказать готовое изделие, чем выдумывать где купить провод, как каркас сделать или без, как намотать и тд и тп. Я дам размеры катушки и всё. Тем более знаю провод проводу рознь, наслышан уже о разных заводах, лак сыпется, трескается и тд и тп.

Дмитрий Рутковский: Для всей России есть почта, которая привезёт если не к дверям, то уж в ближайшее постовое отделение запросто. Так что без разницы, только ждать доставку чуть дольше. Если лишняя неделя ожидания это принципиально - тогда да, "Питер и Москва - это ещё не вся Россия". А если кому-то уже далеко за 40 и он всё ещё ждёт, то тут дело не в месте проживания, а в собственном желании.

Кузьмич: Agats пишет: Тем более знаю провод проводу рознь, наслышан уже о разных заводах, лак сыпется, трескается и тд и тп. Чушь. Это покупают хрен знает у кого. А на самом деле впаривают старинный, советский ПЭЛ. А потом байки расскзывают. Надо провод брать в местах, где идут регулярные поставки, где он не залёживается. Где есть на провод сертификат. А в остальном... чего мозги пудрить, что не знаете где провод взять??? Дмитрий Рутковский пишет: Для всей России есть почтаДа не надо мне рассказывать. Я всё прекрасно знаю. Как было. Все плюсы и минусы. Как есть...

Agats: Кузьмич пишет: А в остальном... чего мозги пудрить, что не знаете где провод взять??? это не моя идея...я буду катушку заказывать целиком :)

Nic_vas: Ох, еба, как вы тут нафлудили. На самом деле материал каркаса не важен, можно даже бумагу в несколько слоёв. мазнуть 1-2 слоями эпоксидки, подождать засыхания - и вуаля.

bataev-boris: ПЭТВ-2 новодел случалось делать возврат из-за плохой изоляции (заводской заказ).

Agats: Вот о чем я и говорю, надо делать в фирме а не изобретать сначала как попало каркас а потом мотать больше 20000 вит на кухне

Дмитрий Рутковский: Лично я предпочитаю старый провод сделанный в СССР. ПЭТВ-2 - только толстый для индуктивностей, в динамики - если ситуация безвыходная, когда никак невозможно другого найти.

Nic_vas: Дмитрий Рутковский пишет: если ситуация безвыходная, когда никак невозможно другого найти. Почему? Из-за плохого качества эмали? Я, например, только на ПЭТВ и мотаю, пока все довольны.

Agats: Видимо от слова - пока

Кузьмич: Да пОлно вам... Отличный провод сейчас делают. Просто надо знать у кого и где его преобретать. Мы мотаем мизер, по сравнению с теми, кто мотает электродвигатели. И если бы у них были такие проблемы с эмалью???? Понимаю, что когда запускают линию, пока настроят, перенастроят.... Или да, вполне возможно где-то появляется брак по чьей-то вине. Полагаю, что этот провод скупают фирмы - барыги - фирмачи. Вот их надо отсеивать и не покупать у них. Даже если они готовы домой к вам принести. Не беру провод на рынках, типа блошиных. Не возьму его ни на Митино, ни на Юноне. Они там такое могут рассказать!!! Только слушай. А вот во Пскове на заводе покупал. ПЭТВ-2. Никаких нареканий. Хотя это как бы остатки. Хорошо, если у них есть в нужных пределах. Кстати, надо спросить volli, берёт ли он провод на своём заводе??? Если да, то отзыв???

Nic_vas: Agats пишет:Видимо от слова - пока Это что, латышский юмор? Вроде ясно просил назвать причину "плохого качества".

Agats: Кузьмич псков электросвар? закрылся увы... возможно - остатки. Самому надо было по работе старые кое-какие запчасти для станков

Кузьмич: Agats Нет, это Псков-кабель

Agats: а, понял

volli: Кузьмич пишет: надо спросить volli, берёт ли он провод на своём заводе??? Как-то, лет 8 - 9 назад, заходил на завод, но там были "остатки" слишком большие для меня (и по объёму, и по "средствам"). Можно попробовать сходить узнать, как там сейчас обстоят дела, но заниматься "отмоткой" нет времени, и так строюсь уже 25 лет.

RESET: Nic_vas пишет: Доброта это хорошее чувство Доброта - это свойство, а чувство бывает: - чувство холода, чувство голода и чувство глубокой благодарности (как у чукчей).

Кузьмич: volli пишет: там были "остатки" слишком большие для меняБольшие - это не остатки. Продают они по 8 - 10 кг. А я сначала списывался, мне отвечали, что у них есть по 2 кг, по 2 с половиной. Ну, и как-то удачно несколько раз брал.

Nic_vas: сорян, запостил не туда. см. тему "altec vs 1a-20"

вячеслав38: Дмитрий Рутковский пишет:А 1А-20 предназначены для больших помещений и создают там такой звук, до которого большинству других динамиков как раком до Парижа. Как ни странно, но я согласен. Как-то разобрал (о чём немного жалею) кинаповскую акустику, марки не помню, но это колонна примерно 60х60см в основании и метра 2 или чуть больше высотой. Стояли там 2шт 1А22 с большими рупорами и 4шт 4А-32 альнико. В середине корпуса отделение с фильтрами - одних катушек на трансформаторном железе кил 20 наверное было.. Разбирал в мастерской площадью около 50м2, до этого неделю слушал сиди от дешевого муз.центра самсунг... Звук был великолепный! Это конечно очень субъективно, но о выслушивании недостатков даже мыслей не было, просто слушал и кайфовал от естественности и энергии музыки. С год назад к этим вч динамикам купил шелковые диффузоры(очень высокого качества, по заявлению автора) где-то толи в Чечне, толи в Ингушетии - уже забыл, но так и не поставил, хотя вспоминая про них иногда..

topojijio: Скажу свое мнение.. На драйверах высокой верности я не могу слушать винил. Слышно низкое разрешение винила... Возможно надо ставить мс шибату.. Но это другие ценники..



полная версия страницы