Форум » Динамики » "Изобретатель низкой добротности в щитах" » Ответить

"Изобретатель низкой добротности в щитах"

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

serj: Пишу на телефон из другогт города. Прошу прощения за ошибки. Слепота однако. Для себя я сделал однозначный вывод это на любой динамик максимал но возможный огромный магнит. В низу тяжелые катушки илегкие но крепкие диффузоры. В самый низ 18шка чуть выше 12шка. То есть двухполосный бас. Сейча с занят не басом с ним мнеитеперь все понятно. Изобретаю шп динамик из листа бумаги.

Дмитрий Рутковский: Вроде как все взрослые люди, но некоторые никак не хотят вытрясти из головы чушь, свойственную ничего не соображающей молодёжи. Каждый более-менее опытный любитель акустики понимает что среди динамиков существуют басовики, мидбасы, среднечатотники и пищалки, есть и всякие промежуточные варианты. Они отличаются конструктивом и как следствие звучанием, которое в какой-то мере может быть измерено, в т.ч. при помощи частотки. Для тех, кто не врубается сообщаю: на частотки надо смотреть (например на недавно выложенную 2А-11). Если посмотреть, то видно что басовики имеют максимум давления внизу диапазона, мидбасы несколько выше, про середины и пищалки - сами догадайтесь. Собственно это всё, что нужно знать чтобы считать себя начинающим. Жаль что тут их не много. Зато хватает минусаторов (буду теперь их так называть), которые будут отрицать очевидное. Причём тут добротность? А не причём. Потому что бывают высокодобротные басовики и низкодобротные, точно та же история со всеми другими динамиками. Оказывается многие хотят в свои динамики диффузоры по-легче и магниты по-больше, но они это хотят в одних сообщениях, а выступают за высокую добротность в других. Как они это будут сочетать - не рассказывают. Потом собирают (измеряют) мидбасы и на каждом углу рассказывают что на АЧХ это выражается спадом в левую сторону. Стоит только спросить: "Почему вместо мидбаса не применили басовик или сабвуфер" - тут же сливаются с темы. Точно такая же реакция (слив с темы) у них возникает, стоит только попытаться узнать: отличают ли они в принципе басовики от среднечатотников. Это всё из-за крайне низкого уровня развития и отсутствия профильного образования, что не мешает им активно участвовать в обсуждениях, ну и жать минусы. Т.е. действовать в соответствии со своим пониманием. Там где-то рядом с минусом ещё и кнопка "бан" есть. Как результат: бред, который несут различные граждане с каждым годом становится всё фантастичнее. Справедливости ради повторю: этот форум наименее подвержен растлевающему влиянию, поэтому тут ещё есть шанс (точнее тут он наиболее вероятен) что минусаторы будут вытеснены на другие ресурсы, которые давно стали прибежищем дремучих дилетантов. Почему - ответ простой: там наиболее активно банили специалистов. Вот их совсем и не осталось.

aleks8845: Дмитрий Рутковский пишет:ответ простой: там наиболее активно банили специалистов. Вот их совсем и не осталось. Офф-топ: С этим соглашусь, многие хорошие специалисты и конструкторы ушли с разных форумов за «инакомыслие», хотя ни что не мешает быть хорошим инженером и иметь другую точку зрения, хотя разум и логику ни кто не отменял...


serj: Хотл бы внести ясность. Спад слева имеют низкодобротные мидбасы . Для понимания приведу такой пример. Берем обычный стандартный 75 гдн. Измеряем ча тотку . Уменьшаем ему добротку за счет усиления магнита. Больше ни чего не переделываем. Что мы имеем на выходе. А на выходе у нас завал слева.

Сергеев Сергей: Не спора ради, просто хочу уточнить: 75 гдн - это мидбас в Вашем понимании? serj пишет:Уменьшаем ему добротку за счет усиления магнита. Больше ни чего не переделываем. Что мы имеем на выходе. А на выходе у нас завал слева. Абсолютно согласен. И всегда писАл об этом. Это главная тема спора с Рутковским. Что дальше?

Дмитрий Рутковский: Вот видите, опять пытаетесь затеять спор на ровном месте. Там, где никакого спора быть не может. Потому что я тоже считаю, что у мидбаса завал слева. Давайте попробуем переделать мидбас в басовик и вместо двух слоев катушки намотаем четыре. В заводской зазор легко лезет провод толщиной 4х0.25, в рижские вообще проводом 4х0.3 заходит без проблем. Что будет с давлением на басу при неизменном сопротивлении? Будете спорить или согласитесь? Можно пойти кардинальным путём и заменить фланец на более толстый (например 14-16 мм) с зазором под 6-ти слойку и получить вместо мидбаса или басовика сабвуфер. Интересно хоть кто-то будет рассказывать что у сабвуфера завал слева? Это всё без какого-либо усиления магнита. Добротность в обоих случаях будет снижена. У сабвуфера (с 6-ти слойкой) минимум в полтора раза по сравнению с исходным вариантом.

serj: 75 гдн в родном исполнении не понятно что. Ну скажем так это мид гудящий в низу за счет резонанса. Убираем резонанс усилением магнита и бол ше не чем и получаем мидбас. Сергей я вас уверяю слушать 75 ку в родном исполнеении тошно. Достаточно простой переделки катушки как предлагает Рутковский. На самый худой конец гараздо лучше по звуку будет переделанный динамик +эквалайзер чем динамик с доброткой 0.4 в фазике. Повторяю это на самый худой конец.

Сергеев Сергей: serj пишет:Сергей я вас уверяю слушать 75 ку в родном исполнеении тошно.Уверять меня не надо. Я это знаю с начала выпуска С-90. Но это не столько из-за динамика, сколько из-за оформления. Тот же динамик в Корветах (ЗЯ) звучал лучше. Немногим, но лучше.

Сергеев Сергей: Дмитрий! Может мы просто не понимаем друг друга. Давление конечно увеличится. Но при этом снизится добротность. Будете спорить? или согласитесь? Давайте грубо предположим- в оригинале уровень на частотах 30 и 100 герц равным. При Вашей переделке уровень на 100 герцах возрастет. Возрастет он и на 30 герцах. Но за счет снижения добротности возрастет в меньшей степени. Тот самый спад слева.

serj: В фазике звучит плохо.в закрытом ящ. Звучит лучше.а переделанный на порядок лучше. Отсюда вывод. В фазике 2 неуправляемых горба.в з.я. один.а после переделки горб импеданса проседает и динамик работает без неконтролируемых выбросов. Отсюда и звук приятнее. Ну а неправильный ящик.....так они все неправильные.без них всегда лучше.

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: Давление конечно увеличится. Но при этом снизится добротность. Будете спорить? или согласитесь? Именно это я всегда говорил. А Вы спорили утверждая, что добротность снизится, а вместе с ней и давление на басу. Даже частоты называли ниже которых снижение давления происходит. Помните какие? Что касается частот 30 и 100. Расколбас на резонансе надо подавлять. Снижение добротности - самый простой способ. В Вашем примере так: на 30-ти был горб, потом его не стало. Можно сказать что на 30-ти давление поднялось меньше. Надо только понимать что это при сравнении с гудящим высокодобротником. Если динамики до и после переделки были с низкой добротностью - давление будет расти равномерно. Когда баса не хватает недалёкие конструкторы берут высокодобротники с горбом на резонансе и таким образом выравнивают измеренную частотку. Они просто по другому не умеют. Пример: S-90. Потом рассказывают сказки про падение давления на басу. Просто их понимание дальше S-90 не продвинулось. Продвинутые конструкторы применяют вместо высокодобротного мидбаса низкодобротный басовик. Опять же на примере S-90. Схема отработана до мелочей. Давление внизу растёт и чуть выше тоже растёт, а гул резко уменьшается.

Сергеев Сергей: Дмитрий Рутковский пишет:Даже частоты называли ниже которых снижение давления происходит. Помните какие? Не только помню, но и продолжаю утверждать. И всегда подчеркивал- Относительно более высоких частот переделанного динамика. из-за снижения добротности.Если динамики до и после переделки были с низкой добротностью - давление будет расти равномерно. Не будет. Даже низкую добротность можно сделать еще ниже. ведь Вы же снижаете добротность при описанной выше переделке. Ну а насчет ящиков. Хотим мы этого или нет, но голый динамик не отыграет низкий бас из-за акустического КЗ. Какой бы идеальный он не был. Да верно за счет корпуса мы поднимаем НЧ. И кто назовет басовик (кроме динамиков Рутковского ), который отыграет без спада без корпуса. Возможно у Рутковского уникальный динамик. Отзовитесь, кто слышал и применял его без корпуса.!

Дмитрий Рутковский: Больше скажу. Замещающие должность конструктора дилетанты идут даже на уменьшение сопротивления чтобы хоть как-то поднять давление внизу диапазона. Посмотрите тему про замену катушки 50ГДН-3. Там дилетанты применили 4-х Омный динамик вместо 8-ми Омного. При апгрейде увеличили сопротивление в 2 раза, чтобы сохранить тембральный баланс системы. Про бас без ящиков даже не начинайте. Потому что Вам придётся спорить с человеком имеющим больше всех опыта по добыванию баса без оформления. Причём Вы будете вынуждены заявить что все динамики басят одинаково и доказать это. Что заведомо абсурд. Поскольку это не так - соответственно одни будут басить больше других. А через какое-то кол-во опытов будут басить достаточно глубоко. Либо Вы должны опять заявить, что все динамики басят абсолютно одинаково. Понимаете логику? В ящике точно такая же ситуация как и без него. Только в ящике.

Сергеев Сергей: Это точно спорить не собираюсь. Повторю: Сергеев Сергей пишет:И кто назовет басовик (кроме динамиков Рутковского ), который отыграет без спада без корпуса. Возможно у Рутковского уникальный динамик. Отзовитесь, кто слышал и применял его без корпуса.! Кроме Рутковского.

Дмитрий Рутковский: Вам всё-таки нужны доказательства, что одни динамики басят глубже других. Раньше часто предлагал зайти на форумы и что-то написать, задать вопросы. Большинство отказывались называя причиной нежелание общаться с дураками. Люди заранее знают, что разумного ответа не получат, вот и не заходят. Говорят они это при личной встрече, т.е. пообщаться не отказываются. А на форум не идут. Догадываетесь почему? Потому что им тут расскажут, что у них ничего не басит и завал начинается от ... (сами знаете откуда). Причём возражать нельзя, могут и забанить.

serj: Сергей.у меня к вам один вопрос. Давайте не будем вдаваться в дебри.а разберем простую задачку. Возьмем 75ку и 2 магнита для нее.один сил ьный.а второй слабый. С сильным магнитом добротка 0.2.а со слабым 0.5. Все остальное в динамике не тронутое.родное.не будем мы пока перематывать катушку. Ачх у низкодобротника будет заваливаться слева раньше.чем у высокодобротного. Вопрос. Вы осознаете.что подъем ачх слева у высокодобротника это следствие неконтролируемого резонанса?

Дмитрий Рутковский: Когда пару лет назад я пытался выяснить то же самое всё закончилось баном. В смысле всё стало понятно и вопрос закрылся. Просто надо перефразировать вопрос на такой: где находится источник вдохновения? Конкретного ответа от Сергея Вы не получите, но он есть, т.к. ответ есть на любой вопрос. Вот я его и сформулировал ещё тогда (кто-то ведь должен был). С тех пор ничего не изменилось: Сергеев Сергей пишет: Не только помню, но и продолжаю утверждать. Причём ещё тогда выкладывали частотки показывающие как есть на самом деле. Обратите внимание: давление растёт одинаково как выше резонанса, так и ниже. Практически абсолютно. Вот только резонансный горб уменьшается со снижением добротности. Поэтому-то любители гуделок против низкой добротности - не могут жить без гудежа. Сейчас остаётся только надеяться на изменение в сознании. Например на переход от фантазий к реальности.

Сергеев Сергей: serj пишет:Вопрос. Вы осознаете.что подъем ачх слева у высокодобротника это следствие неконтролируемого резонанса?  Я разве что-то имею против? Тут уж каждый выбирает, что ему больше по душе. Наличие ровного в полку баса (хоть и от резонанса) Или его отсутствие , вернее спад слева. Общепринята добротность акустики 0,7 как более ровная, без резонансного подъема, но и без спада. Дмитрий Рутковский ! Ваша частотка только подтверждает мои (вернее классические) слова. При высокой добротности подъем на резонансе. При низкой спад. Просто ее не нужно ни слишком высокую, ни низкую. А какая нам разница, что происходит ниже резонанса? с таким огромным спадом. И что происходит с фазой? И можете указать какая где добротность?

Дмитрий Рутковский: Могу. Там везде высокая добротность. Она будет высокой пока полностью не исчезнет резонансный горб. После чего добротность станет низкой. И тогда при дальнейшем снижении добротности давление на резонансе будет расти вместе со всеми другими частотами. Собственно этим отличается низкая добротность от высокой. Запомните это. Потом не говорите что Вас не предупреждали. Для нормального слушателя не бывает слишком низкой добротности потому что чем она ниже, тем выше прорисовка сигнала и выше давление на всех частотах. Добротность повыше надо любителям тормозов и гуделок. Это я уже устал повторять. Сергеев Сергей пишет: При низкой спад. Бред. На резонансе не бывает спада. Только если специально сделать хитрое оформление с провалом. Ни в ЗЯ, ни в щите провала на резонансе не будет ни при каких условиях. Подъём или горб - запросто. Просто, Сергей, Вы подменяете понятия. Надо говорить так: "При низкой нет горба". Полностью цитата должна быть такой:При высокой добротности подъем на резонансе. При низкой ровная частотка определяемая оформлением. И ещё цитата, только в правильном изложении:Тут уж каждый выбирает, что ему больше по душе. Наличие гудежа (резонансного горба) Или его отсутствиеА спада слева при снижении добротности никакого нет, там наоборот подъём. Потому что формулу КПД никто пока не отменял. Все разговоры о спаде - подача заведомо ложной информации.

Сергеев Сергей: Если графики сделаны в корпусе, то вероятнее всего у более ровной добротность акустике (не динамика) 0,7 . У остальных выше. Если снизить еще добротность то на резонансе будет спад. Дмитрий! Надоело с Вами спорить и это бесполезно видимо. Пишу для всех. Грамотные люди не поверят на слово ни мне ни Вам. А сами разберутся в теме добротности. О весь мировой опыт подтверждает классическую точку зрения. Которую поддерживаю и я. И не надо перевирать мои слова!!!



полная версия страницы