Форум » Динамики » Длинноходный или короткоходный НЧ динамик? (продолжение) » Ответить

Длинноходный или короткоходный НЧ динамик? (продолжение)

serj: Предстоит постройка трёхполосной АС. Оформление - фазоинвертор. И вот задумался над вопросом, какой же динамик поставить на НЧ звено: длинноходный или короткоходный? Вспоминается утверждение Дмитрия Рутковского о том, что если намотать НЧ динамику короткую, может трёхслойную, катушку, то у него обвалятся средние частоты, что собственно и нужно. Какие будут соображения?

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Abettor: Бокарёв Александр пишет: А другого тебе знать не положено. Сейчас-то знаем. Всё доступно, только не ленись. Постигай!

Aleph: Непричесанные мысли прошу поправить если глупости. Думаю, многие знают понятие бафлстеп. Когда динамик из полупространства начинает излучать на 360 градусов. Если динамик в ЗЯ будет иметь горб на 45 Гц, а потом плавный спад до скажем 200 Гц, а дальше - ровная полка. То можно ли сказать, что повышенная добротность компенсировала бафлстеп?

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: На самом деле про Эдгара Вилчура я узнал совсем недавно и только из интернета, общаясь на форумах. Никому он нафиг не нужен, поэтому и неизвестен. Все состоявшиеся специалисты состоялись, вообще не подозревая о существовании этого человека. А местные дурачки опять пытаются перевернуть с ног на голову. Знаете в чём разница между мной и этим Вилчуром? Он считает себя изобретателем, а я - нет. Только что же он такое изобрёл, никто сказать не может. Ну, кроме низкого резонанса, конечно. Это изобретение эпохальное, на уровне круглого колеса, до этого-то все квадратные были. Изобретатель низкого резонанса - самим-то не смешно? К тому ещё и неудачник: патент отобрали, после чего сразу фирму продал.


Дмитрий Рутковский: Aleph пишет: Смысл изобретения был не в переклейке подвеса, а в том, что динамик из самостоятельного изделия стал "неотделим" от ящика. Попробуйте компрессионному динамику подать ту же мощность, что такому же с жестким подвесом. Он сразу выплюнет подвижку. Изготовитель динамиков скажет что такой динамик фуфло, изготовитель же акустики скажет что динамику нужно специфическое оформление (тесный ящик). Вы опять бредите. И опять потому, что Вы - дилетант, ничего не понимающий в динамиках. Во-первых, Вы не в курсе, что такое компрессионный динамик. Абсолютно. Этот "изобретатель" никакого отношения к ним не имеет. Про большие мощности можете рассказывать истории кому угодно, мне - не надо. Могу поспорить на что угодно, что мой серийный динамик создаст давление на 3-5 дБ больше Вашего самого лучшего перед тем, как выйти из строя. Причём, если дадите взглянуть на Ваш перед заключением пари, возможно я подниму планку до 6-7 дБ. А на 3 - не глядя. Если же сравнение будет в щитах - тогда сразу на 5 дБ будем спорить. Внизу диапазона, естественно.

Aleph: Неужели ума не хватает понять смысл изобретения? Своими действиями Вильчур продемонстрировал, что можно заменить жесткий тряпочный подвес на более линейный воздух. До него воздух в ящике считали только помехой, у него же - воздушная пружина, неотделимая часть динамика. Кстати, купольный динамик как раз его изобретение. В то время фирмы Диффузор не было, и Вильчур не мог как Рутковский купить любые подвесы и диффузоры, приходилось для опыта вот так простыни резать Это в средние века изобретения были фундаментальными, потому как знаний было мало. Теперь же с каждым годом всё меньше появляется новых изобретений, всё больше усовершенствований. И для усовершенствований нужно не меньше мозгов, чем для изобретений. Так что, если Вильчур, П. Вотт, Тиль и Смолл, или Дж. Лэнсинг не изобрели собственно динамик, на их опытах основывается огромная часть акустической науки. Вот только Рутковский учебников не читает, он сам себе профессор

Abettor: Aleph пишет: Неужели ума не хватает понять смысл изобретения? Сергей. Диму начало корёжить! Он всё легче переходит к оскорблениям... Дмитрий Рутковский пишет: Знаете, в чём разница между мной и этим Вилчуром? Знаем. Вам до него, как бы мягчее сказать?

Дмитрий Рутковский: Aleph пишет: В то время фирмы Диффузор не было и Вильчур не мог как Рутковский купить любые подвесы и диффузоры, приходилось для опыта вот так простыни резать Опять выводы на грани разумного. Действительно фирмы "Диффузор" не было. Была другая фирма, изготавливающая комплектующие из которых был сделан динамик послуживший подопытным. Конечно первый опыт по вырезанию подвесов можно провести на чужом динамике не покупая других комплектующих. Дальнейшие же опыты надо проводить уже сознательно, т.е. заранее прогнозируя результат. Для чего необходимо провести все расчёты по конструкции, превратить её в конечное изделие, после продажи которого появятся деньги на одну полноценную консультацию юриста. Она как тогда там, так и сейчас здесь примерно равна стоимости пары динамиков. Невозможно поверить, что крутой изобретатель, владелец преуспевающей фирмы на нашёл денег на юриста. А вот на жулика похож. Цена вопроса - пара динамиков. Даже самодельщики как минимум несколько пар в месяц продают. А этот сколько? Для тех, кто в танке. Жёсткий тряпичный подвес можно заменить на мягкий тряпичный подвес, что кстати, только что обсуждалось в теме про 8" ШП. Если этот "изобретатель" считает, и вместе с ним всяческие дилетанты, что это он первый придумал - пусть выпьют яда. Спросите у того, кто получил и взвесил 8" шёлковый подвес, у кого он узнал что так можно было. Уж во всяком случае не у местных дилетантов и жуликоватых "изобретателей". В той статье Русским по белому написано:Все предшествующие конструкторы акустики выбирали частоту резонанса динамика оптимальным образомОптимальным, Карл! Каждый желающий ставит себе такие подвесы и шайбы, какие считает оптимальными, без всяких жуликов, считающих себя изобретателями, как до этого "изобретателя", так и после. Как изготовитель самого первого динамика, так и во веки веков. Самые оптимальные, т.е. наиболее подходящие под поставленные задачи. А он что, ещё оптимальнее "изобрёл"? Бред. Чисто для справки: шёлковые подвесы, т.е. самые мягкие в фирме (не буду называть в какой) появились когда понадобилось изготовлять первые ширики для щитов. А когда понадобились большие басовики для тех же щитов, тогда появились большие подвесы из особо мягкой ХБ ткани. Про левых "изобретателей" непонятно чего никто был не в курсе. Просто понадобились оптимальные подвесы с шайбами - и вот они, пожалуйста. Aleph пишет: До него воздух в ящике считали только помехой, у него же воздушная пружина неотделимая часть динамика. Конечно до него были одни идиоты, ничего не знали про насосы и про сжатие и разряжение воздуха. Это вообще-то лет за 200 до этого уже всё изобрели, точнее открыли.

elacom: Я что то уже начинаю думать что это какой то Вилчур изобрел всю акустику при этом описав и просчитав физику газовых сред и прочее, прочее, прочее. А что, до 1978 года прямо никто и не знал про "Воздушную пружину" про которую он упоминает. Вот блин, а я то не знал кто изобрел закрытый ящик и конкретно разобрал что такое акустический подвес, воздушный подвес и бесконечный экран. Всегда думал наивно что ЗЯ больше лет раза в четыре, а оно вон в 1978 году придумано. Вот ещё мне понравилось такая выдержка "Тогда с помощью некоторых хитростей удалось снизить скорость звука в среде до 25 - 30 м/с, что сделало её на порядки более податливой, и пульсации давления снизились драматически на радость краснофлотцам." Как же так можно снизить хитро скорость звука, не изменить среду в которой скорость звука будет другая, а именно снизить скорость звука? Интересно.

Комелев Константин: исключительно красиво написанная статься. У автора литературный талант, а вы ведётесь)))

Aleph: elacom, в журналах и статьях могут нести любой бред. Про работу наполнителя в АС куча глупостей написано. Факт лишь в том, что он предложил заменить пружину подвеса на пружину воздуха. Ну и попутно уменьшился размер АС. Всё остальное в статьях вода.

elacom: Ну так я и говорю, есть зависимость закрытого ящика в трех состояниях. Когда гибкость подвеса выше гибкости воздуха в ящике, когда гибкости равны и когда гибкость подвеса ниже гибкости воздуха. Гибкость воздуха оно понятно от объема корпуса. Но почему то не все самодельщики понимают что и динамики должны быть под конкретное оформление, вернее оформление под конкретный динамик. Во блин дядька режет, наш Вильчур. https://www.youtube.com/watch?v=R0NkPAGJKsA

Бокарёв Александр: Замечательная лекция, одинаково полезная как для знающего так и для неуча.

Ogust: Кроме пружины воздуха есть еще масса воздуха, колеблющегося в ящике...Если динамик играет частоты только ниже 100 Гц, масса диффузора имеет мало значения, так как воздух своим весом все равно наваляет инерцию масс. На таких частотах а принципе не бывает каких то тормознутых динамиков, есть дурацкие оформления, затягивающие переходные процессы.

Дмитрий Рутковский: Как посчитать массу колеблющегося воздуха? Если масса диффузора имеет мало значения, то какое значение имеет масса других компонентов подвижки? Как раз на частотах ниже 100 Гц измеряют тормознутость подвижки: на частоте резонанса и чуть ниже и выше её. А так-то да: самое дурацкое и тормозное оформление - это ящик.

Сергеев Сергей: Да собственно так ли важно для нас Вильчур или Олсон являются изобретателями компрессионного динамика. Вильчур в 1956. Олсон в 1949. Хотя у Вильчура тема намного дальше. Не просто низкий резонанс, а воздушный подвес. Факт то, что такого ранее не было. А резать ЦШ, менять подвесы наши радиолюбители начали после статей Эфрусси В "радио" в 60 годах. Сам ли Эфрусси это придумал? думаю нет . Подсмотрел у кого-то.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Как посчитать массу колеблющегося воздуха? Масса куба воздуха 1.29 кг как известно. Какое то количество воздуха Q сжимается и разжимается в ящике, разные молекулы воздуха будут иметь разную инерцию, часть энергии будет гаситься о стенки ящика. Как это всё вычислить, да фиг его знает. Я не говорю что масса подвижки для нч динамика может быть любой, но облегчать ее до бесконечности не имеет особого смысла. И ящик ящику рознь, фи с трубами длинными самое тормозное оформление.

Дмитрий Рутковский: Ogust пишет: да фиг его знает Это Вы самую суть ухватили. Все эти "изобретатели" изобретали, изобретали, но так ничего и не изобрели. Ответов на элементарные вопросы они не знают. Они только красивые сказки про свои "изобретения" писали, специально для дилетантов-дурачков, которые периодически ведутся. Сергеев Сергей пишет: Да собственно так ли важно для нас Вильчур или Олсон являются изобретателями компрессионного динамика. Да собственно я не удивлён: и Вы тоже не знаете что такое компрессионный динамик. Так что же конкретно изобрели Вильчур и Олсон? Если масса колеблющегося воздуха добавляется, то как её считать? Где формула? Или просто добавляйте сколько хотите - в этом суть "изобретения"? А может быть меняется гибкость? Формулу в студию! Нет формулы? А в чём же изобретение? Неужели непонятно: меняем подвесы на матрасы и режем шайбы. Такие "изобретатели" периодически приносят свои "изобретения", это молодые пацаны несут показать своё творчество. Этот Вильчур всего лишь один из них. Он что, считает что это он изобрёл, что воздух в ограниченном объёме сжимается с определённым усилием? Может это он открыл формулу расчёта гибкости воздуха? У него надо не только патент отобрать, но пинком из патентного бюро отправить в свободный полёт. Мы ещё раз смогли убедиться в пустозвонстве оппонентов. У них и идолы такие же. Рассказывают сказки ни о чём. Возможно это Вильчур тот самый первый оппонент здравому смыслу. Вот на него и молятся его последователи.

Сергеев Сергей: Дмитрий Рутковский пишет: и Вы тоже не знаете что такое компрессионный динамик. Судя по всему только Вы знаете. Так просветите нас неграмотных. Собственно Ваш ответ я знаю- он компрессионный, потому, что компрессионный. А расчет предложили Тиль и Смолл.

Бокарёв Александр: В 70-е годы термин компрессионный динамик был подхвачен нашими конструкторами , но смысл вывернули наизнанку. И под этим словом стали понимать тяжелые утюги с мощным магнитом, прессующие своей массой скромный объем воздуха в скворечнике. Типа, компрессия в цилиндре Жигуля. Видимо, эта путаница тянется до сих пор.

Дмитрий Рутковский: Александр, не подменяйте понятия: не конструкторами, а дилетантами. Они, к сожалению иногда замещают вакантную должность конструктора. А ведь по ходу действительно никто не знает. Пипец, куда я попал. То видео из соседней темы и сюда надо вставить. Типичный представитель компрессионного динамика - 1А-20. Это динамик не прямого излучения, он жмёт компрессию в предрупорной камере, далее возможны варианты. Есть и басовые компрессионные динамики. Только вчера забирали из ремонта 4 двенашки, сгоревшие в таких конструкциях. Суть простая: если Вы видите диффузор - это не компрессионная конструкция.



полная версия страницы