Форум » Динамики » Длинноходный или короткоходный НЧ динамик? (продолжение) » Ответить

Длинноходный или короткоходный НЧ динамик? (продолжение)

serj: Предстоит постройка трёхполосной АС. Оформление - фазоинвертор. И вот задумался над вопросом, какой же динамик поставить на НЧ звено: длинноходный или короткоходный? Вспоминается утверждение Дмитрия Рутковского о том, что если намотать НЧ динамику короткую, может трёхслойную, катушку, то у него обвалятся средние частоты, что собственно и нужно. Какие будут соображения?

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

омельян: Не верьте! Лучше 14 дБ не получить. Наши инженеры были, отнюдь, не глупые. И динамики делали хорошие. Та же "Радиотехника" - Рига.

Aleph: В AR-2,3,4,5.... ПАС не было, ящики полностью герметичные. Только в 4й модели колпачок басовика был как у 4в32 продуваемым, что могло работать как миниПАС. Александр, расскажите пожалуйста какие параметры должны иметь динамики для ЗЯ для получения низкого среза. Вы недавно писали что таких кроме винтажных почти нет.

Дмитрий Рутковский: Александр, тут можно иметь любое мнение, его никто не будет оспаривать. Вопрос только в том, что либо магнит недомагнитили, либо лишний груз приделали. Если не то и не другое - тогда почему добротность высокая? На самом деле конечно груз. Офигенный способ себе имя сделать: просто навалить массы и все рукоплещут. Тут многие любят такие динамики и вполне довольны собой.


Бокарёв Александр: Так думаю, резонансная не выше 16-18гц, чтобы в ящике недурного объема получить хотя бы 45-50Гц. бЫЛИ у меня такие колонки, звали их Видеотон Минимакс-2 . резонансная ушла ниже 20гц, когда пробовал от генератора определить . Добротность можно ящиком нагнать, а вторую часть добротности добавит ламповый усилитель с ненулевым выходным . Для низкого среза нужен просторный ящик и оптимальное выходное сопротивление, по максимально ровной ачх. Динамик для такой задачи нужен с запасом по добротности, с невысоким Vas и низким резонансом. Скажем, Сканспик Ревелатор .Даром что ли у него цена конская?

Бокарёв Александр: Дмитрий, насколько могу судить об истории колонок Вилчура, там подвес был чрезвычайно гибкий, для снижения резонанса, отчего Vas взлетал до небес, любой объём был тесен.

Дмитрий Рутковский: С объёмом понятно. Тут что лишний вес, что дохлый магнит имеют следствием тормознутость подвижки. Т.е. инертность в следствии повышенной массы либо недостаточной силе магнита. Ну и огромный объём необходимый для высокой добротности - это классика жанра.

Aleph: Грузом является тот самый наполнитель. Не в смысле что он прилеплен к диффузору, а через воздух. Спасибо за упоминание Сканспик. Теперь можно без проблем посмотреть их параметры детально. По паспорту резонанс басовика был 18 Гц, но упоминаются экземпляры и ниже. Другие цифры: Экв. объём 170 литров, подвижка 28,5 грамм. БЛ=6, динамик с АР-5 10 дюймов Цифры близки к линейке басовиков ScanSpeak Revelator

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: На самом деле конечно груз. Офигенный способ себе имя сделать: просто навалить массы и все рукоплещут. Для проверки своей идеи Вильчур собственными руками изуродовал вполне исправный 12-дюймовый динамик Western Electric. Пока он был исправен, имел вполне традиционную для басовых динамиков того времени резонансную частоту 50 Гц. Для того чтобы динамик нормально играл, ему требовался объём около 300 л. Вильчур удалил гофр, заменив его кольцом, выдранным из обивки матраса (тоже, вероятно, до тех пор исправного), и вырезал большую часть центрирующей шайбы. Получившееся после высыхания клея чудо техники обладало резонансной частотой 12 Гц, жёсткости подвеса едва хватало на то, чтобы удержать звуковую катушку в зазоре. На резонансную частоту 50 Гц осквернённый Western Electric вышел в объёме 60 л. При этом, как посчитал Вильчур, только 6% упругости системы порождалось остатками подвеса, остальные 94% приходились на упругость воздушного объёма. Нелинейные искажения на низких частотах снизились в разы. То, что при этом в разы уменьшились габариты акустической системы, Вильчур, как истинный маньяк высококачественного звуковоспроизведения, поначалу и не заметил. Хотя именно это принесло ему и деньги, и неприятности. https://www.audiomania.ru/content/art-1833.html С этого и началось... Где там груз?

Дмитрий Рутковский: Кладём подвижку на весы и взвешиваем - вот и груз. Сравниваем с динамиками, которые считают не самыми лёгкими. Если окажется что эти ещё тяжелее (а так и будет) - значит они пипец какие тяжёлые.Полная добротность басовика 0,8, электрическая 1,1, резонанс 18 Гц. Это на воздухе, не в ЗЯ. Магнит ферритовый, так что нельзя сказать что он просто размагничен. Тугим оппонентам с даже с сотого раза не понять, им это и не нужно. Важно чтобы все поняли насколько они глупы. Магнит нормальный, а добротность 0.8 - и где-ж тут груз? Да вот же он. Что будет если этот лишний груз убрать? Дикая добротность уменьшится до приемлемой. Это же элементарно. Охрененное достижение: какой-то начинающий любитель заменил подвес и порезал шайбу. Этим каждый занимался в самом начале своего любительства. Каждый кроме оппонентов, они и сейчас считают такие действия верхом профессионализма. P.S. Ту статейку написал дилетант из автозвука, слабо разбирающийся в теме.

Сергеев Сергей: Только это был ПЕРВЫЙ любитель. И который запатентовал свое изобретение.

Дмитрий Рутковский: У него этот патент отобрали потому что он оказался далеко не первым. Вы что тоже верите, что до него никто не догадался понизить резонанс? Верить никто не запрещает. А я не буду. Цитата из статьи:Все предшествующие конструкторы акустики выбирали частоту резонанса динамика оптимальным образомНичего более конкретного про выбор резонанса до этого "изобретения" в статье нет. Начинающие отечественные любители, не подозревающие о подобных заграничных "изобретениях" выбирали для своих конструкций резонансы тоже самым оптимальным образом. Каким? Начинали конечно с вырезания дырок в шайбах и подвесах, потом заменяли подвесы на всё что подворачивалось под руку. Это обычное занятие, естественное для каждого молодого любителя. Если кто-то дожив до седых волос ещё ни разу так не сделал - ему можно только позавидовать: у него всё впереди. Если кто-то когда-то сделал первые шаги в своей жизни, то это его личное достижение. Точно такое же достижение делает каждый человек, несмотря на то, что люди это делали до него миллионы раз, до людей обезьяны, а до них... Только не каждый пытается получить на это патент. Говорили что у нас пытались получить патент на букву "ё", а за границей на букву "i", но не вышло. А тому дилетанту дали, типа он изобрёл динамик с низким резонансом. Ну-ну. А низкий - это сколько? Расскажите, просто интересно. Если бы патент был бы действующий, то сделав динамик с резонансом например 20 Гц надо было бы платить деньги? А если Вы купив динамик с резонансом 21, потом разомнёте его и понизите ниже 20-ти будете должны денег тому "изобретателю"? Понятное дело что тот, кто выдаёт патенты не разбирается в акустических тонкостях. Пришёл "изобретатель", принёс заявку на низкий резонанс, посмотрели нет ли подобных случаев, не нашли и выдали патент. После того как этот "изобретатель" попытался поднять бабла на ровном месте, в патентное бюро полетели вопросы об их адекватности, они патент и отозвали.

Бокарёв Александр: Думаю, что динамик Вилчура не мог быть высокодобротным , иначе в ящике в разы меньшего объема получился бы дикий горб на ачх. Зашел я в тупик читая описание доработки динамика. По всем правилам, после такого вмешателсьтва экв объём с 300 литров вырос бы до кубометра и выше, но никак не наоборот. В общем, что-то нам Герасим недоговаривает.

Бокарёв Александр: Недавно возился с заполнением своих колонок , измерил резонанс Ревелатора. Потом осмыслил эту цифру. По даташиту там 27 герц обещано, а реально там 34Гц. Ну не сволочи?

Дмитрий Рутковский: Недоговаривает - это мягко сказано, точнее будет - пытается гнать пургу, в лучших масонских традициях. Классика жанра: написать чушь в расчёте на дилетантов. И им это удалось: нашёлся дилетант-распространитель этого бреда, перенёс его сюда. Главное правило: распространять бред как можно шире. Вот и стараются. Бокарёв Александр пишет: По даташиту там 27 герц обещано, а реально там 34Гц. Ну не сволочи? Видимо в патенте так: писать можете сколько угодно, а делать не ниже 30-ти. Если ниже - платите. Если Вы платить за низкий резонанс не собираетесь - рекомендую заменить резинку на шёлк: снизите одновременно и массу и резонанс. Будет и забираться ниже и гудеть меньше.

Abettor: В том-то и весь пердиманокль.... Вильчура все помнят и будут помнить всегда. А питерского оракула замечают лишь тогда, когда он мякает очередное "рассуждение". Не будет бреда с невских берегов, никто и не вспомнит Димасика. Тем и жив курилка!

Дмитрий Рутковский: Никто не помнит про этого жулика. Потому что его имя невозможно сопоставить с его "изобретением", т.к. само "изобретение" невозможно сформулировать. "Изобретатель низкого резонанса" - звучит дико. Как будто до него никто не догадался, да и динамики без всяких "изобретателей" сами себе резонанс снижают иногда до совсем низких значений. Что касается памяти - Вы бы первое сообщение этой темы сначала прочли, а потом рассказывали про то кого помнят, а кого нет. Вполне естественно что тот, кто хочет чего-то достичь - помнит про тех, у кого об этом в первый раз прочитал, а желающие нести пургу - про таких же "изобретателей" ветряных мельниц.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Никто не помнит про этого жулика. ............ про таких же "изобретателей" ветряных мельниц. Обычная х...я от начала и до конца! Чего человек сказать хотел???

Aleph: Я тоже считаю что на иностранном форуме просто неправильно измерили. Они там поголовно максимум на что способны подвес переклеить. Патент у Вильчура забрали за то, что на нем не стояло подписи юриста. Ну не мог он тогда оплатить его услуги. А не за то, что был жуликом. А Вы, Дмитрий, лучше бы молчали чем обзывать жуликом. Действительно смешно читать как питерская "моська" пытается облаять признанного миром учёного. Или его за красивые глаза приглашали читать лекции в университетах? Вот когда на Ваши труды будут ссылаться, когда Ваши изобретения поместят в музей, тогда у Вас будет право подобное говорить. А пока Вы просто самодельщик с непомерно раздуты эго, который основал местный мини-бизнес и который считает что этот бизнес делает его выше признанных профессоров. Смысл изобретения был не в переклейке подвеса, а в том, что динамик из самостоятельного изделия стал "неотделим" от ящика. Попробуйте компрессионному динамику подать ту же мощность, что такому же с жестким подвесом. Он сразу выплюнет подвижку. Изготовитель динамиков скажет что такой динамик фуфло, изготовитель же акустики скажет что динамику нужно специфическое оформление (тесный ящик).

Бокарёв Александр: На самом деле про Эдгара Вилчура я узнал совсем недавно и только из интернета, общаясь на форумах. Ни в каких наших книжках про него не упомянуто, равно как не принято было оперировать Т-С параметрами , изобретенными за бугром. Эпоха распрямления саксофонов тому причина. Формулу Томсона для расчета резонансного контура нельзя было упоминать, не то что Тиля с Смоллом. А я так думаю, что есть и другая причина замалчивания имен всяких изобретаталей тех же динамиков, начиная от великих Райса и Кэллога, с их конусным диффузорным динамиком, а позже и с купольной пищалкой. Зависть называется. Они там такие великие, а мы тут их в упор не знаем и знать не хотим, нет их для нас. Читай статьи в Радио, от Эфрусси и радуйся. А другого тебе знать не положено.

Abettor: Aleph пишет: А пока Вы просто самодельщик с непомерно раздутым эго, И павлиньим хвостом на половину горизонта. Тьфу! Тудыть - растудыть - в карусель!!!



полная версия страницы