Форум » Динамики » Вторая жизнь 10 ГД-30 (продолжение) » Ответить

Вторая жизнь 10 ГД-30 (продолжение)

elacom: Сподвигло меня полезть в чуланчик и долбануться ногой о кучку лежащих посреди моего пути динамиков (останков) 10 ГД-30. Что лежите, подумал я, и взял один в руки видимо собираясь весь этот хлам выкинуть от ноющей боли в ноге. Оказалось вполне нормальные корзины и в принципе нормальные магнитные системы. Три пары лежат как бы парные с ферритовыми магнитами, а одна пара оказалась "Итальянской". Один полуфабрикат с магнитной системой на феррите, а другой на АЛЬНИКО. Ну как такую "Гадость" поднимется рука выкинуть? А что если проверить в чем разница между этими моделями? Я конечно знаю что разница в звучании этих магнитов есть, но ведь интересно лишний раз проверить какая именно. Но и решил я реанимировать этих в общем то не нужных мне два экземпляра.

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Комелев Константин: Дмитрий Рутковский пишет: Вот сидит на необитаемом острове человек, вообще не знающий О, это как раз про меня! Дмитрий, вот написали бы Вы методичку, не патент с подписью юриста или без оной, а методичку про то какой дин. с какими параметрами куда сувать и весь разговор вошёл бы в рациональное русло.А то получается, всплывает к-нибудь динамик - Вы говорите: "не правильно!" - и понеслась душа в рай на десяти страницах форума. Поверьте, обсуждать конкретный пункт в методичке гораздо продуктивнее. Тут и оппонента дураком назвать не грех, потому что нет повода для обиды.)

Дмитрий Рутковский: Не вопрос, методичку - пожалуйста. Например собираетесь Вы делать ширик для щита. Делайте его максимально лёгким, насколько это возможно, лишь бы диффузор не коробило. Индукцию по максимуму, резонанс по минимуму. Как сделать ему ровную частотку - отдельный разговор, на начальном этапе важно соблюсти тембральный баланс. Если ничего не накосячить - резонанс у двенашки сам собой получится около 30-ти. Замечу: если кому-то не повезло и ему попадались только с резонансом выше 50-ти, это значит что он крутится среди специфичной продукции, возможно это гитарные динамики для комбиков. Мы же говорим о бытовых, для комфортного прослушивания дома, а там вообще ничего с резонансом выше 40-ка не бывает, кроме маленьких СЧ и пищалок. Сергей, вот скажите: зачем делать бытовую двенашку с резонансом 50? Расскажите о преимуществах такого решения. Зачем ставить жёсткий подвес или шайбу? Кто-то спросит: причём тут Венчур? А не причём от слова абсолютно. Никаких ящиков, акустических подвесов и прочей шелухи, делаем простой ширик для ОО. Может быть кто-то захочет сделать басовик для щита? Он будет несколько больше и тяжелее, но ему тоже надо поставить самый мягкий подвес, а шайбу выбрать в зависимости от массы, но она в любом случае будет относительно мягкой. Резонанс в районе 20-ти. И тут все "открытия" Венчура мимо кассы. Вот сделали Вы ширик с басовиком, поиграли со щитами, решили что щиты не для Вас и захотели сделать ящик. Предположим, что сейчас примерно 1930-й год, ящики только-только изобрели, а Венчур на днях закончил школу. Сколотили Вы ящик, а динамики уже есть, поставили Вы их и вот ОНО, то что надо. Вас всё устраивает, слушаете Вы свою акустику и горя не знаете. Проходит лет 20 и наступает 1956 год. И вдруг к Вам в дверь стучит какой-то хрен, трясёт патентом и требует заплатить ему денег, потому что это он изобрёл ставить в ящики динамики с низким резонансом. Что же Вы сделаете? Подадите заявление на аннулирование патента, его рассмотрят специалисты и примут решение. Заметьте, если бы не было такого заявления - патент никто бы не отозвал. А если бы этот жулик не требовал денег - никто бы не стал заморачиваться на разборки с ним. Получил патент - ну и сиди, радуйся. Кто-то спросит: так что же все на свете динамики с низким резонансом? Нет, бывают и с высоким, например упомянутые выше для музыкантских комбиков. Там 60 Гц - обычное дело. Есть ещё концертные лопухи, там стандартно 55-60 у новых, потом они постепенно разминаются, когда ушатываются до 40-ка им меняют подвес с шайбой, или всю подвижку целиком и возвращают исходное значение. Это потому что там совсем другие мощности и живой звук.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: методичку - пожалуйста. Например собираетесь Вы делать ширик для щита. ........................................................................Это потому что там совсем другие мощности и живой звук. И это методичка?! Если прочесть Димины "экзерсисы" хотя бы на паре предыдущих страниц, а затем на этой, то возникает ощущение, что "писатель" всё тупее и тупее! Или, чтобы было не так обидно, то всё упёртей и упёртей!


Сергеев Сергей: Надоели бессмысленные споры и выслушивание завуалированных оскорблений. Мне по большому счету все равно кто изобрел низкий резонанс. Просто историческая справка. Знаю точно что не Рутковский. А о высоком резонансе я писал относительно 40-50 годов. Не надо передергивать!

Сергеев Сергей: О низкой добротности в Щитах тему отделил. http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000293-000-0-0-1543096857 Дайте здесь о 10гд-30

Abettor: О 10ГД-30Е. Имеется пара. Хочу оставить всё как есть. Т.е. все родное. Подвесы отклеил и вычистил от всего, что на них налепили. Кстати подвесы, те, которые приклеиваются к диффузору снизу. Не имеют ступеньки/выступа с внутренней стороны по наружному диаметру полутора. Также имеют и толщину полутора меньшую, чем у подвесов тех же 10ГД-30Б (25ГД-26Б). Очень мягонькие надо сказать. Прям по Вильчуру. С диффузоров снял весь имеющийся на них, заводской клей. ЦЩ в крупную сетку. Эластичные, но форму сохранили и держат её. Тоже по Вильчуру. С корзин удалил и клей, и технологические неровности/заусенцы. Не оставлять же срач на корзинах как делают например в некоторых питерских "фирмАх". Катушки в родном исполнении и ничего с ними вершиться не будет. Разница в активном сопротивлении всего 1 десятка. МС на первый взгляд в норме, но если вдруг что, у меня есть намагничивалка с индуктором именно для МС этих динамиков. Осталось максимально подготовить пылезащитный колпак... Перед покрытием грунтом, вымыть и обезжирить корзины. Затем грунт и покраска. Можно будет собирать. Для них подготовлены ЗЯ с чистым объёмом в 31,5 литра. Хочу трёхполосные полочники среднего размера.

Aleph: А катушку в 3 слоя мотать не будешь?

Abettor: Нет. Пусть остается такой, какая есть. По сей день помню как звучали трёхполосные АС от А.Голунчикова на этих НЧ. Тут были в ремонте ШП динамики (замена подвеса, правка алюминиевых колпаков) Technics 20F10. Катушка фактически один в один по геометрии, сопротивлению, каркасу. Звучат весьма и весьма при том, что ШП. Низ у них в предполагаемом ящике для 10ГД-30Е ох и хорош! Не буду ничего делать с катушками у них. Да А.Бокарёв нонича нахваливал их.

Сергеев Сергей: Всегда ли хорошо малый вес? Если делать шп динамики, то да. Но 2 граммовые диффузоры от НПП "Диффузор" пришлось забраковать. на малой мощности они играли , но больше 5 ватт их уже стало ломать. Только на средники. Для басовика на основе 10гд-30 нужно уже 4-5 грамм минимум.

Комелев Константин: Сергеев Сергей пишет: Но 2 граммовые диффузоры от НПП "Диффузор" пришлось забраковать. а какие именно были эти диффузоры?

Сергеев Сергей: Тонкая бумага. Что еще сказать?

Комелев Константин: пардон, имел в виду типоразмер, ну там.. D200-4 или...

Abettor: Сергеев Сергей пишет: Для басовика на основе 10гд-30 нужно уже 4-5 грамм минимум. На моих, про которые я написал выше, вес первого 16,74 грамма. Второго = 17,41 грамма. Это вместе с катушкой, поводками, ЦШ. 64,9/ 65,4 грамма соответственно с подвесами.

Комелев Константин: родной диффузор без колпачка у меня 9,9г. весит

elacom: Я вот тоже время от времени наводя порядок (пытаясь навести в очередной раз) беру в руки пескоструенные рамы с МС и думаю в этот раз сделать низкочастотники. Ширики поиграл пора ещё куда нибудь их внедрить в другое место. Дифузоры всё думаю какие присовокупить в них. Купить ДИФФУЗОРовские не горю желанием. Охота что то такое этакое... колхозное. Гляжу на дубовый шпон, но внутренний голос шепчет что не под этот проект. Вот и не знаю.

Abettor: Комелев Константин пишет: родной диффузор без колпачка у меня 9,9г. весит 100% и мои в этих границах. Но снимать катушки, ЦШ, поводки, смысла не увидел. Можно конечно посчитать вес меди в катушке, отрезать кусок электро-картона нужной толщины и размера, отпаять поводки, отнять вес ЦШ (тут где-то указан). А можно с лёгкостью принять вес диффузора, указанный Вами.

Сергеев Сергей: Комелев Константин пишет: пардон, имел в виду типоразмер, ну там.. D200-4 или... Имел в виду для 10гд-30. Вроде о нем речь

Комелев Константин: дык нет на Диффузоре диф-ров под 10гд-30, поэтому и спрашиваю Вас, как носителя сакральной информации)

Сергеев Сергей: Так это было лет 10 назад. Сейчас я делаю свои: Вес диффузора 4 грамма. Колпачек 0,5 грамм катушка 4,1 грамм. подвес Зодниева 6 грамм. Резонанс 29 герц. Добротность полная 0.25. 8 ом. Мидбас для авто. Клиент доволен. Спад после 3 кгц, как и просили. Погони за минимальным весом не было. Это не средник и не ШП.

Aleph: А сколько весит катушка? А то мне сегодня почему-то пришла в голову мысль с МС от 10гд30 соорудить купольный СЧ. В 3 слоя для 8 Ом катушка как раз будет немного больше по высоте чем зазор. При делении на 250 Гц на средник идёт половина мощности, а значит он должен держать не меньше басовика. Купол обычно меньше диффузора весит, это компенсирует относительно большой вес катушки. Общий вес такой подвижки даст спад по ВЧ и возможно будет удобно стыковаться с пищалкой. Или бред????



полная версия страницы