Форум » Динамики » Длинноходный или короткоходный НЧ динамик? » Ответить

Длинноходный или короткоходный НЧ динамик?

serj: Предстоит постройка трёхполосной АС. Оформление - фазоинвертор. И вот задумался над вопросом, какой же динамик поставить на НЧ звено: длинноходный или короткоходный? Вспоминается утверждение Дмитрия Рутковского о том, что если намотать НЧ динамику короткую, может трёхслойную, катушку, то у него обвалятся средние частоты, что собственно и нужно. Какие будут соображения?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергеев Сергей: Параллельно усилителю конечно.

Ogust: Могу ошибаться, но усилитель источник напряжения, а динамик является нагрузкой и представляется при расчетах как последовательность индуктивности и активного сопротивления.

Сергеев Сергей: Вы правы. Хотя это упрощенная схема. Но в динамике работает не сопротивление R и даже не индуктивность. а мотор: обмотка- магнит.


Ogust: С этим согласен, но дело в токе, который будет потихоньку падать, с ростом частоты из-за индуктивности в цепи.

Дмитрий Рутковский: Очень заметен уровень специального образования некоторых участников обсуждения. Нет никакого смысла обсуждать влияние индуктивности потому что это фундаментальные основы. Если индуктивность определилась прибором, значит она определённым образом среагировала на него или он на неё, поэтому реакция на подаваемый широкополосный сигнал будет точно такой же и будет соответствовать измеренному значению. Именно ему, а не мнению неразбирающихся в вопросе собеседников.

Ogust: Мне например частоты выше 150-200 от басовика не нужны, обваливаю их в активе и далась мне эта индуктивность..лучше уж отдачу иметь высокую в таком разе...

Дмитрий Рутковский: Отдача пропорциональна длине провода в зазоре, длина пропорциональна индуктивности. Хотите иметь высокую отдачу при низкой индуктивности - никто не мешает, только это будет не басовик. Берите цепь с катушкой от пищалки, получится очень высокая отдача при минимуме индуктивности. Всё что не нужно отрежете фильтром. Обсуждение скатилось на уровень детского сада. Подожду когда вернётся в конструктивное русло.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Отдача пропорциональна длине провода в зазоре, длина пропорциональна индуктивности. Сомнительные утверждения

Сергеев Сергей: Ogust пишет: С этим согласен, но дело в токе, который будет потихоньку падать, с ростом частоты из-за индуктивности в цепи. Вы правы. Я запутался. Не учел что есть сабвуферы с большой (очень большой) индуктивностью. И их отдача будет падать из-за роста импеданса на более высоких частотах. Но там спад все же меньше , чем у фильтра первого порядка. Не 6, а примерно 3 дБ (или даже меньше) на октаву.

Ogust: Измерения бы установили в какой степени происходит спад...но до 500 герц наверно несущественно..

Zotoff: serj пишет:И вот задумался над вопросом: какой же динамик поставить на НЧ звено. Длинноходный или короткоходный? Мне кажется, что обсуждения «ушли» в сторону… Вопрос был изначально другой - что лучше для басовика: короткая намотка катушки или длинная? (я понял именно так). Но как, вообще, такие динамики сравнивать (?); ведь, если тем же проводом намотать меньше витков, чтобы высота намотки стала меньше, то и сопротивление будет меньше, а если намотать дополнительные слои – так, как же их потом сравнивать … Я думаю, что имеет смысл сравнивать динамики с разной высотой намотки при соблюдении «прочих равных условий». Например, динамики 10ГД-34-8 и 15ГД-11А-8 (оба имеют сопротивление 8 ом), оба имеют одинаковые диффузоры и практически одинаковые магнитные системы; разница только в намоточных данных катушек, точнее в высоте намотки : у 10ГД-34 высота намотки – 12, 5мм, у 15ГД-11А – 8,5 мм, еще диаметры проводов разные – ну это очевидно. А теперь сравните их чувствительности – 84 db и 89 db соответственно. Конечно, эти динамики не супер, но они позволяют наглядно показать, как именно влияет высота намотки на параметры. Уменьшение высоты намотки приводит к повышению чувствительности, но при этом уменьшается осевой ход диффузора. Поэтому для басовиков снижение высоты намотки целесообразно делать только для динамиков с большой площадью диффузора ! Обычно, в таких случаях улучшается качество звучания динамика. Товарищ, однако, сказал, что ему и не надо, чтобы этот динамик воспроизводил более 200-300 Гц. Тогда нужно уточнить, а что же нужно? Динамик с хорошим звуком, но тогда потребуются фильтры, чтобы отрезать 200-300 Гц, или же нужен откровенно плохой динамик (тупой, как валенок), который не воспроизводит частоты выше 200-300 Гц ? (В этом случае не потребуется городить разделительные фильтры…)

Альберt: Достаточно ли хорошее басовое звено в записи, по-вашему? Звучит короткоход. Правда, агата наверное, слишком много, можно меньше. И сколько полос в записи, можно определить? click here click here

Ogust: Zotoff пишет: Товарищ, однако, сказал, что ему и не надо, чтобы этот динамик воспроизводил более 200-300 Гц. Тогда нужно уточнить, а что же нужно? Если это мне... Я считаю ,что воспроизведение частот от 200 до 400 в ящике не очень благозвучно. Запихивание ваты убивает инфраниз...Пропадает глубина звука, атмосфера..последнее можно опустить.

Альберt: Ogust, не, ну я понимаю, что в записи оценить звучание сложно. И баса надо бы поменьше - я переборщил с эквалайзером.

Дмитрий Рутковский: Ogust пишет: Сомнительные утверждения И что же в них сомнительного? Тут есть гораздо более сомнительные утверждения. Например: Сергеев Сергей пишет: Но там спад все же меньше , чем у фильтра первого порядка. Не 6, а примерно 3 дБ (или даже меньше) на октаву. Сомнения в присутствии здравого смысла. Как может индуктивность не быть фильтром первого порядка. Или быть фильтром не первого, а какого-то другого порядка и валить не 6, а какое-то другое кол-во децибелл на октаву. Сколько? Давайте угадаю: источник информации и способ расчёта крутизны спада - секретная информация, разглашению не подлежит.

Альберt: Ogust пишет: Запихивание ваты убивает инфраниз Вот только в каких записях он есть, этот инфраниз? Записал без увеличения баса на эквалайзере: click here click here click here Кому не лень, скажите, чего не хватает в звуке?

Zotoff: Ogust пишет:Если это мне...Нет, это не вам. Это автору темы serj, он в самом первом сообщении спросил :И вот задумался над вопросом: какой же динамик поставить на НЧ звено. Длинноходный или короткоходный? … … если намотать НЧ динамику короткую, может трёхслойную катушку, то у него обвалятся средние частоты. Что собственно и нужно. Какие будут предложения. Т.е. ему нужен басовик, у которого «обвалены» средние частоты. Взять, к примеру, Рижский 75ГДН-1, у которого довольно тяжелый диффузор. Так вот, даже у такого динамика верхняя граница диапазона – 1 кГц. А если на 75-ку поставить легкий диффузор (и звук стане лучше за счет снижения инерционности излучателя), то верхняя граница поднимется, наверное, до 3-х кГц … Поэтому я и спросил:... а что же ему нужно? Динамик с хорошим звуком, …… или же нужен откровенно плохой динамик (тупой, как валенок) …

serj: Динамик нужен быстрый на низах до 100-200 герц. Всё остальное будет играть ширик. Мне его резать жалко. Попалась очень удачная подвижка, практически без горбов на 1-3 кгц.

Ogust: До 100-200 масса диффузора особой роли не играет, если не совсем дубьё, важнее оформление.

Zotoff: serj пишет:Динамик нужен быстрый на низах до 100-200 герцЕсли "быстрый", то значит диффузор должен быть легкий, и по определению верхняя граница будет в районе 3 кГц. Значит потребуются либо разделительные фильтры, либо двухполосный усилитель, в котором разделение полос будет перед УНЧ. Ogust пишет:До 100-200 масса диффузора особой роли не играет, если не совсем дубьё, важнее оформлениеМои «опыты» говорят об обратном. Например, модернизация 75ГДН-1 на кевлар : http://zotoff001.narod.ru/photo15.jpg Именно басы (т.е. басовые партии контрабаса, бас-гитары и т.п.) звучат совсем по-другому по сравнению с «родным» 75ГДН-1 (для справки у «родного» бумажного масса диффузора 21 грамм, у кевларового – 8 грамм). Примерно полгода назад сделал на заказ пару кевларовых 75ГДН, и вот впечатления товарища : Наконец-то собрали колонки 35-АС с Вашими низкочастотниками и собранными по Вашим расчётам фильтрами. Проверили на качество звука в присутствии профессиональных музыкантов в помещении с относительно хорошей акустикой и на улице с импровизированной оркестровой сцены … Все высказались об очень хорошем звучании с ярко выраженными прорисованными нюансами. Я, естественно, очень доволен … У меня, к Вам очередная просьба: - помочь в изготовлении низкочастотников для реконструкции еще пары колонок 35АС-212



полная версия страницы